logo1

logoT

 

Урал раздаточная коробка


Раздаточная коробка автомобиля Урал.

Nbsp; Нефтекамская автомобильная школа “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России”   =========================================================     ЛЕКЦИЯ по дисциплине     «УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Тема № 4. Устройство, назначение и работа трансмиссии

Занятие № 4.5. Раздаточная коробка, коробка отбора мощности

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»

Нефтекамск 2017

Тема № 4. Устройство, назначение и работа трансмиссии(СЛАЙД №1)

Занятие № 4.5. Раздаточная коробка, коробка отбора мощности

Учебные вопросы   (СЛАЙД № 2)

  1. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки.
  2. Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности .
  3. Устройство механизмов включения раздаточной коробки  и коробки отбора мощности .
  4. Характерные неисправности раздаточной коробки и коробки отбора мощности, их признаки, причины и способы устранения.

Время:                 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия:     лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

Введение

Необходимость изменения крутящего момента возникает в связи с изменениями условий движений. При трогании с места или при движении на подъем к ведущим колесам должен быть подведен больший крутящий момент, чем при равномерном движении по горизонтальному участку дороги. Изменение крутящего момента достигается при помощи зацепления пар шестерен с различным числом зубьев, находящихся как в коробке передач, так и в раздаточной коробке. Наиболее тяжелые участки следует преодолевать с приводом на передние и задние оси.

Учебный вопрос № 1

Назначение, устройство и работа раздаточной коробки

    Раздаточная коробка – это агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный для передачи крутящего момента от коробки передач к агрегатам трансмиссии; распределения крутящего момента между ведущими мостами (между передним мостом и задней тележкой); изменения крутящего момента по величине.  (СЛАЙД № 4)

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью (в раздаточной коробке включается низшая передача) и по дорогам общего пользования (в раздаточной коробке включается высшая передача).

Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310.

Таблица 1. Техническая характеристика раздаточной коробки (СЛАЙД № 5)

    Общая характеристика С соосными ведомыми валами; с дифференциальным приводом; двухступенчатая; четырехвальная; с неподвижными осями валов; с дистанционным пневматическим приводом управления. Передаточные числа: первой (низшей) передачи - 1,692; второй (высшей) передачи - 0,917
Межосевой дифференциал Планетарный, цилиндрический, несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты - 66,7 %, на передний мост - 33,3 %
Возможный отбор мощности: с верхнего люка раздаточной коробки с заднего торца, от КОМ привода лебедки     44,12 кВт (60 л.с.)   44,12 кВт (60 л.с.)
Управление переключением передач Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном
Управление механизмом блокировки дифференциалом Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном
Управление включением коробки отбора мощности привода лебедки Электропневматическое, электрическим переключателем и электропневмоклапаном
Система смазки Комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Рис. 1. Общее устройство раздаточная коробки: (СЛАЙД № 6)

1 - картер; 2 - первичный вал; 3 - вал привода переднего моста; 4 - межосевой дифференциал; 5 - фланец первичного вала; 6 - подшипники шариковые и роликовые; 7 - шестерни передач.

Раздаточная коробка состоит из следующих основных элементов: картера; первичного вала; вала привода переднего моста; межосевого дифференциала; фланца первичного вала; подшипников шариковых и роликовых; шестерней передач (рис. 1). Детальное устройство раздаточной коробки см. на рис. 2.

Рис. 2. Коробка раздаточная: (СЛАЙД № 7)

1, 21, 37 - прокладки регулировочные; 2, 60 - гайка; 3 - вал первичный в сборе;

4 - фланец; 5 - крышка переднего подшипника; 6, 17, 25, 45, 53 - болт; 7, 18, 26, 44, 52 - шайба; 9, 13, 16, 20, 42 - прокладка уплотнительная; 11 - проушины; 12 - крышка; 15 - муфта включения КОМ; 19 - коробка отбора мощности привода лебедки; 8,1 0, 22, 27, 47, 50 - подшипник роликовый конический; 23, 51 - крышка; 24 - вал промежуточный в сборе; 30 - фланец ведущий заднего моста; 31 - шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 - шайба маслоотгонная; 33 - манжета; 34 - крышка заднего подшипника вторая; 35 - подшипник; 36 - стакан заднего подшипника; 38 - дифференциал в сборе; 39 - картер; 40 - крышка картера; 41 - пробка сливная; 46 - картер

привода переднего моста в сборе; 49 - датчик включения блокировки дифференциала

Первичный вал. (СЛАЙД № 8)

Первичный вал 3 (рис.2) - вал, воспринимающий крутящий момент от коробки передач.

Первичный вал установлен на двух роликовых конических подшипниках. Передний роликовый конический подшипник первичного вала раздаточной коробки установлен в расточке переднего торца крышки картера. Задний роликовый конический подшипник установлен в расточке прилива средней части картера раздаточной коробки.

В средней части первичного вала (см. рис. 3) нарезаны шлицы, на которых установлена шестерня 3 первичного вала. Шестерня 3 первичного вала косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала. На цилиндрический поясок шестерни приварена шестерня 5 отбора мощности. Осевые перемещения шестерни первичного вала ограничены с одной стороны буртиком первичного вала, с другой стороны - внутренним кольцом 2 переднего подшипника.

Рис. 3. Вал первичный раздаточной коробки: (СЛАЙД №  8)

1 - вал первичный раздаточной коробки; 2 - кольцо внутреннее подшипника; 3 - ведущая шестерня первичного вала; 4 - кольцо внутреннее подшипника; 5 - шестерня отбора мощности

На заднюю цилиндрическую шейку упора в буртик вала напрессовано внутреннее кольцо 4 заднего подшипника первичного вала. Наружное кольцо подшипника по посадке скольжения установлено в расточке прилива картера до упора в буртик.

Задняя шлицованная часть вала предназначена для привода коробки отбора мощности.

Осевые усилия, возникающие при работе раздаточной коробки, воспринимаются коническими подшипниками (см. рис. 2).

При направлении усилия в сторону коробки передач усилие торцом шестерни первичного вала 3 передается на внутреннее кольцо переднего подшипника 8 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника - на крышку 5 подшипника и через болты 6 ее крепления - на картер раздаточной коробки.

При действии усилия в сторону коробки отбора мощности усилие буртиком первичного вала передается на внутреннее кольцо заднего подшипника 10 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника, на - картер раздаточной коробки.

Промежуточный вал - вал, воспринимающий крутящий момент от первичного вала раздаточной коробки.

Промежуточный вал 24 (см. рис. 4) установлен в средней расточке картера на двух роликовых конических подшипниках 22 и 50. Передний роликовый конический подшипник 50 промежуточного вала раздаточной коробки установлен в расточке переднего торца крышки 40 картера. Задний роликовый конический подшипник 22 установлен в расточке заднего торца картера 39 раздаточной коробки.

Внутренние кольца конических подшипников 6 (рис. 4) промежуточного вала напрессованы на переднюю и заднюю цилиндрические шейки вала 3 до упора переднего кольца в торец шестерни 1 привода промежуточного вала, а заднего - в торец упорной шайбы 5. Внутренние кольца 6 фиксируются от осевых перемещений на валу 3 стопорными кольцами 7, установленными в канавках промежуточного вала. Наружные кольца подшипников (см. рис. 1) по посадке скольжения установлены в картере и закрыты крышками 51 и 23 с уплотнительными прокладками. Под заднюю крышку 23 установлены регулировочные прокладки 21 для регулирования при сборке осевого люфта промежуточного вала, который должен быть в пределах 0,03-0,12 мм.

На левую цилиндрическую шейку промежуточного вала 3 (см. рис.4) до упора в буртик напрессована шестерня 1 привода промежуточного вала. Шестерня 1 привода промежуточного вала косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала и межосевого дифференциала. Шестерня 1 имеет наружный цилиндрический зубчатый венец, предназначенный для передачи крутящего момента на шестерню 4 первой передачи промежуточного вала 3.Осевые перемещения шестерни 1 привода промежуточного вала ограничены с одной стороны буртиком вала 3, с другой стороны - внутренним кольцом переднего подшипника 6.

На правую цилиндрическую шейку промежуточного вала 3 на двух подшипниках 9 с алюминиевыми сепараторами до упора в буртик вала 3 установлена шестерня 4 первой передачи промежуточного вала. Между подшипниками 9 расположено распорное кольцо 10.

Рис.4. Вал промежуточный: (СЛАЙД № 9)

1 - шестерня привода; 2 - муфта включения первой передачи; 3 - вал промежуточный; 4 - шестерня первой передачи; 5 - шайба упорная; 6 - подшипник; 7 – кольцо стопорное; 9 - подшипник; 10 - распорное кольцо

Шестерня 4 первой передачи промежуточного вала косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней первой передачи межосевого дифференциала. Шестерня 4 имеет наружную шлицованную часть, на которой размещается муфта 2 включения первой (понижающей) передачи. В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта 2 на промежуточном валу 3 под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом шестерни 1 и 4 соединены между собой через муфту и включена первая (понижающая) передача в раздаточной коробке. Для предотвращения самовыключения передачи шлицованная часть шестерни состоит из двух зубчатых венцов, при этом внутренний венец имеет большую толщину зубьев, чем наружный венец, и венец шестерни привода промежуточного вала. От осевых перемещений шестерня понижающей передачи промежуточного вала ограничена с одной стороны буртиком вала, с другой стороны - упорной шайбой.

Для смазки подшипников шестерни понижающей передачи в правой части промежуточного вала предусмотрены осевой и радиальные каналы, к которым через канал в крышке 23 заднего подшипника (см. рис. 2) подается масло от лотка в картере 39.

Осевые усилия, возникающие при работе раздаточной коробки, воспринимаются коническими подшипниками 50 и 22.

При направлении усилия в сторону коробки передач усилие торцом шестерни привода промежуточного вала передается на внутреннее кольцо переднего подшипника 50 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника - на крышку подшипника 51 и через болты 53 ее крепления на крышку 40 картера раздаточной коробки.

При действии усилия в сторону коробки отбора мощности усилие буртиком промежуточного вала 24 передается на упорную шайбу, внутреннее кольцо заднего подшипника 22 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника - на крышку 23 подшипника и через болты 25 ее крепления на картер 39 раздаточной коробки.

Для разгрузки подшипников при работе на первой (понижающей) передаче наклон зубьев шестерен выбран таким образом, чтобы осевое усилие, возникающее при работе шестерни 4 первой передачи (см. рис. 4) было направлено навстречу усилию, направленному от шестерни 1 привода промежуточного вала 3 и частично его компенсировало.

У раздаточных коробок с жесткой связью между валами привода ведущих мостов (блокированный привод) соотношение между крутящими моментами, подводным и главным передачами ведущих мостов зависит от некоторых конструктивных параметров автомобиля и условий движения. При блокированном приводе и прямолинейном движении по дорогам с хорошим сцеплением, но с малым сопротивлением при разнице в радиусах колес некоторые ведущие колеса могут скользить или пробуксовывать. Проявляется так называемое явление циркуляции мощности (крутящего момента). Это приводит к дополнительным потерям при движении, дополнительному износу шин, нагрузкам и износам агрегатов трансмиссии.

Для устранения этого нежелательного явления, называемого циркуляцией мощности (крутящего момента), в раздаточных коробках автомобилей КАМАЗ применяют межосевой дифференциал, который позволяет валам привода ведущих мостов вращаться с различной частотой или различной угловой скоростью.

Межосевой дифференциал 38 (см. рис. 2) предназначен для распределения крутящего момента между передними и задними мостами автомобиля и обеспечения возможности колесам мостов вращаться с различной угловой скоростью.

Дифференциал – планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной шестерней и коронной шестерней, соединенной с валом привода среднего и заднего мостов.  (СЛАЙД № 10)

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Межосевой дифференциал 38 установлен в картере на двух роликовых конических подшипниках 47 и 27.

Межосевой дифференциал состоит из водила 1 (рис. 5) с сателлитами 14, солнечной шестерни 12 и эпициклической (коронной) шестерни 11.

Рис. 5. Дифференциал в сборе:   (СЛАЙД № 10)

1 - передняя обойма водила дифференциала; 2 - кольцо стопорное; 3, 17, - кольцо внутреннее с сепаратором и роликами; 4 - втулка шлицевая передней обоймы дифференциала; 5 - муфта включения второй передачи; 6 - кольцо переднее; 7 - ролик; 8 - шестерня второй передачи; 9 - кольцо распорное роликовых подшипников шестерни второй передачи; 10 - шайба опорная шестерни второй передачи; 11 - эпициклическая шестерня; 12 - солнечная шестерня; 13 - втулка сателлита; 14 - сателлит; 15 - болт; 16 -шестерня первой передачи со ступицей; 18 - задняя обойма дифференциала

Ведущим элементом межосевого дифференциала является водило 1, в отверстиях которого установлены четыре сателлита 14. Крутящий момент к водилу 1 подводится от ведомых шестерен второй 8 или первой передачи 16. Сателлиты 14 находятся в зацеплении с солнечной 12 и эпициклической 11 шестернями. От солнечной шестерни 12 крутящий момент передается на вал привода переднего моста, а от эпициклической 11 - на вал привода задних мостов.

Водило корпуса составное, состоит из передней 1 и задней 18 обойм.

Передняя обойма 1 (см. рис. 5) представляет собой пустотелый вал с фланцем. Внутреннее отверстие вала предназначено для прохождения вала привода переднего моста. На переднем конце вала нарезаны шлицы для соединения с муфтой блокировки межосевого дифференциала. Передняя шлицованная часть вала передней обоймы 1 переходит в цилиндрическую шейку, на которую до упора в торец шлицевой втулки напрессовано внутреннее кольцо 3 конического подшипника. От осевых перемещений кольцо 3 зафиксировано стопорным кольцом 2, установленным в канавке обоймы 1. Наружная обойма подшипника по посадке скольжения установлена в крышке 40 (см. рис. 3.73) картера раздаточной коробки и фиксируется картером 46 привода переднего моста.

Задняя обойма 18 (см. рис. 5) представляет собой кольцо. В обоймах 1 и 18 в сборе расточены отверстия для установки сателлитов 14, после расточки обоймы 1 и 18 с втулками 13 обрабатываются и применяются только совместно, для этого они маркируются одним порядковым номером.

Между передней 1 и задней 18 обоймами водила установлены четыре сателлита 14. Оси сателлитов 14 установлены в обоймах 1, 18 водила на втулках 13.

После установки сателлитов 14 и солнечной шестерни 12 обоймы 1 и 18 фиксируются между собой четырьмя штифтами и стягиваются четырьмя самоконтрящимися болтами 15. Момент затяжки болтов 83-93 Н·м (8,5-9,5 кгс·м).

На цилиндрический бурт фланца передней обоймы 1 водила напрессована ведомая шестерня низшей передачи 16. Шестерня низшей передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней понижающей передачи промежуточного вала.

После установки на сателлиты 14 эпициклической шестерни 11 с валом привода задних мостов к заднему торцу шестерни понижающей передачи болтами крепится ступица. В ступице расточено отверстие для установки вала привода задних мостов и имеется наружная цилиндрическая шейка, на которую до упора во фланец ступицы напрессовано внутреннее кольцо конического подшипника 17. Наружное кольцо подшипника по посадке скольжения установленао картере 39 (см. рис. 2) раздаточной коробки и фиксируется стаканом 36 подшипника 35 вала привода задних мостов.

Шестерня8 (см. рис. 5) второй передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала. Шестерня 8 установлена до упора в опорную шайбу на задней цилиндрической шейке вала водила 1 на двух рядах насыпных роликов 7, общее количество их 98 штук. Между роликами 7 установлено распорное кольцо 9, а в передней части установлено кольцо 6. Для передачи крутящего момента на водило 1 дифференциала шестерня 8 имеет наружный цилиндрический зубчатый венец, а на средней шлицованной части вала передней обоймы 1 установлена шлицевая втулка 4. Втулка 4 имеет наружную шлицованную часть, на которой размещается муфта 5 включения второй (повышающей) передачи. В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта 5 на шлицевой втулке 4 под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом повышающая (вторая) передача выключена. Для предотвращения самовыключения передачи шлицованная часть втулки 4 состоит из двух зубчатых венцов, при этом передний венец имеет большую толщину зубьев, чем задний, и венец шестерни повышающей передачи. От осевых перемещений шлицевая втулка 4 ограничена с одной стороны шестерней 8 повышающей передачи, с другой стороны - внутренним кольцом 3 подшипника.

От сателлитов 14 дифференциала крутящий момент передается на солнечную 12 и эпициклическую 11 шестерни. Солнечная 12 шестерня цилиндрическая, прямозубая, установлена на шлицах вала привода переднего моста между передней 1 и задней 18 обоймами водила. С целью компенсации возможных неточностей при изготовлении деталей дифференциала солнечная шестерня имеет возможность осевого перемещения в пределах зазора между обоймами (выполнена плавающей).

Эпициклическая шестерня цилиндрическая, прямозубая, с внутренним зацеплением. Во внутренний цилиндрический пояс шестерни запрессован фланец вала привода задних мостов.

Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала, воспринимаются коническими подшипниками 47 и 27 (см. рис. 2) и передаются на картер раздаточной коробки.

Раздаточная коробка автомобиля Урал.

На автомобилях Урал применяется раздаточная коробка с соосными ведомыми валами, с дифференциальным приводом, двухступенчатая, четырехвальная, с неподвижными осями валов, с дистанционным пневматическим приводом управления (рис.). Передаточные числа: первой (низшей) передачи – 2,15, второй (высшей) передачи – 1,3. Межосевой дифференциал раздаточный коробки планетарный, цилиндрический, несимметричный. Раздаточная коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках.

Межосевой дифференциал раздаточной коробки по устройству и принципу действия аналогичен дифференциалу автомобилей КамАЗ. При необходимости дифференциал может блокироваться муфтой 12.

Для устранения циркуляции мощности (крутящего момента) на автомобиле Урал-4320-31 применяют дифференциальный привод, который позволяет валам привода ведущих мостов вращаться с различной частотой (угловой скоростью).

Рис. 6. Валы и дифференциал РК Урал-4320: (СЛАЙД № 11)

1 – ведомая шестерня привода спидометра; 2 – ведущая шестерня привода спидометра; 3 – шестерня высшей передачи промежуточного вала; 4 – фланец; 5 – шток вилки переключения передач; 6 – фиксатор; 7 – шестерня высшей передачи первичного вала; 8 – вилка переключения передач; 9 – муфта переключения передач; 10 – шестерня низшей передачи первичного вала; 11 – шестерня низшей передачи промежуточного вала; 12 – вал привода среднего и заднего мостов; 13 – шестерня привода водила; 14 – сателлит дифференциала; 15 – солнечная шестерня; 16 – вал привода переднего моста; 17 – вилка муфты блокировки дифференциала; 18 – шток блокировки дифференциала.

При перемещении рычага блокировки дифференциала в заднее положение шток (18) и вилка (17) перемещают муфту блокировки дифференциала по шлицам вала привода переднего моста, на котором установлена солнечная шестерня МОД, и входит в зацепление с зубчатым венцом ступицы водила. Два элемента планетарного ряда (солнечная шестерня и водило) заблокированы между собой, поэтому МОД вращается как единое целое (рис. 6).

РАБОТА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Нейтральная передача

Для включения нейтральной передачи в раздаточной коробке водитель перемещает рукоятку крана управления в вертикальное положение.

Сжатый воздух от крана управления по трубопроводу подводится в механизм включения низшей передачи и воздействуя на его диафрагму, перемещает шток с вилкой механизма переключения в крайнее правое положение, сжимая возвратную пружину штока. Вилка, воздействуя на муфту включения понижающей передачи, перемещает ее назад по шлицам шестерни понижающей передачи промежуточного вала до полного разъединения ее с зубчатым венцом шестерни привода промежуточного вала.

Пневмокамера механизма включения высшей передачи при этом через кран управления соединена с атмосферой. Под действием возвратной пружины шток с вилкой механизма переключения находятся в крайнем левом положении. При этом муфта включения повышающей передачи смещена по шлицам втулки передней обоймы дифференциала вперед и разъединена с зубчатым венцом ведомой шестерни повышающей передачи.

В результате при подведении крутящего момента от коробки передач будут вращаться вхолостую первичный вал с шестерней первичного вала, шестерня привода промежуточного вала и ведомая шестерня повышающей передачи.

Возможен отбор мощности от шестерни отбора мощности на первичном валу и при необходимости от коробки отбора мощности.

Первая (понижающая) передача

Для включения первой передачи в раздаточной коробке водитель перемещает рукоятку крана управления против часовой стрелки (налево) в горизонтальное положение.

Сжатый воздух через кран управления выпускается из пневмокамеры механизма включения низшей передачи в атмосферу. Возвратная пружина механизма переключения, разжимаясь, воздействует на шток и перемещает его с вилкой механизма переключения в крайнее левое положение. Вилка, воздействуя на муфту включения понижающей передачи, перемещает ее назад по шлицам шестерни понижающей передачи промежуточного вала до полного соединения ее с зубчатым венцом шестерни привода промежуточного вала (рис. 7).

Пневмокамера механизма включения высшей передачи при этом через кран управления соединена с атмосферой. Под действием возвратной пружины шток с вилкой механизма переключения находится в крайнем левом положение. При этом муфта включения повышающей передачи смещена по шлицам втулки передней обоймы дифференциала вперед и разъединена с зубчатым венцом ведомой шестерни повышающей передачи.

Рис. 7. Работа раздаточной коробки на первой (понижающей) передаче (СЛАЙД № 12)

Крутящий момент (рис. 7) от первичного вала раздаточной коробки через шестерню первичного вала передается на шестерню привода промежуточного вала и далее через зубчатый венец на муфту и с муфты на шестерню понижающей передачи промежуточного вала. С шестерни понижающей передачи промежуточного вала крутящий момент передается через муфту на ведомую шестерню понижающей передачи и на водило межосевого дифференциала. С водила крутящий момент передается через оси на сателлиты и далее крутящий момент разделяется, одна треть крутящего момента передается на солнечную шестерню, а две трети на эпициклическую шестерню, а с них на валы привода переднего и задних мостов. При этом суммарный крутящий момент на валах привода мостов в 1,692 раза больше момента, подводимого к первичному валу раздаточной коробки от коробки передач. С валов привода мостов крутящий момент через шлицы передается на фланцы привода карданных валов и далее - к агрегатам трансмиссии.

Вторая (повышающая) передача

Для включения второй передачи в раздаточной коробке водитель перемещает рукоятку крана управления по часовой стрелке (направо) в горизонтальное положение.

Сжатый воздух от крана управления по трубопроводу подводится в механизм включения повышающей передачи и, воздействуя на его диафрагму, перемещает шток с вилкой механизма переключения в крайнее правое положение, сжимая возвратную пружину штока. Вилка, воздействуя на муфту включения повышающей передачи, перемещает ее назад по шлицам втулки передней обоймы водила до полного соединения ее с зубчатым венцом ведомой шестерни повышающей передачи.

Также сжатый воздух подводится в механизм включения низшей передачи и, воздействуя на его диафрагму, перемещает шток с вилкой механизма переключения в крайнее правое положение, сжимая возвратную пружину штока. Вилка, воздействуя на муфту включения понижающей передачи, перемещает ее назад по шлицам шестерни понижающей передачи промежуточного вала до полного разъединения ее с зубчатым венцом шестерни привода промежуточного вала.

Крутящий момент (рис. 8) от первичного вала раздаточной коробки через шестерню первичного вала передается на шестерню привода промежуточного вала и далее на ведомую шестерню повышающей. С ведомой шестерни повышающей передачи крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту и с муфты на шлицевую втулку передней обоймы водила и далее на водило. С водила крутящий момент передается через оси на сателлиты и далее крутящий момент разделяется, одна треть крутящего момента передается на солнечную шестерню, а две трети на эпициклическую шестерню, а с них на валы привода переднего и задних мостов. При этом суммарный крутящий момент на валах привода мостов в 1,09 раза меньше момента, подводимого к первичному валу раздаточной коробки от коробки передач. С валов привода мостов крутящий момент через шлицы передается на фланцы привода карданных валов и далее к агрегатам трансмиссии.

Рис. 8. Работа раздаточной коробки на второй (повышающей) передаче (СЛАЙД № 13)

Page 2

      Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы.   (СЛАЙД № 15)

Коробка отбора мощности автомобиля КамАЗ-4310.

Раздаточные коробки по заказу потребителей могут комплектоваться коробками отбора мощности для привода лебедки (рис. 9). КОМ крепится к заднему торцу коробки четырьмя болтами.

КОМ состоит из: стакана, выполняющего роль корпуса,  крышки, вала, двух подшипников, проставочной втулки, фланца, шайбы, гайки. (рис. 9)

После сборки корпус КОМ и крышка скрепляются двумя винтами 12, которые после заворачивания необходимо раскернить в одной точке.

На шлицевой конец вала устанавливается зубчатая муфта включения КОМ.

Рис. 9. Коробка отбора мощности: (СЛАЙД № 16)   1 – вал; 2 - подшипник шариковый; 3 – втулка; 4 – стакан; 5 – прокладка уплотнительная; 6 – крышка; 7 –манжета; 8, 10 – шайба; 9 – фланец; 11 – гайка; 12 - винт.

Включение КОМ осуществляется механизмом включения (рис.10).

Механизм включения состоит из: корпуса, крышки, диафрагмы, пружины, штока.

Рис. 10. Механизм включения КОМ: (СЛАЙД № 17)

1 – шплинт; 2 – крышка; 3 - болт стопорный; 4, 9, 11 – болт; 5, 12 – шайба; 6 - корпус механизма; 7 – проушина; 8 – диафрагма; 9 – болт; 10 – крышка; 13 – прокладка; 14 - вилка.

На штоке винтом закреплена вилка. Винт застопорен шплинтом.

      Работа КОМ.   (СЛАЙД № 18)

Подача воздуха в пневмокамеру осуществляется от электропневмоклапана, закреплённого на левом кронштейне крепления раздаточной коробки. Включение электропневмоклапана осуществляется переключателем, установленным на панели приборов (рис. 11).

Рис. 11. Схема работы КОМ: (СЛАЙД № 18)

При необходимости и при отсутствии лебедки на автомобиле коробка отбора мощности может быть использована для привода других потребителей, при этом максимально допустимый отбор мощности до 45 л.с.

   Первую передачу в раздаточной коробке следует включать при движении по труднопроходимым дорогам (песок, грязь, снег), а также при преодолении крутых подъемов и бродов. (СЛАЙД № 19)

Вторую передачу включают при движении по хорошим дорогам. Переходить с первой передачи на вторую можно при любой скорости движения, переходить со второй передачи на первую – после полной остановки автомобиля.

Блокировка дифференциала (автомобили КамАЗ и Урал) производится на стоянке или при медленном движении.

При выезде на твердую дорогу блокировку необходимо немедленно отключить, так как при этом многократно возрастают нагрузки в трансмиссии и, в частности, в деталях дифференциала, что может привести к их преждевременному износу или аварийному разрушению.

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 3

Page 3

Отбора мощности

Механизмы включения РК и КОМ см. на рис. 12, 23.

Рис. 12. Механизмы включения РК и КОМ автомобиля Камаз: (СЛАЙД № 21)

13 - рукоятка крана управления раздаточной коробкой; 11 – рычаг управления блокировкой МОД раздаточной коробки; 32 - выключатель КОМ лебедки.

Рис. 13. Механизмы включения РК и КОМ автомобиля Урал: (СЛАЙД № 22)

5 — рычаг переключения передач раздаточной коробки;

6 — рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки.

Механизм переключения передачавтомобиля Камазпредназначен для переключения передач в раздаточной коробке..

Он состоит из двух механизмов включения передач, двух механизмов принудительного включения передач, замкового устройства, двух муфт включения передач, микровключателя с контрольной лампой включения низшей передачи.

Механизмы включения высшей и низшей передач устанавливаются на передний торец крышки картера раздаточной коробки. Механизмы по своему устройству аналогичны друг другу, отличаются длиной штоков и установкой вилок включения.

Механизм включения передач (рис. 14) состоит из корпуса 12, штока 18, стержня 16, нажимной пружины 13 с упорными шайбами 14, возвратной пружины 8 со стаканом 7, диафрагмы 6, крышки корпуса 32, вилки 26.

Корпус механизма включения передач отлит из алюминиевого сплава, установлен на крышке картера раздаточной коробки и крепится к нему двумя болтами. В корпусе установлен шток 18, на котором винтом 17 застопорена вилка 26. Вилка своими лапками входит в кольцевую выточку муфты включения передачи.

Рис. 14. Устройство механизмов низшей и высшей передач: (СЛАЙД № 23)

1 - винт; 2 - шплинт; 3 - втулка резьбовая; 4 - штуцер; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - диафрагма; 7 - стакан; 8 - пружина; 9, 10 - шайбы регулировочные; 11 - датчик включения; 12 - корпус механизма включения; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - гайка самоконтрящаяся; 16 - стержень; 17 - винт; 18 - шток; 19, 20 - прокладки; 21 - пробка; 22 - корпус блокировки; 23 - штифт; 24 - шарик; 25 - пробка; 26 - вилка; 27 - пломба; 28 -шайба; 29, 30 - болт; 31 - прокладка; 32 - крышка механизма включения; 33 - штифт

Во внутренней расточке штока установлен стержень 16, на который надеты до упора в бурт стержня передняя упорная шайба 14, нажимная пружина 13 и вторая шайба 14, зафиксированные на стержне самоконтрящейся гайкой 15. Самоконтрящаяся гайка 15 заворачивается на резьбовой конец стержня 16 таким образом, чтобы между шайбами 14 было обеспечено расстояние 90,7±0,2 мм. Стержень 16 с закрепленными на нем деталями устанавливается в расточку штока 18 до упора в его внутренний бурт, а затем стопорится стопорным кольцом. На передний резьбовой конец стержня 16 навернут стакан 7, в который упирается возвратная пружина 8, другим концом пружина упирается в корпус 12. Для обеспечения передачи усилия от пневматического привода на стержень 16 в корпусе 12 установлена резиновая диафрагма 6.

Корпус 12 механизма включения закрыт крышкой 32, в которую ввернут штуцер 4 для подсоединения к пневматическому приводу и установлен механизм принудительного включения. При отсутствии воздуха в пневмосистеме автомобиля или при включенной низшей передаче краном управления ручка крана повернута влево, воздух в пневмокамерах отсутствует. Штоки 18 с вилками 26 под действием усилия пружин 8 перемещаются в крайнее левое положение. В этом состоянии штоков 18 и вилок 26 в раздаточной коробке включена первая (низшая) передача.

Переключение передач можно производить только при остановленном автомобиле и выжатой педали сцепления.

При подаче воздуха в верхнюю пневмокамеру первой передачи шток 18 с вилкой 26 под действием поступающего воздуха под диафрагму 6 перемещает муфту в раздаточной коробке вправо. Первая передача выключается. В раздаточной коробке включена нейтраль.

При подаче воздуха в обе пневмокамеры одновременно в раздаточной коробке включается вторая (высшая) передача.

В механизме переключения передач предусмотрено устройство для принудительного перемещения штоков механическим способом - посредством механизма принудительного включения.

Механизм принудительного включения установлен в крышке 32 (см. рис. 14) механизма включения и состоит из винта 1, шплинта 2, резьбовой втулки 3 с выфрезерованным пазом, в который входит штифт 33, предотвращающий вращение втулки 3.

В исходном состоянии винты 1 обоих механизмов должны быть повернуты вправо, по часовой стрелке, до отказа.

При вращении винта 1 против часовой стрелки влево резьбовая втулка 3 перемещается вправо и сжимает пружину 8, перемещает шток 18 с вилкой 26 вправо, выключая первую передачу (верхний механизм) и включая вторую передачу (нижний механизм). Винты 1 необходимо крутить до отказа, чтобы было гарантированное включение или нейтрали или высшей передачи.

При неисправном автомобиле, например, при отсутствии воздуха и необходимости буксировки может быть включена нейтраль в раздаточной коробке вращением винта 1 верхнего механизма влево, против часовой стрелки, до упора.

Для экстренного движения на высшей передаче она может быть включена принудительно вращением винтов 1 на обоих механизмах влево, против часовой стрелки, до упора.

При устранении неисправности на автомобиле оба винта 1 должны быть возвращены в исходное состояние вращением вправо, по часовой стрелке, до упора.

Нельзя останавливать винты 1 в промежуточном положении. Это может привести к одновременному включению двух передач при неисправной блокировке и как следствие - к разрушению раздаточной коробки.

Вращением винтов 1 вправо до отказа механизмы возвращают штоки с вилками в исходное состояние. Перед установкой механизмов в крышку картера необходимо установить с помощью регулировочных прокладок 31 размеры;

для верхнего механизма при подаче воздуха в пневмокамеру в отверстие штуцера 4 под давлением 6-7 кгс/см² размер от привалочного торца корпуса 12 с установленными прокладками 31 до центра лунки на штоке должен быть (269,90-271,83) мм. Размер устанавливать добавлением или уменьшением числа прокладок;  для нижнего механизма размер от привалочного торца корпуса с установленными прокладками 31 до центра лунки должен быть 312,785-315,755 мм. Размер устанавливать также набором прокладок. Регулировку производить без подачи воздуха в пневмокамеру, т. е. шток находится в исходном положении.

Регулировку производить в обязательном порядке. Это необходимо для правильной работы механизма блокировки и исключения случаев одновременного включения двух передач.

Рис. 15. Схема управления передачами механизмов низшей и высшей передач (СЛАЙД № 24)

  1. – воздух в атмосферу; В – – воздух из пневмосистемы; С– к муфтам перемещения.

1. – переключатель; 2, 4 – клапаны электропневматические; 3. – пневмопривод; 5. – стаканы; 6. – механизмы переключения передач; 7. – датчик; 8. – пружины нажимные; 9. – штоки; 10. – пружины возвратные; 11. – шарик; 12. – штифт;

Управление раздаточной коробкой,  где краном управления осуществляется переключение передач в раздаточной коробке, краном включается блокировка дифференциала. Кран блокировки аналогичен крану блокировки ведущих мостов.

Схема управления передачами механизмов низшей и высшей передач см. на рис. 15.

В зависимости от назначения автомобиля и требований заказчика воздухопроводы могут быть выполнены из стальных трубок и шлангов или же из гибких пластиковых трубок.

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 4

Page 4

мощности, их признаки, причины и способы устранения

Неисправности в раздаточных коробках (табл. 2) возникают очень редко, но они могут привести к серьезным последствиям, поэтому важно уметь правильно определять основные причины указанных неисправностей и своевременно их устранять.

Таблица 2. Возможные неисправности РК и КОМ (СЛАЙД № 26-29)

Причина неисправности Способ устранения

Повышенный уровень шума

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке, износ зубчатых колес, подшипников Долить масло. Заменить изношенные детали

Самовыключение передач

Износ шлицев муфт переключения, зубчатого колеса низшей передачи, втулки обоймы дифференциала Заменить изношенные детали
Износ лапок вилки и сопряженных поверхностей муфт переключения То же

Не включаются передачи

Заедание штоков механизмов переключения Устранить причину заедания
Повреждение мембраны Заменить мембрану
Заедание штока крана управления Устранить причину заедания
Утечка воздуха через места соединений крана управления Заменить изношенные или поврежденные уплотнительные кольца
Утечка воздуха в соединениях пневмосистемы Устранить утечку воздуха
Заклинивание штока выключателя сигнализатора включения низшей передачи Установить регулировочную прокладку под выключатель

Не включается механизм блокировки дифференциала

Заедание штока механизма переключения Устранить причину заедания
Повреждение мембраны Заменить мембрану
Утечка воздуха в соединениях трубок Устранить утечку
Течь масла через манжеты и разъемы крышек Заменить изношенные или поврежденные манжеты, подтянуть болты крепления крышек и заменить прокладки

Нарушение герметичности (течь масла)

Повышение давления в картере РК Прочистить сапун
Ослабли крепления крышек Подтянуть крепление
Износ, трещины в манжетах, прокладках Заменить неисправности, манжеты, прокладки

Выводы по вопросу.

Заключение

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены вопросы:  устройства, работы и характерные неисправности РК и КОМ автомобилей КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

 Материал занятия актуален при обслуживании и дальнейшем изучении трансмиссии автомобилей. Знание устройства, технического обслуживания раздаточной коробки и коробки отбора мощности являются важными вопросами эксплуатации автомобиля, а это существенно влияет на боеготовность войск и безопасность движения.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 30)

Преподаватель автошколы :                    Латыпов А.З.

______________________________________________________________________________

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 332; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Раздаточная коробка -

1. Рычаг блокировки дифференциала. 2. Рычаг переключения передач. 3. Ведомая шестерня привода спидометра. 4. Ведущая шестерня привода спидометра. 5. Шестерня высшей передачи промежуточного вала. 6, 24, 30, 46. Фланцы. 7. Шток вилки переключения передач. 8. Фиксатор. 9. Шестерня высшей передачи первичного вала. 10. Вилка переключения передач. 11. Муфта переключения передач. 12. Шестерня низшей передачи первичного вала. 13. Шестерня низшей передачи промежуточного вала. 14. Вал привода заднего моста. 15. Шестерня нижнего вала. 16. Сателлит дифференциала.

17. Солнечная шестерня.

18. Вал привода переднего моста. 19. Вилка муфты блокировки дифференциала. 20. Шток блокировки дифференциала. 21. Втулка шестерен первичного вала. 22. Крышка верхнего люка. 23. Муфта включения ДОМа. 25. Картер коробки дополнительного отбора мощности. 26. Вилка включения дополнительного отбора мощности. 27. Распорная втулка промежуточного вала. 28. Промежуточный вал. 31, 43, 47, 51, 68. Крышки подшипников 32. Втулка задней обоймы. 33. Картер заднего подшипника. 34. Задняя обойма дифференциала.

35. Шайба дифференциала.

36. Коронная шестерня. 37. Картер раздаточной коробки. 38. Втулка сателлита. 39. Вал гибкий привода спидометра. 40. Передняя обойма дифференциала. 41. Втулка передней обоймы. 42. Муфта блокировки дифференциала. 44. Штуцер. 45. Отражатель фланца. 48. Поводок блокировки дифференциала. 49. Кронштейн поводков управления. 50. Первичный вал. 52. Шпилька. 53. Подушка подвески. 54. Шайба. 55. Правый кронштейн подвески. 56. Вилка.

57, 66. Гайка.

58. Тяга блокировки дифференциала. 59. Поводок переключения передач. 60. Тяга переключения передач. 61. Корпус камеры включения. 62. Шток включения. 63. Пружина. 64. Крышка. 65. Диафрагма. 67. Манжета. 69. Поршень насоса в сборе. 70, 73. Клапаны насоса. 71. Пробка. 72. Клапан предохранительный. 74. Корпус насоса. 75. Вал. 76. Втулка вала.

77. Датчик импульсов.

Регулировка раздаточной коробки и привода управления

Конические подшипники первичного вала 50 и промежуточного вала 28 регулировать изменением количества регулировочных прокладок под крышками 29 и 51. Осевое перемещение валов должно быть 0,03-0,1 мм. Положение муфты 42 блокировки дифференциала следует регулировать вращением штока. При проверке положения муфты установить шток и за фланец прокручивать вал 18 привода переднего моста. Муфта не должна задевать шлицевой торец передней обоймы дифференциала. Положение муфты 11 переключения передач следует регулировать подбором толщины пакета регулировочных прокладок. При фиксированном нейтральном положении штока вилки переключения передач разность свободной длины шлиц средней части первичного вала с обеих сторон каретки не превышает 1мм.

Привод управления раздаточной коробкой регулировать изменением длины тяг 58 и 60 регулировочными вилками так, чтобы при среднем положении штока 7, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 находился посередине прорези кожуха пола кабины. При включенной высшей передаче и разблокированном дифференциале рычаги 1 и 2 должны находиться в одной плоскости. После регулировки проверить лёгкость переключения передач.

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

Страница 1 из 3

 На автомобиле Урал-4320 и его модификациях установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 1) с несимметричным межосевым дифференциалом.

В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.

Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом. Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.

Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.

Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.

Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:

- рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;

- рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.

При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.

Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320

На автомобилях Урал-4320 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим межосевым дифференциалом.

Коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках.

Внутри картера на подшипниках размещены: первичный вал с шестернями высшей и низшей передач, между которыми установлена муфта переключения передач; промежуточный вал с шестернями высшей и низшей передач (на конце промежуточного вала смонтирован привод к спидометру); вал привода среднего и заднего ведущих мостов и вал привода переднего моста. На валу привода среднего и заднего ведущих мостов установлен несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал.

Все шестерни раздаточной коробки постоянного зацепления со спиральными зубьями. Шестерни первичного вала установлены на бронзовых втулках. Первичный и промежуточный валы опираются на конические роликоподшипники, установленные в расточках картера раздаточной коробки.

Положение, показанное на рис. 4.15, в раздаточной коробке — нейтраль. Для включения высшей передачи с передаточным числом 1,3 надо сместить муфту в сторону шестерни. Включение низшей передачи с передаточным числом 2,15 производится смещением муфты в сторону шестерни 8. Перемещение муфты осуществляется вилкой, укрепленной на ползуне.

Дифференциал и валы привода мостов опираются на шариковые подшипники. Дифференциал состоит из солнечной шестерни, четырех цилиндрических сателлитов и эпициклической (коронной) шестерни, которые размещены в разъемном корпусе.

Вращение на шестерню, укрепленную в корпусе дифференциала, передается от шестерни низшей передачи промежуточного вала. Корпус дифференциала играет роль водила, в котором сателлиты вращаются на бронзовых втулках. Дифференциал позволяет валам вращаться с разными частотами, одновременно распределяя крутящий момент между этими валами в отношении 1 : 2, примерно соответственно нагрузке на переднюю и две задние оси автомобиля. При движении в тяжелых условиях дифференциал блокируется перемещением муфты. При этом жестко соединяются вал привода переднего моста и корпус дифференциала и сателлиты останавливаются (не вращаются относительно сеоих осей), в результате чего валы вращаются как единое целое. Перемещение муфты осуществляется вилкой, укрепленной па ползуне, а,ее положение фиксируется шариковым фиксатором с пружиной.

Рис. 4.16. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320: 1 — рычаг блокировки дифференциала; 2 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 3 — поджимная пружина; 4 — валик рычагов управления; 5 —тяга блокировки дифференциала; 6 — тяга переключения передач; 7 — коромысло переключения передач; 8 — коромысло блокировки дифференциала; 9 — ползун блокировки дифференциала; 10— ползун переключения передач; Др — дифференциал разблокирован; Дд — дифференциал блокирован; I — низшая (первая) передача в раздаточной коробке; II — нейтральное положение; III — гысшая (вторая) передача в раздаточной коробке

Выходные концы валов раздаточной коробки уплотняются сальниковыми устройствами. На валах сальниковые устройства дополнительно разгружаются при помощи маслогонных колец. На наружных поверхностях этих колец имеются винтовые канавки, отбрасывающие при вращении масло от сальниковых устройств в картер. Учитывая направление вращения валов и нарезки винтовых канавок, на вал привода переднего моста надо ставить кольцо с маркировкой П, а на вал привода заднего моста — с маркировкой.

В полости картера раздаточной коробки поддерживается атмосферное давление, для чего на крышке подшипника установлен штуцер с трубкой, которая связывает картер с атмосферой через систему герметизации. Выходной конец трубки выведен на уровень, выше максимально преодолеваемого брода, чтобы исключить засасывание еоды в картер при преодолении еодных преград.

Реклама:
Читать далее: Устройство, работа и управление раздаточной коробки автомобиля Камаз-4310

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf