logo1

logoT

 

Устройство крышки бензобака ваз 2110


Крышка бензобака от Приоры и крышка маслозаливной горловины — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня, я расскажу о замене крышки бензобака на приоровскую. Итак, зачем нужно менять эту крышку. После удаления адсорбера, я сделал в обычной крышке отверстие, чтобы обезопасить бак от вздутия или же от сплющивания, а бывает и то и другое. Из за этого в районе крышки воняло бензином, особенно в жаркую погоду. Понятно, что отверстие в крышке, это колхоз, и я стал искать грамотное решение этой проблемы. Долго искать не пришлось, оказалось что крышка от приоры, имеет одно очень важное отличие от обычной крышки, в ней есть двусторонний клапан, который работает как на впуск так и на выпуск.

Давление срабатывания клапана на впуск и на выпуск разное. На впуск в бак давление значительно меньше, чем на выпуск. Таким образом, благодаря этой крышке, не будет лишней вони, а запах будет появляться кратковременно при срабатывании клапана в жаркую погоду.

Ещё на приорокрышке есть поводок, который можно прикрутить на свободную шпильку на дверце бака.

Так же поменял крышку маслозаливной горловины.

На вид, довольно качественная, производитель Febi Bilstein, сделано в германии.

Полный размер

Febi Bistein — 150р

Полный размер

Старая крышка немного сопливела

Полный размер

На новой крышке профиль уплотнительной резинки по массивней

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 188000 км

Page 2

Всем привет! Сегодня, я расскажу о замене крышки бензобака на приоровскую. Итак, зачем нужно менять эту крышку. После удаления адсорбера, я сделал в обычной крышке отверстие, чтобы обезопасить бак от вздутия или же от сплющивания, а бывает и то и другое. Из за этого в районе крышки воняло бензином, особенно в жаркую погоду. Понятно, что отверстие в крышке, это колхоз, и я стал искать грамотное решение этой проблемы. Долго искать не пришлось, оказалось что крышка от приоры, имеет одно очень важное отличие от обычной крышки, в ней есть двусторонний клапан, который работает как на впуск так и на выпуск.

Давление срабатывания клапана на впуск и на выпуск разное. На впуск в бак давление значительно меньше, чем на выпуск. Таким образом, благодаря этой крышке, не будет лишней вони, а запах будет появляться кратковременно при срабатывании клапана в жаркую погоду.

Ещё на приорокрышке есть поводок, который можно прикрутить на свободную шпильку на дверце бака.

Так же поменял крышку маслозаливной горловины.

На вид, довольно качественная, производитель Febi Bilstein, сделано в германии.

Полный размер

Febi Bistein — 150р

Полный размер

Старая крышка немного сопливела

Полный размер

На новой крышке профиль уплотнительной резинки по массивней

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 188000 км

Самостоятельно меняем бензобак на ВАЗ 2110

Бензобак любого легкового автомобиля постепенно загрязняется. Это может произойти раньше или позже. Всё зависит от качества заливаемого бензина. Но это случится обязательно. И тогда перед владельцем ВАЗ 2110 встанет вопрос: «Как снять бензобак и можно ли самостоятельно его почистить?». Проясним все нюансы этого процесса.

Устройство бензобака ВАЗ 2110

В устройстве бензобака «десятки» нет ничего сложного. По сути, это обычный металлический топливный резервуар ёмкостью 43 литра. Внутри этого резервуара находится датчик уровня топлива и топливоприёмный патрубок с сетчатым фильтром.

Схема устройства бензобака и топливной системы ВАЗ 2110

Снаружи к этому патрубку крепится электрический бензонасос, который выкачивает бензин из бака и по топливопроводу подаёт его в фильтр тонкой очистки. Далее бензин идёт к регулятору давления и поступает в топливную рампу к форсункам, которые распыляют его в камеры сгорания.

Ответ на вопрос, почему в автомобиле не работает бензонасос, даст данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/pochemu-ne-rabotaet-benzonasos.html

Причины замены бензобака на ВАЗ 2110

Существует две основных причины, по которым автовладельцу придётся снимать бензобак на ВАЗ 2110:

  • механическое повреждение бензобака. Бак можно элементарно пробить, зацепившись им за выступ, камень, или за каакое-то другое препятствие на дороге. Это происходит довольно часто. И причина этого в расположении бака на «десятке». На более ранних моделях ВАЗ (до ВАЗ 2108 включительно), бензобак находился фактически в багажнике. Из-за этого багажник этих автомобилей не мог похвастаться вместительностью, однако и бензобак был цел. Начиная с ВАЗ 2110 бак располагается ниже, под днищем машины. С одной стороны, вместительность багажника от этого увеличилась. С другой стороны, риск повреждения бака многократно возрос;Бак на ВАЗ 2110 расположен низко и легко пробивается
  • разрушение бензобака вследствие коррозии. Это ещё одно следствие низкого расположения бака, о котором говорилось выше. Чем ниже бензобак, тем чаще он взаимодействует с водой, грязью и с реактивами, которыми посыпают дороги. И это взаимодействие бесследно не проходит.Насквозь проржавевший бак автомобиля ВАЗ 2110

Какой бы ни была причина, выбора у автовладельца нет: если бак потёк, его придётся снимать и заваривать (в случае когда бак новый, а повреждение механическое). Если же бак серьёзно повреждён химической коррозией, то выход только один — замена. Восстановлению такие запчасти не подлежат.

Статья, посвящённая проверке исправности и замене регулятора давления топлива, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/regulyator-davleniya-topliva.html

Замена бензобака на ВАЗ 2110

Для успешной замены бака на ВАЗ 2110 нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новый бензобак для ВАЗ 2110;
  • рожковые ключи — набор;
  • отвёртка плоская.

Последовательность операций при замене бака

Успех мероприятия — в скрупулёзном выполнении следующих действий:

  1. ВАЗ 2110 устанавливается на эстакаду или на смотровую яму. Включается ручной тормоз.
  2. В салоне отодвигается напольное покрытие, под которым находится люк бензонасоса. От этого насоса отключаются провода питания и отворачивается пара топливных трубок. Делается это с помощью рожкового ключа на 17.С бензонасоса ВАЗ 2110 снимаются провода питания и топливные трубки
  3. Теперь с помощью отвёртки ослабляется хомут на наливной трубке, и она отсоединяется от топливного шланга. Эти манипуляции производятся из смотровой ямы.Хомут, удерживающий наливную трубку ВАЗ 2110, ослабляется, трубка снимается
  4. На заливной горловине бака имеется ещё один шланг, который поддерживается хомутом. Этот хомут ослабляется торцовой головкой на 8, после чего шланг отодвигается в сторону.Шланг на горловине ВАЗ 2110 ослабляется торцовой головкой на 8 и затем отодвигается в сторону
  5. Открывается доступ к болтам бензобака. На этих болтах держатся крепёжные планки, на которых подвешен бак. Болтов два, и они откручиваются торцовой головкой на 10.Два крепёжных болта, удерживающих планки, на которых висит бак автомобиля ВАЗ 2110
  6. После откручивания болтов крепёжные планки аккуратно отгибаются вниз.Планки, на которых висит бак ВАЗ 2110, отгибаются вниз
  7. Освобождённый от крепежа бензобак слегка наклоняется вниз.Бензобак ВАЗ 2110 нужно немного наклонить вниз, чтобы добраться до последнего шланга
  8. После этого открывается доступ к последнему, самому тонкому шлангу, который снимается с бака вручную.Самый тонкий шланг снимается с бензобака ВАЗ 2110 вручную
  9. Так как все шланги и крепёжные болты отсоединены, бак можно аккуратно извлечь из-под машины.Бензобак ВАЗ 2110 демонтирован и извлечён из-под автомобиля
  10. На его место устанавливается новый бак, после чего производится обратная сборка крепежа, а все снятые шланги устанавливаются на штатные места.

Промывка бензобака ВАЗ 2110

Промывка бензобака — это операция, которую необходимо производить хотя бы раз в два года, независимо от того, исправен бак или нет. Со временем в баке накапливаются загрязнения, которые в дальнейшем могут ухудшить работу как топливного насоса, так и других узлов топливной системы.

Последовательность промывки бака

Для очищения бензобака необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Бензобак снимается с ВАЗ 2110 так, как это описано выше. После этого необходимо слить из бензобака весь оставшийся в нём бензин.
  2. Теперь необходимо промыть бак. Для этого в него заливается любое моющее средство. Подойдёт даже бытовая жидкость для мытья посуды, разведённая в воде.
  3. После заливки жидкости баку необходимо дать постоять хотя бы полчаса.
  4. По истечении этого времени моющая жидкость сливается, а бак промывается чистой водой.После слива моющей жидкости бак ВАЗ 2110 промывается чистой водой
  5. Далее в бак заливается специальный состав для чистки бензобаков, предварительно разведённый в воде. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости PROLINE J.C. Это концентрированный и весьма агрессивный состав, который легко справляется с любыми загрязнениями.Моющий состав PROLINE J.C. оптимален для промывки бензобака ВАЗ 2110
  6. Заключительный этап — сушка бензобака. Наилучшим вариантом будет продувка бака с помощью компрессора. Проблема в том, что далеко не в каждом гараже найдётся компрессор подходящей мощности. Если компрессора нет, выход лишь один: ждать, когда бак просохнет сам. Это долгий процесс, который может занять трое суток.

Ремонт шпилек на бензобаке ВАЗ 2110

Бензонасос крепится к бензобаку с помощью шпилек. Они, как и любая другая деталь, со временем изнашиваются и ломаются. В результате водитель вынужден их ремонтировать. Для ремонта необходимо следующее:

  • болты на 8 длиной 25 мм (8 штук);
  • напильник;
  • ножовка по металлу;
  • метчик М5;
  • дрель электрическая со сверлом на 4,5 мм.

Последовательность ремонта шпилек:

  1. Ножовкой по металлу спиливаются все старые шпильки. Поверхность бензобака под ними обрабатывается напильником.Поверхность бензобака ВАЗ 2110, тщательно обработанная напильником
  2. Теперь на бензобак накладывается прижимное кольцо от бензонасоса. В этом кольце есть 8 отверстий. Сквозь них дрелью сверлятся новые отверстия в бензобаке. При этом необходимо следить за тем, чтобы высверливаемые отверстия не совпали с отверстиями от старых шпилек.Бензонасос ВАЗ 2110 удерживается кольцом с восемью отверстиями
  3. В полученных отверстиях с помощью метчика нарезается внутренняя резьба М5.В новых отверстиях на баке ВАЗ 2110 метчиком нарезается резьба
  4. Болты на 8 вкручиваются в отверстия так, чтобы их головки находились внутри бака.Новые болты в бак ВАЗ 2110 вкручиваются так, чтобы их головки были внутри бака
  5. После этого бак можно устанавливать на место и подключать к нему бензонасос.

Бензонасос является одним из важнейших узлов топливной системы. Провести самостоятельную диагностику данного механизма поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyj-nasos.html

Важные нюансы

Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:

  • пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов. И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;При любых работах с топливной системой ВАЗ 2110 огнетушитель должен быть рядом
  • если автовладелец собрался менять бак на машине, ему нужно постараться выработать как можно больше бензина. Всё просто: чем больше бензина будет истрачено, тем меньше его останется в баке и тем легче будет снимать этот бак;
  • менять шпильки можно только на полностью просохшем бензобаке. Как уже говорилось выше, на полную просушку бака уходит минимум 3 суток. И это ситуация, спешка в которой категорически неприемлема. Даже если бак выглядит сухим, это не значит, что так оно и есть. Не следует забывать о парах бензина, которые могли остаться в баке. Если это так, то любая случайная искра от напильника приведёт к воспламенению этих паров и взрыву бензобака;
  • перед вкручиванием новых болтов в бензобак их рекомендуется обработать анаэробным герметиком. Наилучшим вариантом для этого является профессиональный герметик THREADLOCKER, который улучшает герметичность резьбового соединения и надёжно защищает его от коррозии.При вкручивании новых шпилек в бак ВАЗ 2110 их рекомендуется обрабатывать герметиком THREADLOCKER

Замена бака — процедура не слишком сложная. Она под силу даже начинающему автолюбителю. Для успешного выполнения этой операции ему потребуются не столько навыки ремонта, сколько физическая сила: извлекать большой бак с остатками бензина из-под машины довольно тяжело. И если автовладелец не может похвастаться крепким телосложением, то ему на этом этапе без помощника не обойтись.

  • Автор: Вениамин
  • Распечатать

Устройство бензобака ваз 2110

ГлавнаяВаз 2110Устройство бензобака ваз 2110

Установка крышки для бензобака ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 для хранения топлива используется бензобак. Это своеобразная «кормушка» для автомобиля, требующая своевременной заботы.Часто автолюбители задаются вопросом – какой должна быть на ВАЗ 2110 крышка бензобака, для защиты емкости от сливания топлива посторонними лицами.

Защита бака для бензина авто ВАЗ 2110

Для решения этой проблемы существует много способов:

  • Крышка бензобака на ВАЗ 2110 с установленным на ней замком – это самый простой метод. Тем не менее, есть секреты взломщиков, которые любые замки открывают без особых трудностей.Некоторые для этого используют отвертки, другие монтировки. В этом случае крышку просто подцепляют и снимают с бака.Но, если к крышке приварить штырь длиной примерно пятнадцать миллиметров, который нужно пропустить через резиновый уплотнитель, расположенный на горловине, тогда вероятность снятия уменьшается, крышку нельзя провернуть.
  • Установка сигнализации – более современная и надежная защита. Процесс установки устройства своими руками достаточно простой, но есть некоторые нюансы:
  1. прежде всего, на кронштейн нужно установить концевик;
  2. подсветка осуществляется с помощью светодиода, который монтируется вместе с кнопкой.

Концевик, устанавливаемый для сигнализации на крышке бензобака ВАЗ 2110

Трудность может возникнуть при монтаже, когда под саморез нужно будет просверлить отверстие, но крышка бензобака в ВАЗ 2110 имеет место для установки шурупа. Для предотвращения появления искры сила тока в узле не должна превышать пять мА.Можно брать концевик у которого искра отсутствует – геркон, цена его немного выше. Он представляет собой электромеханическое устройство, состоит из ферримагнитных контактов, запаянных в колбу из стекла.Включение вблизи электромагнита или приближение постоянного магнита замыкаются контакты, как видно на фото.

Замыкание контактов в системе сигнализации на крышке бензобака

 Итак:

  • Обезопасить открывание крышки бензобака ВАЗ 2110,можно подключив топливный бак к системе сигнализации на ваз. В этом случае нужен небольшой постоянный магнит и геркон.На внутренней стороне двери монтируется магнит, а на корпусе автомобиля геркон, подключается который к любой сигнализации. Принцип его действия состоит в следующем: магнит отодвигается при открывании крышки от геркона, замыкаются или размыкаются его контакты, что служит поводом для появления сигнала.
  • Простота установки и небольшая стоимость – преимущества устройства. К недостаткам относится невозможность установки на автомобиле, у которого отсутствует сигнализация.
  • Самым дорогим, но наиболее надежным способом является реконструкция авто. В этом случае крышка горловины бензобака ВАЗ 2110 переносится в другое место, например в багажник.Трудно найти другому лицу, откуда можно слить топливо.
  • Крышка евро бензобака ВАЗ 2110 нового образца предусматривает крепление ее к лючку бака. Удобство объясняется тем, что водителю нет надобности, открученную крышку укладывать на крышу автомобиля, карман или спойлер, а затем обнаружить на краске царапины, в кармане запах бензина или крышка будет сдута ветром.
  • Наиболее дешевым и простым способом крепления крышки заключается в приклеивании к ее торцу на дне небольшого магнита от динамика или держателя мобильного телефона. Единственное условие высота детали не должна превышать 15 миллиметров, а по диаметру должна вписаться в размеры резьбы на крышке бензобака.Приклеить магнит можно клеем «Момент». Тогда на заправке, сняв крышку ее просто прикрепляют внутри лючка бензобака.
Крепление крышки бензобака автомобиля ВАЗ 2110

На лючок приклеивается наклейка, которая предохраняет авто от царапин. Можно на магнит приклеить кусочек ткани или площадь касания закрыть изолирующей лентой.

Крепление крышки от бензобака ВАЗ 2110 с помощью магнита

Совет: Крышка бензобака ВАЗ 21103 должна сниматься медленно. Топливная система находится под давлением, поэтому необходимо плавно сравнить его с атмосферным.Если появляется пар или шипение нужно подождать, пока все прекратится, а потом снять крышку, чтобы топливо не выплеснулось наружу и не нанесло травму.

 Итак:

  • Инструкция для авто ВАЗ 2110 указывает, что в баке при выкачивании из него топлива образуется разрежение, за счет того что постоянно работает насос. Компенсировать его может крышка, устанавливаемая на заливной горловине бака для топлива со встроенным клапаном.При достижении разряжения до 0,9 бар в бак впускается воздух. При поломке или отсутствии клапана в определенный момент может увеличиться разряжение, которое не сможет преодолеть насос, топливо перестанет поступать в мотор и машина заглохнет.
  • Повышенное в баке давление может компенсировать встроенная система, которая сможет улавливать топливные испарения. В этом случае пары бензина из бака уходят через клапан, настроенный на определенную величину давления.При неработающем двигателе пары поступают в бачок абсорбера. Включение двигателя приводит в работу режим «продувки» абсорбера.За счет разряжения во впускном коллекторе пары топлива направляются в коллектор из бачка через электромагнитный клапан. ECU контролирует его работу.На холостых оборотах мотора клапан закрыт, и открывается при отрывании заслонки дроссельной. В этот момент пары бензина поступают во впускной коллектор.Оказывает влияние на режим работы клапана и температура, которую имеет охлаждающая жидкость. Электромагнитный клапан будет закрыт при низкой температуре – 65 градусов.Такая сложная конструкция системы нужна для того, чтобы уменьшить токсичность отработанных газов, как на холостом ходу, так и при прогреве мотора.
  • Если ВАЗ 2110 без крышки бензобака то помимо попадания в емкость пыли и грязи происходит испарение топлива, а значит его перерасход.

Совет: Если в баке неисправна система вентиляции нужно все неполадки устранить. Как выполнить правильно все работы хорошо видно на видео.

При своевременной установке крышки на бензобак ВАЗ 2110 ее владелец сохранит емкость от проникновения посторонних лиц, а значит, уменьшит материальные и моральные потери.

masteravaza.ru

Ваз 2112: крышка бензобака - методы защиты

Установка крышки на бензобаке ВАЗ 2112

Топливо в автомобиле хранится в бензобаке. Это «кормушка» для авто, которой необходима своевременная забота.Головная боль для автолюбителя — какая должна быть крышка бензобака на ваз 2112, чтобы защитить емкость от слива топлива посторонними лицами.

Защита бензобака ВАЗ 2112

Существует много разных способов решения этой проблемы:

  • С замком крышка бензобака ВАЗ 2112 — тюнинг самый простой. Это может быть кодовое устройство или под ключ.Но существуют секреты, которые знают взломщики замков. Один из них использование монтировки или отвертки, когда крышка просто подцепляется и снимается с бака.Обезопасить от взлома может приварка к крышке штыря длиной до 15 миллиметров, который пропускается через резиновый уплотнитель горловины, что предохраняет крышку от проворачивания.
  • Более серьезная защита – установка сигнализации. В этом случае при открывании люка бензобака срабатывает сигнализация.Хотя установить устройство своими руками достаточно просто, существуют некоторые нюансы.

Для этого нужно установить на кронштейн концевик. Для подсветки бензобака вместе с кнопкой монтируется светодиод.

Концевик для установки сигнализации на крышке для бензобака ВАЗ 2112

Трудности при монтаже устройства возникают при сверлении отверстия под саморез. Но в конструкции ВАЗ 2112 крышки бензобака имеют место, куда можно установить шуруп.Для того чтобы не возникла искра необходимо обеспечить силу тока не более пяти мА. Можно применять концевик не имеющий искры – геркон.Это электромеханическое устройство, состоящее из ферримагнитных контактов, которые запаяны в стеклянную колбу. При включении поблизости электромагнита или приближении постоянного магнита контакты замыкаются, как показано на фото.

Крышка бензобака ВАЗ 2110, 2112 с системой сигнализации

  • Подключение топливного бака к системе сигнализации автомобиля. Для этого понадобятся геркон и небольшой постоянный магнит.Магнит монтируется на внутренней стороне дверей, а геркон на корпусе авто, который подсоединяется к любой сигнализации. Принцип работы заключается в следующем: при открывании крышки магнит отодвигается от геркона, контакты его замыкаются или размыкаются, что является поводом для срабатывания сигнала.

Преимущество устройства – простота установки и небольшая цена, недостаток – невозможность установки при отсутствии сигнализации на автомобиле.

  • Дорогостоящим и сложным способом является перенос в другое место горловины бензобака, допустим в багажник. Но в этом случае бензин из бака слить не удастся, трудно найти место установки пробки.
Как крепится крышка бензобака на авто ВАЗ 2112

Крепеж крышки бензобака ВАЗ 2112 отечественного производства не предусматривает ее крепление к лючку бака, что лишает авто такой удобной функции. Часто на заправке водитель кладет открученную крышку на крышу автомобиля, в карман, спойлер, но это не совсем удобно.Деталь может оставить царапины на краске, или ветер сдует, а  карман пропитывается запахом бензина. Итак:

  • Одним из наиболее дешевых и нетрудоемких способов крепления крышки бензобака ВАЗ 2112 заключается в использовании магнита от небольшого динамика, который клеится к торцу дна крышки. Можно использовать магнит от держателя мобильного телефона.Его высота не должна быть больше 15 миллиметров, и по размерам вписаться в диаметр резьбы. Для крепления использовать клей «Момент».Это позволяет на заправке, после откручивания крышки, прикрепить ее внутри лючка бензобака. Приклеенная наклейка на лючке предохраняет автомобиль от царапин.При ее отсутствии можно приклеить на магнит кусочек материала или закрыть площадь касания изолирующей лентой.

Крепление крышки бензобака ВАЗ 2112 с помощью магнита

Почему «шипит» крышка бензобака ВАЗ 2112

В топливном баке в зависимости от условий эксплуатации автомобиля образуется повышенное давление или разрежение.

Совет: Из заливной горловины бензобака крышку нужно снимать медленно. Объясняется это тем, что топливная система может быть под давлением и необходимо плавное сравнивание его с атмосферным.При возникновении пара или шипящего звука необходимо подождать пока все не прекратится, только потом снять крышку. В противном случае топливо выплеснется наружу, что может привести к травме.

 Итак:

  • Инструкция на авто указывает, что при выкачивании из бака топлива за счет постоянной работы бензонасоса ВАЗ 2112 образуется в емкости разрежение. Компенсировать его должна крышка заливной горловины со встроенным в нее клапаном, который при достижении разряжения 0,9 бар впускает воздух в бак.При отсутствии клапана или его поломке, разряжение увеличивается и в определенный момент насос не сможет его преодолеть, бензин прекращает поступать в двигатель и машина глохнет.
  • Компенсировать повышенное давление в баке может встроенная система, улавливающая топливные испарения. Принцип ее работы заключается в следующем: из бака пары бензина уходят через контрольный клапан, который настроен на определенное давление.Затем пары попадают в бачок абсорбера, что происходит при неработающем двигателе. При включении двигателя начинает работать режим «продувки» абсорбера.В этом случае во впускном коллекторе за счет разрежения пары топлива поступают из бачка в коллектор через электромагнитный клапан, работу его контролирует ECU. При холостых оборотах двигателя клапан закрыт.Открывается элемент при открывании дроссельной заслонки. В этот момент во впускной коллектор поступают пары бензина.Влияет на режим, в котором работает клапан и температура охлаждающей жидкости. При низкой температуре, примерно 65 градусов, электромагнитный клапан закрыт.Такая сложная система работы клапана нужна для уменьшения токсичности отработанных газов при холостом ходе и прогреве мотора.
  • Если система вентиляции бака неисправна, не компенсируется разрежение или повышенное давление тогда, когда отрывается бак крышка бензобака ВАЗ 2112, шипит или свистит, что обусловлено выходом из бака паров топлива или входом воздуха (соответственно).

Совет: При неисправности в баке системы его вентиляции необходимо устранить все неполадки. Как выполнить такие работы можно увидеть на видео.

Своевременная установка любого устройства для предохранения бензобака от проникновения посторонних лиц сохранит автовладельцу материальные и моральные затраты.

masteravaza.ru

ВАЗ 2110 | Обслуживание топливной системы

Если есть сомнения в правильности функционирования системы подачи топлива, то необходимо проверить ее техническое состояние и выполнить следующие предварительные проверки:

1. Убедитесь, что в баке имеется топливо.

2. При работающем двигателе осмотрите, нет ли течи на всех участках топливного трубопровода и соединениях шлангов от топливного бака к топливному насосу. Подтяните все ослабленные соединения. Осмотрите все шланги на наличие уплощения или перегибов, которые могут уменьшить их просвет и препятствовать проходу топлива. Подсасывание воздуха или препятствие для топлива с приемной стороны топливного насоса сильно влияют на производительность топливного насоса.

Снятие давления  в топливной системе

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном зажигании установите предохранитель топливного насоса на место;

– в результате выполненных действий снимается давление в топливной системе. Закройте любое соединение топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку;

– если не выполнить эти действия перед началом работ по обслуживанию топливной системы, возможно разбрызгивание топлива при разъединении элементов топливной системы;

– после окончания работ по обслуживанию топливной системы пустите двигатель и проверьте все соединения, которые были разъединены, на наличие подтекания топлива.

Проверка  производительности  топливного насоса

1. Производительность топливного насоса проверяется подсоединением шланга подачи топлива к дроссельному узлу и подходящей небьющейся емкости. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи к тестовому разъему топливного насоса (клемма «G» в панели ALDL).

2. За 15 с насос должен накачать не менее 0,23 л топлива.

3. Если производительность насоса меньше указанной, проверьте, нет ли препятствий в топливном трубопроводе. Если препятствий нет, проверьте давление, создаваемое топливным насосом.

Проверка давления,  создаваемого топливным  насосом

Эта проверка должна производиться при поиске неисправностей в системе подачи топлива.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе.

Снятие давления в системе производите следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном, зажигании установите предохранитель топливного насоса на место.

1. Возьмите две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 254 мм. Развальцуйте один конец каждой трубки.

2. Установите специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соедините каждую из гаек переходниками типа «Гайка развальцованного патрубка – гайка развальцованного патрубка». Эти переходники имеются в наборе переходников для манометра J29658.

3. Подсоедините трубки с переходниками к манометру J29658.

4. Поднимите автомобиль.

5. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.

6. Подсоедините секцию трубки длиной 254 мм и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.

7. Подсоедините передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединения шлангов хомутами.

8. Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечки топлива.

9. Снимите показания давления на манометре, которое должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.

10. Снимите давление в топливной системе. Снимите манометр и переходники. Вновь подсоедините шланги к трубопроводу и затяните хомуты моментом 1,7 Н•м.

1.1. Опустите автомобиль, пустите двигатель и проверьте, что топливо не подтекает.

Топливный бак

Слив топлива из бака

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В рабочей зоне должен иметься сухой химический огнетушитель (класс В).

2. Для откачивания максимально возможного количества топлива через горловину бака используйте ручной насос.

3. Если оставшееся в баке топливо не удается откачать ручным насосом, завершите операцию с помощью сифона, подсоединенного к патрубку подачи топлива на топливном насосе или к датчику уровня топлива.

4. Установите ранее снятые шланги, трубопроводы и крышку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте топливо в открытую емкость и не храните в такой емкости ввиду опасности загорания или взрыва.

Снятие топливного бака

1. Слейте все топливо из топливного бака.

2. Домкратом через деревянный брусок поддержите топливный бак и отсоедините два ленточных хомута крепления бака.

3. Опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить провод датчика уровня топлива, шланги и, при наличии, плоский провод соединения с «массой».

4. Снимите топливный бак с автомобиля.

5. Снимите датчик уровня топлива с топливного бака.

Установка топливного бака

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

2. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

3. При повторной установке топливного бака убедитесь, что на верхней части бака установлены амортизирующие прокладки, ослабляющие стуки и посторонний шум.

Рис. 5.3. Топливный бак: 1 – гайка; 2 – ленточный хомут

4. Затяните болты с шайбами крепления ленточных хомутов топливного бака (рис. 5.3).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.

Любой ремонт топливного бака или топливоналивной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.

Если неисправности вызваны загрязнением топлива или присутствием посторонних веществ в баке, необходимо очистить топливный бак. Если бак поржавел изнутри, его следует заменить.

Очистка топливной системы

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем проводов от замка зажигания. В зоне работ установите сухой химический огнетушитель.

3. Снимите давление в топливной системе.

4. Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.

5. Снимите топливный бак.

6. Снимите топливный фильтр, расположенный снаружи топливного бака, и проверьте на наличие загрязнений. Если фильтр загрязнен, замените его.

7. Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос в сборе и проверьте состояние сетчатого фильтра. Если сетчатый фильтр загрязнен, замените его.

8. Завершите слив топлива путем покачивания бака и выпуска топлива через отверстие для датчика.

9. Промойте топливный бак потоком горячей воды в течение, как минимум, 5 мин. Воду сливайте через отверстие для датчика (покачайте бак, чтобы убедиться в том, что вся вода слита).

10. Отсоедините топливную магистраль и продуйте ее сжатым воздухом. Воздух подавайте в направлении, противоположном нормальному потоку топлива. На автомобилях, оборудованных линией возврата топлива, очистите топливную магистраль аналогичным образом.

Отсоедините магистраль у дроссельного узла и очистите линию возврата топлива сжатым воздухом. Вновь подсоедините все магистрали и затяните соединительные гайки крепления моментами 30 Н•м.

11. Очистите патрубки датчика уровня топлива воздухом под низким давлением.

12. При необходимости установите новый сетчатый фильтр на узел датчика уровня топлива. Установите узел датчика уровня топлива и топливный насос с новой прокладкой в топливный бак и установите топливный бак на автомобиль. Подсоедините разъем к датчику уровня топлива. Подсоедините все топливные магистрали, за исключением магистрали подачи топлива, к топливному фильтру, расположенному снаружи.

13. Отсоедините шланг подачи топлива от трубопровода на передней части кузова. Подсоедините другой шланг к переднему концу шланга подачи топлива и поместите другой конец шланга в канистру для топлива емкостью 3,8 л.

14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

15. Заправьте топливный бак 24 л чистого топлива и подайте напряжение 12 В к клемме G разъема ALDL для включения топливного насоса. Перекачайте около 2 л топлива в канистру. Эта операция обеспечит промывание топливного насоса.

16. Снимите шланг и подсоедините топливный шланг к трубопроводу в передней части кузова.

17. Проверьте все соединения на отсутствие утечек.

Промывка топливного бака

Промывка топливного бака должна проводиться перед ремонтом топливного бака.

1. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос и слейте остатки топлива из бака.

2. Визуально осмотрите бак изнутри. Если будут видны остатки топлива, слейте его.

3. Установите бак на промывочный стенд.

4. Заполните бак доверху водопроводной водой, сильно встряхните его и слейте воду.

5. Залейте в бак эмульгатор бензина, вновь заполните водой и встряхивайте смесь в течение 10 мин, затем слейте жидкость из бака.

Для правильной дозировки эмульгатора в воде обратитесь к справочным материалам производителя эмульгатора. Также можно воспользоваться имеющимся равноценным эмульгатором.

6. После слива жидкости заполните бак водой. Полностью смойте оставшуюся смесь эмульгатора с водой.

7. При возможности используйте датчик взрывоопасности; датчик должен показывать отсутствие опасности взрыва.

8. Проведите требуемые ремонтные работы.

Проверка топливного бака на отсутствие утечек

Закройте все отверстия топливного бака. До снятия топливного бака для проверки на отсутствие утечек осмотрите все топливные линии и соединения в топливной системе, чтобы убедиться в том, что топливный бак может быть единственным источником утечки топлива.

Проверка на автомобиле

Если топливо протекает из топливного бака, замените топливный бак.

Проверка снятого топливного бака

Подайте воздух под низким давлением в бак через вентиляционный патрубок (давление около 7–10 кПа). Проверьте отремонтированный участок на утечки при помощи мыльного раствора или погружением топливного бака в воду. При наличии течи замените бак.

Управление дроссельной  заслонкой

Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью троса, при этом не требуется проводить регулировок соединительных звеньев. Ввиду отсутствия необходимости регулировок следует применять специально предназначенный для данной цели трос.

По завершении работ системы управления дроссельной заслонкой необходимо убедиться в правильности установки всех деталей после разборки и в отсутствии трения и залипания.

Трос акселератора

При проведении работ на тросе акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– стопор должен быть установлен так, чтобы лапки были загнуты на головку штифта;

– крепления оболочки на обоих концах троса должны иметь фиксирующие лапки, заправленные в соответствующие отверстия;

– плетеная часть троса акселератора в сборе не должна касаться передней части уплотнения перегородки при сборке, ремонте или снятии троса;

– гибкие части системы (шланги, провода, трубки и т.д.) не следует размещать на расстоянии ближе 50 мм от движущихся частей узла управления дроссельной заслонкой и наружных частей опор в случае, если не обеспечена их точная прокладка;

– при отсоединении или замене деталей всегда смазывайте оси.

Педаль акселератора

При проведении работ на педали акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– монтажная площадка между опорой и перегородкой моторного отсека должна быть свободна от изоляции. Ковровое покрытие и прокладка в зоне педали и канала должны быть уложены ровно, без морщин и вздутий;

– пропустите трос акселератора через паз в рычаге, затем установите стопор в рычаге, убедившись в том, что стопор находится в требуемом положении. При установке стопора в рычаге следует проявлять осторожность, чтобы не допускать перегиба или повреждения троса;

– после крепления всех деталей привода дроссельной заслонки убедитесь в том, что привод движется свободно, без заклинивания, во всем диапазоне – от полностью закрытой дроссельной заслонки до полностью открытой;

– провода, шланги, тросы и другие детали не должны находиться на расстоянии ближе 13 мм от троса акселератора или рычага при любом положении дроссельной заслонки.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Вентиляция топливного бака

Вентиляция топливного бака

  • К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня топлива в баке. Через этот шланг отводится воздух при заливе топлива в бак.
  • Тонкий вентиляционный шланг отводит образующиеся пары к емкости с активированным углем.
  • Во время движения через этот шланг поступает воздух при уменьшении уровня топлива, что предотвращает образование разрежения в баке. Поэтому при установке бака обратите особое внимание на то, чтобы шланг не был перекручен или пережат.
На рисунке изображены важные элементы закрытой системы улавливания паров топлива. При определенной температуре охлаждающей жидкости и нагрузке на двигатель открывается мембранный клапан (1), на который передается пониженное давление из впускного коллектора, и также создается разряжение в мембранном клапане (2). Вследствие этого собравшиеся в емкости с активированным углем (рисунок справа) пары топлива отсасываются через впускной коллектор в камеры сгорания. Емкость с активированным углем находится на правом крыле.

Емкость с активированным углем

Для защиты окружающей среды шланг вентиляции бака на моделях Renault 19 с бензиновым двигателем и регулируемым катализатором соединен с емкостью, в которой находится активированный уголь. Эта емкость расположена за брызговиком в правом крыле. На неработающем двигателе или на холостом ходу пары бензина аккумулируются в этой емкости, чтобы затем попасть в камеру сгорания двигателя при повышении нагрузки на двигатель или увеличении числа оборотов. За подачу паров топлива к рабочей смеси отвечает электромагнитный клапан, который получает команду от прибора управления впрыском и зажиганием. При соответствующей нагрузке на двигатель этот клапан открывает шланг пониженного давления к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, вследствие чего пары топлива откачиваются из емкости с активированным углем.

Проверка системы вентиляции

  1. Приподнимите заднюю часть машины.
  2. Отсоедините бак и опустите его.
  3. Посмотрите, насколько изношены шланги, и проверьте правильность отдельных соединений и при необходимости произведите замену.
  4. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  5. Продуйте этот шланг автомобильным насосом.
  6. Если продувка осуществляется с усилием, проверьте, не забит ли шланг, при необходимости замените электромагнитный клапан.

Предохранительный клапан

Если Renault 19 переворачивается, то из вентиляционного трубопровода не может вытекать более 30 г топлива в минуту. Рядом с заливной горловиной бака в правом крыле расположен предохранительный клапан.

Этот клапан связан через вентиляционный шланг заливной горловины с баком. Предохранительный клапан расположен так, что даже при очень сильном наклоне выпускное отверстие остается закрытым. Также в заливную горловину бака вставлен клапан, предохраняющий от переполнения. Если бак переполняется, то открывается предохраняющий от переполнения клапан и отводит избыточное давление через вентиляционный шланг в емкость с активированным углем.

Проверка предохранительного клапана

  1. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
  2. Открутите крепление бака и снимите его.
  3. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  4. Если Вы при горизонтальном положении автомобиля подуете в этот шланг, то воздух должен проходить легко.
  5. В противном случае проверьте, не закупорены ли где-нибудь шланги, при необходимости замените клапан.

automn.ru

Особенности ремонта бензобака на инжектроный ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 – это седан малого класса, что производится до сих пор на различных заводах в нескольких странах мирах. Эта модель одна из первых, которая приобрела систему инжектор себе под капот. Инжекторная система позволила добиться большой максимальной скорости при небольшом объеме двигателя и маленьком расходе. Начало серийного выпуска именно этой модели проложило границу между классическими “Жигулями” и новым поколением автомобилей от АВТОВАЗ.

Содержание:

  • 1 Бензобак “десятки”
  • 2 Снимаем бак
  • 3 Ремонт бака

Бензобак “десятки”

ВАЗ 2110 инжектор имеет в своем распоряжении 43-литровый бензобак, которого вполне достаточно для дальних поездок. Топливный бак выполняется из хорошего металла, который в случае чего можно отлично заварить. Однако дело в том, что у классической серии бак располагался в багажнике, и хотя занимал там определенное место, но он не поддавался коррозии и другим влияниям внешней среды. Начиная с 08 модели, бензобак решили помещать в задней части машины под днищем. Это добавило эстетизма и места багажнику, однако, бак теперь напрямую стал взаимодействовать с окружающей средой. К тому же, если двигаться при полной загрузке, можно механически повредить бак, например, соскочив в яму и стукнувшись им об асфальт.

Снимаем бак

Если уж так вышло, что на вашей ВАЗ 2110 инжектор прогнил (учитывая чем зимой службы посыпают дороги – это немудрено) или был пробит, то начинать ремонт нужно с того, бензобак необходимо правильно снять. Понадобится нам для этого набор инструментов и смотровая яма или эстакада. Далее, по пунктам разобрана вся работа. Узнать где что располагается можно в руководстве к автомобилю, так что мы на этом останавливаться не будем.

  1. Отключаем датчик топлива просто вынув провода из разъемов.
  2. Снимаем шланг со штуцера датчика.
  3. Находим болты крепления хомутов и откручиваем их.
  4. Снимаем вентиляционную трубу бака.
  5. Снимаем массу с датчика уровня топлива и извлекаем его из бака.
  6. Аккуратно снимаем сам бак.

Топливный бак ВАЗ 2110

Конечно же, желательно чтобы бак был полностью пуст, потому что снимать его нужно будет из-под машины на вытянутых руках, и каждый литр бензина будет создавать лишнюю нагрузку на вас.

Ремонт бака

Первым делом мы должны оценит состояние бака, стоит ли его ремонтировать его, и пригоден ли он еще к ремонту. Возможно, что будет куда проще и дешевле просто купить новый бензобак. В качестве ремонта мы рассматриваем только сварку, так как никакие заплатки на клею не помогут, если бак ВАЗ 2110 инжектор прогнил или вовсе пробит.

Сначала нужно тщательно промыть бак и высушить его, чтобы в нем не осталось паров бензина, иначе при работах будет взрыв. Если опыта сварщика у вас нет, то желательно было бы посетить специалиста.

Но, если вы с этим знакомы и в наличии весь инструмент, то справиться можно очень быстро. Мы же можем дать лишь небольшие рекомендации, в числе которых то, что варить бак необходимо только автогенной сваркой с применением аргона в качестве охладителя. Начинать и заканчивать швы нужно до и после нескольких сантиметров возле латки. Нужно это для того, чтобы потом не произошло расслоения по шву. В принципе, поваренный бак может служить ровно столько, сколько будет служить вся машина, от наличия латки хуже он ни разу не будет.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf