logo1

logoT

 

Удерживающее устройство для детей


Можно ли использовать детские удерживающее устройства в 2018 году ?

Содержание:
  • Детское удерживающее устройство: что это?
  • Автокресло
  • Бустер
  • Бескаркасное автокресло
  • Адаптеры
  • Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?

Согласно правилам дорожного движения «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

При нарушении данного пункта ПДД водитель привлекается к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:

  • автокресло,
  • бустер,
  • бескаркасное автокресло.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.

Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.

Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.

Автокресло

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

0+ - Автокресла-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

1 - Автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

2 – Используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

3 – Автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Имеется 3 способа крепления автокресел в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

Бустер

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Бескаркасное автокресло

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:

  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.
  • Компактность.
  • Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

    1.Недостаточная безопасность.

    Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако нужно иметь ввиду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

    2.Издержки универсальности.

    Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

    3.Особенности фиксации.

    Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

    Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.

    Бескаркасное автокресло – запрещено использовать с 1 января 2017 г

    Адаптеры

    Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

    ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

    • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
    • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки).

    Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц или кнопок.

    Уже в конце года адаптеры могут быть запрещены для использования в России. И это не удивительно, ведь подобные изделия не в силах выполнить свое основное предназначение – обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.

    Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

    • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
    • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
    • сила инерции толкает тело вперед - велик риск удара голову о переднее сиденье.
    Адаптеры – запрещено использовать с 1 января 2017 г.

    Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?

    Рекомендуем выбирать наиболее безопасный вариант! Очень важно, чтобы удерживающее устройство соответствовало четырем основным критериям:

    • Эффективная защита ребенка от повреждений при столкновении, резком маневре, экстренном торможении и пр.
    • Максимальное удобство для малыша, благодаря чему он не будет капризничать и отвлекать родителей во время движения.
    • Удобная установка удерживающего устройства в автомобиле, посадка/высадка ребенка.
    • Соответствие европейскому стандарту безопасности ЕСЕ-R44/03.

    Всем четырем пунктам соответствует именно автокресло, подобранное под рост и вес ребенка.

    kresla-market.ru

    Удерживающие устройства для детей в автомобиле. Как выбрать.

    В пункте 22.9 новой редакции ПДД, 2016 года, однозначно сказано: детей до12 лет перевозить в транспортном средстве можно только если там есть специальное устройство, обеспечивающее ему безопасную поездку. Правильно выбрать удерживающие устройства для детей в автомобиле – актуальная задача для многих родителей.

    Для перевозки используются:

    • автолюльки;
    • автокресла;
    • бустеры.

    Для удержания ребенка в устройстве применяются:

    • ремни безопасности;
    • адаптеры.

    Правила, по которым можно определить, какое устройство нужно вашему ребенку установить в авто подробно разъясняет российский документ ГОСТ Р 41.44-2005.

    Желательно, чтобы качество и надежность предполагаемой покупки соответствовала Европейскому стандарту ECE R 44/04.

    Надо также учесть, что некоторые типы авто имеют специальные крепления, позволяющие упростить задачу размещения устройства внутри салона.

    Стоит также запомнить правило ПДД — перевозка уже восьми человек считается специальной и должна выполняться по постановлению правительства №1177 в автобусе.

    Перед поездкой водитель обязан оформить пакет документов и подать заявку сотруднику ГИБДД. После получения разрешения, можно отправляться в путь.

    На территории нашей страны детские удерживающие устройства для авто принято подразделять на группы, в зависимости от возраста и веса детей. Подробное описание каждого вида устройств приведено в национальном стандарте ГОСТ Р 41.44.

    Группа 0 — автолюльки для деток возраста меньше 1 года, вес меньше 10 кг.

    Группа 0+ — автолюльки для возраста от года до 1,5 лет при весе малыша до 13 кг.

    Группа 1 — автокресло предназначено для деток возраста от 1,5 до 4 лет при весе до 18 кг.

    Группа 2 — автокресла и специальные сиденья (брустеры) предназначены для детей от 3 до 12 лет, допустимый вес 15-25 кг.

    Группа 3 — ребенку 12 лет — машина должна быть оборудована специальными ремни безопасности.

    Российские правила перевозки требуют производителей нанести на любое устройство, поступающее на продажу, нестирающуюся маркировку:

    • указание как допустимо его установить;
    • год выпуска;
    • указание как крепить ребенка в автокресле.

    В автобусе ребенка надо перевозить также, как в авто с использованием средств защиты по ГОСТ Р 14.44.

    Как установить автокресло

    Прежде чем покупать любое устройство, надо проверить возможность его установки в автомобиле и определить наиболее безопасное место для ребенка.

    Правила перевозки детей однозначно запрещают устанавливать в авто кресла или бустеры на боковые и складывающиеся сиденьях. Нельзя их разместить и на сиденьях обращенных назад. Нельзя их размещать вблизи зоны действия подушек безопасности.

    Если конструкция машины позволяет, надо использовать крепление «Isofix». Прочные встроенные замки, через металлические петли жестко соединяют кресло с кузовом. Петли ISOFIX легко определить — они находятся внутри пассажирских сидений. Если они есть, этот вид крепления безусловно приоритетный, поскольку правила монтажа просты и исключают возможность неправильной установки. В комплекте к нему, для детей придаются специальные ремни безопасности.

    Если конструкция авто не предусматривает специальное крепление, допускается крепление детских кресел с помощью штатных ремней и регулирующих устройств, которые обычно входят в комплект поставки. Особое внимание рекомендуется обратить на надежность фиксаторов ремней.

    Автолюльки и автокресла для самых маленьких

    Автолюльки (автоколыбели) группы 0, 0+ предназначены для перевозки самых маленьких деток. Если забираете кроху из роддома, то домой ее можно привести только в автолюльке, которую размещают только на заднем сиденье в боковом положении к направлению движения. Правило перевозки допускает и по направлению движения, но безопаснее 1-ый вариант. На коленях взрослому пассажиру автолюльку держать нельзя Ее надо закрепить ремнями безопасности на сиденье.

    Начиная с возраста 1 года ребенка удобнее перевозить на автокресле, которое предназначено для группы 0+. В автомобиле кресло устанавливают на заднем сиденье «спиной к движению». Такой вариант обеспечивают максимальную безопасность малышу во время возможных резких торможений авто. Малыш размещается в полусидячем положении и закрепляется широкими и мягкими 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности. Регулировка наклона спинки должна обязательно присутствовать. К сиденью кресло, как прикрепляется системой ISOFIX или штатными ремнями.

    Дети подрастают

    Ребенок дорос до группы 1 — покупаем автокресло, которое можно использовать до возраста 4 лет и роста 1 метр. В кресле, как и для группы 1, должны иметься внутренние ремни безопасности, удерживающие плечики ребенка и не позволяющие ему вытащить ножки из кресла. Крепление кресла аналогично группе 0+.

    Кресло группы 2, прослужит три или четыре года, до того времени, пока вес ребенка не будет превышать 25 кг и его рост станет больше 120 см. Отличие автокресел этой группы — их разрешено закреплять штатными ремнями авто. В креслах групп 1 и 2 ребенка усаживают лицом по направлению движения.

    В группу 2 включены увеличенные варианты автокресел, которые прослужат до 12-ти летнего возраста и специальные сиденья для детей — брустеры. По виду они напоминаю обыкновенную табуретку, но с боковыми спинками. Для подросшего ребенка ростом выше 135 см и весом до 36 кг брустер разрешенный вариант перевозки детей.

    Любое удерживающее устройство для детей в авто считается безопасным, если оно качественное и имеет надежные защелки. В последнее время предлагается использовать специальные устройства — адаптеры, они не позволяют штатным ремням смещаться по туловищу ребенка.

    Едем в магазин

    Сегодня правила перевозки детей обязывают покупать устройства с сертификатами качества. Такой продукции на рынке много. Есть известные европейские производители, есть и качественная продукция поставляемая из азиатских стран.

    Стоимость автолюлек, автокресел и бустеров для авто варьируется в пределах от 3000 до 15000 рублей. Главное — на покупке должен стоять знак ECE R 44/04 и прилагаться подробная инструкция по установке. Предлагают услугу «trrade-in» — сдаешь старое, покупаешь новое со скидкой, тогда в авто можно купить и более дорогое кресло. Если планируются поездки на автобусе с крохой, которой не исполнился год, автолюлька должна быть удобной для переноски.

    Итак, оцениваем конструкцию:

    • каркас — пластмасса или алюминий;
    • спина не плоская, ортопедической формы;
    • есть регуляторы наклона подголовника и спинки;
    • подголовника нет — спинка обязательно должна быть выше головы;
    • предусмотрены прочные боковые стенки;
    • имеется чехол, он удобно снимается;
    • зажимные устройства в автомобиле можно быстро установить.

    Правила ПДД раздела 22.9 распространяются на условия перевозки детей на междугороднем автобусе.

    К сожалению, порядок и условия выполнения требований раздела достаточно четко не прописаны. Размер штрафа три тысячи рублей правила определили, но не указали, кто должен обеспечить безопасный проезд — родители или перевозчик.

    Для перевозки малыша возрастом до 1 года на автобусе, надо взять с собой автолюльку. Ее размещают рядом, на другом сиденье, закрепив штатным ремнем безопасности.

    Для деток от 1 года до 3 лет с собой в дорогу надо взять автокресло. Оно также размещается на соседнем сиденье и пристегивается стандартным ремнем безопасности.

    Ребенок ростом 135 см — достаточно штатных ремней безопасности, которыми должен быть оборудованы каждые междугородние такси и автобусы.

    Надо учесть, что если в авто есть специальные крепления для детских автокресел, то в большинстве междугородних ТС их нет.

    Пока только предполагается, что с 2017 года будет предоставлена возможность покупать билеты на поездку, со специальной отметкой: есть удерживающее устройство для ребенка.

    Запомним основное

    Любое ТС, для перевозки детей надо оборудовать специальным образом. Покупаем устройства для перевозки малышей только со сертификатом качества. Перед каждой поездкой надежность их закрепления в салоне машины надо проверять.

    Главные правила:

    • каждый ребенок имеет свое персональное место (на коленях взрослого сидеть запрещено);
    • на переднем сиденье в автомобиле деток не перевозить — оно самое опасное при ДТП;
    • усадили малыша в кресло — проверьте срабатывание ремней безопасности;
    • объясните ему — нельзя самостоятельно отключать крепление;
    • на заднем стекле машины рекомендуется установить наклейку «Ребенок в авто»;
    • отправляете маленького школьника на экскурсию на автобусе, попросите водителя представить разрешение от ГИБДД.

    Предполагается длительная поездка на автомобиле – помните, что больше 2-3 часов малышам трудно усидеть спокойно. Надо остановиться, отдохнуть, а только потом ехать дальше. В поездку обычно берут для малышей игрушки. Не желательно брать музыкальные и говорящие. Включенная ребенком игрушка может отвлекать водителя. Если это условие выполнено, дети не будет мешать водителю, а начнут с интересом рассматривать все происходящее на дороге.

    autolirika.ru

    Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2018?

    Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

    Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

    Оглавление:

    Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

    Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

    Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.

    Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

    Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

    Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

    Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

    Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

    Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

    ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

    Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

    То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

    Костромское предприятие выпускает две основных модели:

    • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
    • без лямки — 18-36 кг.

    Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

    • компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
    • универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
    • простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.

    Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.

    По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.

    Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

    С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?

    В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

    Единственное условие:

    соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

    Не запрещено ли ГИБДД?

    Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

    А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

    Как применять ФЭСТ?

    С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

    Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

    Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

    Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

    • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
    • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
    • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
    • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

    В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

    Стоит ли покупать адаптер?

    Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

    Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

    • во-первых, не защищает от боковых ударов;
    • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
    • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

    Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

    Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

    Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

    Что при этом происходит:

    • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
    • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
    • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

    Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.

    Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:

    • разрывы органов брюшной полости;
    • переломы ребер и позвонков;
    • травмы шеи и головы.

    И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

    Таким образом приходим к выводу:

    адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

    Рекомендуем посмотреть это видео

    avtopravilo.ru

    Детское удерживающее устройство - что это такое?

    Детское удерживающее устройство – это обобщенное название изделий, обеспечивающих безопасность детей в транспортном средстве. Сюда относятся не только детские автомобильные кресла, но и бустеры, а также фэст треугольник.

    Бустер - это подкладка-сидение, напоминающее автокресло без спинки. Предназначено оно для детей весом от 15 килограмм с 4-летнего возраста. Благодаря бустеру ребенок сидит выше, что позволяет пристегнуть его штатными ремнями безопасности.

    Однако автомобильные ремни не будут так же эффективно фиксировать ребёнка, как взрослого.

    Треугольник ФЭСТ - это специальное крепление для ремня безопасности для детей из мягкого и одновременно прочного материала, которое накладывается на поясной и диагональный автомобильные ремни и застегивается на пуговицы, приобретая треугольную форму.

    Такой треугольник для перевозки детей надежно фиксирует автомобильные ремни в нужном положении, не позволяя плечевому ремню смещаться к лицу и шее малыша. Кроме того, в случае удара мягкая ткань смягчит врезающееся действие обоих ремней.

    Со скольки лет можно использовать детское удерживающее устройство?

    В соответствии с правилами ребенок с самого рождения должен перевозиться с использованием детского удерживающего устройства.

    До скольки лет нужно детское удерживающее устройство?

    До 12 лет. Но если ребенок крупный и выше полутора метра и больше 36 кг, то он может пристегиваться обычным ремнем безопасности.

    Автокресло или детское удерживающее устройство - что лучше?

    Принимая решение, что установить – автокресло или детское удерживающее устройство другого типа, нужно учитывать размеры салона, рост и вес ребенка.

    Бустер экономит площадь и дает активному ребенку больше свободы.

    У треугольника фэст есть свои преимущества:

    • большая свобода движений;
    • компактен;
    • дешево стоит.

    Но при этом треугольник ФЕСТ имеет один большой недостаток - он оказывает чрезмерную нагрузку на брюшную полость и обладает крайне низкой эффективность.

    Автокресло стоит дороже, но только оно, при правильном использовании, может гарантировать безопаность вашего ребенка.

    Покупать детское удерживающее устройство или нет?

    Ответ однозначный – ДА! Нет ничего дороже жизни и здоровья ребенка.

    Статистическим учетом всемирной организации здравоохранения установлено, что детская смертность на дорогах благодаря удерживающим устройствам, включая накладки на ремни, снижается примерно на 55 %, риск травмирования – на 75%, получения тяжелых травм – на 90 %.

    Запретят ли бустеры, треугольники ФЭСТ или нет?

    Периодически поднимается вопрос о запрете треугольника фэст. На данный момент его положение спорное. С одной стороны его можно использовать и он не запрещен, с другой стороны за него могут дать штраф. Как показывает практика штраф можно оспорить в суде, но оно вам надо?

    В декабре 2016 года Росстандарт протестировал треугольники Фэст и выявил, что при фронтальном столкновении автомобиля устройство «создает чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка».

    После этого трегольники Фест были запрещены для продажи, а в отношении производителя было возбуждено административное дело.

    На данный момент производитель на своем на сайте утверждает что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» соответствует требованиям Правил и разрешено к применению. Несмотря на это мы бы рекомендовали вам воздержаться от использования треугольника ФЕСТ и использовать вместо этого автокресло.

    avtoj12.ru


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf