Обучение водителей в соответствии с п. 12.3 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Уважаемые перевозчики!
Напоминаем Вам, что в соответствии с п. 12.3 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» водитель-международник помимо водительского удостоверения соответствующей категории должен получить Свидетельство профессиональной компетентности (СПК) международного автомобильного перевозчика. Данное требование вступает в силу и будет контролироваться при прохождении любых видов контроля с 14 декабря текущего года.
Для получения СПК водителю необходимо пройти 36-часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен.
Срок действия такого Свидетельства составляет пять лет.
Академией АСМАП развернута сеть учебных пунктов во всех федеральных округах и городах областного значения, где имеется большое количество международных перевозчиков. Для этого Минтрансом России во всех местах обучения созданы Комиссии по приему экзаменов.
На сегодняшний день возможности учебных центров сети АСМАП позволяют обучить всех водителей, выполняющих международные перевозки в организациях-членах АСМАП, до срока вступления в силу указанных норм.
Академией АСМАП разработана и успешно реализуется программа обучения с использованием электронного образовательного ресурса с последующем 2-х дневным обучением водителей в очной форме и сдачей экзамена комиссии на второй день. Для водителей, имеющих стаж работы на международных перевозках менее 5 лет, а также для более углубленного изучения материала совместно с преподавателями используется программа 5-ти дневного очного обучения.
Для прохождения обучения необходимо обратиться в соответствующий учебный центр. Более подробную информацию об обучении можно получить на сайте Академии АСМАП http://www.academy.asmap.ru
www.asmap.ru
Водитель-дальнобойщик (международник) – это совсем не простая, но очень интересная профессия. Со стороны может показаться, что «крутить баранку», перевозя разнообразные грузы по странам ближнего и дальнего зарубежья, очень увлекательно и необременительно. На самом же деле далеко не каждый человек способен выдержать такой ритм работы. Предлагаем сегодня поближе познакомиться с этой профессией, разобравшись в ее плюсах и минусах. Также мы выясним, что нужно, чтобы стать дальнобойщиком.
Представители данной профессии - это водители крупных грузовых автомобилей, выполняющие рейсы на значительные расстояния. Данной деятельностью можно заниматься как самостоятельно, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя (в этом случае вам придется самим искать клиентов), так и выступать наемным работником, осуществляя перевозки по заданию фирмы-работодателя.
Необходимость перевозки разнообразных грузов в отдаленные населенные пункты появилась у человечества очень давно. Профессия же водитель-международник в современном виде начала формироваться в начале прошлого столетия, с возникновением грузового автотранспорта.
Перевозка грузов на дальние расстояния (и даже в другие государства) является очень востребованной услугой при любом типе экономики. В результате развития среднего и малого бизнеса сегодня спрос на опытных дальнобойщиков достаточно высок, ведь небольшие объемы товара гораздо целесообразнее отправлять не по железной дороге, а именно автотранспортом. Дополнительным удобством для компаний-заказчиков является и гибкий график водителей-международников. Это позволяет отправить товар тогда, когда это необходимо, а не дожидаться времени, установленного экспедиторскими компаниями.
Бесспорно, основным плюсом работы дальнобойщика является возможность посетить другие страны. Так, во время остановок водитель-международник может прогуляться по окрестностям, осмотреть достопримечательности. К слову, большинство людей, перевозящих грузы за рубеж, уже исколесили все европейские столицы. Еще одним преимуществом данной работы можно назвать достойную оплату труда. Так, в среднем, в зависимости от того, работаете вы в частном порядке или же в качестве наемного сотрудника, она может варьироваться от двух до пяти тысяч евро.
Одним из основных недостатков можно назвать долгую разлуку с близкими и родными. Так, порой водители-международники вынуждены находиться вдали от дома три недели или даже дольше. Этот факт негативным образом сказывается и на семейных отношениях. Так, среди представителей этой профессии довольно много разведенных людей, ведь далеко не каждая жена готова ждать возвращения мужа из рейса по три-четыре недели кряду.
Помимо этого, работа водителем-международником отрицательным образом влияет и на самочувствие. Больше всего проблем у дальнобойщиков возникает с позвоночником и пищеварительной системой. Объясняется это довольно просто: представители данной профессии целые дни проводят в сидячем положении, а основой их питания является пища из фастфудов и придорожных кафе, которая далеко не всегда отличается полезностью и качеством. Все эти факторы в конечном итоге приводят к тому, что через несколько лет работы человек вынужден обращаться к врачу и всерьез озадачиваться состоянием своего здоровья.
Еще одним минусом данной профессии можно назвать достаточно большую ответственность. Чаще всего товары, находящиеся в фуре, являются дорогостоящими, и их порча вследствие невнимательности или неаккуратности может привести к тому, что с водителя будет взыскан ущерб, нанесенный фирме-заказчику.
Основным требованием к желающим посвятить себя этой профессии является наличие водительского удостоверения с соответствующей категорией, а также опыта вождения крупногабаритного автотранспорта (желательно не менее пяти лет). Кроме того, существуют курсы водителей-международников. Как правило, они организуются при крупных автошколах. По их окончании потребуется сдать необходимые экзамены, что позволит получить свидетельство водителя-международника. К слову, считается, что данный документ не так уж и необходим, и в странах Европы у дальнобойщиков его никогда не требуют. Однако если вы хотите устроиться в крупную компанию, то, скорее всего, там от вас потребуют наличие подобного свидетельства.
Помимо этого, необходимо учитывать, что в дороге с автомобилем может случиться всякое. Поэтому водитель-международник должен уметь отремонтировать авто. Также вы должны разбираться в экспедиторских документах, которые вам будет необходимо предъявлять как при пересечении государственных границ, так и в случае проверки уполномоченными органами других стран.
Поскольку для этой работы требуется достаточный опыт вождения и осознание ответственности за перевозимый товар, как правило, дальнобойщиками на международные направления становятся люди в возрасте старше тридцати лет. Ввиду же того, что данный вид деятельности является физически тяжелым, наилучшим образом он подходит мужчинам. Разумеется, и женщина при огромном желании может стать водителем-международником, однако такие исключения из общего правила встречаются крайне редко. Также дальнобойщик обязательно должен быть физически выносливым, ведь работать приходится порой в довольно сложных условиях. Однако, безусловно, главным фактором выступает любовь к своему делу. Если вы не представляете своей жизни без убегающей вдаль из-под колес ленты дороги, то эта работа вам подходит!
Как и представители других профессий, водители-международники осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией. Так, согласно этому документу, дальнобойщик обязан управлять соответствующим автомобилем, заправлять его топливом, охлаждающей и смазывающей жидкостями; проверять правильность составления путевого листа и экспедиторских документов на перевозимый груз; перед выездом убедиться в исправности транспортного средства, по мере возможности устранять возникающие в ходе работы неполадки автомобиля; соблюдать ПДД, а также нормы управления транспортным средством и технику безопасности. Что касается прав водителя-международника, то он может требовать от заказчика обеспечения его автомобиля ГСМ и соответствующим инструментом. Помимо этого, дальнобойщик вправе прекратить работу, если автомобиль находится в ненадлежащем техническом состоянии. Должностная инструкция предусматривает и ответственность водителя-международника. Так, он отвечает за своевременность и качество возложенных на него обязанностей, сохранность груза и соблюдение трудовой дисциплины.
fb.ru
Водитель-международник (дальнобойщик) - это вовсе не лёгкая, но крайне увлекательная профессия. На первый взгляд может показаться, что грузоперевозки в Европе довольно интересны и необременительны. В действительности же далеко не все смогут вынести такой ритм работы.
Профессия дальнобойщика считается одной из довольно тяжелых и опасных профессий. Однако она отлично оплачивается, а потому и желающих узнать, как стать дальнобойщиком всегда предостаточно. А уже если это работа дальнобойщиком в Литве или Польше - для наших сограждан зачастую это самые выгодные предложения, и интерес к данной специальности повышенный. В общем, перевозка грузов на дальние расстояния является очень востребованной услугой.
Основным из плюсов работы международника считается возможность познакомиться с достопримечательностями разных стран во время длительных остановок.
diamondpersonal.by