logo1

logoT

 

Турецкий кардан на ниву


Турецкий кардан на крестовинах — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго времени суток=)

После скоропостижной кончины ШРУСа заднего кардана на карельских бездорогах из-за порвавшегося пыльника, была предпринята попытка поменять этот самый ШРУС, не меняя кардан целиком. В ходе работ выяснилось, что не все ШРУСы одинаково полезны взаимозаменяемы, существует минимум два вида ШРУСов, которые ставятся на карданы, естественно выл куплен не тот. Разумеется нужного не оказалось в продаже. Учитывая стоимость ШРУСа и работ по его замене, а так же времени, затрачиваемого на эти работы, и тот факт, что пыльники в условиях бездорожья будут рваться с завидной регулярностью, что в свою очередь превращает замену ШРУСов заднего кардана в регулярное ТО, было прнято решение установить задний кардан на крестовинах.

Выбор был сделан в пользу турецкого кардана (TIRSAN KARDAN), ввиду того, что он легче, лучше отбалансирован и по отзывам более пригоден для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья, кроме того этот кардан лучше переживает работу под большими углами, что немаловажно, учитывая планируемый лифт машины.

Фото свежеприобретенного кардана в багажнике прилагается=)

Турецкий кардан

Как видно, в отличие от штатного кардана он крепится не на шпильки, а на болты, что значительно упрощает его монтаж.

Вопреки расхожему мнению о шумности и вибрации крестовидных карданов, за без малого 10 тыс. км. эксплуатации (на данный момент) в условиях трасс и бездорожья, повышения уровня шума или вибрации замечено не было.

Вывод: Для бездорожья пригоден!=)

Цена вопроса: 5 200 ₽ Пробег: 57000 км

www.drive2.ru

замена крестовин или как я попал на Турецком кардан — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет.Перед зимой у меня полетела крестовина на заводском кардане, при замене на новую чашки можно было почти пальцем запрессовать )) и при установке естественно был люфт (( проездил я так естественно не много + шлицевая тоже уже была подразбита (было принято решение купить либо новый либо поискать на avito б/у что я и сделал .нашел объявление где продавался кардан от Шнивы за 1000 рубл состояние гууд ! ну я его и решил взять вместо моего тк моему пришел кабздец.Проехав на этом кардане пол года одна из крестовин стала звенеть ну думаю надо менять, и тут все началось самое интересное. купил 2-е крестовины. поехал менять, пи разборе на глаз было видно что что -то не то ))) чашка на 1.5 мм меньше чем стандартная! думал я думал что за херь в итоге заблокировал дифференциал и поехал на передке в магазин менять ! И оказалось что у меня стоит Турецкий кардан ! и чашка крестовины у него на 1.3 мм меньше чем у стандартной ! и цена уже на такую крестовину не 300-500 а 700-800 руб уже за шт!(( ну думаю попал я с этим карданом .стал задумываться купить 2- крестовины за 1600 рубл или купить новый кардан ?! в итоге купил крестовину (ЯПОНСКУЮ но сделанную в Турции ) ))))ну и начал менятьВ качестве шприцевания взял обычный медицинский шприц забил его смазкой, открутил все штуцера и смазал им !сам не ожидал такого результата что так получится все получилось четко ))

Всем спс и удачи на дорогах

Полный размер

Японо -Терецкая крестовина ))

Полный размер

Японец бла-бла-бла )

Полный размер

смазал все чашки

Полный размер

смазка была но маловато забил до усрачки ))

Полный размер

начинаем разбирать, снимаем стопорное кольцо

Полный размер

я срезал болгаркой крестовину

Полный размер

чашка на 1.3 мм уже чем стандартная

Полный размер

вставляем новые чашки

Полный размер

вставляем крестовину в чашки

Полный размер

ставим на место флянец и устанавливаем 2-е чашки

Полный размер

разбираем шлицевую сняв стопорное кольцо

Полный размер

снимаем шлицевую тянем на себя

Полный размер

смазка уже почти закончалась

Полный размер

набиваем смазку во внутрь

Полный размер

наносим слегка смазку на шлицевую )))

Полный размер

устанавливаем все на место

Полный размер

вот этим я шприцевал

Цена вопроса: 1 600 ₽

www.drive2.ru

Карданы - нива тюнинг

Коротенько сделаю обзор карданов на крестовинах выпускаемых на Ниву и более подробно остановлюсь на том изделии которое я выбрал для дальнейшей эксплуатации.  Основных поставщика три. Это сызранский завод — российские, г.Чернигов – украинские, Белкард – братья белорусы.

Про сызранские карданы особо долго распространяться не буду. Хорошая балансировка, нивовские крестовины. Основной недостаток это тонкая шлицевая группа, которая ежели изнашивается, то восстановлению не подлежит и кардан выкидывается. Для бибики которая ездит по городу очень неплохой вариант и по цене и по качеству.

Остановлюсь на «хохловских» карданах.

Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Изначальный брак, еще во время установки на машины составил около 10% ( заклинившая шлицевая, порванные пыльники, отсутствие смазки). Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках. Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает.

Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде.

На этом варианте я остановился как на компромиссе между ценой, качеством изготовления и силовым исполнением. Сначала о минусах: это цена. Видимо «батька Лукашенко» совсем гайки закрутил. Цена на карданы с усиленной шлицевой регулярно поднимается. Некоторое время назад она достигла своего предела, когда их просто перестали покупать, но рынок есть рынок и даже батька Лукашенко оказался бессилен, цена снова поползла вниз. Скажу сразу что белорусские задние карданы есть и с обычной шлицевой, но они проигрывают по цене сызранским, поэтому останавливаться на них не буду.  Из плюсов этих карданов: это хорошая заводская балансировка. Второй: это очень хорошее заводское качество и покраска. Даже по питерским отвратительным условиям через год у них остается очень приличный товарный вид. Шлицевая группа усиленного кардана обычно переживает до 5 замен крестовин, тогда как «тонкая» стандартная не больше двух-трех. Единственное что осталось для меня загадкой производителя, почему они пожалели поставить штуцер для шприцевания шлицевой группы. На одном из форумов представитель завода гордо заявил что заложенной смазки хватает на весь срок службы. Но как говорил персонаж одного великого фильма, «меня терзают смутные сомнения».

Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 км\ч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина.  Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы.

niva-fr.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf