logo1

logoT

 

Ваз центральный замок


Центральный замок на ВАЗ 2110: устройство и принцип работы

Многие вещи начинаешь ценить после того, как их не станет. То же касается и дополнительных опций ВАЗ 2110. Центральный замок (ЦЗ), например, можно не замечать, пока он исправно работает либо и вовсе обходиться без него. Но к хорошему ведь быстро привыкаешь, не так ли? А потому, когда выходит из строя нечто, обеспечивающее нам комфортную езду — сразу начинаешь метаться в поисках ответов “как подчинить”.

Устройство центрального замка ВАЗ 2110

Автомобили марки ВАЗ не в последнюю очередь хороши своей высокой ремонтопригодностью. Всякий раз, когда что-то случается с вашим железным конем — почти наверняка проблему можно решить самостоятельно без помощи специалистов на СТО. “Десятка” в этом плане не стала исключением.

Что же касается конкретно системы центрального замка на автомобилях марки Lada 110, то это действительно богатая тема для обсуждения. Незнание элементарных схем и принципа работы блока может поставить многих автомобилистов в тупик. Тем не менее, обслуживать механизм достаточно просто. А учитывая завидную частоту его выхода из строя, получается, что знание “как” просто жизненно необходимо.

Что же из себя представляет центральный замок на ВАЗ 2110

Задача подобного рода устройства — централизованное управление автоматическим механизмом открывания и закрывания сразу всех дверей в автомобиле. Это особенно удобно для работы совместно с системой сигнализации и при эксплуатации авто в целом. Тем не менее, надежность срабатывания системы ЦЗ в обязательном порядке стоит всякий раз проверить, пошевелив ручки всех четырех дверей прежде чем уйти надолго по своим делам, поскольку исполнительный привод часто может давать сбой и одна из дверей, возможно, останется незакрытой.

Конструктивно центральный замок ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • электронного транзисторного блока управления;
  • исполнительных механизмов моторедуктора, также известных как активаторы (по одному на каждую дверь);
  • концевого переключателя, определяющего текущее состояние двери (открыта либо закрыта);
  • электропроводки и прочих монтажные элементов.

Схема центрального замка ВАЗ 2110

Почему неправильно работает центральный замок на ВАЗ 2110

Проблема неправильной работы исполнительного механизма совсем не редкость для автомобилей отечественного автопрома. Не смотря на то, что есть целый ряд причин выхода из строя деталей механизма, принцип действия автоматической системы закрывания дверей достаточно прост, а неисправности весьма типичны в своей общей массе. А это значит, что разобраться с ними по силам любому автомобилисту.

Вам вовсе не надо хвататься за голову и бежать в  мастерскую в поисках квалифицированного специалиста. Благодаря нижеизложенным рекомендациям по диагностике, вы и сами с большой вероятностью можете им стать. Если вы, все же, по каким-то причинам не хотите марать руки — по крайней мере, вам больше никто не посмеет “ездить по ушам”. А это, согласитесь, тоже много стоит.

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Еще одной весьма частой и очевидной проблемой оказывается штекерный разъем ЦЗ. Расположен он в максимально неблагоприятном для этого месте в корпусе салона, под ковриком для ног. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи. Электрические контакты интенсивно окисляются. В результате этого в месте подключения штекерного разъема непроизвольно происходит разрыв цепи питания.

Проблема в работе блока управления центрального замка ВАЗ-2110

Электроника, конечно, штука надежная. Современные модули управления ЦЗ ВАЗ 2110 собраны по транзисторной схеме управления. Это исключает их механический износ. Срок годности ключевых компонентов измеряется десятками лет. Находится блок управления под пластиковой крышкой торпеды по правую сторону от водительского сидения.

Тем не менее, силовые транзисторы отлично могут выходит из строя при перегрузке активаторов и коротком замыкании коллектора. Может даже случиться так, что сигнал от блока управления будет постоянно поступать на привод замка, если транзистор пробит. Иначе же он будет просто не включаться.

Проверяется блок управления предельно просто. Напряжение с отрицательной клеммы АКБ, либо напрямую с питающего блок управления розового провода, подается на контакты моторедуктора (активатора) последовательно на красный и желтый проводники. Все вышеупомянутые контакты можно найти непосредственно на восьмиштекерном разъеме блока управления.

Также блок управления может выдавать ошибочные управляющие команды в связи с неверной работой концевого датчика. Будучи механическим устройством, концевик главной двери может попросту износиться. В результате блок управления попросту не сможет правильно функционировать, поскольку не будет знать, в каком именно положении сейчас находятся двери автомобиля, закрыт или открыт замок водительской двери.

Насколько хорошо дружат центральный замок и система сигнализации в автомобилях ВАЗ-2110

Как известно, современная система сигнализации подразумевает автономное управление всеми открывающимися частями автомобиля. По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ 2110 к системе сигнализации. Схема подключения к сигналке прилагается в инструкции по эксплуатации устройства. В схеме управления центральным замком для этого, вроде бы, также предусмотрен дополнительный не использующийся разъем.

Однако, на деле не все так просто. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. По этой причине штатную схему управления центральным замком, с которой автомобили ВАЗ 2110 поставляются с завода, следует несколько переделать.

Суть переделки предельно проста. Согласно принципиальной схеме, подключение концевика к восьмиштекерному разъему блока управления ЦЗ происходит по двум проводам: коричневому и белому. Эти провода от блока стоит отключить.

Теперь концевик будет завязан в схеме управления сигнализацией, а уже сигналка будет задавать управляющие сигналы на электронный блок центрального замка. Возможно, рассказанная “на пальцах” схема вам может показаться несколько непонятной. Но осознать вышесказанное будет весьма просто, изучив предлагаемую ниже схему.

Центральный замок ВАЗ 2110

Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию. Благодаря этому вы четко будете представлять, как реализовать данную задумку на практике. Но суть подключения останется та же. Работа требует минимальных усилий и в целом весьма проста.

Выводы

Мы вкратце рассмотрели возможные проблемы в работе центрального замка ВАЗ. Несмотря на то, что ломаться данное устройство может с завидной регулярностью, особенно по причине выхода из строя активаторов, ремонтопригодность механизма и простота обслуживания действительно высока. Можете быть уверенными, для того, чтобы хорошо понимать и ремонтировать систему автоматического открывания и закрывания дверей на автомобилях ВАЗ 2110, вам теперь не хватает всего лишь немного практики.

Центральный замок в ВАЗ, или как я пришёл к замене стандартных замков на бесшумные (часть 1) — Лада 2106, 1.7 л., 1985 года на DRIVE2

Всем снова здрасьте. Новая тема и как всегда новые доработки. Или я просто такой человек, что не ищет лёгких путей, которому скучно просто так жить. Итак, в новой теме я расскажу о том какую работу я собирался проделать, и к чему пришёл, на сегодняшний день.

Для начала составил план проведения масштабных работ над дверьми:1.Снять изнутри битумную заводскую шумку. Почистить ржавчину, покрыть металл изолирующими грунтами, закатать в нормальную акустическую шумку и вибру.2.Убрать совсем личинки замков из ручек дверей и кнопки из салона. посадить всё управление на центральный замок, через сигнализацию.3.Поставить электростеклоподъёмники, запитать на свеже приобретённую сигнализацию, под доводчик стёкол.

4.Блокировку всех дверей из нутри сделать отдельно с одной, может двух кнопок, через дополнительные соленоиды.

В общем то на этом хотел закончить, но появилась дополнительная проблема сподвигшая добавить ещё один пункт.

5.Замена штатных замков дверей, на замки от ВАЗ-2108, как ещё говорят на бесшумные типо.

Полный размер

Собственно, вот он сам, центральный замок. В самостоятельной установке нет ничего сложного, опробовал на старой сигнализации, подключился за 15 минут. С пульта сигнализации, и открываются и закрываются все соленоиды разом. Прикольная, а главное полезная штука. Сам центральный замок производства России, каждый соленоид расчитан на усилие 4кг.

Полный размер

А это электростеклоподъёмники, , Гранат, , Передние расчитаны на установку в двери ВАЗ 2101-07, задние как гласит упаковка в двери ВАЗ 2104,05,07. Плюс доводчик стёкол, , Мангуст, , Всё производство России.

Полный размер

Личинки как я и говорил ранее, хочу убрать ( чтоб ни у кого не было соблазна в них ковыряться, да и зимой они часто бесполезны, перемерзают).

Полный размер

Давно об этом думал и решил попробовать поставить задние ручки на перёд

Полный размер

Родные передние ручки из нутри выглядят так.

Полный размер

Задние из нутри так.

Полный размер

Подходят как будто здесь и были всегда.

Полный размер

Далее ставим соленоид для проверки. Ранее в дверях уже стояли соленоиды на сигналку, управляли они кнопками блокировки двери из нутри салона. Все эти потроха я вынул. Взял новый соленоид и подсоединил уже непосредственно к замку, а не к тяге. Тягу и кнопку убрал совсем.

Полный размер

В этом месте куда была присоединена тяга с кнопкой просверлил отверстие и в него вставил тягу от соленоида. Загнул и никаких переходников не потребовалось совсем. Проверил работу через пульт сигнализации. Работает отменно. И запирает дверь и отпирает, и никаких личинок замка и кнопок не нужно.

Полный размер

Заодно ободрал дверцы переднюю и заднюю от остатков полу-обвалившейся шумки, и почистил ржавчину.

Полный размер

покрывал в два слоя разными грунтами. Для начала покрыл, , реактивным, , грунтом (работает как преобразователь, тормозящий процесс ржавения металла), далее прошёлся эпоксидным грунтом (не гигроскопичен, не впитывает влагу из окружающей среды). К стати если кому интересно узнать по подробнее про эти грунты (как они работают и для чего, в какой последовательности с ними необходимо работать. Милости прошу в мой борт журнал. Запись о том, ( Как привести днище в порядок ч.1). В нём я максимально подробно, попытался описать процесс работы с этими грунтами и объяснить почему так а не иначе.

Полный размер

Ладно, что то я отошёл немного от темы, и так . Центральный замок работает, всё вроде бы в порядке. Но вот не задача. При захлопывании двери стал возникать клин, то есть, при закрывании грохает она естественно как холодильник, а вот открываться совсем не хочет, (только с рывка, толчка из нутри или пинка). Регулировке уже не поддаётся, потому как этим замкам, как никак а уже 33 года, и за это время им пришлось изрядно поизноситься

Полный размер

Интернет долго шерстить не пришлось, Многие меняют на замки от ВАЗ-2108, Сложностей в установке, как пишут многие нет. Решил попробовать. Донором выступила ВАЗ-2109, с неё и были сняты все 4-е замка.

Полный размер

Сначала традиционные методы установки опробовал, как в интернете многие описывают, рассверлил, расточил. И вправду быстро.

Полный размер

Пильнул болгаркой шоколадку, Убрал одну из пружинок для плавности и лёгкости хода защёлки.

Полный размер

Установил всё на место. Красота. Всё работает. Да вот незадача, когда пытаешься дверь прикрыть, шоколадка заходит в нахлёст на стойку крепления задней двери. Но и тут народные очумельцы обошли систему. Придумали как всё на место установить. (Дословно). — Берём деревянный брусочек, ставим на шоколадку и через него бьём молотком. Ок ! Людям виднее, тем более десятки именно так устанавливали такие замки себе. Бью. Действительно не много шоколадка подсела, но этого мало, зазор ещё маловат, трёт. Ещё бью, ещё села, но дверце, как то заметно поплохело, (блин, об этом как то забыли предупредить, что из ровной поверхности дверь начнёт превращаться в говно). Теперь то зазор нормальный, шоколадка проходит отлично, но дверь то кривая. Да, вот ещё момент. Так как бесшумный болт при установке шоколадки, оказывается близко к краю стойки, я решил оставить родную девяточную ответную петлю вместе с болтом, для лучшего усиления. Правда её пришлось доработать и несколько под уменьшить, да и пластину в средней стойке заменить на потолще. В общем к чему это я про петлю. В связи с установкой бесшумного болта с петлёй, дверь пришлось ещё и под заход петли гнуть, в районе язычка. Короче дверь в бараний рог согнул в районе замка.

Полный размер

Не люблю я такие эксперименты, десять раз пожалел что связался, но делать нечего, дверь испорчена и двигаться нужно теперь только вперёд, (назад дороги уже нет). Вырезал я это порно. и решил подойти к этому вопросу серьёзнее. обдумал, снял мерки, просчитал.

Полный размер

И сделал на работе, при помощи фрезерного станка, вот такую матрицу из 8-и миллимитровой стали, обнизил на 4-е мм., и взяв кусок оцинкованной стали 1мм. толщиной, при помощи лишь тисков, отпресовал нужную мне форму углубления под шоколадку замка. Лишнее обрезал.

Полный размер

Прикинул, подогнал по месту, просверлил, прихватил. Стало намного эстетичнее.

Полный размер

Поставил шоколадку на место. шоколадку нигде не пилил, единственное под крепление болтов чуть про зенковал, что бы болты глубже сели. Болты не стачивал. Дверь как с родным элементом закрывается. я доволен остался. Осталось проварить полностью вкладыш, чутка подчистить и под шпатлевать.

Это мой способ установки, если для кого то это слишком, прошу не судить строго, каждому по способностям, кому то и мятые двери в кайф. Скоро будет продолжение дверной эпопеи, так что ждите, кого заинтересовал. А пока, всем очумельцам и сочувствующим, , До встречи !, ,

Page 2

Всем снова здрасьте. Новая тема и как всегда новые доработки. Или я просто такой человек, что не ищет лёгких путей, которому скучно просто так жить. Итак, в новой теме я расскажу о том какую работу я собирался проделать, и к чему пришёл, на сегодняшний день.

Для начала составил план проведения масштабных работ над дверьми:1.Снять изнутри битумную заводскую шумку. Почистить ржавчину, покрыть металл изолирующими грунтами, закатать в нормальную акустическую шумку и вибру.2.Убрать совсем личинки замков из ручек дверей и кнопки из салона. посадить всё управление на центральный замок, через сигнализацию.3.Поставить электростеклоподъёмники, запитать на свеже приобретённую сигнализацию, под доводчик стёкол.

4.Блокировку всех дверей из нутри сделать отдельно с одной, может двух кнопок, через дополнительные соленоиды.

В общем то на этом хотел закончить, но появилась дополнительная проблема сподвигшая добавить ещё один пункт.

5.Замена штатных замков дверей, на замки от ВАЗ-2108, как ещё говорят на бесшумные типо.

Полный размер

Собственно, вот он сам, центральный замок. В самостоятельной установке нет ничего сложного, опробовал на старой сигнализации, подключился за 15 минут. С пульта сигнализации, и открываются и закрываются все соленоиды разом. Прикольная, а главное полезная штука. Сам центральный замок производства России, каждый соленоид расчитан на усилие 4кг.

Полный размер

А это электростеклоподъёмники, , Гранат, , Передние расчитаны на установку в двери ВАЗ 2101-07, задние как гласит упаковка в двери ВАЗ 2104,05,07. Плюс доводчик стёкол, , Мангуст, , Всё производство России.

Полный размер

Личинки как я и говорил ранее, хочу убрать ( чтоб ни у кого не было соблазна в них ковыряться, да и зимой они часто бесполезны, перемерзают).

Полный размер

Давно об этом думал и решил попробовать поставить задние ручки на перёд

Полный размер

Родные передние ручки из нутри выглядят так.

Полный размер

Задние из нутри так.

Полный размер

Подходят как будто здесь и были всегда.

Полный размер

Далее ставим соленоид для проверки. Ранее в дверях уже стояли соленоиды на сигналку, управляли они кнопками блокировки двери из нутри салона. Все эти потроха я вынул. Взял новый соленоид и подсоединил уже непосредственно к замку, а не к тяге. Тягу и кнопку убрал совсем.

Полный размер

В этом месте куда была присоединена тяга с кнопкой просверлил отверстие и в него вставил тягу от соленоида. Загнул и никаких переходников не потребовалось совсем. Проверил работу через пульт сигнализации. Работает отменно. И запирает дверь и отпирает, и никаких личинок замка и кнопок не нужно.

Полный размер

Заодно ободрал дверцы переднюю и заднюю от остатков полу-обвалившейся шумки, и почистил ржавчину.

Полный размер

покрывал в два слоя разными грунтами. Для начала покрыл, , реактивным, , грунтом (работает как преобразователь, тормозящий процесс ржавения металла), далее прошёлся эпоксидным грунтом (не гигроскопичен, не впитывает влагу из окружающей среды). К стати если кому интересно узнать по подробнее про эти грунты (как они работают и для чего, в какой последовательности с ними необходимо работать. Милости прошу в мой борт журнал. Запись о том, ( Как привести днище в порядок ч.1). В нём я максимально подробно, попытался описать процесс работы с этими грунтами и объяснить почему так а не иначе.

Полный размер

Ладно, что то я отошёл немного от темы, и так . Центральный замок работает, всё вроде бы в порядке. Но вот не задача. При захлопывании двери стал возникать клин, то есть, при закрывании грохает она естественно как холодильник, а вот открываться совсем не хочет, (только с рывка, толчка из нутри или пинка). Регулировке уже не поддаётся, потому как этим замкам, как никак а уже 33 года, и за это время им пришлось изрядно поизноситься

Полный размер

Интернет долго шерстить не пришлось, Многие меняют на замки от ВАЗ-2108, Сложностей в установке, как пишут многие нет. Решил попробовать. Донором выступила ВАЗ-2109, с неё и были сняты все 4-е замка.

Полный размер

Сначала традиционные методы установки опробовал, как в интернете многие описывают, рассверлил, расточил. И вправду быстро.

Полный размер

Пильнул болгаркой шоколадку, Убрал одну из пружинок для плавности и лёгкости хода защёлки.

Полный размер

Установил всё на место. Красота. Всё работает. Да вот незадача, когда пытаешься дверь прикрыть, шоколадка заходит в нахлёст на стойку крепления задней двери. Но и тут народные очумельцы обошли систему. Придумали как всё на место установить. (Дословно). — Берём деревянный брусочек, ставим на шоколадку и через него бьём молотком. Ок ! Людям виднее, тем более десятки именно так устанавливали такие замки себе. Бью. Действительно не много шоколадка подсела, но этого мало, зазор ещё маловат, трёт. Ещё бью, ещё села, но дверце, как то заметно поплохело, (блин, об этом как то забыли предупредить, что из ровной поверхности дверь начнёт превращаться в говно). Теперь то зазор нормальный, шоколадка проходит отлично, но дверь то кривая. Да, вот ещё момент. Так как бесшумный болт при установке шоколадки, оказывается близко к краю стойки, я решил оставить родную девяточную ответную петлю вместе с болтом, для лучшего усиления. Правда её пришлось доработать и несколько под уменьшить, да и пластину в средней стойке заменить на потолще. В общем к чему это я про петлю. В связи с установкой бесшумного болта с петлёй, дверь пришлось ещё и под заход петли гнуть, в районе язычка. Короче дверь в бараний рог согнул в районе замка.

Полный размер

Не люблю я такие эксперименты, десять раз пожалел что связался, но делать нечего, дверь испорчена и двигаться нужно теперь только вперёд, (назад дороги уже нет). Вырезал я это порно. и решил подойти к этому вопросу серьёзнее. обдумал, снял мерки, просчитал.

Полный размер

И сделал на работе, при помощи фрезерного станка, вот такую матрицу из 8-и миллимитровой стали, обнизил на 4-е мм., и взяв кусок оцинкованной стали 1мм. толщиной, при помощи лишь тисков, отпресовал нужную мне форму углубления под шоколадку замка. Лишнее обрезал.

Полный размер

Прикинул, подогнал по месту, просверлил, прихватил. Стало намного эстетичнее.

Полный размер

Поставил шоколадку на место. шоколадку нигде не пилил, единственное под крепление болтов чуть про зенковал, что бы болты глубже сели. Болты не стачивал. Дверь как с родным элементом закрывается. я доволен остался. Осталось проварить полностью вкладыш, чутка подчистить и под шпатлевать.

Это мой способ установки, если для кого то это слишком, прошу не судить строго, каждому по способностям, кому то и мятые двери в кайф. Скоро будет продолжение дверной эпопеи, так что ждите, кого заинтересовал. А пока, всем очумельцам и сочувствующим, , До встречи !, ,

Центральный замок

Для автомобилистов особое значение имеет система комфорта. Не правда ли, удобно когда на вашем авто запираются и отпираются все двери, крышка топливного бака, дверь багажника одним нажатием кнопки на ключе? Такой механизм имеет отношение к вспомогательным системам и называется центральный замок автомобиля.Управлять функциями центрального замка можно централизовано и децентрализовано. Что это означает?
  • Централизовано — единый на все двери электронный блок управления.
  • Децентрализовано — кроме единого блока управления, существуют ещё блоки: по одному на каждую дверь.
При растущем количестве функций систем комфорта, целесообразно использовать децентрализованное управление. Поэтому в современных автомобилях именно это управление получило широкое распространение.Рассмотрим устройство центрального замка как систему комфорта и принцип его работы.Блок управления, входные датчики и актуаторы, которые выполняют исполнительную функцию, всё это узлы механизма «центральный замок».Вся система управляется дистанционно с пульта управления. Пультом служит радиопередатчик, который расположен в ручке ключа зажигания. С него сигнал отсылается на антенну центрального устройства управления. Дистанционно функции центрального замка срабатывают на расстоянии до 10 метров.Входные датчики в механизме замка это микропереключатели и концевые выключатели дверей. Чтобы зафиксировать текущее положение в конструкции автомобильной двери используются микропереключатели. Чтобы передать сигнал на блок управления и там зафиксировать её текущее положение используется концевой выключатель.Передние двери автомобиля снабжены кулачковым механизмом и микропереключателями, которые фиксируют положение замка. Причем поверхность этих кулачков имеет специальный профиль. Сигнал «Блокировать» (Lock) формирует один из двух микропереключателей, другой формирует сигнал «Разблокировать» (Unlock).Формируют сигнал центрального запорного устройства о текущем состоянии ещё два микропереключателя. При срабатывании они передадут «Разблокировано» (Unlocked) или «Заблокировано» (Locked).В приводе замка имеется рычажный механизм. Чтобы зафиксировать его положение и определить текущее положение двери работает ещё один микропереключатель. В случае, если дверь открывают, контакты переключателя замыкаются. В таком положении не может быть активирован механизм центрального замка автомобиля.

От всех переключателей сигналы отправляются на электронный блок управления. Который их обрабатывает и отправляет на центральный блок. Затем обработанный сигнал перенаправляется в блоки управления на передние двери, на исполнительные механизмы замков задних дверей, замка крышки топливного бака или двери багажника. Другими словами, блоки управления дверями получают сигнал, который активирует исполнительные механизмы блокировки дверей и прочих замков.

Актуатор — это и есть то самое исполнительное устройство, замок двери. Он объединен с редуктором и является электродвигателем постоянного тока. Редуктор, вращая электродвигатель, придает механизму возвратно-поступательное движение — так работает цилиндр замка.

Кроме электрического привода существуют пневматические конструкции исполнительных устройств. Например, пневматику использовали в своих автомашинах известные немецкие заводы Mercedes и Volkswagen. В наше время пневматические приводы почти не встречаются.

Видео про системы центрального замка машины и их принцип работы:

Система центрального замка функционирует не зависимо от состояния зажигания машины. Включено ли оно, или выключено — не имеет значения, механизм будет работать.Запирая входную дверь ключом, вы запускаете функцию микропереключателя отвечающего за блокировку. Это происходит следующим образом: от переключателя сигнал подается на блок, управляющий дверью, затем он идет на центральный блок управления, который управляет всеми блоками дверей, электродвигателями актуаторов задних дверей, крышки бака и багажника. Запускаются все исполнительные механизмы и двери автомашины блокируются. Чтобы электрический привод не срабатывал повторно, в центральном запорном устройстве формируется сигнал от микропереключателя. Снять с блокировки двери можно аналогичным способом — поворачивая ключ в замке.Для блокировки дверей своего авто на расстоянии (дистанционно) на ключе зажигания существует кнопка или идет отдельный брелок с кнопками. При её нажатии отправляется сигнал на приемную антенну в центральный блок управления. Там «посыл» обрабатывается и из центра уходит команда в периферийные блоки (на двери, замок крышки топливного бака и багажника). Исполнительные механизмы, которые приводит в действие кнопка на ключе зажигания, обеспечивают блокировку всех дверей в машине. Как и фиксация дверей, кнопкой дистанционно происходит и включение сигнализации. Дополнительным комфортом послужит дистанционное управление стеклами автомобиля. Стоить это будет подороже, но получается 3 в одном: блокировка дверей, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных стекол.Стоит отметить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, все двери автоматически разблокируются. Это происходит передачей сигнала от блока управления пассивной безопасности на центральный блок управления. А из центра уходит команда на срабатывание исполнительных устройств, происходит открытие всех дверей.Видео про причины, почему не работает центральный замок:

Схема управления ЦЗ для машины ВАЗ 21099. Её также можно использовать для автомобилей ВАЗ 2110 и 2115.Схема подключения Центрального Замка на Mitsubishi Lancer 9 серии.Электросхема подключения к центральному замку на Volkswagen Polo. Всё осуществляется по одному проводу. Для открывания дверей на него подаётся минус, а для закрывания — минус через резистор в 1 кОм.Однопроводная схема управления ЦЗ.Схема отрицательного управления ЦЗ. Она часто применяется в автомашинах ВАЗ 2110, а также некоторых других иномарок японского и корейского производства.Схема положительного управления ЦЗ. Обычно пользуются данной схемой на машинах американского производства, например на Фордах — «Мондео».

Видео про установку ЦЗ на Daewoo Sens:

Видео про установку системы на ваз 2107:

Теги

Авто схемы Если решили самостоятельно установить на свой автомобиль центральный замок. Тогда читайте о том, как он работает, а также смотрите видео, как установить ЦЗ на машину самостоятельно. Даны некоторые электрические схемы.

Интересные статьи:

Центральный замок — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Для начала я расскажу вам что же такое центральный замок. Многие считают что это некая составляющая сиги, но это не совсем так. Давайте представим ситуацию когда у вас (к примеру) заглючила сига и вам надо закрыть машину, вам нужно будет закрыть сначала пассажирскую(ие) дверь(и) из салона, а уже потом закрывать водительскую с ключа. Согласитесь, что это не совсем удобно. Гораздо приятнее одним движением закрыть все двери, закрывая водительскую с ключа)

Система цз подключена к сигнализации jaguar ez-one v.2. В принципе схема подойдет для любой сигнализации. Двери блокируются и разблокируются и от сиги и от кнопки блокировки водительской двери.

Что бы поставить цз надо собрать проводку по этой схеме:

Схема

Установить активаторы в двери. В водительскую ставится пятипроводный. В пассажирскую обычный двухпроводный.

Активатор водительской двери

Блок управления цз размещаем в удобном месте.

Блок управления цз под приборной панелью

Регулировка привода водительской двери заключается в том что бы при открытии открывались все, а при закрытии закрывались.

Провода укладываем так чтобы они не скрипели и не издавали посторонних звуков. При установке приклеиваем антискрип (маделин) в местах где соприкасаются провода с железом. Провода фиксируем кабельными стяжками. Соединения выполняем цилиндрическими клеммами.

Соединения

Все проклеено и уложено

Заодно тяги блокировки двери и тяги открытия двери были просунуты в трубочки, чтобы не стучали)

Зашумленая тяга блокировки двери

Чтобы установить цз потребовалось:— Реле управления цз 400 ру— 8-контактная колодка (папа) 40 ру— Круглые клемы 7 пар по 4 ру— Провода (разных цветов)

— Антискрип, трубочки и силиконовая смазка для шумки

Цена вопроса: 470 рублей


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf