logo1

logoT

 

Ваз замена маслосъемных колпачков


Замена клапанов и маслосъемных колпачков ВАЗ 2106, как поменять сальники, направляющие втулки, инструкции с фото и видео

ВАЗ 2106, как и любой другой автомобиль, во время эксплуатации нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Если из выхлопной трубы был замечен сизый дым и при этом увеличился расход моторного масла, то велика вероятность того, что пришёл черёд замены маслосъёмных колпачков. Процедура ремонта проста и при наличии минимального набора инструментов её под силу выполнить даже автолюбителю с небольшим опытом.

Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов, прежде всего, препятствуют попаданию лишнего масла в мотор. Деталь изготавливается из резины специального состава, которая со временем изнашивается, что приводит к пропусканию смазки. В результате расход масла увеличивается. Поэтому стоит более подробно разобраться, что же представляет собой эта деталь, как и когда производить её замену на ВАЗ 2106.

Маслосъёмные колпачки предотвращают попадание масла в камеру сгорания

Для чего нужны

Конструкция силового агрегата имеет впускные и выпускные клапаны. Шток клапана постоянно контактирует с распредвалом, что приводит к образованию маслянистого тумана. Обратная часть впускного клапана расположена в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива либо в области горячих выхлопных газов, что характерно для выпускного клапана. Правильная работа распредвала невозможна без смазки, но её попадание внутрь цилиндров является нежелательным процессом. При возвратно-поступательном движении клапана, масло с его штока снимается юбкой сальника.

Признаки износа

Во время работы двигателя клапаны подвергаются постоянному трению, а также агрессивному воздействию смазки и выхлопных газов. Это приводит к тому, что резина, из которой изготовлена трущаяся часть сальника, твердеет, рабочие кромки колпачка изнашиваются. Несмотря на высокое качество материала, деталь со временем приходится менять. Для того чтобы продлить срок службы колпачков, необходимо использовать качественное моторное масло.

Средний срок службы сальников клапанов составляет около 100 тыс. км.

При износе маслосъёмных колпачков увеличивается расход масла, появляется нагар на свечах, клапанах, поршнях

О том, что сальники пришли в негодность и их пора менять, свидетельствуют характерные признаки:

  • из глушителя появляется сизый дым;
  • расход моторного масла увеличивается;
  • свечи зажигания покрываются нагаром.
Видео: признак износа маслосъёмных колпачков

Когда менять и на какие

Когда маслосъёмные колпачки не справляются с возлагаемой на них функцией, в цилиндр начинает просачиваться масло. Однако по указанным признакам нельзя быть полностью уверенным в износе рассматриваемой детали, поскольку смазка в камеру сгорания может попадать также при повреждении или износе поршневых колец. Чтобы определиться, что именно нуждается в замене — кольца или сальники, необходимо понаблюдать за выхлопом во время движения автомобиля. Если при торможении двигателем резко нажать на педаль газа и из системы выхлопа появится характерный сизый дым, то это будет свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков. Такая же ситуация будет наблюдаться после длительной стоянки машины.

Появление дыма из глушителя является одним из признаков выхода из строя сальников клапанов

Появление дыма при описанных действиях можно объяснить следующим образом: когда нарушается герметичность между штоком клапана и направляющей втулкой, масло попадает в цилиндры из головки блока. При износе поршневых колец или их залегании, мотор будет вести себя несколько по-другому.

Залегание колец — кольца не способны выходить из канавок поршня в результате образования нагара.

Если в силовом агрегате есть проблема с поршневыми кольцами, то дым из глушителя будет появляться при работе под нагрузкой, т. е. при движении автомобиля с грузом, динамичной езде. Косвенно определить износ колец можно по снижению мощности, увеличению расхода топлива и появлению проблем при запуске мотора.

Разобравшись, как выявить износ маслосъёмных колпачков, остаётся выяснить, какие комплектующие поставить на ВАЗ 2106. Сегодня на прилавках автомагазинов предлагаются детали от разных производителей. Поэтому у владельцев транспортных средств возникает вполне логичный вопрос, какому из них отдать предпочтение? Дело в том, что среди качественной продукции, есть множество подделок. Для «шестёрки» можно порекомендовать установку маслосъёмных колпачков от Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

Одними из лучших производителей маслосъёмных колпачков являются Elring, Victor Reinz, Corteco и SM

Замена маслосъёмных колпачков

Прежде чем приступить к замене клапанных сальников, необходимо подготовить инструмент:

  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • набор ключей;
  • пруток оловянного припоя диаметром 8 мм;
  • молоток;
  • длинногубцы или магнитная рукоятка.
Для замены маслосъёмных колпачков потребуется рассухариватель, оловяный пруток, отвёртка, длинногубцы, молоток, набор ключей

Далее можно приступать к процедуре ремонта в следующей последовательности:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ, воздушный фильтр и крышку клапанов.Для демонтажа клапанной крышки потребуется снять воздушный фильтр и корпус
  2. Проворачиваем коленвал так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с выступом на корпусе подшипников, что будет соответствовать ВМТ 1 и 4 цилиндра.Механизм ГРМ нужно выставить в ВМТ 1 и 4 цилиндров
  3. Разгибаем стопорную шайбу и ослабляем болт крепления шестерни.
  4. Ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи и, отжав отвёрткой башмак натяжителя, закручиваем гайку.Для ослабления натяжения цепи потребуется слегка отвернуть колпачковую гайку
  5. Откручиваем крепёж шестерни распредвала.Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звёздочки распредвала
  6. Чтобы звёздочка не упала и не разъединилась с цепью, связываем их при помощи проволоки.
  7. Откручиваем крепление корпуса подшипников распредвала и демонтируем механизм, а также рокеры с пружинами.Отворачиваются гайки крепления и демонтируется корпус подшипников, а также рокеры с пружинками
  8. Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания, выворачиваем сами свечи и помещаем в отверстие пруток из олова таким образом, чтобы его конец расположился между поршнем и клапаном.Чтобы исключить падение клапана в цилиндр, в свечное отверстие вставляется пруток из мягкого металла
  9. Рассухаривателем сжимаем пружины первого клапана и при помощи длинногубцев или магнитной рукоятки извлекаем сухари.Рассухариватель фиксируется на шпильке напротив клапана, с которого планируется снять сухари. Пружина сжимается до тех пор, пока не освободятся сухари
  10. Демонтируем тарелку клапана и пружины.Демонтируем с клапана тарелку и пружины
  11. Надеваем на сальник съёмник и демонтируем деталь с клапана.Маслосъёмный колпачок снимается со штока клапана при помощи отвёртки или съёмника
  12. Смачиваем новый колпачок моторным маслом и напрессовываем его тем же съёмником, только обратной стороной.Перед монтажом нового колпачка его рабочая кромка и шток смазываются моторным маслом
  13. Аналогичную процедуру проводим с 4 клапаном.
  14. Проворачиваем коленвал на пол-оборота и производим замену сальников на 2 и 3 клапанах. Вращая коленвал и выставляя поршень в ВМТ, производим замену всех остальных сальников.
  15. После замены деталей, коленчатый вал выставляем в первоначальное положение и производим сборку всех элементов в обратном порядке.
Видео: замена сальников клапанов на ВАЗ «классика»

Во время сборки регулируют зазоры клапанов и производят натяжение цепи.

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2106

Довольно редко, но случается такая проблема, когда клапан или несколько клапанов нуждаются в замене. При повреждении этой детали происходит падение компрессии в цилиндре и снижение мощности. Поэтому ремонт является необходимой процедурой для восстановления работоспособности силового агрегата.

Можно ли отремонтировать клапаны

Наиболее распространённые причины, при которых приходится производить замену клапанов, это когда деталь прогорает или происходит загибание штока по тем или иным причинам, например, при слабом натяжении или обрыве привода ГРМ. Самый простой и доступный способ ремонта — заменить повреждённый элемент. Стоимость клапанов для ВАЗ 2106 не столь высока, чтобы пытаться восстановить эту деталь, тем более что это не всегда возможно.

В случае прогорания клапана или загиба штока деталь проще заменить, чем восстанавливать

Замена направляющих

Направляющие втулки клапанов в ГБЦ выполняют несколько функций:

  • отвод тепла;
  • постановка клапана над отверстием;
  • обеспечение минимального расхода масла.
Направляющие клапанов обеспечивают правильное движение клапанов и при сильном износе нуждаются в замене

Деталь выполнена из металла и устанавливается в головку блока путём запрессовки. Со временем втулки изнашиваются и нуждаются в замене, которую проводят в следующих случаях:

  • увеличивается расход масла, а из выхлопной трубы идёт сизый дым;
  • при работе двигателя появляется характерный звук из ГБЦ;
  • капитальный ремонт головки блока.

Для проведения работы нужно подготовить такой инструмент:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • ключ для вращения коленвала;
  • съёмник для разблокировки клапанов;
  • молоток;
  • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
  • развёртка на 8.025 мм.

Затем можно приступать к процедуре ремонта:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.Для слива тосола на блоке цилиндров откручивают пробку, а на радиаторе краник
  3. Откручиваем хомуты шлангов карбюратора, после чего снимаем сами шланги.Откручиваем все хомуты крепления шлангов карбюратора и стягиваем их
  4. Отсоединяем тягу педали акселератора и освобождаем трос подсоса.
  5. Отворачиваем крепёж карбюратора и снимаем узел с автомобиля.Для демонтажа карбюратора с двигателя отворачивам 4 гайки ключом на 13
  6. Откручиваем крепление приёмной трубы к выпускному коллектору.От выпускного коллектора отсоединяем приёмную трубу, открутив крепёж из четырёх гаек
  7. Головкой на 10 или торцовым ключом откручиваем гайки крепления клапанной крышки, после чего снимаем её с мотора.
  8. Откручиваем крепёж трамблёра и снимаем его вместе с высоковольтными проводами.Демонтируем распределитель зажигания вместе с проводами
  9. Отворачиваем болт крепления звёздочки распредвала, снимаем шестерню и фиксируем её вместе с цепью при помощи проволоки.
  10. Откручиваем крепление корпуса подшипников и демонтируем узел с головки блока.
  11. Демонтируем ГБЦ с двигателя, отворачивая соответствующий крепёж.Для снятия ГБЦ с двигателя отворачиваем 10 болтов
  12. Для рассухаривания клапанов используем съёмник.
  13. Выпрессовываем направляющую втулку при помощи оправки, по которой наносим удары молотком.Старые втулки выпрессовывают при помощи оправки и молотка
  14. Для установки новой детали надеваем стопорное кольцо и, ударяя по оправке молотком, запрессовываем втулку до упора в плоскость. Направляющие предварительно помещаем на сутки в холодильник, а ГБЦ нагреваем в течение пяти минут в горячей воде около 60 С.Новая втулка вставляется в седло и запрессовывается с помощью молотка и оправки
  15. При помощи развёртки подгоняем отверстие под нужный диаметр.Установив направляющие втулки в головку, необходимо подогнать их с помощью развёртки
  16. Сборку производим в обратном порядке.

Направляющие втулки для впускных клапанов несколько короче, чем для выпускных.

Видео: замена направляющих втулок клапанов

Замена седла

Сёдла клапанов также как и сами клапаны, постоянно работают под высокими температурами. Со временем на элементах могут появляться повреждения различного характера: пригары, трещины, раковины. Если головка блока подвергалась перегреву, то возможно нарушение соосности седла и клапана, что приводит к потере герметичности между этими элементами. Стоит также учитывать, что седло по оси кулачка изнашивается быстрее, чем в других местах.

Из-за постоянной работы сёдел клапанов под высокими температурами, рабочая поверхность детали со временем изнашивается

Чтобы произвести замену седла его необходимо извлечь из посадочного места. Сделать это можно разными инструментами и приспособлениями:

  • станком;
  • электродрелью;
  • молотком с металлической наставкой;
  • старым клапаном.

Седло с ГБЦ можно демонтировать несколькими способами:

  1. На станке. Седло подвергают растачиванию, метал становится тоньше, прочность снижается. После обработки оставшуюся часть детали проворачивают и вынимают пассатижами.
  2. Электродрелью. В патрон дрели зажимают круг абразивного типа подходящего диаметра и обрабатывают металл седла. В процессе стачивания происходит ослабление натяга, что позволит вынуть деталь из посадочного места.
  3. Сваркой. К седлу приваривают старый клапан, после чего обе детали выбивают молотком.
К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан, который выбивается вместе с седлом ударами молотка

Новое седло устанавливают следующим образом:

  1. Чтобы обеспечить необходимый натяг, головку блока нагревают на плите до 100 ˚С, а сёдла помещают в морозильник на 48 ч.
  2. При помощи наставки запрессовывают новую деталь в ГБЦ.
  3. Когда головка остынет, сёдла подвергают зенковке.

Самым лучшим вариантом нарезания фаски как в плане скорости, так и по качеству, является станок. На специальном оборудовании деталь можно жёстко закрепить, а резец чётко отцентрировать, что обеспечивает высокую точность работы. Поскольку далеко не у каждого автовладельца есть возможность воспользоваться специальным станком, можно прибегнуть к электродрели и шарошкам.

Для нарезания фаски на седле клапана задействуют фрезы с разными углами

С помощью этого инструмента на седле потребуется нарезать три кромки:

  • внешнюю (60˚);
  • внутреннюю (30˚);
  • центральную (45˚).

Центральная кромка является рабочей поверхностью, с которой соприкасается клапан.

Видео: как заменить седло клапана

По окончании процедуры клапаны притирают и собирают ГБЦ.

Притирка и установка клапанов

Клапаны притирают для того, чтобы обеспечить максимальную герметичность камеры сгорания. Если в неё будет попадать воздух и топливо, стабильная работа двигателя нарушится. Притирка необходима не только в случае капитального ремонта ГБЦ, т. е. при замене клапанов и сёдел, но также при незначительных изъянах плоскости прилегания.

Процедуру можно выполнить несколькими способами:

  • на специальном оборудовании;
  • ручным фрезером;
  • своими руками.

В большинстве случаев владельцы автомобилей семейства ВАЗ подобные работы выполняют вручную. В этом случае понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ручная или электродрель с возможностью регулировки оборотов;
  • абразивная паста;
  • пружина;
  • керосин.

Пружина должна быть такой жёсткости, чтобы её можно было без особого труда сжать руками.

После подготовки инструментов можно приступать к работе:

  1. На шток клапана надеваем пружину и устанавливаем его на место в ГБЦ.Для притирки клапанов на шток надевают пружину
  2. Вставляем шток клапана в дрель и зажимаем его.
  3. Наносим на притирочную плоскость абразивную пасту.На притирочную плоскость наносится абразивная паста
  4. Вращаем клапан ручной или электродрелью на малых оборотах (500 об/мин) в обе стороны.Клапан с зажатым в патрон дрели штоком притирается на малой скорости
  5. Притирку плоскостей производим до тех пор, пока они не станут матовыми.После притирки рабочая поверхность клапана и седла должны стать матовой
  6. Завершив процедуру со всеми клапанами, протираем их керосином, после чего очищаем чистой тряпкой.

Клапаны устанавливают в порядке, обратном разборке.

Клапанная крышка

Крышка клапанов обеспечивает защиту механизма ГРМ от внешних воздействий, а также от вытекания смазки наружу. Однако со временем на двигателе можно наблюдать масляные подтеки, которые являются результатом повреждения прокладки. В этом случае уплотнитель нуждается в замене.

Замена прокладки

Для замены прокладки потребуется демонтировать крышку. В этом случае понадобятся следующие инструменты:

  • головки на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещотка или вороток;
  • плоскогубцы.

Далее производим процедуру демонтажа:

  1. Отворачиваем гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимаем её и сам фильтр.
  2. Отворачиваем гайки крепления корпуса и снимаем его, предварительно стянув шланг отвода картерных газов.
  3. Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.С карбюратора отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки
  4. Снимаем трос управления воздушной заслонкой, для чего ослабляем гайку на 8 и винт под плоскую отвёртку.Чтобы отсоединить трос подсоса от карбюратора необходимо ослабить гайку и винт
  5. Отворачиваем крепление крышки клапанов торцовым ключом или головкой на 10.Крепёж крышки клапанов отворачиваем головкой или торцовым ключом на 10
  6. Демонтируем крышку.После отворачивания крепежа демонтируем крышку
  7. Снимаем старую прокладку и очищаем поверхность крышки и ГБЦ в месте прилегания уплотнителя.Снимаем старую прокладку и очищаем поверхность крышки и ГБЦ в месте прилегания уплотнителя
  8. Надеваем новую прокладку и производим сборку в обратной последовательности.

Чтобы крышка была установлена должным образом, затяжку гаек производят в определённом порядке.

При установке клапанной крышки гайки её крепления следует закручивать в определённом порядке

Если возникла необходимость замены сальников клапанов либо самих клапанов с элементами, обеспечивающими их нормальную работу, необязательно обращаться за помощью на СТО. Следуя пошаговым инструкциям, ремонтные работы можно выполнить своими руками.

bumper.guru

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 производится примерно через 30000 километров пробега. Если его нет, то все равно лучше заменить через 2-3 года, потому что колпачки сохнут от старости. О том, как заменить колпачки на 2106 – в статье.Содержание статьи:
  • Когда проводится замена колпачков
  • Инструменты
  • Подготовка
  • Замена колпачков
  • Видео
На данный момент в магазинах можно встретить силиконовые маслосъемные колпачки, которые по своим характеристикам намного лучше резиновых. Никто не говорит об их долговечности, все дело в эластичности силикона. Это очень важно в условиях российской зимы, особенно, если мотор не оборудован предпусковым подогревателем.Конечно, есть автолюбители, которые досконально следят за своим железным конем и многие процедуры выполняют по расписанию. Однако, таких очень мало, поэтому будем обращать внимание на внешние признаки.

Прежде всего, расход масла. Пока речь не пошла о литрах, стоит обратить на это внимание. Со временем, когда маслосъемный колпачок изнашивается, он превращается в заливную горловину, а стержень клапана - в поршень, который это масло толкает. Представьте, что двигатель работает на 1600 оборотов. Это значит, что в одном цилиндре совершается в минуту 800 тактов, а значит и клапан ходит туда-обратно 400 раз. А если таких клапанов восемь? В общем, через маслосъемные колпачки может уходить очень много масла.

Далее - повышенная дымность, снижение мощности мотора. Надо запомнить одну простую истину - масло в двигателе не горит, оно коксуется. Горят только присадки. Все мы знаем мотоциклы, в которых масло мешается с бензином. Все мы помним, сколько от них дыма. Но ведь там топливо разбавляется маслом в пропорциях 1:200. Здесь они значительно больше. То есть, если наблюдаем голубой дым из выхлопной трубы, то стоит задуматься о замене маслосъемных колпачков. Само собой, на такой смеси двигатель не будет развивать полной мощности, как на чистом бензине.Прежде всего, надо сразу запастись достаточным набором инструментов, чтобы потом, когда двигатель уже разобран, не метаться в их поисках. Итак, вот краткий список.
  • Ключ для поворота коленчатого вала;
  • Рассухарка;
  • Набор отверток с плоским жалом, разной ширины;
  • Набор ключей и головок;
  • Пинцет;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Если планируется регулировка клапанов, то необходим щуп толщиной 0,15 мм;
  • Оловянный пруток толщиной около 1 см толщиной;
  • Съемник для маслосъемных колпачков.
Мы будем рассматривать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 без снятия головки, так что это будет одновременно проще и сложнее. Простота, состоит в том, что нет необходимости демонтировать головку. А сложность, что тоже логично, в том, чтобы не уронить клапан в цилиндр.

Для начала, откручиваем натяжитель цепи, потом потребуется ее натянуть. Это нужно для того, что без препятствий снять шестерню распредвала.

Далее снимаем крышку клапанов и отмечаем на цепи положение шестерни. Это нужно для того, чтобы потом не выставлять метки. В принципе, этого можно не делать, но так проще.Теперь откручиваем шестерню, снимаем ее и закрепляем цепь так, чтобы она не упала в картер. Если это произойдет, то придется снимать поддон, радиатор, лобовую крышку и потом выставлять фазы ГРМ. В общем, приятного мало.

Теперь снимаем корпус распредвала. Далее выкручиваем свечи, чтобы легче было вращать коленвал. Придерживаем цепь натяжку и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Именно для этого нужен ключ для вращения коленвала. Чтобы попасть точно на ВМТ, нужно совместить метку на шкиве коленвала с последней по ходу меткой на лобовой крышке.

Теперь устанавливаем рассухарку на любой клапан первого или четвертого цилиндров, затем вставляем в свечное отверстие оловянный пруток и зажимаем его, надавив на рассухарку. Это делается для того, чтобы клапаном не пробить дыру в днище поршня. Теперь рывком надавливаем на рассухарку так, чтобы пружина сжалась, аккуратно достаем сухари пинцетом. Важно их не потерять, иначе придется бежать в магазин.Затем съемником снимаем старый колпачок и напрессовываем новый. Теперь снова сжимаем пружину и устанавливаем сухари. Так поступаем с каждым клапаном в первом и четвертом цилиндрах.

Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и выставляем поршни второго и третьего цилиндров в верхнюю мертвую точку. Проводим те же операции с клапанами. Затем устанавливаем на место распределительный вал с корпусом. Порядок затяжки болтов корпуса распредвала показан на рисунке. Теперь совмещаем метки на шестерне распредвала и цепи, если требуется регулировка клапанов, то проводим ее. Затем ставим на место все детали.

Видео: замена колпачков ВАЗ 2106

fastmb.ru

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107: как поменять направляющие втулки и клапана, какие лучше поставить, инструкции с фото и видео

Интенсивный дым из выхлопной трубы или увеличение расхода моторного масла указывают на износ маслосъёмных колпачков, которые также называют сальниками клапанов. Эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется во избежание серьёзных повреждений двигателя. Заменить сальники клапанов своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель.

Маслосъёмные колпачки двигателя ВАЗ 2107

В камеру сгорания работающего двигателя не должны попадать посторонние вещества, поэтому необходима защита цилиндров. Роль защитного элемента играют маслосъёмные колпачки (сальники). Они предотвращают попадание масла при движении штоков клапанов. Если колпачки не справляются со своими функциями, потребуется их замена. В противном случае возможно появление нагара на отдельных элементах двигателя и увеличение расхода смазочного материала.

Назначение и устройство колпачков

При работе двигателя элементы газораспределительного механизма (ГРМ) находятся в постоянном движении. Для снижения их трения и износа в ГРМ из поддона под давлением поступает масло, которое при этом не должно попасть в рабочую зону клапанов. В противном случае устойчивая работа силового агрегата будет нарушена. Сальники клапанов не дают маслу проникнуть в камеру сгорания.

Маслосъёмные колпачки устроены довольно просто и состоят из следующих частей:

  1. Основание. Представляет собой втулку из стали, которая является каркасом колпачка и придаёт ему прочность.
  2. Пружина. Обеспечивает плотное прилегание резины к штоку клапана.
  3. Колпачок. Удаляет излишки смазки со штока. Изготавливается из каучука и является основным элементом конструкции.

Раньше вместо каучука использовался фторопласт. Сейчас производители используют материалы, которые обладают повышенной износостойкостью, длительным сроком эксплуатации и устойчивы к агрессивной среде. При выходе колпачков из строя могут возникнуть серьёзные проблемы. Именно этим и обусловлены высокие требования к качеству материалов, из которых они изготовлены.

Маслосъёмный колпачок состоит из пружины, резинового элемента и основания

Признаки износа

Своевременное выявление износа и замена колпачков ВАЗ 2107 позволит предотвратить серьёзные неисправности двигателя. Первые признаки износа сальников клапанов следующие:

  1. Выхлопные газы приобретают синий или белый цвет.
  2. Увеличивается расход масла.
  3. На свечах зажигания появляется слой нагара.

При появлении признаков износа маслосъёмных колпачков потребуется проверить не только сами колпачки, но и весь механизм газораспределения, в том числе и клапаны. Изношенные колпачки подлежат обязательной замене. Если это не сделать вовремя, могут появиться следующие проблемы:

  • двигатель начнёт терять мощность;
  • двигатель будет нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах;
  • снизится давление в цилиндрах;
  • на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведёт к потере герметичности.

Появление масляного нагара на элементах двигателя снизит его ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать указанных проблем.

При износе маслосъёмных колпачков увеличивается расход масла, появляется нагар на свечах, клапанах, поршнях

Когда нужно менять маслосъёмные колпачки

Когда уплотняющий материал сальников затвердеет, то есть станет менее упругим, в цилиндр начнёт просачиваться масло. Однако оно может начать туда поступать и при износе поршневых колец. Озадачиться срочной заменой колпачков следует при снижении уровня масла без видимых мест его утечки. В процессе движения необходимо понаблюдать за выхлопом. Нужно сначала затормозить двигателем, а затем резко нажать на педаль газа. Если из глушителя пойдёт густой сизый дым, то маслосъёмные колпачки изношены. Аналогичный эффект будет наблюдаться после продолжительной стоянки авто.

Появление дыма из глушителя является одним из признаков выхода из строя сальников клапанов

Это объясняется довольно просто. При нарушении герметичности между штоком клапана и направляющей втулкой в цилиндр мотора из ГБЦ начнёт поступать масло. Если износились или закоксовались поршневые кольца, поведение двигателя будет несколько иным. В этом случае за машиной будет оставаться характерный след дыма лишь тогда, когда мотор работает под нагрузкой (при динамичной езде, движении под горку и т. п.). Косвенно об изношенных кольцах можно судить по повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и проблемах с его запуском.

Выбор новых колпачков

При покупке новых маслосъёмных колпачков у владельцев ВАЗ 2107 появляется проблема выбора. На рынке представлен широкий ассортимент подобных изделий — от действительно качественной продукции до откровенных подделок. Поэтому к приобретению новых колпачков следует отнестить чрезвычайно ответственно, прежде всего обращая внимание на фирму-производителя. При покупке предпочтение следует отдавать продукции фирм Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107

Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:

  • рассухариватель (съёмник клапанов);
  • динамометрический ключ;
  • оловянный пруток;
  • отвёртка;
  • новые маслосъёмные колпачки.
Для замены маслосъёмных колпачков потребуется рассухариватель, оловяный пруток, отвертка и динамометрический ключ

Сама замена производится в следующем порядке:

  1. Сливаем часть охлаждающей жидкости (около двух литров).
  2. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и тягу дроссельной заслонки карбюратора.Для демонтажа клапанной крышки потребуется снять воздушный фильтр и корпус
  3. Демонтируем клапанную крышку.Для демонтажа крышки клапанов нужно ключом на 10 гайки отвернуть гайки крепления
  4. Устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).Первый цилиндр необходимо устанавливается в верхнюю мёртвую точку
  5. Слегка ослабляем гайку натяжения цепи и откручиваем болт крепления звёздочки распредвала.Для снятия шестерни распредвала необходимо ослабить натяжение цепи
  6. Снимаем шестерню вместе с цепью и привязываем их проволокой, чтобы они не упали в картер двигателя.
  7. Открутив крепления, снимаем корпус подшипников и рокеры с пружинками.Отворачиваются гайки крепления и демонтируется корпус подшипников, а также рокеры с пружинками
  8. Выкручиваем свечи. Для предотвращения падения клапана в цилиндр вставляем в свечное отверстие оловянный пруток.Чтобы исключить падение клапана в цилиндр, в свечное отверстие вставляется пруток из мягкого металла
  9. Напротив клапана, с которого будут сниматься «сухари», устанавливаем рассухариватель и фиксируем его на шпильке.
  10. Рассухаривателем сжимаем пружину до того момента, когда «сухари» можно будет свободно снять со штока клапана.Рассухариватель фиксируется на шпильке напротив клапана, с которого планируется снять сухари. Пружина сжимается до тех пор, пока не освободятся сухари
  11. После демонтажа пружины и опорной шайбы пинцетом или отвёрткой снимаем маслосъёмный колпачок.Маслосъёмный колпачок снимается со штока клапана при помощи отвертки
  12. Перед установкой нового колпачка смазываем его рабочую кромку и шток клапана моторным маслом.Перед монтажем нового колпачка его рабочая кромка и шток клапана смазывается моторным маслом
  13. Ставим на место пружины, затем опорные шайбы и тарелку пружин.Пружины, опорные шайбы и тарелка пружин после замены колпачка устанавливаются на место
  14. Повторяем все указанные действия с остальными цилиндрами, не забывая проворачивать коленчатый вал таким образом, чтобы соответствующие поршни находились в ВМТ.

После замены колпачков коленчатый вал возвращается в исходное положение, устанавливается корпус подшипников, звёздочка распредвала, а затем натягивается цепь. Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности.

Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107

Необходимость замены клапанов ВАЗ 2107 возникает в следующих случаях:

  • клапаны погнулись из-за перескочившей цепи ГРМ или в результате сильного износа штока;
  • треснула тарелка;
  • прогорел сам клапан.

Для ремонта потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты, используемые при замене маслосъёмных колпачков. Кроме этого, с двигателя необходимо снять ГБЦ. Это делается следующим образом:

  1. Головкой на 10 отворачиваем крепёж ГБЦ.Для снятия ГБЦ нужно головкой на 10 открутить болты крепления
  2. Демонтируем ГБЦ.После отворачивания крепежа головка блока цилиндров легко снимается
  3. С внутренней стороны ГБЦ вынимаем клапаны.После рассухаривания с внутренней стороны ГБЦ вынимаются клапаны
  4. Устанавливаем новые клапаны, не забывая о притирке.
  5. Сборку осуществляем в обратной последовательности.

Замена направляющих клапанов

Втулки клапанов (направляющие клапанов) предназначены для направления движения штока клапана. Благодаря точному прилеганию головки на седло происходит герметизация камеры сгорания. Корректная работа клапанов во многом зависит от исправности сёдел и направляющих, которые со временем изнашиваются и начинают негативно влиять на работу двигателя. В этом случае втулки и сёдла подлежат замене.

Втулки предназначены для направления движения клапанов. Изношенные втулки заменяются на новые

При сильном износе втулок увеличивается расход масла, выходят из строя маслосъёмные колпачки, и смазка попадает в цилиндры. В результате нарушается температурный режим работы двигателя, а на его отдельных частях образуется нагар. Основные признаки износа направляющих:

  • увеличение расхода масла;
  • появление шума в области ГБЦ.

Чтобы удостовериться, что неисправны именно втулки, нужно открыть капот и прислушаться к работе мотора. Если будут слышны нехарактерные звуки и шумы, то потребуется провести диагностику клапанов и их направляющих.

Для ремонта потребуется:

  • молоток;
  • развёртки на 8.022 и 8.028;
  • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

Замену втулок клапанов выполняют на снятой головке двигателя в следующей последовательности:

  1. Молотком наносим удары по оправке и выбиваем направляющую клапана.Выпрессовка направляющей втулки ВАЗ 2106 из гнезда производится с помощью специального инструмента
  2. Новую втулку вставляем в седло и запрессовываем её в плоскость головки с помощью молотка и оправки.Новая втулка втсавляется в седло и запрессовывается с помощью молотка и оправки
  3. После монтажа развёрткой подгоняем отверстия втулок под нужный диаметр.Установив направляющие в головку, необходимо подогнать их с помощью развёртки

Замена седла клапана

Работа клапанов с сёдлами, как и всего двигателя, связана с воздействием высоких температур. Это может привести к образованию на деталях различных дефектов, таких как раковины, трещины, пригары. В случае перегрева ГБЦ возможно появление несоосности между втулкой клапана и седлом. В результате нарушится герметичность соединения. Кроме этого, по оси кулачка седло изнашивается быстрее, чем в остальных местах.

При образовании раковин и трещин или прогорании седло нуждается в замене

Для замены седло потребуется извлечь из посадочного места. Необходимый набор инструментов и оборудования может отличаться в зависимости от возможностей автовладельца:

  • станок;
  • электродрель;
  • молоток;
  • металлическая наставка;
  • старый клапан.

Демонтаж седла можно произвести следующими способами:

  1. С помощью станка. Седло растачивается и становится тонким и менее прочным. В процессе оставшаяся часть седла проворачивается и вынимается плоскогубцами.
  2. С помощью электрической дрели. В патрон дрели зажимают абразивный круг небольшого размера, включают инструмент и врезаются в седло. В определённый момент деталь можно будет вынуть из-за ослабления натяга.
  3. С помощью сварки. К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан. Клапан вместе с седлом выбивается ударами молотка.
К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан, который выбивается вместе с седлом ударами молотка

Установку нового седла производят в следующем порядке:

  1. Для обеспечения необходимого натяга в 0,1–0,15 мм производят нагрев ГБЦ на газовой плите до 100 ˚С и охлаждение сёдел в морозильной камере холодильника в течение двух суток.
  2. Запрессовывают седло в головку двигателя несильными ударами молотка через наставку.
  3. После остывания головки приступают к зенковке сёдел.

Лучше всего нарезать фаску на станке. Жёсткое закрепление детали и центровка резца обеспечат высокую точность, которую невозможно получить при использовании ручных инструментов. Если такой возможности нет, можно использовать шарошки и дрель.

Для нарезания фаски на седле клапана используют фрезы с разными углами

На седле нарезают три кромки фрезами с разными углами:

  • внешнюю (60˚);
  • внутреннюю (30˚);
  • центральную (45˚).

Последняя кромка является самой узкой. Именно с ней будет соприкасаться клапан. После этого останется только притереть клапана.

Видео: замена седла клапана

Притирка клапанов ВАЗ 2107

Притирка клапанов необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. Её выполняют не только после замены седла, но и при снижении компрессии в цилиндрах. Выполнить притирку можно следующими способами:

  • на специальном станке;
  • ручной фрезой;
  • механическим способом.

Так как специальное оборудование можно найти только в автосервисах или механических цехах, в гаражных условиях наиболее распространённым является последний вариант. Для ручной притирки потребуется:

  • алмазная паста;
  • мягкая пружина;
  • керосин;
  • дрель.

Притирают клапана в следующей последовательности:

  1. Надеваем на клапан пружину и вставляем его шток во втулку.Клапан с надетой на него пружиной вставляется во втулку
  2. Поджимаем клапан пальцем к седлу и зажимаем шток в патрон дрели.
  3. На поверхность тарелки наносим абразивный материал.Для притирки клапанов на тарелку наносится абразивная паста
  4. Клапан вращаем дрелью или шуруповёртом на скорости около 500 об/мин в обе стороны.Клапан с зажатым в патрон дрели штоком притирается на малой скорости
  5. Процедуру выполняем до появления на седле и тарелке характерного матового кольца.На притёртом клапане появляется характерное матовое кольцо
  6. После притирки все клапаны протираем керосином и вытираем чистой ветошью.
Видео: притирка клапанов ВАЗ 2101–07

Клапанная крышка ВАЗ 2107

Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи покрывается маслом. Причиной этого обычно является изношенная уплотнительная прокладка клапанной крышки, через которую и происходит утечка смазочного материала. Прокладка в этом случае меняется на новую.

Причиной подтекания масла из-под крышки клапанов является изношенная прокладка

Замена прокладки

Уплотнительная прокладка клапанной крышки может быть изготовлена из резины, пробки или силикона. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит лишь от личных предпочтений автовладельца.

Для замены прокладки потребуется:

  • головка торцевая на 10;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещотка;
  • сухая тряпка;
  • новая прокладка.

Замена прокладки производится в следующем порядке:

  1. Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом.
  2. Отсоединяем тягу управления дроссельной заслонкой на карбюраторе.При замене прокладки клапанной крышки нужно отсоединить тягу управления дроссельной залонкой карбюратора
  3. Откручиваем крепёж клапанной крышки и снимаем все шайбы.Гайки крепления крышки клапанов отворачиваются торцевой головкой на 10
  4. Снимаем клапанную крышку.Клапанная крышка снимается со шпилек
  5. Удаляем старую прокладку и очищаем поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений.После удаления старой прокладки нужно очистить поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений
  6. Надеваем новый уплотнитель.

Установка крышки производится в обратной последовательности, причём гайки следует затягивать в строго определённом порядке.

При установке клапанной крышки гайки её крепления следует закручивать в строго определённом порядке

Таким образом, самостоятельно заменить сальники клапанов и сами клапаны ВАЗ 2107 довольно просто. Подготовив соответствующий набор инструментов и тщательно изучив рекомендации профессионалов, сделать это может даже начинающий автолюбитель.

bumper.guru

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.Содержание статьи:
  • Признаки того, что надо менять колпачки
  • Инструменты
  • Замена
  • Видео
В одной из статей мы уже писали, о чем может рассказать цвет выхлопа, или же цвет нагара на свечах. Если вкратце, то и то, и другое должны быть черными.Однако это не панацея, есть несколько признаков того, что пора менять маслосъемные колпачки:
  • Повышенный расход масла. Конечно, не стоит доводить до такого состояния двигатель, но все равно такая ситуация может возникнуть. Так вот, при сильном износе сальник становится заливной горловиной, которая приводит только к еще большему расходу. Если такая ситуация сложилась, то прощай масло через пару сотен километров. В это трудно поверить, но оно прямо вылетает из выхлопной трубы;
  • Голубой дым из выхлопной трубы. Он сопровождается масляным налетом на конце патрубка;
  • Черный нагар на свечах зажигания. Причем, он должен быть именно нагаром, а не сажей.
Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:
  • Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;
  • Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;
  • Съемник колпачков, пинцет.
Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.
  • Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
  • После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
  • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.
  • После того, как сняли натяжитель, отгибаем фиксатор болта шестерни. По идее, отметка на шестерне должна совпасть с отливом на корпусе, но бывает иначе. Если это не так, делаем метки, чтобы установить как было. Есть еще один вариант. Просто откручиваем шестерню, после чего, не снимая цепи, наматываем на нее какой-нибудь шнур так, чтобы затянуть шестерню в цепи и не допустить выскальзывания. Тогда после завершения процедуры достаточно будет просто подогнать положение распредвала.
  • Далее откручиваем гайки крепления корпуса и снимаем его вместе с распределительным валом;
  • Теперь вставляем оловянный пруток в свечное отверстие и подпираем им днище клапана. Таким образом, он не упадет в камеру сгорания, а при рассухаривании не пробьет днище поршня;
  • Берем приспособление для рассухаривания, крепим его на шпильку, рассухариваем клапана первого и четвертого цилиндров. Делать это нужно резким движением. Иногда с первого раза не получается, тогда нужно надавить резку пару раз.
  • Теперь пинцетом вытаскиваем сухари, тарелки и пружины. На этом моменте желательно быть аккуратными;
  • Далее надеваем съемник и снимаем колпачки. Потом вставляем новый колпачок в оправку и аккуратно напрессовываем его на направляющую втулку;
  • Ставим на место тарелки, пружины, сдавливаем их и вставляем сухари. Важно, чтобы они попали в паз. Для этого нужно пару раз легонько стукнуть молотком, но не сильно, иначе есть риск повредить поршень;
  • Далее проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем операции для второго и третьего цилиндров.
  • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
  • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.
Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

ТегиВАЗ

Авторемонт Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.

Интересные статьи:

fastmb.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf