logo1

logoT

 

Устройство и техническое обслуживание автомобиля


Устройство автомобиля и техническое обслуживание

В каждой автошколе уделяется немного учебного времени такому вопросу, как устройство автомобиля. Как правило, этому посвящается одно теоретическое занятие и вводное первое практическое. В классе ученикам объясняют все на картинках и словах, а инструктор повторяет все это уже непосредственно возле машины при открытом капоте. 

Обычному водителю совсем не обязательно знать все-все про то, как сделана машина. Однако, основные моменты представлять нужно, т.к. эти знания помогут быстрее освоить процесс управления машиной. Поэтому наш сайт решил подробно разобрать все то, что рассказывают в автошколе чтобы Вы могли лучше понять то, как работает транспортное средство. 

Начнем с самого простого, что знает абсолютно любой человек, хоть раз видевший машину. Снаружи автомобиль представляет из себя кузов на четырех колесах. Теперь давайте разберемся, что же заставляет машину ехать туда, куда мы захотим. Направление движения задается положением передних колес, которое регулируется при помощи руля. Поворачивая руль, мы тем самым поворачиваем и передние колеса. 

Одним из основных элементов автомобиля является двигатель Именно он вырабатывает вращающий момент, который приводит машину в движение. Получается это в результате сгорания бензиновой смеси в цилиндрах блока, что заставляет двигаться поршни, которые вращают коленвал. Но этого еще недостаточно. Нужно эту механическую энергию как-то передать на колеса. Именно для этого служат сцепление и коробка передач.

                   Сцепление

После двигателя идет именно сцепление, которое либо передает вращающий момент дальше, либо нет. Нажимая на педаль, мы тем самым выключаем сцепление, и двигатель работает на холостом ходу. После сцепления идет коробка передач, которая может менять соотношения скоростей вращения первичного вала и вторичного, в результате чего будет меняться и тяговая мощность. Также она позволяет передать вращение вала таким образом, что машина поедет задним ходом. 

                                      Трансмиссия полноприводного автомобиля

В зависимости от привода автомобиля, крутящий момент поступает или на задние, или на передние колеса. Все, автомобиль может ехать. 

Что же остается водителю? Правильно - управлять. У него есть руль, чтобы задавать направление передних колес, три педали: сцепление, тормоз, газ (слева направо) и ручка коробки передач. Существуют автомобили с автоматической коробкой, у которых только две педали (газ, тормоз). 

Принцип работы двигателя

Система впрыска топлива

Ремонт и обслуживание двигателя

Трансмиссия автомобиля

Подвеска автомобиля

Рулевое управления

Тормозная система

Электрооборудование и авто электронника

Автомобильный карбюратор

Бензин. Масло. Автохимия

Кузов автомобиля

Диски. Шины. Колёса

Разное про машины

Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Адрес этой страницы  

СОДЕРЖАНИЕ:

Обложка книги

Предисловие

Введение

1. Устройство

I. Общие сведения

§1. Классификация легковых автомобилей

§ 2. Устройство легкового автомобиля

Технические характеристики легковых автомобилей ЗАЗ-968М, ЛуАЗ-969М, ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, ВАЗ-2121, ВАЗ-2108, «Москвич-2140».

Технические характеристики легковых автомобилей АЗЛК-2141, УАЗ-3151, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-4104.

II. Двигатели внутреннего сгорания

§ 3. Классификация, устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания

§ 4. Механизмы двигателя

§ 5. Система охлаждения. Смазочная система

§6. Система питания

III. Электрооборудование

§7. Аккумуляторная батарея

§ 8. Генератор и реле-регуляторы

§9. Система зажигания

§ 10. Система электрического пуска двигателя

§11. Контрольно-измерительные приборы. Вольтметр. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель давления масла смазочной системы двигателя. Указатель уровня топлива. Спидометр.

IV. Механизмы трансмиссии

§12. Назначение трансмиссии

§ 13. Сцепление

§14. Коробка передач

§15. Гидромеханические автоматические передачи

§16. Карданная передача

§ 17. Механизмы привода ведущих колес

V. Ходовая часть

§18. Подвески и амортизаторы

§ 19. Колеса и шины

VI. Механизмы управления автомобилем

§ 20. Рулевое управление

§ 21. Тормозная система

VII. Кузов автомобиля

§ 22. Устройство кузова

§ 23. Отопление и вентиляция кузова

2. Техническое обслуживание

VIII. Организация технического обслуживания легковых автомобилей

§24. Основные принципы технического обслуживания

§25. Организация технического обслуживания

IX. Техническое обслуживание двигателей

§26. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

§27. Техническое обслуживание системы охлаждения

§ 28. Техническое обслуживание смазочной системы

§ 29. Техническое обслуживание системы питания

X. Техническое обслуживание электрооборудования

§30. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

§31. Техническое обслуживание генератора

§ 32. Техническое обслуживание системы зажигания

§ 33. Техническое обслуживание стартера, систем освещения и сигнализации

XI. Техническое обслуживание трансмиссии

§ 34. Техническое обслуживание сцепления

§ 35. Техническое обслуживание коробки передач

§ 36. Техническое обслуживание карданной передачи и заднего моста

XII. Техническое обслуживание ходовой части

§ 37. Техническое обслуживание амортизаторов и подвесок

§ 38. Техническое обслуживание шин и колес

XIII. Техническое обслуживание механизмов управления

§ 39. Техническое обслуживание рулевого управления

§ 40. Техническое обслуживание тормозов

XIV. Техническое обслуживание кузова

3. Ремонт

XV. Системы и виды ремонта

§ 41. Текущий ремонт

§42. Капитальный ремонт

XVI. Организация, методы и способы ремонта автомобилей

§ 43. Основные принципы организации ремонта

§44. Приемка, автомобилей (разборка, мойка и обезжиривание деталей)

§ 45. Контроль, сортировка и дефектация деталей

§46. Основные способы восстановления деталей

§ 47. Комплектование и сборка сопряженных деталей

XVII. Ремонт агрегатов и узлов автомобиля

§ 48. Ремонт двигателя

§ 49. Сборка двигателя

§ 50. Ремонт электрооборудования и приборов

§51. Ремонт механизмов трансмиссии

§ 52. Ремонт механизмов ходовой части

§ 53. Ремонт механизмов управления

§ 54. Ремонт кузовов

§ 55. Сборка и испытание автомобилей

XVIII. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Список рекомендуемой литературы

Перейти вверх к навигации

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

Техническое обслуживание автомобиля - это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей.

Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.

Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ.

Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов.

С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

ежедневное обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание - ТО-1;

второе техническое обслуживание - ТО-2;

сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.

Устройство и ТО автомобилей

В каждой автошколе уделяется немного учебного времени такому вопросу, как устройство автомобиля. Как правило, этому посвящается одно теоретическое занятие и вводное первое практическое. В классе ученикам объясняют все на картинках и словах, а инструктор повторяет все это уже непосредственно возле машины при открытом капоте. 

Обычному водителю совсем не обязательно знать все-все про то, как сделана машина. Однако, основные моменты представлять нужно, т.к. эти знания помогут быстрее освоить процесс управления машиной. Поэтому наш сайт решил подробно разобрать все то, что рассказывают в автошколе чтобы Вы могли лучше понять то, как работает транспортное средство. 

Начнем с самого простого, что знает абсолютно любой человек, хоть раз видевший машину. Снаружи автомобиль представляет из себя кузов на четырех колесах. Теперь давайте разберемся, что же заставляет машину ехать туда, куда мы захотим. Направление движения задается положением передних колес, которое регулируется при помощи руля. Поворачивая руль, мы тем самым поворачиваем и передние колеса. 

Одним из основных элементов автомобиля является двигатель Именно он вырабатывает вращающий момент, который приводит машину в движение. Получается это в результате сгорания бензиновой смеси в цилиндрах блока, что заставляет двигаться поршни, которые вращают коленвал. Но этого еще недостаточно. Нужно эту механическую энергию как-то передать на колеса. Именно для этого служат сцепление и коробка передач.

                   Сцепление

После двигателя идет именно сцепление, которое либо передает вращающий момент дальше, либо нет. Нажимая на педаль, мы тем самым выключаем сцепление, и двигатель работает на холостом ходу. После сцепления идет коробка передач, которая может менять соотношения скоростей вращения первичного вала и вторичного, в результате чего будет меняться и тяговая мощность. Также она позволяет передать вращение вала таким образом, что машина поедет задним ходом. 

                                      Трансмиссия полноприводного автомобиля

В зависимости от привода автомобиля, крутящий момент поступает или на задние, или на передние колеса. Все, автомобиль может ехать. 

Что же остается водителю? Правильно - управлять. У него есть руль, чтобы задавать направление передних колес, три педали: сцепление, тормоз, газ (слева направо) и ручка коробки передач. Существуют автомобили с автоматической коробкой, у которых только две педали (газ, тормоз). 

Принцип работы двигателя

Система впрыска топлива

Ремонт и обслуживание двигателя

Трансмиссия автомобиля

Подвеска автомобиля

Рулевое управления

Тормозная система

Электрооборудование и авто электронника

Автомобильный карбюратор

Бензин. Масло. Автохимия

Кузов автомобиля

Диски. Шины. Колёса

Разное про машины


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf