logo1

logoT

 

Ваз 2106 зазор поршневых колец


Какой зазор должен быть на поршневых кольцах ваз 2106

ГлавнаяВаз 2110Какой зазор должен быть на поршневых кольцах ваз 2106

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зазор по высоте
1. Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, вставляя кольцо в соответствующую канавку (1 –- поршневое кольцо, 2 – поршень, 3 – набор щупов).
2. Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045–0,08 мм, для второго – 0,025–0,06 мм и для маслосъемного – 0,02–0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.
Зазор в замке
3. Зазор в замке поршневых колец проверяйте набором щупов, вставляя кольца в калибр, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. Для колец нормального размера можно применять калибр А.96137.
4. Зазор должен быть в пределах 0,25–0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе – 1 мм. Если зазор недостаточный, запилите стыковые поверхности, а если повышенный – замените кольца.
Скачать информацию со страницы

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2106 :: Замена поршня

Извлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. Замена вкладышей коленчатого вала).

...и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши.

От проворачивания их удерживают замки, входящие в прорези постелей.

Зажимаем шатун в тиски и, разжимая, снимаем верхнее...

...и нижнее компрессионные кольца. При их последующей установке метка «ВЕРХ» или «ТОР» должна быть направлена к днищу поршня.

Надписи на кольце может и не быть, но нижнее компрессионное кольцо всегда устанавливается фаской вниз.

Снимаем маслосъемное кольцо...

Установив поршень на деревянную оправку с отверстием или удерживая на весу, выбиваем палец.

Собираем шатунно-поршневую группу в обратной последовательности.

Подбираем новый поршень. Класс поршня обозначается буквой, а категория пальца – цифрой (см. таблицу сопрягаемых деталей).

Зазор между поршнем и цилиндром у новых деталей составляет 0,05–0,07 мм. При износе максимально допустимый зазор – 0,15 мм. Правильно подобранный, смазанный моторным маслом палец должен входить в отверстия поршня под усилием большого пальца руки и не выпадать из поршня в вертикальном положении.

Установив кольцо в цилиндр, набором щупов проверяем зазор в его замке. Он должен быть 0,25–0,40 мм для всех колец. Если зазор повышенный, необходимо заменить кольца.

Зазор между кольцом и канавкой поршня проверяем также набором щупов. Для верхнего компрессионного кольца он должен быть 0,045–0,077, нижнего – 0,025–0,057, маслосъемного – 0,020–0,052 мм. Предельно допустимый зазор при износе – 0,15 мм.

Устанавливаем в поршневые канавки кольца, затем ориентируем их следующим образом:

  • замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого пальца;
  • замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем относительно замка верхнего кольца в противоположную сторону;
  • замок маслосъемного кольца ставим на 90° относительно замков других колец. При этом стык его расширителя должен находиться с противоположной стороны замка самого кольца.

Разогреваем верхнюю головку шатуна до 240°С, зажав его в тисках.

Палец можно предварительно охладить в морозильной камере.

Надеваем на шатун поршень и при помощи оправки быстро запрессовываем палец.

Цифры на шатуне и его крышке, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной стороны и совпадать.

Метка «П» на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

manual.countryauto.ru

Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами

Рис. 3—28. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками: 1 — поршневое кольцо; 2 — поршень; 3 — набор щупов

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте как показано на рис. 3—28, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045–0,08 мм, для второго — 0,025–0,06 мм и для маслосъемного — 0,02–0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.

Зазор в замке поршневых колец проверяйте набором щупов, вставляя кольца в калибр, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском 0+_0,003 мм. Для колец нормального размера можно применять калибр А.96137.

Зазор должен быть в пределах 0,25–0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе — 1 мм. Если зазор недостаточный, запилите стыковые поверхности, а если повышенный — замените кольца.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

automend.ru

Проблема после замены колец на ВАЗ 2106

После замены колец поршень очень плохо двигается в цилиндре, Что сделать? Движка ВАЗ 2106 (1. 3) Поршня те же оставил, кольца подбирали спецы! притретсяЖаннаа тепловой зазор оставил?Гудбаймаслицем смазал?, а может пора было точить горшки?Яринакольца поршневые не того размера запихал или сами поршняВасёкпосмотри в кольцах тепловые зазоры о то кольцами врятле обойдёшсяДимасянСтарик! А ты нагар из бороздок удалил, он мешает твоим кольцам на всю глубину утопиться, вот поршень туго и ходит,,, не притрётся, а кольца сломает.ЛадиславМожет не в поршнях дело. Может вкладыши перетянули, вот и не провернуть движок.ЛеаПлохо двигается понятие растяжимое. На новых кольцах он и должен ходить туже. Но если ты поставил новые кольца на старый поршень и не почистил канавки под кольцами от нагара, то им возможно уже пипец когда ты пытался забить пошень в цилиндер, им просто некуда было сожматься. Вытаскивай поршня назад если кольца ещё не поломалдо снимай и чисти нагар, обычно это делают поломанным старым кольцом.Маргозазоры возможно маленькие или маслицем на смазали и поставили на сухую а так притереться потом должно! если всё впорядеМаксиса шо плохо? руками двигаешь? или клинит в работе? потягай без свечей с жидкостями на буксире на 3 передаче=это щадящая притирка, когда сам едешь-с температурой-может клины ловить-плотно подогнали зазоры на кольцахКапитанкак подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутыйлюди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101. Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать? Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?

rusauto.org

Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / шатунно-поршневая группа / Зазоры между поршневыми канавками и кольцами

Зазоры между поршневыми канавками и кольцами шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт.

Проверка зазоров в поршневой группе лада 2107, компрессия лада 2105, этапы ремонта шатунно поршневой группы своими руками, диагностика двигателя автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Зазоры между поршневыми канавками и кольцами Устройство поршневой группы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Зазоры между поршневыми канавками и кольцами фото, Поршневая группа двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками: 1 — поршневое кольцо; 2 — поршень; 3 — набор щупов

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, вставляя кольцо в соответствующую канавку.Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045–0,08 мм, для второго — 0,025–0,06 мм и для маслосъемного — 0,02–0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.Зазор в замке поршневых колец ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 проверяйте набором щупов, вставляя кольца в калибр, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском 0+_0,003 мм. Для колец нормального размера можно применять калибр А.96137.Зазор должен быть в пределах 0,25–0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе — 1 мм. Если зазор недостаточный, запилите стыковые поверхности, а если повышенный — замените кольца.

Размеры шатунно-поршневой группы

Размеры поршня, шатуна, поршневого пальца Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Выпрессовка поршневого пальца

Выпрессовка поршневого пальца с шатуна Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Очистка шатунной-поршневой группы

Очистка поршней и шатунов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Подбор поршня к цилиндру двигателя

Подбор поршня к цилиндру Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Зазор между поршнем и пальцем

Проверка зазора между поршнем и шатунным пальцем Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Зазоры между поршневыми канавками и кольцами

Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Зазор между вкладышами и коленчатым валом

Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Масса поршней

Контроль массы поршней Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Сборка шатунно-поршневой группы

Сборка и разборка шатунно-поршневой группы двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Проверка запрессовки пальца

Проверка запрессовки поршневого пальца Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Параллельность головки шатуна и поршневого кольца

Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого кольца Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

сборка и разборка двигателя своими руками блок цилиндров, дефектовка шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт коленчатый вал и маховик, замена и ремонт головка цилиндров, устройство и осмотр распределительный вал, установка и настройка система охлаждения, устройство, фото система смазки, фото инструкции система питания, замена и обслуживание

vazclub.com

motorsmarine.ru

ВАЗ 2106 | Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами | Жигули

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

1 – поршневое кольцо; 2 – поршень;

3 – набор щупов

Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное, кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо;

4 – маслосъемное кольцо

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

1 – рукоятка; 2 – выступы;

3 – упоры;

4 – захваты

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра. Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.

Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец

Поршневое кольцо

Высота, мм

Торцевой установочный зазор, мм

Верхнее компрессионное

1,478 – 1,490

0,045 – 0,077

Нижнее компрессионное

1,978 – 1,990

0,025 – 0,057

Маслосъемное

3,937 – 3,937

0,020 – 0,052

Комплекты поршневых колец

Наименование комплекта

Комплект

Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм

Двигатель ВАЗ–2106–70

Номинальный, стандартный

21011 – 1000100

79

Увеличенный: на 0,4 мм

21011 – 1000100-21

79,4

Увеличенный: на 0,7 мм

21011 – 1000100-22

79,7

Увеличенный: на 1,0 мм

21011 – 1000100-23

80

В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель. Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом. Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.

Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).

При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.

После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.

automn.ru

Тепловой зазор поршневых колец ваз 2106

ГлавнаяВаз 2110Тепловой зазор поршневых колец ваз 2106

  1. Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет жестко «привязан» к своему поршню. Теперь можно приступать к измерению зазоров в замках колец.
  2. Заправьте верхнее (№ 1) компрессионное кольцо внутрь первого цилиндра двигателя и выровняйте его перпендикулярно, протолкнув вниз днищем поршня. Кольцо должно оказаться в районе нижней границы рабочего хода колец в цилиндре.
  3. Определите величину зазора в замке кольца при помощи щупа лезвийного типа. Лезвие(я) щупа должно туго проскальзывать в замке. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если величина зазора выходит в ту или иную сторону за пределы допустимого диапазона, прежде чем предпринимать какие-либо действия по исправлению ситуации (см. ниже), еще раз удостоверьтесь, что не перепутали кольца.

Измерение зазора в замке поршневого кольца

  1. Если зазор слишком мал, его можно расширить путем расточки напильником с мелким зубом. Зажмите прямоугольный напильник в тиски, затем наденьте кольцо замком на напильник, таким образом, чтобы конец последнего оказался внутри окружности. Медленно тяните кольцо на себя, снимая избыток металла с его торцов в замке. Дойдя до конца напильника, снимите кольцо, вновь проверьте зазор, в случае необходимости повторите процедуру.

Ни в коем случае не толкайте кольцо от себя на напильник, так как при этом края замка будут сходиться, и велик риск разрушения металла!

  1. Величина зазора не должна превышать значение 1.02 мм. Еще раз удостоверьтесь, что приобретенные комплекты колец отвечают по своим характеристикам потребностям двигателя Вашего автомобиля.
  2. Повторите процедуру для оставшихся колец (второго компрессионного и маслосъемного) поршня первого цилиндра, затем для колец всех прочих поршней. Помните, что теперь каждый комплект колец однозначно «привязан» к своему поршню, на который и должен устанавливаться.
  3. Проверив и откорректировав должным образом зазоры в замках колец, можно приступать к надеванию их на свои поршни.
  4. Первым на поршень одевается маслосъемное (нижнее) кольцо. Маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций. Сначала заправьте в нижнюю канавку поршня пружинный расширитель. Если расширитель оборудован противоротационным язычком, проследите, чтобы последний попал в ответное сверление в поршневой канавке. Теперь установите в канавку нижнюю рабочую секцию кольца. Во избежание случайного повреждения рабочих секций маслосъемного кольца не пользуйтесь для их установки никаким инструментом, - просто заведите в канавку под/над расширителем сперва один конец секции, плотно прижмите его пальцем и, двигаясь по периметру кольца, заправляйте оставшуюся часть. В последнюю очередь устанавливается верхняя рабочая секция кольца.
  5. Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного кольца, проверьте свободу вращения (скольжения в канавке) верхней и нижней рабочих секций.
  6. Следующим устанавливается второе (нижнее) компрессионное кольцо. Кольцо должно устанавливаться маркировкой вверх (к днищу поршня).

Строго следуйте инструкциям изготовителей колец, которые обычно печатаются на упаковке комплекта. Не перепутайте второе компрессионное кольцо с первым (верхним) - они имеют различное поперечное сечение

Верхнее и нижнее компрессионные кольца отличаются друг от друга формой сечения

  1. Воспользовавшись специальным расширителем и проследив, чтобы кольцо было повернуто маркировкой вверх, посадите его в среднюю канавку на поршне. Старайтесь не разводить замок кольца больше чем это действительно необходимо для беспрепятственного надевания его на поршень.
  2. Действуя в аналогичной манере, установите первое (верхнее) компрессионное кольцо (маркировкой вверх). Постарайтесь не перепутать верхнее кольцо со вторым.

На некоторых двигателях верхнее компрессионное кольцо не маркируется и может устанавливаться любой стороной вверх.

  1. Действуя в аналогичной манере, поочередно укомплектуйте кольцами все оставшиеся поршни.

automn.ru

ВАЗ 2105 | Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

1 – поршневое кольцо;

2 – поршень;

3 – набор щупов

Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень;

2 – верхнее компрессионное, кольцо;

3 – нижнее компрессионное кольцо;

4 – маслосъемное кольцо

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

1 – рукоятка;

2 – выступы;

3 – упоры;

4 – захваты

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.

Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.

Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец

Поршневое кольцо

Высота, мм

Торцевой установочный зазор, мм

Верхнее компрессионное

1,478 – 1,490

0,045 – 0,077

Нижнее компрессионное

1,978 – 1,990

0,025 – 0,057

Маслосъемное

3,937 – 3,937

0,020 – 0,052

Комплекты поршневых колец

Наименование комплекта

Комплект

Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм

Двигатель ВАЗ–2106–70

Номинальный, стандартный

21011 – 1000100

79

Увеличенный: на 0,4 мм

21011 – 1000100-21

79,4

Увеличенный: на 0,7 мм

21011 – 1000100-22

79,7

Увеличенный: на 1,0 мм

21011 – 1000100-23

80

В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.

Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.

Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.

Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).

При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.

После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Установка поршневых колец

Установка поршневых колец

1. Перед установкой колец на поршни необходимо проверить величину зазоров в их замках. 2. Разложите поршневые сборки и наборы их колец на чистой рабочей поверхности. 3. Заправьте верхнее компрессионное кольцо соответствующего поршня в первый цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните кольцо в нижнюю часть цилиндра (15÷20 мм от нижнего среза).

Обратите внимание, что компрессионные кольца отличаются друг от друга, - второе легко отличить от верхнего по наличию ступеньки с нижней стороны, кроме того, его наружная образующая поверхность имеет заметную конусность.

4. Извлеките поршень, затем щупом лезвийного типа измерьте зазор - требуемой толщины лезвие (см. Спецификации) должно туго проскальзывать между торцевыми поверхностями кольца в его замке.

5. Повторите процедуру, переведя кольцо в верхнее сечение цилиндра (в конце хода поршня), сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если нормативные данные не приведены, обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса.

6. При использовании фирменных новых поршневых колец вероятность того, что зазоры в их замках будут слишком малы, достаточно невелика, - помните, что смыкание замка при тепловом расширении кольца чревато заклиниванием двигателя и необратимым выходом его из строя. В случае необходимости следует скорректировать зазор, путем постепенного стачивания торцов кольца о зажатый в тиски надфиль - плотно наденьте кольцо замком на надфиль и тяните его на себя (ни в коем случае не от себя во избежание риска разрушения кольца при смыкании замка). 7. Если результат измерения превышает допустимое значение (что в случае новых колец весьма маловероятно), прежде чем забраковывать кольцо, удостоверьтесь, что приобрели комплект колец соответствующего двигателю Вашего автомобиля типоразмера. 8. Повторите процедуру для оставшихся колец первого поршня, а также для колец всех остальных поршней. Не забывайте, что теперь каждое из подобранных колец строго привязано к своему конкретному поршню. 9. После завершения проверки и корректировки зазоров в замках всех колец можно приступать к одеванию их на свои поршни.

10. Технология одевания колец на поршень аналогична используемой при их снятии. В первую очередь заправляется в свою канавку на поршне пружинный расширитель нижнего (маслосъемного) кольца, следом устанавливаются обе его боковые секции (замками под 180° к замку расширителя). Заметим, что как расширитель, так и боковые секции маслосъемного кольца могут устанавливаться любой стороной вверх. Следом устанавливается второе компрессионное кольцо, причем обязательно идентификационной меткой в виде надписи “ТОР” вверх, а ступенчатой стороной вниз. Последним одевается верхнее компрессионное кольцо. В заключение следует развернуть компрессионные кольца замками под 120° к замку расширителя маслосъемного кольца. Схема установки поршневых колец 1 — Маслосъемное кольцо 2 — Второе компрессионное кольцо 3 — Верхнее компрессионное кольцо

При установке поршневых колец всегда строго следуйте прилагаемым к комплекту инструкциям изготовителей. Не путайте второе компрессионное кольцо с верхним, - они различаются по сечениям.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Поршни и шатуны

3.2.2.29. Поршни и шатуны

Расстановка поршневых колец (на 4-цилиндровых двигателях)

1 – нижнее компрессионное кольцо

2 – ориентационная метка поршня (направлена вперед)

3 – верхнее компрессионное кольцо

4 – верхний радиальный расширитель маслосъемного кольца

5 – осевой расширитель

6 – нижний радиальный расширитель маслосъемного кольца

Расстановка поршневых колец (на 6-цилиндровых двигателях)

А – стыки маслосъемных колец В – стык нижнего компрессионного кольца С – выемка на поршне D – стыки маслосъемных колец Е – стык верхнего компрессионного кольца

Расстановка поршневых колец (на дизельных двигателях)

1 – метки изготовителя 2 – нижнее компрессионное кольцо 3 – стыки маслосъемных колец

4 – стыки маслосъемных колец 5 – верхнее компрессионное кольцо

Снимать поршни с шатунами рекомендуется только для их замены. Если поршни сняты, то обязательно следует заменить поршневые пальцы. При осмотре поршня обратите внимание на наличие сколов, трещин или следов усиленного износа. Снятые кольца следует хранить так, чтобы при сборке установить на прежние места. Проверьте основные размеры поршня микрометром. При установке колец обратите внимание, чтобы метка NPR или ТОР была обращена вверх. На каждом поршне имеется ориентационная метка, которая нанесена в верхней части отверстия под палец. При сборке эта метка должна быть обращена вперед. Кроме того, на теле и на крышке шатуна выбит номер цилиндра, в котором данный поршень был установлен. Перед снятием шатуна и крышки нанесите на эти детали номер соответствующего цилиндра, чтобы облегчить сборку.

Снятие буртика на цилиндре Предупреждение

Эта процедура легко выполнима когда двигатель снят с автомобиля. Если можно снять поддон без снятия двигателя, то буртика можно снять и без снятия двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров, всасывающий и выпускной коллекторы, масляный поддон и масляный насос (см. подраздел 3.2.2.7, подраздел 3.2.2.8, подраздел 3.2.2.14.1, подраздел 3.2.2.17 и подраздел 3.2.2.18).
2. Установите двигатель на стенд. Буртик удаляется, чтобы достать поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Отведите поршень в нижнее положение, накройте ветошью и удалите буртик разверткой, не допуская излишнего снятия материала.
3. Снимите крышки шатунных подшипников и подшипники.
4. Оденьте на болты шатунов отрезки резинового шланга.
5. Достаньте поршень в сборе с шатуном через верхнюю часть блока цилиндров. Предупреждение

Запрещается прилагать усилия при извлечении поршня.

Если буртик не удалить, то при установке новых колец возможна их поломка.

Ориентация поршней

Ориентационная метка на поршне

1 – ориентационная метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

Метки взаимной ориентации шатуна и крышки шатунного подшипника

Почти на всех поршнях имеются ориентационные выемки или метки. Если метки отсутствуют, то перед снятием поршней их следует нанести. Поршни устанавливаются так, чтобы ориентационные метки были обращены вперед.

Очистка и проверка состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кольца с помощью экспандера.
2. Очистите канавки колец старым сломанным поршневым кольцом.
3. Промойте поршень в растворителе и удалите нагар и смолистые отложения. Запрещается промывать поршни в кислотах, щелочах и чистить их проволочной щеткой.
4. Осмотрите поршень. При обнаружении сильных повреждений поршень замените.
5. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в двух направлениях (параллельно и перпендикулярно поршневому пальцу), на расстоянии 64,0 мм от разъемной плоскости с головкой. Затем измерьте диаметр юбки поршня параллельно и перпендикулярно поршневому пальцу.
6. Разность диаметров цилиндра и поршня равна зазору между поршнем и цилиндром. Если зазор соответствует норме, или несколько меньше (после расточки цилиндров), то можно ограничиться только хоннингованием цилиндров.
7. Если же зазор выше нормы, то следует подобрать поршни из нормальной размерной группы, но с диаметром, соответствующим верхнему пределу.
8. Если это невозможно, то поршни надо заменить ремонтными, цилиндры отхоннинговать или расточить.
9. Если конусность превышает 0,127 мм, а овальность – 0,076 мм, то рекомендуется расточить цилиндры под ближайший ремонтный размер, и заменить поршни и кольца соответствующего ремонтного размера.
10. После всех измерений рассортируйте поршни.
Предупреждение

Расточку и хоннингование цилиндров следует выполнять в мастерской автосервиса. При незначительном износе цилиндра допускается выполнить хоннингование прямо на автомобиле, без снятия двигателя, однако, если требуется расточка и хоннингование под ремонтный размер, то двигатель следует снять и полностью разобрать.

Поршневые пальцы

Установка поршневого пальца и стопорного кольца на дизельных двигателях

При полной разборке следует особенно тщательно обращаться с поршнями, отлитыми из мягкого алюминиевого сплава. Запрещается подвергать их ударам и зажимать в тиски. На части двигателей рассматриваемых модификаций палец запрессовывается в поршень, а на шатуне имеет плавающую посадку. Для выпрессовки и запрессовки пальца в таких двигателях требуется специальная оснастка, поэтому эту работу целесообразно выполнять в мастерских автосервиса. Предупреждение

На 4-цилиндровых двигателях всех модификаций ориентационная метка на поршне (которая должна быть обращена вперед по ходу автомобиля) и фирменное клеймо ISUZU на шатуне должны быть обращены в одну сторону.

Методика измерений поршней, снятых с автомобиля

Измерение диаметра юбки поршня

Для измерения конусности поршня измеряется диаметр по оси поршневого пальца и в основании юбки.

Диаметр поршня измеряется на расстоянии 19,0 мм ниже оси поршневого пальца.

Эти измерения необходимы для проверки зазора между поршнем и цилиндром для определения дальнейшей пригодности поршня.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте внутренний диаметр цилиндра телескопическим нутромером.
2. Измерьте диаметр поршня. Для проверки диаметра поршня и его конусности следует извлечь поршневой палец.
3. Зазор между поршнем и цилиндром определяется как разность диаметров цилиндра и поршня.
4. Сравните зазор с табличными данными.
5. При проверке конусности поршня следует измерить его диаметр в основании юбки.
6. Если зазор не соответствует норме, то цилиндры следует расточить, а поршни заменить ремонтными.

Подбор новых поршней

В запчасти поставляются поршни ремонтного размера, диаметр которых увеличен относительно диаметра стандартного поршня с шагом 0,25 мм (0,25, 0,75, 1,00 и 1,5 мм).

Цилиндр растачивается и хоннингуется по подобранным поршням. На поршни наносится номер соответствующего цилиндра.

Проверка зазора в стыке колец

Проверка зазора в стыке поршневого кольца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте внутреннюю поверхность цилиндра маслом для двигателя.
2. Протолкните кольцо днищем поршня на глубину 25,0 мм относительно разъемной плоскости под головку цилиндров и измерьте зазор щупом.
3. Если зазор меньше нормы, то кольцо следует подпилить надфилем.
4. Если зазор выше нормы, то кольцо замените.

Установка колец и проверка зазора между стенкой канавки и кольцом

Установка поршня с помощью приспособления для сжатия колец

Проверка зазора между стенкой канавки и кольцом

1 – поршневое кольцо

2 – щуп

3 – канавка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте чистоту масляных каналов в канавках поршня.
2. Установите кольцо и щупом проверьте зазор между стенкой канавки и кольцом. Щуп должен помещаться между кольцом и нижней стенкой канавки.
3. Если зазор выше норм, то поршень замените, так как при установке новых колец возможен их усиленный износ и повышенный расход масла. В запчасти поставляются поршневые кольца только одной толщины.
4. Компрессионные кольца устанавливаются только с помощью экспандера, в противном случае возможна их поломка. Расставьте стыки новых колец в соответствии с иллюстрацией на их упаковке.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

1 – поршневое кольцо;

2 – поршень;

3 – набор щупов

Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень;

2 – верхнее компрессионное, кольцо;

3 – нижнее компрессионное кольцо;

4 – маслосъемное кольцо

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

1 – рукоятка;

2 – выступы;

3 – упоры;

4 – захваты

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.

Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.

Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец

Поршневое кольцо

Высота, мм

Торцевой установочный зазор, мм

Верхнее компрессионное

1,478 – 1,490

0,045 – 0,077

Нижнее компрессионное

1,978 – 1,990

0,025 – 0,057

Маслосъемное

3,937 – 3,937

0,020 – 0,052

Комплекты поршневых колец

Наименование комплекта

Комплект

Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм

Двигатель ВАЗ–2106–70

Номинальный, стандартный

21011 – 1000100

79

Увеличенный: на 0,4 мм

21011 – 1000100-21

79,4

Увеличенный: на 0,7 мм

21011 – 1000100-22

79,7

Увеличенный: на 1,0 мм

21011 – 1000100-23

80

В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.

Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.

Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.

Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).

При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.

После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.

automn.ru

8.1.25 Поршневые кольца и шатунные вкладыши - замена

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном  ремонте двигателя. Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем   головку  блока цилиндров (см. с. 41, «Головка блока цилиндров — снятие и установка»).2. Снимаем поддон картера двигателя  (см. с. 44,  «Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка»)3. Снимаем маслозаборник (см. с. 45, «Маслозаборник — снятие и установка»).4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Совет

Кольца тонкие, и, чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосьемное кольцо.

Замечание

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. с 48, «Поршень и шатун - замена»)

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Замечание

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня - номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой  новых колец набором  щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры между стенками канавок и  поршневыми кольцами

Таблица 8.1.3

Кольцо  Зазор, мм
 Верхнее компрессионное кольцо  0,04-0,075
 Нижнее компрессионное кольцо  0,03-0,065
 Маслосъемное кольцо

 0.02-0,055

Замечание

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 8.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

3. Для полбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

Замечание

Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — / мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо...

 ...и ком п pec с ионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъе много кольца.

С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5.  Поворачиваем  их замки так, чтобы  они располагались под углом  120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на   180° относительно замка кольца.

 6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра...

 ...и наружную поверхность поршня.

7.   Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически   слегка   постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Предупреждение!

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовленны специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

8. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши.

9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Предупреждение!

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при  этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

12.  Устанавливаем  на шатун крышку  и  затягиваем  болты моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,46 кгс-м).

Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично. После  установки  всех поршней собираем  двигатель   в последовательности, обратной его разборке.

autodoki.com

motorsmarine.ru

Поршневые кольца ваз 2106: Замена, Установка, Как подобрать

Давление рабочих газов, после воспламенения топливной смеси превышает 60 кг./см2, что создает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковую нагрузку до 250 кг. Высокая температура вносит свою лепту в ускорение процесса разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

Оглавление

Замена Установка Как подобрать

Замена

Лично я проводил эту процедуру на снятом моторе, так как машина была практически полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее всего ремонт проводить на яме или подъемнике.

Итак, после того, как крышка поддона снята, можно взять головку на 14 с воротком и открутить две гайки крепления крышки шатуна. Более наглядно это показано ниже:

Когда обе гайки откручены, можно рукой снимать крышку, она обычно без всяких проблем легко вынимается:

Затем с определенным усилием необходимо надавить на болт шатуна рукой или даже ручкой молотка:

До того момента, пока поршень не выйдет с обратной стороны цилиндра наружу. Примерно это будет выглядеть следующим образом:

Делать это стоит довольно аккуратно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:

Далее можно приступать к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры еще без выработки. Для этого аккуратно поддеваем ногтем или пальцем край кольца и выводим его из канавки поршня:

И аккуратно проворачиваем кольцо до тех пор, пока оно полностью на освободится из канавки:

После того, как все кольца, как компрессионные, так и маслосъемные сняты, можно измерить зазор, вставив их в цилиндр, и вставив щуп в отверстие между двумя краями:

Номинальным зазором колец является диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Максимально допустимый зазор, при котором необходимо срочно менять кольца, является 1,0 мм.

Если значения превышают номинальные, производим замену колец на новые. После чего можно устанавливать все детали, в обратном снятию порядке. Стоит обратить особе внимание, что при установке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для большей герметичности цилиндра.

Установка

Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.

Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам.

Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке.

Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.

Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупом. Сравните результат с установленным значением.

Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.

Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.

Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм.

Следует повторить измерение, чтобы убедиться в пригодности кольца.

Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из колец, устанавливаемых в другие цилиндры.

После измерения зазоров в стыке колец и его корректировки, кольца можно устанавливать на поршни.

Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне).

Это кольцо состоит из трех деталей.

Установите в канавку разделитель/ расширитель.

Установите нижнюю направляющую маслосъемного кольца. При установке направляющих пользоваться приспособлением для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец направляющей вставьте в канавку поршня, между разделителем и горизонтальной площадкой канавки, и, прочно удерживая его, заведите пальцем в канавку второй конец кольца. Точно также установите вторую направляющую.

После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхняя и нижняя направляющие свободно проворачиваются в канавке. Расставьте стыки маслосъемного кольца в соответствии с рисунком.

Следующим устаналивается среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка «R», которая должна быть обращена в сторону днища поршня.

Как подобрать

Берёшь кольцо, вставляешь в цилиндр и смотришь какой тепловой зазор у тебя остаётся. 0.2-0.3 мм это норма.

Зазор в поршневых канавках для верхнего 0,04-0,07, для нижнего 0,03-0,06 ; если зазор между цилиндром и поршнем более 0,15 то следует подбирать иную поршневую группу.

vz06-up.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf