logo1

logoT

 

Усилитель для авто своими руками


Усилители

В очередные выходные просматривая фотографии сделанных мною автомобильных усилителей обратил внимание на то, что все они имеют довольно большие габаритные размеры, оно и понятно , если усилитель работает в классе АВ, то нужны большие теплоотводы, которые естественно увеличивают вес и…ДАЛЕЕ

Схемы своими руками, Усилители

Многие радиолюбители задаются вопросом, можно ли самостоятельно собрать мощный усилитель для автомобиля за короткий промежуток времени? Ответ простой – можно. Вот только для каждого «короткий промежуток времени» тоже может длиться по-разному. Итак, рассмотрим пример сбора усилителя за пять минут. На…ДАЛЕЕ

Обзавестись усилителем для своего автомобиля желает каждый, но есть и те, кто совсем не прочь собрать такой прибор самостоятельно. Есть лишь одна проблема, запчасти для усилителя как правило весьма дорогие и трудно доступные. На старых платах от телевизоров вы навряд…ДАЛЕЕ

В наше время часто бывает, что некачественная магнитола надоедает своим искаженным и глухим звуком, который перестает приносить удовольствие. Но эту проблему можно решить хорошим усилителем для автомобиля на LM1875 или самодельной схемой изменения звучания. Именно этим мы и займемся. Рассмотрим подробней,…ДАЛЕЕ

Темброблок или эквалайзер – узел, который отвечает за срез той или иной частоты в усилителе мощности низкой частоты. С его помощью легко можно срезать низкие, высокие или средние частоты, таким образом настраивая звучание усилителя под свой вкус . Устройство нашло…ДАЛЕЕ

Наверно, уже утомили многочисленные посты про стелсы, короба, подиумы и прочее, и я хочу вам рассказать как можно своими руками собрать усилитель для сабвуфера. Есть у меня саб на двух 12-ти дюймовых динамиках, и 300 ваттного усилителя ему явно не…ДАЛЕЕ

Существует операционный усилитель с кодовым названием LM324. Он выпускается в корпусах типа DIP и SOIС. Нужно сказать, что подобная микросхема широко применяется в различных бытовых приборах. Там имеется четыре канала, Рабочее напряжение составляет от трех до тридцати двух вольт. Выходной…ДАЛЕЕ

Часто при построении усилителя возникает проблема построения источника питания. Не всегда есть возможность купить или намотать трансформатор со средней точкой для двухполярного блока питания. В то же время можно найти готовый рабочий однополярный источник, например от старого оборудования или питать…ДАЛЕЕ

Сабвуферный усилитель для авто своими руками

Представляю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, который предназначен для питания сабвуферных головок средней мощности. Данный усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA 7294, мощность под синусом 1 кГц составляет порядка 100 ватт. Максимальная мощность  усилителя составляет около 150 ватт, конечно же это недолговременная, а кратковременное мощность.

Для питания микросхемы от бортовой сети автомобиля нужен преобразователь напряжения, который будет повышать стандартное 12 вольт от автомобиля в двухполярное напряжение повышенного номинала, для того чтобы обеспечить нужные параметры для питание микросхемы. Преобразователь является самым сложным в любом автомобильном усилителе, но для получения хорошего звука, без него не обойтись.

Преобразователь напряжения собран по стандартной схеме с применением генератора TL494, это двухтактный ШИМ контроллер, который включен по схеме генератора импульсов, рабочая частота схемы порядка 50 кГЦ. Это двухтактный инвертор без защит, имеет также силовые ключи.

Корпус взял от инвертора 12-220 Вольт. Он сделан целиком из алюминия, что и является теплоотводом, поэтому активного охлаждения в виде кулера не использовал. Перегрев в данном случае не такой уж и большой, прогреется только силовые компоненты — это мощные полевые транзисторы преобразователя и сама микросхема.

Напомним, что микросхема работает в классе AB, следовательно, на ней должен наблюдаться перегрев ,если учесть что мощность тут не маленькая. Но так как охлаждение довольно хорошее, боятся нечего.

Трансформатор намотан на ферритовом кольце (я использовал кольцо из электронного трансформатора на 150 ватт, также можете взять кольца марки 1500/2000/3000НМ, сохраняя параметры намотки). Первичная обмотка  намотка  из 10 витков с отводом от середины. Мотать витки нужно равномерно, растягивая  по всему кольцу.

Намотка каждого плеча делалась 6-ю жилами, проводом 0,8 мм (каждая жила). Вторичная обмотка состоит из 40 витков, с отводом от середины, провод в 3 жилы с диаметром 0,8 мм. Мотаем по принципу первого.

Расчет сделал на опытах, так как использовать специальные программы для расчета трансформаторов я не люблю. Далее, соединяем начало одного плеча первичной обмотки к концу второго плеча той же обмотки. Со вторичной обмоткой делаем тоже самое (фазируем), так мы получаем отвод от средней точки, на который подается плюс силового питания 12 Вольт по схеме. Так фазировку мы сделали идем дальше.

Фильтр я поставил на входе и на выходе преобразователя. То что поставлено на входе состоит из конденсатора и дросселя. Кстати дроссель намотан на ферритовом стержне, обмотка намотана из одножильного провода с диаметром 1. 5 мм, количество витков порядка 7.

Есть также 2 электролита на 25 вольт, 2200 мф, параллельно им подключен пленочный конденсатор с емкостью 0.1 мкФ,  напряжения этого конденсатора не принципиально, можно использовать любые пленочные конденсаторы практически с любым напряжением. В схеме с генератора TL494, состоит из 2 маломощных биполярных транзисторов прямой проводимости, которые работают в качестве драйвера.

Они предназначены для того, чтобы вовремя разрядить затвор одного из плеча полевого транзистора на землю, когда открывается второй. Если драйвер будет работать неправильно, один из транзисторов откроется, в то время, как другой еще не закрылся, то один из транзисторов выйдет из строя.

На входе питания установлен небольшой фильтр, который состоит из лц цепочки-это дроссель.

 

Также хочу заметить, что пленочные конденсаторы (на входе и выходе)  не принципиальны,их вообще удалить из схемы.

Переменное напряжения со вторичной обмотки трансформатора выпрямляется 4 мощным диодами серии MUR 460, это довольно мощные и быстрые диоды на 600 Вольт, ток,  допустимый через диоды составляет 4 Ампера.

После диодов поставленные еще два дросселя, намотаны также на ферритовых стержнях, каждый дроссель состоит из 7 ветков, провод на сей раз миллиметровый. Но можно найти готовые дросселя в блоках питания, в основном компьютерных. После них применены 2 электролита на каждое плечо, емкость 2200 мкф при напряжении 50 Вольт. Использовал полевые ключи серии IRFZ46, хотя можно и  IRFZ40/40/48, укреплял их к корпусу через слюдяные прокладки и шайбы.

Фильтр низких частот  (ФНЧ)  выполнен всего на одной микросхеме, типа LM324 . Схема является одновременно и фильтром и сумматором. Имеется плавная регулировка частоты, т.е.  можно настроить частоту саба под свой вкус.

Мощность преобразователя напряжения составляет порядка 200 ватт, при желании можно подключить к ней 2 микросхемы типа TDA7294 или TDA7293. Усилитель собрал на отдельной плате, для удобства, и укреплял через прокладку к корпусу. Схема стандартная (из даташита) , без каких-либо изменений.

В случае подключение TDA7293, нужно учитывать то что она потребляет больше, поскольку отдает выходную мощность порядка 140 ватт.

Данный усилитель отличный вариант для самодельного автомобильного сабвуфера, как простой и довольно высококачественный вариант, который вполне способен питать довольно мощные динамические головки. Можно также подключить и широкополосную акустику, такие как например колонки S90. Также хочу заметить что затраты не большие, где-то в районе 30-40$, учитывая корпус и силовые клеммы.

.

Автор; АКА Касьян.

.

Как Сделать Усилитель В Машину Своими Руками

» Вопросы Автомобилиста

Вс 24 Ноя Просмотров: 5 356 Рубрика: Усилители мощности

Простой, довольно мощный и дешевый автомобильный усилитель можно реализовать с минимальными затратами всего за один день. Этот проект призван доказать #8212 на сколько маленьким и дешевым может быть полноценный усилитель для авто. 12- Вольтовые микросхемы с питанием от бортовой сети автомобильного аккумулятора не могут обеспечить нужную мощность для питания сабвуферных головок, следовательно, возникает необходимость применить более мощные усилители с двухполярным питанием.

Основная проблема применения мощных усилителей, заключается в том, что для их запитки нужно будет использовать преобразователь напряжения, который и будет обеспечивать нужные параметры, для питания усилителя.

Инвертор #8212 серьезная вещь и если кто-то собирает его впервые и нет опыта, то с ним лучше не связаться.

В моем случае потребовалось собрать простой усилитель с выходной мощностью 100-120 ватт для питания сабуфера.

Сразу выбор впал на микросхему ТДА7294, хотя изначально планировал на транзисторах реализовать, но если речь идет о сабвуферном усилителе небольшой мощности, то транзисторы уступают микросхемам.

Усилительная микросхема подключена по стандартной схеме, особо останавливаться на сборке усилителя не буду, поскольку ничего сложного в этом нет.

Основные характеристики микросхемы TDA7294 таковы. 

Мощный сабвуферный усилитель.

Пт 16 Янв Просмотров: 10 055 Рубрика: Усилители мощности

Хотите купить автомобильный усилитель мощности для саба? Спешить не нужно, если руки растут из правильного места и шарите в электронике, то можно своими руками собрать мощный сабвуферный усилитель, который на несколько порядков лучше бюджетных усилителей с ценовой категории 100-150 долларов.

Мощность усилителя зависит напрямую от источника питания, с нашего усилителя безболезненно можно снять до 300 ватт чистой мощности с питанием 55 Вольт в плече дальше можно поднять питание, но это не есть хорошо.

На счет топологии #8212 полностью симметричная схема, от входа до выхода, построен на максимально близких по параметрам комплиментарных парах, а усилитель называется ланзаром. Про этот усилитель неоднократно шли беседы на всевозможных ресурсах. Основное достоинство #8212 простота, качество, надежность в работе и доступность компонентов #8212 все это делает схему универсальной и легкой для повторения в домашних условиях.

В выходном каскаде задействованы мощные биполярные ключи разной проводимости, советуется использование ключей от тошиба .

Силовые ключи выходного каскада (по сути #8212 усилители по току) работают в классе АВ, следовательно #8212 30-40% начальной энергии пойдет в ненужное тепло. По этой причине ключи устанавливают на теплоотвод, но их обязательно нужно изолировать от общего теплоотвода слюдяными прокладками.

Переменным резистором 1кОм задается ток покоя выходного каскада. Ток покоя нужно выставить на слегка #171 прогретом усилителе#187

Ограничители для питания дифференциальных каскадов подбираются исходя от напряжения питания усилителя.

Питание ±70 В #8212 3,3 кОм#8230 3,9 кОм

Питание ±60 В #8212 2,7 кОм#8230 3,3 кОм

Питание ±50 В #8212 2,2 кОм#8230 2,7 кОм

Питание ±40 В #8212 1,5 кОм#8230 2,2 кОм

Питание ±30 В #8212 1,0 кОм#8230 1,5 кОм

Печатная плата в lay формате прикреплена к статье, зеркалить не нужно.

Для запитки усилителя от сети 220 Вольт нужен блок питания (сетевой/импульсный) с мощностью не менее 400 ватт, с учетом КПД усилителя.

Диодный мост на ток не менее 8 Ампер, в плече эффективная емкость конденсаторной батареи 10.000-15.000мкФ при напряжении конденсаторов не менее 63 Вольт, если есть, то 100 Вольт.

Усилитель отлично работает под широкополосную акустику, ниже приведены основные параметры усилителя ланзар.

Автомобильный усилитель мощности на TDA1562

Чт 19 Мар Просмотров: 7 593 Рубрика: Усилители мощности

Этот усилитель собран на микросхеме TDA1562(Philips 1998г.),и из себя представляет умощненная версия усилителя на TDA1560 с мощностью 40 Вт. В новой версии принципиальная схема более простая и улучшенная.

Особенность данного усилителя #8212 то, что он работает в режиме Н. Но если выходная мощность доходит примерно до 20Вт усилитель работает в режиме В, но вот если мощность продолжает расти дальше, сразу же включается схема повышения напряжения(накопительный цепь-4700мФ-2шт.) на оконечном каскаде. И так усилитель доходит до своей максимальной мощности, т.е. до 70ватт.

Если сравнить с обычными мостовыми схемами, которые используют в автомагнитолах, то сразу заметно преимущество данного усилителя. Тут наблюдается не только 2-х кратное увеличение оконечного каскада, но еще и 4-х кратное увеличение мощности на выходе. А еще имеет довольной большой К.П.Д.(это благодаря режима #171 следящая питания#187 ) когда работает в режиме средней номинальной мощности.

В этом режиме микросхема в среднем потребляет 1,5-2 А ток, но это если на входе усилителя подать музыкальный сигнал от какого-то источника. Но вот если усилитель тестировать под синусоидальный сигнал, ток быстро достигает до 6.5А. Это значит что режим следящего питания перестал работает, т.е. питание выходных каскадов накопительные цепи исправно поднимают, но уже в постоянном режиме, а не в импульсном, как это было когда воспроизводилась музыка. Но ведь усилители нужны для того чтобы послушать музыка, а не синусоидальный сигнал, так что слушайте и наслаждайтесь.

Ниже представлена схема усилителя:

Микросхема тда1562 хорошо подходит для работы с сабвуферами. Микросхема необходимо поставить на теплоотвод, для этого желательно использовать радиатор(не менее 400см2), а специальные прокладки и шайбы нужны для крепления к микросхему. Кроме такого термозащита, имеется также и надежная защита на выходе от К 3.

Технические характеристики.

1)U питания(мин/макс)#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . +8-18Вольт.

2)U питания оптимальный. #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 +12Вольт (или +14.4Вольт).

3)I потр.(U вх.=0)#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 0.15-0.2Ампер.

4)I потр. средний #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . 1.5-2Ампер.

5)I потр. максимум#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . до 10Ампер.

6)Р вых. номинал (RMS(синус)#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 50Ватт (4Ом) 30Ватт(8Ом).

7)Р вых. максимальная #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 ..70Ватт (4Ом.) 40Ватт (8Ом).

8)f раб#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 .15-60000Гц (+0dB -3dB).

9)Uвх#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . -0,707Вольт.

10)Кусил#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 .26dB.

11)Кгарм. #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 ..0,03%.

12)Ксигнал/шум#8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 . -90dB.

13)Кдемпф. (100Гц 4Ом) #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 #8230 .не менее 40.

Для работы усилителя в режиме Н, а также накопительной цепи в схеме отвечают конденсаторы С4 и С5 с номиналом 4700мФ. Применяемый транзистор(в схеме VТ1) КТ3107Б смело можно заменить на КТ361А, КТ361Б и т.д.

Конденсаторы С1 и С2 нужно поставить пленочные, а не керамические, такие как К73-17. Подойдут и электролитические, можно с рабочим напряжением 16Вольт.

В качестве индикатора аварийных случаев(например перегрев микросхемы, короткое замыкание, большое искажение сигнала) служит светодиод НL1, который начнет мигать до того момента пока проблема не будет устранена.

Питать усилитель рекомендую только с аккумулятора автомобиля, при этом желательно использовать довольно толстый провод.

Список применяемых радиодеталей.

R1, R2, R3-резисторы с номиналом 10кОм, кол. 3,

R4- резистор с номиналом 1кОм, кол. 1,

C1, C2-конденсатор с емкостью 0,22мкФ, кол. 2,

C3-конденсатор с емкостью 10мкФх16В, кол. 1,

C4, C5-конденсатор с емкостью 10000мкФх25В, кол. 2,

C6- конденсатор с емкостью 0,1мкФ, кол.1,

C7-конденсатор с емкостью 4700мкФх25В, кол1,

Самостоятельная установка аудиосистемы

Аудиосистема входит в заводскую комплектацию автомобилей, и даже модели невысоких классов оборудованы примитивной магнитолой и слабыми динамиками. Но штатные устройства не обеспечивают звучание высокого качества. Для воспроизведения глубокого, идеально чистого и по-настоящему сильного звука нужно мощное современное оборудование.

От чего зависит качество звука автомобильной аудиосистемы?

У всех автовладельцев разные представления о качестве воспроизведения музыки и акустическом комфорте. Кому-то достаточно простого тюнинга автозвука. другим требуется установка мощной аудиосистемы. Но даже лучшее звуковое и акустическое оборудование не будет обеспечивать приемлемого качества звучания, если оно неправильно установлено. Чтобы реализовать все возможности современной системы, нужно:
  • Обеспечить полную и качественную шумоизоляцию автомобиля
  • Подобрать устройства аудиосистемы для конкретной машины
  • Правильно разместить все источники звука, установить усилители
  • Произвести точную настройку акустики и всех устройств системы.
Приведенная здесь инструкция подробно рассказывает, как подготовить машину к установке звукового оборудования, как сделать автозвук самому, как разместить динамики и подключить усилители.

Звуковое и акустическое оборудование для автомобилей

Для качественного воспроизведения музыки в салоне машины используется разная аппаратура. Чтобы установить звук в авто самому, надо тщательно продумать структуру будущей аудиосистемы:
  • Магнитола – головное устройство, отвечающее за функциональные возможности звукового оборудования. Именно с замены автомагнитолы начинается построение системы.

  • Динамики – акустическая аппаратура, которая устанавливается на разных уровнях в нескольких местах и служит для воспроизведения звука. От количества, качества и размера динамиков напрямую зависит сила и чистота звука.

  • Сабвуфер – устройство, обеспечивающее воспроизведение чистых и по-настоящему мощных басов. Он увеличивает силу звука и делает его объемным.

  • Усилитель интегрируется в систему для расширения частотного диапазона. Он придает звуку нужную глубину и делает воспроизведение качественным.  
  • Тюнинг штатной аудиосистемы своими руками

    Заводская аудиосистема автомобиля среднего класса – это самая простая магнитола и четыре дешевых динамика. Чтобы улучшить качество звука, надо полностью заменить звуковое и акустическое оборудование. Но иногда достаточно частичного тюнинга системы: 
    • Можно поменять стандартные динамики на более мощные. Новые акустические устройства просто подключаются к заводской проводке.

  • Усилитель, который встроен в автомагнитолу, при увеличении громкости искажает звук на всех частотах. А для подключения внешнего усилителя нужен линейный выход. О том, как доработать штатную магнитолу, рассказывается ниже. Подключить по этой схеме автоусилитель своими руками несложно.

    Самостоятельная доработка штатной магнитолы

    Как самому подготовить машину к установке автозвука?

    Перед инсталляцией мощной аудиосистемы необходимо выполнить шумоизоляцию крыши (иначе при включенном сабвуфере она будет давать резонансные призвуки), багажника, дверей. Это позволит реализовать все возможности нового звукового и акустического оборудования.

    Установка магнитолы своими руками

    Даже если машина не оборудована штатной аудиосистемой, в ней заложена проводка для магнитолы и динамиков, что упрощает установку автозвука своими руками. Итак, чтобы установить головное устройство, надо:
    • Извлечь заглушку. Для этого вставить нож или самую тонкую отвертку в специальные прорези и аккуратно вынуть заглушку на себя. Не нужно прилагать усилий, она должна легко сниматься.

  • На обратной стороне снятой заглушки закреплен разъем для антенны и кабели ISO1. Их нужно вынуть из заглушки, нажав на фиксаторы.

  • Вынуть из упаковки новую магнитолу, снять с нее металлическую корзину (она нужна для крепления устройства в посадочном месте). Чтобы не повредить декоративную накладку и избежать ремонта автомагнитолы. ее также лучше демонтировать.

  • Вставить корзину в штатное место, предварительно отогнув отверткой расположенные по периметру фиксирующие крючки.

  • Прикрутить на заднюю стенку автомагнитолы специальную опору.

  • Подключить кабели в соответствующие разъемы автомагнитолы. Если при монтаже использовался дополнительный кабель, надо обернуть жгут проводов маделином или битопластом (как при шумоизоляции панели ), чтобы он не создавал дополнительный шум, соприкасаясь с пластиком.

  • Установить магнитолу в корзину (надо, чтобы защелки зафиксировали устройство). Длинной отверткой расправить в нише провода.

  • Если выбранная магнитола не подходит по размеру к штатному месту, можно использовать специальную переходную рамку. Она скроет технологические щели и упростит монтаж.
  • Установка антенны своими руками

    Одна из самых простых операций – монтаж на крышу внешней антенны для FM-Радио:
    • В комплекте с устройством, как правило, есть кабель и два уплотнителя.

  • Сначала надо снять часть обивки потолка со стороны водителя, демонтировать салонный плафон освещения (чтобы протянуть кабель).

  • Просверлить крышу.

  • Установить антенну. Так как крыша имеет немного округлую форму, желательно обработать резиновую прокладку антенны водостойким клеем.

  • Подключить к антенне кабель и установить на место плафон освещения.
  • Установка динамиков своими руками

    Штатные динамики воспроизводят звук очень плохо. Чтобы построить хорошую аудиосистему, нужно полностью поменять акустику:
    • Для установки передних динамиков надо вырезать из фанеры два подиума. Чтобы фанера не начала гнить из-за влажности, ее можно обработать подходящим составом.

  • Мягкую прослойку на подиумы можно взять от старых колонок.

  • Снять штатные колонки, проклеить двери шумоизолирующим материалом (например, вибропластом), закрыв при этом все технологические отверстия.

  • Просверлить в подиумах отверстия и прикрутить их к дверям.

  • Взять провода (они есть в комплекте) и протащить через резиновую гофру в салон машины.

  • Подключить провода к динамикам и прикрутить их к подиумам саморезами.

  • Потом можно установить кроссоверы – устройства, которые создают для динамиков подходящие частотные диапазоны.

  • Подключить провода.

  • Не следует руководствоваться обозначениями на наклейке, так как на ней показана лишь схема подключения проводов.

  • Надо снять крышку, под ней есть обозначения.

  • Выбрать подходящие места для размещения кроссоверов и закрепить их (слева и справа).

  • Высокочастотные динамики можно прикрепить на панель двухсторонним скотчем.

  • Для монтажа задних динамиков также нужно вырезать подиумы и обклеить их вибропластом.

  • С крышек может потребоваться спилить выступы, чтобы не мешали монтажу.

  • Приложить подиумы к полке и снизу просверлить отверстия (нужно стараться попасть в уже имеющиеся дырки).

  • Установить динамики, прикрутить снизу гайками и подключить к проводам.
  • Как установить сабвуфер самому

    Сабвуфер можно разместить в багажном отделении, это упрощает процесс установки:
    • Снять клеммы, подключить силовой кабель.

  • Чтобы протянуть к багажнику силовой кабель, надо снять заглушку (она находится немного левее бачка с тормозной жидкостью) и сделать отверстие. Для защиты кабель желательно обтянуть гофрой.

  • В салоне кабель можно протянуть по левой стороне, под порогом. После установки порога проводку видно не будет. Акустический кабель также протягивается под порогом.

  • Чтобы подключить сабвуфер, достаточно соединить входы (RCA) с линейными выходами магнитолы. Внешний усилитель можно прикрепить к полке или разместить в самом багажнике.
  • Эта инструкция по установке сабвуфера и автоусилителя своими руками подходит тем, кто не придирается к качеству звука. Но при использовании такой схемы снижается мощность баса. Альтернативный вариант – установка сабвуфера и динамиков в заднюю полку:
    • Примерить сабвуфер и динамики к задней полке и сделать в металле отверстия соответствующего размера. Если сабвуфер не помещается, полку придется подрезать.

  • Сделать на куске фанеры разметку.

  • Части фанеры можно склеить или скрепить саморезами.

  • Вырезать в фанере отверстия, установить сабвуфер и динамики.

  • Проклеить заднюю полку шумоизоляционным материалом.

  • Установить полку с аппаратурой в багажник. Потом ее можно будет обшить карпетом под цвет обивки салона. Подключение сабвуфера выполняется так же.
  • Как сделать усилитель звука для авто своими руками?

    Существует множество схем, позволяющих собрать простейший усилитель для автомобильной аудиосистемы. Как правило, готовые устройства не требуют сложной настройки и состоят из доступных деталей:
    • Ниже приведена схема, как сделать автоусилитель для сабвуфера своими руками. Он охватывает большой диапазон частот и дает на выходе 100-200 Ватт.

  • А вот схема маломощного усилителя, который прекрасно подходит для колонок.
  • Но, чтобы собрать усилитель, надо разбираться в звуковой аппаратуре и использовать качественные детали. Неправильно собранное устройство может вывести из строя дорогостоящую аудиосистему.

    Самостоятельная установка усилителя

    Подробнее о том, как сделать в машину усилитель звука для сабвуфера своими руками, можно посмотреть на различных форумах радиолюбителей, а здесь речь пойдет о монтаже устройства:
    • Усилитель лучше поместить сзади, на полке багажника. Чтобы проложить провода, надо разобрать боковые пороги, снять панель под рулевой колонкой, бардачок и другие детали. Кабели RCA и акустические провода с фронтальной (со стороны водителя) и тыльной акустики пойдут по левой стороне. А справа можно пустить «+» к аккумулятору и провода от фронтальной (со стороны переднего пассажира) и тыльной акустики.

  • Взять гибкую проволоку, просунуть ее в отверстие под магнитолой и с ее помощью протолкнуть провода RCA и управляющий провод от усилителя. Подключить к усилителю провода RCA сабвуфера, фронтальной и тыльной акустики (если планируется интегрировать в систему два автоусилителя, то к тому, у которого больше каналов, можно подключить сабвуфер и фронтальные динамики, а к другому – задние). Подключить управляющий провод к общей связке питающих проводов головного устройства.

  • Чтобы вывести плюсовой провод, надо открыть капот, убрать крышку фильтра салона, прорезать небольшое отверстие в заглушке (там проходят трубки автокондиционера), просунуть туда провод и протолкнуть его в салон. Подсоединить к плюсовой клемме соответствующий провод. Желательно установить специальный предохранитель (его надо разместить ближе к клемме).

  • Провода RCA проложить за рулевой колонкой, управляющий провод протянуть за бардачком. После прокладки проводов установить пороги и другие демонтированные элементы. При этом важно не повредить саморезами провода.

  • Вывести все провода к усилителю и подключить.

    Источники: http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/avtomobilnyj-usilitel-delaem-sami.html, http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/moshhnyj-sabvufernyj-usilitel.html, http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/avtomobilnyj-usilitel-moshhnosti-na-tda1562.html, http://www.mv-avto.ru/samostoyatelnaya-ustanovka-audiosistemy.html

    Комментариев пока нет!
  • УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТО

       Вторая часть статьи про автомобильный усилительный комплекс. Третьим этапом сборки у нас идет ящик для сабвуфера. Как не странно, но для меня собрать ящик оказалось сложнее, чем паять сам УНЧ. К счастью, за копейки удалось приобрести колонку С-70, динамическая головка у нее была не очень и поэтому была заменена на 75 гдн, поскольку головок по мощнее к тому времени под рукой не было, поэтому включать усилитель на полную мощность очень рискованно, динамик может попросту сгореть. Если кто-то желает собрать ящик своими руками то можете использовать расчет параметров ящика для 75гдн которые есть в данной статье. 

       Материал лучше использовать мдф или дсп (доски с толщиной не менее 1см ). Спросите почему именно 1 см? Потому, что в ящикие сабвуфера создаётся достаточно большое давление. В сборке корпуса, доски прикрепляют друг к другу саморезами и клеем ПВА, из внутренней стороны следует закрывать места крепления досок силиконом или другим герметиком на крайний случай можно использовать клей момент. После того как у нас уже собран сабвуфер перейдем к тяжелой артилерии - усилителю мощности, который в свою очередь включает в себя два отдельныx усилителя. Рассмотрим по отдельности каждый из ниx.  

    УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ДЛЯ САБВУФЕРА

       УНЧ для сабвуфера выполнен по умощненной сxеме и имеет мощность 300 ватт. Но можно ещё повысить мощность, добавлением дополнительной пары выxодныx транзисторов, или если мощность надо поднять но 30-50 ватт, то можно обойтись просто поднятием питания. Вот нужные детали для создания этого блока.

       Транзисторы:

    2SC5200-O + 2SA1943-O (пара) ORG (TOS)- 2 штуки.2SD669A (TO126 HIT) - 2 штуки.2SA1265 (TO3P PMC) – 1 штука.2SB649A (TO126 HIT) – 1 штука.2SC3182 (TO3PB CHINA) –1 штука.2N5551 (TO92 FAI/QTC) – 2 штуки.2N5401 (TO92) – 2 штуки.   Конденсаторы - пленка 0.1x63 – 2 штуки.0.47х63 – 6 штук.1.0х63 – 2 штуки.100х100 – 2 штуки.240х50 – 1 штука.   Керамические: 24 – 1 штука.0.47 – 2 штуки.   Полярные:1000х100 – 2 штуки.220х16 – 2 штуки.100х25 – 2 штуки.47х16 – 2 штуки.   Резисторы: 4.7 – 1 штука.0.22 – 4 штуки.2.2 – 4 штуки.15к – 1 штука.180- 1 штука.47 – 2 штуки.4.7к -1 штука.4.7к – 3 штуки.1к – 3 штуки.100 – 5 штук.47к – 2 штуки.6.8 к – 2 штуки.

       Стабилитроны на 15 вольт 1,5 ватт - 2 штуки. После покупки всеx деталей была создана печатная плата методом утюга и лазерного принтера. После сборки снимаем с платы выxодные транзисторы и дальнейшие опыты будем проводить без ниx, а делаем это для того, чтобы в случае неправильной сборки их не испортить. Если кто не может найти резисторы 0,22 ом - не беда, просто возьмите пасту от гелевой ручки или любой по диаметру 0,5 мм и намотайте на ней 10 витков проводом 1мм. Транзисторы устанавливают на теплоотвод, а ещё лучше прикрепить на корпус общей установки, чтоб меньше грелись и желательно дополнить кулером для страxoвки. 

       Фильтр низкой частоты собран на плате с усилителем, он работает без предварительного усилителя.

       После сборки еще раз проверяем плату на правильность и оставляем усилитель на небольшое время, пока не создадим преобразователь напряжения. А пока соберём квадроусилитель на основе микросxемы TDA7388, которая является высококачественным квадрофоническим усилителем мощности и способна отдавать до 40 ватт на канал. 

       Усилитель TDA7388 имеет очень простую сxему включения и работает от бортовой сети автомобиля, следовательно к нему не нужен преобразователь напряжения. После окончания сборки УНЧ нам нужно для него сделать фильтр для защиты от помеx, поскольку шум мотора может повлиять на звук усилителя, а фильтр сглаживает высокочастотные шумы. Конструкции фильтра можно взять из преобразователя, поскольку там тоже присутствует такой фильтр.

       Усилитель прикрепляют на радиатор от компьютерного процессора и дополняют сверxу кулером, его так-же можно достать из блока питания компьютера. После сборки всеx частей, настала очередь собрать преобразователь напряжения.

    ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ

       ПН нужен для того, чтоб от бортовой сети автомобиля получить двуxполярное напряжение 50 вольт для питания сабвуферного усилителя. Сердцем нашего преобразователя служит микросxема TL494, которая играет роль задающего генератора и обеспечивает нужную частоту. 

       Как уже говорилось, мощность усилителя порядка 300 ватт, значит преобразователь у нас должен иметь 30-50 ватт в запасе. Предлагаемый преобразователь способен отдавать до 400 ватт, так что его мощности вполне хватит. Трансформатором преобразователя служит ферритовый сердечик от тиристорного телевизора или любой другой с проницательностью 2000НМ. Если есть то лучще использовать ферритовое кольцо. 

       Первичную обмотку - 4 витка, мотаем жгутом, провод 0,6 мм 10 жилами, затем делаем отвод и мотаем еще столько таким же проводом. Можно конечно более толстым проводом мотать, но так менее удобно. Вторичную обмотку - 25 витков тоже проводом 0,6мм 7-ю жилами, затем делаем отвод и мотаем еще столько. Конденсаторы для фильтрации тока преобразователя лучше ставить 100 вольт 2200микрофарад, если же нет такиx конденсаторов, то можно брать две штуки по 50 вольт 2200 микрофарад и подключить иx последовательно, таким образом увеличив напряжение. Транзисторы IRFZ можно заменить КТ827, тогда мощность чуток увеличиться. 

       Транзисторы ставят на теплоотвод и дополняют курьером. Диодный мост ставят любой, на 15 ампер. После этого собираем все платы в алюминевом корпусе. Гнезда и штекеры использованы из двд проигрывателя. Если все собрали правильно, конструкция будет работать сразу.

       Подключаем к преобразователю усилитель, к выxоду усилителя подключаем динамик и подаем вxод, и если все работает как надо - припаиваем выxодные транзисторы усилителчя на плату. Дроссели намотаны на ферритовом стерже или кольце и содержат 12 витков провода 1 - 1,5 мм. Усилитель играет даже лучше чем предполагал, лично я очень доволен проделанной работой. Четыре дня труда стоили того и оправдали все надежды на хороший усилительный комплекс автомобиля. Автор - АКА.

       Форум по усилителям 

       Обсудить статью УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТО


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf