logo1

logoT

 

Вездеход нива своими руками


Делаем вездеход из Нивы

Lada Нива — уникальный автомобиль, равного которому нет по многим параметрам. Благодаря своим уникальным характеристикам, именно эта машина является одной из лучших на бездорожье и столь почитаемой у «джиперов».

На сегодняшний день старые модели Нивы не всегда могут принести желаемый результат. По этой причине некоторые владельцы нашли свои способы улучшения и без того отличных внедорожных характеристик автомобиля. Машина смогла превратиться в настоящий вездеход.

Чаще всего автомобиль дополняют некоторыми частями других транспортных средств. Чтобы приступить к изобретению вездехода своими руками, потребуется не так много запасных частей. Для этого нам потребуется приобрести детали ходовой от УАЗа. Это можно объяснить доступными ценами на запасные части этого автомобиля, в сочетании с хорошим качеством. Также купить надо швеллера любого желаемого размера, диски и листовой металл (алюминий) для обшивки корпуса. В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.

Вездеход из Нивы своими руками

Многие умельцы рекомендуют облегчить кузов Нивы. Для этого потребуется срезать лишние части. Но здесь это надо делать аккуратно и обдуманно, поскольку кузов не должен терять свою силу. При помощи стальных труб и швеллеров необходимо усовершенствовать днище Нивы, поскольку именно оно принимает на себя все самые большие нагрузки. Если вы решите срезать крылья, то необходимо будет установить самодельные широкие брызговики. Они потребуются для установки колес большого радиуса.

Переходим к ходовой части автомобиля. Здесь необходимо особенно тщательно проводить работу, ведь именно эта часть несет ответственность за проходимость по бездорожью. Амортизаторы лучше всего заменить сразу. С высокими нагрузками они не справятся. Замечательной альтернативой будут рессоры автомобиля УАЗ. Их лучше всего сразу приварить к корпусу или усиливающим балкам, которые были поставлены ранее. Для установки больших колес необходимо усовершенствовать раму при помощи покупного швеллера. Здесь потребуется обратиться к сварщику. После изготовления надо заняться монтажом колес. Сделанная рама крепится к рессорам. Лучше всего применять резиновые прокладки для соединения. Они также способны продлить срок службы рамы.

Бывают случаи, когда Ниву умудряются сделать для езды по заснеженной трассе. Это довольно сложный процесс. Основная сложность заключается в создании ходовой части — монтаже системы гусеничных колес. Именно за счет них автомобилю не страшны заснеженные трассы и бездорожье. Такая Нива подойдет и для езды по болоту. Некоторые водители не ставят гусеницы из-за их сложности монтажа и высокой цены. Если сравнивать достоинства и недостатки, то здесь преимущество идет не явно в сторону колес. Именно из-за своего сцепления с поверхностью гусеницы обладают большим спросом. Однако, скорость такого транспортного средства не будет высокой, ну и, конечно, вы не сможете ездить по обычным дорогам.

Для болотистой трассы также можно встретить переделки Нивы — болотоходы. Им характерны большие и объемные колеса с шинами низкого давления. У таких транспортных средств просто безупречные характеристики по проходимости в растительно местности.

Удачи в создании своего вездехода своими руками!

mybigcars.ru

Вездеход на базе Нивы: фото, видео

Самодельный вездеход на базе Нивы: фото самоделки, а также видео испытаний по бездорожью.

Автор этого проекта решил построить вездеход, в качестве донора был использован ВАЗ-2121.

На постройку вездехода ушло 2.5 года. От кузова Нивы осталось то, что не отрезали: часть крыльев, моторный щит, рамка лобового и дверей, всё остальное, включая пол, крышу, перегородки, вырезали и заменили на алюминий, из универсала, превратили в пикап.

Сделана рама из цельнотянутой трубы 45 х 2.5 мм, согласно требованиям РАФ для трофи ТР-3. Изготовлена таким образом, чтобы дублировать снизу лонжероны на определённом расстоянии, соединившись с ними в общую ферму, усилив тем самым общую конструкцию.

Двигатель КПП, также «раздатка» остались от ВАЗ-2121.

Мосты ПМ-100, изготовлены со смещением ЦР под штатные карданы. Подвеска передняя, и задняя, на А-образном рычаге, с двумя продольными тягами, стойки собраны самостоятельно.

Установлены 46-дюймовые колёса с облегченными шинами А-201. Проведена центральная система подкачки колёс, давление в колёсах, можно менять не выходя из салона.

Видео автора: Самодельный вездеход по бездорожью.

Источник: carakoom.com

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

sam-stroitel.com

Как сделать вездеход из Нивы

Что русскому хорошо, то всем остальным — бездорожье. Такая вольная интерпретация известной поговорки оправдана тем, как выглядят наши дороги на мало-мальском удалении от федеральных трасс и крупных городов. Кроме того, мы очень любим отдыхать на природе, рыбачить и охотиться, а с обочины всего этого не сделаешь. Плюс дачи… Да мало ли поводов для россиянина съехать с асфальта? При этом на легковой машине далеко не уедешь. Есть внедорожники за большие деньги, есть спецтехника, но всё это не подходит рядовому человеку из-за слишком высоких цен.

Поэтому бурным цветом у нас цветёт уникальный тюнинг народных авто. Самая популярная в этом плане — Нива. Она и сама по себе обладает неплохими внедорожными свойствами, а уж после некоторых нехитрых манипуляций и вовсе превращается в Ниву-вездеход. Если хозяин решит сделать машину без оглядки на городские дороги, то на выходе получится настоящий внедорожный монстр.

Начнём, пожалуй

Первая покупка для человека, который собирается на бездорожье — лебёдка. Это даже не обсуждается. Вездеход на базе Нивы делают обычно из трёхдверной модели, так как её кузов легче и хорошо зарекомендовал себя в плане прочности на изгиб и излом. Штатным же оставляют и двигатель. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах (естественно, пока вы не начнёте сравнивать его с дизельными махинами). А дальше уже начинается доработка. Болотоход на базе Нивы должен быть оборудован соответствующей коробкой передач. Как правило, из-за 5 ступеней коробку берут с ВАЗовской же «десятки», а раздаточную коробку — с УАЗа. Перед тем как сделать болотоход из Нивы, подумайте о колёсах. Они должны быть большими, чтобы обеспечить по возможности большее пятно контакта с поверхностью. Так машина не увязнет в грязи. Но под такие колёса нужны соответствующие мосты и рама. Как правило, если есть возможность, достают мосты от военного УАЗика. Они оснащены бортовыми редукторами; а вот раму можно сделать самому. Чтобы она была лёгкой, умельцы, которые делают вездеходы из Нивы, используют алюминий. Так вот, покрышки колёс хоть и должны быть большими и широкими, но при этом не должны быть слишком тяжёлыми, иначе двигателя при всей его приёмистости будет не хватать. Поэтому народный гений придумал брать колёса от КрАЗа и срезать лишний протектор, который не нужен на гораздо более лёгком вездеходе на базе Нивы.

Полезно будет установить на машину гидроусилитель руля. Так как колёса будут большими, а дороги не будет как класса, усилие на руле станет чрезмерным и вы быстро выдохнитесь крутить такую тяжёлую баранку. Но вот что действительно критично, так это система охлаждения. Штатная система неплоха, но её абсолютно недостаточно. Поэтому имеет смысл установить под капот Нивы-вездехода дополнительный радиатор и вентилятор охлаждения. Он улучшит теплоотведение от двигателя, постоянно работающего на низких оборотах и оттого нагревающегося сверх меры.

Без паники

То, что мы написали выше — это отнюдь не истина в последней инстанции. Если вы хотели бы просто «прокачать» свою Ниву, чтобы ездить без проблем по грунтовым дорогам, то вас не касаются все эти глубокие переделки. Вместе с тем нужно упомянуть, как делают вездеходы на базе Нивы без мороки с заменой коробки: родная трансмиссия не так уж плоха на умеренно плохих дорогах и её замена нужно только тогда, когда из-за замены раздатки нужно заменять и передаточные числа, а набора шестерён коробки передач уже не будет хватать. Учтите, что болотоход требует ещё и пневмобаллонов на случай погружения в воду, чтобы грязная вода не попала в двигатель. Самодельные вездеходы на базе Нивы обычно не имеют документов и делаются под себя, так что купить по цене обычной машины полностью «заряженный» внедорожник не получится. Их собирают с маниакальным вниманием к каждой детали, взвешивая все за и против, но тем не менее на коленке. Ведь на такой машине вы не сможете одновременно ездить и в городе, и за городом. Да и за городом у нас далеко не везде подобные дорожные условия, чтобы прямо уж требовался вездеход. Сделать своими руками подобную машину теоретически может каждый автолюбитель, но не каждому он нужен. Те, кто попадает в эту категорию, будут искать запчасти от армейских машин, от УАЗов и Нив, комбинировать, проводить тесты, специально заезжая туда, куда другой в здравом уме и пешком не полезет. И такой человек готов идти на жертвы. Например, расход топлива у такой машины будет просто астрономическим: как мы уже сказали, мотор в основном будет работать под нагрузкой, проворачивая огромные колёса через неродную КПП, раздатку и мосты. Ясно, что о 10 литрах на сотню можно будет разве что помечтать. С другой стороны, вряд ли вы доверите своего Франкенштейна какому-то автосервису. Придётся ремонтировать самому или с такими же друзьями, увлечёнными постройкой вездеходов.

Вывод

Это увлечение явно не для всех. Получившиеся монстры имеют, конечно, применение, но если кому-то нужно бороздить бездорожье профессионально, то он очень вряд ли станет заниматься таким тюнингом. Вездеход на базе Нивы может стать отдушиной для автолюбителя, когда он будет собирать его по частям в гараже, чтобы в конце концов выехать на природу и гордиться, проезжая мимо заморских джипов и вызывая недоуменные взгляды. Это хобби, это самобытная инженерия, которая всегда была присуща нашим водителям, привыкшим под машиной «загорать» и даже слегка гордящихся этим.

carextra.ru

Вездеход на базе Нивы

Когда речь заходит об отечественном автопроме, многие люди сразу же начинают плеваться и высказывать свое негативное мнение о нем. Тем не менее, существует некоторые наши автомобильные марки, при упоминании о которых в полностью отрицательном монологе можно услышать более теплые фразы: «Ну да, эта машина ничего такая», «Согласен, иногда и у наших что-то получается». Чаще всего подобный нюанс касается вазовской Нивы.

Действительно, эта модель обладает некоторыми существенными особенностями:

  • Обладает хорошей проходимостью по бездорожью.
  • Достаточно надежна.
  • Обычно не требует значительных затрат при большинстве типов ремонтных работ.

Естественно, что у владельцев подобного транспортного средства иногда возникает желание дополнительно усовершенствовать свою машину – сделать настоящий вездеход на базе Нивы.

Что требуется знать, перед тем, как приступить к подобному апгрейду

Самодельные вездеходы из Нивы стали пользоваться особой популярностью у людей, которым нравится проводить свое время в особо экстремальных условиях. Или этого требует их род профессиональной деятельности. Тем не менее, изготовляя подобную самоделку, следует знать о некоторых последствиях подобного изменения:

  1. К сожалению, но не существует производителя специальных деталей, который позволяет легко создавать на базе отечественной Нивы полноценные внедорожники. Поэтому владельцам подобных машин придется самостоятельно искать все необходимые для апгрейда элементы. Естественно, это требует целенаправленности от человека, достаточно много свободного времени и, конечно же, денег – иногда цена усовершенствования может достигать суммы, за которую легко можно было бы купить какое-то другое транспортное средство.
  2. Чем больше владелец авто внесет изменений в свое транспортное средство, тем меньше остается у него возможностей для эксплуатации такой машины в обычных условиях. Кроме того, представители дорожных служб могут обратить внимание на несоответствие первоначальному варианту автомобиля, выписать штраф и запретить его использование. Поэтому, чаще всего подобные вездеходы применяются в определенных целях, то есть, их вывозят на место эксплуатации, где и используют по назначению.
  3. Улучшение некоторых характеристик стандартного автомобиля практически автоматически приведет к серьезному увеличению расход топлива, так что автовладелец должен сразу готовиться к постоянным, дополнительным финансовым растратам.

Если все это не останавливает человека в своей цели, то можно приступать к созданию вездехода из Нивы.

Нива вездеход своими руками

Чаще всего подобное транспортное средство в нашей стране переделывают, чтобы оно имело возможность эффективно применяться в условиях заболоченной или сильно заснеженной пересеченной местности. В первом случае, естественно, изначально потребуется задумать об установке шин низкого давления. Во втором – также потребуются достаточно широкие колеса, чтобы автомобиль имел большее сцепление с поверхностью, одновременно создавая меньше давления на каждый квадратный сантиметр.

Что еще изменяют автолюбители при создании из Нивы настоящего вездехода:

    • Облегчение кузова транспортного средства – некоторые элементы полностью срезаются, другие заменяются более легкими металлами, например, алюминием.
    • Одновременно укрепляется днище авто с помощью швеллеров и металлических труб.
    • Для установки более габаритных колес срезаются крылья, выполняется монтаж широких брызговиков.
    • Выполняется замена стандартных амортизаторов модели, которые просто не справятся с экстремальными нагрузками на рессоры от еще одной отечественной машины – легендарного УАЗ-а.
    • Меняется коробка – лучше всего для запланированного варианта подходит пятиступка от вазовской «Девятки». Раздаточную коробку часто берут от того же УАЗ-а.
    • При повышенных нагрузках мотору необходимо обеспечить дополнительную защиту – под капот устанавливают еще один радиатор с вентилятором охлаждения, так как стандартный вариант может не справиться с поставленной задачей.
    • Обязательно нужно подумать об установке гидроусилителя руля, так как без него поворачивать колеса собственными силами станет практически невозможно.

Естественно, что все эти изменения требуют от человека не только вложения серьезных денежных средств и затраты собственных сил, времени, но и четкого понимания того, зачем выполняется то или иное усовершенствование. Поэтому, всегда рекомендуется раз подумать, прежде чем приступить к созданию полноценного вездехода на базе стандартной отечественной Нивы.

avtooverview.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf