logo1

logoT

 

В расширительном бачке пена


Пена в расширительном бачке

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

  1. Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
  2. Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

Некачественная охлаждающая жидкость

Вообще, что такое антифриз? Чем он отличается от тосола? Как может пениться антифриз и почему это происходит? Вопросы для любого автолюбителя «элементарные». Но стоит разобраться вначале в них, чтобы понять, почему пена все-таки образуется.

Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.

Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог — образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания — «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.

Способы удаления пены из-за порчи прокладки

В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.

Профилактические меры

К профилактическим мерам можно отнести следующее:

  • своевременная замена охлаждающей жидкости. При этом выбор между антифризом иностранного производства и нашим родным тосолом — «дело вкуса» каждого автолюбителя. По мнению многих водителей, большой разницы между ними нет, кроме стоимости за одну единицу объема;
  • в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.

От проблемы «пена в расширительном бачке» не застрахован ни один автомобиль. Важно не теряться, а решать проблему вовремя. В противном случае можно просто остаться «без колес».

avtodvigateli.com

Почему пенится антифриз в расширительном бачке? - АвтоЖидкость

Внезапно повалившая пена из расширительного бачка – довольно пугающее явление. Особенно, если автомобилист не готов к подобной ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать – читайте в статье.

Прокладка ГБЦ

Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Однако при этой неисправности есть три варианта развития событий с различными проявлениями и различной степенью опасности для мотора.

  1. Отработавшие газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации в рубашку охлаждения начнут нагнетаться выхлопы. Произойдёт это потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда пробитый в прокладке ГБЦ туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения достаточно большой, при такте всасывания из-за разряжения в цилиндр будет впрыскиваться антифриз. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации авто эта поломка проявит себя систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в бачке больше будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз может слегка потемнеть, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.

  1. Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится взаимным: антифриз попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного перемешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз, в особо запущенных случаях, превратится в эмульсию и начнёт выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка в виде бежевой жидкой эмульсии. Уровень масла вырастет, а под клапанной крышкой и на щупе также начнёт скапливаться эмульсия. Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для ДВС системы. Смазывание нагруженных узлов ухудшается, теплообмен падает.

  1. Прокладка прогорела в нескольких местах, и все три раздельных контура переплелись между собой. Последствия могут быть самые непредсказуемые: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроудара. Гидроудар – это явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мёртвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае мотор не запускается. В худшем – гнётся шатун. Это явление редко наблюдается в малолитражных рядных ДВС. Гидроудары из-за прохудившейся прокладки ГБЦ чаще встречаются у объёмных V-образных моторах.

Ремонтируется подобная поломка исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей прилегания блока и ГБЦ. В случае обнаружения трещины головка подлежит замене. А при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головы шлифуется.

Другие причины

Есть ещё две неисправности, отвечающие на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.

  1. Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную жидкость для обмыва стёкол с отдушкой. Естественно, что такая смесь не только слегка подкрасила бачок и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но из-за наличия ПАВ вспенилась. Подобные ошибки некритичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Просто придётся промыть систему и залить штатную охлаждающую жидкость. Редкий случай на сегодня, но антифриз также может пениться в расширительном бачке из-за низкого качества.
  2. Перегрев мотора с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплёскивание части охлаждающей жидкости через клапана в виде шипящей, пенящейся массы. В обычных условиях, когда клапан в пробке исправен, ОЖ при перегреве интенсивно и быстро выплеснется из системы. Если же пробка не функционирует, как должна, то это может привести к разрыву или срывы патрубков с посадочных мест и даже разрушению радиатора.

Вывод здесь простой: не используйте неподходящие жидкости для системы охлаждения и следите за температурой мотора.

avtozhidkost.ru

Почему образуется пена в антифризе и чем это грозит?

Диагностика и ремонт11 апреля 2017

Если начал вспениваться антифриз в расширительном бачке, значит проблема либо в самом охладителе, либо в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ) и самом блоке. В первой случае вам продали не качественный продукт, а откровенное «месиво», которое разливалось где-то на складе самостоятельно.

Второй вариант – банальный износ прокладок, отслуживших свое. Резинки уже не обеспечивают должной компрессии и начинают «продуваться». Хотя причина может крыться и в самом цилиндре, но в этом случае требуется более серьезное вмешательство. Третья причина - планомерное развитие второй, а точнее ее серьезные последствия.

Антифриз низкого качества

Почему в расширительном бачке пенится охладитель? Для опытного водителя вопрос не представляется серьезным, однако новичкам стоит разобраться с этим моментом. Антифриз – жидкость, обеспечивающая охлаждение мотора от перегрева. Иными словами, состав уберегает двигатель от деформаций при повышенных и критических температурах. Благодаря особой формуле он не замерзает при сильных морозах, что особенно важно, поскольку именно зимой автомобиль особенно требователен к охлаждению.

Пена в антифризе – зачастую результат покупки низкокачественного охладителя. Состав должен циркулировать по всем ключевым узлам автомобиля все время, даже во время прогрева. Циркуляция возможна благодаря специальной помпе.

С ее помощью охладитель равномерно распределяется по узлам и ключевым точкам ходовой, обеспечивая равномерное прогревание.

Если залить «паленку», то принцип распространения не изменится, однако воздух в расширительном бачке начнет контактировать с химическими элементами охладителя, в результате чего жидкость начнет пузырится, закоксуется и появится пена.

Нередки случаи, когда итоговая «субстанция» становится буро-коричневая, что говорит о низком качестве антифриза.

Способы удаления пены

Рассмотрим 3 ключевых проблемы:

  • некачественный продукт;
  • износ прокладок;
  • проблема с ГБЦ и двигателем

Некачественный охладитель

Если пенится антифриз, ситуация исправляется довольно легко, при этом не требуется серьезного вмешательства со стороны сервисного центра и автомехаников. Достаточно слить ту бурду, которая заливалась ранее, после чего залить дистиллированную воду с лимонной кислотой и провести несколько циклов запуска, чтобы состав полностью очистил трубы, радиатор и ключевые узлы, в которых мог образоваться налет.

Далее заливается уже качественный антифриз, который соответствует паспортным показателям двигателя вашего автомобиля. Весь процесс занимает где-то полдня.

Изношенные прокладки

Пена в антифризе может появиться и в случае, если прокладкам ГБЦ не уделять внимания. Многие думают, что это не существенная деталь, которая «работает и ладно». Только выход из строя этого элемента заставляет многих хвататься за голову и бежать на СТО.

Прокладка (продувка) между ГБЦ и блоком играет далеко не последнюю роль. Почему пенится состав из-за этого? Какие вообще функции выполняет незначительная на первый взгляд резинка? Она препятствует попадание излишней влаги из ГБЦ в сами блоки. Как только появляется порча, прокладка превращается в место для свободного прохождения жидкостей и воздуха в расширительный бачок.

А если добавить к этому рабочую силовую и повышенные температуры, то исходя из законов физики, пены не миновать. Пена в антифризе появляется не сразу и в малых количествах.

Если не пресечь сразу, то пузыри станут все крупнее, а состав превратится в одну сплошную пенную массу. Сопутствующим моментом становится появление дыма и скачки температур. Забавно, что автомобиль при этом демонстрирует на датчиках правильные температуры.

Проблема с блоком цилиндров

Образование пены в бачке из-за проблем с блоком цилиндров имеет лишь одно решение – ремонт, причем капитальный. Зачастую замене подвергается не только головка блока, а то и весь блок цилиндров. Порча прокладки провоцирует перегрев частей мотора, а пена дополнительно вызывает риск появления трещин, которые становятся дополнительными путями распространения вспененного антифриза. Ничем хорошим это не заканчивается.

Стоимость капитального ремонта может варьироваться в пределах 30-50% итоговой стоимости самого транспортного средства. Медлить с проблемой категорически нельзя, а самостоятельному решению это не поддается.

Меры профилактики

Поскольку вы теперь знаете, почему пенится антифриз, вооружитесь следующими советами:

  • своевременно меняйте охладитель, при этом выбор между импортным и отечественным составом не принципиален, это лишь дело вкуса. Ключевой момент – качество, производитель и характеристики охладителя. Вы должны осознавать, что «самопал» выведет автомобиль из строя и экономия приведет к огромным денежным тратам в дальнейшем;
  • с головками блока цилиндра все сложнее, поскольку предсказать момент «продувки» не может никто. Высчитать момент, когда пена массово повалит в расширительный бачок просто невозможно. Но если явление началось, стоит оперативно обратиться в сервис.

Выброс охладителя из бачка

Еще одна проблема, которая вызывает вопросы - выброс охладителя из расширительного бачка. Что этому способствует? Причин несколько, но ключевая – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в процессе работы испытывают ощутимое давление горячей жидкости, поэтому при длительной работе опустошение бака может начаться не совсем запланировано – он станет выталкиваться наружу, а не распространяться по ключевым системам.

Однако проблема преследует не только транспорт с пробегом. Причиной может стать и неисправный бак на новом автомобиле. Всему виной низкое качество комплектующих, или заводской брак. Заусенцы на горловине свидетельствуют о том, что крышка навинчивается не плотно и через зазор начнет «выплевывать» содержимое.

Еще одна причина - сам бачок, а точнее пластик, из которого он отлит. Низкокачественная пластмасса элементарно не выдерживает внутреннего давления и рвется. Антифриз при этом щедро поливает двигатель и околомоторные компоненты. Может и свечи залить при особом везении.

Итоги

Как показывает практика, попытка сэкономить на антифризах в 99% оборачивается серьезной проблемой. Некоторые допускают ее по незнанию. Другие же, руководствуясь принципом «да ничего не будет, если я эти 2 бутылки залью» понимают ошибку только спустя время, когда выкладывают круглую сумму за ремонт мотора и полную замену забитого осадком радиатора, не поддающегося чистке.

Возьмите за правило каждую неделю делать плановый осмотр расширительного бачка на наличие пены. Процесс постепенный, поэтому своевременное обнаружение проблемы позволит избежать серьезных последствий. Систематически следите за качеством заливаемого антифриза. Спросите у бывалых автовладельцев на таком же автомобиле, где они приобретают охладитель. Можно сэкономить на мойке, но не на расходниках - дороже выйдет.

autochainik.ru

Пенится антифриз в расширительном бачке: возможные причины и способы решения

Эксплуатация любого автомобиля требует постоянного ухода и внимания. При обнаружении любых неисправностей необходимо срочно принимать меры. Нередко можно видеть, что пенится антифриз – это связано с потерей свойств охлаждающей жидкости. Существуют и другие причины этого явления.

Кратко о системе охлаждения и функции антифриза

Чтобы подойти к вопросу грамотно, нужно разобрать, какую роль играет ОЖ в системе охлаждения автомобиля.

Итак, антифриз предназначен для эффективного охлаждения различных узлов ДВС. В составе антифризов многоатомные спирты, различные пакеты присадок, вода и краситель. Этот набор компонентов позволяет жидкости не замерзать при низких температурах. Жидкость специально создавалась для того, чтобы автолюбители могли быть спокойны в морозы зимой. Антифриз движется по системе посредством насоса.

За счет циркуляции, поддерживается рабочая температура двигателя даже в экстремальных условиях. Не стоит недооценивать роль ОЖ в правильной работе авто. Антифриз требует периодической замены. Это очень важно.

Почему образуется пена в расширительном бачке?

Если начал пенится антифриз в двигателе, то опытные автолюбители понимают, что вместо качественного продукта они купили и залили в бачок контрафакт – чаще это не заводские смеси. Вторая причина – изношенные, отслужившие свое прокладки ГБЦ. Резинки не обеспечивают достаточной компрессии и продуваются.

Выше рассматривалось, что антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость призвана уберечь узлы и детали ДВС от температурных деформаций. За счет своей формулы ОЖ не замерзает даже в сильный мороз.

Если пенится антифриз в бачке, то в первую очередь следует удостовериться, а качественный ли продукт залит. Жидкость должна циркулировать по охлаждающей системе и по всем важным ключевым узлам постоянно и даже во время прогрева мотора.

Если залить некачественный продукт, то принципы циркуляции жидкости не поменяются, а вот воздух, который в расширительном бачке имеется, войдет в реакцию с элементами из состава ОЖ. В результате жидкость начнет покрываться пузырями. Образуется кокс и пена.

Нередко случается, что в бачке можно увидеть коричневую массу. Это и есть сигнал, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в гаражах горе-бизнесменами.

Кроме того, при желании сэкономить иногда водители смешивают два вида несовместимых между собой жидкостей. Также пенится антифриз по причине того, что залитая жидкость не та, которую рекомендует производитель автомобиля.

Износ прокладок

Многие не уделяют прокладкам ГБЦ много внимания, думая, что это незначительная деталь в авто, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если прокладка выходит из строя, то водитель хватается за голову и с огромной скоростью мчится на СТО.

На самом деле прокладка играет важную роль. Давайте посмотрим, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Какие задачи решает эта резинка? Она препятствует попаданию влаги из головки блока в сам блок. Когда прокладка выходит из строя, то жидкость и воздух свободного проходят в расширительный бачок.

Если добавить к этому высокую температуру, то помня законы физики, можно сделать вывод: будет образовываться пена. Появляется она не сразу и в небольших количествах. Если не решить проблему сразу, то впоследствии пузыри будут расти, а затем ОЖ превратится в пенную массу. Всему этому будет сопутствовать дым и перепады температур. Авто при этом будет показывать нормальные температуры.

Проблемы блока цилиндров

Нередко пенится антифриз и из-за самого блока. Но малой кровью проблемы здесь решить не удастся. Решение – капитальный ремонт. При этом ремонтируется не только головка, но и весь блок. Испорченная прокладка провоцирует перегревы некоторых узлов. А пена – это дополнительный риск образования трещин.

Как бороться с пеной?

На самом деле, способов борьбы несколько, так как ключевых проблем всего три – это антифриз низкого качества, изношенные прокладки, проблемы с двигателем или ГБЦ.

Замена охлаждающей жидкости

Это поможет, если пенится антифриз в расширительном бачке и сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.

Первым делом открывают кран печки – его найти нетрудно. Он находится в салоне авто. Это тот самый кран, который регулирует температуру отопителя. Самое «горячее» положение – кран будет полностью открыт.

Затем откручивают крышку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы – на многих авто для этого внизу радиатора предусмотрен специальный краник. Если такового нет, то канал закрыт болтом-пробкой. Следует подготовить емкость под ОЖ – не стоит сливать ее в землю. Жидкость сливают полностью, не забыв снять шланг впускного коллектора – это поможет защититься от образования воздушных пробок.

После этого заливают новую ОЖ. Шланг коллектора устанавливают обратно и затягивают хомут. Жидкость заливают в бачок или в радиатор до среднего уровня. По необходимости, уровень корректируется. При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому уровень может увеличиться.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Только теперь можно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости ОЖ доливают. На этом процесс закончен и проблема больше не должна проявиться.

Замена прокладки ГБЦ

Процедура замены прокладки двигателя на самом деле не сложная. Течи образуются в том месте, где головка блока соединяется с блоком цилиндров. Почему пенится антифриз в бачке? Причина – это перегрев. При такой ситуации нарушается структура, а также герметичность прокладки. Медлить с устранением такой неисправности нельзя.

На разных авто прокладка меняется практически одинаково. Имеются различия в порядке демонтажа крепежа. Стоит знать усилия затяжки болтов.

Чтобы предотвратить возможное нарушение структуры крепежа и выхода из строя узлов и элементов, болты тщательно очищают. Перед их отворачиванием убирают лишнюю грязь. Если этого не сделать, то при срыве могут быть проблемы с откручиванием.

Болты откручивают максимально равномерно. Ослаблять их рекомендуется из центра. После полного ослабления каждого болта, снимают головку и меняют прокладку. Чтобы правильно установить прокладку, на блоке есть центровочные болты.

Это еще одна проблема, которая вызывает много вопросов у автовладельцев. Что же способствует этому? Причин здесь может быть несколько. Однако самая ключевая из них – это изношенная охлаждающая система. Патрубки и шланги при работе двигателя испытывают сильное давление горячего антифриза, потому при длительной работе бачок будет выталкивать жидкость, а не распространять ее по системе.

Но проблема появляется не только на автомобилях с пробегом. Причиной может быть неисправный расширительный бачок. Виной всему низкое качество запасных частей или брак. Если на горловине бачка имеются заусенцы, то это говорит о том, что крышка закрывается неплотно и через зазор будет выплескиваться охлаждающая жидкость.

Еще одна причина – некондиционный пластик бачка. Низкокачественный материал не может выдержать давления и рвется по швам. Охлаждающая жидкость при этом выливается на мотор и все подкапотное пространство.

Профилактические меры

Теперь мы знаем причины вспенивания антифриза. Чтобы такого не случалось, рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость – срок ее жизни составляет два года. Покупать нужно только качественную продукцию. Экономить здесь не выгодно.

С ГБЦ все более сложно. Предсказать момент, когда прокладку начнет продувать, невозможно. Подсчитать момент, когда пена пойдет в бачок или в радиатор, также невозможно. Но если пенится антифриз в радиаторе, стоит оперативно решать проблему.

fb.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf