logo1

logoT

 

Виды колонок для авто


Нехитрые параметры выбора колонок в машину, чтобы акустические системы звучали

Главная » Медиаустройства » Нехитрые параметры выбора колонок в машину, чтобы акустические системы звучали

Как показывает практика, в большинстве случаев штатные акустические системы не позволяют обеспечить качественное воспроизведение звука. По крайней мере, так считают многие меломаны. Именно поэтому большинство автолюбителей прибегают к замене автомагнитол и динамиков, чтобы добиться более качественного звучания. Как выбрать колонки в машину и какие бывают виды устройств — об этом мы расскажем ниже.

Если вы хотите, чтобы автомагнитола обеспечивала качественное воспроизведение как низких, так и высоких частот, при этом сам звук был бы чистым, нужно в первую очередь уделить внимание динамикам. Для начала предлагаем ознакомиться с видами устройств.

Типы

Акустические автомобильные системы можно разделить на несколько типов:

  1. Широкополосные. В данном случае воспроизведение всего доступного диапазона частот будет осуществляться одним динамиков. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые предпочитают слушать радио или включают громко музыку ненадолго. Как показывает практика, широкополосные системы ставятся практически на все авто штатно.
  2. Коаксиальные. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые хотят добиться более качественного воспроизведения звука с «жирным» басом. В таком случае комплект колонок подразумевает установку нескольких устройств по одной оси. Поскольку каждая аудио система позволяет выдавать частоты низкого, среднего и высокого диапазона, в коаксиальной акустике за каждый диапазон будет отвечать отдельная головка. В более дешевых вариантах акустические системы оснащаются встроенными кроссоверами, в более дорогих — внешними.
  3. Компонентные АС. В таких системах аудио ряд делится по частотам. Стоимость таких колонок более высокая, однако при правильной установке они позволят добиться наиболее качественного и объемного звука с мощным басом. Такой вариант более актуален для меломанов, которые не могут ездить без качественной музыки (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Типоразмеры

Что касается типоразмеров, то колонки для автомобилей также разделяются между собой и по габаритам. Будь то круглые или овальные динамики, качество звука ни коим образом не зависит от формы колонок. Размеры при покупке необходимо учитывать в соответствии с габаритами посадочных мест, предусмотренных в авто под акустику.

Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см. Что касается задних дверей или полок, то, как правило, в них монтируются овальные изделия размерами 15х23 см либо 6х9 дюймов. Перед покупкой акустики обязательно нужно измерить размеры посадочных мест под колонки.

Как подобрать динамики для конкретного авто?

Что касается непосредственно выбора, то при покупке следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Ценовой диапазон. В соответствии с финансовыми возможностями у вас сформируется определенный ассортимент.
  2. Тип системы. Как сказано выше, акустика может относиться к одному из трех видов. Определитесь с типом и вы сможете сузить диапазон устройств.
  3. Производитель. В настоящее время рынок автомобильной электроники предлагает покупателям довольно большой ассортимент акустических систем от разных производителей. Необходимо понимать, что далеко не всегда высокая цена будет означать такое же качество колонок, но как правило, дешевые динамики все же работают хуже, чем дорогие. Наиболее популярные бренды, которым отдают предпочтение наши соотечественники — Pioneer, Kenwood, Infinity, Focal, Alpine и т.д.
  4. Следующий параметр — выбор подвеса. По мнению многих экспертов в области автозвука, лучше отдать предпочтение резиновым подвесам, а не матерчатым. Резиновые подвесы позволит предотвратить появление вибраций, если акустика будет включена на полную мощность.
  5. Наличие твитеров. Этот критерий актуален, если вы хотите обустроить в своем авто серьезную акустику. Как утверждают многие специалисты, желательно, чтобы твитеры были шелковыми.
  6. Типоразмеры. Как сказано выше, перед покупкой следует измерить габариты посадочных мест и уже в соответствии с этим выбирать устройства.
  7. Помимо этого, следует учесть и другие особенности установленной в автомобиле магнитолы. Дешевые китайские магнитолы, как правило, не могут выдавать качественный звук в силу того, что в них установлен низкокачественный усилитель. Более дорогие варианты обычно работают со всеми типами динамиков. В любом случае, при покупке следует учесть особенности.
  8. Не менее важный параметр — мощность устройств, она может быть пиковой и номинальной. На пиковую мощность обращать внимание не стоит, учитывайте только номинальную, именно этот параметр позволит обеспечить качественный звук. Пиковая мощность представляет собой значение, которое акустика сможет выдержать в течение кратковременного промежутка времени, после чего может произойти перегрев изделия и, соответственно, его выход из строя. В том случае, если приобретаемые колонки будут обладать высокой мощностью, их придется использовать через сабвуфер. Необходимо учитывать тот факт, что для предотвращения выхода из строя акустики следует учитывать одно правило — значение пиковой мощности в любом случае должно быть больше, чем максимальная мощность саба.
  9. Еще один критерий — чувствительность, этот параметр меряется в децибелах. Чем более высоким будет это значение, тем более качественный звук смогут выдавать изделия без подключения саба. Если вы планируете использовать дополнительно усилитель, то его установка будет актуальна тогда, когда чувствительность устройств составит 90 децибел или меньше.
  10. Резонансная частота. Этот параметр определяет качество глубины низких частот. Чем более низким будет значение резонансной частоты, тем более качественными и мощными будут басы.
  11. Убедитесь в том, что в комплекте к устройствам идет инструкция — как правило, в ней указываются все необходимые требования к магнитолам и стандарты, которые следует учесть при установке той или иной модели.
  12. Наличие отверстия для установки изделий. Бывает такое, что купив изделия, автовладелец сталкивается с проблемой установки из-за отверстий, расположенных в колонках. Если вы не хотите дополнительно сверлить отверстия для монтажа динамиков, выбор акустики должен осуществляться в соответствии с этим фактором.

Фотогалерея «Динамики для авто от разных производителей»

Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены

Теперь перейдем к вопросу обустройства акустической системы в автомобиле. Если сравнивать акустическую систему с домашней, то в данном случае принцип расположения ее элементов будет другим. В домашних системах динамики нужно устанавливать над слушателем, в случае с автомобильной акустикой все иначе. Если речь идет о коаксиальных динамиках, то вам нужно просто установить новые динамики вместо установленных стандартных. Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы в процессе эксплуатации не допустить возникновения вибраций, который, в свою очередь, отразятся на качестве воспроизводимого звука.

Схема поключения компонентной акустики

Что касается коаксиальных систем, то для правильного обустройства такой акустики следует опираться на несколько моментов:

  1. Изделия следует вмонтировать как можно ближе к передней части салона. То есть такой вариант, как установка изделий в заднюю часть двери, которая ближе к центру автомобиля, не подходит. Разумеется, при установке такое место звук не будет испорчен, но действительно качественного звучания добиться не удастся. Лучше всего установить устройства в передней части двери, которая ближе к центральной консоли. Многие автовладельцы устанавливают изделия прямо в торпеде, но для этого ее придется переделывать, а также закрывать отверстия в дверных картах.
  2. В том случае, если вы приобрели разночастотные изделия, которые будут относиться к определенному каналу, то наиболее оптимальным вариантом будет их монтаж как можно ближе друг к другу. Это позволит добиться согласованного, а также цельного звучания.
  3. Что касается ориентации изделий, то этот вопрос не принципиальный. Одни динамики можно направить в сторону водительского кресла, другие — к лобовому стеклу, это позволит отразить звуковые волны. Но в данном случае придется действовать экспериментальным методом, поскольку многое зависит не только от колонок, но и от прочих факторов.

Цена вопроса

Стоимость динамиков варьируется от 600 до 30 тысяч за комплект, но можно найти и более дорогие варианты.

 Загрузка ...

Видео «Как не допустить ошибок при установке динамиков»

В ролике ниже приведена инструкция, а также основные моменты, которые не позволят допустить ошибок при монтаже динамиков в машину (автор видео — канал Supram3n).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...

avtoklema.com

Как выбрать акустическую систему для своего автомобиля?

По убеждению многих автомобилистов, штатная акустическая система в машине — далеко не идеальный вариант, поскольку добиться высокого качества звука порой бывает очень сложно. Соответственно, все больше автолюбителей в последнее время устанавливают нештатные колонки в машину, чтобы повысить комфорт при прослушивании музыки. Подробнее о том, какие существуют акустические системы, какие бывают типы и размеры — читайте ниже.

Акустическая система во внедорожнике

На сегодняшний день купить комплект автомагнитолы с передними и задними акустическими динамиками, которые всегда будут радовать автолюбителя мощным басом — совсем не проблема. Рынок очень разнообразен и предлагает потребителям множество различных видов и моделей, как говорится, на любой вкус и цвет. Но купить комплект автомагнитолы с динамиками — это самый простой шаг. Гораздо сложнее правильно подойти к выбору и проанализировать, какие акустические компонентные динамики оптимально подойдут к конкретному транспортному средству.

Важно не только сделать правильный выбор, но и произвести правильную установку. Ведь главной целью, которая преследует установка аудио системы в двери машины, является качественный звук с хорошим басом. Поэтому для начала необходимо разобраться, какие есть типы аудио динамиков и как их правильно выбрать (автор видео — marikfion).

Типы

Автомобильные колонки вместе с аудио автомагнитолой могут быть нескольких видов.

Условно системы делятся на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Следует отметить, что конкретно в указанном порядке все аудио системы возрастают по качеству звучания, условиях монтажа и, разумеется, стоимости. Учитывайте, что в каждом из этих видов есть еще определенный рейтинг колонок для машины. К примеру, при выборе широкополосной аудио системы весь доступный диапазон частот будет воспроизводиться одной только колонкой. Этого вполне хватит для того, чтобы слушать радио или включить негромко музыку во время езды. На сегодняшний день большая часть современных производителей оборудуют свои транспортные средства широкополосной аудио системой (далее — АС) еще на конвейере.

Те автомобилисты, которые ценят хороший звук в машине с мощным басом, выбирают коаксиальные автомобильные динамики. Такой комплект подразумевает монтаж нескольких колонок, установленных по одной оси. Следует отметить, что весь спектр частот, поступающий от аудио системы, может иметь низкий, высокий или средний диапазоны. Для активации каждого из них используется отдельная головка.

Музыкальные колонки для автомобиля

В общей сложности комплект такой АС может включать в себя от двух до пяти колонок, однако одной из наиболее популярных среди отечественных автолюбителей систем является трехполосная. В этом случае наибольший по размерам низкочастотный динамик монтируется непосредственно перед среднечастотным диффузором и высокочастотной головкой. В результате возможности разделения частот между колонками можно добиться расширения диапазона частот в целом. Соответственно, при правильном подходе можно улучшить качество звука в целом.

Необходимо отметить, что чем лучше разделены частотные каналы, и если при этом в системе минимум искажений, то это напрямую влияет на качество воспроизведения звука. В комплект коаксиальной АС для хорошего баса добавляется кроссовер — это устройство выполняет очень важную функцию разделения частот, без нее добиться хорошего баса будет невозможно. Кроссовер представляет собой разделительный фильтрующий элемент, в нем может быть монтировано от одной до четырех ступеней.

Если комплект аудио системы в машине достаточно простой, то кроссовер может быть вмонтирован в корпус колонок. Если модель аудио системы качественная, то комплект будет дополнен внешним кроссовером, который будет выглядеть как отдельный блок, в таком устройстве возможна регулировка параметров сигнала.

Что касается компонентных аудио систем в двери машины, то в этом случае звуковой ряд делится по частотам. Однако автомобильные колонки по сути разнесены в пространстве и их установка происходит отдельно. Несмотря на то, что монтаж такой АС обойдется значительно дороже, добиться отличного качества и объема звучания с лучшим басом будет очень легко. Если вы являетесь поклонником отличного звучания с мощным басом, то компонентная система — это то, что вам подойдет. Компонентные АС обычно используются в качестве фронтальных колонок.

Места для установки динамиков в авто

В том случае, если вы хотите добавиться высококачественного воспроизведения басов на самых низких частотах, то вышеописанные системы вам не подойдут. Наиболее низкого баса из колонок в дверях машины можно добиться только с применением специального устройства — сабвуфера. Сабвуферы можно отнести к тыловой автомобильной акустике. Такие устройства монтируются в багажном отделении или на задней полке, поскольку они занимают достаточно места.

Типоразмеры

Как автомобильные колонки делятся по своим типоразмерам? В первую очередь необходимо учесть, что на качество баса и звука в целом никак не влияет форма устройств. Она может быть и круглой, и овальной — это не принципиально. Однако важно правильно подобрать размер — в этом случае он играет значение.

Типоразмер представляет собой стандарт, определяющий размеры колонок в передние или задние двери машины. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается штатными местами для монтажа круглых акустических колонок. Диаметр штатных мест может составлять 10, 13 либо 16 см. Также передние или задние двери машины могут быть оснащены посадочными местами под овальные автомобильные колонки размером 15 на 23 см или 6 на 9 дюймов. Следует отметить, что чем диаметр устройства будет большим, тем лучше и качественнее оно сможет воспроизводить низкие частоты.

Размеры автомобильных динамиков

В общем типоразмер любой АС определяется габаритами низкочастотной аудио колонки, поскольку она является самой большой во всей системе. Необходимо учитывать, что фронтальные колонки в передние или задние двери машины размером 16 см отлично воспроизводят музыку частотой от 8- герц. Если размер динамика составляет 13 см, то он сможет отлично воспроизводить звуки частотой от 100 герц, а если диаметр 10 см — то от 120 герц.

Поэтому перед покупкой акустической системы нужно понять, чего хотите именно вы. Если в вашем транспортном средстве не будет сабвуфера, то специалисты рекомендуют покупать фронтальные колонки, размер которых составит 16-17 см. Если сабвуфер уже установлен или вы планируете его приобрести в будущем, то вам хорошо подойдут и колонки диаметром 13 см. Покупая сабвуфер, мнения специалистов расходятся в плане выбора определенного производителя. Однако каждый скажет, что при выборе желательно ориентироваться на размеры от 20 до 40 см (автор видео — RemAvto).

Как правильно выбрать акустику в авто?

С размерами и типоразмерами в принципе все ясно.

Но при выборе акустике необходимо учитывать не только эти параметры, но и другие нюансы, о которых мы расскажем ниже:

  1. Бренд. В первую очередь, необходимо отдать предпочтение определенному производителю, выпускающему акустику. Отечественный рынок предлагает покупателям огромный выбор брендов, поэтому новичку может быть достаточно сложно правильно сориентироваться в них. На сегодняшний день российские автолюбители чаще выбирают акустику от брендов Инфинити, Фокал, ДЛС, Магнат, Элпайн, МТХ, Пионер и других. Перед покупкой вы можете ознакомиться с отзывами автолюбителей в сети, чтобы понять, какими преимуществами и недостатками обладают такие динамики. Что касается брендов Кенвуд и Панасоник, то динамики этих производителей сегодня покупают не так часто, как 10-20 лет назад.
  2. Подвес. Также перед покупкой следует уделить внимание выбору подвеса. Специалисты рекомендуют, чтобы этот элемент был не матерчатым, а именно резиновым. Есть мнение, что это позволит избежать появления вибраций при работе динамиков на всю мощность.
  3. Акустика. По мнению специалистов, в передних дверях автомобилях должна быть установлена разнесенная акустика с твитерами или пищалками, как их называют наши автомобилисты. Следует отметить, что такие твитеры должны быть шелковые, в таком случае возможно будет добиться ровного и мягкого звучания.
  4. Размер. Что касается покупки задних колонок, то специалисты рекомендуют устанавливать в двери или полки динамики диаметром 17-20 см или 6-9 дюймов.
  5. Качество. Еще одно правило — если есть возможность, всегда лучше приобрести качественную акустику большего размера.
  6. Особенности автомагнитолы. Некоторые мультимедиа системы сами по себе являются «привередливыми», то есть с одними динамиками они будут демонстрировать отличное звучание с хорошим басом и высоким качеством. А вот подключая аналогичные колонки, только от другого производителя, качество звука может быть снижено. Поэтому если ваша автомагнитола имеет такую особенность, ее лучше учитывать при покупке.
  7. Тип системы. Немаловажным нюансом, который необходимо учесть при покупке акустики в машину, является выбор типа системы. Собственно, этот момент следует учесть в самом начале. Определитесь с тем, чего вы хотите добиться.
  8. Мощность. Как и у обычных магнитол, аудио системы в автомобиль могут иметь номинальную или пиковую мощность. Основополагающим фактором является именно номинальная мощность, поскольку этот показатель обеспечивает качественное воспроизведение звука в течение определенного времени. Что касается пиковой, то такую мощность акустика способна выдержать на протяжении короткого промежутка времени, в противном случае возможны разрушения подвеса диффузора или перегрев самой катушки. Если покупаемые динамики имеют большую мощность, то они рассчитаны на дополнительное подключение сабвуфера. Если вы не хотите, чтобы динамики быстро вышли из строя, при выборе мощности следует ориентироваться на одно правило: их пиковая мощность всегда должна быть в три раза выше максимальной мощности сабвуфера.
  9. Чувствительность. Показатель чувствительности измеряется в децибелах. Чем выше будет этот показатель, тем качественнее будут играть динамики без сабвуфера. Что касается усилителя, то его использование будет актуально в том случае, если уровень чувствительности будет 90 децибел или более низким. Здесь же следует уделить внимание резонансной частоте, поскольку она напрямую виляет на качество глубины басов. Чем ниже этот показатель будет, тем качественнее будут звучать басы.
  10. Инструкция. Ознакомьтесь с сервисным мануалом к аудио системе — в нем обычно отмечают определенные стандарты, в соответствии с которыми приобретается акустика. Если характеристики аудио системы средние, то покупка мощных динамиков не позволит улучшить качество звука.
  11. Отверстия для монтажа динамиков. Учтите тот факт, что отверстия для монтажа динамиков также могут различаться в зависимости от определенной модели и марки транспортного средства. Чтобы не столкнуться с трудностями во время монтажа, подбирайте акустику в соответствии с этими отверстиями.
  12. Рекомендации производителя. В том случае, если аудио система объединена с навигатором, то нужно выбирать колонки, которые рекомендует завод-производитель. Учитывайте то, что низкокачественная акустика может создавать помехи во время приема спутниковых частот.

Места для монтажа колонок

Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены

Принцип расположения автомобильной акустики в отличие от домашней — совершенно другой. Если динамики домашней магнитолы должны располагаться перед слушателем, чтобы добиться идеального звучания, то в случае с автомобильной акустикой все иначе. Вопрос грамотной установки АС актуален для компонентных систем.

Чтобы правильно установить динамики, необходимо учитывать несколько факторов:

  1. Колонки должны быть установлены как можно дальше вперед, то есть при их монтаже в дверях их необходимо ставить ближе к торпеде.
  2. Если вы купили разночастотные колонки, относящиеся к определенному каналу, то их следует устанавливать как можно ближе друг к другу. Таким образом вы сможете добиться согласованного, а главное — цельного звучания.

Ориентировать колонки можно разными способами — к примеру, одни могут быть направлены на водителя, другие можно направить в сторону ветрового стекла, чтобы была возможность отразить звуковые волны. Но здесь добиться идеального варианта можно только экспериментальным способом, поскольку много зависит как от акустики, так и от других нюансов.

В большинстве случаев, чтобы добиться идеального звука, специалисты рекомендуют устанавливать низко- и среднечастотные колонки в переднем нижнем углу двери. Что касается высокочастотных динамиков, то их монтаж осуществляется в углах передней панели или в районе стойки. В этом случае вы сможете добиться хорошего звука, а финансовые затраты будут минимальными.

Видео «Монтаж акустики своими руками»

Как правильно установить акустику в транспортное средство — узнайте из видео (автор видео — Supram3n).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Классификация автомобильных колонок

5 Мая 2014

Ранее было рассказано о назначении, устройстве и рекомендациях по выбору автомобильных акустических систем. В данной статье речь пойдет о классификациях аудиосистем по различным признакам.

Существует большое разнообразие автомобильных акустических систем, которые имеют отличия в конструкции, характеристиках, назначении и т.д.

Типы акустических систем

На сегодняшний день в автомобилях применяются два типа акустических систем:

  • Коаксиальные головки;
  • Компонентная акустика.

Коаксиальные головки. Это решение «все в одном», основу конструкции составляет большой НЧ-СЧ динамик (отвечающий за воспроизведение наибольшего частотного диапазона), над диффузором которого с помощью кронштейна или стойки, которая является продолжением керна магнита, установлена ВЧ-головка («пищалка»). Такое исполнение позволяет экономить место, значительно упрощает монтаж акустики (так как нужно установить всего лишь два динамика), однако оно не всегда позволяет добиться высокого качества звука.

Компонентная акустика. Это профессиональное решение, а потому более сложное и дорогое. В этом случае используется несколько динамиков, обычно — комплект НЧ-СЧ динамиков и отдельных от них «пищалок». Также в комплекте компонентной акустики часто предусмотрены пассивные (реже — активные) фильтры, или кроссоверы — устройства, производящие разделение звукового сигнала на НЧ-СЧ и ВЧ составляющие, которые воспроизводятся отдельными головками. Компонентная акустика позволяет добиться максимально качественного звука, однако она имеет высокую стоимость, да и монтаж такой аудиосистемы значительно сложнее, чем установка коаксиальных головок.

  • 2 910 ₽
  • 3 690 ₽
  • 1 490 ₽
  • 4 250 ₽
  • 2 300 ₽
  • 8 500 ₽
  • 4 260 ₽
  • 2 590 ₽
  • 2 470 ₽

Показать все товары

Все динамическое головки также можно классифицировать по различным признакам.

По размерам

Сегодня наибольшее распространение получили динамики трех основных типоразмеров (калибров):

  • 4 дюйма (10 см);
  • 5,25 дюймов (13 см);
  • 6,5–7 дюймов (16,5–17 см).

Некоторое распространение имеют динамики других калибров, в частности, головки диаметром 8 дюймов и более используются в сабвуферах, а все ВЧ-головки в компонентной акустике имеют калибр 1–2 дюйма.

По форме

Существует динамики двух основных форм:

Круглые головки традиционно используются в компонентной акустике, а эллиптическое исполнение чаще всего (но не всегда) имеет коаксиальная акустика. Эллиптические динамики отлично подходят для монтажа в полки багажников, используя их площадь с максимальной эффективностью.

По материалу диффузора

Диффузоры автомобильных головок (и не только автомобильных) изготавливаются из шести основных типов материалов:

  • Бумага или прессованный картон — классический вариант, который все еще остается актуальным ввиду непревзойденной способности бумаги воспроизводить звук максимального качества и достоверности. Сейчас бумажные диффузоры имеют разнообразную пропитку, которая улучшает их качества и сопротивление негативным воздействиям окружающей среды (в первую очередь — влажности);
  • Стеклоткань — современный вариант, относительно недорогой и обеспечивающий приемлемые характеристики звука, несомненный плюс — отличный внешний вид;
  • Кевлар — материал того же уровня, что и стеклоткань, однако имеет гораздо более высокую прочность и стоимость;
  • Полипропилен — недорогое, простое и качественное решение, диффузор из этого пластика легкий и прочный. Кроме того, он обладает отличными декоративными качествами. Полипропилен сегодня получил очень широкое распространение, особенно в недорогих головках;
  • Шелк — применяется исключительно в купольных ВЧ-динамиках («пищалках»), для достижения необходимой жесткости шелк пропитывается разнообразными составами;
  • Алюминий — этот материал, по сравнению с другими, используется довольно редко и имеет цену выше среднего. Металлический диффузор позволяет добиться максимального качества воспроизведения, так как он вносит минимум искажений, однако обладает рядом недостатков, которые при безграмотном подходе к постройке автомобильной АС могут оказать самое негативное влияние на качество звука.

Как уже было сказано, сегодня наибольшее распространение имеют динамики с бумажными и полипропиленовыми диффузорами, достаточно широко используются диффузоры из стеклоткани и алюминия. Головки с кевларовым диффузором — это скорее экзотика, которая дает возможность построить автомобильную аудиосистему с великолепными характеристиками, но требует значительных затрат.

По типу подвеса диффузора

Сегодня диффузор крепится к диффузородержателю с помощью подвесов из натуральной резины, разнообразных прорезиненных тканей, пенополиуретана и т.д. По форме подвесы могут быть полутороидальные (то есть — представляет собой как бы разрезанный вдоль на две половины резиновый тор), «S»-образные и более сложной формы.

www.avtoall.ru

Как правильно выбрать динамики для авто. Какие существуют автомобильные акустические системы

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

  • широкополосную;
  • коаксиальную;
  • компонентную.

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

  • Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см.

Лучшее расположение фронтальных динамиков

В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики.

В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия:

  1. Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше.
  2. Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание.

Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн.

Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов.

Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты.

Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Как правильно подобрать акустику в автомобиль — видео:

В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf