logo1

logoT

 

Виды разметки дорог


Дорожная разметка

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

pddgarazh.ru

Виды и цвета дорожной разметки в России

Безопасная езда по автомобильным дорогам общественного пользования предполагает соблюдение многих составляющих. Не последнюю роль играет соблюдение знаков и дорожной разметки. В ПДД России содержатся сведения о разметке на проезжей части междугородних трасс и городских улиц. Разумеется, маркировка на асфальте встречается не в каждом населенном пункте, так как она постепенно стирается, а новую наносить дорожные службы не торопятся. О чем же говорит дорожная разметка РФ и что бывает за ее несоблюдение в том или ином случае?

По сути дорожная разметка является самым простым и эффективным вариантом организации дорожного движения. Она состоит из линий, надписей и прочих характерных обозначений, наносимых на проезжую часть, бордюры и другие элементы. Эта информация дает водителю возможность правильно ориентироваться в дорожных условиях, а это важно при езде в темное время суток. Ночью без разметки на дорогах было бы трудно держаться на своей полосе, не выезжая на встречку.

к содержанию ↑

Многообразие разметок

Стрелки направления движения

В зависимости от назначения, дорожная разметка в РФ бывает разных форм. Зачастую вместе с постоянными маркировками на асфальте и бордюрах встречаются временные отметины. Следует отметить, что почти во всех странах постоянная разметка наносится исключительно белой краской. Исключением являются желтые маркировки, указывающие зоны остановки общественного транспорта, но об этом поговорим далее.

Что касается временной разметки, ее чаще всего наносят желтой краской (в Эстонии, Германии), оранжевой или красной (Швейцария, США). Эти цвета встречаются в областях проведения ремонтных работ или в случае необходимости реорганизовать движение.

Когда на дороге присутствует сразу два типа разметки (временная и постоянная), приоритетной оказывается первая. Вообще временная маркировка всегда наносится недолговечными составами, которые удаляются дорожниками или сами стираются с течением времени. Для улучшения видимости обозначений на дорогах обычно применяются светоотражающие краски.

Настоятельно рекомендуем изучить штрафы за проезд под кирпич, о которых рассказывалось в отдельном материале.

к содержанию ↑

Типы разметки

Вообще все встречающиеся на дорогах разметочные обозначения делятся на несколько типов, а именно:

  • Продольная маркировка (сплошная одиночная или двойная, прерывистая одиночная или двойная линии). Они нужны для организации движения транспорта в разных направлениях и ограничивают полосы для передвижения.
  • Поперечные линии (бывают сплошными и прерывистыми). В эту же категорию попадают пешеходные переходы, называемые в простонародье зебрами.
  • Стрелы. Этот вид разметки необходим для облегчения ориентирования в разных направлениях движения с одной полосы на другую.
  • Пиктограммы, представляющие собой спецзнаки для инвалидов или велосипедистов.

Наиболее распространены горизонтальные и вертикальные обозначения, то есть разделительные полосы, стоп линии и пр. Они встречаются на всех дорогах всех населенных пунктов.

к содержанию ↑

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка

Именно этот вид разметки наиболее распространен в нашей стране. К ней относят поперечные и продольные линии, а также стрелы, всевозможные надписи и прочие обозначения на проезжей части. Маркировка помогает определять порядок передвижения и режимы. Виды горизонтальной маркировки весьма разнообразны – рассмотрим ее основные виды далее.

к содержанию ↑

Осевые линии

Одинарная сплошная

Они встречаются на трассе с двумя или тремя полосами для передвижения транспорта, а также где организовано движение в две стороны. Также данная разметка часто разграничивает полосы движения на небезопасных или аварийных участках. Линиями всегда ограничиваются края проезжей части, за пределы которых нельзя выезжать.

Еще встречаются пунктирные линии. Они состоят из штрихов, расстояние между которых вдвое меньше их длины. Обычно ими обозначаются края проезжей части из двух полос.

к содержанию ↑

Пунктирные

Прерывистая разделительная линия

Этот вид линий немного отличается от вышеупомянутых. Размер штрихов в этом случае втрое длиннее интервалов. Называются подобные линии линиями приближения, а предназначены для информирования водителей о приближении к сплошной линии разметки. Последняя предназначена для разделения потока транспорта на встречные направления.

Бывают пунктирные линии, в которых длина штрихов совпадает с длиной интервалов. Такая дорожная разметка применяется для регулирования движения на перекрестках. Нельзя забывать про широкие прерывистые линии – они разграничивают полосы торможения или разгона с основными полосами движения. Подобная разметка попадается на пересечениях дорог, перекрестках, автобусных остановках.

к содержанию ↑

Другие виды разметки

Нельзя не упомянуть стоп-линии, информирующие автомобилистов о необходимости остановиться согласно требованиям установленного впереди знака или светофора. Кроме того, на дорогах всем нам также попадается зебра, обозначающая место перехода проезжей части пешеходами. Если сами пешеходы не всегда обращают на эту разметку внимание, то автомобилисты должны о ней помнить всегда и везде!

к содержанию ↑

Разметка вертикального типа

Вертикальная разметка

Для донесения определенной информации водителям зачастую применяется вертикальная дорожная разметка – она представлена линиями и разными обозначениями. Все они обычно наносятся на сооружения, которые попадаются на пути:

  • путепроводы;
  • опоры мостов;
  • внутренние поверхности туннелей;
  • бордюры;
  • другие ограждения;

этот вариант нанесения маркировки применяют для улучшения видимости отдельных объектов водителями. Вертикальная разметка позволяет лучше ориентироваться в размерах объекта, габаритах мостов и туннелей, а также прочих крупных элементов.

Все знаки подобного вида наносятся черной или белой краской. Их же применяют для обозначения боковых поверхностей ограждений на трассах и островках безопасности. Знание нюансов и тонкостей разных видов разметки помогает повышать безопасность передвижения по трассам.

к содержанию ↑

Шумовая разметка

Шумовая разметка

В отдельных случаях для привлечения внимания водителей используется шумовая разметка в виде полос, которые особенно актуальны на пешеходных переходах в аварийных зонах. Также такую разметку используют, когда нужно обозначить границы полос или разделить их. Этот тип разметки бросается в глаза даже уставшим водителям, напоминая о необходимости уменьшить скоростной режим. Шумовая разметка бывает нескольких видов:

  • фрезованной (в асфальте специальными фрезами вырезаются неглубокие выемки);
  • приподнятой (ее наносят на полотно);
  • прессованной;
  • формованной.

Два последних варианта наносятся только при сооружении дорог, когда асфальтобетон еще горячий.

к содержанию ↑

О разметке желтого цвета

Желтая разметка

Отдельно мы поговорим о видах разметки желтого цвета на проезжей части. Если она не временная, ее используют в качестве дополнения дорожным знакам. В ПДД про желтую разметку говорится в пунктах 3.27 и 3.28. На сегодняшний день встречается три вида желтой разметки, поэтому запомнить и разобраться в них нетрудно. Главное ничего не перепутать, так как в отдельных ситуациях при остановке в зоне желтой разметки возможна эвакуация транспортного средства. Рассмотрим, какие встречаются виды разметки желтого цвета:

  • непрерывная линия у бордюра или обочины. Если попадается такая линия, не паркуйтесь напротив нее. Особенно запрещается оставлять машину в таких местах на долгое время.
  • Прерывистая желтая линия тоже запрещает парковку. Останавливаться напротив нее или оставлять авто на срок до пяти минут разрешается, но не более того. Обычно такой разметкой дополняется знак 3.28.
  • Желтая зигзагообразная линия наносится в места остановки общественного транспорта. На таких участках нельзя ни останавливаться, ни парковаться.

Отметим, что знак 3.28 не запрещает остановку для посадки-высадки пассажиров. Также в экстренных случаях допускается остановка напротив линии желтого цвета (к ним относят поломку авто, проблемы со здоровьем и пр.).

Сплошная и прерывистая разметка наносится вдоль края проезжей части за пределами города. Подобную линию запрещается пересекать или останавливаться у ее края, иначе вас оштрафует ГИБДД.

к содержанию ↑

Какие штрафы?

Штрафы за стоянку напротив желтой разметки или ее пересечения различны, но рассмотрим основные случаи:

  • Если линия нанесена вдоль обочины за пределами населенного пункта, при ее пересечении вам грозит штраф до 1.500 рублей.
  • Если совершите нарушение в населенном пункте, штраф в регионах составит 1.500 рублей или 3.000 рублей для жителей Москвы и Питера.
  • Парковка напротив желтой разметки грозит эвакуацией транспорта без вашего согласия.

В последнем случае придется оплатить не только штраф, но и расходы организации, которая занималась транспортировкой вашего автомобиля на штрафную площадку.

Видео:

Видео: ПДД — Дорожная разметка 2017 (человеческим языком о линиях, стрелах и прочих радостях )

Видео: 27 Дорожная разметка

Видео: ПДД. Лекция № 6: Дорожная разметка

driving24.ru

Дорожная разметка: характеристики, виды, нанесение по ГОСТу

На проезжей части имеются различные объекты и элементы. Каждый из них устанавливается или располагается не просто так, и нужен для определённых целей. Не исключение и дорожная разметка. Она регулирует движение автомобилей и делает его более безопасным. Разметка бывает горизонтальной и вертикальной. Какова роль двух этих видов? Какое наказание предусмотрено за нарушение проезда этого элемента дороги?

Разметка в ПДД

Нанесённые элементы краской на дороге встречаются очень часто и представлены в разных видах. Они выглядят по-разному, и каждый вариант предназначен для регулирования движения либо для его ограничения в какой-либо ситуации.

Однако в ПДД указано только 2 вида разметки:

  1. Горизонтальная. Она применяется непосредственно на дороге и представлена линиями, стрелами, надписями. Такой вид необходим для установки порядка движения, а иногда ограничения;
  2. Вертикальная. Обычно она применяется на столбах и прочих сооружениях на дороге. Предназначена такая разметка для того, чтобы обезопасить водителей от возможных опасностей, так как некоторые объекты не видно ночью, а с её помощью габариты становятся понятны. Чаще всего такой вид выглядит, как поочерёдное сочетание светоотражающих чёрных и белых полос.

Бывает такое, что нанесены белые полосы, а поверх них имеются полосы жёлтого цвета и при этом их направления различаются. В таком случае продолжать движение нужно исходя из направления жёлтой разметки, даже если она имеет другое значение, что белые полосы.

Обозначения на дороге жёлтого цвета являются временными и обычно находятся на местности проведения ремонтных работ и в других ситуациях. После определённого периода они убираются.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная дорожная разметка имеет вариаций больше, чем вертикальная, поэтому рассмотрим её первой. Для удобства каждый вариант пронумерован.

1.1 – этот вид представлен сплошной. Обычно он разделяет автомобильные потоки, движущиеся друг против друга. Также иногда он рисуется для обозначения границ. На неё заезжать согласно ПДД нельзя.

1.2.1 – также сплошная линия, но она рисуется на краю определённого участка, для его обозначения. Наезжать на неё разрешается только там, где можно оставлять машину на стоянку или останавливаться ненадолго.

1.2.2. – нанесение дорожной разметки прерывистой линией. Обычно она располагается на дорогах с 2 полосами для разделения потоков. На неё можно наезжать, а значит и обгонять другие автомобили, но лишь убедившись в безопасности манёвра.

1.3 – представлена 2 сплошными и обычно нужна для разделения потоков авто, которые движутся во встречном направлении. Она встречается часто, но выезжать за её пределы нельзя.

1.4 – жёлтая линия, которая чаще всего наносится на верхней части бордюра или у края дороги. Она обозначает места, где останавливаться на машине нельзя, даже на короткий промежуток времени.

1.5 – разметка, представленная пунктиром. Обычно применяется для разделения полос попутных направлений, а также для обозначения поток, движущихся в разных направлениях, если на дороге не более 3 полос.

1.6 – пунктир, у которого каждый штрих длиннее, чем расстояние от него до другой полоски. Он предупреждает водителей о том, что скоро они подъедут к сплошной, наезжать на которую нельзя.

1.7 – полоса с короткими штрихами. Она рисуется на перекрёстках и в их пределах.

1.8 – линия пунктиром с увеличенной шириной. Она обозначает для водителей расстояние между полосой разгона и полосой, которая является основной.

1.9 – двойная линия пунктиром, применяемая на местности с реверсивным движением.

1.10 – прерывистая жёлтого цвета. Необходима для обозначения участков, где нельзя оставлять машину на длительный период.

1.11 – двойная линия – одна сплошная, а другая прерывистая. Указывает, что на определённой дороге перестраиваться или совершать какой-либо манёвр можно только с одной стороны движения.

1.12 – разметка, которая обычно применяется перед светофором или перед знаком «СТОП». Она указывает границы для водителя, где он должен остановиться.

1.13 – разметка в виде одинаковых треугольников. Располагается там, где необходимо остановиться и пропустить автомобили с других направлений.

1.14.1 и 1.14.2 – пешеходный переход. Разница между этими элементами лишь то, что во втором случае указывается стрелками направление.

1.15 – необходима для обозначения участков, где дорожка для велосипедистов находится на дороге для авто.

1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 – обычно выглядит как треугольник. Такой элемент наносится на «островках».

1.17 – предназначена для того, чтобы обозначить остановки.

1.18 – представлена стрелами и информирует, куда можно двигаться на определённой полосе.

1.19 – выглядит как стрелка с закруглением и рисуется перед сужением дороги.

1.20 – выглядит как один треугольник. Она информирует о том, что скоро необходимо будет пропускать остальные автомобили.

1.21 – надпись «СТОП». Применяется перед светофором или перекрёстком и информирует водителей, что скоро нужно будет остановиться.

1.22 – разметка с символами для обозначения дороги.

1.23.1-1.23.3 – обозначает границы полос для определённых видов транспорта.

1.24.1- 1.24.5 – дублирующая разметка.

Не так давно в ПДД добавили ещё одну дорожную разметку под номером 1.26 с внесением её в ГОСТ для правильного нанесения. Она жёлтого цвета и применяется на перекрёстках. Такой элемент проезжей части обозначает участок, куда запрещено въезжать, если впереди образовался затор. Исключением является, если заезд осуществляется для разворота или поворота.

Вертикальная разметка

При езде обычно видны и вертикальные объекты. Более выраженными они становятся благодаря вертикальной разметке. Она также пронумерована.

Итак, вертикальная разметка представлена:

2.1.1 – 2.1.3 – обычно наносится на опоры и другие высокие вертикальные объекты на дороге.

2.2 – применяется на наиболее низком краю сооружений, если они находятся над дорогой.

2.3 – необходима для обозначения закруглённых объектов. Обычно они располагаются посередине дороги для разделения потоков, идущих в разных направлениях.

2.4 – также применяется на закруглённых столбах небольшого размера, но уже для определения направления.

2.5 – часто встречается на закруглённых мостах, а также при движении в горах и прочих опасных участках.

2.6 – применяется на ограждениях, которые установлены на прямых участках дорог.

2.7 – наносится на бордюрах, чтобы их было лучше видно.

Безусловно, разметки вертикального типа меньше, но её роль очень важна, особенно ночью. Благодаря ей многие объекты становится лучше видно. Чтобы она не наносила вред автомобилистам, а, наоборот, была полезна, при её нанесении должен быть соблюдён ГОСТ Разметка дорожная.

Сплошная линия

Очень часто при движении по определённой местности можно увидеть сплошную. В автошколе начиная с первых занятий указывают, что такой дорожный элемент пересекать нельзя. Даже обычный наезд на эту линию может повлечь за собой штраф. Сотрудники ДПС об этом прекрасно знают и поэтому часто патрулируют участки дорог, где нанесена сплошная линия.

Сплошная обычно применяется в 4 ситуациях:

  • для разделения потоков разного направления на местности с 2 полосами движения;
  • на дорогах с резкими поворотами, где встречное авто становится не видно;
  • в городских условиях перед перекрёстком или другим опасным участком;
  • для обозначения полос «маршруток».

Также такой вид наносится на парковке, чтобы водителям было легче поставить свою машину на стоянку. В некоторых случаях сплошной обозначают участок, куда заезжать нельзя. Обычно это делается на трассе, вне города.

На дорогах, а особенно в городе, встречается и двойная сплошная линия. Она применяется в других ситуациях, но её суть такая же.

Пересекать или наезжать на неё нельзя. Этого не стоит делать даже не для того, чтобы избежать штрафа, но и для личной безопасности. Как можно заметить, сплошную обычно наносят на опасных участках, чтобы на неё не было наездов.

Проскочу и не заметят

Всё больше и больше автомобилистов начинают переезжать сплошную линию разметки, не считая это грубым нарушением. Кто-то делает это для сокращения пути, кто-то для объезда пробок, а некоторые для того, чтобы «погонять». Обычно все эти автомобилисты понимают на что идут и готовы оплачивать штрафы.

Но какой же он?

  1. Итак, если водитель совершил такое действие впервые, то ему придётся заплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей, либо ему грозит лишение водительских прав от 4 месяцев до полугода.
  2. Если же пересечение сплошной будет вновь замечено, то от лишения уже не уйти. Помимо этого, будет наложен штраф такого же размера.
  3. Такая мера пресечения будет, если автомобилист совершит обгон на сплошной или другое грубое нарушение. Если же через такую разметку развернуться или повернуть налево, то величина штрафа не такая большая – от 1 тысячи до 1500 рублей.
  4. При проезде стоп-линии перед светофором или другим объектом штраф будет 800 рублей. Для того чтобы такое нарушение не возникало в будущем, в автошколе курсантов учат чувствовать габариты авто.

Даже если водитель может позволить себе постоянно выплачивать такие суммы, то всё равно не рекомендуется нарушать закон, так как это может привести к печальным последствиям, особенно в городе, где обычно много машин.

Как выяснилось, дорожная разметка бывает разной, и её роль на дороге в определённых ситуациях также разная. Всё это стоит учитывать, так как нарушения приводят к ДТП и большим штрафам.

avtoved.com

34. Дорожная разметка

1. Горизонтальная разметка

Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.

Синий цвет имеет линия  1.1,  если ею обозначаются площадки для парковки, отведенные на проезжей части.

Желтый цвет имеют линии  1.4,  1.10.1,  1.10.2,  1.17,  а также линия  1.2,  если ею обозначаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.

Красно-белый цвет имеют линии  1.14.3-1.14.5,  1.15.  Оранжевый цвет имеют линии временной разметки.

Разметка  1.25-1.28  дублирует изображение знаков.

Горизонтальная разметка имеет следующее значение:

1.1  (узкая сплошная линия) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах;

обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;

обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;

1.2  (широкая сплошная линия) – обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.

В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой;

1.3  – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения; 1.4  – обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств. Применяется самостоятельно или совместно со знаком   3.34  и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; 1.5  – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает– границы полос движения, при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6  (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) – предупреждает о приближении к разметке   1.1  или   1.11,  разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.7  (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) – обозначает полосы движения в пределах перекрестка; 1.8  (широкая прерывистая линия) обозначает границу между переходно-скоростной полосой и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.); 1.9  – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; 1.10.1 и 1.10.2  – обозначают места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или совместно со знаком   3.35  и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; 1.11  – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т. п., где движение разрешено только в одну сторону; 1.12  (стоп-линия) – обозначает место, где водитель должен остановиться при наличии знака   2.2  либо при сигнале светофора или регулировщика, запрещающем движение; 1.13  – обозначает место, где водитель должен в случае необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; 1.14.1, 1.14.3, 1.14.4  («зебра», в том числе красно-белого цвета) – обозначают нерегулируемый пешеходный переход; разметкой   1.14.3  обозначается пешеходный переход с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий; разметкой   1.14.4  обозначается место перехода слепых пешеходов; 1.14.2, 1.14.5  – обозначают пешеходный переход, на котором движение регулируется светофором, разметкой   1.14.5  обозначается место перехода слепых пешеходов; 1.15  – обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; 1.16.1-1.16.3  – обозначают направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков; 1.16.4  – обозначает островки безопасности; 1.17  – обозначает остановки маршрутных транспортных средств и такси; 1.18  – обозначает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или совместно со знаками  5.16,   5.18;  разметка с изображением тупика наносится для обозначения того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот; 1.19  – предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линии разметки   1.1  или   1.11,  разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае может применяться в сочетании со знаками   1.5.1-1.5.3; 1.20  – предупреждает о приближении к разметке   1.13; 1.21  (надпись «STOP») – предупреждает о приближении к разметке   1.12,  если она применяется в сочетании со знаком   2.2; 1.22  – предупреждает о приближении к месту установления устройства принудительного снижения скорости движения транспортных средств; 1.23  – показывает номер дороги (маршрута); 1.24  – обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств; 1.25  – дублирует изображение знака   1.32; 1.26  – дублирует изображение знака   1.39; 1.27  – дублирует изображение знака   3.29; 1.28  – дублирует изображение знака   5.38; 1.29  – обозначает дорожку для велосипедистов; 1.30  – обозначает место стоянки транспортных средств, которые перевозят инвалидов или на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Линии   1.1  и   1.3  пересекать запрещается. Если линией   1.1  обозначено место стоянки, площадка для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается.

Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию   1.1  для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью  менее 30 км/ч.

Линию   1.2  разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной.

Линии   1.5-1.8  пересекать разрешается с любой стороны.

На участке дороги между реверсивными светофорами линию   1.9  разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.

При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию   1.9  разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться направо за линию разметки   1.9.

Линию   1.9,  находящуюся слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию   1.11  разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной – только по завершении обгона или объезда препятствия.

2. Вертикальная разметка

Полосы вертикальной разметки имеют черно-белый цвет.

Красно-белый цвет имеют полосы  2.3.

Желтый цвет имеет линия  2.7.

Вертикальная разметка обозначает:

2.1 – торцевые части искусственных сооружений (парапетов, опор осветления, путепроводов и др.); 2.2 – нижний край искусственного сооружения; 2.3 – вертикальные поверхности щитов, которые устанавливают под знаками   4.7-4.9,  либо начальные или конечные элементы дорожных ограждений. Нижний край полос разметки обозначает сторону, с которой необходимо объезжать преграду; 2.4 – направляющие столбики; 2.5 – боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других небезопасных участках; 2.6 – бордюры направляющего островка и островка безопасности; 2.7 – бордюры в местах, где запрещена стоянка транспортных средств.

← предыдущая страница | содержание | следующая страница →

gai.eu.com


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf