logo1

logoT

 

Вакумник на ваз 2110 как проверить


ВАЗ 2110 | Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов | Лада

Простая проверка работы вакуумного усилителя тормозов проводится следующим образом.

1. Пустите двигатель на 1–2 мин и выключите его. Если при первом нажатии на педаль тормоза она нажимается до упора, а при последующих нажатиях ее ход постепенно уменьшается, то вакуумный усилитель работает нормально. Если при последовательных нажатиях на педаль ее ход остается неизменным, то вакуумный усилитель тормозов неисправен.

2. При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза. Затем, не отпуская педаль, пустите двигатель. Если педаль тормоза слегка опустилась, то вакуумный усилитель исправен. Если же после пуска двигателя педаль осталась на месте, то вакуумный усилитель неисправен.

3. При работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и выключите двигатель.

4. Удерживайте педаль в нажатом положении в течение 30 с. Если при этом положение педали не изменяется, то вакуумный усилитель исправен.

5. Если же педаль поднимается, то усилитель неисправен. Если все три выполненных проверки дают удовлетворительные результаты, можно считать работу усилителя хорошей. Если результаты одной из проведенных проверок оказались неудовлетворительными, то следует искать неисправность в вакуумном шланге, обратном клапане или усилителе тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110: замена, проверка

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это устройство, отвечающее за упрощения хода педали тормоза. Агрегат создает дополнительно усилие, благодаря чему педаль легко поддается нажатия. Добраться до устройства довольно просто, поэтому замена может быть выполнена своими руками. Для работы понадобится стандартный набор инструментов: ключи и отвертки.

Назначение и расположение ВУТ

Состоит ВУТ из следующих элементов:

  1. Возвратная пружина.
  2. Корпус.
  3. Толкатель тормозной педали.
  4. Рабочий клапан и диафрагма.
  5. Шток цилиндра.

Расположен вакуумный усилитель под капотом – он образует цельный узел вместе с главным тормозным цилиндром. Устройство добавляет усилие при толчке шток цилиндра, в результате чего в системе появляется компрессия.

Понять, что ВУТ вышел из строя, сможет даже неопытный автомобилист, так как для нажатия на педаль потребуется гораздо больше усилий. Замена ВУТ ВАЗ 2110 требуется в том случае, если при нажатии педали слышно шипении, а педаль становится слишком тугой. Проверять устройство следует на заглушенном моторе: автомобилисту следует несколько раз нажать на педаль, а затем подержать ее в выжатом положении. Далее необходимо завести мотор, и если педаль тормоза опустится к днищу машину без сильного сопротивления, то агрегат работает исправно.

Если же педаль прожимается с трудом, то в узле присутствует дефект. Чтобы лишний раз не проводить разбор системы, рекомендуется проверить обратный клапан усилителя и вакуумный шланг – это элементы должны быть герметичны и не повреждены. Чаще всего встречаются следующие дефекты:

  • Повреждение пружины.
  • Обрыв шланга.
  • Разрыв или трещина диафрагмы.

Как выполнить замену?

Замена проводится с помощью набора ключей и отверток. Вакуумный усилитель тормозов расположен под капотом, поэтому работу можно проводить в гараже или на воздухе. Проходит замена следующим образом:

  1. Сначала нужно разобрать стенку моторного отделения ВАЗ 2110, затем снять жабо. Этот элемент крепится при помощи уплотнителя и обивки;

    В первую очередь следует отсоединить провода от датчика

  2. Далее нужно отыскать датчик жидкости и отсоединить от него колодку проводов вместе со шлангом ВУТ. Добраться до некоторых деталей будет мешать главный цилиндр – его крепления можно ослабить, а сам агрегат отвести в сторону;
  3. Теперь нужно переместиться в салон ВАЗ 2110 и открутить четыре гайки на приборной панели. После этого можно отсоединить колодку, идущую от «лягушки»;

Важно! В демонтаже вакуумного усилителя тормозов самым неприятным моментом является откручивание четырех гаек в салоне. Чтобы добраться до них придется удалить несколько элементов торпедо.

  1. Когда гайки в салоне откручены, можно доставать вакуумный усилитель. Из-за особенностей конструкции ВАЗ 2110 достать устройство можно только вместе с педальным узлом;

    Стрелки указывают на крепления, которые необходимо открутить, чтобы извлечь усилитель

  2. Узел можно разобщить после демонтажа пластины. Осталось открутить несколько гаек, который соединяют ВУТ и педальный узел.
  3. Теперь можно ставить новый вакуумный усилитель тормозов. ВАЖНО: при установке нужно проверить, чтобы штуцер шланга находился вверху, а педаль – снизу. В остальном установка проводится в обратном порядке.

Опубликовано 13 октября 2016

Короче тормозной путь - безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее

Российские дороги имеют дурную славу во всем мире. Конечно, авария может произойти в любой стране, но качество дорожного покрытия, а точнее, его отсутствие, создает дополнительную опасность для водителей и пешеходов. Потому тормоза должны быть в порядке в любом случае, а если еще учесть и габариты таких автомобилей как ВАЗ, этот аспект нужно контролировать очень тщательно.

Одним из способов улучшить сцепление с дорогой, сократить тормозной путь, а, значит, обезопасить себя и окружающих, является вакуумный усилитель тормозов ваз 2110. В нашей статье мы подробно рассмотрим это устройство.

Что это, зачем, как работает

ВУТ для ВАЗов – это устройство, которое отвечает за торможение автомобиля. За счет разряжения оно способствует созданию дополнительного усилия на педали тормоза. Таким образом, оно упрощает работу системы торможения – машина изнашивается меньше, останавливается быстрее, водителю нужно прикладывать меньше усилий за рулем.

Но не все так просто. На машинах Ваз 2110 усилители торможения влияют на работу двигателя, потому к их исправности нужно прислушиваться, присматриваться куда больше, чем к «барахлению» других деталей. На холостом ходу впрыск на данном автомобиле равен на 3-4,5 миллисекунды от 7 до 12 кг воздуха. При малейшем нарушении соотношения смеси (воздух, топливо и испарения) двигатель перестанет работать равномерно, начнет троить. Появятся пропуски по цилиндрам, из-за чего из строя могут выйти уже свечи, повысится коэффициент износа, что, в свою очередь, увеличит расход топлива и денежные затраты на содержание машины. И все эти проблемы – от подсоса воздуха неисправным вакуумным усилителем тормозов ваз 2110.

На автомобилях серии Ваз 2110 применяется тормозная система на основе диагонального разделения контуров. Работает она по следующей схеме:

  • Первый гидропривод контуром обеспечивает эффективную работу левого переднего и правого заднего колеса;
  • Второй тормозной контур отвечает за работу правого переднего и левого заднего колес.

Таким образом, если один из контуров откажет (даже во время движения по трассе), второй справится с безопасной остановкой – автомобиль не будет крутить, что существенно снижает опасность повреждения как самого транспорта, так и пассажиров, находящихся в нем.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов для ваз 2110 на работоспособность

Чтобы обезопасить себя от возможных эксцессов на дороге, нужно регулярно проверять усилители торможения на предмет неисправностей. Делается это очень просто:

  1. Выключаем двигатель.
  2. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза (это нужно для проверки на одинаковость давления в полостях). Если все в порядке, корпус самого клапана заедать не должен.
  3. Все еще удерживая ногу на педали, включаем двигатель. Если вакуумные усилители тормозов исправны на нашем ваз 2110, то педаль подастся вперед вместе с ногой.

Если же этого не происходит, удостоверьтесь, что причина именно в нем (проблема может быть еще с креплением наконечников шлангов, неудовлетворительное состояние фланца наконечника, который, кстати, тоже может отходить). Также педаль может плохо поддаваться из-за плохого соединения штуцера впускной трубы на двигателе со шлангом и наконечником. Все эти показатели негативно сказываются на работе усилителей и их эффективности.

Как отрегулировать тормозную систему на Ваз 2110

По идее, стояночная система должна быть в состоянии удерживать Ваз 2110 при наклоне поверхности до 25%. Если она не справляется, не спешите в автомастерскую, где придется выкладывать круглую сумму – первую помощь своей машине вы сможете оказать и сами:

  1. Контргайку натяжного устройства нужно ослабить.
  2. Затем натягиваем трос.
  3. Проверяем полный ход рычага (он должен составлять 2-4 зубчика по сектору).
  4. Затягиваем контргайку потуже.
  5. Для перестраховки выполняем несколько торможений, проверяя при этом, не изменился ли ход рычага.

Вот таким нехитрым способом можно проверить, насколько хорошо вакуумный усилитель тормозов справляется на Ваз 2110.

Колеса при этом должны вращаться без усилия, при полностью опущенном рычаге.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов самостоятельно: 3 способа

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

  1. Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
  2. Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
  3. Автомобиль начинает «троить»;
  4. Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.

В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Тест 3

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

(416 голос., средний: 4,51 из 5) Загрузка...


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf