logo1

logoT

 

Установка газового оборудования на уаз патриот


ГБО на УАЗ Патриот: выбор оборудования, установка, плюсы и минусы

Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.

Если внедорожник оснащён карбюраторным типом подачи топлива, то выбирать не приходится — только ГБО второго поколения. Если УАЗ с инжекторным впрыском, то можно поставить ГБО 4-го поколения с распределённым видом впрыска, или 5-го, у которого идёт жидкостная подача газа в цилиндры. Следует знать, что если на УАЗ Патриот поставить пятую генерацию и заправиться некачественным горючим, дорогостоящая система выйдет из строя.

Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.

При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.

Читайте также  ГБО на Субару: в чём сложности и как их избежать?

Монтаж ГБО

Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.

Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.

Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:

  1. В автомобиле находят место для газового баллона и выполняют его крепёж.
  2. На баллон устанавливают дополнительные устройства (топливный датчик, клапан, регулирующий расход газа, клапан для сброса лишнего давления, электрику, отсекатель лишнего топлива).
  3. Выполняют монтаж заправочного устройства (в районе бампера, рядом с лючком бензобака).
  4. Делают проводку газовой магистрали (обычно прокладывают трубопровод ГБО на УАЗ Патриот под днище).
  5. Устанавливают элементы оборудования в подкапотное пространство автомобиля.
  6. Газовый редуктор размещают на креплении бачка-омывателя. Следует предусмотреть свободный доступ к аккумулятору и воздушному фильтру. Редуктор подключают к системе охлаждения мотора. 
  7. К ЭБУ, управляющему газовыми форсунками подключают датчики давления, температуры и положения клапана переключателя топлива.
  8. Для компенсации разницы октанового числа между газом и бензином в систему ставят вариатор опережения зажигания. Такая схема даёт возможность получить максимум коэффициента полезного действия от двигателя при работе на газобаллонном оборудовании.
  9. Газовые форсунки устанавливают во впускной коллектор. Форсунки соединяются с редуктором пластиковыми или медными трубками. 
  10. Панель управлением газа ставят в салон автомобиля, в удобном для водителя месте, рядом с рулевой колонкой. Он сигнализирует об уровне газа в баллонах, даёт возможность внедорожнику переключиться с газа на бензин (и наоборот).
  11. Производят испытание газовой магистрали и тестирование работы оборудования.

Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

  • какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
  • куда разместить — в багажник, под днище.
Читайте также  ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичности

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

  1. Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
  2. Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
  3. Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
  4. На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
  5. Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
  6. Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
  7. Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
  8. Масло используется в полтора раза дольше.
  9. Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
  10. При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
  11. Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.

На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Читайте также  Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.

Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.

Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода. Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность. Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры, но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва). Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС. Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом. Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда

    Установка ГБО на УАЗ Патриот

    07.12.2017

    Растущая не по дням, а по часам, цена на бензин и дизель заставляет все больше и больше водителей задумываться о переходе на более дешевые виды топлива. Одним из самых доступных вариантов является установка газобаллонного оборудования на ваше авто. Давайте разберемся, что такое ГБО, и есть ли смысл его устанавливать, на примере УАЗ Патриот.

    Особенности перехода УАЗ патриот на ГБО

    УАЗ Патриот – внедорожник российского производства, имеющий приятные характеристики и довольно высокую популярность у водителей. Одним из его минусов, как и у большинства внедорожников, является увеличенный расход топлива. В таком случае вопрос о переходе на ГБО в данном виде автотранспорта является все более актуальным.

    Обратите внимание! В 2017 году на заводе, занимающимся производством «Патриота», будет тестироваться новая версия автомобиля, с входящим в базовую комплектацию газобаллонным оборудованием. Кроме того, завод уже производит установку ГБО на более старые версии своих автомобилей. Это говорит о том, что спрос на данное оборудование набирает обороты.

    Те владельцы, которые приобрели машину без него, но желают установить данное оборудование на свое авто, могут обратиться к специалистам, которые без труда установят данное оборудование безопасно и качественно. Благо УАЗ Патриот – большой автомобиль, и вариантов выбора места, где будут установлены баллоны, достаточно много.

    Определяемся с поколением ГБО и его производителем

    На заводе, при установке, пользуются техникой итальянского производства, выпускаемого под брендом «LOVATO». Она имеет отличное качество сборки, и ее ремонт и отладку можно совершить в сервисных центрах данного производителя, в большом количестве имеющихся на территории РФ. Стоит отметить, что доля продукции фирмы «LOVATO» на рынке продажи ГБО составляет около 50 %. Это довольно внушительная цифра, позволяющая сделать выводы о хорошем качестве данного оборудования.

    Что касается выбора поколения ГБО, наиболее подходящего для установки на УАЗ Патриот, то, по мнению большинства водителей и экспертов, им является четвертое поколение. Это обуславливается тем, что для обеспечения его работы задействовано максимальное число электронных компонентов, по сравнению с предыдущими поколениями. Более продвинутые поколения ГБО отличаются от четвертого не так сильно, но их установка и само оборудование стоят ощутимо дороже.

    Вам будет интересно >>  Схема подключения ГБО на ваз 2110 инжектор

    Плюсы и минусы перехода УАЗ Патриот на ГБО

    Давайте более подробно рассмотрим все положительные и отрицательные стороны установки и использования газового оборудования на УАЗ Патриот. К плюсам можно смело отнести следующие вещи:

    • Экономия расхода топлива. Собственно говоря, главная причина, из-за которой большинство водителей и затевают данную модернизацию своего транспортного средства. По расчетам, после установки такого оборудования владелец сможет снизить затраты на топливо приблизительно в 2 раза. Согласитесь, что это более чем внушительная цифра.
    • Более бережная эксплуатация двигателя. Реализуется за счет того, что во время использования газа в качестве топлива в двигателе практически не образуется вредных веществ, которые будут оседать на деталях и разрушать их. Благодаря этому современные газобаллонные системы довольно ощутимо увеличивают рабочий ресурс двигателя.
    • Увеличение надежности работы авто и дальности его хода. Объясняется это довольно просто – при выходе из строя одной из систем подачи топлива у водителя остается в резерве вторая. В этом случае он сможет добраться до сервиса самостоятельно, без помощи эвакуатора или других посторонних лиц. Это очень удобно, и позволяет не беспокоиться о том, что вы можете заглохнуть где-нибудь в малозаселенных районах. То же самое касается и ситуации, когда бензин в баке заканчивается, а заправиться вам негде. На дублирующей системе питания вы точно доберетесь до заправки.
    • Увеличение безопасности автомобиля. Если все оборудование установлено согласно правилам, в случае возникновения аварийной ситуации вероятность возгорания газа практически сводится к 0, в то время как бензин может вспыхнуть от любой искры. Кроме того, прочность баллонов, которые используются в качестве носителей топлива, в разы выше, чем у бензобаков.
    • Увеличение экологической безопасности. Транспортные средства, использующие в качестве своего топлива газ, практически не наносят вред окружающей среде. В то время как автомобили на дизеле или бензине довольно сильно загрязняют воздух, а их растущее с каждым годом количество вызывает серьезные опасения. Во многих странах Европы уже начинают вводить специальные пакеты льгот и скидок на всевозможные виды услуг для транспортных средств, оснащенных ГБО. В России, к сожалению, этому уделяется мало внимания.

    Однако установка ГБО на УАЗ Патриот имеет и некоторые отрицательные стороны:

    1. При установке вам придется некоторое время окупать стоимость оборудования. В таком случае водители не смогут начать извлекать пользу от его установки сразу, и этот способ экономии денежных средств рассчитан на перспективу.
    2. После установки ГБО произойдет потеря мощности. Все дело в том, что газ сгорает медленнее бензина, и из-за этого вы можете потерять от 10 до 20 % мощности двигателя.
    3. Старые поколения ГБО, из-за недоработок в конструкции, могли наносить двигателю некоторый вред. Этот недочет был исправлен в более современных моделях ГБО, и проблема, практически, изжила себя.
    4. Некоторые подземные парковки запрещают въезд на свою территорию транспортным средствам, на которые установлено ГБО. Это может доставить определенные неудобства их владельцам.
    Вам будет интересно >>  Установка ГБО на приору своими руками

    Все эти минусы являются не столь существенными, и плюсы, которые получает водитель при установке такого оборудования, значительно перевешивают их.

    УАЗ Патриот с заводским ГБО – общий обзор

    На автомобили УАЗ Патриот на заводе происходит установка тораидального баллона. Он располагается в багажном отсеке, и его общий объем составляет 95 литров. ГБО на УАЗ Патриот под днище не устанавливается, так как это не имеет смысла. Производителем системы является итальянская фирма «LOVATO». Стоимость установки на автомобиль может варьироваться, но в среднем составляет около 30 000 рублей. Окупается такая система в течение первого года, и здесь все зависит от того, с какой интенсивностью эксплуатируется транспортное средство.

    Обратите внимание! УАЗ Патриот с установленной системой ГБО имеет запас хода на 450 километров больше чем без нее.

    Установка и обслуживание

    Установку и обслуживание лучше всего проводить у специалистов, а не заниматься этим самостоятельно. Это, хоть и обойдется вам дороже, однако будет намного надежнее и безопасней. Кроме того, в России имеется множество сервисных центров, как у УАЗА, так и у компаний, предоставляющих системы ГБО для установки. В таком случае вам не придется долго искать мастеров для ремонта или наладки оборудования, что является довольно приятной вещью.

    Вывод

    В конце хотелось бы отметить, что установка ГБО – личное дело каждого водителя, и пред его установкой стоит все тщательно рассчитать и взвесить все плюсы и минусы. Если же вы уже все решили для себя – смело устанавливайте ГБО, ведь плюсов его использования намного больше, чем минусов.

    Установка ГБО на УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

    Преимущества ГБО на УАЗ Патриот

    Творение Ульяновского завода автомобиль УАЗ Патриот оснащается как бензиновыми двигателями, так и дизельными. И если дизельный двигатель имеет ряд преимуществ, среди которых экономия топлива, то бензиновый таким свойством похвалиться не может. Учитывая нынешнюю ситуацию в мире, стоимость нефтепродуктов находится на довольно высоком уровне, что бьет по карману обычных граждан. С этой целью было придумано дополнять автомобили ДВС газобаллонным оборудованием, что позволяет экономить вдвое меньше. Сегодня рассмотрим, что представляет собой ГБО на УАЗ Патриот, какое поколение оборудования лучше установить и что необходимо знать о расходе и свечах.

    Какое поколение устанавливать

    Известно пять поколений газобаллонного оборудования, которые отличаются между собой конструктивными особенностями. Мы не будем рассматривать, что собой представляет каждое поколение газового оборудования, а только рассмотрим, какое лучше поставить или, на что сделать перевод внедорожника УАЗ Патриот.

    Итак, до определенного года внедорожники УАЗ, с завода оснащались карбюраторным типом подачи топлива. Карбюратор — это прошлое поколение, сегодня же все автомобили оснащаются инжекторным типом впрыска топлива. Отличия между этими видами подачи топлива значительные, но самое важно то, что на карбюраторный двигатель можно установить только газобаллонного оборудования второго поколения. Инжекторные автомобили УАЗ Патриот позволяют произвести установку современного ГБО 4 поколения, характеризующееся распределенным видом впрыска. Также возможна и установка ГБО на УАЗ Патриот 5 поколения, которому свойственна уже жидкостная подача топлива в камеру сгорания.

    Но именно ГБО 4 поколения является оптимальным вариантом для большинства автомобилей. Почему? Причина кроется в том, что газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет использовать в качестве рабочего топлива газ различного качества. При подаче с жидким впрыском, как это свойственно для ГБО 5 поколения, газ низкого качества не подходит и может вывести систему из строя. Поэтому перевод внедорожника на ГБО 4 будет идеальным вариантом.

    Существует множество и производителей газового оборудования, отличающиеся между собой качеством системы и стоимостью. Мы не будем рассматривать, какие являются низкокачественными, а какие, наоборот. Следует только заметить, что оборудование BRC 4 поколения итальянского производства является отличным выбором для автомобиля УАЗ Патриот.

    Размещение баллона на Патриот

    Решив, установить на автомобиль УАЗ Патриот газовое оборудование (кстати, это можно сделать с завода), сразу же возникает вопрос, а где поместить баллон для заправки газа? Различают два вида баллонов:

    • тороидальный;
    • цилиндрический.

    Какой лучше установить на Патриот, и где его поместить? Тороидальный баллон установить на место запаски невозможно, так как на Патриоте она висит на задней двери. Поэтому единственное место, где можно расположить тороидальный баллон — это задняя часть багажника на полу. При этом следует отметить, что лучше устанавливать два баллона, так как расход у Патриота приличный и потребуется частое посещение заправочных станций.

    Вариант расположения тороидального баллона в багажнике

    Установив два баллона в багажнике, автомобиль УАЗ Патриот лишается свободного пространства, которое используется нерационально. Поэтому размещение тороидального баллона в багажнике является последним, к чему может прибегнуть автовладелец.

    Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

    Для цилиндрических баллонов имеется три места для их установки:

    • под днищем;
    • в багажнике возле стенки;
    • в багажнике возле кресла.

    Оптимальным и рациональным является размещение баллона под днище автомобиля УАЗ Патриот. Но при этом потребуется избегать бездорожья, где возникает вероятность зацепить баллон о препятствия.

    Установка баллона под задней стенкой багажника является также нерациональным способом, ведь изделие занимает много места. Если случится авария, когда автомобиль въедет в заднюю часть, то возникает большая вероятность повреждения баллона. Установив баллон в багажнике под сидениями можно избежать многих негативных последствий. К тому же приходится чем-то жертвовать и пусть это будет свободное пространство багажника.

    Оптимальный вариант размещения баллона

    Расход

    Очень важный вопрос по поводу расхода газа, ведь именно по причине экономии автовладельцы Патриотов идут на решение по дополнительной установки газобаллонного оборудования. Итак, расход газа отличается от поколения оборудования, качества и типа газа, а также видов дорог, по которым эксплуатируется автомобиль.

    Баллоны на заправках преимущественно заправляют пропан-бутановой смесью, которая имеет расход по сравнению с бензином на 10% выше. Почему расход выше, если газовое оборудование призвано экономить и мастера по установке обещали 1:1.

    На самом деле правильным считается расход газа в пределах разницы 10-20% от бензина. Газовый расход выше и только в такой ситуации можно говорить, что ваша система работает правильно. Если же расход газа меньше, чем бензина, то — это хорошо только на первый взгляд, а на самом деле, скорее всего у вас, попросту идет перерасход бензина вследствие какой-либо неисправности.

    Поэтому расход газа при одинаковом пробеге будет превышать потребление бензина. И если вам сообщают, что расход составляет 1:1, то, скорее всего, человек не осведомлен о принципе работы установки.

    Кроме того, на расход газа влияет также и характер вождения. Если газ дешевый, то — это не говорит, что можно давить в пол и в результате получить минимальное потребление. Учитывая немалый объем двигателя внедорожника УАЗ Патриот, можно сказать, что на 100 км правильный расход газа будет составлять 15-16 литров.

    Информация о свечах

    Свечи — это деталь, с помощью которой осуществляется сгорание топлива. По стандарту с завода автомобиль УАЗ Патриот комплектуется свечами для бензиновой смеси. Но когда автовладелец принимает решение дополнить свою систему газовым оборудованием, возникает ли необходимость замены свечей зажигания?

    Газ отличается от бензина тем, что он сгорает намного быстрее, поэтому, газовая смесь является обедненной. Для воспламенения бензина требуется напряжение 14 кВ, а для газа 16 кВ. Таким образом, если оставить штатные свечи с большим калильным числом, то в итоге через время они будут выведены из строя.

    Чтобы обеспечить продолжительную работу для свечей зажигания, рекомендуется заменить штатные на те, у которых более низкое калильное число. Но какие лучше использовать свечи, рассмотрим коротко.

    Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля...

    Неплохим вариантом, который отлично подходит для работы, как с газовой, так и бензиновой смесью, являются свечи французского производства Beru Ultra 14R-7DU. Единственное — в ходе их изготовления не предназначалось, что они будут работать с газовой смесью.

    Хороший, на удивление, результат показали свечи украинского производства Plazmofor Super GAZ. Конечно, они не блистают своими параметрами, но являются отличным решением для газового оборудования за приемлемую цену 280 рублей.

    Хороший результат показали свечи Brisk LPG LR15YS Silver. Стоимость их составляет 320 рублей, и они показывают четкую ориентацию на газовый двигатель. Первое почетное место занимаю свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2, которые показывают отличные результаты, как в плане экономичности, так и токсичности. Только не каждый сможет позволить такие свечи для Патриота, ведь их стоимость составляет 3200 рублей за комплект.

    Исходя из вышесказанного, следует заметить, что перевод внедорожника УАЗ Патриот на газовое оборудование является отличным решением в плане экономии средств. Ведь на такой прожорливый двигатель сложно запастись дорогостоящим бензином. Газ вдвое дешевле бензина, поэтому перевод на ГБО должен окупить установленную систему уже за год.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.


    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf