logo1

logoT

 

Тянет влево при торможении


Из-за чего машину тянет влево при торможении?

Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.

На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.

По каким причинам автомобиль уходит в сторону?

Можно выделить несколько поломок, которые провоцируют увод автомобиля вправо или влево. Иногда автолюбители винят во всем состояние дорожного покрытия. Но не всегда виноваты дороги. Чаще причина такого поведения скрывается во вполне конкретных неисправностях.

Люфт рулевого механизма

На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.

Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.

Неверная калибровка развала

Проблемы подобного рода иногда могут возникать, если неверно выставлен развал задних колес. Если есть существенная разница между углами, то руль будет уводить в сторону. А вот то, в какую часть уходит машина, зависит от величины развала. Такое случается, когда одно колесо установлено с отрицательным углом, а другое – с положительным. Выход из ситуации – повторная регулировка схода-развала колес.

Неравномерная накачка

Если машину тянет влево при торможении, то рекомендуется проверить левые покрышки. Если в давлении будет разница более 0,5 атмосферы, возможно, причина именно в этом. Для устранения достаточно выровнять давление в шинах. Проблема уходит сама собой.

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки. Когда при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2107 инжектор в том числе), скорее всего, при замене колодок их меняли не полностью. Из-за неравномерного износа на одной из колесных пар при нажатии на педаль возникает разное сопротивление. Колодки на барабанах меняются попарно, на обеих осях. Также не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся сами барабаны. На их поверхности со временем могут образовываться разного рода повреждения:

Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах. Если сильно изношены поршни в тормозных цилиндрах, то это может повлечь за собой царапины. В результате поршень будет заклинивать. Наконец, возможен выход из строя регулятора тормозных усилий (в простонародье «колдун»).

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

Тянет в сторону после поворота

На «Ауди-100», а также на «Москвичах-2141» такие уходы от прямого курса проявляются только при прохождении поворотов. После того как водитель повернет рулевое колесо до упора вправо, машина уходит вправо. Если руль был повернут влево, то при движении и при торможении машину тянет влево. Причины – верхние опоры. Если их заклинило, то пружина будет стучать о чашку, а не поворачиваться, как и положено по конструкции. Проблему легко решить заменой поврежденной детали.

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

Опять тянет в сторону при торможении! — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Я в бешенстве, вчера снова стало тянуть в сторону при торможении, да ещё и сильнее, причину найти так и не можем. Сегодня поменяли суппорта на новые на обе стороны, потому что левый вроде немного подтекал, вроде… Результата НОЛЬ! Симптомы все те же что были раньше, на холодную тормозит нормально, поездишь по городу и начинается. Как будто из-за нагрева тормозов что-то случается. По прямой если просто ехать, то машину не куда не тянет, едет ровно, развал нормальный. Что было сделано по передку: меняли колёса местами(вдруг резина кривая, мало-ли), меняли тормозные диски местами(почти новые), меняли колодки местами(почти новые), сегодня поменяли суппорта на новые. Задние тормоза: пережимали шланг, чтоб их полностью отключить, без задних ещё сильнее тащит, просто жесть как, следовательно задние не при делах. Сзади свежие барабаны и колодки, есть новые задние цилиндры в упаковке, если надо поменяю тоже, но это не они, раз пережим не помог. Система прокачивалась неоднократно естественно. Ничего из вышеперечисленного не помогло. Вечером одно колесо вообще не тормозило, утром на асфальте затормозил резко, все 4 колеса оставили след. Что за WTF? На передке уже ничего не осталось что касается тормозов, трубки если только, а что с ними может быть не так? Так по внешнему виду они нормальные. ГТЦ? На СТО говорят не он, да и причём тут нагрев тормозов тогда? Я не знаю уже куда смотреть, куда бежать, попробовать поменять ГТЦ, затем трубки, что ещё сделать? Тогда будет полностью все новое. Геморрой какой-то с тормозами…

Цена вопроса: 1 000 000 €

Page 2

Я в бешенстве, вчера снова стало тянуть в сторону при торможении, да ещё и сильнее, причину найти так и не можем. Сегодня поменяли суппорта на новые на обе стороны, потому что левый вроде немного подтекал, вроде… Результата НОЛЬ! Симптомы все те же что были раньше, на холодную тормозит нормально, поездишь по городу и начинается. Как будто из-за нагрева тормозов что-то случается. По прямой если просто ехать, то машину не куда не тянет, едет ровно, развал нормальный. Что было сделано по передку: меняли колёса местами(вдруг резина кривая, мало-ли), меняли тормозные диски местами(почти новые), меняли колодки местами(почти новые), сегодня поменяли суппорта на новые. Задние тормоза: пережимали шланг, чтоб их полностью отключить, без задних ещё сильнее тащит, просто жесть как, следовательно задние не при делах. Сзади свежие барабаны и колодки, есть новые задние цилиндры в упаковке, если надо поменяю тоже, но это не они, раз пережим не помог. Система прокачивалась неоднократно естественно. Ничего из вышеперечисленного не помогло. Вечером одно колесо вообще не тормозило, утром на асфальте затормозил резко, все 4 колеса оставили след. Что за WTF? На передке уже ничего не осталось что касается тормозов, трубки если только, а что с ними может быть не так? Так по внешнему виду они нормальные. ГТЦ? На СТО говорят не он, да и причём тут нагрев тормозов тогда? Я не знаю уже куда смотреть, куда бежать, попробовать поменять ГТЦ, затем трубки, что ещё сделать? Тогда будет полностью все новое. Геморрой какой-то с тормозами…

Цена вопроса: 1 000 000 €

Тема: При торможении тянет влево

  1. 07.01.2014, 12:50 #1

    Доброго времени суток! сломал голову, не могу понять что происходит. При ускорении и сбросе газа машина идет как по рельсам, а вот при торможении тянет влево.(диск слева греется больше чем справа) Что делал: 1 прокачал много раз, педаль не проваливается. упругая (не ватная)...значит главный в норме (или я не прав?) 2 диски и колодки почти новые , менял летом. 3 разрабатывал цилиндры в суппортах (все ходит без рывков) 4 заглядывал под пыльники цилиндров (зеркало без коррозии)+ нулевкой прошел направляющие, смазал силиконом 5 прогонял процедуру ваг комом по удалению воздуха из абс/едс Какие еще могут быть причины? шланг тормозной забит?---(но при прокачке при резком нажатии тормозуха из штуцеров фонтаном бьет) может клапан какой в абс зависает?

    Danila i need help

  2. 07.01.2014, 12:54 #2

    да еще: передняя подвеска практически новая, сход развал делал... ...дело именно в тормозах ...разная температура дисков после торможений

    и еще: пробовал ехать без педали тормоза (только ручником) -диски оба холодные т.е. изначально подклинивания нету

  3. 07.01.2014, 15:38 #3

    Клинит цилиндр в суппорте, походу. Перебирать или менять суппорт. Тема по переборке была.
  4. 07.01.2014, 18:30 #4

    Сообщение от Костян40

    Клинит цилиндр в суппорте, походу. Перебирать или менять суппорт. Тема по переборке была.

    Читай выше, автор его уже смотрел.
  5. 07.01.2014, 18:41 #5

    Сообщение от Valerych

    Читай выше, автор его уже смотрел.

    Он заглядывал под пыльник, пока не разберешь суппорт, полной картины не увидишь.
  6. 08.01.2014, 17:13 #6

    Раз диск холодный, значит колодки не сжимаются, мало-ли чистил и смотрел, собрал не так или рабочий переклинил. Ездить так только в крайний случай. В такой ситуации можно порекомендовать вынуть колодку одну и человека посадить чтобы жал плавно на тормоз, а сам смотри что происходит с цилиндром. Все сразу понятно. Моя версия направляющие клинят.
  7. 08.01.2014, 18:06 #7

    Сорри за глупый вопрос, а направляющие смазывали, когда вставляли обратно после чистки?
  8. 08.01.2014, 18:47 #8

    Сообщение от Romzes122 да еще: передняя подвеска практически новая, сход развал делал... ...дело именно в тормозах ...разная температура дисков после торможений

    и еще: пробовал ехать без педали тормоза (только ручником) -диски оба холодные т.е. изначально подклинивания нету

    Попробуй посмотри суппорт который меньше греется, возможно направляющие, тормозит одной колодкой. И попробуй на льду, какое колесо первей хватает.
  9. 11.01.2014, 09:04 #9

    направляющие (те которые вкручиваются и находятся в резинках) смазывал.\ вот думаю может сами скобы почистить надо? ...в общем заказал новые колодки, поршни, и резинки между цилиндром и поршнем...жду пока, буду перебирать отпишусь

    ..да на холодную тормозит практически ровно....а как покатаешься и погреешь тормоза, резко выражено уводит

  10. 27.01.2014, 09:52 #10

    Итак! Купил новые колодки (ABS), ремкомплект суппортов(Ate 11.0551-5409.2), новые поршни (Ert 150221-C). Разобрал суппорта-внутри все как новое (поршни сдал, т.к. родые даже по зеркалу получше будут). поменял внутри резинки и пыльники. раз разобрал (можно было и их не менять), и это 15 лет авто. Немного шлифанул скобы. уж очень сильные выработки были там куда упираются колодки, снял где-то 1 мм, мысль была , что из за них колодки плохо сходятся. смазал скобы спец смазкой (тварищ с обухова одолжил). Все собрал и при сборке ПОМЕНЯЛ МЕСТАМИ диски. прокачал. проехал-НАЧАЛО ТЯНУТЬ ВПРАВО. на след день махнул обратно-ТЯНЕТ ВЛЕВО. катался так долго тк моральные силы поиссякли. так катался неделю,причем потормозив несколько раз очень интенсивно увод прекращался д о следующей поездки..................

    вчера приобрел и поставил новые диски фирмы ABS..........- проехал 60 км-полет нормальный!.... а теперь внимание старые диски (поставил новыми в июле\.проехал на них около 10000) фирмы SWAG номер

    32 91 7936. Мне кажется разной закалки металл был....ну пока все не очень объективно, надо накатать хоть1000 км. вот такие го..нозапчасти.

Машину тянет влево при торможении. В чем причина?

Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.

На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.

По каким причинам автомобиль уходит в сторону?

Можно выделить несколько поломок, которые провоцируют увод автомобиля вправо или влево. Иногда автолюбители винят во всем состояние дорожного покрытия. Но не всегда виноваты дороги. Чаще причина такого поведения скрывается во вполне конкретных неисправностях.

Люфт рулевого механизма

На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.

Смещение задних колес относительно кузова

Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.

Неверная калибровка развала

Проблемы подобного рода иногда могут возникать, если неверно выставлен развал задних колес. Если есть существенная разница между углами, то руль будет уводить в сторону. А вот то, в какую часть уходит машина, зависит от величины развала. Такое случается, когда одно колесо установлено с отрицательным углом, а другое – с положительным. Выход из ситуации – повторная регулировка схода-развала колес.

Неравномерная накачка

Если машину тянет влево при торможении, то рекомендуется проверить левые покрышки. Если в давлении будет разница более 0,5 атмосферы, возможно, причина именно в этом. Для устранения достаточно выровнять давление в шинах. Проблема уходит сама собой.

Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки. Когда при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2107 инжектор в том числе), скорее всего, при замене колодок их меняли не полностью. Из-за неравномерного износа на одной из колесных пар при нажатии на педаль возникает разное сопротивление. Колодки на барабанах меняются попарно, на обеих осях. Также не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся сами барабаны. На их поверхности со временем могут образовываться разного рода повреждения:

Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах. Если сильно изношены поршни в тормозных цилиндрах, то это может повлечь за собой царапины. В результате поршень будет заклинивать. Наконец, возможен выход из строя регулятора тормозных усилий (в простонародье «колдун»).

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

Тянет в сторону после поворота

На «Ауди-100», а также на «Москвичах-2141» такие уходы от прямого курса проявляются только при прохождении поворотов. После того как водитель повернет рулевое колесо до упора вправо, машина уходит вправо. Если руль был повернут влево, то при движении и при торможении машину тянет влево. Причины – верхние опоры. Если их заклинило, то пружина будет стучать о чашку, а не поворачиваться, как и положено по конструкции. Проблему легко решить заменой поврежденной детали.

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf