logo1

logoT

 

Установка гбо на шевроле нива под днище


Установка ГБО на Шевроле Нива

Субкомпактный кроссовер, самый продаваемый внедорожник, авто повышенной проходимости — это всё про Ниву Шевроле. На середину двухтысячных годов пришёлся пик продаж на эту машину в России.

К сожалению, при всех её достоинствах, есть один существенный минус — 4-х цилиндровый мотор объёмом 1,7 л. «умудряется» расходовать до 15 л. на 100 км. «золотого» топлива. Установка гбо на шевроле нива решает эту проблему. Придётся потратиться на покупку и установку ГБО, переделывать фаркоп и глушитель, но цель оправдывает средства.

Какую генерацию ГБО поставить?

Когда решено поставить газ на Ниву Шевроле, встаёт вопрос, какое ГБО выбрать? Вслед за изменением систем топливной подачи в автомобилях, претерпевали изменения и генерации ГБО.

К концу 2018 года насчитывается 6 ступеней эволюции ГБО. Автовладельцы и мастера автосервисов называют их поколениями:

  • 1-е оборудование — элементарная система для карбюраторных авто, где подача газа в смеситель осуществляется при открытии вакуумом впускного коллектора;
  • 2-е поколение ГБО уже обзавелось электронным редуктором. Появилась такая полезная вещь, как электромагнитный клапан, который регулирует подачу газа. Лямбда-зонд здесь встроен в карбюратор или инжектор с элементарным ЭБУ;
  • 3-е поколение считается переходным этапом к 4-му, у него масса недоработок, замедленная реакция переключения двигателя с бензина на газ, поэтому распространения особого не нашло;
  • 4-е поколение ГБО вошло в этом мир более «упакованным». В нём уже имеется контролируемая система подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Отличается наиболее высоким уровнем дозировки подачи газа по сравнению со всеми предыдущими генерациями;
  • 5-е и 6-е поколения имеют сложные электронные мозги, которые оптимизируют топливный расход. Отсутствует испаритель, так как поступление газа в ДВС происходит в сжиженном состоянии. Пока ещё такие системы очень дорогие, и мастеров, которые бы на «пятёрку» ставили эту аппаратуру, а затем обслуживали, ещё катастрофически мало.

Оптимальным решением является установка газового оборудования на ниву шевроле 4-го поколения, где расход газового горючего контролируется с помощью электромагнитных форсунок.

Читайте также  ГБО на Ладу Гранту: делаем правильный выбор

Пропан-бутан или метан?

Есть существенные различия, которые нужно учитывать при выборе вида топлива — пропан-бутана или метана.

Метан по стоимости в несколько раз дешевле и безопасней, это огромный плюс. Однако само оборудование и монтаж дороже, на дальнейшее обслуживание тоже придётся потратиться. Метановое топливо на данный момент считается самым экологичным по нормам выхлопа.

Пропан-бутановых заправок достаточно много, метановые пока только в больших городах.

Если не важна цена установки метанового ГБО, автовладельцы могут столкнуться с потерей мощности машины из-за повышенного веса метанового ГБО.

Метан находится в газообразном сжатом виде, что однозначно требует толстостенных тяжёлых резервуаров. Поэтому ставят его обычно на грузовые автомашины, для которых вес баллона не имеет значения.

Самостоятельный монтаж ГБО на Шевроле Ниву

Установить газовое оборудование на Нива Шевроле своими руками не сложно, но без контроля профессиональных мастеров обойтись нельзя.

ГБО включает в себя следующие основные элементы:

  • газовый резервуар и мультиклапан;
  • шланги для прокладки газовых магистралей высокого и низкого давления;
  • газозаправочная часть;
  • газовый клапан, редуктор;
  • узел преобразования, распределения и впрыска газовой смеси;
  • электрическая часть;
  • панель управления.

Пошаговая установка ГБО 4-го поколения на шеви следующая:

  1. Начинают монтаж с газового баллона. Для Niva Chevrolet подойдёт цилиндрический вариант. Тороидальный целесообразнее устанавливать на модели машин, где в багажнике лежит запаска. Оправдано расположение цилиндрического резервуара под днищем, чтобы не оставить машину без багажного пространства. Это очень ответственный момент, баллон к шниве хорошо крепят с помощью прорезиненного ремня и крепёжных элементов. 
  2. Устанавливается заправочное устройство, рядом с бензиновым заправочным люком.
  3. Затем прокладывают специальные газовые трубки, которые протягивают от баллона до подкапотного пространства. Желательно вести ее параллельно бензиновой магистрали, и к ней же крепить хомутами.
  4. В левой части подкапотной площади закрепляют редуктор. Огромной ошибкой будет крепление его к двигателю. Этого делать категорически нельзя. Редуктор крепят к кузову. Затем соединяют его с печкой. Присоединяют к трубопроводу высокого давления, а также производят подключение к патрубку с вакуумом.
  5. Устанавливается газовая рампа. Врезаются штуцера в коллектор. Для проведения этой процедуры требуется снятие впускного коллектора. Резьбу делаю аккуратно, чтобы она обеспечила точное совмещение с форсунками. После обработки термостатичным герметиком штуцер вкручивается обратно. 
  6. К газовой рампе прикрепляется шланг, предназначенный для потока газа от редуктора. Устанавливают фильтр грубой очистки газовой смеси.
  7. Выполняется монтаж электротехнической схемы ГБО нива шевроле. Электронный блок располагают в доступном для обслуживания месте с учётом длины кабелей.
Читайте также  ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

Монтаж ГБО на Шевроле Нива под днище затрагивает видоизменение фаркопа и глушителя, так как газовый баллон нарушает первоначальную конструкцию.

Проводится тестовая проверка на герметичность всей системы. Все места и соединения обмыливаются. Протечки устраняются сразу.

Регулировку ГБО доверяют специалисту. Делают это с помощью подключения ЭБУ к компьютеру.

Необходимые доработки фаркопа и глушителя

Параллельно нужно переделывать фаркоп и глушитель на шевроле нива под ГБО.

Автовладельцы идут двумя путями:

  1. Приобретают новый фаркоп от Bertone. 
  2. Переделывают родной фаркоп Нивы.

Второй способ менее удачный, он требует сноровки и точного выполнения всех работ. Выглядит инструкция по переделке следующим образом:

  1. Берётся труба диаметром 3,4 см и делается на ней изгиб, повторяющий округлости баллона.
  2. Смещается и делается обрезка крепежа, извлекается вспомогательный кронштейн (чтобы не было упора в горловину заправочной части).

По завершении работ фаркоп испытывают на надёжность.

Чтобы приспособить глушитель на ГБО на ниву шевроле надо будет его удлинить. У второго выхлопного устройства, которой приваривается к первому, трубка должна идти на изгиб газового баллона.

Даже если есть опыт в переделке, нужно советоваться с мастерами. Внесение самостоятельных конструкций в автомобиль не безопасно.

Плюсы и минусы

Установка ГБО на шевроле нива несёт автовладельцу множество положительных моментов, и их больше, чем недостатков:

Главные преимущества газобаллонного оборудования:

  1. Расход газового горючего на шевроле нива ГБО 4 поколения в сравнении с дизелем и бензином несёт существенную экономию. В конечном итоге на горючее тратится в два раза меньше средств. При эксплуатации машины около 15 тыс. км пробега в год, экономия почувствуется сразу и установка ГБО быстро себя окупит.
  2. Выхлопы от сгорания газа в двигателе намного экологичнее, чем от бензина, газовая смесь сгорает почти полностью в цилиндрах. При установке метана показатель ещё лучше.
  3. При работе на газовой смеси износ деталей двигателя уменьшается. Октановое число у газа выше, это благотворно сказывается на эксплуатации ДВС. Уменьшенные затраты на ремонт двигателя тоже можно приплюсовать к экономичности.
  4. Автовладельцы в отзывах отмечают, что машина по трассе на газу идёт мягче.
  5. Мотор на ГБО работает тише.
  6. При дальних поездках удобно иметь битопливную автомашину с полной заправкой газового баллона и бензобака, плюс в том, что межзаправочный пробег будет увеличен в два раза.
  7. Свечи зажигания служат дольше.
Читайте также  Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

Перед тем как выполнять монтаж ГБО на автомашину, нужно внимательно познакомится с рисками и недостатками:

  1. Переделка фаркопа и глушителя самостоятельно — рискованное дело, это означает грубое вмешательство в конструкцию авто. Лучше покупать готовый подходящий глушитель с завода или доверить это дело мастерам.
  2. Придётся потратиться на оборудование и на монтаж ГБО. В итоге эта сумма окупится, но в любом случае, её нужно иметь изначально в наличии.

Чтобы не получить других «минусов» при установке ГБО на Ниву Шевроле, рекомендуется покупать качественное брендовое газобаллонное оборудование (Ловато, Диджитроник, Омвл). Особенно обратить внимание на редуктор-испаритель, который является «сердцем» ГБО. Хорошо показал себя редуктор Omvl.  Для правильной работы ДВС важно состояние свечей зажигания. При покупке свечей а17дврм нужно быть уверенным, что поставляют их не от кустарных производителей, а с завода.

Автовладельцы проявляют осторожность при принятии решения об установке ГБО, наслушавшись страшилок про взрывы газовых баллонов. Практика показывает, что при аварии шансы гореть у «бензиновых» и «газовых» машин одинаковые. Если устанавливать газобаллонное оборудование профессионально, вовремя обслуживать автомобиль, проверять магистрали на предмет утечки и проводить плановые проверки газового резервуара, ГБО эксплуатировать безопасно.

По закону перевод машины на газовое топливо следует зарегистрировать в ГИБДД. Для этого понадобится подтверждение, что монтаж производился в лицензионном автосервисе, оборудование стоит заводское, сертифицированное. Это существенный аргумент в пользу того, чтобы ставить оборудование в автосервисе. Не следует покупать старое ГБО с рук. Такое оборудование эксплуатировать не только не безопасно, но и узаконить его не получится.

ГБО на Шевроле Нива: цель оправдывает средства Ссылка на основную публикацию

Установка ГБО на Шевроле Нива 1.7 81 Hp от компании Академия ГБО-Казань — DRIVE2

Форумчане привет! Небольшой обзор по установке ГБО 4 поколения на лучший российский вседорожник Шевроле Нива!Итак, Chevrolet Niva оборудован двигателем ВАЗ 2123, 4-цилиндровый, атмосферный, объем 1,7 л (81 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent 32,, цилиндрический баллон 50 л расположен под днищем кузова в задней части автомобиля с заменой штатной системы отвода выхлопных газов, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины, сделан полный заводской монтаж.

Свою работу мы начали с размещения ВЗУ, порой мы любим изголяться))

Полноценное ВЗУ выглядит довольно неплохо.

Решено, его и оставим.

Баллон, цилиндр на 50л, крепится под днищем на 2 металлорезиновых лентах.

Устанавливается идеально, не свисает, не провисает, его практически не видно.

Кнопка переключения газ-бензин расположена в заглушке у прикуривателя.

Владелец автомобиля в случае неисправности ГБО должен проверить только предохранитель, его то мы и вывели на видное место.

Газовый ЭБУ мы разместили рядом у АКБ.

Врезка в систему охлаждения мы произвели через дроссель, это проверенный способ!

ЭМК с фильтром жидкой фазы размещен на моторном щите.

Рампу с форсунками GP13 мы расположили на кронштейне закрепив его на коллекторе.

Врезка МАР выполнена сразу за дроссельной заслонкой.

Общий вид подкапотного монтажа.

После настройки системы на холостом ходу и в движении были приведены в соответствие топливные коррекции, настроены режимы переключения, довпрыска бензина.

Ну и мы готовы выдать автомобиль владельцу.

Общее впечатление: автомобиль не сложный, все элементы размещены на своих местах, везде удобно подобраться.

Page 2

Форумчане привет! Небольшой обзор по установке ГБО 4 поколения на лучший российский вседорожник Шевроле Нива!Итак, Chevrolet Niva оборудован двигателем ВАЗ 2123, 4-цилиндровый, атмосферный, объем 1,7 л (81 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent 32,, цилиндрический баллон 50 л расположен под днищем кузова в задней части автомобиля с заменой штатной системы отвода выхлопных газов, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины, сделан полный заводской монтаж.

Свою работу мы начали с размещения ВЗУ, порой мы любим изголяться))

Полноценное ВЗУ выглядит довольно неплохо.

Решено, его и оставим.

Баллон, цилиндр на 50л, крепится под днищем на 2 металлорезиновых лентах.

Устанавливается идеально, не свисает, не провисает, его практически не видно.

Кнопка переключения газ-бензин расположена в заглушке у прикуривателя.

Владелец автомобиля в случае неисправности ГБО должен проверить только предохранитель, его то мы и вывели на видное место.

Газовый ЭБУ мы разместили рядом у АКБ.

Врезка в систему охлаждения мы произвели через дроссель, это проверенный способ!

ЭМК с фильтром жидкой фазы размещен на моторном щите.

Рампу с форсунками GP13 мы расположили на кронштейне закрепив его на коллекторе.

Врезка МАР выполнена сразу за дроссельной заслонкой.

Общий вид подкапотного монтажа.

После настройки системы на холостом ходу и в движении были приведены в соответствие топливные коррекции, настроены режимы переключения, довпрыска бензина.

Ну и мы готовы выдать автомобиль владельцу.

Общее впечатление: автомобиль не сложный, все элементы размещены на своих местах, везде удобно подобраться.

Установка ГБО. Часть 3.2. Защита баллона + защита бампера — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Т.к. баллон установлен под днище и автомобиль экплуатируется не только на асфальте, то его обязательно нужно защитить. Терять в клиренсе не хочется, поэтому броня изготавливалась целую неделю, точнее вечерами после работы, подгонялось все до миллиметра. Также добавил две боковые точки крепления защиты к поперечине фаркопа, тем самым добавив жесткости конструкции, не насверлив лишних дырок в кузове. Защита изготавливалась из 3мм листа стали, каркас защиты как и фаркоп из профильной трубы 50х25х2. Ну и не обошел стороной больное место решнив. Добавил 75 уголок к перемычке фаркопа, организовал защиту бампера. Уголок закрывает бампер от выреза под выхлоп, до изгиба на правый брызговик. Это было самое простое😀. Далее все покрасил эмалью 3в1, густо и толсто. Все работает, ничего не гремит и не задевает. Результатом доволен на +100500%. Клиренс практически не пострадал, но изза веса заправленного балона придется летом маленько приподнять зад. Оценивайте

Page 2

Т.к. баллон установлен под днище и автомобиль экплуатируется не только на асфальте, то его обязательно нужно защитить. Терять в клиренсе не хочется, поэтому броня изготавливалась целую неделю, точнее вечерами после работы, подгонялось все до миллиметра. Также добавил две боковые точки крепления защиты к поперечине фаркопа, тем самым добавив жесткости конструкции, не насверлив лишних дырок в кузове. Защита изготавливалась из 3мм листа стали, каркас защиты как и фаркоп из профильной трубы 50х25х2. Ну и не обошел стороной больное место решнив. Добавил 75 уголок к перемычке фаркопа, организовал защиту бампера. Уголок закрывает бампер от выреза под выхлоп, до изгиба на правый брызговик. Это было самое простое😀. Далее все покрасил эмалью 3в1, густо и толсто. Все работает, ничего не гремит и не задевает. Результатом доволен на +100500%. Клиренс практически не пострадал, но изза веса заправленного балона придется летом маленько приподнять зад. Оценивайте

Как установить газовое оборудование на Шевроле Ниву

Каждая марка автомобиля имеет свои нюансы при установке газобаллонного оборудования. Это зависит от места в багажнике, подкапотного пространства, а также других особенностей машины. Поскольку популярность установки ГБО растет, рассмотрим процесс установки на Шевроле Нива.

Особенности перехода Шевроле Нива на ГБО

Для каждого автомобиля рекомендуется индивидуальный подход. Очевидный плюс в установке ГБО на Шевроле Ниву — это можно сделать своими руками. В данном случае процесс не представляет трудностей. При этом в результате вы получите возможность перехода на более рациональный вид топлива, который меньше загрязняет окружающую среду и сильно экономит ваши средства. Внедорожника Нива Шевроле это очень сильно касается, поскольку он достаточно много бензина расходует на сто километров. Газ на Шевроле Ниву устанавливают все больше автолюбителей, чтобы сэкономить деньги.

Одна из особенностей установки ГБО на Шевроле Ниву заключается в необходимости установить пару глушителей, которые в последовательном порядке привариваются один к другому. Придется переделать фаркоп. Его можно купить новый, а можно пределать старый. Для этого понадобится труба – 34мм в диаметре, ее нужно согнуть так, чтобы она соответствовала размеру баллона.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Прежде всего, нужно определиться с видом оборудования. Существует несколько поколений ГБО, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки:

  • ГБО 1 поколения. Это механический вид с вакуумным управлением. Подходит для машин с карбюратором, которые не имеют датчика для контроля над выхлопом газа.
  • ГБО 2 поколения. Более современное оборудование с дозатором газа. При его помощи можно регулировать качество газовой смеси. Устанавливается на карбюраторы. Не подходят для инжектора. Читайте, чем отличается ГБО 2 поколения от 4.
  • Третье поколение. Начиная с этого типа, ГБО подходят для установки на инжектор. Они имеют электронный регулятор газовой смеси и блок управления. Дозатор смеси может своей работой вызывать дискомфорт.
  • Поколение 4. Газ впрыскивается непосредственно в цилиндры. Это качественно новое оборудование, которое отличается принципом работы от предыдущих. Для всех цилиндров существуют индивидуальные форсунки. При этом компьютер в машине управляет всем процессом. Автомобиль инжекторного типа может работать на том и на другом виде топлива, переключаясь с компьютера.
  • Поколение 5. Отличается от остальных тем, что газ поступает в сжиженном состоянии.
Вам будет интересно >>  Установка ГБО 4 поколения на Рав 4

Теперь пару слов о производителях. На рынке представлено большое количество производителей, большинство из которых – иностранные компании. Стоит обратить внимание на турецкую компанию Мимгаз, польский Диджетроник, а также голландскую компанию Виалле. Но впереди планеты всей, конечно, итальянцы.

Существует несколько десятков компаний из Италии, которые обладают современным оборудованием и большим опытом работы в данной сфере. Поэтому им можно доверять. Итальянское ГБО на Шевроле Ниву отзывы имеет положительные и характеризуется длительным сроком службы. При выборе производителя многие ориентируются на цену, а также на качество и отзывы других автолюбителей.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Шевроле Ниве

При использовании альтернативы бензину в виде газа многие автолюбители имеют только положительные оценки. В реальности у данного вида топлива есть и свои минусы. Правда, в итоге, преимуществ все-таки больше. Основные достоинства газобаллонного оборудования заключаются в следующих вещах:

  1. По сравнению с бензином или дизельным топливом любой газ более экономичен. В среднем, экономия получается в два-три раза, по сравнению с традиционным методом заправки.
  2. Продукты сгорания газа при использовании в двигателях считаются более экологичными, чем выхлопы от бензина.
  3. Многие считают газовый баллон рискованной запчастью. На самом деле – это миф. Баллон обладает большей крепостью, чем бензиновый бак. Его сложнее повредить и труднее пробить.

Теперь поговорим о недостатках.

  1. Стоимость. Это самый главный недостаток. Цена оборудования для проведения газа гораздо выше, чем бензина. Но если посчитать экономию после установки, то недостаток превращается в достоинство. ГБО на Ниву Шевроле имеет отзывы о расходе настолько восторженные, что нет времени задумываться о стоимости оборудования.
  2. Стоимость установки. Если вы отгоните машину мастеру, то установить ГБО вам обойдется дорого. Правда, это можно сделать самому, имея небольшой набор инструментов и четкий алгоритм действий.

В итоге все-таки преимуществ больше. При установке можно смело сэкономить, если можете сделать сами – не обращайтесь к мастерам. Но при этом знайте, что весь процесс требует аккуратности и правильности исполнения.

Установка и обслуживание

Большинство автолюбителей, при выборе оборудования, отдают предпочтение 4 поколению. Поэтому опишем подробную схему установки такого ГБО.

Вам будет интересно >>  Газовое оборудование на Рено Дастер

В первую очередь необходимо установить баллон и провести магистраль. При выборе баллона необходимо остановиться на цилиндрическом варианте, поскольку тороидальный в Шевроле Ниве устанавливать некуда. Устанавливать баллон лучше под багажник. Установка ГБО на Шевроле Нива под днище оправдана с точки зрения лишнего места в багажнике. Прикрепить его необходимо как можно надежнее. Для этого используется лента на прорезиненной основе и крепежные элементы.

Затем устанавливаем заправочный клапан, который должен находиться рядом с крышкой на кузове, через которую происходит заправка. Затем монтируем специальные латунные трубки для магистрали. Они крепятся от баллона до пространства под капотом. Крепится латунная магистраль к бензиновому трубопроводу.

Затем устанавливается редуктор. Этот процесс происходит под капотом слева. Крепиться деталь должна только к капоту, ни в коем случае не к двигателю. Затем прикрепляемся к системе охлаждения. Оканчивается установка редуктора тем, что присоединяется к магистрали высокого давления и патрубку с вакуумом. О газовых редукторах на авто 4 поколения можно почитать по ссылке.

Следующий шаг установки газового оборудования на Ниву Шевроле — газовая рампа. Врезаем штуцер в выпускной коллектор. Работы желательно проводить отдельно от машины. Снимаем коллектор и сверлим отверстия. На них наносится резьба. Все это должно совпадать с форсунками. Обрабатываем штуцер высокотемпературным герметиком и вкручиваем на место. На газовую рампу крепится еще один трубопровод, который отвечает за подачу газа от редуктора. Кроме того, закрепляем фильтр для очистки смеси.

После этого необходимо вызвать мастера для проверки электротехнической части оборудования.

При эксплуатации ГБО необходимо каждую неделю просматривать систему на герметичность, а также удалять конденсат в редукторе. Если конденсат не убирать, он может забить сливное отверстие. В итоге сломается редуктор – испаритель.

Вывод

ГБО становится популярным оборудованием на машину. При его установке на прожорливый внедорожник вроде Шевроле необходимо просто определиться с производителем, а также оценить свои силы по установке. При правильной установке и обслуживании газовое оборудование намного безопаснее и экономичнее, чем бензин.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf