logo1

logoT

 

Усилитель руля на ваз 2107


Установка электроусилителя усилителя руля на ВАЗ 2107.Видео

ВАЗовская “классика” не предусматривает такой опции, как усилитель руля. Если при движении по дороге управление не требует особых усилий, крутить руль на малой скорости, маневрируя на парковке, достаточно тяжело. Чтобы крутить руль “одним пальцем”, можно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107. При кажущейся сложности устройства монтаж и подключение не требуют особенных навыков и не занимает слишком много времени. Для установки усилителя руля понадобится комплект ключей, дрель и электроусилитель с проводами и крепежными деталями.

Для чего ставят ЭУР на ВАЗ 2107

Электроусилитель на “семерку” устанавливают в таких случаях:

  • для облегчения управления, когда машиной управляет представительница прекрасного пола;
  • для безопасности, удобства и комфорта управления;
  • в качестве элемента тюнинга автомобиля;
  • чтобы облегчить управление автомобилем пожилым людям или людям с проблемами здоровья.

Типы усилителей рулевого управления

На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.

В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.

Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация

Электроусилители, которые можно установить на “семерку”, выпускает завод “Авиаагрегат”, находящийся в Махачкале. ЭУР предназначается для установки на ВАЗ 21214, но конструкция позволяет применять его в рулевом управлении любой “классики”. Электроусилитель крепится непосредственно на рулевой колонке авто.

В комплект поставки ЭУР входят:

  • механизм электроусилителя;
  • кронштейн для крепления ЭУР на руль ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • провода;
  • крепеж;
  • декоративный жгут.

Электроусилитель на ВАЗ 2107 работает по следующей схеме: электродвигатель срабатывает синхронно с поворотом руля водителем, создавая дополнительный момент, снижающий усилие для поворота колес. Коэффициент усиления ЭУР составляет 5,7, то есть после установки ЭУР вместо усилия до 20 кг достаточно будет усилий до 3,5 кг.

В работе усилителя используется принцип обратной связи. Выглядит это так:

  • датчик момента определяет факт поворота руля водителем и направление, в котором вращается руль на ВАЗ 2107;
  • модуль управления ЭУР считывает данные об оборотах двигателя, скорости движения, положении ключа зажигания, обрабатывает согласно заложенной программе и выдает управляющий сигнал на электродвигатель;
  • электродвигатель вращает кардан руля, облегчая усилия водителя.

Датчик скорости обеспечивает соответствие коэффициента усиления текущей скорости движения автомобиля. На малых скоростях усиление руля ниже, повернуть его становится тяжелее, а при движении с большой скоростью требуется меньше усилий, чтобы провернуть руль.

Электроусилитель начинает работать спустя 5 секунд после включения зажигания автомобиля.

При появлении признаков неисправности ЭУР автоматика отключает его, переводя автомобиль в стандартный ручной режим управления, что обеспечивает 100% безопасность при поломке.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

Порядок установки ЭУР следующий:

  • снять чехол с руля;
  • демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
  • просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
  • закрепить механизм ЭУР;
  • подключить провода от датчиков оборотов и скорости;
  • подсоединить провода питания ЭУР через предохранитель;
  • установить защитный кожух
  • подключить клеммы к АКБ.

Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.

Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.

При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.

semerkavaz.ru

Электроусилитель руля Приора на Ваз 2107 — Лада 2107, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Вот и установил ЭУР, уже катаюсь дня 3. Ощущения просто суперские, это реально тема.По установке заморочек особых не возникло.Снимаем полностью старую рулевую, далее пластину переходную я купил готовую, ее прикручиваем, тут правда была заминка, пластина цепляла слегка панель приборов и выбор либо резать панель либо пластину. В итоге слегка подрезал пластину и все стало.Далее отрезал под самое ухо старый карданчик, то же самое делаем и с новым, сваривает вместе в упор, желательно по центру)).Потом все собираем воедино и вешаем ЭУР на свое место. Единственное что прокладываем аккуратно провода, и следим что бы они не где не зажались.С проводкой была маленькая заминка, цвета проводов на разъемах с той проводки что я купил были нужные, но стояли они не на своих местах, видимо другая разновидность. Из за чего я не мог понять почему ни хрена не работает, и только когда подключил диагностику понял что на связь она не идет и проверять стал коммутацию.Ну да ладно. Питание протянул к моему блоку предохранителей под капотом через пред в 60А. массу обжал в клемму, все пропаял и повесил на шпильку рядом с разъемом.Установил датчик скорости с инжекторной 2107,в крутил его в коробку, а в него тросик спидометра, на разъем привел массу, питание и центральный провод сигнал. Питание от реле зажигания под панелью — сине-черный провод, масса рядом на болту, сигнал на эур.Дальше подключил сигнал тахометра, почему то все на драйве с ума сошли не зная где взять сигнал на карбовом авто. Да где где с Датчика Холла центральный вывод, этот сигнал идентичен сигналу тахометра на инжекторном авто. Уж поверьте я знаю, лично проверял осциллографом все.Провод припаял к выводу коммутатора, так ближе. Лампочку подключать не стал. Хотел ее за место лампы подсоса подключить, но почему то она не заработала, видимо ему нужен светодиод.Вот и все, завел, все работает нормально.

Проводку замка зажигания и подрулевых делать проще простого, все схемы есть на драйве и в интернете.

п.с. из за особенностей карбюраторного мотора — а именно когда он холодный и иногда при езде обороты ХХ очень низкие. А Датчик Холла элемент не слишком чувствительный, поэтому на низких оборотах ЭУР отключается. Ниже 600 оборотов. Но замечу меня это не волнует, поскольку у меня обороты 800-1000 настроены, а даже если и на холодной то поддал чуть газку и ЭУР тут же включается в работу. На прогретом авто никаких проблем нет вообще.А на инжекторе не будет и подавно.

п.с. Большой + эур на карбовом авто, подключил диагностику ЭУР и глядя в его параметры на ХХ можно настроить обороты Холостого хода, они там отображаются)) удобненько чо.После покатушек с эур на 2107, сел проехался на Рено Логан без усилителя — блин как я раньше на нем ездил ума не приложу.

Если какие вопросы и остались пишите все отвечу.

Page 2

Вот и установил ЭУР, уже катаюсь дня 3. Ощущения просто суперские, это реально тема.По установке заморочек особых не возникло.Снимаем полностью старую рулевую, далее пластину переходную я купил готовую, ее прикручиваем, тут правда была заминка, пластина цепляла слегка панель приборов и выбор либо резать панель либо пластину. В итоге слегка подрезал пластину и все стало.Далее отрезал под самое ухо старый карданчик, то же самое делаем и с новым, сваривает вместе в упор, желательно по центру)).Потом все собираем воедино и вешаем ЭУР на свое место. Единственное что прокладываем аккуратно провода, и следим что бы они не где не зажались.С проводкой была маленькая заминка, цвета проводов на разъемах с той проводки что я купил были нужные, но стояли они не на своих местах, видимо другая разновидность. Из за чего я не мог понять почему ни хрена не работает, и только когда подключил диагностику понял что на связь она не идет и проверять стал коммутацию.Ну да ладно. Питание протянул к моему блоку предохранителей под капотом через пред в 60А. массу обжал в клемму, все пропаял и повесил на шпильку рядом с разъемом.Установил датчик скорости с инжекторной 2107,в крутил его в коробку, а в него тросик спидометра, на разъем привел массу, питание и центральный провод сигнал. Питание от реле зажигания под панелью — сине-черный провод, масса рядом на болту, сигнал на эур.Дальше подключил сигнал тахометра, почему то все на драйве с ума сошли не зная где взять сигнал на карбовом авто. Да где где с Датчика Холла центральный вывод, этот сигнал идентичен сигналу тахометра на инжекторном авто. Уж поверьте я знаю, лично проверял осциллографом все.Провод припаял к выводу коммутатора, так ближе. Лампочку подключать не стал. Хотел ее за место лампы подсоса подключить, но почему то она не заработала, видимо ему нужен светодиод.Вот и все, завел, все работает нормально.

Проводку замка зажигания и подрулевых делать проще простого, все схемы есть на драйве и в интернете.

п.с. из за особенностей карбюраторного мотора — а именно когда он холодный и иногда при езде обороты ХХ очень низкие. А Датчик Холла элемент не слишком чувствительный, поэтому на низких оборотах ЭУР отключается. Ниже 600 оборотов. Но замечу меня это не волнует, поскольку у меня обороты 800-1000 настроены, а даже если и на холодной то поддал чуть газку и ЭУР тут же включается в работу. На прогретом авто никаких проблем нет вообще.А на инжекторе не будет и подавно.

п.с. Большой + эур на карбовом авто, подключил диагностику ЭУР и глядя в его параметры на ХХ можно настроить обороты Холостого хода, они там отображаются)) удобненько чо.После покатушек с эур на 2107, сел проехался на Рено Логан без усилителя — блин как я раньше на нем ездил ума не приложу.

Если какие вопросы и остались пишите все отвечу.

www.drive2.ru

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107

Один из первых советских люксовых массовых автомобилей, ВАЗ 2107, не был отягощён излишком комфорта. Особенно это видно на фоне современных машин даже малобюджетного класса. Редко встретишь модель класса С без усилителя руля, а в то время на советских легковушках усилитель был непозволительной роскошью. К счастью, ситуация изменилась и сегодня любой желающий запросто может оборудовать свой автомобиль самыми разными средствами комфорта — начиная от кондиционера, заканчивая усилителем руля. О его установке на семёрку мы и поговорим сегодня.

Содержание:

Электрический усилитель. Цены и варианты

Стандартный жигулевский рулевой редуктор, пара червяк-ролик, в принципе, неплохо справляется со своей задачей. Тем не менее, уменьшить усилие на руле при парковке и маневрировании было бы очень кстати. Это можно сделать только с помощью усилителя руля. Есть два варианта — дорогой и дешёвый. Дорогой — это установка гидравлического усилителя. Работа практически не оправдывает себя, поскольку готовых решений для классических Жигулей нет, а изобретать новую гидросистему дорого и бессмысленно.

Другое дело — электрический усилитель руля. Его основное преимущество в том, что его можно запросто установить своими руками, да и по цене он не слишком кусается. Безусловно, это наиболее рациональный и простой вариант. Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 будет стоить от 10 до 25 тысяч, в зависимости от того, какое устройство выбрать. Здесь тоже два варианта.

Выбор усилителя на ВАЗ 2107

Первый — это использовать электрический усилитель от Нивы. Он довольно просто может быть адаптирован к рулевому управлению семёрки. Его цена — в районе 20 тысяч. Второй — это покупка специального комплекта, который разработан специально для установки на классические Жигули. Этот усилитель работает от автономного электродвигатели и не отбирает мощности от мотора, поэтому способствует экономии топлива. Экономия довольно условна, но она есть.

Любой из этих вариантов достаточно надёжен, прост в установке и снимает большую часть усилия с рулевого колеса. А это значит, что применив устройство, получим более лёгкий руль на парковках и при интенсивном маневрировании, водитель будет меньше уставать в дальней дороге. К тому же есть возможность регулировать усилие на руле, но для этого необходимо откорректировать работу датчика скорости, установленного в КПП. Регулировка в этом случае необходима, поскольку адекватной работы устройства на малых скоростях можно добиться только после синхронизации его с датчиком скорости.

Комплект поставки электроусилителя

Электроусилитель не слишком сложен в установке, поскольку его конструкция и принцип действия достаточно просты. Есть мнение, что нивовские и приоровские электроусилители достаточно ненадёжны и от них можно ждать сбоев и приклинивания, а это, как можно догадаться, не слишком хорошо, особенно на высокой скорости. Поэтому мы будем рассматривать покупку комплекта для установки на классику, которая судя по отзывам, работает стабильно.

В комплект поставки входят:

  • кожух рулевого вала;

  • замок зажигания;

  • переключатели;

  • импульсный датчик скорости;

  • трос пускового устройства карбюратора;

  • элементы крепления устройства;

  • электронный блок управления;

  • электрический усилитель в сборе.

Кроме этого, будет необходимо заменить рулевой редуктор. Нужно установить коротковальный, но сошка при этом должна остаться родной.

Принцип работы электрического усилителя

Принцип работы устройства следующий и он основан на взаимодействии считывающих датчиков, электронного блока управления и электрического силового узла. Датчик отслеживает угол поворота руля, а датчик скорости считывает показания скорости. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда поступает импульс на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем усилие больше.

Правильно отрегулированный и синхронизированный усилитель позволяет без труда поворачивать руль на месте и на маленьких скоростях, а также центровать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. Усилитель имеет аварийный режим работы, при котором в случае возникновения программных или механических неполадок, рулевое управление переходит в штатный режим работы без участия усилителя.

Прохождение техосмотра и сертификаты

Перед тем как поставить усилитель своими руками, стоит подумать о том, что придётся проходить ежегодный техосмотр, в ходе которого может быть выявлено нарушение заводской конструкции рулевого управления. Если это всплывёт, никакой отметки о прохождении техосмотра не поставят. Для того чтобы с документами не было проблем, стоит устанавливать усилитель в сертифицированном ВАЗовском автосервисе, при этом нужно обязательно получить сертификат соответствия от СТО и от производителя электроусилителя. Только в этом случае можно будет пройти техосмотр успешно. Удачных всем дорог и комфортных путешествий!

ladamaster.com

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2107?

Чтобы уверенно парковать автомобиль и при этом иметь возможность крутить руль одним пальцем, не напрягая руки на малых скоростях, уже давно во всём цивилизованном мире для этого существует усилитель руля, который можно без особых усилий установить на ВАЗ 2107.

Какие бывают усилители руля?

  1. ГУР — гидроусилитель руля. Данный усилитель работает за счет давления масла. Конструкция и монтаж такого оборудования достаточно сложны, да и уход за таким усилителем нужен постоянный. Если все делать правильно, то ГУР будет вас радовать плавным ходом рулевого колеса.
  2. Электроусилитель руля (электромеханический) отлично справляется с нагрузкой, его установка намного легче и быстрее. На ВАЗ 2107 он работает так же эффективно, как и масляный ГУР. Наверное самое главное – он работает по принципу «установил и забыл». Электроусилитель работает от бортовой системы питания 12 В (максимальный ток 50А).

Рассмотрим принцип действия и установку отечественного электроусилителя руля производства завода «Авиаагрегат».

ЭУР создает электродвигателем дополнительный момент усилия, действующего синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевое колесо – 5,7. Это означает, что при повороте руля, если водитель вкладывает 20 кг собственной силы, то с ЭУР потребуется 3,5 кг.

Что входит в комплект ЭУР?

  • сам усилитель;
  • промежуточный кардан;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку;
  • дополнительные детали — крепеж, провода и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип его работы сложный, это использование обратной связи:

  • Датчик момента улавливает приложение силы на руль водителем и его направления и преобразует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть еще датчики скорости автомобиля, оборотов коленвала, положения ключа зажигания и др., каждый из них также формирует сигнал и отсылает его в блок управления.
  • Блок управления выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на электродвигатель ЭУР.
  • Электродвигатель делает «обратную работу», превращая электрический сигнал в движение руля.

Датчик скорости приводит к тому, что чем быстрее машина двигается, тем меньше усилие, то есть руль «тяжелеет». Электродвигатель включается тогда когда это нужно, при этом слышно, как он слегка жужжит.

Спустя 3-5 секунд после включения зажигания, ЭУР начинает работать.

Если случатся какие–то неполадки в цепи питания, то ЭУР просто отключится, при этом загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся к ручному управлению.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

  1. отсоединяем «массу» с АКБ.
  2. меняем кардан в колонке рулевого управления, на кардан из комплекта;
  3. сверлим крепёжные посадочные отверстия, размеры и расположение в приложенной схеме;
  4. проводим плюсовой провод питания, провода датчиков скорости и коленвала, ставим предохранитель.
  5. ставим защитный кожух.

Вся работа занимает примерно 2-3 часа.

Гарантия на данное изделие составляет 1 год со дня покупки.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ: Видео

7-vaz.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf