logo1

logoT

 

Уаз хантер 469


Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514 (469)

Многие считают, что выпускаемый сейчас внедорожник УАЗ-315195 Hunter это практически тот же автомобиль, производство которого Ульяновский автозавод начал еще в 1972 году, только с другим двигателем, новыми мостами и железной крышей вместо тента.

Хотелось бы сказать, что это не совсем так. Ульяновский внедорожник образца 1972 года назывался УАЗ-469 и изначально серийно выпускался всего в трех модификациях : УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ. С 1985 года была введена новая система индексации моделей и в соответствии с ней УАЗ-469 стал — УАЗ-3151, УАЗ-469Б — УАЗ-31512, а медицинская модификация УАЗ-469БГ стала — УАЗ-3152. С 1985 года конструкция модельного ряда 3151 неоднократно совершенствовалась, устанавливались новые двигателя, видоизменялась трансмиссия, внедрялось дополнительное оборудование, в следствии чего появились новые модификации — 31514 и 31519. Но по своей сути, это оставался все тот же, первоначальный УАЗ-469.

И вот наконец, в 2003 году, модель УАЗ-31514 подверглась глубочайшей и серьезной модернизации, в результате чего был запущен в серийное производство новый УАЗ-315195, получивший свое собственное имя — Hunter.

Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514.

Силовая установка :

1. Вместо двигателя УМЗ-4178.10 автомобиль получил новый 2.7 литровый инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10, с увеличенной на 52 л.с. мощностью и на 5,9 кгс.м. крутящим моментом. Удельный расход топлива при этом был снижен на 20 г/л.с.ч. 2. Двигатель ЗМЗ-409.10 адаптирован к установке на автомобиль системы нейтрализации выхлопных газов, которая совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнять требования стандарта Euro. 3. Новая 3-х точечная подвеска двигателя обладает более высоким коэффициентом вибропоглощения, передача вибраций с двигателя на раму снижена на 8,5 дБА, что позволило понизить внутренние шумы и вибрации. 4. Элементы системы выпуска отработавших газов, приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали, что увеличило срок их эксплуатации. 5. Вместо рычажного привода акселератора, применяемого на УАЗ-31514, установлен тросовый привод управления, что улучшило эргономику и избавило от люфтов и заеданий свойственных рычажному приводу.

6. Воздушный фильтр сделан выносным и более простым в обслуживании. Ресурс фильтра увеличен.

Трансмиссия и ходовая часть:

1. Установлено новое сцепление дифрагментарного типа немецкой фирмы LUK с ресурсом более 100 тысяч км. 2. Новая пятиступенчатая коробка перемены передач за счет оптимального набора передаточных чисел сокращает средний расход топлива, обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения. 3. Новая косозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления на 80% унифицирована со старой РК и содержит 11 оригинальных деталей. Основным ее отличием от традиционной РК являются косозубые шестерни (снизило уровень шума на 8-10 дБА) вместо прямозубых для передачи момента на передний мост автомобиля. Грузоподъемность подшипников РК повышена в два раза за счет применения роликовых подшипников вместо шариковых. Новая раздаточная коробка рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностей старой. 4. Новые ведущие мосты типа «Спайсер» обладают более жесткой конструкцией и увеличенным ресурсом. В конструкции переднего моста применены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции «Вейс» и улучшили маневренность машины за счет снижения радиуса разворота. 5. Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволило снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту, улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения, повысить устойчивость и управляемость, повысить ресурс и улучшить ремонтопригодность узла в целом.

6. Рама автомобиля УАЗ-315195 Хантер значительно отличается от рамы УАЗ-31514.

— изменены кронштейны крепления двигателя и второй поперечины (3-х точечная подвеска двигателя взамен 4-х точечной подвески). — изменены кронштейны крепления кузова для возможности установки кузова на мягкие подушки крепления (с целью снижения вибраций и шума). — для установки травмобезопасных переднего и заднего бамперов применены буксирные проушины взамен буксирных крюков. — для антитоксичной системы на раме появились дополнительные кронштейны крепления. — изменено расположение скоб крепления гидротрубок системы питания и тормозов. — первая поперечина, имеющая открытый профиль сечения, была заменена на более жесткую трубчатую поперечину. — изменен с целью усиления кронштейн крепления поперечной тяги.

— повышена надежность кронштейнов крепления продольных тяг переднего моста.

7. Вместо 15-ти дюймовых дисков установлены новые 16-ти дюймовые диски нового дизайна с вылетом +40 мм, что уменьшило плечо обкатки и обеспечило более устойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении. В штатной комплектации шины размерностью 225/75.

Механизмы управления:

1. Установка рулевого управления с гидроусилителем позволило решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе. Снизило передачу толчков на рулевое колесо при езде по бездорожью и повысило удобство управления автомобилем.

2. Новая рулевая колонка из двухшарнирного карданного вала с подвижным шлицевым соединением компенсируют разницу в направлениях осей вала рулевого механизма и вала рулевого колеса. Подвижное шлицевое соединение повышает безопасность при фронтальном («лобовом») столкновении автомобилей и компенсирует перемещение кузова относительно рамы при движении автомобиля, так как кузов на раме установлен на мягких резиновых подушках.

3. Новое рулевое колесо, с мягким ободом из пенополиуретана, удобнее в эксплуатации, чем старое рулевое колесо из полипропилена. Широкая накладка в средней части нового рулевого колеса предохраняет водителя от повреждений в случае аварии.

4. Новые передние дисковые тормоза более эффективны и стабильны по сравнению со старыми барабанными. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически. Накладки тормоза безасбестовые.

5. Модернизированные задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора (регулировать зазор как на УАЗ-31514 уже не нужно) между усиленными накладками и барабаном. Отверстия в щите позволяют контролировать износ накладок не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.

Электрооборудование:

1. Новые жгуты проводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2 уменьшают падение напряжения в электрических цепях. 2. Соединение всех жгутов проводов осуществляется посредством разъемов, что улучшает ремонтопригодность, замену и диагностику. 3. Жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками. 4. В конструкцию введен силовой блок предохранителей на 40 и 90 ампер, который защищает мощные электрические цепи автомобиля от короткого замыкания. 5. Для защиты электрических цепей малого тока от короткого замыкания в систему введены два блока предохранителей по 13 плавких вставок в каждом. 6. Новый спидометр с электроприводом обеспечивает более точные показания скорости движения и обладает большей надежностью, чем старый с тросовым приводом. 7. Новые фары головного света с галогеновыми лампами стандарта Н4.

8. Установленный гидрокорректор света фар позволяет регулировать направление светового потока в зависимости от загрузки автомобиля.

Кузов:

1. На автомобиле установлены новые бампера, передний с интегрированными противотуманными фарами от УАЗ-3153, задний бампер — оригинальный. Передний и задний бампера выполняют защитно-декоративные функции и состоят из накладных пластмассовых деталей, прикрепленных к металлическим каркасам. 2. Новая распашная дверь багажного отсека обеспечивает легкость доступа к грузу и повышает удобство пользования багажным отделением. Дверь оснащена очистителем заднего стекла, стеклоомывателем с реле времени омыва, и дополнительным (третьим) стоп-сигналом. По сравнению со старой конструкцией (крышка + борт) новая единая дверь обладает лучшей герметичностью. 3. Новые надставки дверей с раздвижными стеклами обеспечивают более эффективную вентиляцию салона, по сравнению со старыми обладают лучшей герметичностью, травмобезопасны по внешним выступам. 4. Новая оригинальная пластиковая накладка передка кузова предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов и отвечает требованиям по безопасности. 5. Новый двойной контур уплотнения дверей обеспечивает акустический комфорт и препятствует проникновению внутрь автомобиля влаги и пыли. 6. Новые зеркала заднего вида обеспечивают лучший обзор задней полусферы. 7. Новая травмобезопасная панель приборов улучшает эргономику рабочего места водителя. 8. Улучшена внутренняя и внешняя шумоизоляция кузова. 9. Новая обивка салона ковролином улучшает тепло и шумоизоляцию. 10. Новые сиденья переднего ряда с тканевой обивкой и широким диапазоном продольной регулировки, регулировки угла наклона спинки и поясничного подпора. 11. Новое сидение второго ряда с тканевой обивкой может складываться полностью или по частям в отношении 1:2, позволяя разместить больший объем груза.

12. Все сиденья могут раскладываются в практически прямую плоскость, преображаясь в полноценные спальные места.

В заключении хочется написать, что объем проделанной инженерами Ульяновского автозавода работы и внедренное в конструкцию количество изменений, конечно же впечатляют. Однако справедливости ради, стоит отменить несколько важных моментов :

1. Все усовершенствования и доработки внесенные в конструкцию УАЗ-315195 Хантер были направлены прежде всего на повышение комфортабельности и улучшение поведения автомобиля на асфальтированных дорогах. 2. Некоторые доработки незначительно ухудшили внедорожный потенциал этого автомобиля.

3. В тоже время никаких более-менее серьезных доработок призванных увеличить внедорожные возможности Хантер (Hunter) в конструкцию внесено не было.

Ну и самое главное — к огромному сожалению, у Ульяновского автозавода так и не получилось превратить работягу и заслуженного ветерана УАЗ-469 в нечто брендовое, в культовый автомобиль. Хотя может быть они и не старались? И УАЗ хорош именно тем, что он такой как есть?

А ведь существуют наглядные примеры, когда прямые потомки простых и утилитарных армейских внедорожников становились машинами премиум класса, вон они, вовсю ездят по городским улицам — Jeep Wrangler, Hummer h2, Land Rover Defender, Mercedes-Benz G500.

«Юбилейный’45» УАЗ Hunter

УАЗ Хантер представляет собой полноприводный рамный внедорожник, который предназначен для эксплуатации и по всем видам дорог, и по пересеченной местности, сочетающий в себе отменную проходимость, простую и надежную конструкцию и доступную стоимость…

В 2017 году автомобиль отпраздновал свой 45-й день рожденья, и в честь такого памятного события – в Ульяновске подготовили его юбилейную версию «45-лет легенде», которую представили широкой аудитории 24 августа.

Снаружи спецсерия «45th Anniversary UAZ Hunter» выделяется на фоне «стандартного собрата» только цветом кузова: сам он покрыт серо-зеленой краской, крыша – глянцевой белой, а дверные надставки, рамка фронтального стекла, багажная крышка и стойки – матовой черной. Кроме того, внедорожник обладает 16-дюймовыми колесами с дисками «белого оттенка».

Массогабаритные характеристики «юбилейного» УАЗ Хантер идентичны таковым у обычной модели: 4100 мм в длину, 2010 мм в ширину 2025 мм в высоту. Межосевое расстояние у него занимает 2380 мм, а клиренс насчитывает 210 мм.

Снаряженный вес автомобиля не превышает 1845 кг, а его предельно допустимая масса составляет 2520 кг.

Внутри распознать «Hunter» в юбилейном исполнении можно по передней панели, окрашенной в единый с кузовом (серо-зеленый) цвет, специальной эмблеме с порядковым обозначением машины в серии, расположенной на торпедо около ручки пассажира, и сиденьям, которые облачены в прочную ткань с водоотталкивающей пропиткой.

В остальном – это все тот же утилитарный внедорожник со старомодным дизайном, простецкими материалами отделки, пятиместной раскладкой и грузовым отсеком вместимостью от 1130 до 2564 литров (доступ к нему осуществляется посредством классического откидного борта и подъемной верхней секции вместо цельной распашной двери).

В техническом плане «юбилейный» УАЗ Хантер не отличается от базового «собрата» – под его капотом скрывается четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» ЗМЗ-409.10 объемом 2.7 литра, который генерирует 128 л.с. при 4600 об/минуту и 210 Н•м пиковой тяги при 2500 об/минуту. Он трудится вкупе с «ручной» коробкой на пять передач и полным приводом «Part-time» с жестко запускаемым передним мостом, 2-ступенчатой «раздаткой», «понижайкой» и тремя режимами работы (2H; 4H; 4L).

В «ходовых» дисциплинах спецсерия внедорожника повторяет стандартную модель: первую «сотню» она набирает за 35 секунд, максимально разгоняется до 130 км/ч и потребляет свыше 13 литров горючего в комбинированных условиях.

Это же касается и «вседорожных» упражнений: глубина форсируемого брода с твердым дном у машины составляет 500 мм, а углы въезда и съезда достигают соответственно 30 и 33 градусов.

Базируется юбилейная версия «Хантера» на лестничной раме, к которой присоединяются цельнометаллический кузов и мотор (в продольном направлении). «По кругу» автомобиль оборудован неразрезными мостами (у «классической» пятидверки – мосты с разъемным картером), подвешенными посредством малолистовых рессор полуэллиптического строения. Внедорожник укомплектован гидроусилителем рулевого управления и тормозной системой, в которую включены дисковые устройства спереди и простые «барабаны» сзади.

Всего «юбилейный» УАЗ Хантер 2017 года будет выпущен тиражом в 469 экземпляров, за каждый из которых покупателям придется выложить 699 999 рублей. В «базе» машина может похвастать: передними и задними ремнями безопасности, 16-дюймовыми стальными колесами, гидроусилителем руля, зеркалами заднего вида, тканевой обивкой сидений, трехцветной окраской кузова и некоторым другим оборудованием.

Отзывы

УАЗ Хантер и 469

УАЗ-469 — полноприводный джип (4х4, AWD) уникальной проходимости, который выпускается на автомобильном заводе в городе Ульяновск. Этот внедорожник использовался еще в Советской Армии, а также в армиях союзных государств и на ближнем востоке. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1973: в 2008 году УАЗ отметил 35-ти летний юбилей. Под индексом «469» УАЗ выпускался до 1985 года. УАЗ-469 был разработан для перевозки груза, людей и буксировски трейлеров/прицепов на всех типах дорог, а зачастую и там, где дорог просто нет. УАЗ-469 классический джип — крепкий, но не удобный автомобиль, который в состоянии ездить вне дорог.

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг.

УАЗ Хантер (УАЗ-315195) — основная из выпускаемых на сегодня версий классического УАЗ-а. УАЗ — полноприводный легковой автомобиль высокой проходимости (внедорожник, вездеход, формула привода 4х4) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности и в условиях полного отсутствия дорог гражданского ипользования.

УАЗ Хантер представляет собой развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 (армейский, а в последствии и милицеский «козел», прозванный так за склонность к «козлению» или прыжкам, перестановке задней оси на ходу) и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом со складываемым матерчатым верхом на съёмных трубчатых дугах.

Серийно УАЗ Хантер выпускается Ульяновским автозаводом с декабря 2003 года. До этого в 1985—2007 производилась модели УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, а в 1972-1986 — УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Плюсы и минусы: мнения об УАЗах

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В УАЗе сочетается классическая для внедорожников колесная формула и геометрия кузова, которая позволяет передвигаться практически по любой местности, а при определенной подготовке автомобиля и по любому типу бездорожья: лесам, лугам, снегу, песку и даже болотам. Устанавливаемые в салоне печка и различные варианты переделки салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ незаменимым помощником для работе в экстремальных условиях и отличным вариантом для охоты, рыбалки, дачи и вылазки на природу.

УАЗ обычный советский автомобиль. Понимая этот момент изначально, владелец избавит себя от разочарований связанных с высокими ожиданиями: этот внедорожник советский и по сборке и по комплектации.

Нужно проехать на УАЗе по любой грязи или колее в поле, что сразу понять для чего его делали: первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи — в этих условиях УАЗу нет равных даже среди зарубежных аналогов. К определенным особенностям УАЗов можно отнести и наличие двух баков для бензина. Опытные уазоводы рекомендуют держать один бак постоянно заправленный, а доливать бензин во второй по мере расхода. К минусам УАЗа можно отнести не очень экономичный двигатель, но установкой газа (ГБО, газобалонного оборудования) этот вопрос снимается.

Для города УАЗ тоже годится. Непростой и жесткий в управлении, но зато с высокой посадкой, которая позволяет сидеть над потоком и заранее перестраиваться в нужный ряд в пробках. Жесткие, по сравнению с иномарочными, педали поначалу вызовут некоторый дискомфорт у водителя, который привяк к мягким в управлении иномаркам, даже 10-15 летней давности. Бывалые уазоводы советуют менять вакуумник, после чего тормоза (в случае удачной замены) не уступают по поведению и надежности иномарочным. Более глубокий тюнинг подразумевает замену тормозов на дисковые (встречались варианты с установленными дисками от Газели), но это уже более дорогостоящий вариант. Привыкнув к специфической езде и солдасткой посадке, владельцы УАЗов начинают ценить его за возможность без особых осторожностей проходить «лежачих полицейских», легко парковаться с выездом на бровку и безбоязненную паркову возле любого бордюра.

Надежность

С оглядкой на то, что УАЗ — детище отечественного автопрома, УАЗ это достаточно простая, утилитарная конструкция, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации — УАЗ это военный автомобиль в гражданском облике со всеми вытекающими особенностями и последствиями.

Ремонтопригодность УАЗов и стоимость запчастей, как говорят владельцы, зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность. При этом надо помнить, что УАЗ, который ремонтируется в сервисе или на СТО быстро становится очень дорогим в обслуживании. Есть также мнение, что УАЗ, который уже доводился до ума прежним владельцем (за исключением УАЗов, которые готовились к соревнованиям и «покатухам» по бездорожью и соотв. там же и эксплуатировались) и при этом не успел капитально «убиться» хозяином, покупать даже выгоднее, чем новый из салона.

Проходимость

Понять, что такое «проходимость» можно только попробовав настоящего бездорожья. Проселочная дорога, это все-таки дорога, даже покрытая лужами. Чтобы понять, насколько УАЗ изменяет само понятие «проходимость» нужно сьехать в лес и поколесить минут 30 просто в свое удовольствие. Вскоре, лес или пересеченная месность становится набором направлений и мест, куда вас может перенести УАЗ.

Даже немного подготовленный для бездорожья УАЗ становится настоящим «телепортом», не признающим условностей типа «колея» или «грязь», а серьзно тюнингованный УАЗ и легендарный полный привод, делает его не просто джипом, а настоящим вездеходом.

УАЗ 469 — HUNTER — Лада 2107, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Где то в БЖ я писал, что, теперь уже мой тесть собирает машину — УАЗ 469.Причем с нуля. у него была рама и 2 моста на тот момент когда я узнал про его задумку.

На первый взгляд Вы скажете что это все куплено и скручено, но ошибетесь. Я сам лично следил за продвижением дел. видел как красили детали, как искали крышу, как мы ее потом ставили!

Получилось что то типа гибрида из 469 под HUNTER. — только задняя дверь открывается не как у обычных уазиков, а справа налево!

кстати машины мою и уаз красили в одно время примерно.

Кузов цвета Амулет.

сейчас УАЗ почти на ходу. осталось кинуть проводку и собрать салон. Полная ШВИ салона, в этом я тоже принимал участие — поставлял материал!))

Так что вот несколько фото. смотрите, оценивайте!Сейчас он выглядит так — пыльный с разводами для конспирации от соседей!:) шучу. просто мыть в гараже не получиться а просто протирать поцарапается слой лака, да и стоять ему еще долго!

Цена вопроса: 1 000 000 ₽ Пробег: 0 км


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf