Лада Веста седан является новейшим продуктом тольяттинского концерна АвтоВАЗ. Автомобиль был представлен на Московской автомобильной выставке и получил массу положительной критики в свой адрес. В следующем 2015 году был показан самый первый пилотный вариант Лада Веста седан.
На заметку!
В первые месяцы после демонстрации главными инженерами АвтоВАЗа было объявлено, что внешний вид машины, преемницы Приора, будет таким же как у концепт-кара.
Визуальная составляющая любого автомобильного продукта играет не меньшую роль в цельном впечатлении, чем динамические характеристики движка и трансмиссии. Фото Лада Веста в кузове седан дают понять, что дизайнеры потрудились на славу – авто выглядит модно и своенравно.
Автомобиль практически не отстает в этом аспекте от конкурентов из сегмента B. Салон Лада Веста седан гармонично укомплектован, имеет достаточную обзорность и большое количество свободного места, что позволяет чувствовать себя здесь уютно и комфортно.
Цена седана Лада Веста может сказать о том, что отделка и монтаж салона действительно на высоком уровне.
Отечественная новинка мало в чем уступает конкурентам из других стран. Седан Лада Веста укомплектован тремя ДВС различной мощности. Видя хорошую динамику в аспекте технических данных, эксперты и простые обыватели отмечают существенный подъем российского автомобильного производства.
На заметку!
Один из моторов изготовляется дружеским концерном «Рено-Ниссан». Он отличается высоким качеством сборки, надежностью составляющих компонентов, а вместо ремня ГРМ здесь установлена цепь, не выводящая из строя клапаны двигателя.
Комплектация транспортного средстваТехнические характеристики седана изменяются в зависимости от комплектации, мотора и трансмиссии.
На заметку!
Блок роботизированной коробки передач отечественной новинки имеет около 26 алгоритмов работы. Исходя из этого, можно говорить, что эта трансмиссия легко адаптируется к индивидуальной манере вождения любого водителя и своевременно переключается на следующий диапазон. Несмотря на некоторые жалобы владельце, АМТ Весты надежен в работе и имеет легкие настройки.
Лада Веста добротно управляется и имеет достаточно сбалансированную обратную отдачу. Мулитруль машины действует легко, без отсутствия вязкости и заторможенности. Конструкторы АвтоВАЗа сделали так, чтобы транспортное средство выдерживала прямую траекторию на повышенных оборотах ДВС, исключив всякие отклонения в сторону.
Управляемость автомобилемПодвеска обладает огромной энергоемкостью, но плавности движения несколько недостает. Ходовая часть автомобиля сконструирована оптимальным образом: спереди расположены стойки Макферсон, сзади монтирована торсионная балка, известная своей долговечностью и прочностью.
Седан от АвтоВАЗа можно купить в 11 разнообразных комплектациях. Разница здесь заключается в стоимости, наполнении салона дополнительными функциями и показателях движка с трансмиссией:
Цена новой машины у официального дилера зависит от модификации и варьируется в пределах от 530 до 670 тысяч рублей.
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
На Международном автосалоне в Москве, состоявшемся в августе 2014 года, «АвтоВАЗ» по-настоящему удивил общественность – выставив на своих стендах новый концептуальный седан Lada Vesta… В феврале 2015 года на Ижевском автозаводе стартовала пилотная сборка трехобъемника, а 25 сентября было запущено его полномасштабное производство… И уже в конце ноября 2015-го седан Лада Веста появился на «прилавках» дилерских центров марки.
Кузов отечественного седана скроен в новом «X-дизайне» марки, наделившим «Vesta» оригинальным, стильным и пропорциональным видом.
Наиболее броско выглядит передняя часть автомобиля, а заслуга в этом принадлежит рельефной крышке капота, красивой светотехнике с клеймом «Lada» и фирменным «бумерангам», обыгрывающим мотивы буквы «X».
Выразительные выштамповки на боковинах продолжают «икс-тему», а ниспадающая линия, плавно перетекающая в поджарую корму, придает силуэту «Весты» стремительности и динамичности. Не оставили дизайнеры без внимания и заднюю часть трехобъемника, отделив ей стильные фонари с красивой графикой и крупную надпись «Lada».
Общая протяженность Lada Vesta насчитывает 4410 мм, из которых 2635 мм занимает расстояние между передней и задней осями, а ширина и высота вписываются в 1764 мм и 1497 мм соответственно. Ширина колеи спереди и сзади составляет 1520 мм, а минимальный дорожный просвет при полной нагрузке – 171 мм.
Салонное убранство Лады Весты выглядит красиво, приятно и по-настоящему современно. Инструментарий упрятан в трех неглубоких хромированных «раструбах», перед которыми «прописалась» ухватистая «баранка» рулевого колеса (в «топовых» версиях она дополняется управляющими элементами).
Центральная консоль автомобиля не просто аккуратно «слеплена», но и стильно оформлена. Ее «верхушка» увенчана 7-дюймовым «телевизором» информационно-развлекательного комплекса, который в «доступных комплектациях» заменяется «двухдиновой» магнитолой или пластиковой заглушкой, а нижняя часть отведена под панель климатической установки.
Интерьер четырёхдверки «Vesta» отличается тщательно подобранными материалами отделки, хотя мягких пластиков в нем встретить невозможно. Передние кресла удачно отформированы и наделены необходимыми диапазонами регулировок, а не слишком рельефный задний диван способен разместить троих взрослых седоков, правда, рослые люди могут ощутить недостаток пространства над головой.
Объем багажного отделения «Весты» в походном состоянии составляет 480 литров с учетом полноразмерного запасного колеса на штампованном диске в подполье. Спинка «галерки» трансформируется парой неравных частей, образуя широкий проем для перевозки длинномеров.
Технические характеристики. Моторная палитра Lada Vesta, в перспективе, объединяет три бензиновых четырехцилиндровых агрегата, подогнанных под европейские стандарты «Евро-5». Сочетаются они с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач (изначально «Jh4», позаимствованной у альянса Renault-Nissan), либо с 5-диапазонным «роботом» с одним сцеплением собственной разработки.
С сентября 2016 года Лада Веста сменила механическую коробку передач Renault на «механику» ВАЗ-21807, представляющую собой усиленную версию трансмиссии ВАЗ-2180 с тросовым приводом устройства переключения и немного возросшим передаточным соотношением главной пары. Благодаря такой метаморфозе седан стал динамичнее: его «максималка» составляет 188 км/ч, а разгон до первой «сотни» не превышает 10.2 секунд. В смешанном режиме движения автомобиль «поедает» 7.5 литров топлива на 100 км.
Базой для «Vesta» служит переднеприводная архитектура «Lada B», спроектированная специалистами «АвтоВАЗа» при содействии инженеров альянса Renault-Nissan. В снаряженном состоянии отечественный трехобъемник весит от 1150 до 1195 кг в зависимости от версии. Конструкция передней подвески представлена независимой схемой с классическими стойками МакФерсон и штампованным L-образным рычагом, а вот сзади монтировано полузависимое шасси с торсионной балкой и разнесенными амортизаторами и пружинами. На «Весту» установлен реечный рулевой механизм с нижним расположением рейки, закрепленной на подрамнике, и электрическим усилителем управления. Тормозной комплекс объединяет дисковые вентилируемые устройства спереди и барабанные сзади с современными электронными ассистентами (ABS и ESP).
Комплектации и цены. На российском рынке седан Lada Vesta в 2018 году предлагается покупателям в семи вариантах оснащения – «Classic», «Classic Start», «Comfort», «Comfort Optima», «Comfort Multimedia», «Luxe» и «Luxe Multimedia».
…