logo1

logoT

 

Ваз 2115 коробка передач схема переключения


Пятиступенчатая коробка устройство схематическое Ваз 2113-2114-2115

Пятиступенчатая коробка и устройство мкп.

Этапы снятия и установки коробки ваз 2115, инструкции по разборке и сборке дифференциала ваз 2114, замена шестерней в коробке автомобиля. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2114, сцепления, привода колес. Ремонт дифференциала лада 2115, вторичного вала и первичного вала лада 2113.

На автомобиле лада самара 2 установлена пятиступенчатая коробка передач объединенная с дифференциалом.

  • Коробка передач
  • 1 – подшипник выключения сцепления
  • 2 – направляющая втулка
  • 3 – первичный вал
  • 4 – роликовый подшипник вторичного вала
  • 5 – вторичный вал
  • 6 – стопорное кольцо
  • 7 – ось сателлитов
  • 8 – ведущая шестерня привода спидометра
  • 9 – заглушка транспортная
  • 10 – сальник привода колеса
  • 11 – роликовый конический подшипник дифференциала
  • 12 – шестерня полуоси
  • 13 – сателлит
  • 14 – коробка дифференциала
  • 15 – картер сцепления
  • 16 – ведомая шестерня главной передачи
  • 17 – пробка сливного отверстия
  • 18 – регулировочное кольцо
  • 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала
  • 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе
  • 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала
  • 22 – стопорное кольцо
  • 23 – упорное полукольцо
  • 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала
  • 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе
  • 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала
  • 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала
  • 28 – шариковый подшипник вторичного вала
  • 29 – упорная пластина
  • 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала
  • 31 – синхронизатор V передачи в сборе
  • 32 – гайка
  • 33 – упорная шайба
  • 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала
  • 35 – задняя крышка картера коробки передач
  • 36 – шариковый подшипник первичного вала
  • 37 – картер коробки передач
  • 38 – роликовый подшипник первичного вала
  • 39 – сапун
  • 40 – сальник первичного вала

Первичный вал 3 выполнен в виде блока ведущих шестерен I–IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены.

Дифференциал ваз 2115 двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.

  • Привод переключения передач
  • 1 – картер коробки передач
  • 2 – корпус механизма выбора передач
  • 3 – механизм выбора передач
  • 4 – картер сцепления
  • 5 – рычаг штока
  • 6 – шток выбора передач
  • 7 – шарнир штока
  • 8 – тяга привода управления коробки передач
  • 9 – защитный чехол тяги
  • 10 – рычаг переключения передач
  • 11 – сферический палец рычага
  • 12 – шаровая опора рычага
  • 13 – хомут
  • Х — расстояние между торцами хомута и тяги

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения

На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действует на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач ваз 2113. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.

  • Механизм выбора передач
  • 1 – корпус механизма выбора передач
  • 2 – рычаг выбора передач (переднего хода)
  • 3 – направляющая ось блокировочных скоб
  • 4 – ось рычага выбора передач
  • 5, 12 – пружина
  • 6 – стопорное кольцо
  • 7 – ось вилки заднего хода
  • 8, 13 – блокировочные скобы
  • 9 – фиксатор рычага выбора передач
  • 10 – вилка включения заднего хода
  • 11 – рычаг выбора передач (заднего хода)

В корпусе 1 механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 (см. рис. 3.8) штока 6 выбора передач ваз 2114. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Привод передних колес

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14

На автомобилях ВАЗ 2115 -14 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

  Рис.1 Коробка передач

1-подшипник выключения сцепления, 2-направляющая втулка, 3-первичный вал, 4-роликовый подшипник, 5-вторичный вал, 6-стопорное кольцо, 7-ось сателлитов, 8-ведущая шестерня привода спидометра, 9-заглушка транспортная, 10-сальник привода колеса, 11-роликовый конический подшипник дифференциала, 12-шестерня полуоси, 13-сателлит, 14-коробка дифференциала, 15-картер сцепления, 16-ведомая шестерня главной передачи, 17-пробка сливного отверстия, 18-регулировочное кольцо, 19-ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 20-синхронизатор I и II передачи в сборе, 21-ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 22-стопорное кольцо, 23-упорное полукольцо, 24-ведомая шестерня III передачи вторичного вала, 25-синхронизатор III и IV передачи в сборе, 26-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала, 27-игольчатый подшипник шестерен вторичного вала, 28-шариковый подшипник вторичного вала, 29-упорная пластина, 30-ведомая шестерня V передачи вторичного вала, 31-синхронизатор V передачи в сборе, 32-гайка, 33-упорная шайба, 34-ведущая шестерня V передачи первичного вала, 35-задняя крышка картера коробки передач, 36-шариковый подшипник первичного вала, 37-картер коробки передач, 38-роликовый подшипник первичного вала, 39-сапун, 40-сальник первичного вала

Первичный вал 3 (рис.1) выполнен в виде блока ведущих шестерен I-IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.

  Рис.2 Привод переключения передач

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 (рис.2) переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения передач.

На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действуей на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.

 Рис.3 Механизм выбора передач

1-корпус механизма выбора передач, 2-рычаг выбора передач (переднего хода), 3-направляющая ось блокировочных скоб, 4-ось рычага выбора передач, 5 и 12-пружина, 6-стопорное кольцо, 7-ось вилки заднего хода, 8 и 13-блокировочные скобы, 9-фиксатор рычага выбора передач, 10-вилка включения заднего хода, 11-рычаг выбора передач (заднего хода)

В корпусе 1 (рис.3) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11- для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 (рис.2) штока 6 выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9 (рис.3). На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

Коробка передач ВАЗ 2115: ремонт, схема, масло

Для того, чтобы отремонтировать вазовскую коробку передач, просто необходимо её снимать. Это нужно делать правильно и аккуратно, иначе можно её доломать до конца. О том, как нужно ремонтировать КПП и поговорим.

Оглавление

Ремонт Схема Масло

Ремонт

Для комфортного демонтажа коробки с автомобиля, нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Выполнять работы на ровной поверхности, крайне неудобно.

Зафиксировав ВАЗ 2115 на подъемнике, нужно открыть капот, снять клемму с аккумулятора и стартера, отсоединить массу и трос привода сцепления. Далее, отвинтив болты крепления сцепления и стартера, фиксируем скобой подъемного механизма выпускной коллектор мотора ВАЗ 2115.

После установки страховочной поперечины поддержки двигателя переходим к нижней части автомобиля. Снимаем защиту, затем демонтируем картер сцепления предварительно слив все масло. Отсоединяем датчик заднего хода, ослабляем хомуты и снимаем тягу с шарнира штока, предназначенного для смены передач. Откручиваем шпильку крепления двигателя ВАЗ 2115 с коробкой.

Затем отсоединяем поворотные кулаки от шаровых и аккуратно снимаем шестерню полуоси, чтобы избежать ее попадания в картер. Проделав эту операцию, выбиваем второй шарнир, разводя при этом колеса в разные стороны.

Если не получается отсоединить привод колес от полуосей, коробка снимается в сборе. С помощью специального оборудования сделать выпрессовку шарнира из шестерни полуоси.

Когда у вас все получилось в подвешенном состоянии, отверните остальные болты крепления, предварительно подставив гидравлический подъемник. Немного приспустите на страховочной поперечине двигатель и коробка легко сойдет вниз.

Во время снятия и установки, нельзя допускать нажатия первичного вала на лепестки выжимной пружины. Это может вызвать повреждение, которое повлечет за собой дополнительные затраты.

Разборку самой коробки и замену изношенных шестеренок лучше предоставить специалисту. Если вам никогда раньше не приходилось этого делать, лучше воздержаться от экспериментов. Разобрать ее несложно, а вот собрать без определенных навыков, сможет не каждый. Даже специалисты иногда допускают ошибки из-за которых приходится заново все разбирать.

Когда коробка отремонтирована, не забудьте перед установкой на автомобиль, залить специальное трансмиссионное масло. Заливать его на земле намного удобнее. Масло нужно заливать строго по уровню. Качественное масло обеспечит бесперебойную работу коробки, продлит при этом ее срок службы на много лет.

Установка происходит полностью в обратном порядке. Главное, не забыть заменить все старые стопорные кольца и перед началом установки смазать наружную поверхность втулки муфты подшипника, который выключает сцепление. После завершения установки остается отрегулировать ход педали сцепления и привод, который управляет механизмом переключения передач.

Всегда переключайте передачи плавно, заливайте качественное масло и ваша коробка передач прослужит бесперебойно много лет.

Схема

Рис. 3.7. Коробка передач четырехступенчатая: 1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач

Масло

АвтоВАЗ рекомендует трансмиссионное масло следующей категории:

Группа по API : GL-4

Класс вязкости по SAE: 75w90т (синтетика), 80w85 (минеральное), 85w90 (полусинтетика)

Рекомендуемые марки масло заводом (не факт, что это хорохо, я лично не лил, да и в магазинах не найдешь их): Лада транс кп, лукойл тм 4-12, новой транс кп, нордикс супертранс рхс, транс кп, славнефть тм-4 ну и другие редкие марки, которые зачастую ненайдешь в магазине.

Заправочный объем масла в КПП – 3,3л

Что касается вязкости, то я бы посоветовал 75w90 (синтетика), т.к. наиболее универсальная, меньше замерзает зимой, летом соответственно без проблем. Что касается полусинтетики, то в основмном её делают только российские производители, поэтому рекомендуется именно синтетика.

Слухи о том, что синтетика выдавливает прокладку – ничего подобного. Все пользуются, никто не жалуется, просто за сальниками нужно следить.

Единственный минус синтетики – то что КПП работает немного пошумней , чем на полусинтетики.

Опыт эксплуатации:

Кастрол 75w90 – зимой подмерзает, но на нейтрале не едет.

Shell Getribeoil EP 75w90 – можно заводиться без выжатой педали сцепления.

ТНК 75w90 – аналогично что и «шелл»

На самом деле, самое главное при выборе масла – не попасться на подделку, поэтому покупайте у проверенных продавцов, официальных диллеров.

Коробка передач ваз 2115 фото

Вас интересует: Коробка передач ваз 2115 фото. (Здесь подобраны фото на эту тему, полная релевантность не гарантируется.) Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет другой недопустимый характер, то сообщите администрации сайта [email protected] Продажа кпп, обмен кпп, Ремонт кпп... на ВАЗ,НИВА,ГАЗЕЛЬ,ИЖ ОДА КПП источник Картер коробки передач ВАЗ 2115.. источник .. источник Коробку ланос коробка передач.. источник С измененными передаточными числами Ваз 2115 Коробка передач.. источник Продажа кпп, обмен кпп, Ремонт кпп... ИЖ ОДА, ГАЗЕЛЬ, НИВА, на ВАЗ КПП источник На рычаг КПП ВАЗ-2115 кожа с рамкой (желтая) Ручка.. источник Коробка переключения передач (КПП).. источник .. источник При тюнинге такого автомобиля... 08:55, 10-03-2012 источник Список запчастей... Коробка передач. ВАЗ 2115 источник Защита картера двигателя и.. источник Масштаб... Выключатель фонарей заднего хода. Коробка передач источник Как устроен ключ от... коробка передачи ваз 2114 б источник Ваз 2114 коробка передач схема.. источник Для ваз 2110 gf112 Тюнинг и ремонт, Схема подключения компьютера gamma.. источник Винт М5х10... Картер коробки передач источник Кронштейн - двигатель; 2 - на автомобиле: 1 Крепление коробки передач.. источник Под стартер 5702... Коробка переключения передач (МКПП) источник С видоизмененной формой кузова пятиместный седан - ВАЗ 2115.. источник Мужики кто в... Сообщение от Ruslan991. - на ВАЗ 2108 рисунке) 2 источник Проверена на, после полной переборки, на гарантии Ремонт КПП ВАЗ КПП.. источник БалтКам... ВАЗ. Номер детали. Втулка подшипника источник Подшипник качения (обозначение ГПЗ-В66... Шестерни коробки передач+А205 источник С измененными передаточными числами Ваз 2115 Коробка передач.. источник С измененными передаточными числами Ваз 2115 Коробка передач.. источник .. источник .. источник С измененными передаточными числами Ваз 2115 Коробка передач.. источник .. источник Возможно Вам будет интересно посмотреть:

Для перехода в меню нажмите:
Все фото на этом сайте предоставлены исключительно для ознакомительного просмотра и все права на них принадлежат ихним правообладателям. Если какое-то фото нарушает авторские права или имеет другой недопустимый характер, то сообщите администрации сайта ([email protected])!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf