«Дверью не хлопать!» — такой гневной надписью украшают двери водители маршруток и чрезмерно впечатлительные таксисты. А что делать, если она не закрывается, хлопать. Но ещё больше раздражает, когда покупаешь дорогой автомобиль, устанавливаешь хорошую сигнализацию, закрываешь дверь, сигналка переходит в режим охраны и тут выясняется, что дверь не захлопнулась до конца. Остаётся только снова снимать с сигнализации и снова хлопать, но уже с чувством.
Содержание:
Чтобы избавить своих драгоценных клиентов от подобных переживаний, премиальные бренды, Ауди, БМВ, Мерседес, опционально предлагают установить доводчик дверей на авто. Стоит это удовольствие от 70 до 150 тысяч рублей, поэтому не каждый хочет раскошеливаться на такую роскошь. Оно и понятно, за такие деньги подержанную шестёрку можно купить, а уж о тех, кто владеет не премиальными седанами, а простыми автомобилями, доступ к такой роскоши, казалось бы, закрыт.
Тем не менее, несколько лет назад ряд компаний (Dorma, Ryobi, Abloy) предложили готовый доводчик, как комплект для установки либо своими руками, либо в условиях авторизированного сервиса. Наиболее известной компанией по производству этих устройств считается SlamStop. Их комплект доводчиков стоит с установкой порядка 30 000 рублей на 2 двери. Нужны ещё два — сервисы могут сделать скидку, как правило, в 5-7% от розницы. Все равно недешево, но прелесть в том, что устройство можно установить на любой автомобиль, в котором есть двери. Теперь подробнее об устройстве.
Неполное срабатывание замка во внедорожниках с большой толщиной двери — дело обычное. Приходится прихлопывать ещё раз. Такая история часто встречается и в трехдверных автомобилях, а также в тех случаях, когда уплотнитель двери жёсткий. Тоже приходится крепко хлопать. В принципе, это не смертельно, но установив универсальный доводчик, можно просто прикрыть дверь, а устройство автоматически прижмёт её до полного срабатывания замка. Стоит ли игра свеч, решать каждому, но такая опция есть и она с каждым годом дешевеет, поскольку китайцы не дремлют.
Однако надо понимать, что доводчик — это не дополнительный замок, в его задачу входит только плотное притягивание двери до полного срабатывания штатного замка, поэтому замок должен быть исправен и работать чётко. Принцип работы устройства чрезвычайно прост — на стойке установлен магнит, а на двери датчик. Как только замок закрылся на первый щелчок, датчик определяет, что дверь не заперта полностью и активирует исполнительный механизм, притягивающий дверь.
В принципе, есть два типа доводчиков:
электрический;
гидравлический.
Последний тип предполагает наличие автономной гидросистемы с насосом, электронной регулировкой давления и сложным исполнительным механизмом. Все это делает устройство слишком дорогим и устанавливается оно только в эксклюзивных дорогих спорткарах и лимузинах.
Электрический доводчик в свою очередь может быть двух видов:
с червячным редуктором, которые устанавливают вместо штатных газовых упоров на внедорожники и универсалы;
доводчик на основе прижимного механизма, именно такой системы и производит устройства компания SlamStop, такие устройства и стали наиболее востребованы.
Доводчик SlamStop состоит из привода, который располагается под обшивкой двери, кронштейна на стойке, исполнительного механизма, магнита и датчика. Управляется устройство автономным примитивным ЭБУ, который также размещён внутри двери под дверной картой. Устройство питается от бортовой сети и потребляет совсем не много энергии.
Привод доводчика устанавливается после демонтажа дверной карты в любом свободном месте внутри двери. По возможности его устанавливают так, чтобы угол по отношению к исполнительному механизму был минимальным. После этого в стойку устанавливают магнит, а напротив, в корпус двери, устанавливают датчик положения. Для этого приходится высверливать отверстия в стойке и в двери. Для установки исполнительного механизма прорезают паз в двери, а напротив, в дверном проёме устанавливают силовой кронштейн.
При закрытии двери, когда датчик приближается к магниту, на блок управления подаётся импульс, блок подаёт питание на привод с электродвигателем, который приводит в действие исполнительный механизм. Он захватывает кронштейн в дверном проёме и плавно и мягко притягивает дверь до полного закрытия замка. В случае попадания постороннего предмета между уплотнителем двери и проёмом, ЭБУ отключает систему, предотвращая возможное травмирование рук или пальцев. Система срабатывает за 1-2 секунды и при правильной установке и смазке не издаёт посторонних звуков, работает плавно и чётко.
Такая комфортная опция доступна для любого автомобиля, главное, чтобы система, как и сама машина, приносили хозяину радость. Комфортных путешествий и удачи всем в дороге!
Основные функции, которые призван выполнять доводчик двери автомобиля, заключаются не только в предохранении от повреждений замков дверей при чрезмерном усилии при их открывании или закрывании. Современные механизмы играют весьма важную роль для выполнения следующих условий:
Учитывая те требования, которые предъявляются к современному оборудованию подобного вида, доводчик двери автомобиля представляет собой достаточно сложное и высокотехнологичное устройство. Ниже мы рассмотрим их разновидности.
Все доводчики дверей автомобиля, представленные сегодня на рынке, можно условно разделить на две большие группы:
Очевидно, что штатными доводчиками автомобиль комплектуется самим производителем еще на стадии конвейерной сборки. Универсальные механизмы подходят к широкому ассортименту моделей. Хотя и обладают некоторыми недостатками, если сравнивать их со штатными устройствами.
Кроме того, доводчик двери автомобиля может быть разным по типу, в зависимости от того, для какой именно детали кузова он предназначен. Существует два основных типа:
Разумеется, каждый из типов отличается не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами. Например, установкой, или тем, как отрегулировать доводчик двери того или иного типа.
Прежде всего необходимо оговориться. Автомобильный дверной доводчик не является дополнением к штатной системе запирания дверей. Он лишь помогает «притянуть» ее максимально плотно к кузову. В этом смысле такой агрегат похож на обычные дверные механизмы, которые можно встретить на лестницах жилых домов или в офисах. А вот конструктивно универсальный доводчик дверей автомобиля существенно отличается от устройств, устанавливаемых на входных дверях в помещениях.
Благодаря электронному датчику, которым оснащен автомобильный доводчик, он срабатывает при касании языка замка с первой петлей запорного устройства. Далее реагирует электронный блок управления, который приводит в действие специальным образом закрепленный трос, притягивающий дверь к корпусу машины.
Очевидно, что какими бы ни были по типу доводчики дверей, регулировка параметров их работы имеет наиболее важное значение. Если со штатными агрегатами все понятно – установка и регулировка производится высококвалифицированными специалистами в заводских условиях, то с заменой устройства или с установкой универсального доводчика могут возникнуть определенные проблемы.
Лучше всего поручать подобную работу квалифицированным специалистам, которые не только способны профессионально установить достаточно дорогостоящее устройство, но и знают, как отрегулировать доводчик двери автомобиля наиболее оптимальным образом.
Тем не менее при остром желании сэкономить или при невозможности воспользоваться услугами экспертов по каким-либо причинам, монтаж дверных доводчиков вполне можно произвести и собственными силами. Правда, при этом необходимо будет вооружиться не только «умелыми руками» и известной сноровкой, но и запасом необходимого специального инструмента. О том, как правильно установить доводчик двери автомобиля своими руками, и пойдет речь в нашей подробной инструкции. Рассмотрим ее ниже.
Сама по себе установка доводчиков дверей на автомобиль не требует каких-то особых «секретных» знаний или использования сложного специализированного оборудования. Но при этом важно понимать, что процесс монтажа подобного устройства на боковые двери и на багажное отделение отличается весьма существенно. Поэтому сначала мы рассмотрим типичный алгоритм установки универсального доводчика на боковую дверь. А затем приведем пошаговую инструкцию установки устройства на заднюю.
Итак, в случае с боковыми проекциями, устанавливая доводчик двери автомобиля своими руками, в подавляющем большинстве случаев необходимо предпринять следующий ряд действий и мер:
Регулировка автомобильного доводчика дверей – процесс достаточно тонкий и трудоемкий. И лучше всего с ним справятся специалисты. Однако если возникла необходимость сделать это собственными силами, то можно обратиться к инструкции. Главное - помнить, что электронный привод доводчика должен быть зафиксирован как можно плотнее, а свободный ход приводящего троса должен быть сведен к минимуму. Не менее важно и то, чтобы провода вновь устанавливаемой системы не соприкасались со штатной электропроводкой и не мешали работе других механизмов, агрегатов и узлов.
Принцип установки механизма закрытия задней двери кроссовера или джипа не так уж и сильно отличается от аналогичного процесса в случае с боковыми дверцами кузова. Разница состоит лишь в том, что доводчик задней двери автомобиля работает не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Другими словами, если обычное устройство дотягивает дверцу вбок, то задний доводчик тянет ее вниз или на себя. Впрочем, сегодня существуют такие универсальные модели. Их с успехом можно применять как на боковых, так и на задних частях кузова. Все дело лишь в расположении исполнительного блока и в векторе крепления тросика привода.
В зависимости от марки и модели автомобиля, установка механизма здесь может подразумевать различные алгоритмы действий. Но типичная схема выглядит следующим образом:
Таким образом, установку универсальных или обычных доводчиков автомобильных дверей никак нельзя назвать очень уж простым процессом. Такая работа требует определенных знаний устройства автомобиля, основ электротехники и принципов работы различных систем, узлов и агрегатов. Тем более что стоимость таких устройств, достаточно высока. Но при известной доле сноровки, внимательном отношении и аккуратном подходе установка автомобильного доводчика дверей вполне по силам и обычному автолюбителю. Особенно если воспользоваться нашими рекомендациями и советами.
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный дверной доводчик и каким образом его устанавливать.
Нередко автолюбители устанавливают на двери даже не самых дорогих автомобилей специальные доводчики. Категория машин премиум-класса, например, вообще не производится без качественного дверного доводчика. Такие спорткары, как Toyota GT-One, Peugeot 908 HDi FAP и Bentley Speed, также оснащаются этим нехитрым устройством. Доводчик двери автомобиля позволил зарубежным разработчикам создавать новые оригинальные экстерьеры, о чём свидетельствуют двери, имеющие форму крыльев бабочки. Такой вид автомобильных дверей придаёт транспортному средству удобство и изящность. Кроме фешенебельного вида, это устройство обладает множеством полезных конструкторских свойств, безопасностью и удобством.
Доводчик притягивает дверь автомобиля до полного закрытияУстройство имеет ряд полезных преимуществ и достоинств, об этом свидетельствуют следующие возможности:
Автодоводчик дверей автомобиля по конструкции представляет собой небольшую пружинку, расположенную в металлическом корпусе. Чаще всего агрегат изготавливают из металлов, обеспечивающих длительную работоспособность. На российском рынке можно найти изделия из железа, нержавеющей стали, различных алюминиевых и кремниевых сплавов.
Доводчики не нуждаются в определённом техническом обслуживании, автовладельцу придётся лишь время от времени смазывать движущиеся части конструкции (клапана, регулирующие скорость закрытия дверей). В продаже имеются модели, оснащённые двумя клапанами, первый регулирует скорость закрытия, а второй — положение штока.
Если автолюбитель решает приобрести такую полезную конструкцию, он должен учитывать цвет машины, не забывая о размерах и весе каждой двери.
Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.
Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:
Чтобы установить доводчик на дверь правильно и аккуратно, нет необходимости получать какие-либо специальные знания и использовать специализированный инструментарий. Если нет желания или возможности доверять установку специалистам сервисного центра, следует запастись свободным временем и терпением.
В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.
Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.
Третий этап — подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.
Установка доводчиков дверей автомобиля осуществляется непосредственно над замком двери. Встраиваемая конструкция должна взаимодействовать с магнитом, от которого зависит правильное функционирование всей системы. Вероятнее всего, для удобства необходимо будет использовать дрель, с помощью которой получится быстро и аккуратно просверлить нужные отверстия. Датчик должен находиться непосредственно под ответным магнитом, от этого зависит работоспособность изделия.
В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.
Невозможно переоценить пользу, которую предоставляют автовладельцам современные автодоводчики. Конструкция комплектуется всеми необходимыми для установки приспособлениями, которые позволяют даже несведущему автолюбителю внедрить устройство в своё транспортное средство. Несмотря на то что на данный момент автомобильные доводчики встречаются далеко не во всех новых автомобилях и являются скорее дополнительной опцией, в ближайшем будущем этим устройством будет комплектоваться даже базовый пакет машины. Стоимость доводчиков относительно небольшая, позволить себе такую покупку может любой рядовой водитель, для которого на первом месте стоит безопасность и удобство передвижения.
Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP. Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.
Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента - Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.
Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !
На данный момент доводчик дверей SlamStop представляет из себя чисто сервисное устройство, способное дозакрыть дверь при необходимости. Применение устройства - это легковые автомобили с обычными дверьми, внедорожники, микроавтобусы или минивены с сдвижными механизмами дверей.
Устройство является уникальным, но через год после внедрения на Российский авто рынок, ожидается более мягкая ценовая политика, вызванная увеличением объемов продаж , вследствие чего конечная стоимость будет снижаться. Так же, разработчики SlamStop работают над внедрением механизма дозакрытия багажника и смотрят в сторону применения противоугонной составляющей - фиксации механизма в закрытом положении после дожима дверей и постановки в охрану штатной или дополнительной охранной системы. По сути последнее сможет всецело заменить распространенные ныне механизмы дверных блокираторов.
Автомобильный доводчик SlamStop может быть установлен как самостоятельно, так и в специализированном сервисном центре. Для самостоятельной установки потребуется специализированный инструмент:
Обсуждение в форуме