logo1

logoT

 

Вольво в 40 кросс


Volvo V40 Cross Country

Volvo V40 Cross Country — это компактный хэтчбек с мужественным дизайном и увеличенным дорожным просветом, созданный для водителей, которые не просто мечтают о приключениях, а идут им навстречу.

Совершенство в деталях

Уникальные Т-образные светодиодные фары придают внешности V40 Cross Country уверенность и подчеркивают элегантные линии кузова.

Уникальные Т-образные светодиодные фары придают внешности V40 Cross Co...

Новый дизайн решетки радиатора подчеркивает динамичный стиль V40 Cross Country, не оставляя сомнений в потенциале этого Volvo.

Новый дизайн решетки радиатора подчеркивает динамичный стиль V40 Cross...

Широкий выбор вариантов новых легкосплавных дисков подчеркивает дизайн нового поколения автомобилей Volvo.

Широкий выбор вариантов новых легкосплавных дисков подчеркивает дизайн...

Выберите один из четырех новых цветов, раскрывающих облик V40 Cross Country по-новому.

Выберите один из четырех новых цветов, раскрывающих облик V40 Cross Co...

Автомобиль у вас в смартфоне. Специальное приложение для смартфона позволяет вызвать техпомощь, открыть и закрыть двери, запустить двигатель и даже прогреть или охладить салон.

Автомобиль у вас в смартфоне. Специальное приложение для смартфона поз...

V40 Cross Country отличается комфортностью управления, в том числе — благодаря системе помощи спуска с горы, которая при спуске по неровной и скользкой дороге использует тормозную...

V40 Cross Country отличается комфортностью управления, в том числе — б...

Интуитивно понятные навигационные функции органично интегрированы в дисплей. Пункты назначения можно задавать с помощью голосового управления или дистанционно со смартфона.

Интуитивно понятные навигационные функции органично интегрированы в ди...

Адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасности столкновения будет ускоряться, тормозить и подруливать отслеживая движение впередиидущего автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасности столк...

* Демонстрируемое изображение автомобиля может отличаться от реализуемых на территории РФ. Не является публичной офертой.

или Найдите ближайшего к вам

www.volvocars.com

Сожалеем о тесноте в хэтчбеке Volvo V40 Cross Country — ДРАЙВ

volvo v40

volvo v40 cross country

Хэтчбек Volvo V40 Cross Country россияне встретили с осторожностью — с марта по сентябрь 2013 года было куплено 954 машины. Для сравнения, за полный 2012 год в России приобрели 4163 «единичек» BMW и 3658 штук Audi A3.

Судьба этого теста складывалась нелегко. Оптимальной модификацией хэтчбека Volvo V40 Cross Country как для покупателей, так и для испытаний нами была признана 213-сильная с полным приводом. Взяли её, начали изучать тонкости характера и поведения, а потом из представительства Volvo приходит весть, за которую в древние времена гонцов отправляли к Аиду. С российского рынка шведы убрали версию, которая ещё пару минут назад нам казалась наиболее актуальной в линейке. Пришлось автомобиль вернуть, а тест отложить. Зато теперь в нашем распоряжении две пятидверки V40 Cross Country — с моторами о 114 и 249 силах. Наиболее слабая и самая мощная — лёд и пламя!

Цены на псевдовнедорожный Volvo V40 начинаются с 999 тысяч рублей, а за 249-сильную модификацию T5 придётся выложить минимум 1 449 000 рублей. Оптимальная по потребительским качествам 180-сильная версия Т4 оценивается в 1 189 000 рублей (доплата за полный привод — 90 тысяч). Жаль, в пресс-парке таких машин почему-то не держат.

Многие скептически отнесутся к начальному исполнению D2. Дохленький четырёхцилиндровый дизель 1.6, роботизированная коробка передач PowerShift, передний привод — маркетинговая уловка, да и только? Да, 114 сил выглядят бледновато не только на фоне цены 999 тысяч рублей, но и на фоне 1412 кг снаряжённой массы. Получается, что на тонну приходится всего 81 «лошадь». Отсюда и 12,1 с в графе «Время разгона до 100 км/ч», по официальным данным. А как же важно для многих покупателей, чтобы там красовалась цифра, которой можно перед кем-нибудь похвастаться. Таким лучше сразу проходить мимо. А тем, кто доверяет своим ощущениям, кто способен оценить способности мотора в реальных ситуациях, а не на бумаге, можно присмотреться к «кроссовому» хэтчбеку в дизельном исполнении.

Опциональные биксеноновые фары с поворотными линзами светят ярко и широко, но всё-таки низковато. Пластиковый элемент в левой части решётки радиатора — радар адаптивного круиз-контроля. К бордюрам лучше парковаться задним бампером, который высоко поднят над землёй.

Дневные ходовые огни идут в качестве отдельной опции, за систему бесключевого доступа также нужно платить дополнительно. На тестовых машинах стояли красивые 18-дюймовые диски, но в гамме также есть колёса диаметром 16 и 17 дюймов.

Едет или не едет — вот в чём вопрос. И мы отвечаем однозначно: едет! Наддувный дизель выдаёт 270 Н•м с 1750–2500 об/мин, и этого заряда хватает, чтобы мощно толкнуть пятидверку вперёд. Разгон до сотни с места не впечатляет, но до 80 км/ч V40 CC едет удивительно бодро. Опять же эти старты с места не играют большой роли — важнее способность двигателя разгонять машину в диапазоне средних скоростей. А с этим у дизельного Volvo всё в порядке. Лёгкая пауза после нажатия акселератора — и ощутимый импульс несёт вас на очередной обгон. Езда на моменте позволяет быть в городском потоке своим и не выбиваться из стаи, даже когда её скорость часто меняется. При желании можно даже зажечь, но для этого придётся выкручивать мотор в звон. Ушам радости от этого мало.

Многим можно поучиться у специалистов Volvo тому, как нужно оформлять интерьер. Внутри у V40 всё сделано качественно, со вкусом и в каком-то своём ключе. Есть и небольшие эргономические промахи. Например, верхний правый кругляш управления мультимедийной системой на центральной консоли, который слишком далеко расположен от водителя и при пользовании которым приходится подолгу держать руку на весу. Ещё отметим перепад высот между педалями — левая заметно выше правой.

Виртуальная панель приборов стоит 29 900 рублей (доплачивать не надо только в исполнении Summum), но за её многоликость, чёткую графику и логику подачи информации не жалко отдать эти деньги. Можно выбирать три темы внешнего оформления — Elegance, ECO и Performance (только в этом режиме появляется цифровой спидометр). На центральном циферблате отображаются дорожные знаки (скоростные ограничения и запрет обгона), которые считывает камера на лобовом стекле.

Изначально V40 укомплектован пятидюймовым дисплеем, но чтобы получить улучшенный семидюймовый экран, нужно раскошелиться на более дорогую мультимедийную систему (включает DVD-проигрыватель и более качественную аудиосистему). Цены на неё разнятся в зависимости от начальной комплектации (Kinetic, Momentum и Summum) — чем дороже исполнение, тем дешевле опция.

И преселективный «робот» PowerShift тут в тему! Взбалмошный и своенравный, он не отличается повышенной комфортностью переключений и неважно воспитан для езды по пробкам, но свои шесть диапазонов меняет быстро и без разрыва потока тяги. К тому же коробка передач, которую создали инженеры фирмы Getrag, способна переходить на несколько ступеней вниз на один подход, а в её арсенале присутствуют спортивный и ручной режимы. Последний, правда, честным не назовёшь — по достижении максимальных оборотов электроника даёт команду переходить на ступень повыше. И, конечно же, тандем дизеля и роботизированной коробки передач даёт отличные результаты по экономии топлива — от 5,6 до 7,2 л на 100 км в зависимости от загруженности города.

Мультимедийный комплекс можно дополнить камерой заднего вида (принудительно включается на скоростях до 20 км/ч) и навигацией, которая быстро соображает и наглядно изображает нужные повороты и развязки, но порой просит повернуть там, где этому мешают ПДД. В нижней части клавиатуры на центральной консоли сосредоточены кнопки управления системами мониторинга за полосой движения и удержания в ней (эту функцию можно активировать отдельно), предупреждения об опасном сближении с впереди едущим транспортным средством и клавиши включения/выключения парктроника и системы автоматической парковки (только параллельно). Ещё чуть ниже — кнопка деактивации системы start/stop. Символы режимов коробки передач на изящном рычаге подсвечиваются, а режим D включается переводом селектора до упора вниз. Кстати, у коробок передач в режиме D автоматически включается «нейтраль» при остановке на пять секунд и более.

Внимание в салоне привлечёт необычно оформленное внутрисалонное зеркало с тонким металлизированным кантом по периметру. Левым подрулевым рычажком можно листать меню борткомпьютера, а на левой спице руля расположены кнопки управления активным круиз-контролем. Работает он хорошо и не боится соседей по потоку, которые так и норовят втиснуться между вами и автомобилем спереди. Перчаточный ящик с охлаждением легко вместит не только перчатки, но голый пластик его недр слегка удивляет.

Тем, кто любит «погорячее», предназначен вариант T5. С дизелем их роднят пластиковый обвес по периметру кузова, пластиковые накладки под металл на переднем и заднем бамперах и 145 мм дорожного просвета. Но под рельефным капотом у «тэ-пятой» скрывается пятицилиндровый бензиновый турбомотор 2.5. Он выдаёт аж 249 сил, а его 360 Н•м доступны в широчайшем диапазоне — с 1800 до 4200 об/мин! С муфтой Haldex пятого поколения хэтчбек готов выстрелить с места при любой погоде. Пока переднеприводный V40 СС шлифует мокрый асфальт, полноприводный уже вовсю яростно рассекает воздушные массы своей заострённой мордочкой, наполняя салон шипением и приглушенным рокотом выпуска. Первая сотня покоряется уже спустя 6,4 с после старта, но это только начало. Если не отпускать педаль газа, пятидверка с лёгкостью достигнет такой скорости, за которую не штраф выписывать надо, а расстреливать на месте!

Удобным в дальней дороге креслам Volvo традиционно не хватает боковой поддержки. Тем более это ощущается на V40, который позволяет ездить быстро по извилистым дорогам. Задним седокам тоже положены удобные сиденья, которые можно оснастить подогревом. Также есть подлокотник, ёмкости для бутылок. Но эти приятные мелочи не в силах замаскировать главного недостатка — тесноты на втором ряду.

Облегчить жизнь пассажирам галёрки можно, если не заказывать панорамную крышу за 36 400 рублей. К подушкам передних кресел пришиты кармашки для мелочовки.

И шестиступенчатый «автомат» настроен неплохо. Ему, как и «роботу», не помешало бы внимательнее относиться к спокойствию пассажиров при смене передач, но когда речь заходит о реализации возможностей мотора, претензии улетучиваются. Автоматическая коробка чутка к перемещению педали газа, а в спортивном режиме и вовсе связана с вашей правой ногой чуть ли не напрямую. По-настоящему радуешься классическому «автомату» вечером, когда стоишь в очередном заторе где-нибудь на выезде из столицы. Вместо дерготни и вибраций, что дарит PowerShift, с «автоматом» ощущаешь спокойствие и безмятежность. Да и расход топлива не пугает. Разумеется, 12–14,7 л/100 км в городе — заметно больше, чем у дизельной версии, но всё равно за рамки приличий показатели не выходят.

Багажное отделение может похвастаться качественной отделкой, двойным полом и запасным колесом-докаткой с инструментами. Но объём багажника скромный — от 335 до 1032 л (со сложенной вровень с полом спинкой заднего дивана). Например, этот показатель у Audi A3 равен 380–1220 л, а у BMW первой серии и Мерседеса A-класса — 360–1200 и 341–1157 л соответственно. Погрузочная высота у V40 Corss Country наибольшая среди немецких конкурентов.

Глядя на внешность Volvo V40 Cross Country, можно подумать, что модель застряла на стыке двух жанров — между традиционными хэтчбеками и компактными кроссоверами. Но перед нами чистокровный хэтчбек гольф-класса, что обещает выверенные дорожные повадки, а не кроссоверные компромиссы. Более того, что дизельная, что бензиновая модификации едут на уровне своих именитых конкурентов из Германии — не зря шведы оттачивали настройки на знаменитых B-roads. Кажется, что так никогда не ехала ни одна гражданская модель Volvo, даже те, что носили литеру R в своём имени. На руле для водителя всегда есть вся необходимая информация о том, что происходит с управляемыми колёсами. Реакции на движение ободом быстрые и чёткие, подвеска плотная, а крены скромные. И неважно, где вы едете, — контролируется машина одинаково легко что на извилистых дорогах, что на скоростных шоссе.

Электрический усилитель руля имеет три варианта настройки усилия, но в любом из них водитель ощущает с автомобилем чёткую связь. Единственный пробел в этих отношениях — небольшой провал усилия при вращении обода на большие углы и на скоростях за 70 км/ч.

Крепко сбитый хэтчбек с собранной подвеской и 18-дюймовыми дисками сохранил хоть какую-то плавность хода. Мелочовку с дороги ходовая собирает без фанатизма, а средние и крупные неровности отзываются замаскированными толчками, которые воспринимаешь спокойно. Недобрым словом вспомнишь только глубокие трещины с острыми краями и крупные ямы, которые на отбой отрабатываются грубовато. Правда, дизельная машина во всех ситуациях слегка жёстче на ходу. Под стать и шумоизоляция: шуршат шины, чувствуется возмущение воздуха за бортом на шоссейных скоростях, но всё это равномерно распределено по интерьеру и на уши не давит. Единственный момент, который не красит Volvo, — звуковое сопровождение работы передней подвески на колдобинах.

Даже на зимних нешипованных шинах Volvo V40 не проявляет какой-то пугающей склонности к заносу — при разгрузке задней оси она лишь доворачивается внутрь поворота. С полным приводом хэтчбек дольше держится на скоростной дуге даже при неосторожном обращении с газом.

К сожалению, автомобиль, как и человек, может испортить мнение о себе какой-нибудь одной деталью или особенностью. Есть такая и у Volvo V40 Cross Country — теснота в салоне. По длине хэтчбек из Гётеборга превосходит своих немецких конкурентов в лице Audi A3, Mercedes A-класса и BMW первой серии, но при этом уступает им по вместительности — как пассажирского отсека, так и багажного. И если с проигрышем в несколько десятков литров по объёму багажника можно легко смириться, то с нехваткой свободного пространства для людей в салоне это сделать тяжелее. А на задний диван «нашего» хэтчбека, щеголяющего панорамной крышей, даже врагов жалко будет сажать.

Даже жаркий пыл 249-сильной версии тормозные механизмы остужают без намёка на трудности.

Если спереди сидят люди ростом от 180 см, то за ними с удобством смогут уместиться только миниатюрные персонажи, стройные взрослые ростом не выше 170 см или дети. В противном случае седокам придётся туго: голову нужно будет втиснуть между своей же шеей и потолком, а ступни как-то расположить в небольшом пространстве, стеснённом салазками переднего кресла и мощным выступом постамента, на котором находится задний диван. Да и колени деть некуда — ими вы упрётесь в спинку кресла чуть ли не до его каркаса. Без стеклянной крыши легче, но по-прежнему некомфортно. Хоть номинально мест в салоне пять, но о третьем пассажире на втором ряду даже не заикайтесь!

Прямых конкурентов у Volvo V40 T5, по сути, и нет — у оппонентов попросту отсутствует в гамме сочетание столь мощного мотора и полного привода. Наиболее мощные полноприводные хэтчбеки Audi A3 и BMW первой серии (не считая «заряженных» модификаций) выдают 180 и 184 силы соответственно.

Дизайнеры Volvo выложились на все 100%, специалисты по силовым агрегатам тоже проделали хорошую работу, а кудесники подвески и её настроек и вовсе прыгнули выше головы. Интерьер великолепен с точки зрения отделочных материалов, качества сборки и эргономики. А ощущение дорогой и добротной вещи в Volvo V40 CC едва ли менее выражено, чем в немецких оппонентах. Но как же так вышло, что шведы провалились с компоновкой интерьера? Ради чего создатели принесли в жертву практичность и комфорт пассажиров второго ряда? Или шведы экспериментируют с новым классом автомобилей, выступив в нём пионерами? Но если купе-кроссоверы ещё могут припеваючи жить на автомобильном рынке, то недешёвый пятидверный купеобразный хэтчбек гольф-класса с посадочной формулой 2+2 в глазах многих людей выглядит сомнительной покупкой.

Паспортные данные

Volvo V40 CCD2T5КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43704370
Ширина, мм17831783
Высота, мм14581458
Колёсная база, мм26462646
Колея передняя/задняя, мм1552/15401552/1540
Снаряжённая масса, кг14121564
Полная масса, кг19202070
Объём багажника, л335–1032335–1032
Типтурбодизельбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд5, в ряд
Число клапанов1620
Рабочий объём, см³15602497
Макс. мощность, л.с./об/мин114/3600249/5400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин270/1750–2500360/1800–4200
Коробка передачроботизированная шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/45 R18225/45 R18
Дорожный просвет, мм145145
Максимальная скорость, км/ч190*210*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,16,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл4,511,6
— загородный цикл3,96,4
— смешанный цикл4,18,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5257
ТопливодизтопливоАИ-95
* Ограничено электроникой.

Комплектация

Базовое оборудованиеD2T5Цена базовой комплектации, рубли999 0001 449 000Дополнительное оснащение тестового автомобиляИсполнение Summum170 000170 000ОпцииЦена протестированного автомобиля, рубли1 846 7002 296 700
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Задние подушки безопасности++
Надувные «занавески»++
Коленная подушка безопасности водителя++
Система автоматического торможения++
Двухзонный климат-контроль++
Отделка руля кожей++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Подогрев передних сидений++
Бортовой компьютер++
CD-магнитола с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Система динамической стабилизации++
Автоматическая коробка передач++
Иммобилайзер++
Противоугонная сигнализация++
Система помощи при спуске с горы+
Легкосплавные колёсные диски диаметром 16 дюймов++
Кожаная отделка салона++
Отделка центральной консоли деревом/алюминием++
Виртуальная панель приборов++
Электрорегулировка кресла водителя++
Память положения кресла водителя и боковых зеркал++
Механическая регулировка пассажирского кресла по высоте++
Боковые зеркала с функцией складывания++
Датчики парковки задние++
Аудиосистема с восемью динамиками и USB-входом++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Круиз-контроль++
Литые диски диаметром 17 дюймов++
Литые диски диаметром 18 дюймов33 20033 200
Электропривод пассажирского кресла23 20023 200
Пакет «Обзор» (биксенон, датчик дождя, диодные ходовые огни, электрохромное зеркало заднего вида)71 40071 400
Пакет «Активная безопасность» (системы мониторинга слепых зон и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль)99 90099 900
Пакет «VOC» (система Volvo on call и парковочный подогреватель с таймером)69 90069 900
Пакет «Охрана» (система бесключевого доступа, запираемый перчаточный ящик, водоотталкивающее покрытие передних стёкол)33 60033 600
Пакет «Детский» (крепление детского кресла Isofix, блокировка замков задних дверей с электроприводом, отключение подушки безопасности переднего пассажира) 60006000
Стеклянная панорамная крыша36 40036 400
Подушка безопасности для пешеходов39 00039 000
Регулируемый центральный подлокотник99009900
Навигация79 90079 900
Аудиосистема High Performance 20 00020 000
Подогрев заднего дивана16 50016 500
Камера заднего вида33 00033 000
Система помощи при параллельной парковке39 90039 900
Подогрев лобового стекла99009900
Электроусилитель руля с тремя режимами работы13 20013 200
Рычаг коробки передач с подсветкой29002900
Цвет «металлик»39 90039 900

Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ, в рубляхПробег, кмVolvo V40 D2/T5Итого102 500
20 00018 500
40 00018 500
60 00028 500
80 00018 500
100 00018 500

Техника

Кузов Volvo V40 жёстче, чем у машин предшествующего семейства. Силовая структура почти полностью выполнена из разных сортов усиленной стали, и по конструкции повторяет ту, что применяется в хэтчбеке V40 без приставки Cross Country. Единственное отличие — у псевдовнедорожной версии передний подрамник расположен чуть иначе.

Volvo V40 Cross Country, как и обычный V40, построен на модернизированной платформе Ford C1, которая лежала в основе моделей Ford Focus и Mazda3. Но изменений не так много — глобально переделан рулевой механизм, в котором применили электроусилитель. Отличаются настройки элементов подвески, слегка пересмотрели геометрию, но конструктивно ничего не изменилось — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Отличий у версии Cross Country и обычной «сороковки» и того меньше — на 12 мм приподнятый над землёй кузов и иные калибровки пружин и пассивных амортизаторов. Вот и получается, что итоговый клиренс достигает смешных 145 мм.

Четырёхцилиндровый рядный дизель рабочим объёмом 1560 см³ относится к семейству Ford DLD, которое ведёт свою историю аж с 1998 года. В своё время разработкой мотора совместно занимались концерны Ford и PSA. Конкретно агрегат DLD-416 (такой стоял на тестовом Cross Country) впервые был замечен в 2003 году, а затем его использовали на многих моделях Peugeot, Mazda, Ford, Citroen и Volvo. Шестнадцатиклапанный агрегат, выдающий на Volvo 114 сил и 270 Н•м, получил турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией, аккумуляторный впрыск последнего поколения и сажевый фильтр. Вместе с этим двигателем спарена система start/stop. Масса мотора — около 120 кг.

Наиболее производительный мотор в гамме V40 CC — пятицилиндровый бензиновый агрегат рабочим объёмом 2497 см³ (не путать с известной наддувной «пятёркой» объёмом 2521 см³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Наддувный двигатель B5254T12 с механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске относится к семейству моторов Volvo Modular, появившемуся в 1990 году и разработанному с участием инженеров Porsche. По европейской спецификации на хэтчбеках Volvo V40 T5 «турбопятёрка» развивает 258 сил и 361 Н•м, но в России она дефорсирована до 249 л.с. и 360 ньютон-метров. Бензиновый мотор отвечает нормам Евро-5.

Полноприводные Volvo V40 Cross Country получили многодисковую муфту Haldex пятого поколения. Сцепление, работающее в масляной ванне, подключает заднюю ось так быстро и незаметно, что эти процессы остаются вне поля чувств водителя и пассажиров. Также электронасос и гидроаккумулятор создают преднатяг в муфте, что позволяет интенсивно стартовать с места, имея тягу сразу на двух осях.

Безопасность

Volvo — синоним безопасности. Семь подушек безопасности, многочисленные системы активной безопасности, включая активный круиз-контроль с функцией stop & go и технологию удержания автомобиля в пределах полосы импульсами на руле — всё это есть. Но есть и то, чем V40 выделяется даже среди других Volvo. Например, подушкой безопасности для пешеходов, которую шведы первыми в мире внедрили в автомобиль. Активируется она при срабатывании одного из семи датчиков, фиксирующих наезд на пешехода в диапазоне скоростей от 20 до 50 км/ч. Открытие пешеходного эйрбэга влечёт за собой поднятие заднего края капота на 10 см. Одна беда — подушка, прикрывающая стойки лобового стекла, зачислена в список опций, а цена её равна 39 000 рублей. Большинство россиян не привыкли к такой заботе о пешеходах.

В краш-тесте агентства Euro NCAP пятидверка Volvo V40 показала себя молодцом. Она завоевала 98% (15,7 балла из 16) за общую защиту взрослых — превосходный показатель! Великолепны и результаты двух ударов в борт — по восемь максимальных баллов за каждый вид таких испытаний. Да ещё и защита от хлыстовой травмы при наезде сзади тут безупречная. Однако безопасность детей, по нынешним меркам, средняя: всего 75%.

Наглядная демонстрация работы превентивной системы безопасности с функцией автоматического торможения. Специалисты агентства Euro NCAP высоко оценили работу электроники на Volvo V40. Так, на городских скоростях шведский хэтчбек получил 2,9 балла из трёх, а на шоссейных — 2,6 из трёх. В этой сессии больше Volvo набрал только Mercedes E-класса — 3 и 2,7 балла соответственно.

История

Своеобразное отношение шведов к компоновке салона проявилось и при создании трёхдверки Volvo 480, у которой был строго четырёхместный интерьер. Возможно, это был один из самых необычных автомобилей из Гётеборга за всю историю бренда. Великолепный дизайн, поднимающиеся из недр капота фары (впервые на моделях Volvo), необычный тип кузова, напоминающий нечто среднее между обычными хэтчбеками и шутинг-брейками. За разработку «четыреста восьмидесятой» шведы брались с мыслями сделать автомобиль со спортивными нотками и кучей сервисной электроники. В 1985 году первый переднеприводный Volvo (длина — 4260 мм, колёсная база — 2505 мм) презентовали прессе, но массовый потребитель впервые увидел новинку на Женевском автосалоне в 1986 году. Задуманное шведскими специалистами удалось свершить, но уровень реализации оставлял желать лучшего. Это всецело относится к электронике, которая стала наиболее проблемной областью автомобиля. Были трудности и с другими вещами. Например, заднее бескаркасное стекло часто пропускало воду в дождь и при мойке, отчего в багажном отделении постоянно присутствовала влага. Зато удалось наделить трёхдверку спортивным характером. Подвеску со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой с механизмом Уатта сзади помогали настраивать инженеры Лотуса, а над моторами Renault колдовали люди из Porsche. Снаряжённая масса варьировалась от 1016 до 1040 кг. За время производства на Volvo 480 ставили три двигателя: атмосферные 1.7 (95–109 л.с., 140–145 Н•м) и 2.0 (109 «лошадей» и 165 Н•м), а также наддувный 1.7 (120–122 силы и 175–195 Н•м). Хэтчбеки с пятиступенчатыми «механиками» в зависимости от агрегата достигали 100 км/ч спустя 8,9–9,5 с после старта и развивали 190–200 км/ч. Клиентам также предлагали версии с четырёхдиапазонным «автоматом». Выпуск «четыреста восьмидесятой» наладили на заводе в Нидерландах, а всего с 1986 по 1995 год было сделано 76 375 машин.

Предшественником современного Volvo V40 ещё в большей степени можно считать модель C30. «Тридцатая» по сути являлась трёхдверной версией модели S40, которую в гамме шведы заменили хэтчбеком V40. У Volvo C30, как и у «четыреста восьмидесятой», салон был строго четырёхместный. Более того, задние сиденья были сдвинуты ближе к центру для лучшего обзора вперёд задним седокам. Появившийся в 2006 году автомобиль был построен на платформе Ford C1, которая лежала в основе моделей Ford Focus, Volvo C70, Mazda3 и Ford Kuga. Длина равнялась 4252 мм, а расстояние между осями — 2640 мм. Подвески — McPherson спереди и многорычажка сзади. И с этой моделью шведы старались выдержать спортивный стиль — начиная от дизайна и настройки ходовой части (ход у машины был жестковатый) и заканчивая широкой линейкой бензиновых и дизельных моторов. Среди агрегатов были как слабенькие, развивающие от 100 до 145 сил, так и мощные, которые выдавали от 170 до 253 «лошадей». Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями, роботизированные с двумя сцеплениями и шестью диапазонами, а также классические автоматические с пятью передачами. В пользу дорогого имиджа модели также играли богатое оснащение и наличие многочисленных электронных элементов безопасности, включая системы слежения за мёртвыми зонами, предупреждения о фронтальном столкновении и пересечении линии разметки своей полосы. Volvo C30 делали в бельгийском Генте с 2006 по 2013 год, а продать за это время удалось 203 024 машины (включая 126 электрокаров на базе Volvo C30, отданных в лизинг).

За кадром

Закадровое видео нам снять не удалось ввиду уважительных причин. А уважительная причина — это владелец «заряженного» 220-сильного седана, который не желал пропускать людей на пешеходном переходе. Да и вообще тормозить он не хотел. Ну если только о корму впереди стоящего Volvo V40 Cross Country.

www.drive.ru

Вседорожник Volvo V40 Cross Country

Международная премьера «вседорожного» хэтчбека Volvo V40 с приставкой Cross Country официально состоялась в рамках Парижского автомобильного шоу в сентябре 2012 года и оказалась неожиданной, ведь публика рассчитывала наблюдать от шведского производителя кроссовер XC40.

В марте 2016 года пятидверка предстанет на автосалоне в Женеве в обновленном обличье с подправленным «лицом», расширенным списком доступного оборудования и слегка улучшенным интерьером.

Пятидверный кузов Volvo V40 Cross Country облачен в стильный и экспрессивный дизайн, а его отличия от обычной «сороковки» сводятся лишь к немного увеличенному дорожному просвету, пластиковым накладкам на бамперах и порогах да стандартным колесным дискам размерностью 17 дюймов.

В длину «приподнятый» хэтчбек насчитывает 4370 мм, в которые вписывается 2646-миллиметровая база колес, в ширину – 1783 мм, в высоту – 1458 мм. Просвет под днищем у снаряженного автомобиля установлен на отметке 144 мм.

Внутри Volvo V40 Cross Country копирует стандартную модель: красивое и современное оформление, благородные материалы отделки и премиальный уровень исполнения. Передние кресла во «внедорожном» хэтчбеке уютные, с хорошо развитым профилем, а вот задний диван, несмотря на гостеприимную для двух пассажиров компоновку, не отличается избыточным свободным пространством.

Грузовместимость не является сильной стороной «приподнятого» Volvo V40 – его объем варьируется от 335 до 1032 литров. Но положительные баллы в копилку «трюма» вносят идеальная форма, качественная отделка и «докатка», размещенная под двойным полом.

Технические характеристики. На российском рынке Volvo V40 Cross Country реализуется с четырьмя двигателями на выбор, исключительно автоматическими коробками передач и стандартным передним приводом, хотя для «топовых» версий доступна и полноприводная технология с многодисковой муфтой Haldex пятой генерации, подключающей при необходимости колеса задней оси.

  • Бензиновая часть «внедорожного» Volvo V40 представлена тремя версиями – T3, T4 и T5:
    • Начальный вариант укомплектован 1.5-литровой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным питанием, выдающей 152 «лошадки» при 5000 об/минуту и 250 Нм предельного момента при 1700-4000 об/минуту и работающей вскладчину с 6-ступенчатым «автоматом».
    • Промежуточному исполнению положен 2.0-литровый агрегат с турбонагнетателем и технологией непосредственного впрыска, имеющий в своем арсенале 190 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 320 Нм крутящей тяги при 1500-4000 об/минуту.
    • «Топовая» модификация оснащается этим же мотором, но с двойным наддувом, в результате чего генерирует 245 «кобыл» при 5500 об/минуту и 350 Нм при 1500-4800 об/минуту. Оба двигателя сопрягаются с 8-скоростной автоматической трансмиссией, вот только для «старшего» варианта доступен лишь полный привод, а для «младшего» еще и передний.

Бензиновые «сороковки» демонстрируют хорошие ходовые качества: с места до 100 км/ч они «выстреливают» за 6.1-8.5 секунды, а максимально набирают 210 км/ч. Паспортное потребление топлива у них колеблется от 5.6 до 6.4 литров на комбинированную «сотню» пробега.

  • Дизельная модификация D2 самая маломощная в линейке Volvo V40 Cross Country – под ее капотом базируется рядная четырехцилиндровая турбоустановка объемом 2.0 литра, производящая 120 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 280 Нм пикового момента при 1500-2250 об/минуту. В партнерстве с ней выступает 6-ступенчатая АКПП, что позволяет машине разменивать 190 км/ч, оставляя позади первую «сотню» за 10.6 секунды, и расходовать не более 3.9 литров топлива в смешанном цикле езды.

Конструктивно версия Cross Country почти полностью повторяет базовую модель: переднеприводная архитектура Ford C1 с независимым шасси «по кругу» (спереди стойки МакФерсон и сзади «многорычажка»), электроусилитель руля и тормозные диски на четырех колесах, дополненные вентиляцией на передней оси. Отличия «внедорожного» хэтчбека заключаются лишь в иных калибровках пружин и пассивных амортизаторов, а также приподнятом на 12 мм кузове.

Комплектации и цены. Российские дилеры Volvo предлагают V40 Cross Country в комплектациях Summum, Momentum и Ocean Race по цене от 1 309 000 рублей. Уже в «базе» автомобиль имеет: ABS, ESP, семь подушек безопасности, двухзонный «климат», задний парктроник, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, премиальную аудиосистему, кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль и прочие современные «примочки».

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country. Спорт-турист

18.06.2013 | 27106 просмотров

Компания Volvo отправила журналистов «в погоню за степным ветром», организовав большой одноименный тест-драйв V40 Cross Country по Калмыкии, Ростовской и Астраханской областям. Журналист Drom.ru провел за рулем полноприводной новинки три дня, проехав без малого 1000 километров от Азовского до Каспийского моря по самым разным дорогам и направлениям.

Рецепт создания компактного городского «кроссовера» прост. Берем обычный хэтчбек, увеличиваем клиренс, добавляем пластиковый обвес побрутальнее и придумываем «говорящее» имя. Всё! И даже полный привод не обязателен — полноценный внедорожник из «легковушки» все равно не получится, в городе (по крайней мере, не в российском) четыре ведущих колеса не очень-то и нужны, а цена автомобиля с колесной формулой 4х4 в итоге может вырасти значительно.

Новинка от Volvo на первый взгляд не сильно отступает от этих канонов. В ее облике угадывается дебютировавший в прошлом году в Женеве (и, кстати, недоступный в России) хэтчбек V40. «Привставший» над дорогой, щеголяющий серебристыми «юбками» под бамперами и порогами — полный джентельменский набор! Даже название придумывать не пришлось — у шведов уже давно припасено подходящее Cross Country.

  
 V40 Cross Country по внешней стилистике несколько выпадает из фамильного ряда, но тем не менее практически стопроцентно узнаваем 

В то же время, семейно-утилитарным скромнягой, каким был универсал V40/V50 второго поколения, новичка не назовешь. Полный привод, богатая отделка, мощность за 200 л.с. — это уже больше, чем просто «сити-кроссовер». И в то же время, не слишком ли автомобиль «премиален» для неидеальных отечественных дорог? Вольвовцы в возможностях V40 Cross Country уверены — новинка названа автомобилем для приключений. Проверим!

Турист и мода

Глядя на Volvo V40 Cross Country, хочется назвать его городским франтом, а не искателем приключений. Облик автомобиля не отягощен излишним жанровым антуражем, да и клиренс не так уж и велик. Напротив, в глаза бросаются вовсе не внедорожные элементы: 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, две овальные выхлопные трубы, низкий передний бампер. А вид сзади — вообще «хот-хэтч» чистой воды!

  
 Задняя часть хэтчбека благодаря изогнутым фонарям и большой площади остекления напоминает младшую модель С30 

В то же время, никуда не делись фамильные черты Вольво — характерное для шведских хэтчбеков огромное заднее стекло или фирменные «плечи» на бортах. С преемственностью полный порядок! И если немного абстрагироваться от деталей, видно, что в целом, по сравнению с предшественниками, облик стал ярче и агрессивнее — явный прицел на молодежную аудиторию.

В салоне также никакой внедорожной утилитарности — скорее претензия на «премиум» и «спорт». Взгляд невольно останавливается на центральной консоли в стиле домашнего hi-end аудио: породистое матовое дерево, круглые регуляторы с тонкими серебристыми ободками, плавный изгиб в нижней части. Правда, при ближайшем рассмотрении оказалось, что эргономика привнесена в жертву стилистике. Все регуляторы одинаковые по размеру, а кнопки сгруппированы очень плотно, так что манипулировать бортовыми системами вслепую не удастся, придется привыкать. Вращающихся регуляторов четыре, но за раздельный климат-контроль отвечает только один, дальний от водителя — пассажир и водитель вынуждены задавать температуру по очереди. Может, часть функций продублирована на расположенном чуть выше дисплее бортовой системы? Отнюдь, читается он хорошо, но, к удивлению, оказался не сенсорным. Сложилось впечатление, что при проектировании центральной консоли последнее слово было вовсе не за эргономистами.

  
 Салон выдержан в «дизайнерском» стиле: богато и во многом минималистично. Строгий шик 

  
 Крайне необычная, словно висящая в воздухе, центральная консоль красива и вместе с тем не слишком эргономична — кнопки, расположенные по периметру, сгруппированы очень плотно, а логика управления вращающимися регуляторами далека от идеала 

А вот приборной панели дизайнерские изыски во вред не пошли. Классические аналоговые шкалы оставили только самым скромным модификациям V40 Cross Country, на тестовых же автомобилях показания приборов отображались большими ЖК-дисплеями (за исключением указателя уровня топлива и температуры двигателя — за них отвечают две полоски ярких светодиодов по бокам). Читаемость превосходная, никаких бликов, гибкие возможности настройки внешнего вида — загляденье!

    
 Водителю предлагается выбрать три варианта отображения приборной панели. Performance — спортивный стиль (пожалуй, самый информативный), Eco — «для экономичной езды», Elegance — классический. На поведении машины выбор никак не отражается 

Хороши и передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Поначалу они кажутся жестковатыми, но это лишь на первый взгляд. Как показала практика, даже после 400-километрового пробега телеса не затекают. Диапазоны регулировок велики, можно сесть и по-внедорожному повыше, и по-спортивному пониже. Вот только с регулировкой поясничного подпора конфуз — вращающаяся ручка зажата в узком пространстве между спинкой кресла и центральным подлокотником. Неудобно, но, благо, часто ей пользоваться не приходится. Некоторые из коллег-журналистов отмечали коротковатую подушку сиденья, но мне она таковой не показалась.

  
 Передние сиденья поначалу кажутся жесткими, но на поверку вполне удобны. Принять нужное положение помогают электрорегулировки 

При довольно скромных габаритах автомобиля было бы наивно ожидать королевского раздолья на заднем сиденье. Тем не менее, и здесь места достаточно даже для дальней поездки людей среднестатистической комплекции. Вот только пробираться назад не слишком удобно — порог высокий и широкий, а места для ног минимум. Ну а втроем находиться на заднем диване и вовсе противопоказано — и ширины салона маловато, и центральный тоннель под ногами мешает. Зато если пассажиров двое, они обязательно оценят раздельный подогрев, удобный широкий подлокотник и оригинальные, встроенные в сиденье подстаканники.

  
 Панорамная затемняющаяся крыша с электрошторкой — одна из дополнительных опций 

  
 Заднее сиденье спрофилировано исключительно для двоих, третьему здесь будет тесно и неудобно 

496-литровый багажник не поражает воображение, что тоже вполне закономерно: задний свес у V40 Cross Country невелик, а большая часть салона отдана пассажирам. Пара спортивных сумок, пусть и объемных, — это все, на что способен отсек для поклажи. Однако есть у него и «козырь в рукаве» — дополнительное пространство под откидывающимся вверх (или убирающемся вовсе) полом. Сюда запросто уместятся все «аксессуары»: огнетушитель, аптечка, аварийный дорожный набор. Удобна и форма основного багажника, практически не имеющая хитрых углов и «загогулин». А спинка заднего сиденья  раскладывается в ровный пол, что есть несомненный плюс.

  
 30-литровый рюкзак занял почти шестую часть багажника... 

  
 ... но под фальш-полом есть дополнительное пространство, которое можно задействовать как автономно, так и совместно с основным объемом 

  
 А еще уровнем ниже — «докатка», знак аварийной остановки и набор инструмента 

Если заглянуть в каталог дополнительного оборудования Volvo, то для V40 Cross Country можно найти немало интересных «багажных» решений. Тут и разнообразные сетки, и дополнительные карманы для мелочей, и алюминиевые релинги-органайзеры, крепящиеся на пол багажника. Словом, компоновщики постарались выжать из имеющегося объема максимум. Но на тестовых машинах всего этого великолепия не было, и оценить багажное отделение мы смогли только в стандарте.

Однако, при изучении салона ловишь себя на мысли, что стройного adventure-образа V40 Cross Country не складывается. За исключением двойного пола в багажнике и скромного «буквенного» компаса в салонном зеркале заднего вида, характерных деталей я так и не обнаружил. Что ж, тем интереснее будет попробовать автомобиль в «дальнем бою». Может, и на ходу он не сильно ушел от своего «гражданского» прародителя V40?..

Технологичный «кросс»

Volvo не был бы собой без обилия электронных систем и «помощников», отвечающих за безопасность. И V40 Cross Country даже привнес в этот известный жанр нечто новое. Речь о первой в мире серийной подушке безопасности для пешеходов, которая доступна в качестве опции для всех модификаций хэтчбека. Несмотря на то, что шуток по поводу теста этой новинки дотошными журналистами было сказано немало, испытать эту технологию на себе как-то совсем не хочется. А вот попробовать активные системы любопытно, и такая возможность представилась не раз.

В первую очередь помянем добрым словом активный круиз-контроль, позволяющий полностью переложить на автомобиль ответственность за управлением акселератором. V40 Cross Country исправно отслеживает скорость впереди идущего автомобиля (она даже отображается на ЖК-спидометре) и, исходя из этого, корректирует свою скорость. Важно, что система, в отличие от классического «круиза», работает на любой скорости, даже в пробке. Конечно, поначалу психологически трудно доверять электронике, особенно если, нагоняя какого-нибудь тихохода, обычно притормаживаешь заранее. Однако к хорошему привыкаешь быстро. И тут главная опасность — не забывать о тех моментах, когда «помощник» отключен.

  
 Разрешение камеры заднего вида маловато для «премиума» — пиксели видны невооруженным взглядом. Но в целом аккуратно парковаться это не мешает 

Понравилась и работа системы BLIS — «надзирателя» за слепыми зонами. От камер вольвовцы на этой модели отказались, их заменяет симбиоз боковых датчиков-радаров и оранжевых сигнальных светодиодов. Конечно, камера информативнее, но при маневрировании в потоке лишние детали не всегда нужны. А светодиоды, вынесенные на углы передних боковых окон, поближе к зеркалам, прекрасно воспринимаются боковым зрением, не отвлекая от основной «картинки». Собственно, на зеркала тоже никаких нареканий — большие и удобные.

  
 Вспыхивающие ярко-оранжевым цветом треугольники светодиодов системы мониторинга слепых зон (BLIS) отлично дополняют большие зеркала хэтчбека 

Неплохо показала себя система распознавания дорожных знаков. «Понимает» она не все знаки, а только ограничивающие скорость, запрещающие обгон и отменяющие все предыдущие запреты. Но зато «проколов» у нее почти не случается — видит знаки и под углом к дороге, и на большой скорости. Ускользают разве что знаки в кустах, что на отечественных дорогах встречается. Впрочем, полностью довериться системе не получится: часто бывает так, что ограничение скорости уже закончилось (проехали перекресток, до которого оно действовало), а на приборной доске все еще горит предупреждающая пиктограмма, ждет, когда появится знак отмены ограничений. Но это уже нюансы...

А вот система автоматического удержания автомобиля на полосе (Lane Keeping Aid) оказалась практически бесполезной. Специальный радар отслеживает дорожную разметку и если замечает, что автомобиль начинает пересекать осевую линию или обочину, дает команду электроусилителю на контр-подруливание. На самом деле, оно едва заметно и ни в коем случае не мешает водителю пересечь разметку, если он того пожелает. Представители Volvo неоднократно подчеркивали, что это не «робот», позволяющий забыть об управлении. Отпустите руль совсем (такой эксперимент мы тоже провели) — компьютер это быстро поймет, о чем сообщит зуммер. Если на этом не остановиться, машина будет стараться остаться на полосе (в таких условиях подруливание уже видно отчетливо), но ее начнет болтать из стороны в сторону со все увеличивающейся амплитудой. Объясняется это тем, что в России полосы для движения шире европейских. Ну а если вспомнить, что разметка вообще не везде бывает... В общем, что называется, «не для наших дорог».

Новая песня о главном

Но не будем о грустном. Перейдем к мотору. Тестовые машины были оснащены пятицилиндровым турбированным двигателем Т5 объемом 2 литра и мощностью 213 л.с. Немало для компактного хэтчбека! А ведь это не предел — топовый мотор 2,5 л выдает все 240 л.с. Но сегодня речь о его более «приземленном» собрате.

  
 Под капотом тесновато — пятицилиндровый мотор и 6-ступенчатый «автомат» втиснуты практически без запаса 

Уже со старта двигатель заявляет о своем «драйверском» характере, давая понять, что может многое. Полуторатонный хэтчбек обладает превосходной динамикой, в подавляющем большинстве случаев заставляя кусать локти соседей по потоку. При этом даже не обязательно переводить селектор 6-ступенчатой АКПП в спорт-режим — «автомат» в нерасторопности не обвинишь. Не сказать, что мотор «везет» с самых низов, интенсивный разгон начинается с 1600-1800 об/мин (очевидно, момент вступления в работу турбины). Но и до этого значения обороты растут быстро и незаметно, никаких «долгих раздумий», только ровный и напористый «разбег».

А если задействовать спорт-режим? Хэтчбек не просто поедет динамичнее, он начнет провоцировать на такую езду! Обороты двигателя не опустятся ниже отметки в 2000, а смена передач будет происходить на 3500-4000 об/мин. И торможение двигателем становится гораздо более явным. Даже не захочется переходить назад, в D!

  
 На хорошем шоссе V40 Cross Country демонстрирует свои лучшие качества — неплохую управляемость, комфорт и отличные скоростные характеристики 

Важно учитывать то, что высокая скорость на автомобиле не чувствуется. 110-120 км/ч идентифицируются исключительно по спидометру и начинающему доминировать шуму шин. И при этом запас «под педалью» даже не иссякает... Можно без какого-либо недовольства со стороны авто поддерживать и 160-170 км/час, позволяло бы законодательство и дорога.

Собственно, качество дорожного покрытия — это главное, что сдерживает стремительность V40 Cross Country и порой омрачает настроение водителя. Потому как подвеска, несмотря на заявленный off-road антураж и прибавку в 4 см хода по сравнению с обычным V40, все же осталась жесткой для скоростных «прохватов» по отечественным ухабам. С энергоемкостью у нее полный порядок, мелкие неровности проходятся на ура, но вот на средних и крупных трясет-с... Возможно, отказ от низкопрофильной резины немного поправил бы ситуацию, но вольвовцы остались верны спортивной (и дизайнерской!) составляющей.

  
 На калмыкских грунтовках можно особо не ограничивать себя в скорости. Главное, не прозевать какой-нибудь большой камень или поперечную колею — V40 Cross Country все же не внедорожник 

Все вышесказанное, конечно, не означает, что на V40 Cross Country нельзя ездить спокойно и комфортно. Стоит только немного умерить пыл «гонщика», и хэтчбек в ответ сменит агрессивный нрав на нордическое спокойствие. 2000 об/мин на тахометре при 100 км/ч, хороший акустический комфорт, приятная музыка из отличной бортовой аудиосистемы, расход 8 л/100 км, и при этом готовность к динамичному и безопасному обгону — идиллия! Вот только ямы на дорогах все равно придется объезжать...

  
 Мы не смогли проехать мимо кусочка пустыни! А хэтчбеку наше желание не очень понравилось — застрял он практически сразу. Впрочем, назад выехал без особых проблем 

Признаться, мы немного опасались за подвеску, когда съезжали на грунтовые дорожки чтобы проверить возможности полного привода. Но, оказалось, зря. Степные дороги Калмыкии в большинстве своем достаточно ровные, без ярко выраженной колеи, так что по ним безбоязненно можно ехать со скоростью 50-60 км/ч. Главное — не «поймать» днищем какой-нибудь камень. Все же и клиренс, и передний свес на V40 Cross Country пусть и не чисто легковые, но не внедорожные уж точно.

  
 Ход подвески, несмотря на заявленную прибавку в 40 мм по сравнению с «гражданским» V40, по-прежнему невелик 

  
 Даже на первый взгляд небольшая округлая кочка почти полностью «съела» весь 17-сантиметровый дорожный просвет. Мотор снизу целиком укрыт пластиковой защитой — не слишком оптимистично, но лучше, чем ничего 

  
 В задней части все красиво — ниже рычагов ничего не висит 

Кстати, колею нам найти все же удалось, причем она была несколько жидковатой — ну прямо как у нас в средней полосе! И глубину ее с первого взгляда мы недооценили... Неожиданно, но хэтчбек достойно вышел из этого испытания — страшно скрежеща брюхом и буксуя (ESP принудительно отключить нельзя, но система допускает некоторую пробуксовку), автомобиль выбрался из западни с первого раза. А вот проехавшим следом коллегам не повезло — в том же месте они угнездились так, что пришлось звать на помощь организаторский трактор.

Резюмируя впечатление об автомобиле, обратимся к мотоциклетной терминологии. Есть среди двухколесных такой класс — спорт-турист. Не бескомпромиссный шоссейно-кольцевой снаряд, но «позажигать» готов. Не вальяжный «дальнобойщик», но 200-300 км пролетит и глазом не моргнет. Не пронырливый «уличный боец», но на светофоре даст фору многим. И дороги ему нужны хорошие — по сухому проселку сможет, но не более. Техника для приключений? Нет, вряд ли. Скорее, для получения удовольствия за рулем с долькой практичности.

Так вот это все точь-в-точь о V40 Cross Country. Настоящий спорт-турист!

Цены и комплектации

Volvo V40 Cross Country предлагается на российском рынке с одним из трех пятицилиндровых турбированных бензиновых двигателей в сочетании с 6-ступенчатой автоматической КПП. Самая скромная версия с мотором 2,0 л выдает 180 л.с. и комплектуется только передним приводом. Цена на такой хэтчбек в простой комплектации Kinetik стартует с отметки в 1 189 000 рублей. Вариант помощнее, с двухлитровым двигателем в 213 л.с. и полным приводом, обойдется покупателю минимум на 90 000 рублей дороже. Наконец, насладиться топовым агрегатом 2,5 л (249 л.с.) также в сочетании с полным приводом получится только имея в кармане не меньше 1 449 000 рублей. С хорошим набором опций цена и вовсе перевалит за 2 миллиона рублей.

В середине года в линейке двигателей должен появиться пятицилиндровый двухлитровый турбодизель D4 мощностью 180 л.с.

Основные конкуренты

Несмотря на то, что сегмент компактных хэтчбеков-«кроссоверов» на подъеме, конкурентов у V40 Cross Country в данном форм-факторе и ценовой нише немного.

Subaru XV. Почти полная идеологическая копия V40 Cross Country, выросшая из хэтчбека Subaru Impreza. В активе оппозитные моторы Subaru, постоянный симметричный полный привод, возможность приобрести автомобиль с МКПП. Однако комплектации у японца поскромнее, моторы послабее, а цены, соответственно, пониже. Например, вариант с двигателем 1,6 л (114 л.с.) и «механикой» стоит 914 600 рублей, а топовый 150-сильный двухлитровый XV с вариатором обойдется в 1 241 000 рублей.

Mini Countryman. Известный имиджевый компактный кроссовер, с претензией на премиальность и претендующий на оригинальность во всем. Предлагается как с передним приводом, так и с полным (версия Countryman S). Двигатель один, турбированный 1,6, в двух вариантах — 122 л.с. и 184 л.с. Цена на переднеприводный Countryman с «механикой» начинается от 995 000 рублей, 74 500 рублей придется доплатить за АКПП. Countryman S с «автоматом» (как наиболее близкий по духу к Volvo V40 Cross Country) обойдется уже в 1 354 000 рублей.

Технические характеристики

 Volvo V40 Cross Country
Двигатель
 T5, бензиновый 5-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см1984
Количество клапанов20
Мощность, л. с./об. мин.213/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин.300/2700-5000
Трансмиссия и подвеска
Коробка передачШестиступенчатая автоматическая Geartronic
Тип приводаПолный, с муфтой Haldex пятого поколения
Передняянезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяНезависимая, пружинная
Тормоза и колеса
Передниедисковые, вентилируемые
Задниедисковые
Дискилегкосплавные
Шины225/50R17
Габаритные размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4370/1783/1458
База, мм2646
Снаряженная масса, кг1509
Объем топливного бака, л57
Клиренс, мм173
Объем багажника, л496
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч215
Разгон до 100 км/ч, сек.7,2
Расход топлива
Городской режим11,3
Загородный режим6,3
Смешанный режим8,1

www.drom.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf