logo1

logoT

 

Военный тигр джип


Русский Тигр: настоящий вездеход от ГАЗ, бронированный хищник внедорожник

Одним из лучших отечественных внедорожников заслуженно принято считать автомобиль Тигр. Подтверждением того, что транспортное средство получилось просто невероятным, свидетельствует тот факт, что его сразу же взяла на вооружение отечественная армия. Именно военный джип Тигр – основной транспорт наших вооруженных сил.

Брутальный внешний вид, просто несравненный уровень проходимости, серьезные конструктивные новшества и высокое качество комплектации сделали данную модель одним из самых востребованных внедорожников в нашей стране. Тем более что сейчас доступна также гражданская версия внедорожника Тигр. Качественный российский джип уже доказал свою состоятельность на настоящих боевых заданиях, став помощником отечественной армии. В этой статье мы обсудим, почему же данный автомобиль так быстро был оценен, а также в чем именно кроются его основные достоинства.

Чем так отличается конструкция модели

Бронированный внедорожник является лучшим решением для небольших групп военнослужащих. С помощью подобного транспортного средства можно максимально быстро перевезти несколько человек в необходимое место. При этом военный Тигр отличается и повышенной безопасностью во время переезда.

Прежде всего, он оснащен всем необходимым функционалом, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Практически любые труднопроходимые места не страшны для этого автомобиля. Благодаря камуфляжному окрасу он становится незаметным, что особо актуально в военной среде.

Пятидверный вариант машины подходит для перевозки от шести до девяти человек. При этом останется место еще и для других предметов (1200 килограмм). В том числе, включена возможность транспортировки оружия и амуниции.

Так как транспортное средство однообъемное, то не стоит слишком надеяться на повышенный уровень комфорта. В то же время, в силу рамной конструкции ГАЗ Тигр сможет с легкостью преодолеть практически любое препятствие во время езды.

Среди ключевых конструктивных особенностей машины важно подчеркнуть:

  1. Цельнометаллический кузов. При этом доступен как бронированный, так и небронированный вариант;
  2. Наличие торсионной независимой подвески с хорошими показателями вывешивания для каждого колеса;
  3. Лебедку и предпусковой прогреватель. В результате, это позволяет проводить эксплуатацию автомобиля в любых условиях, включая и экстремальную среду;
  4. Жесткий кузов. Таким образом, дорожные неровности не сглаживаются, зато надежность конструкции увеличивается в несколько раз;
  5. Огромные колеса. С их помощью авто получает ряд преимуществ во время езды по труднопроходимым участкам.

Стоит отметить, что внедорожник Тигр – это именно тот автомобиль, который сразу же поражает с одного только взгляда на его фотографию. А увидев такое транспортное средство вживую, вы просто начнете мечтать приобрести его.

Особенности габаритов

Если говорить о габаритах данного автомобиля, то стоит отметить следующее:

  • длина – 450 сантиметров;
  • высота – 200 сантиметров;
  • колесная база – 300 сантиметров.

Транспортное средство может с легкостью преодолевать подъемы вплоть до 45 градусов, кроме того, ему не страшны броды глубиной до 1 метра. Радиус поворота такого авто достигает около 9 метров.

Технические характеристики

Авто Тигр отличается просто превосходными параметрами, связанными с его проходимостью, но, в то же время, его качество могло бы быть и лучше. Особенно это связано с производственным браком и плохим качеством сборки (случается крайне редко, но, все же, случается).

В то же время, сравнивая его с легендарным Хаммером, можно увидеть, что отечественный джип серьезно выигрывает. Например, автомобиль более компактный, обладает хорошим салоном, да и ездить на нем на порядок комфортнее.

Добиться таких преимуществ транспортное средство смогло благодаря:

  • самым выносливым и проверенным двигателям, которые когда-либо использовались автоконцерном ГАЗ (Cummins);
  • коробке переключения передач с пониженным рядом;
  • огромному функционалу, что обеспечивает солидные показатели, связанные с проходимостью и эксплуатацией, независимо от условий;
  • высокой мощности техники;
  • несравненным тяговым характеристикам;
  • блокировке дифференциала при помощи электросистемы;
  • всем функциям, доступным для современных внедорожников.

Все это делает машину Тигр хорошим выбором. При этом автомобиль еще и оснащен современным гидроусилителем руля, что в разы облегчает процесс управления транспортным средством. Эти преимущества дополняют изначально военную заточку автомобиля.

Приобрести гражданский Тигр можно лишь по индивидуальному заказу, и только при соблюдении ряда условий. Прежде всего, это касается загруженности производителя (когда у ГАЗ нет заказов от армии). В результате, владеть таким авто более чем престижно.

Стоимость военного внедорожника такого типа составляет около 2 миллионов, при этом гражданский вариант обойдется еще дороже. Сейчас об этом более подробно.

Сколько стоит гражданский ГАЗ Тигр

Если вы все-таки смогли заказать гражданский автомобиль Тигр, то тут придется раскошелиться. Поскольку это транспортное средство является эксклюзивной изюминкой производителя, то тут стоит понимать, что на обычную комплектацию рассчитывать не приходится. Среди «примочек», за которые надо будет доплатить, стоит выделить:

  • кожаную отделку салона;
  • большое количество электронных приборов (к примеру, климат-контроль);
  • опции для комфортной езды в городских условиях.

В результате, джип покажется очень дорогим. Тем не менее, его достоинства для многих перевешивают стоимость. Окончательную цену можно узнать лишь после того, когда будет определена конкретная комплектация. Именно в силу своей огромной стоимости данное транспортное средство не отличается особой популярностью среди гражданских.

Кроме того, стоит помнить, что вы не сможете приобрести для себя подобный автомобиль с камуфляжной раскраской – такой вариант предоставляется исключительно в случае с государственным заказом. Подавляющее большинство гражданских моделей имеет черный цвет.

Крутой видео тест-драйв внедорожник Тигр:

Если подбить итог насчет стоимости авто, стоит сказать, что приобрести такое удивительное транспортное средство можно будет за сумму, примерно, в 3-6 миллионов рублей.

Особенности интерьера

Если вы ждете, что угловатый снаружи монстр не может порадовать вас изысканным интерьером, то сильно удивитесь. Современные тенденции требуют своего, так что в салоне гражданских моделей весьма и весьма удобно. Кроме того, поскольку эксклюзивные автомобили делают только на заказ, то все ограничивается исключительно финансами покупателей.

В основном, материал отделки и тип дизайна оговаривается отдельно, так что можно будет обустроить авто по своему желанию. Кроме того, отличается такая версия от военной также и рядом дополнительного оборудования, что увеличивает комфорт, включая:

  • систему АБС;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники;
  • камеру заднего вида.

Дополнительно можно установить и множество других приборов.

Основные преимущества модели

Если вы все-таки решитесь приобрести джип Тигр, тогда сможете получить авто со следующими преимуществами:

  • относительно низкий уровень расхода горючего (как для военных джипов);
  • новаторские технологии, которые гарантируют проходимость авто в любой среде;
  • высокую надежность при условии эксплуатации в обычных условиях;
  • внедорожник, что легко преодолеет любое препятствие;
  • оригинальный дизайн, недоступный для других транспортных средств.

Подбиваем итог

Новаторские технологии, превосходные характеристики и стильный, ни с чем не сравнимый внешний вид – вот как можно охарактеризовать российский внедорожник Тигр. Именно за это подобные авто и пришлись по душе любителям брутальной техники. Еще большего доверия к транспортному средству добавляет и тот факт, что оно является основным автомобилем на вооружении нашей армии.

В то же время, завод ГАЗ уже не раз допускал промахи, которые приводили к курьезным результатам. Например, случалось так, что сломанная муфта не позволяет этим красавцам преодолеть бордюр или маленькую горку. Тем не менее, если исключить такие недочеты, можно смело назвать данное транспортное средство одним из самых впечатляющих внедорожников в мире.

Видео обзор гражданский тигр:

ГАЗ Тигр - Российский военный бронеавтомобиль, технические характеристики ТТХ армейской бронемашины версий 2330 и 2975

30.04.2019

Сделать специальный автомобиль для использования в зоне вооруженного конфликта – далеко не новая идея. Такая машина должна быть защищена броней, иметь прекрасную проходимость и способность передвигаться вне дорог, на автомобиле должна быть предусмотрена возможность установки оружия. Самым известным примером такой машины является американский военный джип Хаммер (настоящее его название HMMWV, а Хаммером называют гражданскую версию машины). Идея армейского автомобиля зародилась еще в годы Второй Мировой войны, и одной из воплощений ее стал знаменитый Jeep Willys. На рубеже XXI века разработкой подобной машины занялись и в России. Предыстория российского армейского автомобиля, который сегодня мы знаем как «Тигр», довольно любопытна.

История создания ГАЗ-2330 «Тигр»

В 1999 году король Иордании Абдула II озаботился состоянием отечественных вооруженных сил и решил для их развития создать специальную компанию, которая бы занималась этим вопросом. Компания получила название King Abdullah II Design and Development Bureau. Иорданцы решили, что их вооруженным силам очень не хватает специального армейского внедорожника, который стал бы альтернативой американскому «Хамви». Американский броневик не устраивал арабов по причине высокой цены и дороговизны его обслуживания.

Заниматься новым автомобилем должна была компания Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ, и она, в свою очередь, предложила выполнить эту работу Горьковскому автозаводу. Российская сторона должна была разработать три опытных образца с разными видами кузова. При этом это был полностью военный автомобиль, проектирование гражданской версии не предусматривалось. Разработчикам предложили сделать простой в производстве, а главное, надежный автомобиль, способный легко справляться с тяжелыми условиями пустыни (Хаммеры там постоянно ломались). За основу будущего бронеавтомобиля взяли тот же «Хаммер», к проекту были подключены еще несколько российских заводов и КБ. За короткий период времени заказ был выполнен: разработаны бронированная и небронированная версии машины. Созданный автомобиль получил обозначение Газ-2975 «Тигр». В автомобиле широко использовали узлы и компоненты БТР-80 и бронированного автомобиля «Водник».

Первые опытные автомобили были готовы уже через два года, их продемонстрировали в Абу-Даби на оружейной выставке в 2001 году. Русский бронеавтомобиль понравился заказчику. Забегая наперед, отметим, что автомобили Иордания так и не купила, зато создала совместное предприятие и начала выпускать очень похожие автомобили в 2005 году. А у российских автостроителей остался опыт создания военного бронеавтомобиля и проект, практически готовый к реализации. Первоначально автомобиль «Тигр» не планировали собирать в России, но интерес к его техническим характеристикам проявили российские силовые ведомства. В течение следующих двух лет специалисты ГАЗа значительно переработали первоначальный проект, учитывая пожелания новых заказчиков, и уже в 2002 году пять новых «Тигров» отправились в Москву для участия в автосалоне и для прохождения испытаний. На автомобильной выставке МIMS-2002 эти машины уже шли под обозначением Газ-2330 «Тигр».

В конце 2002 года два «Тигра» поступили в пробную эксплуатацию в московский СОБР и после этого ими заинтересовались в МВД России. Была заказана первая партия машин. Серийно автомобили «Тигр» производятся на Арзамасском машиностроительном заводе.

К новому автомобилю проявили большой интерес силовые ведомства, а также сотрудники нефтегазовой отрасли. По мнению военных, подобный автомобиль был нужен уже давно: он может решить вопрос обеспечения транспортом командиров среднего звена — как в военное время, так и в мирный период.

Устройство автомобиля

Газ «Тигр» был создан как автомобиль повышенной проходимости и высочайшей надежности. Технические характеристики этой машины позволяют использовать ее в любых, самых неблагоприятных условиях, она может преодолевать сложные препятствия и даже дорога ужасного качества ей покажется нипочем.

Газ-2330 «Тигр» имеет классическую компоновку. Сварная рама служит основой, на которую крепятся узлы автомобиля и его рама. Она усилена лонжеронами. Кузов стальной, цельнометаллический. Грузовой отсек отделен от пассажирского. «Тигр» может перевозить до 1500 килограмм груза, в этом с ним не сравнится никакой внедорожник.

В автомобиле базовой комплектации установлены: независимая торсионная подвеска всех колёс , гидроусилитель руля, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, автоматическая подкачка шин. На машину может быть установлен кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема, ABS.

Многие элементы ходовой части автомобиля позаимствованы из конструкции БТР, точно так же, как и система подкачки колес. С одной стороны, это многократно увеличивает надежность и прочность конструкции, но с другой – не очень положительно влияет на плавность хода. «Тигр» оборудован системой контроля давления в шинах. На автомобиль устанавливают двигатель Cummins серии «В» объемом 5,9 литра, а также двигатель ЯМЗ-534. В зависимости от модификации двигатель может иметь мощность 180, 205 и 215 лошадиных сил.

Колесная формула4х4
Длина, мм5700
Ширина, мм2200
Высота, мм2200
Дорожный просвет, мм400
Колесная база, мм3300
Колея, мм1840
Шины, размерность335/80 R20
Снаряженная масса, кг6000
Грузоподъемность, кг1200
Емкость баков, л2х70
Максимальная скорость, км/ч140
Запас хода, км1000
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема, град32
угол спуска, град36
угол крена, град30
глубина брода, м1,2
радиус поворота, м10

Модификации Газ «Тигр»

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр», третий класс защиты.
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр», пятый класс защиты.
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский бронеавтомобиль.
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — автомобиль для командного состава.
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — небронированный автомобиль повышенной проходимости.

СПМ-1 и СПМ-2 – это бронированные автомобили третьего и пятого класса защиты соответственно. Они предназначены для использования силовыми структурами: полицией, пограничной службой, могут использоваться для подавления массовых беспорядков и разгона демонстраций.

Газ-233014 – это армейский вариант «Тигра». Автомобиль бронирован, в крыше установлен вращающийся люк и крепления для установки оружия. В салоне предусмотрены места для хранения боекомплекта и оружия.

КШМ Р-145БМА – это автомобиль для перемещения и обеспечения связи военного командования или гражданской власти. Может эффективно использоваться в зоне боевых действий или в районе стихийного бедствия. Этот автомобиль аналогичен СПМ-2 и также бронирован. Имеет пятый класс баллистической защиты.

Особое внимание следует обратить на ГАЗ-3121 «Тигр-2». Это опытная машина, гражданский внедорожник, который впервые был представлен в Москве на автосалоне в 2006 году. Выпускается он на Арзамасском машиностроительном заводе. На этот автомобиль устанавливают шестицилиндровый Cummins B205 (мощность 205 л.с.) или турбодизель Steyr мощностью 190 л.с. Скорость автомобиля по шоссе — 140-160 км/ч. Весит машина 3500 кг и потребляет 15 литров топлива на 100 километров. Стоимость внедорожника — 120 тысяч долларов.

На базе этих модификаций сделаны интересные специализированные автомобили.

Абаим-Абанат. Создан на базе автомобиля СПМ-1, имеет специальный выдвижной трап для проникновения бойцов антитеррористических подразделений на верхние этажи здания. Трап управляется из кабины водителя, имеет несколько защитных щитов.

ГАЗ-СП46 «Тигр» — это специальный автомобиль для приема парадов. Имеет открытый кузов типа «кабриолет». Отличается дорогой отделкой салона на уровне автомобилей элитного класса. Салон даже оборудован ручкой-поручнем для удобства.

«Тигр» сейчас довольно дорог, но конструкторы обещают в 2019 году снизить его цену и порадовать россиян отечественным внедорожником. Возможно, на автомобиле будут шире использовать российские комплектующие, что существенно снизит его цену.

Видео о машине

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Видеообзор люксового «Тигра» (ГАЗ-2330)

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

С лёгкостью преодолевает овраги Уверенно чувствует себя на любом бездорожье Популярен среди охотников и рыбыков Участвует в гонках внедорожников Обладает мощью и проходимостью

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей — такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.

Сейчас владельцами новенького «Тигра» являются лишь несколько сотен человек — это определено узкой областью его применения и высокой ценой. Тем не менее машины с пробегом по цене в 3,5–5 миллионов рублей всегда доступны для покупки на вторичном рынке.

Видео о результатах работы одного из тюнинг-ателье

Можно уверено констатировать, что российским инженерам удалось решить задачу адаптации военной техники к гражданским условиям. Внедорожник ГАЗ-2330 представляет собой образец продукции отечественного автопрома, выполненный на самом современном уровне. Военное прошлое «Тигра» позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях и уверено чувствовать себя на нём при езде в городе. Жаль, что полноценно оценить эти достоинства сможет только избранный потребитель, ведь людям со средним достатком такая покупка просто не по карману.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби — фотографию, нумизматику и домашний ремонт. (11 голосов, среднее: 4.2 из 5)

Внедорожник Тигр – реальный джип с потенциалом вездехода

Внедорожник Тигр представляет собой джип повышенной проходимости, выпускаемый Арзамасским автоконцерном. Данный многоцелевой вездеход предназначен для эксплуатации в наиболее труднопроходимой местности, что рассмотренные ниже технические характеристики Тигр Газ 2330 полностью подтверждают. Данное авто производится в нескольких модификациях, визуальный обзор которых предоставляют размещенные ниже фото и видео материалы.

Исторические аспекты появления модели ГАЗ 2330 Тигр

 Сама идея создания многофункционально внедорожника Тигр сформировалась в 1999г. Непосредственным заказчиком будущей новинки являлась компания BJG из ОАЭ, которая выступала посредником между производителем в лице ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» и заказчиком, которым фигурировала принадлежащая королю Иордании фирма. Предполагаемая сумма инвестирования в данный проект составляла 60 миллионов USD. Попытка найти более доступный вариант создания броневика была вызвана недовольством военных арабских сил американской моделью HMMWV, включая повышенную дороговизну ее обслуживания и ремонта.

Чтобы будущий джип Тигр воплотить в реальность, конструкторским бюро АМЗ были подключены к работе не только собственные инженеры, но и специалисты ГАЗ, а также нескольких авиационных предприятий. В соответствии с техническим заданием, создаваемую модель должно было характеризовать следующее:

— надежность функциональности в условиях пустыни;

— простота конструкционного исполнения отдельных узлов;

— высокая технологичность;

— способность преодоления водных преград с 1,2-метровой глубиной;

— вместительный удобный салон и хороший внешний дизайн.

При этом вездеход Тигр необходимо было создать в максимально ограниченные сроки, в результате чего внедорожник появился уже весной 2001г. Официальный показ новинки состоялся в Абу-Даби в том же году, где ее приняли с повышенным интересом. По условиям контракта, автомобиль должен был пройти полугодовые испытания для получения автопроизводителем массового заказа. Но по неизвестным причинам в период тестирования заказчик BJG к проекту потерял интерес, но как стало известно позже, компания пыталась изначально таким образом сбить цены у американцев, но в результате в 2005г. выпустила схожую модель сама, причем, практически с аналогичным названием Nimr.

В результате созданное авто Тигр обзор которого представлен далее, могло вообще уйти в небытие, так как отсутствие имевшегося ранее заказа переложило все расходы на автопроизводителя. Правда, такое развитие событий предотвратило необходимость адаптации модели к условиям пустыни, да и государство пришло на помощь, предоставив от МВД России внушительный контракт, за которым последовал заказ и от вооруженных сил на бронированную версию авто Тигр цена которого в настоящий момент составляет порядка 150 тысяч USD.

 Конструкционные аспекты внедорожника Тигр

 Сейчас АМЗ производит пять модификаций джипа Тигр. Правда, в перспективе рассматривается возможность расширения ассортимента предлагаемых вариаций в пользу модельного разнообразия гражданского предназначения. Разработчики очень надеются на вытеснение их автомобилем американских Hammer с российского рынка.

Выпускаемый вездеход Тигр ГАЗ 2330 обладает следующими параметрическими габаритами, которые варьируются относительно модификации джипа:

Длина, мм

5100—5700

Колесная база, мм

3300

Ширина, мм

2300

Высота, мм

2150—2500

Дорожный просвет, мм

400

Конечно же, 400-миллиметровый клиренс неплохо дополняет внедорожника Тигр технические характеристики, причем, такому показателю даже Хаммер может позавидовать. К тому же, авто обладает 52-градусными углами въезда и съезда, что также впечатляет и позволяет данному внедорожному автомобилю покорять практически непостижимое бездорожье. Полная масса машины варьируется в пределах 6,1-7,2т, а ее грузоподъемность достигает 1,5т.

Корпус продемонстрированного на фото авто Тигр базируется на сварной раме с дополнением поперечными балками и продольными лонжеронами. Также у внедорожника имеется пара позаимствованных у БТР поперечных рычагов, к которым прикреплена торсионная подвеска. Конструкция последней представлена большим количеством металлических шарниров, которые позволили инженерам добиться непревзойденной ударопрочности. Правда, подвеске характерна плохая технологичность, усложняющая ремонт, а ее шарнирная конструкция оказывает негативное влияние на плавность хода автомобиля.

Продолжая вездехода Тигр обзор, нельзя не отметить наличие в его конструкционном исполнении характерной для БТР детали, представленной двухтрубными амортизаторами, которые могут выдерживать повышенные нагрузки, но ужесточают ход авто. Бронированные модификации модели обладают корпусом из бронелистов, толщина которых составляет 5-7мм. Они создаются посредством термообработки и обладают повышенной прочностью, что позволило автопроизводителю отказаться от характерной бронетранспортерам рамы. В целом, джип был создан с огромнейшим запасом прочности, что также свойственно и гражданской версии, однако это повлекло к формированию повышенной массы машины и соответственно к интегрированию мощного силового агрегата с не менее внушительным топливным расходом.

 Технический потенциал ГАЗ 2330 Тигр

 Воплощенные внедорожника Тигр технические характеристики базировались изначально на двух интегрированных силовых агрегатах американского происхождения со следующими параметрами:

Тип мотора

Турбодизель

Объем, л

5,9л

Количество цилиндров

6

Расположение -//-

рядное

Мощность, л.с.

185

215

КПП

Скоростной максимум, км/ч

125

140

Следует отметить, что для гражданской версии автомобиля, которая также, как и модификации с военным предназначением, способна преодолевать 1,2-метровый брод, предлагается турбированный дизель с мощностью в пределах 180-235 лошадей. Кроме того, вездеходу характерны полноприводная трансмиссия, торсионная независимая подвеска, кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы, мосты с колесными редукторами, а также автоматическая регулировка давления в шинах и двухступенчатая раздатка.

Комплектация ГАЗ 2330 Тигр

Стандартное оснащение рассматриваемого джипа предлагает наличие, помимо вышеобозначенных технических аспектов, еще и гидроусилителя руля, электрической лебедки и предпускового нагревателя. Гражданская же версия внедорожника ГАЗ 2330 01 дополнительно может быть оснащена кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, дополнительным отопителем и антиблокировочной системой.

Если говорить об исполнении салона, то военным модификациям характерно спартанское воплощение с минимумом комфорта, а вот предназначенный для гражданских лиц внедорожник ГАЗ Тигр цена которого варьируется в пределах 100-120 тысяч долларов, сможет предложить очень внушительный перечень опций, начиная с кожаной отделки с декоративной подсветкой и заканчивая мощной аудиосистемой с жидкокристаллическим дисплеем.

Заключение

Российский внедорожник Тигр в модификации ГАЗ 2330 и ее различных вариациях выступает самым мощным джипом с высочайшей проходимостью среди подобных вездеходов данного сегмента. Этому внедорожному авто характерна способность передвижения с высокой скоростью до 160км/ч, учитывая пятитонную массу машины, по асфальтным дорогам, а также автомобиль себя отлично чувствует при полнейшем отсутствии даже признаков дорожного покрытия. При этом дальность хода модели при двух заполненных 68-литровых топливных баках достигает 900км. В целом, машина заслуживает внимания людей, желающих ездить там, где заблагорассудится, и которым за такое удовольствие не жалко выложить сотню тысяч долларов.

♦  Рубрика: GAZ, Вездеходы-болотоходы, Обзоры, Российские. ♥  Метки: вездеход > джип


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf