logo1

logoT

 

Уаз патриот 2019 с новым двигателем


Модернизированный УАЗ Патриот: после тест-драйва ЗР его отправили под пресс

УАЗ Патриот

Длина / ширина / высота / база 4750 / 1900 / 1910 / 2760 ммОбъем багажника 1150 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/минТопливо / запас топлива AИ-92 / 72 лТрансмиссия полный привод; М5

Инженер УАЗа заметил, как въедливо я разглядываю поручни, наконец-то появившиеся на стойках кузова: их окрас не совпадает с общим тоном.

— Не обращай внимания на обходные технологии! На товарных машинах всё будет в норме — убедишься в этом в октябре, когда они пойдут в производство. А этот Патриот предсерийный, самый первый из выпущенных. После того как ты на нем поездишь, мы проведем рекламную фотосессию и отправим его под пресс.

Дела сердечные

Перечень подготовленных для Патриота изменений ульяновцы держали в секрете буквально до последнего момента, пока я не получил ключи от машины. Единственное, в чем я не сомневался, так это в появлении под капотом атмосферника ZMZ Pro от грузовичка УАЗ Профи, — Патриот давно критикуют за хроническую «сердечную недостаточность».

Мотор объемом 2,7 л представляет собой развитие заволжской 409‑й серии с увеличенной (с 9,1 до 9,8) степенью ­ сжатия, измененными фазами газораспределения, усиленными поршневой группой и головкой блока.

Излечили и больное место: вытягивающуюся со временем однорядную цепь заменили более прочной двухрядной.

Моторный отсек очень слабо защищен от грязи и пыли — до такого чумазого состояния он дошел меньше чем за две тысячи километров.Моторный отсек очень слабо защищен от грязи и пыли — до такого чумазого состояния он дошел меньше чем за две тысячи километров.

Прежний двигатель выдавал 135 л.с. и 218 Н·м — для большой и тяжелой машины совсем мало. У серии Pro парадные характеристики поинтереснее: 150 л.с. и 235 Н·м. К тому же на пик тяги мотор теперь выходит при 2650 об/мин вместо 3900 об/мин. Это заметно облегчает троганье с места и позволяет спокойно ехать внатяг в верхнем регистре демультипликатора. Теперь Патриот увереннее ускоряется на средних и высоких оборотах — на узких дорожках под Мурманском я выхожу на обгоны, не подтыкая лишний раз пониженную.

Патриот порою выматывал механизмом переключения передач: огромный ход рычага и неважную избирательность дополняла тугая педаль сцепления. Модернизированная 5-ступенчатая механика (ее по-прежнему закупают у корейской фирмы Dymos) порадовала коротким и точным ходом рычага. Причем рычаг теперь составной, с демпфером, так что о «фирменном» дребезжании можно забыть и не вспоминать.

Ведомый диск сцепления имеет демпфер холостого хода, гасящий паразитные колебания в трансмиссии и снижающий шумы и вибрации. Изменена и выжимная пружина, благодаря чему на 20% уменьшено необходимое усилие на педали сцепления. Но погодите бросать в воздух чепчики — сцепление по-настоящему легким так и не стало. УАЗ требует крепкой руки, точнее, ноги. В этом он вполне гармоничен и остался верен себе.

Синим цветом показан старый шумоизоляционный мат моторного отсека, красным — новый, с гораздо большей площадью.Синим цветом показан старый шумоизоляционный мат моторного отсека, красным — новый, с гораздо большей площадью.

Ради повышения акустического комфорта применили шумоизоляционный мат большей площади, прикрывающий моторный щит.

Это дало отличный результат: во всех режимах движения в салоне стало заметно тише. Как только я пересаживался из обновленного Патриота в нынешний, в уши лезла смесь из трансмиссионного лязга, рокота мотора и дорожного гула.

Энергоемкая подвеска позволяет шарашить по камням без намека на пробой. А вот глубина преодолеваемого брода по нынешним временам маловата — всего полметра. Range Rover, например, способен «погружаться» на 0,9 метра.Энергоемкая подвеска позволяет шарашить по камням без намека на пробой. А вот глубина преодолеваемого брода по нынешним временам маловата — всего полметра. Range Rover, например, способен «погружаться» на 0,9 метра.

Новая подвеска!

Я периодически пересаживался в старый Патриот еще и для того, чтобы оценить разгонную динамику. Мне не предоставили заводских данных, и пришлось при участии коллег проводить параллельные старты. На каждой из первых трех передач новый Патриот уходит в отрыв, который к 100 км/ч достигает трех-четырех корпусов.

Рулевой демпфер расположен низко — его легко сковырнуть на бездорожье. Ульяновцы обещают установить на серийный Патриот металлическую защиту.Рулевой демпфер расположен низко — его легко сковырнуть на бездорожье. Ульяновцы обещают установить на серийный Патриот металлическую защиту.

И — о чудо! — под возросшие скоростные возможности ульяновцы решились на глубокую переделку шасси. Давно пора! Сколько можно терпеть грузовую управляемость и всякое отсутствие ездового лоска? Это гораздо важнее светодиодов в фарах и интерьерного «улучшайзинга».

Что сделано? Передние и задние амортизаторы СААЗ перекалиброваны. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм. Трехлистовые задние рессоры уступили место двухлистовым с пластиковой прокладкой. Их жесткость ­снижена на 6%.

Среди доступных рамных внедорожников почти не осталось машин с неразрезным передним мостом. В Ульяновске от проверенной конструкции решили не отказываться, но подвеска получила открытые поворотные кулаки — на манер грузового Профи. Благодаря им угол поворота колес увеличен на шесть градусов, а радиус разворота сократился на 0,93 метра. Никогда еще Патриот не был таким вертким.

Потенциально опасное место! Пыльники, прикрывающие ШРУСы, легко порвать торчащей корягой.Потенциально опасное место! Пыльники, прикрывающие ШРУСы, легко порвать торчащей корягой.

Главное же откровение — обретение того самого ездового лоска. На прямых участках Патриот идет стабильно, без вихляний — не в пример старой машине, которая в этих же условиях расширяет динамический коридор, требуя перманентных подруливаний.

На виражах Патриот практически перестал «козлить» и соскакивать с траектории. Несколько связок поворотов — и сидевший на хвосте старый Патриот остается далеко позади. Хорошему держаку способствуют и породистые шины Continental CrossContact, которые пришли на смену китайским покрышкам и российской Каме.

Новые шины не только цепкие, но и крепкие. Уазовцы говорят, что, выбирая места для фотосессии, две недели гоняли по долинам и по взгорьям Кольского полуострова — и не убили ни одного колесá. А дорожки тут не подарок, особенно в окрестностях рыбацкого поселка Териберка: камни, «стиральная доска»…

Ажурные 18‑дюймовые легкосплавные колеса — прерогатива богатых комплектаций Престиж и Максимум.Ажурные 18‑дюймовые легкосплавные колеса — прерогатива богатых комплектаций Престиж и Максимум.

Плавность хода? Энергоемкость подвески? На прежнем уровне! По «направлениям» Патриот шарашит уверенно, без пробоев и излишней тряски. Внедренный в рулевой механизм демпфер избавил баранку от ударов. Лишь свободный ход руля в нулевом положении, хоть и стал меньше, всё еще слишком велик, чтобы не обращать на него внимания. Есть куда расти.

Сыпь мне соль на раму

Дизайн не изменился, но кузов — другой! Наружные панели штампуют из более качественной и устойчивой к коррозии стали, а с мая УАЗ использует американский катафорезный грунт PPG с повышенной проникающей способностью. Неужели ржавеющие кузова уйдут в прошлое?

Интерьер не трогали. Основные изменения невидимы глазу. Самые главные — перенастроенный климат-контроль и улучшенная шумоизоляция.Интерьер не трогали. Основные изменения невидимы глазу. Самые главные — перенастроенный климат-контроль и улучшенная шумоизоляция.
Между рычагом коробки и центральной ­консолью пропадает куча места — сюда ­просится углубление для мобильника.Между рычагом коробки и центральной ­консолью пропадает куча места — сюда ­просится углубление для мобильника. Поручни на стойках реально необходимы для высокой машины. Даже странно, что ­прежде их не устанавливали.Поручни на стойках реально необходимы для высокой машины. Даже странно, что ­прежде их не устанавливали.

Салон видимых изменений не претерпел — за исключением уже помянутых поручней. Они, кстати, закреплены неудачно: рука правого пассажира заслоняет водителю ползеркала. Обещанная выштамповка под мобильный телефон так и не появилась — целина вокруг рычага коробки по-прежнему не вспахана.

Перенастроили климат-контроль. Обещают, что зимой в машине будет теплее. Вытяжную вентиляцию с потолка в багажном отсеке перенесли в зону заднего бампера — это должно исключить запотевание стекол.

Качественные уплотнители в дверных проемах заметно приглушили «улицу». Еще бы дверные замки срабатывали не так туго!Качественные уплотнители в дверных проемах заметно приглушили «улицу». Еще бы дверные замки срабатывали не так туго! Лючок бензобака наконец-то обрел фиксатор и теперь не раздражает ­вибрациями.Лючок бензобака наконец-то обрел фиксатор и теперь не раздражает ­вибрациями.

Виды на будущее

В свете грядущей модернизации некоторые «оракулы» утверждали, что УАЗ откажется от схемы part-time в пользу постоянного полного привода, но предсказания не сбылись: передний мост остался жестко подключа­емым. Это и хорошо (проще, дешевле), и плохо (ну сколько можно?).

Экспедиционную версию теперь можно заказать в любой линии исполнения, и это плюс — раньше-то она строилась на основе не самой богатой модификации Оптимум. Но почему на экспедиционник по-прежнему не ставят шноркель? Для матерого покорителя бездорожья он нужен как воздух!

Трудно представить более органичный автомобиль для Русского Севера, чем УАЗ!Трудно представить более органичный автомобиль для Русского Севера, чем УАЗ!

Любить или ненавидеть?

Очередная модернизация не изменит отношения к Патриоту. Хейтеры по-прежнему будут поливать его почем зря. Поклонники порадуются очередным улучшениям. Я ни с теми ни с другими: Патриот стал более зрелым, приятным автомобилем, но настоящий прорыв может случиться лишь весной — ждем автоматическую коробку (поставщика пока держат в секрете) и реечное рулевое управление! С их появлением Патриот должен окончательно избавиться от репутации трактора в автомобильном обличье. А пока — под пресс, во благо светлого будущего.

По ходовым качествам Патриот всё меньше похож на грузовик Долгожданного автомата пока нет

Модернизированный УАЗ Патриот: после тест-драйва ЗР его отправили под пресс

Фото: УАЗ

www.zr.ru

УАЗ Патриот 2019: новый мотор, ходовая и вентиляция

УАЗ «Патриот» обычно заявлял о себе с первого касания: дергаешь, дергаешь за дверную ручку, а она никак. Опытные на это говорили, мол, хват надо знать. И сколько ни было рестайлингов у «Патриота», строптивые ручки оставались его фирменным знаком. И вдруг во время четвертой итерации в 2018 году строптивость исчезла: чик, и дверь открылась. Да неужели?

«Патриот» выпускают аж с 2005 года, когда он ещё писался латиницей и был идеологически ближе к советской технике. За 13 лет неутомимых апгрейдов он получил АБС, кондиционер, систему стабилизации, раздатку и коробку Dymos, предпусковой подогреватель (опция), подушки безопасности, единый бак, современную окраску и много чего ещё. В последние годы особенное внимание уделялось «гаджетированию», и вкупе с новым интерьером у «Патриота» появилась мультимедийная система, навигация, камера заднего вида и климат-контроль.

Интерьер на 99% тот же самый Появились ручки на передней стойке… … и центральной, для задних пассажиров Навигация неплохо знает наши места Климат-контроль — атрибут версии за миллион с лишним Простенькие приборы, но есть мини-дисплей Полный привод и понижайка по-прежнему включаются шайбой

Но как-то за бортом оставался вопрос базовых ценностей: цветастенький экран — это, конечно, здорово, но основу автомобиля составляет его шасси и силовой агрегат, и в этом аспекте «Патриот» прогрессировал не столь стремительно. Да, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, ко двору пришлась система стабилизации с имитацией блокировки дифференциала, а настоящая блокировка для заднего моста появилась в качестве опции. Но подвески, мотор и даже система вентиляции не только вызывали вопросы уазофилов, но и целый поток рацпредложений: на форумах полно отчетов, как «чипануть» мотор или избавиться от запотеваний стекол.

Систему обдува стекол модернизировали

Например, раньше вентиляционная решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновления переехала вниз, что, по замыслу, улучшило циркуляцию воздуха в салоне. Оценить эффективность, правда, не удалось: в день теста, несмотря на дожди, не запотевал и дорестайлинговый «Патриот», который я использовал в качестве точки отсчета.

Внезапненько

Из приятные мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Передняя подвеска: новые амортизаторы и поворотные кулаки Задняя подвеска: новые амортизаторы, рессоры, стабилизатор

Изменения в передней подвеске уже обкатаны на грузовом «Профи». Новые углы установки колёс улучшили «держак» на прямой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. В задней подвеске смягчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачивается. Новыми стали и амортизаторы, причем на обеих осях.

Двигатель ZMZ-PRO

Двигатель ZMZ-PRO тоже знаком по модели «Профи» и является модернизацией привычного ЗМЗ-409. Он лучше подходит для установки ГБО (более жаростойкие клапаны), отличается системой впуска и нулевым риском встречи клапанов и поршней, даже если порвется более надежная двухрядная цепь (раньше была однорядная). Возросшая до 9,8 степень сжатия по-прежнему допускает, хотя и не рекомендует, бензин АИ-92.

А ещё ZMZ-Pro мощнее предка. Впрочем, возросшую со 135 до 150 л.с. мощность почувствовать сложно — для автомобиля массой за 2 тонны такая прибавка погоды не делает. УАЗ по-прежнему кокетливо не указывает динамику разгона до 100 км/час. Но важнее, что крутящий момент не только возрос до 235 Н*м (+8%), но и сместился к низким оборотам. Теперь пик достигается при 2650 об/мин, что вкупе с полегчавшим сцеплением и перенастроенным механизмом выбора передач упрощает и городскую езду, и внедорожную. На прежнем «Патриоте» бывало так: на одной передаче мотор надрывается, на другой — не тянет. Теперь искать золотую середину проще.

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Рулевое управление уже дорабатывали в 2014 году: тогда Patriot получил усилитель ZF с прогрессивной характеристикой. В этот раз лишь прицепили демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.

Ну а в целом? А в целом, «Патриот» остался собой, и даже внешне отличить его от предыдущей версии невозможно. Концепция «внедорожник для города», которую УАЗ активно продвигал последние годы, если и имела какой-то смысл, то реализована с большими оговорками. Неплохой тачсрин не сделал его автомобилем городского пижона. С точки зрения последнего, «Патриот» по-прежнему ближе к маршрутным «Газелям». В городе его плюсы проявляются изредка при проезде рельсов или разбитых дворов, которые он покоряет с большим хладнокровием. Но в остальном он слишком велик, неповоротлив, прожорлив и трудозатратен в управлении, чтобы рекомендовать его человеку, который не планирует приключений за городской чертой.

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Правда, уверенности в дальней дороге добавляет  система стабилизации, которую, по уму, нужно сделать стандартной: сейчас она доступна в версиях от 979 тысяч рублей. Это одна из самых полезных обновок за последние годы: «Патриот» порой склонен к заносу, и ESP Bosch 9.0 минимизирует последствия. На размытых грунтах она прикусывает скользящие колеса, увеличивая тяговую проходимость.

Ещё «Патриот» стал тише, и в дороге вполне можно слушать музыку. Лучше и посадка за рулем, а климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентилятор. И всё-таки в кроссоверах устаешь меньше, и складывается это из тысячи мелочей: меньше подруливаешь, меньше тратишь сил на работу с педалями и рычагом.

Поэтому если уж «Патриот» — то обязательно с плохими дорогами в придачу. Здесь он сразу расцветает и демонстрирует свои лучшие качества: энергоемкость подвесок, достаточный угол въезда, «жесткий» полный привод, который можно усилить блокировкой заднего дифференциала (опция за 38 тысяч рублей). Он позволяет экспериментировать и, в отличие от кроссоверов, оставляет право на ошибку.

Если честно, пока не загонишь Патриот на такую вот дорогу, его смысл лично для меня остается туманным. А так норм В глубинке сразу понимаешь, для кого работает УАЗ

Цены на «Патриот» после рестайлинга подросли: если раньше комплектация «Классик» начиналась от 719 тысяч рублей, то теперь стоит как минимум 766,5 тысяч. Правда, добавили упрощенную версию Fleet с прежним мотором и прицелом на корпоративные парки, но и она стоит 746,5 тысяч. Топовая комплектация «Максимум» — это уже 1,049 млн рублей, но даже её можно усугубить дополнительными опциями, например, кожаной отделкой (40 тысяч) или лебедкой (49 тысяч).

Впрочем, осенью подорожали почти все машины, и для «Патриота», который на 50% зависит от долларовых компонентов, скачки курсов валют тоже болезненны. Сам производитель надеется, что очередное обновление подстегнет интерес к флагману, который формирует большую часть продаж. А они слегка просели с начала года: на фоне растущего рынка спрос на УАЗы за восемь месяцев сократился на 6%. Исправит ли ситуацию обновленный «Патриот» — скоро узнаем.

На этом «Патриоте» я ездил в глухое село Плотинка, хотя до места не добрался: пересел по пути на другой УАЗик.

krasnov74.ru

2019 UAZ Patriot: без лобзика и напильника

Доподлинно неизвестно почему самую популярную на сегодняшний день модель ведущего российского производителя внедорожников – УАЗ – назвали Патриотом. Возможно потому, что появившееся в Ульяновске во время Второй мировой войны предприятие, сначала выпускавшее грузовики, а затем и внедорожники, работало, главным образом, в интересах родины, на военных. К слову, как и возникшая примерно в те же годы американская марка Jeep. А может быть потому, что этот УАЗ в какой-то степени – патриот своего дела. Он предан владельцу на дорогах и бездорожье, по которым колесит, покоряя природу и отправляясь в отдалённые уголки необъятной родины.

Будучи одной из самых новых моделей Ульяновского автозавода, Патриот, тем не менее, выпускается уже 13 лет. Этот изначально увы не самый совершенный по конструкции автомобиль на УАЗе модернизируют из года в год, исцеляя от разных болезней и повышая его качество. При этом с 2005-го каких-то видимых глазу изменений в нём было не так уж много. На память приходят только рестайлинги 2014 и 2016 годов, когда помимо технических улучшений модель получила светотехнику, заходящую на крылья, другую радиаторную решётку с крупным логотипом и новую переднюю панель в салоне.

Читайте также о внедорожниках:

И вот очередное обновление, при том не последнее (к марту 2019 года внедорожник обещают оснастить 4- или 5-ступенчатым автоматом). Как и многие предыдущие модернизации нынешнюю со стороны узнают только самые внимательные. Среди девяти цветов кузова в палитре Патриота 2019 модельного года появился новый металлик «Синий Байкал». Также слегка поменялся дизайн 18-дюймовых колёсных дисков. А ещё обновленца может выдать хорошо знакомый всем ярко-оранжевый колер подготовленных для бездорожья экспедиционных машин.

Прежде с таким цветом кузова лебедка, большой багажник на крыше, лестница сзади, силовые пороги и внедорожные шины BFGoodrich предлагались только на единственной богато оснащённой специальной версии внедорожника. Теперь же это оборудование можно получить как экспедиционный пакет к любой комплектации (к базовой - за доплату в 199 900 рублей, а ко всем остальным – за 179 900 рублей).

Отныне внедорожное экспедиционное оборудование доступно для всех комплектаций Патриота, начиная с самой доступной Классик.

В салоне видимых изменений минимум – только добротные ручки в углах задних дверных проёмов и на передних стойках крыши. За них удобно браться во время посадки и высадки из машины. А вот в дороге переднему пассажиру за новую рукоятку лучше не держаться – можно перекрыть водителю обзор через правое боковое зеркало. Да и через окно. Из невидимых глазу, но ощутимых улучшений – увеличенная площадь шумоизоляции моторного щита перед водителем и ворсовые подкрылки в передних и задних колёсных арках.

Гул покрышек и барабанная дробь от камней из под колёс теперь меньше слышны в салоне. Как, впрочем, и шум из под капота от нового для Патриота более мощного и тяговитого двигателя ZMZ PRO с отдачей 150 л.с. и 235 Нм крутящего момента. Этот агрегат (ЗМЗ 409051.10) внедорожник получил от грузовичка Профи. На самом деле он не так уж нов и является сильно модернизированной версией прежней 2,7-литровой «четвёрки» (ЗМЗ 40906.10) от дореформенного внедорожника, теперь доступной на Патриоте только в простейшей версии Fleet для корпоративных клиентов (в розницу такой не купить).

Обновлённый УАЗ Патриот получил двухгорловой выпускной коллектор, именуемый у автомобильных тюнеров «пауком».

Ради дополнительных 15 «лошадей» и 18 Ньютон-метров инженеры УАЗа установили новые поршни, другие жаропрочные выпускные клапаны, изменили фазы ГРМ, повысили степень сжатия (с 9.1 до 9.8) и усилили головку блока цилиндров. Плюс вернули надёжную двухрядную цепь газораспределительного механизма вместо капризной пластинчатой, в какой-то момент появившейся на Патриоте ради снижения шумности при переходе модели на Евро-4. А ещё внедорожник получил двухгорловой выпускной коллектор, именуемый у автомобильных тюнеров «пауком».

Но на самом деле эти небольшие на первый взгляд прибавки сил и Ньютонов на метр – не отражают всей революционности появления «грузового» двигателя на внедорожнике. Гораздо более важно произошедшее при этом смещение пика крутящего момента с 3900 об/мин до 2650 об/мин. Наконец, Патриот хорошо и уверенно поехал со средних оборотов. Он прекрасно тянет на бездорожье на второй и даже на третьей передаче на совсем небольших скоростях, утопая колёсами в рыхлой земле или грязи. Многие серьёзные преграды он преодолевает не только без включения понижайки, но и на заднем приводе.

Да и динамика на асфальте ощутимо изменилась. С новым мотором стало легче обгонять попутные автомобили на трассе. Если с прежней «четвёркой» Патриот разгонялся до 100 км/ч примерно за 20 с, то теперь эта махина снаряжённой массой более 2,1 т набирает сотню всего за 12,7 с! То есть огромный внедорожник в этой дисциплине оказался всего на каких-то 3 с медленнее, чем недавно дебютировавшая нарочито спортивная 145-сильная Lada Vesta Sport снаряжённой массой чуть более 1,3 т. Это действительно впечатляет.

Огромный 2,1-тонный внедорожник 2019 модельного года в разгоне до 100 км/ч проигрывает новому 145-сильному седану Lada Vesta Sport всего каких-то 3 с!

Увеличение степени сжатия повлекло за собой переход двигателя на 95-й бензин, но и более доступный 92-й никто не запрещал. По крайней мере наш тест-драйв 150-сильного внедорожника в одной из крайних северных точек России – на полуостровах Средний и Рыбачий в окружении Баренцева моря – проходил именно на этом низкооктановом топливе. Никаких нареканий к работе двигателя на нём, пропусков зажигания и детонаций за 3 дня испытаний оффроудом замечено не было.

Есть ещё один позитивный момент – возможность получить в будущем (не раньше следующего года) Патриот с заводским ГБО, которым оснащаются грузовички Профи с таким же мотором ZMZ PRO. В Ульяновске уже работают над интеграцией всего необходимого оборудования на внедорожник. Принципиальное согласие получено и техническая возможность выпуска битопливной модификации на УАЗе подтверждены. Дело за малым – за реализацией. Результат того стоит – значительное увеличение дальности поездки без дозаправки (примерно в 1,5 раза, а то и больше).

Помимо двигателя обновлённый Патриот получил новое сцепление от LUK вместо прежнего узла от ЗМЗ. На бумаге это сулит его большую надёжность (о которой рано пока судить) и снижение на 20% усилия выжима педали. А ещё благодаря иному демпферу ведомого диска должны уйти ощутимые вибрации автомобиля на холостом ходу. Например, при включении кондиционера. Если последнее улучшение пусть не сразу, но всё же можно ощутить, то полегчавшую немного левую педаль нога водителя чувствует сразу. Кроме всего прочего, с последним рестайлингом на Патриоте была модернизирована корейская механика Dymos.

Доработанная МКП Патриота, к сожалению, не получила шестой передач, но ходы её рычага стали меньше, переключения чётче, а вибрации на «кочерге» значительно сократились.

Нет она, к сожалению, не получила шестой ступени, которой внедорожнику так не хватает на трассе. На УАЗе в целом довольны этой коробкой и среди претензий к ней признают разве что зуд рычага, да большие ходы его переключений. На устранение этих недостатков и были направлены усилия инженеров автозавода. Рычаг КПП, ранее представлявший собой цельный стержень, словно антенна транслировавший вибрации из коробки прямиком в салон, заменили на составной с интегрированным демпфером, снизившим его тряску. А доработка самого механизма переключения уменьшила ходы и по ощущениям добавила переключениям чёткости.

Третье революционное новшество в «начинке» Париота после более мощного двигателя и улучшенной коробки передач – это совершенно новый передний мост, вместе с двигателем целиком позаимствованный для внедорожника у Профи. У него другие открытые поворотные кулаки с теми же углами наклона шкворня, как у «полуторки» УАЗа, иная более жёсткая конструкция рулевой рейки, к тому же дополненной мощным рулевым демпфером, гасящим реакции от дороги.

Этот мост, как и новый рычаг КПП при желании можно приобрести и установить на дореформенный внедорожник. И оно того стоит, поскольку с новыми элементами подвески автомобиль стал лучше и точнее управляться. Теперь вместо постоянного отлавливания машины на прямой можно обходиться лишь редкими незначительными корректировками курса. А ещё радиус разворота Патриота сократился на 0,8 м, а диаметр, соответственно, на 1,6 м.

Ряд улучшенных и новых деталей модернизированного Патриота не сложно будет установить и на дореформенные машины, выпущенные до 2018 года.

Не осталась без внимания и задняя подвеска. Жёсткость её рессор уменьшили на 6% путём замены прежних 3-листовых на новые более толстые 2-листовые. Улучшенные заодно характеристики передних и задних амортизаторов СААЗ, а также ставший тоньше в диаметре (на 3 мм) 18-миллиметровый задний стабилизатор поперечной устойчивости вкупе сделали ход Патриота мягче и комфортнее. Без увеличения кренов кузова уменьшились раскачки и «козление». Есть, правда, у обновлённого шасси и спорные приобретения – потряхивания на мелких неровностях, а также избыточная поворачиваемость из-за которой внедорожник не только охотнее заныривает в виражи под сброс газа, но и иной раз может вильнуть кормой, подскочив на неровной скользкой поверхности.

В целом обновлённый Патриот стал больше соответствовать ожиданиям покупателей. Внедорожник 2019 модельного года теперь мощнее, тяговитее, динамичнее и комфортнее. Он лучше едет, быстрее ускоряется, хорошо управляется на скорости и на бездорожье - красавец. Помимо описанных новшеств, включающих в том числе оцинкованные дверные петли, с 2018 года (до выхода последнего обновления) детали кузова этого УАЗа (двери, крылья, капот, проемы дверей) стали штамповать из новой более стойкой к коррозии стали 006IF вместо прежней 08Ю. Проблему появления ржавчины на швах кузова ульяновцы пытаются решить их проклейкой специальным скотчем 3М перед покрытием металла грунтовкой и краской.

Кстати и катафарезный грунт под ЛКП Патриота теперь тоже новый. По словам представителей УАЗа, в точности такой же используется при производстве автомобилей альянса Renault-Nissan. Впрочем, и поработать Ульяновскому автозаводу ещё есть над чем. В первую очередь это качество сборки и подгонки деталей. К примеру, того же пластика, его стыков и сопряжений с новыми ручками на передних стойках. Да и прочих панелей в салоне. А ещё требуется решить вопрос с «гуляющей» дверцей багажника. Несмотря на установку в автомобиле нового более мягкого двойного уплотнителя дверей, в проёме грузового отсека на бездорожье не обеспечивается герметичность. В результате влага и грязь с крыши попадают в салон.

Тем не менее, доработок в этот раз Патриот получил действительно много, если не больше, чем за несколько последних лет. И все они не могли не сказаться на стоимости автомобиля. Уже поступивший в продажу внедорожник предлагается в четырёх комплектациях - Классик, Оптимум, Престиж и Максимум – по цене от 766 500 до 1 049 000 рублей («корпоративная» версия Fleet со старым мотором, но теми же остальными новшествами - на 20 000 рублей дешевле базовой). То есть прибавка в цене составила порядка 30 000 – 35 000 рублей, что не так уж и много.

Кузов Патриота теперь должен лучше противостоять коррозии, ведь его делают из новой стали 006IF и обрабатывают таким же грунтом, как модели альянса Renault-Nissan.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот 2019 модельного года? Определённо да. Особенно если вы любите охоту, рыбалку и путешествия вдали от цивилизации. Или если уже собирались это сделать, но всё никак не решались. Ведь нынешний вариант внедорожника, пожалуй, лучший за многие годы и почти не требует доработки автомобиля лобзиком и напильником в гараже сразу после покупки. Пойдут ли теперь продажи Патриота в гору? Не исключено. Но вряд ли за счёт новых клиентов марки, вдруг пожелавших обменять свои корейские или китайские внедорожники на отечественный.

Некий прирост скорее обеспечат поставки более совершенного проходимца на экспорт. Ведь УАЗ в последние месяцы уже сообщал об открытии своих официальных дилеров в Ливане и в Мексике. А ещё о начале выпуска внедорожников в Казахстане. Да и его обновлённую заодно с Патриотом версию Пикап недавно сертифицировали в Италии для продажи в странах Евросоюза. За границей давно и хорошо знают, ценят и уважают за проходимость нашу «Ниву». Поэтому нет ни малейшего сомнения, что и для более способного на бездорожье рамного Патриота, при его конкурентной цене, в сердцах иностранцев непременно найдётся место.

ru.motor1.com

Barik-CZ › Блог › Сравнительные замеры на динамометрическом стенде: а/м УАЗ Патриоты 2015-2018 и сравнение с Патриотом 2019 ( с новым двигателем ЗМЗ Про 150 л.с.). И немного про двухрядную цепь.

Патриот 2019 модельного года.

И так, что нам заявляет о новом двигателе Завод УАЗ (производитель, а/м) в своих брошюрах:

150 л.с. на 4600 об/мин и 235 Нм на 2650 об/мин

Но, производитель двигателя, завод ЗМЗ, заявляет немного другие данные

160 л.с. на 5000 об/мин и 245 Нм на 4000 об/мин. Так кому же верить? Скоро мы в этом разберемся. Но для начала, давайте посмотрим, насколько он стал лучше, в сравнении с предыдущей версией двигателя, который много лет использовался на УАЗиках.

Предыдущий двигатель ЗМЗ 409. И опять посмотрим на заявление завода производителя автомобиля

Начиная с 2015 года мощность по “документам” увеличилась со 128 л.с. до 135 и крутящий момент поднялся до 217 Нм.

Но на сайте завода ЗМЗ об этом ничего не сказано и вот их цифры:

142.8 л.с. на 4000 об/мин и крутящий момент 230 Нм на 3900 об/мин. Так и что же в реальности:Вот замер на дино стенде УАЗ Патриот 2015 года, полностью стандарт

Цифры близки к заявленным на заводе ЗМЗ – 147 л.с на 4750 и 226 Нм на 3980 об/мин.

После это автомобиль претерпел множество изменений, обновлений и т.д. Патрик стал реально приятнее, но вот с двигателем получилось не совсем так. С переходом на 1 бак (ранее устанавливалось 2 бака), была изменена конструкция системы выпуска. Как мне кажется, я могу и ошибаться, но замена на выпускном коллекторе “штанов” на приемную трубу никак не могло улучшить внешне скоростную характеристику ВСХ двигатель.

Давайте посмотрим на график замера обновленного УАЗ Патриот с 409 двигателем модельный ряд 2017.

И крутящий момент и максимальная мощность упала.При установке нашего комплекта СТ 180, где используется наш собственный выпускной коллектор 4-2-1, результат соответственно мы получали одинаковый 180 л.с (+- 5 л.с.) вне зависимости от года выпуска а/м.

Более подробно о решениях можно почитать здесь – lsga.ru

Но, несколько месяцев назад, автомобили с установленным решением СТ 180 на новые Патриоты перестали выдавать планируемые показатели в 180 л.с, а упали до уровня 176 -178 л.с. Причем и это только на новых Патриотах. Причина оказалась в том, что завод стал устанавливать на двигатели двухрядную цепь. Да, проблему, с регулярными обрывами наконец-то решили, а чего же это стоило в плане мощности, предлагаю посмотреть на следующем графике

Или вот на решении СТ180 с Уфимскими распределительными валами.

Двухрядка отнимает 5-7 л.с. и столько же крутящего момента.

Переходим к двигателю ЗМЗ Про, к стати у него также стоит с завода двухрядная цепь. Выше уже выложил характеристики и завода ЗМЗ и завода производителя. Пора и на стенд. Конечно, перед замерами, мы двигатель обкатали на дино стенде по специальной методике, используемой на гоночных двигателях.

Максимальная мощность 152 л.с. на 4985 об/мин и крутящий момент 235 Нм на 4030 об/мин.Давайте посмотрим, насколько он стал лучше в сравнении с версией 2017 года

Момента действительно стало значительно больше, а также немного выровняли провал между двумя горбами на графике крутящего момента после 2500 об/мин. Сдвинута отсечка до 5600 об/мин (мне кажется это лишнее, там все равно уже клапана подвисают)

Про стандартный УАЗ Патриот вроде все расписал, осталось пару слов о доведенном. Как вы понимаете, не так-то сильно двигатель поменялся. Радует, что опять вернулись к варианту выпускного коллектора 2015 года, а именно — отказались от приемной трубы, и теперь опять схема 4-2-1. Все изменения с ГБЦ и распределительными валами, возврат старого выпускного коллектора естественно значительно улучшили ВСХ нового двигателя ЗМЗ Про. Но вот установка двухрядной цепи существенно эту картину подпортило. Уверен, что на однорядке было бы, как и в описании двигателя в каталоге завода ЗМЗ (производителя) – 160 л.с. и 245 Нм.

Конечно, данную проблему необходимо было решать, и на заводе симптом вылечили, но мне кажется, необходимо было разбираться с причиной, а она — на поверхности видна.

И немного о тюнинга, наработок у нас по этому двигателю много, поэтому особо долго что-то придумывать не пришлось. Большое спасибо компании SMS Software, за то, что очень оперативно сделали модуль для редактирования прошивки и загрузки. За пару дней работы на стенде у нас получился следующий результат.

187 л.с и 277 Нм. Замер и настройка происходили на 92 бензине, в двигатель было залито масло Cupper 5w40.

Сравнительный график со стандартным а/м УАЗ Патриот ЗМЗ Про

Расчетную мощность на Патриоте с Двигателем ЗМЗ Про и получились, но также необходимо убедиться, как а/м справляется с отводом избыточного тепла, как обстоят дела с детонацией. Для этого мы удерживаем в точке с максимальной мощностью более 30 секунд и следим за ТОЖ, УОЗ, месью и мощностью с колес (в пределах 150 BHP)

Также мы разработали предфильтр, на нашу систему впуска для езды по пыльному бездорожью.

Рад поделится новой информацией, реально доволен результатом полученным от работы с Патриотом 2019 года ЗМЗ Про, но хотел бы попросить в комментариях придерживается профессиональной этики

С уважениемBarik

Поехали

Page 2

Патриот 2019 модельного года.

И так, что нам заявляет о новом двигателе Завод УАЗ (производитель, а/м) в своих брошюрах:

150 л.с. на 4600 об/мин и 235 Нм на 2650 об/мин

Но, производитель двигателя, завод ЗМЗ, заявляет немного другие данные

160 л.с. на 5000 об/мин и 245 Нм на 4000 об/мин. Так кому же верить? Скоро мы в этом разберемся. Но для начала, давайте посмотрим, насколько он стал лучше, в сравнении с предыдущей версией двигателя, который много лет использовался на УАЗиках.

Предыдущий двигатель ЗМЗ 409. И опять посмотрим на заявление завода производителя автомобиля

Начиная с 2015 года мощность по “документам” увеличилась со 128 л.с. до 135 и крутящий момент поднялся до 217 Нм.

Но на сайте завода ЗМЗ об этом ничего не сказано и вот их цифры:

142.8 л.с. на 4000 об/мин и крутящий момент 230 Нм на 3900 об/мин. Так и что же в реальности:Вот замер на дино стенде УАЗ Патриот 2015 года, полностью стандарт

Цифры близки к заявленным на заводе ЗМЗ – 147 л.с на 4750 и 226 Нм на 3980 об/мин.

После это автомобиль претерпел множество изменений, обновлений и т.д. Патрик стал реально приятнее, но вот с двигателем получилось не совсем так. С переходом на 1 бак (ранее устанавливалось 2 бака), была изменена конструкция системы выпуска. Как мне кажется, я могу и ошибаться, но замена на выпускном коллекторе “штанов” на приемную трубу никак не могло улучшить внешне скоростную характеристику ВСХ двигатель.

Давайте посмотрим на график замера обновленного УАЗ Патриот с 409 двигателем модельный ряд 2017.

И крутящий момент и максимальная мощность упала.При установке нашего комплекта СТ 180, где используется наш собственный выпускной коллектор 4-2-1, результат соответственно мы получали одинаковый 180 л.с (+- 5 л.с.) вне зависимости от года выпуска а/м.

Более подробно о решениях можно почитать здесь – lsga.ru

Но, несколько месяцев назад, автомобили с установленным решением СТ 180 на новые Патриоты перестали выдавать планируемые показатели в 180 л.с, а упали до уровня 176 -178 л.с. Причем и это только на новых Патриотах. Причина оказалась в том, что завод стал устанавливать на двигатели двухрядную цепь. Да, проблему, с регулярными обрывами наконец-то решили, а чего же это стоило в плане мощности, предлагаю посмотреть на следующем графике

Или вот на решении СТ180 с Уфимскими распределительными валами.

Двухрядка отнимает 5-7 л.с. и столько же крутящего момента.

Переходим к двигателю ЗМЗ Про, к стати у него также стоит с завода двухрядная цепь. Выше уже выложил характеристики и завода ЗМЗ и завода производителя. Пора и на стенд. Конечно, перед замерами, мы двигатель обкатали на дино стенде по специальной методике, используемой на гоночных двигателях.

Максимальная мощность 152 л.с. на 4985 об/мин и крутящий момент 235 Нм на 4030 об/мин.Давайте посмотрим, насколько он стал лучше в сравнении с версией 2017 года

Момента действительно стало значительно больше, а также немного выровняли провал между двумя горбами на графике крутящего момента после 2500 об/мин. Сдвинута отсечка до 5600 об/мин (мне кажется это лишнее, там все равно уже клапана подвисают)

Про стандартный УАЗ Патриот вроде все расписал, осталось пару слов о доведенном. Как вы понимаете, не так-то сильно двигатель поменялся. Радует, что опять вернулись к варианту выпускного коллектора 2015 года, а именно — отказались от приемной трубы, и теперь опять схема 4-2-1. Все изменения с ГБЦ и распределительными валами, возврат старого выпускного коллектора естественно значительно улучшили ВСХ нового двигателя ЗМЗ Про. Но вот установка двухрядной цепи существенно эту картину подпортило. Уверен, что на однорядке было бы, как и в описании двигателя в каталоге завода ЗМЗ (производителя) – 160 л.с. и 245 Нм.

Конечно, данную проблему необходимо было решать, и на заводе симптом вылечили, но мне кажется, необходимо было разбираться с причиной, а она — на поверхности видна.

И немного о тюнинга, наработок у нас по этому двигателю много, поэтому особо долго что-то придумывать не пришлось. Большое спасибо компании SMS Software, за то, что очень оперативно сделали модуль для редактирования прошивки и загрузки. За пару дней работы на стенде у нас получился следующий результат.

187 л.с и 277 Нм. Замер и настройка происходили на 92 бензине, в двигатель было залито масло Cupper 5w40.

Сравнительный график со стандартным а/м УАЗ Патриот ЗМЗ Про

Расчетную мощность на Патриоте с Двигателем ЗМЗ Про и получились, но также необходимо убедиться, как а/м справляется с отводом избыточного тепла, как обстоят дела с детонацией. Для этого мы удерживаем в точке с максимальной мощностью более 30 секунд и следим за ТОЖ, УОЗ, месью и мощностью с колес (в пределах 150 BHP)

Также мы разработали предфильтр, на нашу систему впуска для езды по пыльному бездорожью.

Рад поделится новой информацией, реально доволен результатом полученным от работы с Патриотом 2019 года ЗМЗ Про, но хотел бы попросить в комментариях придерживается профессиональной этики

С уважениемBarik

Поехали

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf