logo1

logoT

 

Ваз 2114 доработка задних фар


Доработка задних фар ВАЗ 2114 — DRIVE2

Привет тебе!Наверное, каждый владелец 14ой хоть раз в жизни стучал по задним (и по передним) фарам. Когда я ездил на 7ке, мне это казалось очень смешным. Смешно мне было, когда я сам начал хлопать по задним и передним фарам. Но потом стало надоедать. Вроде залезешь в багажник, подергаешь контакты и нормально, работает до первой кочки-заниматься и что-то разбирать не хотелось, на улице зима все-таки.Месяца два назад ездить с такими фарами стало не безопасно-перестал гореть задний поворотник, вообще.Делать нечего, проверил лампу-горит, значит дело в плате, как говорят люди в интернетах))Плату менять-смысла нет, но я этого не знал и верил, что с новой платой должно все заработать. Нет, не должно. Это ж наш автомобиль)Надо решать проблему раз и навсегда. Кто-то советует вставлять в пластиковую отливку фары (назовем ее так) патроны от 6ки, кто-то — покупать оптику Освар. Но один парень предложил и расписал несколько иную идею. Нашел я его статью далеко не сразу, сейчас, спустя время уже ссылку не могу найти, поэтому решил запостить статью сюда, может, кому пригодится. Исполнение очень простое, и, что самое главное, очень бюджетное)Смысл заключается в замене платы, этой зеленой штуки с жилами, на провода.

Нам понадобится:

— кабель или провод многожильный, как на фото снизу. (я купил кабель толщиной то ли 2, то ли 2,5 мм*2, 3 метра).— Колодки с проводами мама+папа на 5-6 проводов — 2 штуки.у меня в городе не было таких колодок, поэтому я купил 2 колодки по 2 провода и 2 колодки по 4 провода.— Черные платы, на которые крепятся платы:— Изолента— Бокорезы

— Схема подключения задних фар c-a.d-cd.net/46567a8s-960.jpg

— Немного терпенияПредварительно, нужно снять черную плату с автомобиля и разобрать ее, сняв с нее лампы, круглые черные колечки, в которых держались лампы, зеленую плату. Снимайте всё не спеша, пластик может сломаться. Порядок снятия ламп я замечал, чтобы поставить их на место. Порядок снятых черных колечек не важен.Когда плата готова, приступаем к обмотке мест на плате, где происходит контакт плюса и минуса с лампой проводом. Для этого зачистим провод: плюсовой где-то на 4 см, минусовой где-то на 2,5 сантиметра. В каких местах обматывать, где плюс, где минус — на фото:Провода должны держаться на своих местах плотно, не соплей, в общем.Такие манипуляции проводим с каждым местом под лампу, выводим провода на заднюю сторону черной платы и зачищаем их концы. По своему опыту скажу, что с проводами лампы должны сидеть плотно.Получается вот так:Далее все минусовые провода сводим в один и соединяем с проводом из колодки. С плюсами от ламп делаем тоже самое. Изолируем все контакты.Важно!Запомнить, а лучше записать на листочек от какой лампы какой провод куда идет, и какого он цвета. Я делал табличку на бумажке.Идем к машине, открываем багажник, отрезаем родную колодку под корень и соединяем провода, минус к минусу, поворот к повороту, как на схеме, в общем. Листочек с порядком подключения оставляем у фары, на всякий случай.Вот и все. Такие действия проводим и с соседней фарой, предварительно удостоверившись, что всё горит и всё работает на только что сделанной фаре.На практике, лично, я перепутал провода габарита и туманки, потому что их лампы рядом на плате.Всё.

P.s.: Сделав эту операцию, я забыл, что такое стучать по фарам, всё работает, светит ярче. За фотки не пинайте. Есть вопросы — задавайте.

www.drive2.ru

Доработка задних фонарей (видео) — Лада 2114, 1.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем алоха!

Сорян, что так давно не писал, работы очень много, ну и рассказать есть что, а вот времени не так уж) Эти фонари я начал переделывать еще в январе, а пишу этот пост только в июле. О как.

Запарили меня эти задние фонари, хоть и беда с ними происходила не часто (за всё время менял только 1 раз фольгу и несколько лампочек), но в последнее время часто при переезде различных кочек отваливался габарит, после чего приходилось стучать кулаком по фонарю (в итоге пошла трещина 🤣).

Было решено что-то с ними делать, а вариантов НОРМАЛЬНЫХ всего ничего1) Ставить фонари освар — еще более менее нравится внешне, но всё равно что-то не то.2) Убирать плату задних фанарей и вместо неё ставить диодные ленты (чтобы лампы горели квадратами, а не сами лампочки на диодные менять. Это конечно интересно, но уже как-то слишком заморочено и немного относит нас в 2005 😄

3) Переделывать плату под патроны, под обычные лампочки — мой вариант.

Для этого было куплено:

1) 6 патронов под одноконтактную лампу (вроде от ваз 2101) и 4 патрона под двухконтактную лампу (сейчас узнаете для чего) — ~600р.

2) Провода, клеммы, лампочки — 100р.3) Косы от осваровских фонарей — 100р.

4) Две 6-контактные колодки мама, папа — 160р.5) Несколько хомутов, болтиков, гаек, термоусадка. — ~100р.

Приступаем к переделке:Разогреваем нож на газу и срезаем все ненужное, новые патроны вставляем в стандартные патроны и получаем вот это:

Полный размер

Патроны встали почти как родные, не болтаются

Теперь припаеваем провода к клеммам, дополнительно изолируюм термоусадкой, аккуратно прокладываем по пластиковой плате, где надо выпиливаем отверстия под провода и фиксируем хомутами, чтобы не болталось.Далее паяльником выпаеваем старые провода из контактной платы от осваровских фонарей, прикручиваем эту плату к пластику, чтобы держалось и припаевыем наши новые провода.

Получаем плату готовую к установке:

На самом деле подобное делало до меня уже много человек. Но у меня была одна особенность. Помните про двухконтактные патроны? Так вот моей фишкой стало то, что вместо стандартных габаритов и туманок у меня стояли 2-контактные патроны. И работает это следующим образом:Габариты — 10-ватные нити в габаритах и туманках горятТормоз — 21-ватные нити в габаритах и туманках горят

Туманки — перенесены в место тормоза

Из всего этого получилось следующее:

Как Вы могли понять из видео, у меня произошла небольшая несрарстулечка 😄На правом фонаре не работает задний ход и тормоз.А все это произошло из-за того, от чего я не хотел избавляться — стандартная контактная группа. Да, платы от осваровских решили проблему (это лучше, чем стандартная фольга). Но вот мама, которая идёт от самой машины… Это жесть. Не горели они потому что там на каждый контакт идёт 2 тоненьких усика, которые соприкасаясь с платой передают напряжение на лампочку. Так вот усики идущие на эти две лампочки оплавились и ушли внутрь, пытаясь их вытащить обратно наружу — они вовсе отвалились.Понимая, что это всё не дело и хорош пол года ездить без одного заднего хода и тормоза было принято решение купить шестиконтактные колодки и отдать электрику машину на день вместе с 3 сотнями, чтобы тот заменил всю эту контактную группу целиком.Теперь проблема с задними фонарями решена навсегда.

UPD от 11.2017

Мне не нравилось, что нижний габарит (в прошлом туманка) горит чуть ярче верхнего габарита (в прошлом тоже габарит), по скольку под ним был отражатель. Пару раз в магазинах спрашивал эти отражатели, но не было. И вот сегодня решился попробовать вытащить их оттуда и вставить под туманки (в прошлом стопы). Пытался аккуратно вытащить, но не удалось, на каждом по 2 крепления отломалось. Но в туманки встало нормально. Так же вынес провода наружу, подальше от лампочек. Потому что теперь провода были не под отражателями, а прямо под лампочками. Надо было изначально так делать.

Полный размер

Теперь выглядит вот так

Ну и пару фоток, как всё это светит

Полный размер

габариты (по две лампочки в каждом фонаре на 5W в месте габарита и туманки)

Если смотреть на сами фонари, то разница свечения (когда загорается тормоз — работают нити 21W, а не 5W, как на габарите) незаметна на фото, но можно увидеть разницу отсвета по асфальту.

Полный размер

тормоз (по две лампочки в каждом фонаре на 21W в месте габарита и туманки)

Ну а тут заметна разница между 4 лампочками габарита по 5W (габариты) и 2 лампочками 21W + отражатель (туманки).

Полный размер

габариты и туманки в месте, где раньше был тормоз

Теперь точно всё по фен-шую. Кстати, за эти 4 месяца ни разу туда не лазил. Так что однозначно рекомендую.

Спасибо за просмотр 😉Жду ваших лайкосиков и комментосов 👍

Подойдёт для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Следующая запись будет про дефектовку монтажного блока (уже сделано), замену ОЖ (уже сделано), либо про мою новые кованные диски (уже сделано), пока не знаю, времени свободного почти нет 😜

Так же не забываем вступать в группу #ToygerParts, в которой можно купить колпачки ВСМПО, SLIK, СМК, центровочные кольца, проставки, болты, гайки, секретки и т.д. и т.п.

www.drive2.ru

Возможные варианты тюнинга задних фар на ВАЗ 2114

Содержание:

  • Виды тюнинга
  • Изготовление
  • Диодные кольца

Модель отечественного автопроизводителя ВАЗ 2114 буквально создана для тюнинга и доработок. Целый ряд внешних изменений позволяет преобразить машину, заиграть ей новыми красками. Некоторые идут дальше, и помимо внешнего тюнинга, используют методы улучшения технических характеристик.

Сегодня поговорим про тюнинг оптики, а точнее задних фар.

Стандартная задняя оптика

Светодиоды как толчок к развитию

С появлением светодиодов развитие тюнинга устремилось резко вперед. Начали появляться все более новые и уникальные решения, никакие другие лампочки не позволяют достичь такого визуального эффекта, как диоды.

С помощью светодиодов можно украсить салон, двери, оптику. Если впереди сейчас модно устанавливать так называемые ангельские глазки, то для задних фар чаще всего монтируются специальные элементы на основе диодов.

Светодиоды

Светодиоды обладают не только декоративными, но и практичными свойствами. За счет них увеличивается безопасность, поскольку уровень свечения выше. Но самое главное, подобный вариант доработки оптики разрешен законодательством нашей страны и не только.

Виды тюнинга

Тюнинг оптики — дело не сложное, даже если вы относительно новичок в этом вопросе. Здесь главное для начала определиться, какой именно вариант доработки задних фар вы хотите использовать для своего ВАЗ 2114.

Сегодня особой популярностью пользуются несколько основных идей.

Тип тюнинга

Особенности

Накладки из светодиодов

Популярный и финансово доступный вариант. На рынке предложено множество готовых накладок, но можно изготовить и самостоятельно. Для создания накладки вам пригодится стеклоткань, светодиоды и эпоксидный клей

Кольца из диодов

Такой вариант доработки предусматривает полную замену задней оптики на диодные кольца. Для их изготовления потребуется серьезный опыт по работе с электронными приборами

Лампы мощного свечения

Данный тип доработки одновременно предусматривает использование тонировочной пленки для фар. За счет тона яркий свет будет лучше фокусироваться. Но у мощных ламп есть минусы — повышают расход топлива, нагружают генератор и перегревают проводку. Поскольку мощность двигателя у ВАЗ 2114 не высока, этот вариант использовать не совсем разумно

Отдельные светодиодные элементы

Наиболее оригинальный вариант доработки, поскольку позволяет максимально проявить собственную фантазию. Но придется потратить время и силы на создание рисунка из диодов и их установку

С точки зрения экономии средств, покупка отдельных светодиодов будет выгоднее, нежели приобретение готовых изделий. Но в этом случае вы должны быть уверены, что сумеете получить устройства высокого качества. Иначе лучше не рисковать и потратить больше денег.

Изготовление

Теперь мы расскажем, как можно своими руками создать указанные выше виды светодиодных устройств, предназначенных для установки в задние фонари четырнадцатой модели от АвтоВАЗ.

Накладки

Начнем с создания диодных накладок. Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Стеклоткань;
  • Набор светодиодов;
  • Канцелярский острый нож;
  • Лакокрасочный материал;
  • Эпоксидный клей;
  • Малярный скотч.

Предлагаем ознакомиться с инструкцией, которая поможет разобраться в нюансах самостоятельного изготовления и установки готовых накладок. Для крепления элементов можно использовать скотч или похожие материалы.

  1. Покройте заднюю оптику с помощью малярного скотча. Затем нанесите на скотч стеклоткань.
  2. Выполните пропитку стеклоткани с помощью эпоксидного клея, что позволит установить в нее накладки. Наносить клей следует в два-три слоя, но только слои должны быть тонкими.
  3. Высыхание занимает обычно около 12 часов. Но все же ознакомьтесь с инструкцией к эпоксидному клею, который вы приобрели и используете.
  4. Теперь снимите заготовку и выполните разметку контуров будущего декора. Для этого используйте скотч или маркер.
  5. С помощью ножниц вырежьте полученный профиль.
  6. Вырезав формы, начинайте шпаклевать.
  7. Когда поверхность подсохнет, обработайте ее с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  8. Теперь нанесите слой грунтовки, а потом слой краски.
  9. Когда краска полностью высохнет, можно наносить защитный лак.
  10. Установите накладки на задние фонари, после чего тюнинг можно считать завершенным.

Такими накладками украшаются как задние огни, так и поворотники, противотуманки впереди. Рассмотрите вариант с установкой диодов в колесные диски или внутрь салона.

Установка диодов внутрь фар

Накладки монтируются непосредственно поверх задней оптики, а следующий вариант предусматривает их вставку внутрь фар.

Здесь без навыков работы с паяльниками и электроникой никуда, потому подумайте трижды, прежде чем начинать работу своими руками.
  • Перед установкой подготовьте светодиоды и плату. Если все сделать верно, вы сможете без проблем в будущем подключать к проводке своего авто новые светодиоды;
  • Сделайте схему стабилизацию. Здесь пригодятся стабилизаторы под каталожным номером 7812. Это позволит при включении габаритов диодам светить более слабо, а при включении стоп сигналов выдавать максимум своей мощности.

Для работы вам также пригодятся:

  • Светодиоды с резисторами;
  • Крепежи для диодов;
  • Клейкая пленка;
  • Силиконовый герметик;
  • Эпоксидный клей и пр.

Чтобы определить количество необходимых диодов, изучите свои задние фонари, учитывайте обязательно реле поворотов. Непременно покупайте диоды с запасом, поскольку со временем они способны перегорать, а найти такие же через год-два может оказаться проблемой.

Диоды внутри

Для рассеивателей выбирайте белые диоды, а для поворотников — оранжевые, тормоза — красные, а задний ход — просто прозрачные.

Итак, приступаем.

  1. Извлеките фонарь, после чего разрежьте его на два компонента. Для этого пригодится качественный инструмент для выжигания. Постарайтесь получить тонкий, максимально ровный шов.
  2. Извлеките рефлекторы и отражатели.
  3. Полностью разберите заднюю оптику. Маркером сделайте пометки для положения диодов на наружной поверхности.
  4. Внутреннее пространство оклейте кружками из самоклеящейся пленки. Их диаметр должен составлять 15 миллиметров.
  5. Габаритные огни и стоп фары обработайте краской цвета серебра. После ее полного высыхания пленку удалите.
  6. Отражатели монтируют на тонкий слой эпоксидки. Не лишним будет обработать все стыки с помощью герметика.
  7. Платы со светодиодами монтируют на проводку и размещают внутри корпуса фар.
  8. Теперь черед за схемой стабилизации. Она будет регулировать соединения диодов.
  9. Соберите и соедините поворотные блоки с задней оптикой. Модули усаживают на эпоксидный клей. Если проверка работы задних фар показала, что все работает исправно, склеивайте блок и завершайте тюнинг.

Диодные кольца

Очень распространенный вариант тюнинга задней оптики, при котором достигается неимоверный визуальный эффект. Во многом результат зависит от приложенных усилий, разработанного дизайна и качества используемых материалов. Все в ваших руках.

Диодные кольца

Для создания элементов используют ленты или светодиодные готовые кольца. Корпус делают из катафота разных размеров, которые не сложно отыскать на рынках автомобильных запчастей.

Краску выбирайте на свое усмотрение. Сегодня популярно использовать хром или серебро.

  1. Диодные кольца должны располагаться внутри цилиндров. Для их изготовления подойдут простые жестяные банки — от кофе, консервации и пр.
  2. Вырежьте их аккуратно острым ножом или ножницами по металлу, чтобы в результате получить мини колодец. Сделайте два таких элемента. Один будет внутренним, а второй — внешним.
  3. Как вариант, внешний колодец изготавливается из жести, а внутренний — из пластика, который потом окрашивается в нужный цвет.
  4. Внутрь внутреннего колодца монтируют советские катафоты, которые будут обеспечивать свечение по стандартной схеме. А именно, поворотники — оранжевого цвета, задний ход — белого, противотуманные фары — красного.
  5. От большого катафота может остаться приличное количество лишних элементов, которые отлично дополнят внутреннее пространство модуля. Оставшееся место заполняйте другими светодиодными кольцами на свое усмотрение.
  6. Теперь нужно монтировать отражатели и кольца из светодиодов. Для их надежной фиксации предусмотрите ребра жесткости. Актуально использовать эпоксилин.
  7. На оргстекло часто устанавливают дополнительную подсветку и закрепляют все это эпоксидным клеем.

Вариантов по доработке задней оптики на четырнадцатой модели великое множество. Вам только остается выбрать тот тип тюнинга, который нравится больше остальных и соответствует возможностям по самостоятельному изготовлению.

Один из вариантов тюнинга

Если опыта недостаточно, но улучшить внешний вид своего ВАЗ 2114 все равно очень хочется, советуем обратиться в соответствующие тюнинг ателье. Сегодня их много, потому проблем с поиском исполнителя возникнуть не должно.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Задние фонари на ВАЗ 2114 — допустимые возможности оптики

Одним из наиболее популярных хэтчбеков отечественного производства у автолюбителей является модель ВАЗ-2114. Но этот автомобиль очень далек от идеала, и доводить его «до ума» приходится уже самим владельцам. И делают они это путем переделок и модернизаций, которые касаются не только технической части, а и внешнего вида.

Одним из элементов, который подвергается каким-либо изменениям, является оптика на ВАЗах. Многих штатное осветительное оборудование не совсем устраивает, поэтому они вносят свои коррективы, в том числе и в задних фонарях ВАЗ-2114. Отметим, что некоторые доработки не только меняют внешний вид, они еще повышают эффективность свечения задних фар ВАЗ-2114, что делает подаваемые ими сигналы еще более заметными. Поэтому тюнинг задних фонарей – не такое уж и бесполезное дело, поскольку он еще и повышает безопасность.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2114 в большинстве своем сводится к установке и использованию в оптических приборах светодиодных элементов, имеющих ряд положительных качеств:

  • Более яркий свет;
  • Малое потребление энергии;
  • Возможность установки светодиодных элементов по своему усмотрению;

При всем этом, такое переоборудование не является незаконным, поэтому за усовершенствование задних фар на ВАЗ-2114 в дальнейшем никаких проблем не возникнет.

Задние фары ак-47 ваз 2114

Основными видами тюнинга задних фонарей ВАЗ-2114 своими руками являются:

  • Полная замена заднего штатного оптического оборудования на альтернативное;
  • Замена штатных ламп на светодиодные;
  • Установка более мощных ламп (обычно это делается с фонарями заднего хода);
  • Монтаж задних ПТФ;
  • Тонировка оптических приборов (пленкой, лаком);

Установка альтернативных фонарей

Для многих автовладельцев такая операция, как самодельная переделка задних фонарей ВАЗ-2114 является почему-то трудновыполнимой. Одни считают, что все получиться «криво», другие просто не хотят сами делать. Для таких автолюбителей, желающих изменить внешность машины, есть отличный вариант – установить альтернативные задние фары на ВАЗ-2114 вместо штатных. Такая переделка удобна тем, что не нужно что-то менять в блок фарах: приобрели тюнинг-комплект фонарей, установили его вместо родных, подключили и все.

фонари в ваз 2114

Рынок автоаксессуров на выбор предлагает несколько видов альтернативной оптики на ВАЗ-2114, что подобрать наиболее понравившийся вариант для установки. Такими, к примеру, являются комплекты для замены фар ВАЗ-2114 производства ОСВАР, ProSport, DLK и др. В общем, выбрать есть из чего.

Читать  Галогеновые лампы для авто - как устроены и их применение

Но подбирая себе задние тюнинг-фары на ВАЗ-2114 следует обратить внимание на некоторые нюансы, которые помогут избежать покупки подделки. На рынке некачественный товар встречается достаточно часто, и приобретение его может создать потом достаточно проблем. Поэтому, при подборе следует:

  • Проверить качество используемых материалов и сборки;
  • Изделия должны быть оснащены уплотнителями;
  • Какая бы схема задних фонарей ВАЗ-2114 не была, для каждого из сигнальных огней блок-фары должна быть предусмотрена своя лампочка;

замена задних фар ваз 2114 своими руками

Теперь о том, как снять фару на ВАЗ-2114. Для этого всего лишь потребуется наличие отвертки и ключа на 10. А далее действуем так:

  • Открываем багажник, вытаскиваем запаску, отсоединяем пластиковый кожух;
  • Откручиваем крепежные элементы (саморезы) крепления задней защитной панели, извлекаем ее;
  • Демонтируем осветительный элемент площадки номерного знака;
  • Отсоединяем клипсы крепления задних блок-фар. Аккуратно их извлекаем. Отсоединяем от них колодки проводов питания;

Перед тем, как поменять фары на ВАЗ-2114 на тюнинговые, следует изучить сопровождающую инструкцию последних, поскольку способ фиксации их может несколько отличаться от штатных.

Во время установки желательно места стыков блок-фары с кузовом обработать герметиком. После установки остается лишь правильно подсоединить новые фонари к бортовой сети, и в этом должна помочь инструкция со схемой подключения задних фонарей ВАЗ-2114.

Делаем светодиодные фонари

Рассмотрим, как сделать своими руками светодиодные задние фонари. Этот вариант подойдет тем, кто не желает тратиться на тюнинговые фары. Отметим, что таким способом изменить внешний вид блок фар не получиться, поскольку в качестве основы будет выступать штатное оборудование. Зато такая доработка задних фонарей ВАЗ-2114 сделает их свечение более эффективным и эффектным.

светодиодные задние фары ваз 2114

Кстати, некоторые этапы работ помогут тем автолюбителям, у кого рассеиватели фонарей повреждены, а как поменять стекло на фаре ВАЗ-2114 – они не знают.

Читать  Светодиодные фонари на авто - самостоятельная установка

Чтобы изготовить задние светодиодные фонари на ВАЗ-2114, потребуется:

  • Светодиодные ленты (красного, оранжевого и белого цвета);
  • Резисторы;
  • Скотч (малярный и двухсторонний);
  • Стеклоткань;
  • Режущий инструмент;
  • Паяльник;
  • Эпоксидный клей;

Как располагать, и какое количество лампочек для каждого из огней использовать – решать самому автовладельцу. Здесь только важно все распределить по цветам: габаритные огни и стопари на ВАЗ-2114 должны быть красного цвета, поворотники – оранжевого, задний ход – белого.

А далее все просто:

  • Разбираем фару. Стекло ее посажено на герметики, поэтому для рассоединения его с корпусом, разогреваем место их стыка и поддеваем стекло ножом или отверткой (это и все что нужно сделать тем, кому нужно заменить рассеиватель, но не знал, как разобрать и поменять стекло на фаре ВАЗ-2114);
  • Демонтируем лампочки и отражатели (последние затем можно покрасить в черный цвет и установить обратно);
  • Подбираем расположение лент, припаиваем к ним провода с резисторами;
  • Клеим ленты на стекло с внутренней стороны и делаем выводы проводки из корпуса;
  • Приклеиваем на место стекло;

Вот таким, сравнительно простым способом, заменяются применяемые лампы на ВАЗ-2114 и на их место устанавливаются светодиодные элементы.

Решаем проблему с платами

Часто возникает такая ситуация, когда не горит задний фонарь ВАЗ-2114, и виной тому сгоревшая плата (а она перегорает достаточно часто). Но есть способ устранить эту проблему.

Сводиться он к тому, что платы задних фонарей ВАЗ-2114 заменяются на обычные патроны для лампочек, которые используются на более ранних моделях ВАЗ.

Суть метода очень проста – разбираем фару, демонтируем плату, вместо нее закрепляем в корпусе патроны, подводим к ним провода питания, собираем фару обратно.

auto24tuning.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf