logo1

logoT

 

Ваз 2109 отрицательный развал передних колес


Большой угол развала передних колес на пп ваз своими руками. — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Решил создать данную запись т.к нашел старые фото — как я дорабатывал передние стойки под развал, возможно данная инструкция кому нибудь пригодится, ведь когда то давно, году так в 2012 столкнувшись с желанием пихать в свой авто диски все шире, я стал искать варианты как бы завалить передние колеса.С задней осью уже давно все было ясно и просто, с передней вопрос решил следующим образом:

В стойке есть два отверстия для крепления поворотного кулака со ступицей.Верхний болт развальный, он позволяет регулировать развал за счет того, что имеет проточку, и за счет своего положения дает возможность сместить поворотный кулак ближе к корпусу стойки, что и дает в конечном итоге отрицательный развал.Так как данного развала не достаточно поступил к доработке верхнего отверстия.Взял дрель и стал рассверливать верхнее отверстие ближе к корпусу стойки, cразу скажу, что можно сделать его аккуратнее и достаточно рассверлить буквально на 5-6мм если желаете получить результат в районе 3-4градусов.В моем случае, снимаю по максимуму. Я увел отверстие максимально близко к корпусу стойки, снимал мясо по бокам болгаркой, чтобы болт был как можно ближе к стойке, и при этом было куда деваться шайбам и дал максимальный угол.В процессе всего этого поворотный кулак стал упираться в корпус стойки, но это еще не максимум- Снимаю мясо со стойки и с поворотного кулака ИИИ… ̶в̶у̶а̶л̶я̶ хуякс: результат в районе 9гр на передней оси.Шикарно.И еще один момент-сверху ставим болт и по шайбе с каждой стороны.Т.к у меня шс опоры-дорегулировал до десяточки и на этом остановился.

p/s шибко не закидывайте помидорами, считаю что все безопасно, гайки кручу с трубой. По поводу расхода резины и нагрузки на ступицу- тут тоже как говорится: ̶и̶д̶и̶т̶е̶ ̶в̶ы̶ каждому свое.

Развал задних колес ваз 2109, 2110, 2112

Сегодня поговорим о задней подвески передне приводных автомобилей ваз, а именно об отрицательном развале задних колес. Для начала давайте разберемся зачем это делать, в нашем случае это делается для того что бы установить на автомобиль разварки и сделать его немного эффектнее. Так же минусовой развал улучшает управляемость и дает возможность проходить повороты на большей скорости. Что нужно что бы его сделать? Понадобятся нам развальные пластины, они бывают двух видов на сколько мне известно, это увеличение развала на 1 градус и увеличение на 1,5 градуса, понятно что чем больше градус тем больше будут завалены колеса. Еще можно увеличить развал и при помощи обычных шайб, ну давайте рассмотрим оба способа по подробнее и по отдельности.

Развал задних колес ваз с помощью развальных пластин.

Для этого способа вам понадобится приобрести комплект развальных пластин нужного диаметра в который входит две пластины и болты. Затем эти пластины нужно установить между задней ступицей и балкой.

Для установки такой пластины нужно полностью снять заднюю ступицу. Так же некоторые ставят заместо таких пластин обычные шайбы, чем больше шайб тем больше развал, но шайбы не рекомендуется ставить так как надежность в таком случае уменьшается, но не сильно. Вот установленные шайбы: Такая доработка так же поможет и если устанавливается литье 15 и большего диаметра, колеса не будут задевать за арки и портить резину.

Если у вас остались вопросы задавайте их на в комментарии, а так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Тех часть. Развал передних колес. — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Полный размер

Мой развал в -6,5 градусов

Всем привет, поковырявшись на телефоне в фотках, решил я написать сей текст)

Так как в интернете мало информации по поводу как развалить морду на самаре, решил поделится, как делал это я.

Существует несколько способов:

1)если вам не надо развала больше 5 градусов, и у Вас есть бабло, то можно просто купить ШС опоры стоек, в регулировке они дают до -3 градусов, так же можно покрутить еще развальный болт, и в зависимости какая у вас стойка, она может дать от -1 до -2,25 градусов.Цена вопроса от 4000₽ до 7000₽ +работы развальщика-сходильщика)))

Шс опора ваз

2)сделать как я)Рассверлить отверстие для развального болта, в сторону стойки, сточить немного кулак (можно на станке, можно напильником, болгаркой и т.д.)На пустое место приварить кусочек металла, чтобы развальный болт выполнял свою функцию)У меня в итоге вышло -6,5 градусов

Затраты: 200₽ сверло, и работы развальщика-сходильщика

Точим кулак

Рассверливаем стойку

Смещаем болт

Было

Стало

3) Как говорят можно купить развальные болты от лансера 7 или 9, не помню, и просто поставить их, типо регулирующее яйцо у них больше, вроде просто)Развал получается примерно 2,5-3 градуса.

Цена вопроса: 1000₽ болт и услуги развальщика сходильщика)

Болт от лансера 9

4) Еще в народе говорят, можно взять 2 болта М10 и вставить их в отверстие развала, вместо родного М12.Сколько это даст развала я хз, но примерно максимум -3 градуса, опять же смотря какая стойка)

По цене: рублей по 20 болт итого: 4 болта по 20₽ будет 80₽)ну и услуги развальщика)

Болт М10

Ну как-то так)Фоточки ща добавлю, грузятся

Page 2

Полный размер

Мой развал в -6,5 градусов

Всем привет, поковырявшись на телефоне в фотках, решил я написать сей текст)

Так как в интернете мало информации по поводу как развалить морду на самаре, решил поделится, как делал это я.

Существует несколько способов:

1)если вам не надо развала больше 5 градусов, и у Вас есть бабло, то можно просто купить ШС опоры стоек, в регулировке они дают до -3 градусов, так же можно покрутить еще развальный болт, и в зависимости какая у вас стойка, она может дать от -1 до -2,25 градусов.Цена вопроса от 4000₽ до 7000₽ +работы развальщика-сходильщика)))

Шс опора ваз

2)сделать как я)Рассверлить отверстие для развального болта, в сторону стойки, сточить немного кулак (можно на станке, можно напильником, болгаркой и т.д.)На пустое место приварить кусочек металла, чтобы развальный болт выполнял свою функцию)У меня в итоге вышло -6,5 градусов

Затраты: 200₽ сверло, и работы развальщика-сходильщика

Точим кулак

Рассверливаем стойку

Смещаем болт

Было

Стало

3) Как говорят можно купить развальные болты от лансера 7 или 9, не помню, и просто поставить их, типо регулирующее яйцо у них больше, вроде просто)Развал получается примерно 2,5-3 градуса.

Цена вопроса: 1000₽ болт и услуги развальщика сходильщика)

Болт от лансера 9

4) Еще в народе говорят, можно взять 2 болта М10 и вставить их в отверстие развала, вместо родного М12.Сколько это даст развала я хз, но примерно максимум -3 градуса, опять же смотря какая стойка)

По цене: рублей по 20 болт итого: 4 болта по 20₽ будет 80₽)ну и услуги развальщика)

Болт М10

Ну как-то так)Фоточки ща добавлю, грузятся

Развал схождения своими руками на ваз 2109

После любого ремонта подвески или рулевого управления требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП. Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно?

Содержание:

Сегодня мы подробно опишем последовательность действий, а заодно и расскажем, что значит слова «развал» и «схождение».

Что такое развал и схождение колес 

Развал – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. От него напрямую зависит, насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием.

Схождение – является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно определяет, насколько устойчива машина в поворотах, и с какой скоростью изнашиваются шины.

У схождения есть один нюанс – оно различается в зависимости от привода автомобиля. Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением (когда колеса чуть-чуть повернуты друг к другу), а вот у переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным (колеса наоборот, слегка развернуты в стороны). Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду.

Есть еще одна малоизвестная регулировка под названием кастер – угол, с каким наклонен шкворень (в продольной плоскости). Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля (например, подготавливая его к спортивным состязаниям), его нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не будет.

Специалисты рекомендуют регулировать сход-развал 2 раза в год, одновременно с переходом на летние/зимние шины. Но по факту, подавляющая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром.

Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ 2109 

Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи. Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы напрасно потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулировка производится на незагруженном автомобиле.

Также обратите внимание, что инструкция ниже действительна для автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. На других отечественных автомобилях, а тем более на иномарках, процедура заметно отличается.

Регулировка развала на ВАЗ 2109

Вам понадобятся:

  • Мел;
  • Шнур с отвесом;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Баллонный ключ, домкрат;
  • 2 гаечных ключа на 19.

1) Сначала убедитесь, что машина стоит ровно.

2) Возьмите мел и поставьте 2 вертикальные риски на ободе – вверху и внизу.

3) Воспользуйтесь шнуром с отвесом, приложив его к крылу машины. Затем измерьте расстояние от колеса до шнура в районе сначала верхней, а потом нижней метки. Показания должны различаться не более чем на ±3 мм.

4) Поскольку геометрия колеса не всегда бывает идеальной, прокатите авто немного вперед, чтобы метки сместились на 90°. Сделайте еще 2 риски, повторите замеры.

5) Повторите п. 2,3 и 4 для другого колеса.

6) Переставьте машину на 180° по отношению к предыдущему местоположению. Сделайте замеры вновь.

7) Возьмите баллонный ключ и домкрат, демонтируйте колесо. Далее с помощью 2-х ключей на 19 ослабьте 2 болта, крепящие кронштейн стойки амортизатора к поворотному кулаку.

8) С помощью ключа на 19 переместите поворотный кулак на необходимое расстояние вовнутрь или наружу посредством эксцентриситета головки болта. Тем самым вы зададите нужный вам угол развала.

9) Затяните ослабленные болты, смонтируйте колесо обратно, покачайте автомобиль нажатиями на переднее крыло. Еще раз сделайте замеры.

10) Если вы сделали что-то не так, повторите процедуру, пока замеры не покажут удовлетворительный результат.

Применительно к переднеприводным машинам нормативный развал – это -1/+1 мм.

Регулировка схождения на ВАЗ 2109 

Необходимые инструменты:

  • Специализированная линейка со шкалой;
  • Мел;
  • Гаечные ключи на 27 и 24 (необязательно).

1) Загоните машину на яму, руль должен быть ровным.

2) Мелом поставьте 2 риски на колесах, как можно плотнее к дискам (с внутренней стороны).

3) Возьмите линейку, осуществите ее преднатяг и установите так, чтобы концами она упиралась в поставленные вами риски. Следите, чтобы она ни до чего не касалась, кроме колес.

4) Слегка потрясите линейку, после чего посмотрите на подвижную шкалу, совместив 0 с указателем, а потом зафиксируйте ее.

5) Немного толкните машину вперед, чтобы она проехала несколько десятков сантиметров, а линейка изменила свое местоположение. Опять же, не допускайте контакта линейки с чем-либо, иначе все придется начинать сначала.

6) Залезьте в яму, посмотрите на показания на шкале.

Вы можете увидеть, что расстояние между колесами на задней оси и расстояние между передними колесами неодинаково, хотя оно должно быть ровным. В зависимости от ситуации, придется регулировать длину тяг в определенную сторону (делать их длиннее или короче).

  • Возьмите ключ на 27, немного открутите контргайки рулевых тяг.
  • Посредством ключа на 24 можно изменять длину рулевой тяги (крутить надо исключительно за муфту!).
  • Далее установите шкалу линейки так, чтобы отрегулировать схождение на 0, а затем немного переместите машину назад.
  • Когда показания станут равны -1/+1 мм., регулировку можно считать законченной. Не забудьте прокатить автомобиль вперед, чтобы проконтролировать измерения.

Теперь внимательно посмотрите на руль. Если он повернулся в бок, это означает, что вы не совсем правильно отрегулировали длину тяг, и одна из них теперь смещена. Чтобы это исправить, открутите одну тягу на N оборотов, и закрутите другую на столько же. Если руль встал ровно, смещение исправлено.

Выводы и рекомендации:

Как видите, регулировка развала схождения колес ваз 2109 своими руками процедура весьма непростая, но при некоторой сноровке вполне осуществимая. А проведя ее несколько раз, вы будете делать все необходимые операции без труда. Впрочем, если вы не уверены в своих силах, автосервис всегда к вашим услугам.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf