logo1

logoT

 

Ваз 2107 щиток приборов


Электронная панель приборов на ВАЗ 2107

Контрольные приборы на «семерке» сосредоточены в едином блоке и отличаются высокой информативностью. Для автомобиля ВАЗ 2107 помимо штатной комбинации производится электронная панель оригинального вида, полностью приспособленная для установки без переделки торпеды. Компаний изготовителей изделий такого рода несколько и каждая из них предлагает собственный вариант.

На автомобиле модели ВАЗ 2107 так называемая европанель контрольных приборов может быть установлена и подключена своими руками без привлечения специалистов. В комплекте поставки имеются все необходимые детали, для коммутации устройства с бортовой сетью на его корпусе смонтированы стандартные разъемы. Кроме того, имеется руководство по монтажу и технический паспорт, в котором ставится отметка о продаже магазином.

Демонтаж штатной комбинации приборов

Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:

  1. Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
  2. Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
  3. Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
  4. Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
  5. С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
  6. Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
  7. Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.

После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.

Описание электронной комбинации приборов

В нашей стране имеются несколько производителей такого рода оборудования, предлагающих свою продукцию потребителю. Электронная панель для автомобиля модели ВАЗ 2107 представляет собой набор индикаторов и блоков измерительных устройств, собранных в едином корпусе и адаптированных для установки вместо заводской. В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:

  1. бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
  2. спидометр;
  3. тахометр;
  4. указатель уровня топлива;
  5. эконометр;
  6. индикаторы включения указателей поворота;
  7. контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.

Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов. Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:

  1. тестер диагностический;
  2. маршрутный компьютер;
  3. индикатор аварийной сигнализации;
  4. часы с будильником и календарь;
  5. индикатор динамических параметров;
  6. хранилища и отображения информации сервисной книжки.

После соответствующей настройки такая комбинации приборов будет напоминать о необходимость выполнения операций по техническому обслуживанию автомобиля. Информативность такой панели на автомобиле ВАЗ 2107 находится на очень высоком уровне, а грамотно подобранная подсветка не отвлекает от управления машиной. Приборная комбинация работает по принципу индикации только тех параметром, что имеют существенные отклонения от заданных.

Совместимость электронной комбинации с бортовой сетью

Описанная выше приборная панель может быть использована на автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных системой впрыска разных модификаций. Разработчики использовали для подключения жгутов проводов стандартные разъемы по цвету соответствующие заводским, что значительно облегчает установку и коммутацию оборудования. Геометрические размеры, форма и расположение крепежных кронштейнов полностью идентичны штатной панели.

Оборудование адаптировано для работы с блоками электронного управления двигателем моделей Январь 5.1 и BOSCH M1.5.4. Имеется возможность перепрограммирования комбинации приборов при помощи энкодера с подключением последнего через специальный разъем. Электронная европанель совместима с парктроником того же производителя, информация с которого отображается на жидкокристаллическом дисплее.

Установка данного оборудования на автомобиль при помощи входящих в набор поставки комплектующих:

  1. жгута проводов;
  2. соединителя специальной формы;
  3. крепежных болтов.

Данная приборная панель специально разрабатывалась для автомобиля ВАЗ 2107 как электронная ее версия и органично вписывается в дизайн салона. Автоматическая подстройка подсветки делает показания хорошо различимыми и вместе с тем не раздражает зрение водителя и пассажиров.

Установка электронной комбинации

Приобретенное оборудование вынимается из упаковки и осматривается и крепится при помощи саморезов к декоративной накладке. К расположенным на оборотной стороне разъемам подключаются жгуты проводов бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107, для удобства они имеют разную форму и отличаются по цвету. Приборная комбинация вставляется в нишу и фиксируется в ней при помощи винта.

На место устанавливаются рукоятки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона. После подсоединения аккумулятора и включаем зажигание, панель приборов при этом начинает функционировать. На следующем этапе производится настройка комбинации по описанию, которое имеется в приложенном руководстве. По завершении манипуляций можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Как снять панель приборов ВАЗ 2107, сделать освещение приборки, почему не работает тахометр

Торпеда — важнейшая составляющая салона автомобиля: на ней располагаются все приборы и индикаторы, помогающие водителю управлять своим авто. Владельцу ВАЗ 2107 будет полезно уметь определять и устранять неисправности приборов, а при необходимости — заменить их самостоятельно.

Торпеда ВАЗ 2107 — её описание и назначение

Торпедой (или торпедо) называется передняя панель автомобиля, на которой находится щиток приборов, различные индикаторы и указатели, воздуховоды и т. д.

Штатная торпеда ВАЗ 2107 имеет устаревший дизайн, слабую подсветку и ограниченное количество функций

Торпеда ВАЗ 2107 состоит из большого числа разнообразных элементов:

  1. Корпус пепельницы.
  2. Скоба крепления замка крышки вещевого ящика.
  3. Пепельница.
  4. Замок крышки вещевого ящика.
  5. Вставка декоративная панели крепления радиоприёмника.
  6. Панель крепления радиоприёмника.
  7. Вкладыш нижней панели крепления радиоприёмника.
  8. Облицовка панели крепления радиоприёмника.
  9. Вкладыш верхней панели крепления радиоприёмника.
  10. Заглушка табло символа обогрева ветрового стекла.
  11. Щиток приборов.
  12. Облицовка громкоговорителя.
  13. Панель приборов.
  14. Вставка панели приборов.
  15. Корпус вещевого ящика.
  16. Крышка вещевого ящика.
  17. Звено петли крышки вещевого ящика.
  18. Полка панели приборов.Для снятия и замены торпеды ВАЗ 2107 необходимо знать, из каких составных частей она состоит

Варианты установки торпеды с другого автомобиля вместо штатной

Многих автовладельцев не устраивает дизайн и техническое исполнение торпеды ВАЗ 2107. Действительно, панели современных автомобилей содержат приборы, предоставляющие гораздо больше информации, и смотрятся выигрышнее. В таком случае можно решиться на кардинальные меры и установить переднюю панель с другой модели. Однако следует понимать, что ни одна торпеда не подойдёт для «семёрки» идеально, придётся что-то вырезать, подпиливать, подгонять.

Несмотря на трудности, вариантов установки торпеды на «семёрку» вместо штатной достаточно.

Из отечественных изделий наилучшим образом подходит торпеда от «Лады» 2110. При её установке остаются лишь небольшие зазоры, которые легко заполнить монтажной пеной. Из иностранных — лучше всего подойдёт «приборка» от BMW моделей E28 и E30. Выглядит она ожидаемо более представительно и эффектно. Однако её ширина больше стандартной, поэтому в нижней части слева и справа её придётся подрезать. Кроме того, она будет мешать стеклоподъёмникам и стандартно установленной ручке коробки передач. Поэтому при замене торпеды придётся установить электрические стеклоподъёмники и перенести рычаг переключения передач.

Установка панели от BMW Е30 на ВАЗ 2107 делает салон автомобиля более представительным

При наличии достаточного воображения и финансовых ресурсов умельцы устанавливают на ВАЗ 2107 торпеды практически от любой иномарки. Вопрос в том, будет ли это стоить вложенных средств и усилий.

Инструкции по снятию торпеды ВАЗ 2107

Демонтировать и заново установить торпеду — довольно трудоёмкий процесс, поэтому следуйте инструкциям и соблюдайте аккуратность. Дня снятия торпеды понадобятся плоская и крестовая отвёртки и гаечный ключ на 10 мм.

Снятие торпеды ВАЗ 2107 предполагает последовательное выполнение следующих операций:

  1. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму. Эту операцию следует выполнять перед началом любых работ, связанных с вмешательством в электрические схемы автомобиля.
  2. Отворачиваем саморезы крепления полки перед пассажирским сиденьем — два справа, один слева и один, расположенный глубоко внутри.Три самореза крепления полки находятся прямо перед пассажирским сиденьем, а четвёртый — глубоко внутри
  3. Аккуратно снимаем полку.Открутив саморезы, вытаскиваем переднюю полку торпеды ВАЗ 2107
  4. Чтобы вытащить корпус бардачка, выкручиваем два самореза сбоку и вынимаем его.

    Открутив два самореза справа, вынимаем корпус бардачка
  5. Если есть подсветка вещевого ящика, обязательно снимаем клеммы с плафонов.После снятия корпуса бардачка отсоединяем клеммы плафонов его освещения
  6. Приступаем к снятию центральной панели. Поддеваем её плоской отвёрткой и вытаскиваем, затем отсоединяем выключатель освещения.Центральная панель крепится в установочном гнезде на защёлках, которые отжимаются плоской отвёрткой
  7. Все провода перед отсоединением помечаем, иначе подключить их обратно будет очень проблематично.Все провода, подходящие к центальной панели, нужно пометить, чтобы потом знать, что и куда подключать
  8. Отсоединив все провода, в том числе от прикуривателя, вынимаем панель.Аккуратно отсоединяем все разъёмы по очереди и снимаем центральную панель
  9. Плоской отвёрткой поддеваем переключатели возле рычага КПП и снимаем их.Поддеваем кнопки центральной консоли плоской отвёрткой и вытаскиваем их
  10. Отделяем нижнюю планку центральной консоли, надавив на крепления плоской отвёрткой, затем выкручиваем саморезы, на которых крепится консоль.Поддеваем крепления нижней планки центральной консоли плоской отвёрткой, затем выкручиваем саморезы, на которых крепится планка, и снимаем её
  11. Ключом на 10 мм выкручиваем гайки сверху консоли и выдвигаем её.Гайки крепления верхней части центральной консоли откручиваются ключом на 10 мм
  12. Разъединяем кожух рулевой колонки на две половинки: выкручиваем четыре самореза сверху и ещё один снизу и снимаем его.Открутив пять саморезов, снимаем кожух рулевой колонки

Далее осуществляется снятие панели приборов по следующему алгоритму:

  1. Поддевая плоской отвёрткой, снимаем рукоятки, отвечающие за отопление и вентиляцию салона.При помощи плоской отвёртки снимаем три рукоятки управления отоплением салона
  2. Откручиваем гайку, закрепляющую ручку кнопки сброса пробега, а саму ручку проталкиваем вглубь панели.Откручиваем гайку, снимаем её вместе с шайбой, а затем проталкиваем ручку кнопки сброса пробега внутрь панели
  3. Плоской отвёрткой снимаем заглушку, закрывающую винт крепления панели.Поддеваем плоской отвёрткой заглушку, за которой располагается винт крепления панели к кронштейну торпеды
  4. Отворачиваем находящийся под заглушкой винт.Отворачиваем винт крепления панели к кронштейну торпеды
  5. Максимально выдвигаем освободившуюся часть панели.Вынимаем корпус приборной панели из своего посадочного места
  6. Отделяем трос привода спидометра (лучше надеть перчатки, чтобы не запачкать руки маслом).Откручиваем гайку, которая крепит трос спидометра к задней части приборной панели
  7. Отсоединяем шланг подвода разрежения воздуха с левой стороны панели. Для этого необходимо приложить небольшое усилие, но аккуратно, чтобы не порвать шланг. Отсоединяем шланг подвода разрежения воздуха, находящийся с левой стороны приборной панели
  8. Отделяем разъёмы проводов от приборов. Перед этим лучше отметить, куда они подсоединяются, иначе при неверном подключении придётся всю панель разбирать заново.Перед отключением проводов следует записать или сфотографировать порядок их подсоединения
  9. Вытащить щиток приборов.

Установка торпеды после выполнения всех действий по устранению неисправностей или усовершенствованию производится в обратном порядке.

Видео: снятие торпеды ВАЗ 2107

Панель приборов ВАЗ 2107

Панель приборов предназначена для удобства управления автомобилем, поэтому она должна быть лёгкой в обращении и оперативно обеспечивать водителя всей необходимой информацией. Это прежде всего:

  • состояние систем, отвечающих за безопасную езду (тормоза, подушки безопасности и др.);
  • характеристики движения (скорость, расход топлива);
  • дополнительные сведения (время, температура, остаток бензина и т. д.).

Приборная панель ВАЗ 2107: описание и фото

Штатная приборная панель ВАЗ 2107 довольно лаконична и даёт водителю только самую основную информацию о машине и характеристиках её движения.

Штатная приборная панель ВАЗ 2107 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой

Щиток приборов ВАЗ 2107 включает:

  • 7 лампочек-индикаторов;
  • 6 стрелочных показателей;
  • 2 цифровых показателя.

На панели расположены следующие приборы:

  1. Вольтметр — индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля.
  2. Спидометр — указатель скорости движения.
  3. Одометр — счётчик общего пробега автомобиля.
  4. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  6. Эконометр. Помогает подобрать наиболее экономичный по расходу топлива режим работы.
  7. Блок контрольных ламп:
    • включения указателей поворота;
    • неисправности системы управления двигателем;
    • низкого заряда аккумуляторной батареи;
    • включения габаритного света;
    • включения дальнего света фар;
    • недостаточного давления масла;
    • включения стояночного тормоза;
  8. Суточный счётчик пройденного пути.
  9. Контрольная лампа резерва топлива.
  10. Указатель уровня топлива.На передней панели ВАЗ 2107 расположены приборы и индикаторы, предоставляющие водителю информацию о состоянии различных систем автомобиля и характеристиках его движения

Установка приборной панели на ВАЗ 2107 от другого автомобиля

Если возникло желание или необходимость заменить приборную панель «семёрки», есть несколько путей:

  • приобрести новую, более современную приборную панель. Это довольно дорогостоящее удовольствие, к примеру, панель «Феррум» с бортовым компьютером стоит около 23 тысяч рублей;
  • обновить «приборку», заменив наклейки и стрелки;
  • установить щиток приборов от другой машины.

Приняв решение выбрать и установить на ВАЗ 2107 торпеду от другой модели, нужно учесть, что приборная панель каждого автомобиля имеет свою конфигурацию. Для её монтажа придётся дополнительно произвести работы по подгонке размеров и формы.

Приборная панель от другой модели ВАЗ

Наиболее простой заменой будет панель от ВАЗ 2110. Проблем с выполнением работы не отмечается, а выглядит получившийся результат намного интереснее. Не возникнет осложнений и с электропроводкой: провода практически идентичны и подключаются аналогично.

Приборная панель от ВАЗ 2110 выглядит гораздо более современно и представительно
Приборная панель от «Газели»

На «семёрку» можно установить приборную панель от «Газели». Это более сложный вариант, она сильно отличается габаритами и формой. Кроме того, для подключения проводов понадобятся переходники, так как электрические схемы тоже очень разные.

Для установки на «семёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка
Приборная панель от иномарки

Наиболее сложный, но эффектный вариант — установка приборки от других иностранных моделей авто. Здесь необходимо учитывать соответствие приборов «семёрки» и выбранной иномарки. Вероятнее всего, что подобный набор индикаторов приборной панели встретится в моделях, выпускаемых в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Для ВАЗ 2107 необходимо подбирать торпеду с такими же приборами и индикаторами, как на штатной панели

Неисправности приборной панели и их устранение

Панель приборов позволяет, находясь на водительском месте, обнаружить большинство неполадок систем автомобиля. Когда привычные приборы выходят из строя, водителю становится некомфортно, так как часть информации о состоянии авто будет недоступна. Поэтому нужно уметь оперативно диагностировать и устранять неисправности приборной панели.

Замена лампочек подсветки

Хорошая подсветка незаменима при движении машины в тёмное время. Ночью водителя отчасти ослепляет свет фар встречных автомобилей, поэтому ориентироваться в темноте салона без подсветки весьма затруднительно. На поиск нужной кнопки уходят секунды, которые могут быть решающими в оценке дорожной ситуации.

«Семёрка» и с работающими лампочками известна очень тусклой подсветкой. Мне приходилось ехать на ВАЗ 2107 ночью в качестве пассажира, и я убедилась, что приборной панели этого автомобиля действительно не хватает яркости. Постоянно присматриваться к спидометру, когда нужно внимательно следить за дорогой, не только некомфортно, но и просто опасно. Поэтому даже если неисправностей в работе подсветки нет, я бы советовала заменить освещение приборной панели, например, установить дополнительные светодиоды. Это легко и недорого можно сделать самостоятельно. Хорошая подсветка приборной панели — это не только комфорт водителя, но и залог безопасности на ночной дороге, где каждая секунда может стать решающей.

Замену подсветки приборной панели ВАЗ 2107 произвести несложно, достаточно следовать инструкции:

  1. Демонтировать приборную панель автомобиля.
  2. На панели присутствует 9 ламп подсветки. Каждая снимается путём нажатия и поворота патрона. Новая лампочка вкручивается прямо в патрон.Лампочка подсветки снимается путём нажатия и поворота патрона, затем на её место устанавливается новая
  3. После замены лампочек панель собирается обратно.
Видео: замена ламп подсветки приборной панели ВАЗ 2107

Замена выключателя освещения панели приборов

В центре панели ВАЗ 2107 расположен пластиковый корпус, на котором размещаются часы и выключатель освещения приборов. В случае выхода из строя эти приборы следует заменить.

Последовательность операций по замене выключателя освещения:

  1. Как при любых действиях с электрикой авто, отключите аккумулятор.
  2. Плоской отвёрткой подденьте край вкладыша, вытащите панель и открутите ручку выключателя.Демонтируем пластиковую панель, на которой находится выключатель освещения, и снимаем рукоятку выключателя
  3. Гаечным ключом на 24 мм открутите гайку крепления выключателя.Отворачиваем гайку крепления выключателя
  4. Отсоедините все провода и достаньте выключатель.Выключатель освещения вынимается из приборной панели без дополнительных усилий

Работы по снятию выключателя завершены. Установка нового выключателя осуществляется в обратном порядке.

Проверка и замена отдельных приборов

ВАЗ 2107 — далеко не новый автомобиль, поэтому приборы могут внезапно выйти из строя. Если часы не являются прибором первостепенной важности и не требуют срочного ремонта, то, к примеру, с указателем уровня топлива медлить не следует. Приборы можно заменить самостоятельно без особых усилий.

ВАЗ 2107 — довольно простая в плане ремонта машина. Исходя из личного опыта, иногда для устранения неисправности достаточно постучать по прибору или отключить его и подключить заново, так сказать, перезагрузить. Разумеется, так просто справиться получается не всегда, со временем приборы всё равно приходится заменять. Зато можно воспользоваться случаем и установить новые, цифровые аналоги приборов «семёрки», например, часы или даже бортовой компьютер.

Указатель уровня топлива

Признаками неисправности указателя уровня топлива могут быть:

  • указатель показывает «0», даже если топливо в баке точно есть;
  • стрелка прибора дёргается;
  • не горит лампа низкого уровня топлива, когда бензин заканчивается.

Не стоит игнорировать эти симптомы неисправности указателя уровня топлива, иначе велик риск просто встать на дороге, когда бензин внезапно закончится, а индикатор об этом не скажет. Знакомые однажды попали на ВАЗ 2107 в подобную ситуацию вдали от города — ловить попутку и просить дать немного бензина оказалось весьма неловко.

Неисправный указатель уровня топлива следует заменить на новый

При выявленной неисправности указателя уровня топлива его следует заменить. Стоимость нового указателя составляет 400–500 рублей. При этом можно приобрести более современный прибор с цифровым индикатором.

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала в минуту, в разговорной речи этот параметр обычно называют оборотами двигателя.

Тахометр служит для контроля соблюдения оптимальной работы двигателя

Заменить тахометр на новый своими руками нетрудно. Демонтируйте приборную панель, извлеките из неё тахометр и поставьте новый. Если все действия произведены верно, устройство будет корректно отображать данные.

Вольтметр

Некорректные показания вольтметра (стрелка постоянно находится в красной зоне) чаще всего свидетельствуют о проблемах с генератором. Но штатный стрелочный указатель ненадёжен и не всегда работает правильно. Поэтому желательно заменить его на цифровой прибор.

Видео: установка цифрового вольтметра на ВАЗ 2107
Часы

Часы на «приборке» ВАЗ 2107 — не самый необходимый прибор, однако многие автолюбители к ним просто привыкли.

Современным автолюбителям часы на ВАЗ 2107 могут показаться устаревшим и даже бесполезным прибором

Снятие и установка часов осуществляется по такой же схеме, как и выключателя освещения. Подключить часы, следуя схеме, не составит труда. К прибору присоединены три провода:

  • «минус», подключается на клемму, которая выводится на корпус автомобиля;
  • питание часов;
  • питание подсветки.

Два последних провода можно подключить в любом порядке. Если часы не заработали, но подсветка есть, следует поменять провода местами.

Подключение часов на приборной панели ВАЗ 2107 осуществляется с помощью трёх проводов

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 подрулевой переключатель (также называемый тубус) — трёхрычажный. С его помощью водитель управляет включением поворотников, света фар, стеклоочистителем и омывателем фар.

Причинами для замены подрулевых переключателей могут стать:

  • неисправность контактов (не работают повороты, свет фар);
  • механический износ контакта звукового сигнала;
  • поломка рычага управления.

Замена подрулевых переключателей осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Устанавливаем руль в прямое положение.
  3. Снимаем декоративную накладку с руля.Чтобы получить доступ к подрулевому переключателю, с помощью плоской отвёртки снимаем декоративную накладку рулевого колеса
  4. Ключом на 24 мм ослабляем гайку крепления руля.Ключом на 24 мм ослабляем крепление гайки рулевого колеса, но не откручиваем её полностью
  5. Расшатывая руль двумя руками, тянем его на себя. При этом действовать нужно аккуратно, чтобы рулевое колесо резко не вылетело.Расшатывая обеими руками, снимаем рулевое колесо
  6. Крестовой отвёрткой откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки, затем снимаем обе половины.С помощью крестовой отвёртки откручиваем четыре винта и один саморез, крепящие рулевую колонку
  7. Внутри разъединяем колодки жгута подвода напряжения — восьми-, шести- и двухконтактную и вынимаем их снизу из приборной панели.

    Отключаем все разъёмы с проводами и вытаскиваем их снизу приборной панели
  8. Головкой на 8 мм ослабляем болт хомута крепления тубуса и снимаем его вместе со жгутами проводов.На последнем шаге снимаем подрулевой переключатель вместе с проводами рулевой колонки

После демонтажа старого подрулевого переключателя устанавливаем новый. Надев рулевое колесо, следует подтянуть крепёжную гайку. При нормальном функционировании всех рычагов и сигнала работу можно считать законченной.

Торпеда — это важнейшая часть любого автомобиля. Без индикаторов, показывающих уровень топлива, скорость, неполадки в работе автомобиля, качественное управление им невозможно. При желании владелец ВАЗ 2107 может заменить приборную панель на более красивую, комфортную и эргономичную. Кроме того, каждому автолюбителю полезно знать, как заменить отдельные приборы приборной панели в случае их неисправности.

Описание панели приборов ВАЗ 2107

Всем привет сегодня хочу рассмотреть панель приборов на автомобиле ВАЗ 2107. Эта статья подойдёт для тех, кто только купил данный автомобиль или же вообще является новичком. Панель приборов ВАЗ 2107 состоит из индикаторов, которые отображают показатели работы двигателя и других важных узлов автомобиля. Показания приборов позволяют сразу замечать неисправности и своевременно устранять их. Поэтому нужно обязательно знать, за что отвечает каждый прибор на панели управления, и следить за их показаниями.

Приборы и индикаторы панели Ваз 2107

  1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети.
  2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения.
  3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной.
  4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые.
  5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя.
  6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива.
  7. Предупредительные индикаторы
  8. Указатель “суточного” пробега авто.
  9. Сигнальная лампа уровня топлива
  10. Указатель уровня бензина в баке.

Блок контрольных ламп ВАЗ 2107

Теперь давайте подробнее рассмотрим блок предупредительных индикаторов.

  • Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).
  • Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.
  • Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.
  • Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.
  • Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).
  • Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.
  • Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.
  • Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.
  • Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.

Показатели приборной панели ВАЗ 2107

  • Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере. При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение нельзя. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе вкладыши (подшипники коленвала) сотрутся или провернутся и мотор застучит или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.
  • Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить их. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения (зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем).
  • Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться. Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.
  • Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы двигатель остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора. Панель ВАЗ 2107 не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора.

Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.

  • Если стрелка уровня топлива на нуле или загорелась желтая лампа “резерва”, необходимо заправиться. Запас хода на “резерве” — около 50 км.

Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить  ресурс и добиться минимального расхода топлива.

Ну вот и все мы рассмотрели основные приборы и показатели панели приборов на автомобиле ВАЗ 2107. Всем пока.

15 августа 2017 4134

Приборная панель ВАЗ 2107. Reload. — Лада 2104, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Неделю назад занялся очередным доводом приборки до ума. Сегодня запихал её в машину. Осталось поправить 1 косяк с тахометром и будет всё отлично!

Огромное спасибо Михе mikePRO за изготовление таких замечательных шкал, которые подошли, как родные. А также спасибо за светодиодную ленту, небольшие советы и энтузиазм)Процесс переделки:

Расходы:Шкалы — 1000 рублей.Светодиоды и т.д. — 500 рублей.

Приборная панель Волги — 750 рублей.

0. Берём и покупаем Волговскую приборку для стрелок. Всё остальное будет ненужно, поэтому можно самую убитую :) 750 рублей мне обошлась, но брал сразу 2 штуки, вторая пошла Михе — mikePRO.1. Снимаем старые стрелки. Из больших стрелок вынимаем медные цилиндрики. Старые стрелки у меня пришли в негодность.2. Берём волговскую стрелку.Прикладываем паяльник к цилиндрику и аккуратненько раскачиваем. Выплавляем оттуда волго-цилиндрик и засовываем туда ВАЗовский.3. С маленькими стрелками поступаем абсолютно аналогично. От стрелки эконометра вообще отпиливаем кусок и вплавляем в стрелку всё тем же паяльников. Работка не очень простая, но прикольная)4. Далее берём диод с резистором на 1 кОм, и размещаем каждый диод на каждый прибор. Для спидометра я использовал 2 диода.На примере эконометра.5. Цилиндры надо впаивать на такую глубину, на какую должна сесть стрелка. Тоже дело кропотливое.6. Вырезаем все перегородки в корпусе приборки.7. Размещаем диоды на больших приборах. Центральное отверстие в шкале я также проплавил паяльником (очень удобно).8. Меняем шкалы контрольных ламп. лампочка аккумулятора у меня не горит из-за установленного регулятора напряжения от ВАЗ 2106, поэтому на её место пришла лампочка тормозной жидкости. Шкалы сзади проклеены на 2 слоя простым цветным скотчем.9. Вставляем все приборы назад. Предварительно кладём туда светодиодную ленту, и 2 провода выводим на задок.10. Примерка.11. Далее рукам не даём отдохнуть и работаем дальше. С помощью метализированого скотча и старых шкал вырезаем некие формы для уменьшения яркости света вокруг шкал. Скотч аккуратненько заправляем под край шкалы.12. Тут можно успокоиться, но для тех, кому интересно можно и лампу поворотника доработать. Аккуратно соединяем 2 диода минусами, изолируем, к плюсам припаиваем длинные провода. Запихиваем это всё туда, где раньше была обычная лампочка.Минус запаиваем на вержнюю дорожку с обратной стороны платы.13. Далее уже в машине. Снимаем кнопку аварийки. на 2 её контакта (определяем тестером), которые отвечают за стороны поворотников одеваем кольца из проводов и запаиваем. Голубой провод у меня был — налево, голубой с чёрной полосой — направо. (Или наоборот :D)Провода от ламп повротников со стороны приборки и провода от кнопки аварийки должны соединяться аккустическими клемами, дабы панель осталась разборной. Дальше собираем подрулевой кожух, устанавливаем панель. Практически всё.14. Смотрим, что у нас получилось: видео. За качество: пардон — снимал на телефон.

З.Ы. Про процесс разводки диодов и ленты будет более понятно здесь: www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376151966553/#postОгромное спасибо McAlex за предоставление макета, который был доработан и реализован на пластике методом гравировки.

Ну, и, как всегда, чуть подробнее на LQ: lada-quadrat.ru/forum/top…3-lastochka/page__st__620

Цена вопроса: 2 250 ₽ Пробег: 93965 км

Page 2

Неделю назад занялся очередным доводом приборки до ума. Сегодня запихал её в машину. Осталось поправить 1 косяк с тахометром и будет всё отлично!

Огромное спасибо Михе mikePRO за изготовление таких замечательных шкал, которые подошли, как родные. А также спасибо за светодиодную ленту, небольшие советы и энтузиазм)Процесс переделки:

Расходы:Шкалы — 1000 рублей.Светодиоды и т.д. — 500 рублей.

Приборная панель Волги — 750 рублей.

0. Берём и покупаем Волговскую приборку для стрелок. Всё остальное будет ненужно, поэтому можно самую убитую :) 750 рублей мне обошлась, но брал сразу 2 штуки, вторая пошла Михе — mikePRO.1. Снимаем старые стрелки. Из больших стрелок вынимаем медные цилиндрики. Старые стрелки у меня пришли в негодность.2. Берём волговскую стрелку.Прикладываем паяльник к цилиндрику и аккуратненько раскачиваем. Выплавляем оттуда волго-цилиндрик и засовываем туда ВАЗовский.3. С маленькими стрелками поступаем абсолютно аналогично. От стрелки эконометра вообще отпиливаем кусок и вплавляем в стрелку всё тем же паяльников. Работка не очень простая, но прикольная)4. Далее берём диод с резистором на 1 кОм, и размещаем каждый диод на каждый прибор. Для спидометра я использовал 2 диода.На примере эконометра.5. Цилиндры надо впаивать на такую глубину, на какую должна сесть стрелка. Тоже дело кропотливое.6. Вырезаем все перегородки в корпусе приборки.7. Размещаем диоды на больших приборах. Центральное отверстие в шкале я также проплавил паяльником (очень удобно).8. Меняем шкалы контрольных ламп. лампочка аккумулятора у меня не горит из-за установленного регулятора напряжения от ВАЗ 2106, поэтому на её место пришла лампочка тормозной жидкости. Шкалы сзади проклеены на 2 слоя простым цветным скотчем.9. Вставляем все приборы назад. Предварительно кладём туда светодиодную ленту, и 2 провода выводим на задок.10. Примерка.11. Далее рукам не даём отдохнуть и работаем дальше. С помощью метализированого скотча и старых шкал вырезаем некие формы для уменьшения яркости света вокруг шкал. Скотч аккуратненько заправляем под край шкалы.12. Тут можно успокоиться, но для тех, кому интересно можно и лампу поворотника доработать. Аккуратно соединяем 2 диода минусами, изолируем, к плюсам припаиваем длинные провода. Запихиваем это всё туда, где раньше была обычная лампочка.Минус запаиваем на вержнюю дорожку с обратной стороны платы.13. Далее уже в машине. Снимаем кнопку аварийки. на 2 её контакта (определяем тестером), которые отвечают за стороны поворотников одеваем кольца из проводов и запаиваем. Голубой провод у меня был — налево, голубой с чёрной полосой — направо. (Или наоборот :D)Провода от ламп повротников со стороны приборки и провода от кнопки аварийки должны соединяться аккустическими клемами, дабы панель осталась разборной. Дальше собираем подрулевой кожух, устанавливаем панель. Практически всё.14. Смотрим, что у нас получилось: видео. За качество: пардон — снимал на телефон.

З.Ы. Про процесс разводки диодов и ленты будет более понятно здесь: www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376151966553/#postОгромное спасибо McAlex за предоставление макета, который был доработан и реализован на пластике методом гравировки.

Ну, и, как всегда, чуть подробнее на LQ: lada-quadrat.ru/forum/top…3-lastochka/page__st__620

Цена вопроса: 2 250 ₽ Пробег: 93965 км


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf