logo1

logoT

 

Управление механической коробкой передач


Как пользоваться механической коробкой передач

Главная » Блог » Как переключать скорости на механической коробке передач

24.08.2018 Комментариев нет 16462

Автомобили с механической коробкой передач имеют массу преимуществ перед автомобилями с автоматической коробкой. Они сложнее в управлении, но стоимость их ремонта гораздо ниже по сравнению с автоматом. К тому же, если вы научитесь пользоваться МКПП, то машина на автомате покажется вам в управлении очень простой. Сегодня рассмотрим, что такое механическая коробка и как научиться ею управлять.

Как устроена МКПП

Механическую коробку в отличие от автоматической водитель должен переключать сам. Большинство машин с механикой имеют 4-5 передних и одну заднюю скорость передачи. Чтобы научиться управлять МКПП, необходимо знать нахождение и назначение каждой из скоростей. Рассмотрим каждую подробнее:

  • нейтральная передача означает, что крутящий элемент двигателя не передается колесам. При включенном двигателе и нейтральной передаче при нажатии на газ движения не произойдет. Из нейтральной передачи можно переключиться в любое другое положение;
  • первая передача нужна для начала движения;
  • вторая и последующие передачи необходимы для скорости. Их количество зависит от конкретного автомобиля;
  • передача заднего хода необходима для разгона, но не для постоянного использования.

Перед тем, как сесть за руль, стоит выучить положение каждой скорости на рычаге управления. Это важно, потому что во время движения нужно смотреть на дорогу, а не на рычаг. Скорость переключения придет с опытом. По началу каждый водитель мысленно вспоминает, где находится нужная скорость. Со временем вы привыкните к местоположению, и переключение будет происходить без лишних мыслей.

Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач есть три педали:

  1. Левая педаль – это сцепление;
  2. Средняя педаль – тормоз;
  3. Правая – газ.

Расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных машин.

Педаль сцепления служит разделителем работы двигателя и колес и позволяет переключать КПП. Ее необходимо нажимать перед каждым переключением. Понятно, что педаль тормоза необходима для остановки, а педаль газа – для движения.

Для правильного переключения КПП необходимо полностью нажимать на педаль сцепления. В противном случае включение каждой скорости будет сопровождаться скрежетом, что неизбежно приведет к поломке.

Принцип переключения передач на механике

Принцип работы механической коробки основывается на соединениях между входным и выходным валом через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Иными словами, работа двигателя происходит за счет изменения количества оборотов, регулируя усилие на ведущих колесах. Это позволяет добиться оптимального режима работы двигателя при начале движения, разгоне и снижении скорости. Принцип работы не зависит от привода, но в каждой модели будут свои особенности.

Механическая коробка предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего элемента. МКПП включает в себя несколько передач, управление которыми происходит с помощью рычага. Связующим элементом между коробкой и двигателем является сцепление. Постоянно вращающийся коленчатый вал зацеплен с первичным валом коробки передач. А сцепление позволяет разъединять и соединять эти элементы, благодаря чему происходит движение.

Как научиться ездить на механике

1. Старт.

При первых попытках научиться вождению на механике важно не торопиться, а все делать последовательно. Перед началом движения первое, что необходимо сделать, это пристегнуть ремень безопасности. Если обучение происходит в теплое время года, можно открыть окна, чтобы лучше слышать и понимать двигатель Далее следует отрегулировать сиденье, чтобы дотягиваться до педалей и нажимать на них без усилий. В этот момент можно поучиться плавно отпускать сцепление.

Затем нужно перевести рычаг переключения в нейтральное положение, из которого он может свободно двигаться в разных направлениях. После этого можно запустить двигатель с помощью ключа зажигания и нажатой до конца педали сцепления.

Для начала движения нужно нажать педаль сцепления, переключиться на первую передачу, немного поднять ногу со сцепления и нажать на педаль газа. Чтобы начать движение, машине нужно приложить много усилий, именно поэтому в этот момент может заглохнуть двигатель. Плавное начало движения обеспечивает одновременное нажатие педалей газа и сцепления.

Для того, чтобы включить передачу, нужно до конца нажать педаль сцепления и плавно подвинуть рычаг. В случае сопротивления и наличия непонятных звуков следует вернуть рычаг в исходное положение, отпустить сцепление и снова нажать. Когда нужное положение включится, усилие рычага снизится, а его движение остановится, поскольку он столкнется с ограничителем.

При морозной погоде можно стартовать со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки или заноса. Для этого надо выбрать вторую передачу и плавно балансировать между педалями сцепления и газа.

2. Движение.

Для плавного движения автомобиля необходимо понять:

  1. в какой момент нужно переключать передачи;
  2. как достичь оптимальной динамики;
  3. что нельзя делать, чтобы не сломать коробку передач.

Грамотное переключение скоростей при движении обеспечивает правильную динамику всей системы механической коробки, продлевает срок ее службы и позволяет снизить расход топлива. Самая главная рекомендация для начинающих водителей, это следить за показателями тахометра. При показателях от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту работа двигателя происходит наиболее правильно и нет необходимости переключаться на другую передачу.При более высоких показателях тахометра необходимо переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить нагрузку. Педаль сцепления при этом стоит жать до конца. При снижении оборотов необходимо произвести переключение на более низкую передачу. Чтобы ехать без рывков.

При разгоне переключать КПП необходимо поочередно, начиная от первой и доходя до нужной. Переключаться через несколько ступеней в целом не запрещено, но стоит делать это, предельно обращая внимание на сцепление. При неполной выжатой педали вероятен риск повреждения валов коробки.

Благодаря МКПП можно заранее подготовиться к сложной дорожной обстановке. Например, если следовать правилам дорожного движения, переключение передач на более низкую ступень необходимо:

      • при приближении к крутому подъему;
      • при движении по опасному спуску;
      • при обгоне;
      • на крутых поворотах.

МКПП может помочь даже в тех ситуациях, когда нельзя воспользоваться тормозом. Например, по скользкой дороге или при движении под уклоном. В этих случаях можно тормозить с помощью двигателя. Нужно отпустить газ и переключаться с высокой передачи до низкой, пока скорость не снизится. Но не стоит сильно повышать обороты и, при возможности, использовать тормоз.

3. Снижение скорости и остановка.

Для снижения скорости нужно переключаться на более низкую передачу. При слишком медленной скорости для текущей передачи автомобиль будет вибрировать, как будто вот-вот заглохнет. Для снижения скорости нажмите сцепление, отпустите газ, сделайте переключение скорости, отпустите сцепление, надавив при этом на педаль газа. Чтобы остановиться, переключайте передачи поочередно, пока не включите первую передачу.

При необходимости остановки нажмите правой ногой на тормоз. Во время достижения скорости в 15 км в час машина завибрирует. В этот момент нужно до конца нажать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и нажать на тормоз, чтобы окончательно остановиться.

Сделать остановку можно на любой передаче. Для этого необходимо до конца нажать на сцепление, нажать на тормоз и переключиться на нейтральную. Но в этом случае контроль за автомобилем ослабевает, поэтому пользоваться этим способом можно только в крайнем случае. В любом случаем можно посмотреть уроки вождения на механике для начинающих, как правильно трогаться с места на механике, пошаговая инструкция.

Важные правила управления МКПП

Машины с механической коробкой более выносливы и надежны, чем автомобили на автомате. Но управление МКПП также требует к себе особого внимания. Необходимо знать несколько простых правил, чтобы автомобиль на механике прослужил дольше:

  • нельзя оставлять ногу на нажатой педали сцепления. Нередко водители при переключении с одной передачи на другую оставляют ногу на педали сцепления, но так делать не рекомендуется. Снимайте ногу с педали сразу после переключения передачи, иначе вы рискуете повредить выжимной подшипник и диск сцепления;
  • запрещено включать 3,4 и 5 передачи на низких оборотах двигателя. При неравномерном включении передач на механическую коробку создается большая нагрузка, которая со временем неизбежно приведет к износу всех деталей сцепления. С самого начала привыкайте переключать передачи на нужных оборотах двигателя, чтобы потом не пришлось переучиваться;
  • не нажимайте на педаль сцепления при остановке на уклоне, иначе быстро произойдет износ диска. Для удерживания автомобиля от ската при подъеме следует нажимать педаль тормоза. А когда необходимо тронуться, уже нажимать сцепление, затем плавно на газ, отпуская сцепление;
  • на светофоре стоит переключаться на нейтральную передачу, а не нажимать на сцепление с включенной скоростью. Если оставлять скоростную передачу при остановке, то система сцепления находится под большой нагрузкой, что приведет к ее быстрому износу;
  • не стоит оставлять руку на рычаге переключения передач, поскольку такая привычка создает давление на коробку. Ненужное давление со временем может привести к износу механизма переключения передач и других деталей коробки;
  • на скользкой дороге не выключайте сцепление и не осуществляйте движение на нейтральной передаче;
  • в зимнее время нельзя оставлять автомобиль с включенной передачей;
  • регулярно проходите технический осмотр, не забывайте чистить коробку передач и поддерживать нужный уровень масла.

Эти простые правила позволят сохранить работоспособность автомобиля с механической коробкой и прослужить ему как можно дольше.

Основные ошибки начинающих водителей

Начинающие водители часто делают одни и те же ошибки:

  1. не понимают, когда нужно сменить передачу, из-за чего двигатель работает на очень высоких оборотах, машина теряет скорость, а водитель – контроль за движением;
  2. у новичков не получается начать движение по причине резкого бросания педали сцепления. Именно поэтому автомобиль глохнет. Со временем это может привести к износу всех деталей коробки;
  3. опоздание с включением второй скорости. При начале движения на вторую передачу можно переходить достаточно быстро, но новички забывают об этом;
  4. не убирают ногу с педали сцепления, из-за чего она быстрее изнашивается, а нога устает;
  5. при смене передач левая рука начинает поворачивать руль.

Когда вы знаете, чем грешат начинающие водители, вы заранее будете помнить и не допускать таких ошибок.

Секреты экономии расхода топлива

Существует несколько особенностей, которые могут помочь снизить расход топлива и нагрузку на двигатель:

  • при разгоне переключение передач стоит делать побыстрее. Моменты переключения индивидуальны для каждого автомобиля, но переход от первой до второй передачи оптимально делать при скорости 25 км в час. На следующие ступени можно переходить при достижении 55-60 км в час;
  • при чрезвычайно интенсивной работе двигателя стоит перейти на более высокую передачу, если автомобилю не нужна такая мощность для поддержания скорости;
  • переключение на низшую ступень необходимо, если без нажатой педали газа машина снижает скорость. Стоит избегать медленной езды на высоких передачах, так как это сильно повышает расход топлива.

Многие начинающие водители боятся управлять машиной с механической коробкой. Но если вы освоите и поймете принцип управления, то любой автомобиль на автоматической коробке окажется для вас простым для вождения. Каждый водитель выбирает сам, на какой коробке ездить. Но освоив механику, вы получите незабываемый опыт и навык управления автомобилем, который сможет помочь вам при возникновении трудной ситуации. Просмотреть урок вождения на механике можно здесь https://youtu.be/MWtxwEqZyl8

22.05.2019

10.05.2019

23.04.2019

Управление автомобилем с МКПП

Главная Разное Управление автомобилем с МКПП

Механическая коробка переключения передач Переключение передач необходимо для ведения автомобиля в данных конкретных условиях движения с наименьшими «затратами» для двигателя. Чем выше передача, тем более высокую скорость можно набрать на автомобиле. Чем ниже передача, тем больше «сил» двигатель развивает при низкой скорости. Рычаг переключения передач может находиться: - справа от водительского сиденья (на полу);- на приподнятой центральной консоли;- на панели приборов (выступать из неё);- на рулевой колонке.  С помощью рычага переключения передач изменяется передаточное отношение между коленчатым валом двигателя и колёсами автомобиля, можно выбрать одну из пяти передач:  - первая передача – самая мощная, применяется для трогания с места, преодоления неровностей (например паребриков) и крутого подъёма, движения на маленькой скорости (в дорожной пробке, по двору, по просёлочной дороге); - вторая и третья передачи используются при медленном движении по улицам и переулкам, при манёврах (повороты, развороты...); - четвёртая передача предназначена для движения с достаточно высокой скоростью по свободным улицам, проспектам, загородным дорогам с незначительными подъёмами;- пятая передача не даёт автомобилю возможность двигаться на более высокой скорости, чем при четвёртой передаче, но позволяет ехать быстро в более экономичном режиме, то есть расходуя меньше топлива. Переход на повышенные передачи необходимо выполнять последовательно. Набрав на автомобиле определённую скорость, водитель может переключиться на более высокую передачу. Если скорость недостаточна, двигатель «ответит» на включение повышенной передачи рывками, снижением мощности. При перключении передач начинающему водителю, пока он не научился определять нагрузку на двигатель по звуку его работы, следует ориентироваться по спидометру. Скорости для переключения передач приведены в таблице 1.

Переключение передачи  с 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на 4-ю с 4-й на 5-ю
Скорость, км/час  20 – 25 35 – 40 50 – 60 80 – 100
  Если в комбинации приборов автомобиля присутствует тахометр, то при переключении передач можно ориентироваться по нему. Оптимальный диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя при смене передач: 2500 – 3500 оборотов в минуту. Для более интенсивного разгона можно «раскручивать» двигатель и дальше, однако «укладывать» стрелку прибора в красную зону шкалы нельзя. Трогание с места, происходит при низких частотах вращения коленчатого вала: 1300 – 1700 оборотов в минуту, на первой передаче. Минимальная частота, на которой двигатель «работоспособен», составляет около 750 – 800 оборотов в минуту – это режим работы двигателя на холостом ходу. При движении на подъём или в других ситуациях, когда на автомобиль действуют дополнительные силы сопротивления, для переключения передач нужно выбирать верхний предел указанного диапазона скоростей. На спусках, наоборот, следует выбирать нижний предел (см. таблицу 1). Переключать передачи нужно уверенным движением, но без усилий, нажимая педаль сцепления до упора. Примечание:  - при движении не рекомендуется держать ногу на педали сцепления (чуть нажимая), а также продолжительное время держать сцепление выжатым (например, при ожидании возможности выехать на перекрёсток) – это приводит к повышенному износу деталей механизма сцепления. Если при движении на повышенных передачах приходится снижать скорость, то мощности двигателя будет не хватать, автомобиль начнёт двигаться рывками, а его скорость будет быстро падать. В этом случае нужно переходить на пониженную передачу. Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую. Приблизительные значения минимальных скоростей для различных передач приведены в таблице 2.
Передача  2-я 3-я 4-я 5-я
Скорость, км/час  10 – 15 30 – 35 45 – 50 80 – 90
  Органы ножного управления В автомобиле с МКПП установлены три педали:  - левая педаль сцепления;- средняя педаль тормоза;- правая педаль газа. При управлении следует нажимать на педали газа и тормоза только правой ногой. На педаль сцепления нажимать левой ногой. Важный момент – найти удобное положение правой ноги, чтобы избежать усталости и уменьшить время переноса ноги с педали на педаль. Нога должна стоять на пятке примерно между педалями. Нажатие на педали осуществлять за счёт поворота ноги стоящей на пятке. Левая нога, выжимая педаль сцепления, не касается пола автомобиля. При полном выжиме сцепления левая нога должна быть чуть согнута. Стояночный тормоз  Обычно расположен справа на полу за рычагом переключения передач или под панелью приборов, в некоторых автомобилях приводится в рабочее положение отдельной ножной педалью с левой стороны. Предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии после остановки. Обращение со стояночным тормозом:  - для включения стояночного тормоза нажмите кнопку на рукоятке рычага и поднимите его до упора, затем отпустите кнопку – рычаг зафиксируется во включённом положении;- для снятия со стояночного тормоза слегка поднимите рычаг и нажмите кнопку на рукоятке, а затем, удерживая кнопку нажатой, опустите рычаг в положение выключения (в некоторых автомобилях вместо нажатия на кнопку нужно повернуть рукоятку рычага). Примечание: - стояночный тормоз не следует применять для остановки движущегося автомобиля, за исключением чрезвычайных ситуаций (например, выхода из строя тормозной системы). Управление автомобилем с МКПП 1. Пускайте двигатель, когда рычаг переключения передач находится в положении нейтральной передачи.  2. Прогрейте двигатель (2 – 5 минут).  3. Для движения полностью выжмите педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в положение первой передачи, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно (синхронно) плавно нажимая на педаль газа (на тахометре ~ 1800 оборотов в минуту). Машина тронется и плавно поедет.  4. Для остановки автомобиля плавно нажимайте на педаль тормоза до полной остановки, если при этом включена передача, то обязательно выжмите педаль сцепления.  5. При парковке автомобиля действуйте согласно одному из вариантов: - переведите рукоятку передач в нейтральное положение и поднимите ручной тормоз;- переведите рукоятку передач в положение 1-й или 2-й передачи или заднего хода.  Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону8-921-347-67-57,мы подберём удобное для Вас время и место встречи.Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

Управление механической коробкой передач

Как правильно использовать механическую коробку на дорожных покрытиях различной сложности, чтобы не попасть в аварийную ситуацию? Необходимо не только соблюдать ПДД, но и уметь правильно управлять коробкой передач автомобиля. Особенно такие навыки пригодятся при езде на скользкой или мокрой дороге.

Сухая дорога

Если автомобиль приближается к перекрестку, где, как Вы видите, будет необходимо притормозить, не следует менять передачу на более низкую. Торможение осуществляется на той передаче, которая была во время движения, при этом, следует понизить обороты до их минимальных значений так, чтобы не заглох двигатель. Снова включать передачу можно тогда, когда Вы уже полностью остановились и готовы продолжать движение.

Вождение в гололед

В условиях гололеда покрытие дороги очень скользкое, следовательно, автомобиль не при каких условиях не должен потерять устойчивость. Для этого Вам необходимо перейти на более низкую передачу. Это позволяет осуществлять не только регулировку устойчивости Вашего автомобиля, но и дает контроль над углом заноса, при этом сохраняется достаточный запас мощности, который может понадобиться в случае, если ситуация станет аварийной.

Для того чтобы тронуться на скользкой дороге, необходимо момент включения низкой передачи немного смягчить, это делается небольшой пробуксовкой сцепления.

Не забываем главное, что при езде в гололед на скользкой дороге не вздумайте переводить коробку передач в положение нейтрали, равно, как и выжимать сцепление.

Чтобы торможение на обледеневшей дороге было безопасным, резко тормозить нельзя. Сбросив обороты двигателя, нажимаем на сцепление, и, переключившись на более низкую передачу, снова отпускаем педаль сцепления. Этот прием называется “торможение двигателем”, он предотвратит блокировку колес, и сделает так, что они постепенно замедлят свой ход. Подобно этому работает (АБС), это система торможения, которая сейчас устанавливается практически на все автомобили, но далеко не на всех отечественных автомобилях можно ее встретить.

На скользком дорожном покрытии руль автомобиля, оснащенного механической коробкой, надо поворачивать плавно, избегая резких рывков, это может привести к довольно опасному заносу, и, как следствие, возникновению аварийной ситуации.

Если в снегу или же на льду Ваш автомобиль окончательно забуксовал, можно попробовать применить известный многим метод “раскачивание”. Включив первую передачу, трогаем автомобиль вперед, затем на откате включаем заднюю, таким образом, как бы катаемся взад-вперед.

Подъем в гору и спуск с горы

Неважно, поднимаемся в гору или же спускаемся вниз, следует помнить о том, что передача должна быть всегда включенной, это даст возможность при необходимости увеличивать либо уменьшать обороты двигателя.

При подъеме в гору, чтобы избежать скатывания назад, выжимаем сцепление и включаем более низкую передачу, при этом одновременно жмем на газ, сделать все это надо очень быстро. Если подъем достаточно затяжной, сначала, оценив его длину, следует выбрать подходящую передачу, которая позволит вытянуть автомобиль до конца. Как правило, это может быть вторая или даже третья, первая же пригодится, если склон довольно крутой или с поворотами.

Спуск с горы сложнее, чем подъем, одними лишь тормозами действовать нельзя, необходимо, включив низкую передачу, притормаживать двигателем, это не даст автомобилю разгонятся по инерции.

При буксировке в гору лучше всего использовать первую передачу, тогда скорость будет минимальной, а двигатель обеспечит повышенную мощность.

Как управлять автомобилем с автоматической или механической коробкой передач правильно

Современный автопром сделал большой прорыв, выпустив коробку с автоматической системой передач. Они быстро получили широкое распространение и нашли своих почитателей. Но передача крутящего момента на механической КПП по-прежнему считается надёжной и проверенной, поэтому всё ещё применяется при выпуске машин. Каждый из способов имеет свои недостатки и преимущества, поэтому нужно знать, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач или механической.

Вопрос предпочтений

Выбор, какой коробкой управлять, больше зависит от личных желаний. Для некоторых это вопрос цены, бренда или автоматики, другие же предпочитают классику и контроль. Мнения большинства водителей объединяются насчёт того, что автоматической коробкой больше управляют новички, которые ещё не имеют профессиональных навыков контролировать поездку и поворот. Также это предпочитают любители спокойной езды.

Тем же, кто предпочитает быструю езду и экстремальный поворот, лучше воспользоваться механической коробкой передач. Она даёт непосредственный контроль над ездой. Это часто бывает полезно в нестандартных ситуациях, когда автоматика не может точно предугадать необходимую для езды скорость. К преимуществам АКПП можно отнести:

  • упрощение системы управления;
  • возможность сконцентрироваться непосредственно на дороге;
  • простое обучение для новичков;
  • исключение возникновения перегрузок машины.

Недостатками управления с автоматической коробкой передач является высокая скорость таких автомобилей. Также такие машины требуют более затратного, в финансовом плане, обслуживания и ремонта. Многие водители сходятся во мнении, что автоматизированное управление автомобилем не предназначено для экстремального вождения. Здесь более важен человеческий фактор, который требует быстрой реакции на изменение ситуации, особенно если впереди неожиданный поворот.

Режимы работы АКПП

Обычно на месте установки механической системы управления АКПП имеет лишь небольшой рычаг, который окружён кнопками. Он необходим, чтобы правильно выбрать режим поездки. Само переключение между скоростями на ответственности бортового компьютера, который рассчитывает принцип текущего движения и, исходя из него, определяет необходимую скорость.

Управление машиной с автоматизированной системой передач осуществляется в следующих режимах:

  • Р — наличие режима парковки. Альтернативой ему служит в МКПП ручной тормоз. Происходит блокировка колёс, поэтому такой режим недопустим для использования во время езды.
  • R — реверс заднего хода. Включается при остановленной машине.
  • N — использование нейтральной передачи. Необходим во время буксировки или вхождения в неконтролируемый поворот.
  • D — собственно режим движения. Он способен подстраиваться под условия движения, чтобы, к примеру, стоя на горе, автомобиль не начал скатываться с неё.

Среди перечисленных режимов также присутствуют более специфические. К ним относится зимнее вождение, которое обозначается Snow, Hold или «*». Это позволит машине не буксовать на скользкой дороге, исключает заносы и резкий поворот. Правда, этот режим применим только зимой, потому что в летнее время только будет перегревать систему передач.

Движение на МКПП

Те, кто ездит на ручном управлении, должны понимать, как происходит управление этой коробкой передач. Она отвечает за распределение крутящего момента от мотора непосредственно на колёса. Также это необходимо для изменения типа тяги, исходя от выбранного водителем режима движения и вхождения в поворот.

Вождение с автоматической системой переключения передач позволяет уменьшить расход топлива и полностью контролировать поездку. В экстренных ситуациях бортовой компьютер не всегда способен среагировать достаточно быстро, как это может сделать человек. Правда, в таком управлении есть и свои нюансы: сцеплением нужно манипулировать исключительно левой ногой, чтобы правой выжимать газ и тормоз. Скорость же сменяется только по порядку, а каждое переключение передач сопровождается выжиманием педали сцепления.

На каждой скорости водитель получает ограничения в скорости. Это позволяет контролировать дорогу и поворот, ведь человек заранее знает, что на такой скорости его поездка не превысит допустимый уровень.

Как остановить движение

Чтобы правильно остановиться на автоматической системе, достаточно нажать на тормоз. Это значительно проще, чем с механической коробкой, где каждая ситуация езды требует особого подхода. Правда, в АКПП стоит учитывать время простоя. Если остановка будет долгая, машину нужно вывести из режима D, а если авто останавливается ненадолго — выводить не надо. Это даёт прирост экономии топлива и увеличивает срок службы коробки.

Отдельная ситуация складывается при езде в пробке. Там остановки и движения постоянно чередуются, поэтому потребуется установка формата N, чтобы автоматически переходить в нормальный формат. Правда, в машинах с автоматической коробкой передач присутствует и ручной тормоз. Его рационально использовать при остановке на крутом склоне, для более надёжной фиксации при торможении с работающим двигателем. Таким образом, человек контролирует каждый поворот и всю дорогу.

На механике ситуация совсем другая. В обычных условиях можно просто понизить скорость до минимальной, без переключения МКПП. Когда дорога покрыта дождевой водой или льдом, важно выровнять траекторию перед торможением. Предварительно можно сбавить обороты и отпустить сцепление, чтобы не возникло заносов. Это также позволит получить плавный поворот на дороге.

При выборе системы управления машиной правильно в первую очередь рассчитывать на свои навыки. Если их ещё недостаточно, то лучше обратить своё внимание на автоматическое переключение скоростей. Оно требует минимум вмешательства со стороны водителя и способно помочь в непредвиденных ситуациях. Более опытным людям предпочтительно управлять механической системой, ведь с ней можно полностью контролировать поездку и поворот любой сложности.

Выбор коробки передач должен зависеть от опыта водителя. Конечно, для комфортной езды лучше выбирать автоматическую систему, обучиться управлять ею можно в автошколе. Механическое же переключение больше подойдёт экстремалам и почитателям классики.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf