logo1

logoT

 

Вебасто особенности эксплуатации


Webasto-особенности эксплуатации, диагностики и ремонта.

Эксплуатация любого технически сложного устройства всегда связана с необходимостью проведения регламентных работ и своевременного обслуживания.

Оборудование Webasto не исключение. При этом основные причины сбоев в работе, связаны, как правило, не с самим оборудованием, а с неправильной установкой, не качественным топливом, несоответствующей сезону или загрязнённой жидкостью в системе охлаждения автомобиля (антифризом) и, конечно же, напряжением в бортовой сети.

Предпусковой подогреватель Webasto, самое распространенное оборудование в нашем регионе, имеет множество степеней защиты. Некоторые ошибки, возникающие при включении в работу — критические. Даже если причина возникновения ошибки устранена, необходимо эту ошибку удалить из памяти блока управления подогревателя. Сделать это без специальных  приборов и программного обеспечения нельзя. Попытка «самолечения» может привести к необходимости проведения более масштабного и дорогого ремонта.

Чаще всего сбои в работе происходят по причине:

  • Использование бензина низкого качества или же с высоким содержанием присадок. При сгорании на штифте накала и камере сгорания образуется нагар, что ведет к отказу свечи розжига (штифт накала) и загрязнению камеры сгорания.
  • Грязный антифриз — нарушение работы циркуляционного насоса и как следствие отсутствие циркуляции в системе охлаждения. Низкая плотность антифриза, и его кристаллизация в сильный мороз, так же будет причиной отсутствия циркуляции.
  • Длительный простой оборудования, например, в период летней эксплуатации автомобиля, может привести к завоздушиванию топливной магистрали, а так же скапливанию влаги в камере сгорания. Для предупреждения этого рекомендуется периодически включать подогреватель хотя бы один раз в месяц на 10 минут на холодном двигателе.
  • Низкое напряжение бортовой сети. После того как Webasto отработало полный цикл, двигатель должен отработать не менее 30-40 минут, для зарядки аккумулятора. Имеется защита от полной разрядки аккумулятора. Webasto отслеживает критическое напряжение на АКБ и при достижении значения ниже допустимого не запускает, либо выключает работающий котел. Очень часто это вызвано плохим контактом на клеммах аккумулятора.

В компании «Дончанка» создан сервисный центр, оснащенный всем необходимым диагностическим оборудованием. Среди прочего имеется и диагностический стенд, для проведения проверок и испытаний, как предпусковых жидкостных подогревателей, так и воздушных отопителей. Часто нет возможности доставить технику на диагностику, ведь Webasto может использоваться на спецтехнике, вдалеке от населенных пунктов. И здесь не обойтись без стенда.

На складе компании всегда в наличии запасные части и комплектующие необходимые для ремонта и обслуживания Ваших предпусковых подогревателей и воздушных отопителей.

Записаться на диагностику или на ремонт оборудования фирмы Webasto Вы можете по телефону 8 (4212) 911-999.

Актуальное наличие товаров и цены на сайте http://donchanka.ru/

Прим. Drom.ru: данный текст опубликован на правах рекламы.

news.drom.ru

Вебасто двигателя (Webasto) — специфика работы подогревателя

Главная » Двигатели » Вебасто двигателя (Webasto) — специфика работы подогревателя

В российских условиях водители нередко сталкиваются с необходимостью запуска двигателя авто в холодное время года. Особенно это актуально для тех владельцев машин, которые держат свой транспорт на улице и пользуются им круглогодично.

Старт двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах сопряжен с повышенными нагрузками на него и нередко приводит к преждевременному выходу из строя, а еще раньше к значительному ухудшению его эксплуатационных характеристик.

Предназначение Вебасто двигателя

Но не только забота о техническом состоянии автомобиля вынуждает его хозяина ставить на него подогреватели. Полностью автоматические системы Вебасто предоставляют еще целый ряд преимуществ:

  • Прогрев салона и двигателя увеличивает комфортабельность езды с первых метров движения, в большинстве случаев это позволяет обходиться без подогревателей сидений.
  • Экономия времени на подготовку машины к динамичному передвижению, двигатель автомобиля сразу сможет выдавать расчетную мощность.
  • Пониженный расход топлива с момента запуска двигателя, попутно меньше будет засоряться система впрыска, которая при холодном старте вынуждена работать в усиленном режиме.
  • Отсутствие эффекта запотевания стекол благодаря заблаговременному прогреву воздуха в салоне. Это повышает безопасность движения.

Наиболее востребована технология Вебасто в условиях большого города, когда динамичная жизнь требует оперативного перемещения независимо от погодных условий, постоянные пробки приводят к тому, что наилучшим местом стоянки оказывается двор возле дома (без всяких гаражей).

Существуют подогреватели, работающие от внешнего источника электрического тока, но они не получили распространения из-за невозможности использования в условиях города, где приходится оставлять машину на стоянке, просто на обочине. Здесь более актуальный вариант – системы Вебасто, работающие на том же топливе, что и основной двигатель.

Торговая марка Webasto (Вебасто)

Выпуском специализированного оборудования, предназначенного для двигателей легковых машин, на мировом рынке занимается немало компаний, только широко известны далеко не все.

Так, немецкая фирма Webasto (Вебасто) стала стандартом де-факто в секторе кондиционеров и подогревателей двигателей для автотранспорта. Именно с этим оборудованием бренд и стал очень известен в нашей стране, т.к. климат во многих регионах в зависимости от времени года колеблется от крайне жаркого до очень холодного.

Технологии, применяемые компанией Вебасто известны и в самолетостроении, используют их в производстве ракетной техники. Если же вести речь о предпусковых подогревателях двигателя Вебасто, они нашли свое применение во всех регионах России. Продуманный подход к созданию эффективных, экономичных и быстро окупаемых систем Вебасто позволил этому бренду легко стать лидером в этой области. Практически любая температура окружающего воздуха не может стать препятствием для простого запуска ни бензинового, ни дизельного двигателя.

Как работает Вебасто?

При покупке приборов Вебасто разобраться в их эксплуатации и принципе работы может каждый желающий самостоятельно, при помощи подробной инструкции. Она прилагается в комплект каждого устройства. Подогреватель Вебасто обладает габаритами – 25 х 10 х 17 см. Его в любом случае устанавливают внутри моторного отсека непосредственно под капотом или бампером.

В процессе монтажа теплообменник подогревателя Вебасто подсоединяется к контуру, где залита охлаждающая жидкость, встроенный электронный блок к бортовой сети авто, а система подачи топлива – к топливному баку машины.

Включение системы возможно различными способами, например, с помощью заранее запрограммированного таймера или нажатием на соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления, работающему вплоть до расстояния в 1 километр. Существует еще один способ – мобильный телефон, каждый из этих вариантов имеет свои особенности.

  • Таймер. Достаточно выставить время включения на то, когда владелец собирается на работу и длительность подогрева (10-60 минут). При этом можно вручную включить обогрев с помощью кнопки, например, если принято решение выехать не в типичное время, а раньше.
  • Пульт оптимально подходит владельцам, кто оставляет машину недалеко от своего дома. Такое решение позволяет воспользоваться подогревом Вебасто практически в любое время, выставив с пульта и время обогрева в зависимости от температуры на улице.
  • Мобильный телефон владельца машины с установленным модулем Webasto может быть оснащен специальным блоком GPS – ThermoCall. Для активации подогрева с помощью мобильника достаточно отправить СМС на специальный номер, который присваивается модулю Вебасто, причем сделать это можно с любой точки в мире.

Стоит добавить то, что управлять системой могут до 5 телефонных абонентов, это удобно при пользовании одним автомобилем всей семьей по очереди.

При включении устройства Вебасто (Webasto) в него начинает поступать воздух и топливо, получившаяся из этого смесь поджигается и за счет выделяемого при этом тепла нагревается охлаждающая жидкость в резервуаре теплообменника. Встроенный в подогреватель насос прогоняет ее по всей конструкции, согревая не только механизм двигателя, но и печку в салоне. Если в системе предусмотрен вентилятор, автоматически включающийся при достижении той или иной температуры радиатора печки, то он включится и нагреет салон.

В общих чертах работу Вебасто можно посмотреть в видео:

По достижении определенной температуры (по умолчанию 81°C) автоматика отключается и автомобиль «ждет» своего владельца в уже подготовленном к движению состоянии. Но в случае длительного отсутствия активности и снижении температуры (по умолчанию до 64 градусов) система вновь автоматически стартует и возобновит весь проделанный цикл заново.

Отличия Вебасто от автозапуска двигателя

На многих современных автомобилях еще на заводе устанавливается система автозапуска двигателя, позволяющая обеспечить его прогрев при снижении температуры до указанного значения или по команде с пульта дистанционного управления. Вебасто в отличие от подобной схемы работает более безопасно для двигателя.

Его преимущества заключаются в следующем:

  • Установить систему подогрева можно практически на любую машину, даже если в ней не предусмотрен автозапуск двигателя и по конструктивным особенностям нет возможности подключить ее.
  • Не требуется оставлять ключи зажигания в замке, что и обеспечивает возможность старта двигателя в отсутствие владельца. Это значительно повышает безопасность в отношении кражи автомобиля.
  • Работа подогревателя не изнашивает двигатель, чего не скажешь о холодном старте при температурах ниже 20°C, которая характерна для большинства регионов нашей страны в зимнее время.

Стоит учесть и ряд особенностей различных типов двигателей. Так, на дизельном агрегате на холостом ходу температурный режим в большинстве случаев достигает лишь 50°C, что недостаточно для комфортного старта двигателя авто. В то время как Webasto позволяет обеспечить нагрев до 70°C, что дает возможность начать движение сразу же, без прогрева двигателя.

Немаловажным является и пониженное потребление топлива по сравнению с двигателем внутреннего сгорания автомобиля. Это дает дополнительную экономию топлива, будь это хоть бензином, хоть дизельным маслом. Да и нагрузка на аккумулятор здесь значительно ниже, а это способно заметно увеличить его ресурс и срок службы.

Особенности эксплуатации Вебасто

Если жидкостные нагреватели монтируют поближе к двигателю, внутри моторного отсека под капотом или под бампером, то воздушные модели устанавливаются внутри салона. Но их все равно требуется подключать к общей системе подачи топлива. Расход большинства модификаций подогревателей Вебасто – около 200 мл за 60 минут работы (максимальный срок подогрева, достаточный для разогрева автомобиля даже в сильный мороз).

Вывод продуктов горения осуществляется с помощью отводной трубы и глушителя, это позволяет уменьшить уровень шума и делает систему полностью безопасной для хозяина авто и его пассажиров. Для обеспечения бесперебойного функционирования устройства Вебасто к его эксплуатации предъявляются определенные требования:

  • Детали аппарата не должны погружаться в жидкость, если это не предусмотрено конструкцией.
  • Не должно быть электрического контакта с металлическими частями, если этого не предусмотрено схемой работы устройства Вебасто.
  • На заправках подогреватель рекомендуется отключать.
  • Эксплуатация автономных блоков подогрева машины разрешена исключительно на открытом воздухе, чтобы не создавался риск отравления выхлопными газами.
  • Приобретается та модель Вебасто, которая способна работать с тем топливом, что используется в автомобиле (бензин, дизель).
  • Максимальный период непрерывной работы нагревателя не должен составлять более 60 минут, после этого требуется небольшой промежуток времени (от 10 минут) для того, чтобы система остыла.

Во многих моделях предусмотрен зимний и летний режимы работы. В последнем случае салон будет лишь проветриваться, а в первом – еще и отапливаться. Но в обоих вариантах предусмотрено приведение охлаждающей жидкости двигателя к рабочей температуре порядка 70°C. В остальном эксплуатация подогревателей двигателей производства Webasto не отличаются какими-либо специфическими требованиями, их использование доступно всем владельцам авто и позволяет повысить комфортабельность машины независимо от ее модели и поколения.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;
Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

krutimotor.ru

Что такое и как работает Вебасто

Итак, WEBASTO: что это такое и как работает? Под словом Вебасто обычно подразумевают предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля. Это название вошло в обиход благодаря фирме «Webasto», основанной в 1901 году, занимающейся разработкой и производством дополнительного оборудования для автомобилей, а также для другой техники, включая суда. Именно «Webasto» первой начала производство подогревателей.

Предпусковые подогреватели Вебасто представляют собой компактные (средний размер 250/100/170 мм и вес 3 – 7 кг) устройства, адаптированные для подключения к штатным системам автомобиля. Небольшой размер Вебасто позволяет «выкроить» место для его установки в подкапотном пространстве, а конструкция позволяет подключить обогреватель к системам питания и охлаждения двигателя.

Принцип работы Вебасты заключается в использовании тепла, выделяющегося при сгорании топлива (бензин или солярка) для подогрева ДВС и салона автомобиля. Передача тепловой энергии осуществляется через теплообменник, и, в зависимости от конкретного исполнения, подогревается ОЖ двигателя или воздух в салоне.

Вебасто позволяет избежать прокрутки и запуска замёрзшего двигателя.

Установка автономного подогревателя двигателя Вебасто позволит прогреть двигатель и салон машины до запуска двигателя. В холодное время года установленная Вебасто обеспечит:

  •  уверенный пуск двигателя в мороз;
  •  прогрев салона до комфортной температуры;
  •  экономию времени, затрачиваемого на прогрев, очистку стёкол от льда;
  •  снижение токсичности выхлопа и дымности (особенно важно для дизелей).

Кроме этих преимуществ немаловажное значение имеет то, что Вебасто позволит избежать прокрутки и запуска замёрзшего мотора, ведь каждый холодный пуск значительно сокращает «жизнь» двигателя. Несмотря на доступность синтетических моторных масел, в сильные морозы они всё же не обеспечивают должной смазки деталей в первые минуты работы. В случае, если моторное масло некачественное или отработало свой срок, двигатель работает практически «насухую» какое-то время. Автономные предпусковые подогреватели «Webasto» есть как жидкостные, так и воздушные.

Схема подогревателя Вебасто

Такие подогреватели работают по принципу теплового пистолета, только источником тепла здесь служит не электроэнергия, разогревающая спираль, а сгорающее топливо – солярка или бензин, подающиеся из основного топливного бака или из отдельно установленного. Общая схема автономного отопителя «Webasto» выглядит так — топливо подводится к форсунке внутри специальной камеры, где и сгорает, смешиваясь с воздухом. вентилятор, обдувая камеру, отводит с неё тепло и подаёт нагретый воздух в салон авто. Эти устройства имеют самую простую конструкцию, соответственно и стоят они меньше жидкостных. Но функциональность их исчерпывается прогревом салона (фургона), поэтому такие подогреватели актуальны в умеренных климатических зонах, где не стоит проблема пуска двигателя в морозы ниже -20 градусов, и правильнее их называть автономными обогревателями. Серийная установка подобных автономных отопителей давно осуществляется на отечественной пассажирской военной технике для прогрева фургонов.

Жидкостный подогреватель

Вариант установки Вебасто в салоне

Такие устройства уже позволяют прогреть охлаждающую жидкость двигателя, тем самым обеспечивая его запуск в сильные морозы. Работы по монтажу жидкостных Вебасто предусматривают их интеграцию с системой охлаждения ДВС авто. Топливовоздушная смесь, сгорая, нагревает керамические стержни, которые передают тепло ОЖ. Когда стержни достаточно прогреют жидкость, срабатывает реле включения циркуляционного насоса, схожего по устройству со штатной помпой.

Жидкостные подогреватели Вебасто имеют более сложное устройство по сравнению с воздушными обогревателями, чем и объясняется их относительно большая стоимость.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения двигателя, обеспечивая его прогрев. ОЖ также подаётся в радиатор отопителя (печки) салона. Когда её температура поднимается до 40 градусов, происходит включение штатного вентилятора печки, чем достигается прогревание салона.

Как пользоваться Вебастой? Включать Вебасто можно как с расстояния, с помощью пульта дистанционного управления, так и обеспечить его автоматическую работу, выбрав программу на своё усмотрение.

Жидкостные Вебасто могут функционировать и при заведённом двигателе, что позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при длительной работе мотора на холостом ходу в мороз. Особенно это актуально для дизельных авто, печки которых зачастую «не топят» при малых оборотах двигателя. Как работает Вебасто на дизеле и на бензине? Принцип работы Вебасто одинаков для дизельного и бензинового двигателей, отличия в исполнении незначительны и носят частный характер.

Особенности эксплуатации авто с Вебасто

Вебасто в салоне микроавтобуса

Перед установкой предпускового подогревателя в первую очередь просчитайте, насколько она оправдана в Вашем конкретном случае. Если Вы лишь в силу привычки пользуетесь авто ежедневно, а сильные морозы (от минус 25 и ниже) в Вашем регионе случаются максимум раз десять за зиму, то дешевле воспользоваться общественным транспортом или такси.

Стоимость полноценного подогревателя Вебасто составляет от 30 до 40 тысяч рублей (приблизительно).

Другое дело, если автомобиль жизненно важен для Вас и его ежедневная эксплуатация является объективной необходимостью, особенно если авто – «рабочая лошадка». В таком случае для уверенного пуска зимой установка жидкостного предпускового подогревателя Вебасто не будет капризом.

Но необходимо учитывать следующие моменты:

  •  подогреватель будет потреблять энергию АКБ, что потребует ухода за батареей и, может быть, её замены;
  •  бензиновые Вебасто в сильные морозы лучше «растапливаются», чем работающие на дизтопливе;
  •  Вебасто, работающие на ДТ, могут выйти из строя при эксплуатации их на зимней солярке, в таком случае нелишней будет установка подогрева для топливаж
  •  выбирайте режим работы Вебасто так, чтобы не истощить заряд АКБ.

Расход же топлива подогревателей невелик – самые мощные потребляют 700 грамм за час работы. Теперь вы знаете, что такое Вебасто в машине, как она работает и как избежать плохого запуска на холодную зимой.

mytopgear.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf