logo1

logoT

 

Усилитель сигнала автомобильной антенны


Существует ли хороший усилитель для антенны автомагнитолы?

Кассетные магнитолы сегодня можно встретить разве что в раритетных авто, а вот современные машины оснащаются более серьезными системами, которые выполняют роль целых мультимедийных комплексов, способных выполнять сотни различных задач. Тем не менее, слушать радио и смотреть телевизор в дороге водители любят также как и раньше. К сожалению, большинство недорогих магнитол с хорошим функционалом перестают «ловить» радиостанции, как только автолюбитель покидает предел города. Звук становится искаженным и скачущим, нарушается синхронизация изображения, появляется шум. Эти признаки свидетельствуют о том, что сигнал стал хуже и скоро ехать по трассе придется в полной тишине.

Сразу стоит сказать, что даже самый разрекламированный бренд, не будет гарантировать вам качественный радиосигнал. Поэтому если вы любите слушать в дороге радио, то покупка более дорогостоящей магнитолы не поможет. Лучше приобрести магнитофон с антенной и дополнить его специальным усилителем.

Антенный усилитель

Усилитель антенны для автомагнитолы можно купить готовый или сделать его самостоятельно. При выборе модели необходимо ориентироваться на следующие характеристики:

  • амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной;
  • прибор должен работать в широком диапазоне независимо от температурного режима и мощности;
  • минимум «шума»;
  • коэффициент усиливающего свойства должен составлять около 15-25 децибел. При меньшем значении качество приема не улучшится.

Лучше покупать усилители, которые можно установить на самой антенне. Если устройство будет располагаться в области антенного входа, это может привести к повышенному коэффициенту «шум-сигнал», что, несомненно, отразится на качестве звука.

Самые популярные модели усилителей

А их нет. Пример, усилитель «отечественного» производства «Триада 304». Стоит такой усилок порядка 650 рублей. Отзывы об этом усилителе сразу скажем, не самые хорошие. Судите сами, что в нем может быть хорошего, если внутри пусто.

Это интересно:  Разновидности механических блокираторов для автомобиля

Вероятнее всего это чудо, зарегистрированное под российским именем, произведено, где бы вы думали… И таких усилителей полно.

Положительные отзывы заслужила антенна со встроенным усилителем «Bosch Autofun Pro».

Только и здесь кроется подвох. Вот вам фотографии. Одна антенна «левая» (слева), а вторая – оригинал (справа). Одна ничего не ловит, а вторая прекрасно ловил за 100 км.

Антенный усилитель своими руками

Усилитель антенны для автомагнитолы – это устройство, который можно сделать самостоятельно. Для этого используется классическая двухкаскадная схема с 8 основными резисторами. Элементы R1, R2, R4 и R6 в этом случае позволят стабилизировать изменения в транзисторе VT1, если в какой-то момент произойдет скачок напряжения или резко повысится температура. Все составляющие необходимо выбирать так чтобы обеспечивалась максимальная характеристика амплитуды и частоты прибора.

Кроме этого, в усилителях часто используются транзисторы биполярного типа 2SC2926, при частоте меньше 1 ГГц. Это позволит снизить уровень шума от самого усилителя. Все составляющие двухкаскадной схемы необходимо спаять на плате в правильной последовательности. После сборки нужно соединить вход усилителя с антенным входом, а выход направить на радиоприемник. Для этого используйте кабель с сопротивлением не менее 75 ОМ. При этом важно соблюдать полярность.

Питание с сетью лучше организовать с напряжением 12 вольт. После этого можно подключить сделанную плату к магнитоле (выход ANT). Так, усилитель будет начинать работу, как только вы включите автомагнитолу.

Любознательным, можно попробовать изготовить такой усилитель. Как испытаете, отпишитесь.

В заключении

Если говорить о том, что лучше – готовый усилитель антенны для автомагнитолы или самодельный, то стоит отметить несколько преимуществ каждого из вариантов. Готовое устройство стоит недорого и вам будет достаточно только его подключить. В свою очередь, самодельный прибор не требует особых навыков и знаний, но при этом позволяет получить более четкий сигнал и снизить помехи.

Это интересно:  Как установить и обновить карты GPS навигатора

Как усилить автомобильную антенну?

17.05.2016

Автомобильная антенна - обязательный атрибут современного автомобиля. Именно благодаря ее действию обеспечивается стабильный прием сигнала от передатчиков, качественный звук и изображение. Но проблема в том, что при удалении от передающих устройств сигнал становится слабее и, как следствие, появляются посторонние шумы и помехи. Как усилить автомобильную антенну? Какие виды устройств существуют, и как производить их установку?

Сегодня есть два типа антенн, которые отличаются по принципу действия:

  • Пассивные - простейшие изделия, которые получают сигнал, и сразу передают его к устройству-приемнику (магнитоле, ТВ). Главный недостаток заключается в отсутствии усилителя. Такая антенна будет эффективной в городских условиях, где сигнал имеет достаточную силу. Если же отъехать на 20-30 км за пределы города, то появляются помехи и шумы. Решить задачу можно следующим образом - приобрести активную антенну или поставить усилитель (о нем пойдет речь ниже);

  • Активные - более сложные по конструкции и настройке антенны. Здесь автолюбителю не нужно думать, как усилить сигнал - в устройстве уже есть все необходимое для приема сигнала - как в городе, так и за пределами населенного пункта. Все дело в том, что в активной антенне уже встроен усилитель, который при желании можно дополнить еще одним усиливающим устройством.

Сила сигнала, поступающего к антенне, зависит от многих аспектов - расстояния от приемного устройства до передатчика (источника сигнала), рельефа, наличия вокруг источников помех (линий электропередач, зданий и так далее). Не секрет, что на равнинной местности прием сигнала всегда лучше. Поездки в условиях гор или в городе, где много бетонных зданий, может создавать препятствия для прослушивания музыки.

Еще один фактор, который может влиять на прием, и о котором забывают автолюбители - тонировка. Наличие металлического напыления играет роль экрана для сигнала. Следовательно, если в авто установлена пассивная антенна, то о качественном приеме можно не мечта. Альтернативой является установка активной антенны.

Пассивные антенны, как правило, крепятся в салоне и подключаются к разъему магнитолы. Что касается активных изделий, то здесь подход сложнее. У автолюбителя стоит две задачи - подать питание к усилителю и коммутировать антенну. Во многих устройствах достаточно установить разъем приемника  в магнитолу, что гарантирует одновременное питание и подачу сигнала. Но так бывает не всегда. Если такое питание не предусмотрено, то можно пойти несколькими путями:

  • Запитать антенну из коробки с предохранителями;

  • Найти другой источник напряжения, который обеспечит питание антенны по факту поворота ключа в замке зажигания. Варианта монтажа два - на магните или путем врезания (особенности установки рассмотрены ниже). Вариант с монтажом на крыше лучше по нескольким причинам - нет препятствий для сигнала, отсутствие проводов, сложность кражи и простота подключения (при соблюдении технологии).

На многих активных антеннах предусмотрена кнопка, которая включает или отключает устройство. Такая опция полезна при частых поездках вне города. Так, когда машина находится в населенном пункте, в непосредственной близости к источникам сигнала, то дополнительное устройство может быть отключено. Как только машина оказывается за городом, достаточно активировать усилитель и качество приема улучшается.

Есть у активной антенны и минусы, среди которых - высокая стоимость и необходимость учета ряда особенностей монтажа, о которых пойдет речь ниже.

Чтобы усилить автомобильную антенну, достаточно правильно произвести установку. Здесь должны быть учтены следующие аспекты:

  • Монтаж антенны должен производиться только на несущую часть кузова. Если ставить устройство на «фальш-массу» (двери, багажник, крылья или капот), то качество сигнала снижается. Даже в случае применения кронштейна и зачистки краски в месте монтажа качество приема во втором случае будет на 30% хуже.

  • Определитесь с местом и высотой установки. Эти параметры играют ключевую роль в вопросе качества приема. К примеру, установив приемное устройство на бампере или крыле дальность передачи (приема) сигнала ухудшается на 45-50%. Идеальный вариант - монтаж антенны в центральную часть крыши. В крайних случаях допускается установка в один из углов, но тогда нужно быть готовым к ухудшению качества приема.

  • В случае врезки приемного устройства в крышу место монтажа должно усиливаться с помощью дополнительной пластины из металла, что гарантирует механическую прочность.

  • Взаимное расположение полотна антенны и удлиняющей катушки играет ключевую роль в качестве приема. Так, эти элементы должны быть разнесены друг от друга на расстояние от 50 см и более. Если не выполнить рекомендацию, то появляется фактор высокой реактивности и сигнал может отражаться от окружающих элементов и предметов кузова.

Чтобы усилить автомобильную антенну с магнитом в основании, стоит соблюдать следующие правила:

  • Как и в случае с врезной антенной, установка должна производиться на честную массу, то есть несущий кузов. Только так можно рассчитывать на правильную работу устройства. Кроме этого, правильный монтаж позволяет быстро настроить антенну и добиться ожидаемого качества сигнала. Если же «прилепить» антенну на багажник, то эффективность работы устройства снизится на треть или же система и вовсе будет неработоспособной.

  • Длина кабеля не должна наращиваться или укорачиваться по желанию. От этого фактора зависит качество приема. Кроме этого, изменение длины часто приводит к отказу работы устройства.

  • Если часть кабеля прокладывается в салоне, то скручивать его в бухту запрещено. Такой подход приводит к ухудшению качества сигнала и сложностям последующей настройки антенны.

  • После настройки магнитную антенну разрешается снимать, но ее монтаж после возвращения должен осуществляться на тоже место. В противном случае настройки могут сбиться.

После монтажа антенны стоит не менее важная задача - ее настройка. От этой работы зависит качество работы передатчика и, соответственно, чистота звука. Чтобы точно произвести настройку, стоит запастись специальным прибором. Если прибора нет, то стоит отправиться к специалисту. Но здесь остается риск напасть на «профана», который не умеет обращаться с устройством. Часто настройка заканчивается переключением основных тумблеров и бездумным вращением ручки. Если рекомендацией будет откусить кусок «лишнего» провода от антенны, то от такого специалиста стоит бежать как можно дальше.

Лучший вариант - произвести настройку самостоятельно. Здесь алгоритм следующий:

  • Найдите место для выполнения работ. Идеальный вариант, когда рядом нет посторонних конструкций, способных помешать качеству приема - высоких деревьев, бетонных, деревянных или металлических конструкций. Кроме этого, наличие поблизости других антенн также может повлиять на качество настройки;

  • Устанавливайте упомянутый выше прибор между антенной и станцией. При этом учитывайте правила подключения;

  • Измерение производите в группе точек и на разных каналах. Это позволит увидеть точную картину происходящего в кабеле и антенне;

  • Найдите минимальный параметр КСВ (при его наличии) и зафиксируйте его. Если минимум прибора находится по частоте, то антенну стоит укоротить (кусачки в помощь), а если дальше - то удлинить. На практике минимум всегда есть, если антенна стоит на несущей конструкции и с учетом качественного контакта;

  • После нахождения минимума производите описанные выше манипуляции (делайте длиннее или короче штырь, добавляйте или убирайте витки);

  • Оптимальный вариант КСВ - до трех, но при условии, что нагрузка имеет активный характер. Если в системе принимает участие и усилитель, то упомянутый показатель должен быть до двух.

В процессе настройки могут возникнуть следующие проблемы:

  • Уровень КСВ по любой сетке снизился ниже двух. Это значит, что антенна работает правильно и качество приема на высоте. Усиливать такой сигнал, как правило, нет необходимости;

  • Параметр КСВ на всех сетках составляет 2-5. Это свидетельствует о ряде проблем, к примеру, отсыревшем кабеле, плохом контакте или обрыве в катушке согласования (находится в антенне);

  • Показатель КСВ больше пяти. В таких случаях антенна не будет работать вовсе. Причин множество - замыкание в проводе из-за неправильного монтажа, отсутствие контакта или связи с антенной.

При настройке стоит учесть и ряд мифов, о которых многие забывают:

  • Качество и передача сигнала хоть и зависит от настройки, но незначительно. Усилить антенну можно в первую очередь правильной установкой на «честную» массу (несущий кузов);

  • Антенны не продаются в магазинах уже настроенными, как думают многие. Антенна - лишь половина устройства, а вторая часть - машина. Так что без настройки не обойтись;

  • При желании можно приобрести антенну с самостоятельной настройкой. Это неправда. В антеннах CB активных элементов для проведения таких процедур не предусмотрено.

При желании улучшить качество сигнала можно установить усилитель приема, подключаемый к наружной антенне. Такие устройства могут работать как с пассивными, так и активными антеннами. Этот момент важно учитывать при выборе. Так, многие усилители работают только с пассивными устройствами. При этом подключение производится путем включения штекера антенны в гнездо усилителя, а штекера усилителя - в разъем магнитолы.

Для работы усилителя, как правило, необходимо бортовое напряжение. При этом важно, чтобы напряжение поступало через предохранитель. Кроме этого, в случае отключения зажигания устройство должно оставаться в работе.

Одним из примеров современных усилителей является устройство Триада, способное обеспечить качественный прием на расстоянии более 50 км от источника. К преимуществам устройства стоит отнести - возможность усиления сигналов на разных частотах (АМ, УКВ, ФМ), использование мощных элементов с качественными фильтрующими элементами, простоту регулирования и отключения усиления.

Установка усилителя для автомобильной антенны рекомендуется в случаях:

  • Проживания на расстоянии 50-100 км от крупного населенного пункта, где находится радиопередачик сигнала;

  • Установки пассивной антенны (врезной, на водостоке или магните);

  • При наличии станций, которые принимаются в области проживания с «шипами» или сильными помехами.

При нарушении целостности активной антенны поможет только ее замена. Установка усилителя в такой ситуации вряд ли позволит решить задачу. Кроме этого, многие устройства (в том числе и усилители серии Триада) не рекомендуется ставить с активными антеннами из-за риска перевозбуждения входного каскада.

Внешне усилитель имеет вид черного корпуса со специальными рукоятками для регулировки и устройствами для крепления. Крепление может производиться на бардачок или торпедо. Для контроля работоспособности устройства может монтироваться светодиод (светится при подаче питания).

Большая часть усилителей эффективны для приемников, имеющих недостаточную чувствительность. В современных устройствах данный параметр составляет 50 мкв, в то время как во многих отечественных приемниках он остался на уровне 5 мкв.

Таким образом, усилить автомобильную антенну можно несколькими способами:

  • соблюдением правил установки;
  • выполнением рекомендаций в отношении настройки;
  • установкой дополнительного усилителя.

Для достижения наибольших результатов рекомендуется комплексный подход, то есть правильный монтаж и настройка, с последующим подключением усилителя (если необходимо лучший результат).

Установка антенного усилителя — Skoda Octavia, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Что то надоел мне плохой прием за городом. Работаю в 60 км от МКАД, так вот отъезжаешь на 20-30 км и радио дальше вообще не работает, почитал что об этом пишут на форуме Шкода-клуба, рекомендуют ставить антенный усилитель, причем оригинальный, что и решил я сделать. Посмотрим, насколько лучше будет…Заказал в Exist`е, номер 1H0 051 551 A, стоил 450 рублей, правда ждал его 3 недели, хотя возможно это связано было с новым годом. Ну да ладно, вчера наконец позвонили с магазина, сказали, приезжайте, забирайте.

Сегодня поставил.

Вот собственно как он выглядит:

Магнитола:

Вытаскиваем магнитолу. Для этого проще всего сдернуть с места лоток, что под магнитолой и аккуратно вытащить их вместе:

Кто скажет, что сзади магнитолы мало места для проводов — это как говорится, плохому танцору яйца мешают:

Далее непосредственно сам монтаж усилителя:

Синий проводок — это +. Можно взять его в принципе с любого места, но лучше такой, который включается вместе с магнитолой. Я подключал к синему проводу — удаленное управление усилителем. На некоторых магнитолах есть отдельный контакт — называется ANT REM, что на самом деле тоже самое — +, который включается вместе с магнитолой:

Втыкаем контакт и изолируем:

Подключаем усилитель к антенному разъёму магнитолы и антенному кабелю с другой стороны:

Ставим все на место в обратном порядке:

Всё, готово! Завтра поеду на работу и проверю, насколько улучшилось качество приема за городом!

Теперь о результатах: как говорилось, выезжая за 20-30 км от МКАД, сигнал был настолько плохой, что станции с сильным приёмом(типа LOVE радио, Европа+) еще кое как работали, а у которых похуже(PIoneerFM, MegapolisFM) вообще просто шипели и всё. С усилителем же на расстоянии 60 км от МКАД(на работе) все станции ловят отлично, никаких помех. Вот поеду в деревню(100 км от МКАД) проверю насколько там улучшится сигнал=)

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 49290 км

Page 2

Что то надоел мне плохой прием за городом. Работаю в 60 км от МКАД, так вот отъезжаешь на 20-30 км и радио дальше вообще не работает, почитал что об этом пишут на форуме Шкода-клуба, рекомендуют ставить антенный усилитель, причем оригинальный, что и решил я сделать. Посмотрим, насколько лучше будет…Заказал в Exist`е, номер 1H0 051 551 A, стоил 450 рублей, правда ждал его 3 недели, хотя возможно это связано было с новым годом. Ну да ладно, вчера наконец позвонили с магазина, сказали, приезжайте, забирайте.

Сегодня поставил.

Вот собственно как он выглядит:

Магнитола:

Вытаскиваем магнитолу. Для этого проще всего сдернуть с места лоток, что под магнитолой и аккуратно вытащить их вместе:

Кто скажет, что сзади магнитолы мало места для проводов — это как говорится, плохому танцору яйца мешают:

Далее непосредственно сам монтаж усилителя:

Синий проводок — это +. Можно взять его в принципе с любого места, но лучше такой, который включается вместе с магнитолой. Я подключал к синему проводу — удаленное управление усилителем. На некоторых магнитолах есть отдельный контакт — называется ANT REM, что на самом деле тоже самое — +, который включается вместе с магнитолой:

Втыкаем контакт и изолируем:

Подключаем усилитель к антенному разъёму магнитолы и антенному кабелю с другой стороны:

Ставим все на место в обратном порядке:

Всё, готово! Завтра поеду на работу и проверю, насколько улучшилось качество приема за городом!

Теперь о результатах: как говорилось, выезжая за 20-30 км от МКАД, сигнал был настолько плохой, что станции с сильным приёмом(типа LOVE радио, Европа+) еще кое как работали, а у которых похуже(PIoneerFM, MegapolisFM) вообще просто шипели и всё. С усилителем же на расстоянии 60 км от МКАД(на работе) все станции ловят отлично, никаких помех. Вот поеду в деревню(100 км от МКАД) проверю насколько там улучшится сигнал=)

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 49290 км

Усилитель для FM магнитолы. — DRIVE2

Читал ленту и наткнулся на вопрос, как увеличить дальность приема радиоприемника. Чудес не бывает, и намотав кучу проволоки вместо антенны, проблему не решить. Сгородить в машине какой нибудь волновой канал, биквадрат, синфазку и тп, не вариант. Антенна нужна широкополосная и всенаправленная, а у таких антенн усиления практически нет. Что может быть проще и широкоплолосней куска провода? )) Вот его и будем использовать. Хотя можно подключить штатную автомобильную антенну, если есть.

И так, как же нам увеличить силу сигнала на входе приемника?Конечно же сделать сделать усилитель для FM (УКВ) диапазона.

Бродя по просторам интернета находил разные схемы, но меня интересовали только широкополосные схемы, так как ширина диапазона примерно 20 МГц, настраивать полосовые фильтры не только не хотелось, но и было нечем. Выбрал широкополосный усилитель под кодовым названием еловая шишка… бррр ))) NK138 распространяемый как набор для самостоятельной сборки ака KIT, есть так же набор NK147 на одном транзисторе, с меньшим коэффициентом усиления.

Полный размер

Слегка измененная схема, добавлен резистор R9, для фильтрации помех и снижения напряжения.

Воплотил его в жизнь на маленьком кусочке текстолита, с небольшими изменениями в схеме.

Развел под SMD детальки, транзисторы в планарном корпусе. Нумерации деталек нет, извиняйте.

Спаял из жести корпус, припаял разъем для магнитолы, питание брал с проводка из магнитолы, на котором появлялся + после включения. Магнитола Pioneer с радиоприемником и mp3 плеером.Данный усилитель жил в моей 9ке, исправно принимал на кусок провода все радиостанции в городе, при отдалении от города на 20-30км принимал сильные станции, которые приемник переставал ловить при выезде за город на 10км на. Шума немного добавилось, но чувствительнось компенсировала все неудобства. С нормальной внешней антенной на авто прием будет значительно лучше.К сожалению фотографий готового устройства нет, изготовлено было в одном экземпляре, печатка делалась ЛУТом. Размер печатки 42,5х22мм, есть файл в SL5 формате. По ссылке выше есть описание усилителя и фотки печаток для дип компонентов.

Немного о транзисторах. Применять нужно СВЧ транзисторы с минимальным коэффициентом шума, BFR91A лучший вариант на мой взгляд. Можно применить КТ3198Г или КТ368. Цена за транзистор в зависимости от жадности продавца… но можно найти от 10р за штучку. По себестоимости уложится рублей в 50 можно.

часть вторая

Page 2

Читал ленту и наткнулся на вопрос, как увеличить дальность приема радиоприемника. Чудес не бывает, и намотав кучу проволоки вместо антенны, проблему не решить. Сгородить в машине какой нибудь волновой канал, биквадрат, синфазку и тп, не вариант. Антенна нужна широкополосная и всенаправленная, а у таких антенн усиления практически нет. Что может быть проще и широкоплолосней куска провода? )) Вот его и будем использовать. Хотя можно подключить штатную автомобильную антенну, если есть.

И так, как же нам увеличить силу сигнала на входе приемника?Конечно же сделать сделать усилитель для FM (УКВ) диапазона.

Бродя по просторам интернета находил разные схемы, но меня интересовали только широкополосные схемы, так как ширина диапазона примерно 20 МГц, настраивать полосовые фильтры не только не хотелось, но и было нечем. Выбрал широкополосный усилитель под кодовым названием еловая шишка… бррр ))) NK138 распространяемый как набор для самостоятельной сборки ака KIT, есть так же набор NK147 на одном транзисторе, с меньшим коэффициентом усиления.

Полный размер

Слегка измененная схема, добавлен резистор R9, для фильтрации помех и снижения напряжения.

Воплотил его в жизнь на маленьком кусочке текстолита, с небольшими изменениями в схеме.

Развел под SMD детальки, транзисторы в планарном корпусе. Нумерации деталек нет, извиняйте.

Спаял из жести корпус, припаял разъем для магнитолы, питание брал с проводка из магнитолы, на котором появлялся + после включения. Магнитола Pioneer с радиоприемником и mp3 плеером.Данный усилитель жил в моей 9ке, исправно принимал на кусок провода все радиостанции в городе, при отдалении от города на 20-30км принимал сильные станции, которые приемник переставал ловить при выезде за город на 10км на. Шума немного добавилось, но чувствительнось компенсировала все неудобства. С нормальной внешней антенной на авто прием будет значительно лучше.К сожалению фотографий готового устройства нет, изготовлено было в одном экземпляре, печатка делалась ЛУТом. Размер печатки 42,5х22мм, есть файл в SL5 формате. По ссылке выше есть описание усилителя и фотки печаток для дип компонентов.

Немного о транзисторах. Применять нужно СВЧ транзисторы с минимальным коэффициентом шума, BFR91A лучший вариант на мой взгляд. Можно применить КТ3198Г или КТ368. Цена за транзистор в зависимости от жадности продавца… но можно найти от 10р за штучку. По себестоимости уложится рублей в 50 можно.

часть вторая


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf