logo1

logoT

 

Уровень в аккумуляторе


Как определить уровень электролита в аккумуляторе

АКБ

АКБ – вещь для автотранспортного средства важная, поскольку автомобиль без нее не поедет, как и без надежного двигателя. Когда автотранспортное средство будет проходить процедуру технического осмотра или диагностики на СТО, то особое внимание будет уделяться именно этому агрегату.

Для того, чтобы автомобильный аккумулятор работал правильно и имел долгий срок эксплуатации следует контролировать уровень электролита в нем. При этом следует разобраться с особенностями доливки электролитной смеси в аккумуляторную батарею, особенно если она является необслуживаемой, а также, понять, почему иногда возникает выплескивание электролита.

Электролит и его уровень в АКБ

Норма уровня электролита в АКБ

Перед тем, как разобраться, что такое уровень электролита в аккумуляторе, должен быть прояснен вопрос о том, что это за смесь. Автомобильный электролит представляет собой твердое или жидкое вещество, которое насыщено ионами.

Эти частицы могут постоянно перемещаться, вырабатывая электричество. Для простого обывателя поясняем, что электролит является солями, способными проводить электричество, благодаря ионам.

Стоит отметить, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе далеко не постоянен, он может падать или подниматься из-за ряда факторов:

  • стоимость аккумуляторной батареи;
  • регулятора в виде реле (при исправном варианте – электролит выкипает медленно, а при неисправностях – дистиллированная вода быстро выкипает, снижая срок эксплуатации аккумулятора авто).

Чтобы понять, что уровень электролита очень высокий, следует присмотреться, поскольку об этом говорят:

Долив воды в аккумулятор

  • аккумулятор авто стремительно нагревается;
  • исходящие от АКБ брызги электролита;
  • выход обильного воздуха или пара из банок аккумулятора;
  • в том месте, где юбка АКБ соприкасается с электролитической субстанцией, не виден мениск;
  • электролит вытекает из банок агрегата;
  • необслуживаемый аккумулятор тоже начинает парить или кипеть, если уровень электролита превышен.

Стоит понять, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе немного поднимается, если поставить его на зарядку, поскольку при повышении температуры он расширятся, как и все жидкости.

Контроль уровня электролита в аккумуляторе

Не стоит проверять уровень электролита в автомобильном аккумуляторе в домашних условиях, если не уверен в собственных силах. В противном случае, следует проделывать такие же манипуляции, как на видео.

Для того, чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, следует заранее приготовить чистую воду, резиновые перчатки, защитные очки, а также, дать АКБ отстояться после зарядки не менее получаса.

Процесс проверки уровня электролита в аккумуляторе происходит поэтапно:

  • если у аккумулятора корпус прозрачный, то должен быть проведен визуальный осмотр агрегата; при этом нормальный уровень электролита можно определить по отметкам на боку агрегата – жидкость находится между максимальной и минимальной отметкой;

    Измерение уровни электролита

  • если у АКБ корпус закрытый и плотный, то уровень электролита реально определить, открутив пробки и заглянув в банки; нормой считается тот вариант, когда уровень жидкости установился более, чем на сантиметр выше пластин, но не достиг максимальной отметки на боку АКБ;
  • для того, чтобы невероятно точно проверить уровень электролита в аккумуляторе, должен быть приобретен ареометр или обычная прозрачная трубочка более десяти сантиметров в длину; ее следует поместить в банку АКБ, уперев в верхний край его пластин, после чего зажать пальцем верхнее отверстие;
  • вышеуказанную трубку следует аккуратно вытащить и при помощи линейки определить, какой должен быть уровень электролита в батарее; в том случае, если он выше отметки в десять сантиметров, то это норма, а если ниже, то это низкий уровень электролита.

Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

В том случае, если уровень электролита в аккумуляторе авто низкий, то жидкость придется долить. Для того, чтобы долить электролит в аккумулятор, легче всего будет приобрести уже готовую жидкость.

Если же долить электролит до необходимого уровня стоит, а приготовить субстанцию решили самостоятельно, то нужно будет запастись не только терпением, но и литром дистиллированной воды и 360 граммами серной кислоты. В том случае, если дистиллированная вода отсутствует, то она заменяется отстоянной в пластмассовой емкости дождевой или снеговой, но не водопроводной водой.

Воду и кислоту стоит смешать в пластиковой емкости, добавляя тонкой струйкой кислоту в воду, в противном случае может произойти взрыв. После всех процедур получившуюся смесь следует тщательно перемешать, оставив отстаиваться примерно на сутки.

После этого нужно:

  • снять пробку с банок аккумулятора;
  • вставить в нее штуцер как можно плотнее;
  • аккуратно залить получившуюся смесь не больше, чем по резьбу;
  • закрутить пробки поплотнее;
  • поставить аккумуляторную батарею на зарядку;
  • проверить, не низкий ли уровень электролита в АКБ;
  • проверить плотность электролита при помощи ареометра;
  • долить электролит лишь в том случае, когда показатель низкий.

Стоит отметить, что выплескиваться электролит может из классического или необслуживаемого аккумулятора, если:

Уровень жидкости в аккумуляторе автомобиля

  • нормальный уровень электролита значительно превышен;
  • поврежден сам аккумулятор;
  • неисправно реле батареи;
  • аккумулятор вышел из строя из-за сульфации пластин.

Чтобы избежать вышеуказанных проблем, следует обязательно периодически проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Проверяем уровень электролита в аккумуляторе

Аккумуляторная батарея — сравнительно недолговечное изделие, подлежащее замене после определенного пробега. Продлить срок службы помогает контроль уровня электролита, его плотности, уровня заряда.

Без применения особых инструментов можно контролировать только уровень электролита, чтобы проверить остальное, лучше обратиться к специалистам или обращать внимание на косвенные показатели работы электрооборудования.

Как должно быть в норме?

Свинцовый аккумулятор — перезаряжаемый источник электрического тока. Он производится уже более 100 лет, так как имеет простую конструкцию, популярен и легко производится современной промышленностью. За сотню лет он претерпел множество изменений, но даже сейчас появляются новые технологичные решения.

В основе работы аккумулятора чаще всего лежат окислительно-восстановительные реакции, происходящие между свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты. При разрядке электроны серной кислоты связываются с атомами пористого свинца, при зарядке свинец высвобождается обратно, количество ионов в растворе кислоты повышается и плотность электролита увеличивается.

Соотношение дистилированной воды и серной кислоты в автомобильном АКБ подбирается для наиболее оптимального прохождения процессов заряда — разряда. Наилучшая плотность должна составлять 1.27 г/см3. У разряженного аккумулятора плотность значительно ниже — зимой батарея даже может замерзнуть, если будет сильно разряжена. Но в целом плотность колеблется вокруг значения в 1,27 г/см3 .

При работе внутри АКБ плотность и уровень электролита оказываются взаимосвязаны. Меньше объём электролита — выше плотность, и наоборот. Если регулярно не проверять уровень электролита, то он может стать ниже уровня свинцовых пластин.

Важно! Эксплуатация батареи с оголенными свинцовыми пластинами приведет к необратимой поломке.

Какой  уровень должен быть в норме? — Нормальный уровень электролита — 10-15 мм над свинцовыми пластинами. Его достаточно, чтобы при движении автомобиля пластины были полностью погружены в электролит. При изменении уровня электролита баланс реакций нарушается, что приводит как минимум к быстрому износу АКБ. Низкий уровень электролита почти всегда является признаком повышения плотности электролита.

Причины изменения объёма жидкости

Из-за особенностей работы аккумулятора со временем уровень и плотность электролита снижается. Это происходит практически всегда, даже в необслуживаемых батареях. В большинстве случаев со временем плотность повышается, ведь серная кислота не подвержена испарению или гидролизу, в отличие от воды. По сути, изменяется уровень воды в электролите.

Происходит это по следующим причинам:

  1. Вытекание через трещины в корпусе. Диагностика проста — если место, где стояла батарея, залито электролитом или есть подтеки, значит корпус поврежден. В таком случае плотность обычно не меняется, если запаять или заклеить трещину, то возможно дальше использовать АКБ.  Но чаще предпочитают заменить батарею.
  2. Вытекание при переворачивании. В крышке батареи есть отверстия для выхода паров воды и газов и пробки для проверки уровня и плотности электролита. Через них может пролиться некоторое количество электролита. Такое происходит при демонтаже АКБ или при поездках по жёсткому бездорожью. Плотность при этом не должна изменяться.
  3. Естественное испарение воды. Интенсивное испарение происходит, если эксплуатировать батарею при высоких температурах — в жару летом или если аккумулятор находится близко от нагревающихся частей двигателя. Из электролита испаряется только вода и плотность в такой ситуации неизбежно повышается.
  4. Гидролиз воды. Если заряжать батарею сильными токами, или при перезаряде часть энергии расходуется на гидролиз воды. Это разложение на газообразные водород и кислород — в банках аккумулятора наблюдается «бульканье» или даже кипение. Плотность буде повышаться, так как гидролиз разлагает воду а кислота останется нетронутой.

Важно! Измерять плотность и уровень нужно только после полной зарядки.

Низкий уровень отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках батареи — концентрированная кислота легко разъедает свинец и его соли оседают на пластинах и дне, сульфатируя АКБ и замыкая банки. Чтобы продлить срок службы батареи, нужно периодически контролировать плотность и уровень электролита.

Как проверить?

Правильно обслужить аккумулятор своими руками не сложно, для этого не требуется дорогостоящих приспособлений. Проверка уровня электролита — простая и незамысловатая процедура, но и тут есть свои нюансы.

Следуйте рекомендациям по проверке:

  • Снимаем батарею с автомобиля. Лучше, если это произойдет через 2-3 часа после длительной поездки — аккумулятор должен быть заряжен.
  • Пытаемся посмотреть уровень на просвет — это хорошо видно на светлых  корпусах, либо по прозрачной вставке в пластиковом корпусе батареи.
  • Откручиваем пробки банок. Они иногда спрятаны под защитной пластинкой или наклейкой. Потребуется широкая плоская отвертка, использовать подручные средства нельзя — сорвутся грани, дальнейший доступ будет затруднен.
  • Электролит виден визуально — светим внутрь отверстия фонариком, видим жидкость, на некоторых батареях, под пробками находятся специальные «язычки», которые должны быть погружены в электролит, и показывают его необходимый уровень. Если электролит не видно — используем инструментальные методы.
  • Для проверки потребуется стеклянная или пластиковая трубочка (идеально подходит прозрачный корпус шариковой ручки). Вставляем ее в отверстие и упираем в пластины. Закрываем пальцем верхний конец трубочки, поднимаем. Воздушный колокол не даст электролиту вылиться из трубки — уровень виден сразу. После измерения обязательно выливаем электролит обратно в банку, трубочку промываем в проточной воде.

Внимание! Брызги кислоты могут повредить кожу, слизистые, поверхность глаза! Используйте защитные очки, респиратор, резиновые перчатки. При поражении органов или разбрызгивании электролита его можно нейтрализовать слабым раствором пищевой соды. Если под рукой соды нет — любой содовой газировкой.

При обращении с аккумуляторами нельзя допускать резких движений, бросков, толчков. Следует производить все работы осторожно и правильно подобранным инструментом.

Это интересно:  Что такое никель─железные аккумуляторы?

Видео о проверке уровня электролита

Наглядная инструкция.

Как определить в необслуживаемом АКБ?

Статус необслуживаемых батарей носят несколько типов — гелевые, стекловолоконные и с крышкой-лабиринтом. Обслужить можно только последний, просверлив в крышке отверстия для доступа в банку. Если на наклейке есть буквы GEL или AGM, вмешательство в работу батареи может привести к ее выходу из строя.

Зачастую для проверки уровня электролита предусмотрены специальные «глазки», и подробно разъясняется как ими пользоваться.

После вмешательства работа крышки-лабиринта будет нарушена, и аккумулятор становится обычным. После проверки уровня отверстия затыкаются подходящими по размеру пластиковыми пробками. При сверлении отверстий нельзя допускать попадания стружки внутрь банки. О том как сделать это правильно можно прочесть

Проводить обслуживание высокотехнологичных батарей без видимой причины нельзя — только если есть нарекания в работе и все равно придется покупать новую — только в этом случае можно вскрывать герметичные банки.

Что делать если уровень низкий

Если уровень оказался незначительно ниже, можно просто долить дистилированной воды до уровня и поставить батарею на дозарядку. Не стоит доливать питьевую или минеральную воду — это значительно снизит долговечность аккумулятора.

Но при сильном падении уровня обязательно измерьте плотность электролита. Делается это специальным прибором — ареометром, и о том как определить уровень плотности, отдельная статья.

В зависимости от показаний ареометра, нужно добавить дистиллированную воду, обычный аккумуляторный электролит или концентрированный электролит, доводя плотность до 1.27 мг/см3.

Плотность и уровень во всех банках должна быть одинаковая, этот показатель крайне важен для работы АКБ.

Заключение

Как видно уровень электролита влияет на эффективную работу батареи. «Перелитый» или «пустой» аккумулятор значительно слабее крутят стартер, плохо воспринимают зарядку, самостоятельно разряжаются во время стоянок.

Его контроль помогает понять состояние батареи, продлить её срок службы и избежать внезапных поломок.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Машинные АКБ нуждаются в регулярной подзарядке и уходе. Проверка плотности и уровня электролита в автомобильном аккумуляторе позволяет продлить срок эксплуатации устройства.

Содержание

  • 1 Электролит и его роль в автомобильном аккумуляторе
  • 2 Плотность и уровень электролита в аккумуляторе
    • 2.1 Для чего необходимо проверять уровень электролита и его плотность?
  • 3 Фотогалерея
  • 4 Видео «Конструкция самодельного десульфатора для аккумуляторов»
  • * Комментарии и Отзывы

[ Раскрыть][ Скрыть]

Электролит и его роль в автомобильном аккумуляторе

На легковых автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, используются свинцовые аккумуляторные батареи. Пластины АКБ находятся в специальной жидкости, способной проводить электрический ток — электролите. Аккумуляторный электролит представляет собой раствор соляной кислоты в дистиллированной воде.

Посторонние примеси в электролите не допускаются, поскольку они ухудшают характеристики жидкости — плотность и электропроводность.

В свинцовом аккумуляторе для прохождения токообразующих процессов используются три компонента:

  • двуокись свинца PbO2, находящаяся на положительном контакте (катоде);
  • губчатый чистый свинец, присутствующий на отрицательном контакте (аноде);
  • электролит.

В процессе разрядки батареи происходит преобразование чистого свинца на аноде в сульфат PbSO4. При этом вещество меняет цвет и отдает в электрическую цепь два электрона. На катоде происходит поглощение электронов и преобразование двуокиси свинца в сульфат. Движение электронов выполняется через внешнюю цепь.

Устройство и принцип работы свинцового аккумулятора

При формировании сульфата свинца на катоде происходит расход серной кислоты из раствора электролита, что приводит к снижению плотности. Если батарея поставлена на зарядку, то процессы идут в обратном направлении. Подзаряд идет до определенного момента, после которого плотность раствора далее не возрастает. Этот момент считается точкой полного заряжения аккумулятора. Дальнейшая зарядка приводит к разложению воды на кислород и водород, которые выделяются из электролита в виде пузырьков газа. Этот процесс называется кипением батареи.

Плотность и уровень электролита в аккумуляторе

Поскольку электролит является составляющей частью электрохимического процесса, протекающего в батарее, то необходимо поддерживать его параметры. Для оценки состояния раствора применяется понятие плотности жидкости. Батарея обеспечивает требуемое напряжение только при определенном значении этого показателя. При повышенном или пониженном параметре источник тока работает некорректно и выходит из строя. Уровень жидкости в банках обеспечивает функционирование всей поверхности пластин. При оголении части элемент подвергается интенсивному разрушению, которое быстро выведет батарею из строя.

Для чего необходимо проверять уровень электролита и его плотность?

Для поддержания рабочего состояния аккумулятора необходимо обеспечить плотность и уровень электролита в заданных пределах. Выход значений за нормы допуска приводит к разрушению пластин и потере емкости АКБ. По изменению параметров можно косвенно судить об исправности генератора, установленного на автомобиле.

Контроль уровня электролита

Контроль уровня электролита на обслуживаемых батареях проводится специальным измерителем. Необслуживаемые аккумуляторы могут иметь на боковой части риски минимального и максимального количества жидкости. Восстановить уровень на таких источниках невозможно. При выходе объема за границы диапазона владельцу следует приготовиться к покупке нового аккумулятора.

Как правильно проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Шаги при измерении уровня электролита в автомобильном аккумуляторе:

  1. Протереть крышку батареи чистой ветошью.
  2. Открыть вентиляционные пробки. Для откручивания применяется монета, которая плотно входит в пазы пробок.
  3. Опустить стеклянную измерительную трубку (с диаметром 5-6 мм) в банку до упора в пластины или предохранительную сетку.
  4. Зажать верхнюю часть трубки, а затем вынуть ее из банки.
  5. Посмотреть полученное значение. Нормой считается уровень в пределах 12-15 мм над поверхностью пластин.

Измерение уровня трубкойПочему уровень электролита может падать?

Существует причины падения уровня электролита:

  • испарение воды из раствора;
  • перезарядка батареи из-за неисправного реле-регулятора;
  • течь раствора через трещины в корпусе.

Если в АКБ низкий уровень электролита – что делать автовладельцу?

В зависимости от причины падения уровня используются различные методики восстановления количества электролита в батарее.

Владелец может восстановить количество жидкости:

  1. Если на батарее отсутствуют следы вытекания электролита, то восстановление уровня выполняется доливкой дистиллированной воды. После этого необходимо выждать некоторое время и произвести замер плотности жидкости. В случае отклонения параметра от нормы его необходимо восстановить. Методики регулировки плотности приведены ниже.
  2. Для проверки напряжения используется тестер, который подключается к выводам батареи. Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе не должно превышать 14,4 В (при любых оборотах коленчатого вала).
  3. При обнаружении повреждений на корпусе их можно попытаться запаять, используя кислотоустойчивый пластик. После этого в банки наливается электролит с той же плотностью.

Видеоурок по поднятию плотности электролита предоставлен каналом «Denis МЕХАНИК».

Последствия неправильного уровня электролита в АКБ

Некорректный уровень жидкости приводит к негативным последствиям:

  1. Пониженный уровень приводит к оголению кромок пластин, которые начинают разрушаться. Обломки элементов осыпаются внутрь, образуя токопроводящие мостики. Из-за этого начинается активный внутренний разряд батареи, приводящий к падению емкости. Постоянный саморазряд дополнительно разрушает пластины, что быстро приводит аккумулятор в негодность. Восстановление такого источника напряжения невозможно.
  2. При повышенном количестве электролита происходит вытекание жидкости на кузов и последующая коррозия. Потеки электролита образуют токопроводящие дорожки, которые замыкают клеммы. В конечном счете начинает падать емкость аккумулятора.
Контроль плотности электролита

Проверка плотности электролита является одним из основных способов контроля состояния батареи. Измерение выполняется при помощи специального прибора — ареометра. По результатам замера можно сделать вывод о состоянии АКБ и уровне зарядки.

Процедура замера плотности в обслуживаемых устройствах:

  1. Протереть крышку батареи чистой ветошью и открыть пробки.
  2. Протереть ареометр и набрать жидкость из банки.
  3. Выждать 1-2 минуты и проверить значение плотности.
  4. Слить жидкость обратно.
  5. Провести замеры по остальным банкам. Нормой считается плотность в пределах 1,25-1,29 г/см³ (для южных и северных районов России соответственно).

Необслуживаемые батареи могут оснащаться смотровым глазком, предназначенным для приблизительной оценки уровня заряда. Глазок можно выкрутить из крышки (не на всех типах АКБ) и измерить плотность в банке. Остальные банки недоступны для замера, поэтому о состоянии батареи придется судить по одному измеренному значению.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

Ниже приведена таблица соответствия плотности и уровня заряда, составленная для температуры 20-25 ºС. Хорошо видна динамика падения напряжения по мере разрядки батареи. Данные по вольтажу могут отличаться на АКБ различных изготовителей.

Таблица соответствия плотности и уровня заряда.

Степень заряда, % Степень разряда, % Плотность, г/см³ Напряжение на клеммах, В
100 0 1,277 12,73
90 10 1,258 12,62
80 20 1,238 12,50
70 30 1,217 12,37
60 40 1,195 12,24
50 50 1,172 12,10
40 60 1,148 11,96
30 70 1,124 11,81
20 80 1,098 11,66
10 90 1,073 11,51
0 100 1,060 11,40

Как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе?

При самостоятельном измерении плотности прибором необходимо соблюдать правила:

  • измерение проводится в каждой банке;
  • в процессе замеров запрещено пытаться выровнять значение плотности путем переворачивания батареи;
  • вентиляционные пробки, поверхность аккумулятора и ареометр должны быть чистыми;
  • измеряемая батарея должна быть полностью заряжена;
  • аккумулятор необходимо выдержать 3-4 часа при комнатной температуре.

Измерение плотности возможно только на обслуживаемых батареях. На необслуживаемых АКБ банки не имеют контрольных отверстий.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Первым этапом повышения плотности электролита является растворение сульфата свинца, осевшего на пластинах. Для этого применяются специальные зарядные устройства и циклические зарядки и разрядки батареи. Способ помогает растворить часть вещества, что позволит поднять плотность электролита. После этого требуется провести повторный замер параметра. Разброс значения по банкам не должен превышать 0,01 г/см³.

Если обнаружена плотность в пределах 1,18-1,20 г/см³, то необходимо:

  1. Откачать резиновой грушей часть электролита в банке.
  2. Долить жидкость с плотностью 1,27 г/см³ до нормы.
  3. Выждать несколько часов для полноценного смешивания жидкостей. Раскачивать и трясти батарею для ускорения процедуры не следует.
  4. Повторно измерить значение.
  5. Провести процедуру откачивания и доливки повторно.

При плотности ниже 1,18 г/см³ процедура восстановления плотности заключается в доливке чистой аккумуляторной кислоты.

Поскольку электролит агрессивно воздействует на кожу, то операции по поднятию плотности жидкости рекомендуется проводить в резиновых перчатках.

Существует еще один способ восстановления, который подразумевает собой перезаправку батареи:

  1. Откачать электролит из банок при помощи резиновой груши.
  2. Закрыть пробки.
  3. Положить батарею на боковую поверхность. Переворачивать АКБ на 180º не рекомендуется, поскольку есть риск осыпания активной массы и коротких замыканий внутри банок.
  4. Просверлить сверлом диаметром 3-4 мм отверстия в дне банок. Сверление выполняется аккуратно, чтобы не повредить пластины.
  5. Поставить аккумулятор в нормальное положение и промыть банки проточной дистиллированной водой.
  6. Запаять отверстия пластмассой, аналогичной применяемой для корпусов батарей. Обычно используют старые пробки или обломки от разбитых аккумуляторов.
  7. Залить в банки электролит до нормы. Некоторые владельцы доливаю жидкость с немного повышенной плотностью.

Подобная методика восстановления плотности продлевает срок жизни аккумулятора на небольшое время. Если в батарее начались процессы сульфатации, то владельцу автомобиля надо готовиться к покупке нового источника тока.

Фотогалерея

Коррозия площадки под АКБ — самое мягкое последствие попадания электролита

Один из образцов ареометра

Видео «Конструкция самодельного десульфатора для аккумуляторов»

В видеоролике от канала «Спектр» показана конструкция самодельного десульфатора для аккумуляторов.

Уровень электролита в аккумуляторе: основные понятия, диагностика, неисправности

Аккумулятор – жизненно важный элемент любого современного автомобиля. Без аккумуляторной батареи не одно механическое транспортное средство, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания, не сможет полноценно функционировать. Именно поэтому АКБ уделяется особое внимание при осмотре и диагностике ТС на предмет неисправностей.

Сегодня Авто-Гурман.ру решил рассказать вам о таком важном параметре как уровень электролита в аккумуляторе и познакомить вас с ним поближе. Ниже мы поговорим о том, каким должен быть уровень данного вещества, как его проверить и доливать. Также приведем возможные причины выплескивания электролита из аккумулятора. Но для начала познакомимся с терминологией.

Электролиты являются жидкообразными или твердыми веществами, в которых в определенном количестве присутствуют ионы. Ионы способны самостоятельно перемещаться и проводить электричество. Если говорить более простым и понятным языком, электролиты – это соли, способные проводить электрический ток благодаря тому, что в их составе находятся ионы, которые, в свою очередь, образуются в процессе электролитической диссоциации. Уровень электролита не постоянен и в процессе эксплуатации он постепенно падает, независимо от того дорогой или дешевый аккумулятор вы выбрали. Скорость снижения уровня зависит от реле-регулятора. Если он работает неисправно, то вода быстро выкипает, а если все в норме, то это происходит намного медленнее. Например, если реле неисправен, то при увеличении напряжения на клеммах АКБ свыше 14,5 В электролит способен выкипать всего за пару дней, что приводит к быстрому износу аккумулятора и его полной замене. Определить повышенное напряжение на клеммы можно как по нагреву самой АКБ, так и по брызгам от закипающего электролита. Также при высоком напряжении из заливных отверстий будет выходить воздух, причем обильно.Определить уровень электролита в аккумуляторе можно, отвернув пробки заливных отверстий и заглянув внутрь. В месте соприкосновения электролита с юбкой, которая идет от самих отверстий вниз и находится в каждой банке, должен быть виден мениск.В процессе зарядки АКБ уровень электролита увеличивается. Такая реакция является результатом температурного расширения. Также причиной становятся маленькие пузыри из воздуха и водорода, скапливающиеся около пластин. Именно по это причине, после зарядки, для проверки уровня электролита аккумулятору дают полностью остыть, чтобы получить точные данные.Повышенный уровень электролита приведет к его вытеканию через отверстия в пробках.Проверка уровня электролита требует определенной подготовки. Во-первых, как уже было сказано выше, если аккумулятор был только что отключен от зарядного устройства, то ему необходимо некоторое время постоять. Во-вторых, работы нужно проводить в целых резиновых перчатка. В-третьих, рядом должна стоять чистая вода, чтобы в случае попадания электролита на руки вы могли его оперативно смыть.Теперь непосредственно сам процесс проверки.Аккумуляторы в прозрачных корпусах проверяются их визуальным осмотром. С боку такой АКБ должны находиться две метки (min и max), показывающие допустимый минимальный и максимальный уровень электролита. Норма уровня – это когда электролит находится посередине между двумя метками.Большинство аккумуляторов имеют не совсем прозрачный корпус, однако отметки на нем все же имеются. В данном случае для проверки надо открутить все пробки и посмотреть, чтобы электролит находился на расстоянии не меньше 1 см над поверхностью пластин, но при этом не превышал максимальной отметки.То есть в обоих случаях уровень электролита в аккумуляторе проводится визуально, без использования специальных средств. Однако чтобы получить точные данные необходимо вооружиться стеклянной трубкой не менее 10 см в длину.Данная трубка вставляется до упора к верхнему краю пластин в заливное отверстие АКБ. Как только она будет вставлена, ее отверстие на конце нужно закрыть пальцем. После этого трубка достается и линейкой измеряется длина оставшегося в ней электролита. Если уровень чуть больше 10 см, значит все в порядке. При показателях ниже 10 см электролит стоит долить.Для работы вы можете воспользоваться готовым электролитом или приготовить его самостоятельно.Для приготовления электролита понадобится дистиллированная вода (1 литр) и серная кислота (0,36 литра). Дистиллированную воду можно заменить отстоявшейся водой от талого снега или дождя (отстаивание должно осуществляться не в металлических емкостях). Водопроводная вода к использованию полностью запрещена.Все ингредиенты вылейте в пластиковую емкость и тщательно все размешайте. После чего емкость закройте плотной крышкой и оставьте вещество на сутки. По истечению 20-24 часов электролит готов к использованию.Чтобы залить электролит в аккумулятор нужно отвернуть пробку на заливном отверстии и надеть ее на штуцер вентиляционного отверстия. Надевайте ее поплотнее. После этого просто залейте дистиллированную воду по самую резьбу отверстия и закрутите пробку обратно. Зарядите АКБ.По завершению зарядки следует произвести замеры плотности электролита в аккумуляторе. Для этих целей понадобится специальный прибор – ареометр. Но мы бы порекомендовали заехать в специализированный сервис, где бы вам сказали точные показатели. Ведь для каждого аккумулятора своя допустимая норма плотности. И доливается подготовленный электролит только в случае низких показателей.Завершим мы данную статью описанием возможных причин выплескивания электролита из аккумулятора.И так, причины могут быть следующими:
  • Превышение допустимого уровня электролита;
  • Повреждение корпуса АКБ;
  • Неисправность регулятора напряжения;
  • Сульфация аккумуляторных пластин (полный выход из строя АКБ).
Авто-Гурман.ру искренне надеется, что из данной статьи вы узнали все что хотели знать про уровень электролита в аккумуляторе. Не забывайте своевременно производить проверку АКБ и в случае чего держите всегда наготове зарядное устройство. Ремонт


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf