logo1

logoT

 

В радиатор что заливают


Что заливают в радиатор автомобиля - тосол или антифриз?

Автомобильный радиатор важнейшая часть системы охлаждения современного автомобиля. Оттого как она работает, зависит собственно и работоспособность двигателя в целом. Безусловно, все знают принцип работы ДВС. Он основан на череде мелких взрывов топлива в блоке цилиндров. Неудивительно, что в результате этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до очень высоких температур и испытывают колоссальные нагрузки. Если полученную во время работы тепловую энергию своевременно не отводить из моторного отсека, то достаточно будет всего одной поездки, чтобы определенные узлы и агрегаты ДВС полностью вышли из строя. Ради того, чтобы этого не произошло и работает система охлаждения.

Виды систем

В современных автомобилях встречается 3 вида систем охлаждения, каждая из них имеет свои особенности и характеристики:

  • Жидкостная. Самая распространенная. Работает на основе жидкости определенного вида, которая заливается в радиаторы для автомобилей и там циркулирует по кругу
  • Воздушная. Была изобретена еще до появления жидкостной системы. Сейчас она практически не встречается, по причине низкой эффективности. Яркий пример автомобиля с таким охлаждением всем известный запорожец.
  • Комбинированная. Встречается довольно редко и значительно проигрывает жидкостной по всем характеристикам.

Вообще, если говорить о системах  в целом, то сегодня на современных автомобилях чаще всего можно встретить именно жидкостную. Причина этого довольно проста – жидкость наиболее эффективно справляются с охлаждением металлических частей автомобильного двигателя. Главное, правильно использовать охладительную систему. А в случае с жидкостной, заливать в нее именно то, что нужно. Для этого, первым делом, следует изучить, из чего состоит система и как она работает.

Конструктивные особенности

Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:

  • Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница лишь в том, что металлические трубки, из которых состоят радиаторы для автомобилей намного тоньше и сделаны из чистой меди, именно она может стать резервуаром даже для агрессивной химической жидкости.
  • Вентилятор, установлен сразу за радиаторной решеткой. Включается в тот момент, когда радиатор уже не справляется с охлаждением жидкости и создает дополнительных охлаждающий эффект с помощью потоков воздуха с улицы.
  • Проводные каналы и трубки в двигателе – обеспечивает доступ жидкости ко всем элементов двигателя, которые требуют охлаждения.
  • Помпы и насосы, отвечающие за движение жидкости по каналам.
  • Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость сильно нагревается и согласно законам физики начинает расширяться. Фактически бачок принимает на себя излишки охладителя и предохраняет систему от протечки. Кстати, именно в него изначально заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.

Следует добавить, что в любой системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции жидкости. Изначально когда двигатель только запущен циркуляция идет по малому кругу. Это происходит до тех пор, пока мотор не достигнет нужной температуры, в этот момент откроются специальные перепускные клапаны и жидкость перейдет на большой круг. Именно на нем происходит, и обогрев салона, поэтому тепло в автомобиле всегда становится лишь после того, как двигатель полностью прогреется.

И еще очень важно, чтобы система работала правильно подобрать подходящую жидкость. Давайте поговорим о том, как это сделать.

Что заливать в радиатор?

Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа:

  • Дистиллированная вода.
  • Тосол.
  • Антифриз.

Первым делом сразу и, без сомнения, отметаем воду. Причина проста жидкость, залитая в радиатор должна не только охлаждать, но и выполнять следующие функции:

  • Предотвращать коррозийные повреждения металлических частей автомобиля.
  • Смазывать подшипники помпы.
  • Иметь градус кипения значительно выше 100 градусов Цельсия.

Вода, как известно, ни под один из этих параметров не подходи и может скорее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Использовать воду можно исключительно в сложных случаях, когда под рукой нет ничего другого. В дальнейшем рекомендует промыть системы и залить в нее нормальный охладитель.

Тосол или антифриз?

Итак, после того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол или антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Идеальная жидкость для автомобильной системы охлаждения именно антифриз. Он содержит все необходимые для охлаждения компоненты, способен защитить мотор от коррозии и обладает эффектом смазки. Тосол же не более чем дешевый аналог антифриза, разработанный советскими инженерами именно для автопрома тех лет и сейчас его использование уже не желательно.

И еще тосол содержит спирт, а антифриз изготовлен на основе этиленгликоля. Смешивать их очень опасно – это может нанести серьезный вред двигателю. Поэтому если вы решили заменить охлаждающую жидкость – прежде всего, следует полностью промыть систему.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Что заливают в радиатор автомобиля? Теория, которую нужно знать

Когда не знаешь, что заливают в радиатор автомобиля, водитель боится осуждений и насмешек со стороны. На самом деле, такой вопрос возникает не только у новичков. Маститые автомобилисты со стажем устраивают горячие дискуссии на эту тему. Намотав не одну тысячу километров, они будут упорно доказывать, что в радиатор заливается только тосол. Другие поддержат антифриз. Вполне весомые аргументы есть у обеих сторон: какую жидкость выбрать? Давайте разбираться вместе!Что заливают в радиатор автомобиля другие пользователи, не является показателем. Ваш сосед может советовать тосол, а старый знакомый – уповать на антифриз. Конечно, вы можете «выстрелить» наугад. Вот только жизнеспособность и функционал автомобиля всецело зависят от выбранной жидкости. И у антифриза, и у тосола есть свои задачи, с которыми обе жидкости прекрасно справляются. От вас требуется только одно – выбрать правильный вариант. Если знаешь основы и хорошо изучил техническую документацию к жидкостям, вполне реально разобраться во всем самостоятельно. Надеемся, наша статья задаст правильное направление и поможет сделать выбор.

Теория, которую нужно знать

Как вы помните, двигатель автомобиля работает благодаря взрыву смеси. В это время температура в двигателе повышается до 2000 градусов. Пережить нагрев не способен ни один материал.

Существует три типа охлаждения:

  • Воздушное. Самый несерьезный вариант и малоэффективный вариант. Помните, как в летнее время владельцы «Запорожцев» ездили с подвязанным веревочкой капотом, или «проветривали» авто на обочинах? Это и есть охлаждение воздухом.
  • Жидкостное. Считается наиболее популярным и эффективным, используется повсеместно.
  • Комбинированное. Вариант, сочетающий в себе первые два способа. Разработка перспективная, но пока мало используемая из-за своей дороговизны.
Если у вас не «Запорожец», в купленном авто обязательно будет второй либо третий тип. А значит, в радиатор обязательно стоит что-то залить.

Зачем еще нужны охладители?

Охлаждение работающих механизмов – важная, но далеко не единственная задача тосола с антифризом. Охладитель выполняет и другие задачи:
  • Защищает металл от преждевременной коррозии. Поскольку металл постоянно взаимодействует с жидкостью, появление ржавчины не исключено.
  • Смазывает подшипник. В противном случае, постоянное трение быстро выведет его из строя.
  • Увеличивает предел закипания жидкости. Данная функция особенно полезна в летнее время, когда температура воздуха существенно повышается.
Теперь вы понимаете, почему в радиатор не заливается обычная вода? Во-первых, вы рискуете «заразить» металлические запчасти нешуточной коррозией. Во-вторых, из-за отсутствия смазки помпа быстро выйдет из строя. Если мотор все-таки закипел, а охлаждающей жидкости не оказалось под рукой, вы можете ненадолго заменить ее холодной водой. Но помните – это крайние меры. Если пользоваться ими постоянно, можно быстро «запороть» автомобиль.Вы не поверите, но тосол и антифриз – разные стороны одной и той же медали. Антифриз – химическое соединение для снижения температуры воды, которое производится из этиленгликоля и присадок. Пропорции и набор составляющих могут отличаться в зависимости от производителя. Иногда в состав антифриза входит пропиленгликоль. Он намного чище этиленгликоля с точки зрения экологии, но стоит дороже.Тосолом называют отдельную марку антифриза, которая выпускалась для советских моделей. В народе так называют любой «охладитель». Впрочем, антифриз с названием «Тосол» еще можно найти в продаже. В его состав входят спирты, силикаты. Из-за этого тосол вполне заслуженно считается агрессивной средой. Заливать его в большинство машин последних поколений крайне не рекомендуется. Им подойдет не каждый антифриз. В данной ситуации стоит придерживаться рекомендаций компании-производителя авто и заливать соответствующую жидкость. Конечно, она будет стоить дороже пресловутого тосола. Но и машина прослужит вам дольше – а это еще как важно.Итак, вы решили заменить охлаждающую жидкость. Не забывайте о простой истине: смешивать тосол с антифризом нельзя! Они имеют различный химический состав. При смешивании развитие коррозии ускоряется, может появиться осадок. Чтобы заменить жидкость, рекомендуется промыть устройство дистиллятом или воспользоваться специальным промывочным составом. Дождитесь, пока жидкость станет абсолютно прозрачной – только после этого заливается антифриз. С какой регулярностью нужно заменять охлаждающую жидкость? В отечественных автомобилях этот срок составляет 2 года, в иномарках – 4 года.

Конечно, последнее слово всегда остается за владельцами автомобилей. Теперь вы знаете, что заливают в радиатор автомобиля и в каком количестве. Если ваш автомобиль не Made in USSR, не поскупитесь на хороший антифриз.

autogide.ru

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты »

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты

Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Даже среди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотню тысяч километров, периодически разгораются яростные споры.

Есть поклонники тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. Причем, обоснованных и убедительных! Так что разбираться надо придирчиво и решать вдумчиво.

Что заливать в радиатор автомобиля, вопрос отнюдь не праздный. От состояния этой части автомобиля в большой степени зависит его функциональность и жизнеспособность. Желательно представлять себе, для чего что-то туда наливается и какого требуется достичь результата. Зная основы и почитав техническую документацию к предлагаемым жидкостям, можно и самому разобраться, подходят они вашему «железному коню» или нет.

Если кто забыл (или не знал), напомним: в основе работы двигателя лежит серия взрывов смеси из воздуха и топлива. Она-то и обеспечивает работу поршней и коленвала. Естественно, что температура в процессе микровзрывов повышается до весьма убедительной цифры в 2000°C. Ни один материал такого нагрева не переживет, поэтому двигатель должен непрерывно охлаждаться.

Видов охлаждения существует 3 штуки:
  • воздушное. Самое ненадежное и малоэффективное. Если кто помнит, такое было на «Запорожцах», которые летом постоянно проветривались на обочине (с дымком) или ездили с подвязанным веревочкой капотом;
  • жидкостное. Самое распространенное и наиболее действенное;
  • комбинированное, в котором сочетаются и воздушное, и жидкостное охлаждение. Весьма перспективная и надежная разработка, но пока такие системы ставятся гораздо реже, чем просто жидкостные.

portalvaz.ru

Что заливать в радиатор

Для того чтобы обеспечит эффективную систему охлаждения необходимо знать, что лить в радиатор. Как правило, производители автомобилей рекомендуют применение антифриза, который необходимо менять каждые 45 000 километров. Сегодня на рынке появились антифризы, состав которых требует замены после 100 000 километров. Но смешивать его с жидкостью, которая уже есть в вашем радиаторе, не рекомендуется. Систему необходимо будет промыть. А это требует обязательного знания того, какую жидкость заливать в радиатор. Срок действия любого антифриза зависит от присадок, которые используются для придачи ему антикоррозийных свойств.

Пока эти вещества присутствуют, антифриз не способствует возникновению электролитной коррозии. А вот их выработка и приводит к таким последствиям. Поэтому перед тем как определиться, какую жидкость заливать в радиатор, нужно познакомиться с рекомендациями завода изготовителя. Ведь в алюминиевых двигателях неправильный подбор охлаждающей жидкости приведет к тому, что в блоке образуется большое количество микротрещин, и он очень скоро выйдет из строя.

Для тестирования антифриза существуют специальные полоски, которые позволяют определить его состояние и необходимость замены. Поэтому очень важно знать, что лить в радиатор, перед тем, как менять его самостоятельно. Это токсичный материал, а значит, требует соблюдение определенных правил техники безопасности. Сливать его в открытые источники водоснабжение категорически запрещено. И замена антифриза должна происходить на холодном двигателе.

Поэтому очень важно знать не только какую жидкость заливать в радиатор, но и правила безопасности. Перед заливкой нового антифриза систему нужно промыть. Для этого сегодня выпускается большое количество различных средств с составами, которые способны удалить все отложения и загрязнения в отопительной системе автомобиля. Согласно инструкции, очиститель заливается в радиатор, крышка сливного бачка закрывается, двигатель запускается и открывается печка – на максимум.

Проработав несколько минут, двигателю дают остыть для того, чтобы слить очищающий раствор. Следующим этапом необходимо залить обыкновенную воду, и дать поработать автомобилю 15 минут, соблюдая все правила техники безопасности. После этого вода сливается из системы охлаждения, и можно заливать охлаждающую жидкость. При этом необходимо четко знать, что лить в радиатор. Рекомендации всегда можно найти в инструкциях, как производителя автомобиля, так и антифриза.

auto.bigmir.net


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf