logo1

logoT

 

Вес газ 66 с кунгом


ГАЗ-66 КУНГ: размеры, характеристики и особенности

Грузовой автомобиль отечественного производства ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не отличаются от предшественника серии 62, — довольно популярная машина в своем сегменте. Дизельная версия была востребована не только в аграрной и строительной отрасли, но и активно использовалась в военной сфере. Такой популярности способствовали относительно компактные габариты, большая вместимость кузова и расположение силового агрегата под водительской кабиной. Рассмотрим особенности и характеристики этого авто.

Технические параметры и габаритные размеры ГАЗ-66 КУНГ

Характеристики рассматриваемого грузовика не особо отличались от параметров предшественника. Изначально производитель монтировал двигатель карбюраторного типа ЗМЗ-513. Объем мотора составил 4,2 литра, показатель мощности — 125 «лошадей». На то время (60-е годы XX столетия) — это был просто превосходный показатель. Автомобиль являлся прямым конкурентом европейским и американским прототипам. Размеры ГАЗ-66 КУНГ являлись его основным преимуществом. Длина общая — 5,65 м, ширина — 2,34 м, высота по тенту — 2,52 м.

Прочие параметры:

  • масса — 3,5 тонны;
  • скорость по максимуму — 90 км/ч;
  • вместимость бака для горючего — два резервуара по 105 литров.

Дизельная версия рассматриваемого автомобиля имела практически идентичные характеристики, однако использовалась для специализированных задач (в медицинской и военной сфере).

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

Вам будет интересно:  Комплектация «Киа-Рио-Комфорт»: максимум преимуществ

У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.

Модернизация

В 1991 году вышла обновленная версия ГАЗ-66 КУНГ, размеры внутри которого остались прежними. Эта модификация получила добавочный индекс 16. Изменения коснулись двигателя. На обновленный вариант установили мотор ЗМЗ-513-10, полностью переработанные тормоза. Также убрали ниши под колеса, что позволило увеличить устойчивость транспортного средства к бездорожью и динамическим нагрузкам.

Таким образом, рассматриваемый грузовик снова вернулся в серийное производство с обновленными параметрами:

  • показатель максимальной мощности составил 140 «лошадей»;
  • рабочий объем — 3,5 л;
  • грузоподъемность — 2 300 кг;
  • появился узел контроля работы карбюратора.

ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации

У модели 66-21 осталась конструкция, идентичная предыдущей версии. Но у данного грузовика появились сдвоенные мосты, что дало возможность увеличить параметр грузоподъемности. Колесная база 6х6 выгодно отличалась появлением функции отключения переднего привода. Прототипом для этой машины стал опытный образец ГАЗ-34, созданный еще в 1964 году.

Первая дизельная модификация вышла в 1992 году. Наддува она не имела, что и стало основным недостатком, как утверждали сами конструкторы. Размеры ГАЗ-66 КУНГ в этом исполнении остались прежними, зато существенно снизилась мощность. Кроме того, для хранения транспортного средства требовались специальные ангары. Невзирая на это, данная модель вполне устроила оборонную промышленность, где техника частично эксплуатируется до сих пор. Основное предназначение — перевозка личного состава и переносных ракетных установок (конфигурации «земля-земля» и «земля-воздух»). Дополнительно вышла аналогичная серия для стран с тропическим климатом.

Перечень прочих моделей

Ниже приведен список некоторых других модификаций рассматриваемого грузовика:

  • 1991 год — северная вариация с дополнительным обогревателем и кабиной с парными стеклами;
  • 1992-1994 годы — ГАЗ-66-22 (народнохозяйственная версия с бортовой платформой);
  • 1992-1994 — модель 31 (шасси для монтажа самосвальных кузовов, оснащенная узлом отбора мощности);
  • 1995-1998 — версия под индексом 40 (грузовик с бортовой платформой и турбинным дизелем);
  • 1985-1996 — низкий ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого соответствовали версии 11, использовался для создания вахтовых автобусов.

Специализированная техника на базе рассматриваемой машины:

  • санитарное авто для транспортировки раненых;
  • дезинфекционная машина;
  • транспорт для медицинской перевязки;
  • заправщик масла;
  • командно-штабной вариант;
  • почтовые и хлебные фургоны;
  • передвижные мастерские;
  • самосвалы для аграрной сферы;
  • понтонный десантируемый парк;
  • передвижные клиники;
  • автобусы ПАЗ-3201, «Волгарь», 38-АС.

Подробнее о КУНГе

КУНГ (или кузов 66-го ГАЗа) имеет унифицированные габариты, изготовлен по типу шаблонного каркасно-металлического фургона. Собран он из швеллеров и уголков, которые изнутри пропитаны лаком. Рабочий ресурс такой конструкции в военных подразделениях ограничивался 15 годами. Масса КУНГа с лебедкой в снаряженном состоянии — 4,54 тонны. Подобный тип кузова монтировался на легендарные модификации ГАЗ-66-11.

Что сейчас?

Несмотря на солидный возраст, грузовик ГАЗ-66 КУНГ К-1 и его некоторые вариации используются до сих пор. В основном это армейская сфера и государственные службы. По причине сложности хранения транспортное средство не пользуется популярностью у широких масс населения. Зато большой спрос имеется у системы крепления кабины, позволяющей при помощи шарниров сдвигать ее вперед. Размеры и чертежи ГАЗ-66 КУНГа можно увидеть ниже. Пассажирское либо спальное место размещалось за водителем. Оно было несъемным, что закрывало доступ к распределительной коробке.

В связи с указанными конструкционными особенностями, владельцы данного автомобиля изначально удлиняют кузов, уменьшая грузовой отсек. Также желательно заменить грузовую платформу, качество которой было хорошим только в 70-80-х годах. После 90-х этот показатель значительно ухудшился. Стоит отметить, что базовая комплектация кабины предусматривала наличие только одного места. Пассажирская часть прикрывалась кожухом, под которым располагался мотор и некоторые другие узлы транспортного средства. При консервации грузовика для длительной стоянки нужно проводить дополнительную герметизацию этого элемента.

Эксплуатация

В гражданском обиходе указанный автомобиль вполне можно эксплуатировать для перевозки габаритных и прочих грузов. Причем это можно делать, перемещаясь по бездорожью, так как машина оборудована отключаемым полным приводом. Кроме того, ГАЗ-66 с КУНГом имеет модификации с трансмиссией под автобусы, что дает возможность использовать его для транспортировки пассажиров, например, вахтовых рабочих. Сельскохозяйственные модели преимущественно перекраивают на газобаллонные версии, что позволяет снизить потребление топлива почти в два раза. При этом показатель мощности падает до 90 лошадиных сил. Управляемость грузовика устраивает не всех владельцев, поскольку после длительной езды очень устают руки от вращения руля, невзирая на наличие гидравлического усилителя.

Вам будет интересно:  Самые нелепые причины появления пробок на дорогах

Подытожим

Серийное производство ГАЗ-66 с КУНГом приостановлено в середине 90-х годов прошлого столетия. Тем не менее его можно найти на вторичном рынке. Цена машины зависит от ее состояния, модификации и пробега, стартует от 400 тысяч рублей. Во многом на стоимость влияет значительный расход горючего, что является существенным недостатком авто. К преимуществам относят наличие системы подкачки всех колес, широкие возможности для модернизации, высокую ремонтопригодность, минимальные затраты на обслуживание, надежность и простоту комплектующих деталей.

Источник

ГАЗ 66 (290) — самый легендарный советский покоритель бездорожья, признанный всем миром

Легенда советского автопроизводства ГАЗ-66 является и по сей день востребованным не только для армейских целей, но и для путешествий, туристического движения, научно-полевых работ. Всё это благодаря его уникальным показателям неприхотливости, грузоподъёмности, а также разнообразию всевозможных модернизаций и усовершенствований, которые и выдвинули данный автомобиль на лидирующие места на многие годы и даже десятилетия. Грузовик в народе прозвали ласково «шишига» из-за его созвучия с цифрой 66. Только вдуматься, за всё минувшее время существования и выпуска была создано 965 941 автомобилей данной марки.

Рождение и развитие легенды

Грузовые автомобили, создаваемые в советском союзе в период с 50 до 70 года прошлого века могут поразить своими качествами прохождения в труднодоступные места, с казалось бы непроходимой местностью. Именно в то время послевоенное машиностроение вышло на новый уровень развития и конструктором Просвирниным А.Д была сконструирована машина газ 66.

В 1962 были и сотворены самые первые тогда ещё опытные модели этого грузового внедорожника, который стал новой веткой развития на базе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Показав отличные результаты при испытании, ГАЗ-66 начинает выпускаться с конвейера серийно уже с 64 года прошлого столетия, а через 48 месяцев получает в свой арсенал новую, уникальную для того времени, аппаратуру регулировки давления во всех колёсах.

После проведения в средине 1966 г. автопоказа, называющегося «Современная сельскохозяйственная техника», автомобиль, получает свой первый грандиозный титул — золотую медаль. Впоследствии, уже через год, машина предстает перед глазами всего мирового сообщества на интернациональной выставке всевозможных новинок техники для народного и сельского хозяйства в Германии, а конкретнее в Лейпциге.

Где и произвёл фурор и завоевал уже вторую почётную золотую медаль. Советское правительство тоже не забыло покорителя плохих дорог и впервые за существование Советского Союза, автомобиль зарабатывает государственный знак качества, после чего ГАЗ-66 с гордостью экспортируется во все социалистические державы мира.

Не остановившись, на этом конструкторы предлагают использовать новый 66 ГАЗ для нужд армии, даже после распада Советской Империи он остаётся незаменимым средством передвижения для войск ВДВ и погранвойск.

История серийного массового выпуска легендарной «шишиги» Горьковским автопроизводителем было остановлено в 1995 году. Последний же уникальный экземпляр данного грузовика выехал с конвейера 1 июля 1999 года под названием модели ГАЗ-66–40.

Модификации автомобиля на базе ГАЗ 66 и цели её применения

С рождения, легендарного грузовика, и до остановки производства ГАЗ 66 был представлен во множественных вариантах, так как нашёл широкое применение в вооружённых силах, в сельском и народном хозяйстве.

Основные выпускаемые заводом модели:

  • ГАЗ-66–1 ( с 1964 по1968) — модель считается основой для всех последующих версий;
  • ГАЗ-66А ( с 1964 по 1968) — версия с установленной мощной лебёдкой;
  • ГАЗ-66Б (с 1966) —присутствует регулируемая рулевая колонка (телескопическая), брезентовая откидная крыша с боковыми стёклами;
  • ГАЗ-66 Д ( с 1964  по 1968) — внедрение нового шасси, у которой существует КОМ (коробка отбора мощности предназначенная для приводов различного оборудования;
  • ГАЗ-66П — опытная версия тягача, к которому присоединены полуприцепы через специальный сцепной механизм;
  • ГАЗ-66Э — с защитой всего электрического оборудования, с помощью его тщательного экранирования;
  • ГАЗ-66–01 ( с1968 по 1985) — эта модель является базовой, с оборудованием для закачки сжатого воздуха в  колёса;
  • ГАЗ 66 11 ( с 1985 по 1996) — базовая усовершенствованная модель осовремененного образца;
  • ГАЗ-66–14 ( с 1985 по 1996) — содержит в себе помехоустойчивое эл. оборудование, и КОМ; «15» вариант данной модификации является только военным;
  • ГАЗ-66–16 ( с 1991 по 1993) — усовершенствованная версия в которой установлен двигатель ЗМЗ-513.10, Конструкторы доделали тормоза и усилили колёса, грузоподъёмность — 2,3 тонны;
  • ГАЗ-66–21 ( с 1993 по 1995) — модель применяется только для сельскохозяйственных работ, оснащена двускатной ошиновкой заднего моста, а также деревянной платформой, обладает повышенной грузоподъёмностью и весит 3500 кг;
  • ГАЗ-66–31 — устанавливаются специальные спец шасси для самосвалов;
  • ГАЗ-66–41 — установлен дизельный мотор ГАЗ-544 без турбонадува;
  • ГАЗ-66– 40 — стоит турбодизель ГАЗ-5441;
  • ГАЗ-66–96 — установлено уникальное шасси для применения авто для перевозки пассажиров, даёт возможность применять его как вахтовый автобус;

Некоторые модели, такие как ГАЗ-66–81 и 91 выпускались специально для отправки на экспорт, в государства с умеренным и тропическим климатом соответственно. Для военных целей выпускаются заводом автомобили узкого специального направления, например:

Технические характеристики и размеры

Технические характеристики ГАЗ 66 (ТТХ) даже по сравнению с аналогичными современными автомобилями являются сравнительно неплохими. В длину размеры базовой версии автомобиля составляют 5805 мм, а в ширину 2322 мм, при колёсной базе 3300 мм.

Грузоподъемность газ 66 составляет до 2 тонн, однако, максимально перевозимый вес достигает 5,9 тонны. Отличный дорожный просвет равный 31,5 см обеспечивает дополнительные бонусы при езде по бездорожью и по труднодоступным местам.

Он даже брод глубиной 800 мм может пересечь, конечно же, не без участия раздаточной коробки, у которой существует пониженная передача, и даже отключаемый мост, что для того времени является достижением.

Двигатель, раздатка, компрессор и рулевое управление и их особенности

Двигатель ГАЗ 66 в основном устанавливался бензиновый с восьмью цилиндрами и карбюраторной подачей топлива, бензиновые марки, рекомендованные для него, не являются высокооктановыми АИ-76 или же АИ -80.

При этом мощность движка составляет 115 л.с хоть и по нынешним меркам этой мощи маловато, но «шишига» в те годы и с ней умудрялась показывать чудеса проходимости. Рабочий объём двигателя 4254 см кубических. Модернизация установкой дизельного двигателя осуществлялась очень редко. Коробка передач, которая имела всего 4 скорости, поставила жирный плюс в проходимости автомобиля.

Хотя водители, управлявшие этим авто утверждают, что кулиса не очень удобная и часто при переключении передач руки получают травмы о детали кузова. Расход топлива ГАЗ 66 тоже является существенным недостатком, но ведь в советские времена проблем и недостатка горючего не ощущалось, у конструкторов на кону были другие приоритеты.

Зато существует возможность установки двух баков топлива. Объём бака 105 литров топлива и его хватает более чем на 800 км.

Кабина ГАЗ 66 размещена над двигателем и имеет, так называемый, бескапотный вариант. Именно благодаря этому положению, а также и высоте установки её, достигается хорошее обозрение для управления автомобилем. Однако это имеет один недостаток — залезть в кабину достаточно проблематично, да ещё и отсутствует специальная подножка для удобства. За подкачку и поддержание нужного давления в колёсах «шишиги» смонтирован компрессор. Компрессор ГАЗ 66 считается достаточно надёжным узлом всей серии этих автомобилей. Эта особенность стала незаменимой при передвижении по скалистой местности где давление в шинах ГАЗ 66нужно постоянно регулировать.

Газ 66 с версией кузова кунг

Кунг на ГАЗ 66 или же если полностью то кузов унифицированного нулевого габарита выполнен как шаблонный каркасно-металлический кузов-фургон, который собран из металлических швеллеров и уголков, изнутри они пропитаны были лаком. Такой кузов имел свой срок службы, для эксплуатации его в военных силах советского союза — это 15 лет. Вес кунга оборудованного лебёдкой в снаряжённом состоянии составляет 4540 кг. Именно такой вид кузова установлен на легендарную модель ГАЗ-66–11.

Управляемость ГАЗ-66 не удовлетворяет некоторых водителей, так как после движения на таком автомобиле очень устают руки при вращении рулевого колеса, хоть и имеется гидроусилитель.

Особенно это ощущается на дорогах с хорошим покрытием в зимнее времена года. При езде по бездорожью на низкой скорости таких явно выраженных проблем нет.

Хотелось бы выделить следующие преимущества данного советского вездехода:

  • Система подкачки всех колёс;
  • Широкие возможности тюнинга и изменения назначения машины;
  • Минимальные затраты на ремонт и обслуживание;
  • Надёжность и простота комплектующих деталей.

Консервация автомобиля на газу и с кузовом самосвал

Так как ГАЗ-66 является автомобилем, который уже снят с производства, то можно встретить на современном рынке автомобили после его консервации. Консервация машины, особенно с кузовом типа самосвал или с переделкой под горючий газ имеет ряд индивидуальных мероприятий:

  1. Для предотвращения появления ржавчины все металлические части необходимо обработать специальным консервантом;
  2. Технические жидкости, а также газ из баллонов удаляются;
  3. Снимаются все колёса;
  4. Выхлопную трубу плотно закрыть тряпкой или специальной пробкой;
  5. Аккумуляторная батарея должна быть снята;
  6. Машина выставлена должна быть на спец колодки.

Проблемы, связанные с подальше эксплуатацией таких автомобилей, заключаются в пересыхании прокладок и резинок ходовой, однако, это можно считать несущественной заменой и ремонтом.

Каждый год законсервированный автомобиль нуждается в обязательной проверке, во время которой все жидкости заправляются, после чего проверяется работоспособность всех систем, особенно машин, оборудованных самосвальным механизмом, они проверяются на опрокидывание кузова.

Мосты ГАЗ 66 и установка на него дизель двигателя

После появления данной машины и её уникальных, но и простых по конструкции мостов, многие водители не раз удивлялись её проходимости, ведь даже после малейшего тюнинга и  изменения клиренс ГАЗ-66 имеет величину аж в 31, 5 см.

Преодоление брода почти в метр для него простая исполнимая задача. Передний мост может быть отключен водителем, а задний выполнен из двух полуосей, которые приводятся в процесс движения специальным редуктором или же дифференциалом.

Интересно что и задний и передний мост имеет абсолютную схожую главную передачу, а редукторы разнятся только лишь наличием маслоотводящего кольца на шестерне основной передачи.

Иногда на шишигу устанавливался и дизельный двигатель белорусского производства Д-245,9 или же Д-144 (Владимирец). Второй вариант двигателя зачастую устанавливался на автомобили выполняющие сельскохозяйственные работы, хоть и был разработан первоначально для установки на трактор.

Д-144 имел только воздушное охлаждение что и зачастую. Установка дизельного двигателя выполняется как подкапотная, в отличие от бензинового мотора, который устанавливался только в подкабиновом пространстве.

Цена на покорителя дорог и его запчасти

Как указывалось выше ГАЗ-66 уже с 90 годов не выпускается как серийный автомобиль, но средняя цена на него считается реальной около 400 тыс. рублей, особенно это касается машин, оборудованных кунгами. Расход топлива данного внедорожника в наше время является существенным недостатком, который влияет на цену.

Перебивает эту отрицательную сторону только масса плюсов ттх. Можно также выразить одну тенденцию, что бортовые авто такой модели можно приобрести почти вполовину дешевле. Запчасти обычно покупаются и устанавливаются оригинальные, но возможно и аналогичные от других марок схожих по характеристикам и креплению.

Со временем данный автомобиль всё-таки выйдет из обихода и будет продаваться как раритетная модель для любителей и ценителей советских покорителей машин прошлого века.

Газ 66: технические характеристики - расход топлива на 100 км, кунг автомобиля, применение дизеля, езда по бездорожью

Проблема бездорожья в российском автопроме, связанном с военной сферой, стояла очень остро. Начиная с первых массовых образцов, автомобили готовили к тяжелым условиям российских трасс. Долгий путь отмечен десятками разновидностей транспорта. Среди них есть настоящие легенды, имена, ставшие нарицательными. ГАЗ-66, или «Шишига», по праву входит в первую пятерку таких машин.

Создаваемая для армии, несмотря на недостатки, она моментально стала универсальным транспортом для целых отраслей жизнедеятельности и хозяйства. Несмотря на завершение производства, Шишига до сих пор служит верой и правдой.

Создание легенды

Развитие вооруженных сил СССР в послевоенное время связано со взлетом роли воздушно-десантных войск. Изменившаяся стратегия и тактика ведения войны потребовала от крылатой пехоты не только мужества, которого и так было в избытке, но и специальной техники и вооружения.

В середине 1950-х для ВДВ началась разработка техники, приспособленной для десантирования с воздуха. Кроме танков и САУ необходимы командно-штабные машины, так же повышенной проходимости. Для решения этих задач специалисты ГАЗа, под руководством легендарного Александра Дмитриевича Просвирнина, начали разработку нового грузового автомобиля.

Путь машины от учебного полигона до широкого применения был тернист.

Удачные предсерийные образцы 1950-х отложили в долгий ящик. Причина отсутствие возможности серийно выпускать необходимые двигатели.

Но как только Заволжский моторный завод стал производить необходимые конструкции моторов, образец будущего ГАЗ-66 был доработан до серийного и пущен на конвейер.

Но сначала эту машину оценили пограничники, так как протяжённость сухопутной границы СССР, мягко говоря, была достаточно велика, то ПВ КГБ СССР требовалась надёжная и проходимая техника. Одним из образцов и стал ГАЗ-66.

Новый вид транспорта тут же получил несколько серьезных наград союзного и международного уровня. Но работы по улучшению этой машины не остановились. Вплоть до 1990-х годов в силу вступали новые виды и новые модели «Шестьдесят шестой».

Конструкция «Шишиги»

В конструкции нового многоцелевого автомобиля были заложены лучшие на тот момент технические задумки. Двигатель карбюраторного типа. 8 цилиндров потребляют топливо марки АИ-76 или АИ-80. Имеются варианты, рассчитанные на дизельное топливо, но их немного.

За счет V-образного двигателя достигалась небольшой размер конструкции.

Мощность мотора 120 лошадей, а вес 262 килограмма. Для холодов разработана система предварительного подогрева двигателя.

Гидравлическая система тормозов на ГАЗ-66 оснащена вакуумным усилителем и является высоконадежной, однако же, отсутствует возможность двигаться накатом при выключенном двигателе. Рулевая система оборудована гидроусилителем. Это дает возможность лучше управлять шестьдесят шестой на любых сложных трассах.

Коробка передач имеет 4 фазы. 3 и 4 скорости синхронизированы. При движении по крутым склонам можно использовать понижающий делитель. При движении по хорошему дорожному покрытию шофер может отключить передний мост. Отказ от полного привода позволяет экономить топливо. Тормоза барабанного типа. Ручник действует на все колеса.

Кабина расположена над колесами и силовым агрегатом.

В ней два кресла, для водителя и старшего машины. При необходимости имеется крепление для подвешивания гамака. Доступ к двигателю так же через кабину, её нужно откинуть вперёд для лучшего доступа к мотору.

Сама конструкция кабины знаменита своим отсутствием комфорта. Высокая посадка также позволяет набить на неровной дороге кучу шишек неопытному или высокому водителю.

Отдельно стоит упомянуть о десантируемом варианте ГАЗ-66Б, с брезентовым складным верхом кабины, эта машина могла быть десантирована вместе с десантными подразделениями парашютным способом. Десантирование осуществлялось с Ил-76, при этом сам автомобиль крепился на платформе типа ПП-128-00-5000, оснащённой парашютной системой.

На базе ГАЗ-66Б были выпущены машины для транспортировки солдат, а также укороченные системы РСЗО типа «Град», сама техника применялась для транспортировки буксируемых орудий.

Принятие её на вооружение значительно повысило мобильность десантных подразделений после высадки.

Несколько ограничивало её применение только масса буксируемых артиллерийских систем, с совершенствованием вооружения, масса возрастала. По этой причине ГАЗ-66Б на вооружении продержался достаточно недолго.

Кузов зависит от типа машины. Устанавливали деревянную площадку, тент, цистерны. Особой популярностью по сей день пользуется КУНГ (Кузов Унифицированный Герметизированный).

Применение автомобиля

Начиная с момента схода с конвейера, ГАЗ-66 нашла множество поклонников среди рабочего и военного народа. ВДВ получила превосходную по проходимости машину. Благодаря балансу она не заваливалась после приземления при десантировании. Командно-штабная машина (КШМ), необходимая при проведении крупных десантных операций была получена.

Правда, дальнейшая военная судьба «шестьдесят шестой» не сложилась. В боевой обстановке быстро выяснилось, что наезд на мину означал потерю водителя.

Именно по этой причине ГАЗ-66 не пользовался популярностью в ОКСВА, в условиях минной войны на дорогах автомобиль показал полную несостоятельность.

Постепенно от «шишиги» отказываются, но для военных она осталась легендой.

Проходимость производила впечатление не только на американцев, но даже на видавших виды наших солдат и офицеров. Особенно ценима была система регулирования давления в шинах, столь необходимая в армейской среде.

Огромное значение имела «шестьдесят шестая» для народного хозяйства. В какой-бы сложной обстановке не велись работы, туда могла добраться именно эта машина. Установленная лебедка делала проходимость машины еще выше.

Главным минусом был бензиновый двигатель, кушавший 24 литра на 100 километров. Водители поймут, что это приблизительные цифры, склонные к увеличению.

Модификации модели

Автомобиль имел громадное количество модификаций. Начиная с 1960-х вплоть до конца выпуска, на базе ГАЗ-66 созданы следующие модели:

  • ГАЗ-66-02, оснащенный лебедкой;
  • ГАЗ-66-03, с защитой от помех;
  • ГАЗ-66-11, с двигателем на 120 лошадей;
  • ГАЗ-66-30, с платформой для самосвала;
  • ГАЗ-66-40, с турбодизельным двигателем;
  • ГАЗ-66-91, экспортная марка для тропиков;
  • ГАЗ-66-92, приспособленный для суровых условий севера.

Это далеко не полный список вариаций ГАЗ-66, автомобиля-легенды. Эксперименты с компоновкой, двигателем, разными типами кузовов не прекращалась на протяжении всего выпуска. Наработанный опыт пригодился при создании автомобиля «Садко», заменившего «Шишигу» в начале 2000-х.

След в культуре

Газ-66 является одной из легенд советского автопрома. Немногие машины могут похвастаться такой популярностью в среде военных, геологов, вахтовиков и тех, кто по долгу службы или работы обязан бороться с бездорожьем и жить в полевых условиях.

Лучший показатель популярности – рейтинг запросов на автомобильных рынках, где «Шишига» пользуется постоянным спросом.

Большую роль, к сожалению, играет цена на топливо. Как отмечалось, машина прожорлива. Из-за этого ее не спасли ни прекрасная проходимость, ни комфорт КУНГа.

Видео

Автофургоны » ГАЗ-66 кунг К-1.66

ГАЗ 66 кунг К-1.66, 4х4.1, с двигателем ЗМЗ-66-06, с кузовом-фургоном изготовленный из панелей армированного пенопласта, облицованных с наружной стороны дюралюминиевым листом, а с внутренней – фанерой, унифицированный, герметизированный. Лебедка – + Отопитель ОВ 65Б или 015 и 030 – +

ФВУА 75Н-12 – -

Полезная грузоподъемность, кг – 1610 Габаритные размеры автомобиля с кузовом, мм − длина − 6029 − ширина − 2400 − высота − 2840 Внутренние размеры кузова, мм: − длина − 3680 − ширина − 2250 − высота по продольной оси − 1800 − высота по боковой стенке − 1500 − высота от пола до нижней части окон, мм − 950 Площадь пола кузова, м² – 8,3 Объем кузова, м³ – 14,2 Масса автомобиля, кг: − без лебедки − 395 − с лебедкой − 4160

Рнс. З. Кузов-фургон К 1.66 на шасси автомобиля ГАЗ-66:

− 1 − дверь боковая 660×1240 (проем в свету); − 2 − ящики аккумуляторные; − 3 − трап боковом; − 4 − кронштейн для ДК-4; − 5 − ящики багажные; − 6 − площадка обслуживания; − 7 − четыре окна в скосе 216×520; − 8 − отопитель ОВ.65Б;

− 9 − ФВУА-100Н-12;

− 10 − топливный бак отопи теля; − 11 − канистра 20 л. − 12 − ящик панели электроввода н вывода 220/380В; − 13 − трап задний; − 14 − световозвращатели; − 15 − держатель запасного колеса; − 16 − клапан избыточного давления;

− 17 − дверь задняя двустворчатая 1305х1570 (проем в свету); угол открывания 100°.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf