logo1

logoT

 

Узкие или широкие шины лучше зимой


Сравниваем, какие шины лучше зимой — широкие или узкие?

С приходом первого снега каждый ответственный автомобилист задумывается о смене покрышек либо об их покупке. Но, как среди всего разнообразия представленной продукции выбрать те шины, которые будут эффективно справляться со своей задачей и надежно удерживать автомобиль на снежном либо обледенелом покрытии?

Одним из важных параметров подобной резины наряду с ее размерностью и наличием/отсутствием ошиповки является ширина. Насколько предпочтительна узкая или широкая резина для зимних условий?

Краткая сравнительная характеристика широких и узких покрышек для зимней езды:

Широкие покрышки Узкие покрышки
Одно из главных особенностей таких колес − большое пятно контакта с покрытием. Это означает, что у колеса большее сцепление с дорогой ввиду его обширной площади соприкосновения с полотном. Соответственно, при таком условии сцепление колес с дорогой возрастает и автомобиль устойчиво ведет себя при маневрировании и в поворотах. Подобные колеса стоит выбирать тем, кто большую часть времени проводит на дорогах общего пользования − где отсутствует глубокий снег.

НЕДОСТАТКИ:

  • Склонность к аквапланированию. Машина может потерять устойчивость и сцепление с дорогой при наезде на лужу или при движении по мокрому полотну.
  • Масса. Широкая покрышка маленькой не бывает, а значит − много весит. Это ухудшает динамику разгона, повышает расход топлива и возрастает нагрузка на подвеску.
  • Слабая проходимость в глубоком снегу. Это связано с большим пятном контакта. Такая покрышка не способна «вгрызаться» в рыхлое снежное покрытие, пробираясь до более жесткого − машина попросту шлифует и зарывается.

Теоретически, такой вид шин имеет явное преимущество − за счет маленькой площади соприкосновения с дорожным полотном увеличивается давление и повышение проходимости. Автомобиль с узкими колесами более эффективно относительно широких преодолевает снежную кашу и глубокие сугробы. Это действительно так и наглядный тому пример − раллийные автомобили.

Однако, у раллийных пилотов имеются соответствующие навыки и они вполне способны лавировать на грани возможного, тогда как обычный автолюбитель зачастую этого не умеет. А, это значит, что в связи с маленьким пятном контакта с дорогой велик риск потерять контроль над машиной на обычной дороге и попасть в аварию. Поэтому, преимущество таких колес весьма спорное. Единственный явный плюс − это масса подобных  покрышек, что благоприятно отражается на расходе топлива и разгонной динамике.

Вывод: Преимущества узких шин перед широкими довольно призрачны. Однако и последние обладают рядом существенных недостатков. Поэтому, при выборе колес необходимо придерживаться золотой середины. Наиболее оптимальным решением будет приобретение резины, которая указана в регламенте завода-производителя вашего автомобиля.

Широкие или Узкие шины: какие практичнее летом и зимой

Чаще всего споры автомобилистов на различных форумах в сети ведутся вокруг темы ширины автомобильных шин, которые используются в летнее время. С одной стороны, широкие летние шины – это однозначно практичный вариант, с другой – более узкие считаются эффективнее. Как показывает практика, самый идеальный вариант, когда шины имеют золотую середину, что касается их ширины.

Что такое ширина шины и как её узнать

Завод производитель указывает ширину покрышек нанесение маркировки на боковине резины вида 185/65R14, где первое число является размеров в мм. Подробнее Вы можете узнать в нашей статье про типоразмеры.

Выбор ширины самой резины часто сводится к ширине ее протектора. Что это такое? Ширина шины – это расстояние между двумя боковыми частями шины, которая накачана воздухом до оптимального давления. Ширина шины – это не всегда тот же самый параметр, что и ширина протектора, хотя в некоторых случаях, в этих двух величинах наблюдается прямая зависимость.

Учитывая требования безопасной езды, ширина профиля шины никогда не должна быть выше ширины обода диска больше чем на 30%. При этом стоит учитывать, что зачастую ширина диска указывается в дюймах, а ширина резинового профиля – в миллиметрах.

Слишком широкая покрышка может саморазбортироваться или получить боковой порез вследствие резкого поворота или заезда на бордюр.

Ширина шины – на что именно она способна повлиять?

Ширина покрышки, в случае конкретных моделей качественных покрышек, соответствует ширине протектора, а значит также совпадает с площадью основного участка соприкосновения шины непосредственно с дорожным покрытием. А ведь именно площадь соприкосновения с дорогой напрямую влияет на комфорт управления автомобилем, его устойчивость на сложных участках дороги, расход топлива и длину тормозного пути автомобиля.

Летом

Широкие шины лучше использовать летом, для более резкого руля, снижения пробуксовки при старте, а также снижению общей температуры резины при активной езде. Если Вы ездите размерено и не выполняете резких перестроений, лучше оставлять колеса стандартного типоразмера. Снижение ширины уменьшит расход топлива за счет уменьшения потерь на силы трения.

Зимой

Зимой лучше брать узкую резину, которая за счет увеличению давления на дорожно полотно будет прорезать себе путь в снегу, выходить из колеи, проходить сквозь замерзшую грязь.

Плюсы и минусы широких шин

Положительные и практичные свойства широких шин часто заключаются в следующем:

  • Улучшенные параметры разгона;
  • Легкость торможения;
  • Улучшенная курсовая стабильность и устойчивость;
  • Идеальная проходимость по бездорожью.

Один из параметров, которые имеют немаловажное значение – внешний вид автомобиля, ведь широкие шины смотрятся солидно и эффектно.

Среди недостатков широких шин, как правило, выделяют:

  • Низкая сопротивляемость аквапланированию;
  • Высокий расход топлива;
  • Более высокий вес;
  • Высокая стоимость.

Какие шины лучше широкие или узкие

Если подводить итог, сравнивая недостатки и достоинства широких шин, то можно выделить несколько ключевых факторов:

  1. Проводя большую часть времени в загородных поездках и не увлекаясь экстремальными видами вождения, а также имея малолитражный автомобиль, выбор узких шин – это наиболее оптимальный вариант. Поездки по городу на широкой резине никак не отразятся на качестве езды, а расходы однозначно отразятся на семейном бюджете. Езда по трассе на узкой резине потребует от вас внимательного аккуратного вождения, особенно на крутых поворотах, но практика показала, что элементарное соблюдение ПДД – это лучшее средство предотвращения опасностей и ДТП.
  2. Часто совершая загородные поездки и имея интерес к быстрой езде, вы становитесь реальным претендентом на покупку широких шин. Но риск езды на такой резине на мокрой дороге или во время проливного дождя, не становится меньше, чем если бы вы ехали на автомобиле, обутом в узкую резину.

В указанном выше перечислении не приведено ни одной конкретной цифры. Причиной этому является то, что выбор ширины профиля шины начинается с изучения инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, в которой приведены все допустимые параметры шин, которые рекомендованы производителем для установки на данной модели. И среди допустимых параметров, широкой шиной будет считаться максимально допустимая цифра, а узкой – минимально допустимая.

Предостережение: Установка автомобильных шин с определенной шириной профиля, которые не предусмотрены производителем как оптимальные для данной модели автомобиля, является опасной не только для езды, но и для жизни. Даже если это исключает использование проставок по диски, не стоит рисковать, ведь жизнь – это самое ценное, что у нас есть!

Подбор ширины шин видео

Сравнительный анализ узких и широких шин в условиях зимы

Нередко автомобилистов ставит в неудобное положение выбор очередных покрышек. За некоторые брендовые изделия приходится отдавать немалые деньги, а более бюджетные варианты вызывают массу сомнений. Правда, решить вопрос с покупкой «правильных» шин можно достаточно просто, для этого достаточно прочесть инструкцию к автомобилю, которую предоставляет производитель. Как правило, в ней указывается не только типовой размер необходимых покрышек, но и различные варианты модернизации своего транспортного средства. Учитывая рекомендации специалистов, можно придать своему транспортному средству более спортивный вид, сделав его высоким и мягким. Конечно, далеко не все автомобилисты учитывают эти данные, одни выбирают крупные и широкие шины, за счёт которых машина выглядит эффектней, другие, напротив, привыкли покупать покрышки стандартного размера. Узнаем о том, какая резина зимой лучше: узкая или широкая?

Выбор зимних шин.

Ширина профиля: на что влияет?

Если автомобилист сомневается по поводу покупки наиболее оптимальной резины, он должен учитывать ширину её профиля. Эта величина представляет собой расстояние между боковыми участками шины, накачанной до того момента, который указан производителем. Как правило, размер профиля и ширина протектора не всегда имеют одинаковое значение. Правда, следует учитывать тот факт, что от ширины профиля напрямую зависят ширина и протектор. Неоднократно автолюбители и специалисты в области авто ставили эксперименты, проверяя в одних и тех же погодных условиях покрышки разной величины. Одни уверены в том, что выбирать стоит только широкие шины, а другие отдают предпочтение только узким. Среди достоинств узких шин стоит отметить высокое удельное давление, а также меньшее соприкосновение с дорогой. В свою очередь, широкие покрышки выигрывают длиной ламелей, крайне важных в момент сцепления со скользким асфальтом.

Эксперимент

Чтобы узнать, насколько правы эксперты, рассмотрим тест, в котором участвовали разные покрышки. Стоит отметить, что проверяемые шины доказывали свою эффективность не только на заснеженном асфальте, но и на льду. Сцепление проверяли следующим образом: разгоняли транспортное средство на льду, впоследствии притормаживая, и набирали скорость на снегу, затем её снижая. Как показали практические исследования, выбор шины должен зависеть не от личных предпочтений обладателя авто, а от особенностей эксплуатации машины и климата, в котором её эксплуатируют.

Широкие колёса отлично проявили себя непосредственно на скользком асфальте, снизить скорость с их помощью можно максимально быстро и эффективно. Именно наличие ламелей достаточной длины обеспечило отменное сцепление на льду. Правда, авто набирали скорость всего 30 км./ч., при этом скидывали её только до 5 км./ч. Что касается хорошо укатанной снежной поверхности, гораздо большую пользу смогли принести узкие шины, где на первое место была выдвинута возможность минимально соприкасаться с дорогой, делая давление в точке соприкосновения большим. Благодаря этому узкая резина продавливает снежное покрытие.

Управляемость на снегу

Говоря о покупке наиболее оптимальной пары покрышек для зимы, стоит учесть управляемость транспортного средства на дороге, занесённой снегом. Как показывает практика, отличие при вождении на разной резине просто колоссальное. Заметить разницу между широкой и узкой резиной проще всего при прохождении поворотов. Наиболее узкие шины обеспечивают отменную управляемость, позволяют всецело контролировать ход автомобиля. На поворотах машина ведёт себя спокойно, движение крайне быстрое и безопасное. Если тот же автомобиль оснастить комплектом более широких покрышек, управляемость на заснеженной дороге приобретёт совершенно иной окрас. Автомобилист может ощутить нервное поведение машины, её попытки уйти в занос. Отдельно стоит отметить динамику разгона, так как на заснеженной дороге она практически одинакова.

Испытание льдом

Выезжая на покрытую льдом зимнюю дорогу, какая резина лучше – шире или уже, предварительно сказать сложно. Чтобы адекватно оценить показатели двух типов шин, стоит воспользоваться экспертными данными. Разогнаться на узкой резине на порядок сложнее, на это уйдёт 3,84 сек., меньше времени нужно вторым покрышкам, они доходят до полусотни км./ч. за 3,55 сек. Если говорить непосредственно про тормозные свойства, можно сказать, что они не сильно отличаются друг от друга. Снижение скорости на узкой резине состоится спустя 17,91 м., в то время как на широких – после 17,62 м.

Испытания на снегу

Если автомобилист недоумевает относительно того, почему зимой лучше узкая резина, он должен узнать о результатах эксперимента, ознакомиться с данными, которые однозначно указывают на превосходство рассматриваемого варианта покрышек. Согласно результатам исследования, на заснеженной дороге при наличии узких покрышек транспортное средство разгонится до полусотни километров в час не более, чем за 3,66 сек. Автомобилю с большей резиной на это понадобится столько же времени, однако, в момент снижения скорости узкая резина притормозит спустя 27,11 сек., а широкая — за 28,99 сек.

Разгон и торможение на льду

Чтобы решить однозначно, какие шины лучше зимой – узкие или широкие, стоит узнать о показателях, которые предоставили специалистам колёса, участвующие в эксперименте. Среднее по ширине профиля колесо позволяет легче сцепиться с ледяным покрытием, обеспечивая торможение с отменным результатом.

Положительные и отрицательные стороны узкой шины

Чтобы подвести итог и понять, какая резина зимой лучше – узкая или пошире, стоит отметить их преимущества. Согласно проведённым исследованиям, на льду узкие покрышки устойчивее, хоть при прохождении поворотов могут привести к резкому срыву. Шины с высоким профилем предпочтительно выбирать для тех транспортных средств, которые имеют ESP. Однако автомобилисту не стоит расслабляться в момент движения по снежной дороге.

Когда стоит выбирать широкую резину?

Широкие шины зимой лучше не одевать на свой автомобиль, если только нет необходимости регулярно ездить по дороге, покрытой ледяной коркой. Такая резина максимально плотно прилегает к дороге, контактируя со льдом при небольшом удельном давлении. На заснеженных дорогах машину с такими покрышками может водить в разные стороны, сносить, что требует концентрации внимания водителя, сильного воздействия на рулевое управление и предельного контроля дороги.

Заключение

Как показывают исследования, больший размер шин идеален для тёплого периода года, россиянам может стать необходимым в условиях зимы именно узкий вариант покрышек. Широкая резина обеспечивает противоконтакт, а более узкая быстрее пробивает колею в рыхлом снегу и на заснеженном асфальте. Приведённые показатели помогут выбрать наиболее подходящий тип шин, которые только улучшат управляемость и ходовые характеристики транспорта.

Какая резина лучше зимой узкая или широкая?

Сегодня автопокрышками торгуют не только в магазинах и на рынках, но и через всемирную паутину. Цены у продавцов на одну и ту же резину могут отличаться в разы. Но приобретая “обувь” для своего автомобиля, следует помнить, что претензии к некачественной резине можно предъявить только официальным поставщикам.

Если шины приобретались у официального поставщика, то в течение гарантийного срока (обычно 5 лет), покупатель может предъявить претензии изготовителю, если преждевременное разрушение покрышек произошло вине последнего.

Осторожно подделки

В нашей стране подделывают все, даже шины, особенно это касается изделий на грузовой автотранспорт, ведь они стоят очень дорого. Легковую резину подделать проще, но не слишком выгодно, зато очень выгодно ее наваривать и восстанавливать. Если шина наварена официально, на ее боковой стороне можно увидеть маркировку Retread. Стоимость такой резины дешевле, но и прослужить она сможет не долго – максимум два года. Проверить, не наварена ли шина можно посмотрев на закраину ее обода. Если покрышка использовалась, на закраине можно будет обнаружить следы от обода, ржавчины или краски.

Шипованная нешипованная резина

Нешипованная резина хорошо работает на асфальтном покрытии, она обеспечивает отличное сцепление и обеспечивает небольшой тормозной путь. Шипованная зимняя резина отлично подходит для частых загородных поездок, передвижению по снегу и льду. Однако на асфальте она увеличивает тормозной путь, расход топлива, плюс ко всему является довольно шумной.

Выбирая шипованную резину, следует обратить внимание на расположение шипов, они должны стоять ровно и быть немногого углубленными, чтобы их края находились практически вровень с резиной. Многие производители автопокрышек предпочитают обшиповывать их в России. Но наши умельцы частенько пытаются сэкономить на материалах, и в место твердосплавных шипов устанавливают железные. Проверить, из какого материала изготовлен шип довольно просто – нужно просто пройтись по нему напильником. Твердосплавный шип очень плохо поддается обработке, зато металлический сразу будет видно.

Всем известно, что шипы стачиваются быстрее на ведущей оси, но это вовсе не повод приобретать новую резину. Можно переставить покрышки на ведомую ось. На полноприводных транспортных средствах резину нужно менять по диагонали.

Пережженная резина

Такое изделие продержится до первой аварии. Но как отличить такое изделие из основной массы? Все очень просто – черкните шиной по кафельному полу, не выходя из магазина. Если покрышка оставила за собой черный след – верните ее продавцу.

Дата

Приобретая резину, обязательно обращайте внимание на дату изготовления. Покупать покрышки, которые хранятся на складе два – три года не рекомендуется, так как во время хранения теряется их эластичность, поэтому изделия быстрее изнашиваются.

За один год хранения автопокрышка теряет примерно пять процентов от своего полезного потенциала.

Многие автомобилисты заметили, что зимнюю резину выгоднее всего покупать в январе, так как в это время снижаются цены, на ее ассортимент остается очень богатым. Так что, если желаете хорошенько сэкономить, приобретайте зимние автошины зимой – предыдущей зимой.

Какая резина лучше зимой, узкая или широкая?

Чтобы определиться с этим вопросом, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки широких шин. У широких изделий увеличиваются сцепные характеристики с дорожной поверхностью, в результате чего они обеспечивают автомобилю высокое сцепление во время разгона и торможения, а также при вхождении в повороты. К недостаткам более широких шин можно отнести то, что во время дождя и большого количества луж, широкие шины больше подвергнуты эффекту аквапланирования, иными словами колеса “плывут”, полностью теряя сцепление.

Такая ситуация очень опасна для водителя, потому что транспортное средство может выйти из-под контроля.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf