logo1

logoT

 

Восстановление шипов на зимней резине своими руками


Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Можно ли восстановить шипы на зимней резине своими руками

Полная подготовка автомобиля к зимним условиям эксплуатации включает в себя замену резины. Наиболее часто для этого используются колеса с вмонтированными шипами, обеспечивающие повышенную устойчивость и управляемость машиной на скользких поверхностях.

Периодически происходит потеря отдельных металлических элементов, что негативно сказывается на эксплуатации транспортного средства.  В такой ситуации потребуется восстановление шипов на зимней резине своими руками, чтобы вернуть первоначальные свойства скатам и не покупать при этом новых колес.

Базовая поверхность

Самостоятельно устанавливать шиповку необходимо исключительно в зимние шины, подготовленные к этой операции производителем. Это обусловлено наличием более плотного резинового материала, используемого при изготовлении таких колес.

В автомагазинах можно найти зимние скаты с монтажными отверстиями, в которые допускается крепление элементов, повышающих фрикционные свойства колес. Этот способ является наиболее эффективным и практичным. Также молодые автомобилисты часто интересуются, можно ли восстановить шипы на зимней резине своими руками, ведь отверстия под них увеличились после вылета старого шипа. Для такой ситуации используются специальные ремонтные наборы.

Формирование отверстий под шиповку происходит с помощью специального оборудования, одной из составляющих которого является дрель с возможностью регулировки скорости вращения.

Подбор правильных шипов

Существует множество разновидностей вставных элементов для зимних шин. При их выборе понадобится учитывать не одну характеристику изделия. К отличительным особенностям шипов относятся:

  • материал изготовления;
  • геометрическая форма;
  • параметр вылета за плоскость установки;
  • комбинированная или цельнометаллическая конструкция;
  • предполагаемое количество для установки на одно колесо;
  • силовые характеристики;
  • конфигурация крепления.

Наиболее распространенный тип вставок состоит из корпусной части (стакана), которая контактирует с резиновым слоем колеса, и сердечника. Стаканы изготавливают из специального пластика или металла. Материал для сердечника может быть следующий:

  • стальной сплав;
  • алюминиевый сплав;
  • твердосплавные вещества;
  • жесткий полимер.
Читайте также:  Как выбрать лучшие секретки на колеса

Выпадение из своего посадочного места происходит по разным причинам, например, слабая заводская посадка или длительная езда по дороге с асфальтовым покрытием. После этого возможна потеря одного или нескольких элементов, а посадочное гнездо впоследствии увеличивается.

Применение алюминиевых вставок допустимо для заснеженного или ледяного покрытия дороги. При езде по асфальтовому полотну будет происходить их существенная деформация.

Одной из популярных форм стали бриллиантовые вставки в колеса. Название взято исключительно из-за многогранной структуры изделия, материал в этом случае используется не драгоценный, а традиционный.

Особые условия

Правильный выбор ремонтных шипов должен учитывать износ базовой поверхности шины, поэтому выступ рабочей головки обычно составляет 1,3 мм над резиной.

При установке потребуется соблюдать норму, которая регламентирует количество металлических элементов в количестве до 60 штук на погонный метр колеса. В пересчете для тринадцатидюймового ската максимум составляет 90 единиц, а для шестнадцатидюймового – полторы сотни.

Поштучный монтаж

Самостоятельная работа позволит сэкономить примерно 40…50 рублей за ремонт одного шипа. Такую стоимость можно обнаружить на профессиональных станциях обслуживания.

Для работы в гаражных условиях можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Ручной метод. В работе допускается использование спецключа для ускорения процесса, также берем молоток, отвертку и мыльный раствор. Этот максимально бюджетный вариант подойдет практически любому автомобилисту. Его достоинство в том, что затраты заключаются только в материале.
  • Полуавтоматическая операция. Шипы вкручивают низкооборотистой дрелью или шуруповертом со спецнасадкой. Производительность повышается, однако, нужно удерживать шип в правильном положении, чтобы он заходил в отверстие без перекосов.
  • Автоматический способ. Для работы понадобится пневмопистолет. В его функции входит под высоким давлением вкручивать материал в посадочное гнездо. Производительность при этом максимальная, но недостатком служит дороговизна оборудования, которая не окупается при единичных процедурах.

При работе любым способом проводится предварительное смачивание поверхности колеса теплым мыльным раствором, облегчающим монтаж. Сепаратор пистолета наполняется необходимым количеством шипов. Во время процедуры понадобится держать его рабочую ось максимально перпендикулярно к обрабатываемой поверхности.

Читайте также:  Шиповка резины своими руками

При ручном методе проводим самостоятельную разметку точек, в которых предполагается монтаж. Делать это удобно белым мелком либо корректором, который продается в любом канцелярском магазине. Мелкой наждачной бумагой проводим зачистку проблемной зоны, а коротким шилом разрабатываем отверстие. Намочив выделенный участок мыльным раствором, осуществляем монтаж.

После фиксации шипа в своем отверстии замеряем выступ над поверхностью с помощью штангенциркуля, а при завышении значения более чем на 1,5 мм сажаем его глубже. Делать эту операцию удобно с помощью алюминиевой пластины, прессуя через нее верхнюю точку.

Операцию повторяем на каждой точке. Если какой-либо из шипов вошел неудачно, то его нужно удалить с помощью плоскогубцев.

Заключение

Необходимо учитывать, что для ремонта применяются в большинстве случаев универсальные конструкции шипов, имеющие радиусную рабочую часть. Этот тип изделия выполняет свою работу, но эффективность в отличие от оригинального исполнения снижается на 10…15% за счет меньшей возможности сцепления с покрытием.

После установки новых элементов колесо должно оставаться в покое 10…15 дней, что обеспечит максимальный охват поверхности в посадочном гнезде. Даже после установки колес на автомобиль должен пройти период обкатки в 200…300 км, в течение которого не желательно превышать скорость более 80 км/ч. Также в это время не стоит использовать интенсивный стиль вождения.

Средняя стоимость ремонтного набора из 100 штук составляет примерно 2000 рублей. Менее качественные партии из Азии по 500 штук предлагаются по цене 3500 рублей. Однако, срок службы последних будет ниже. Восстановленное колесо обычно эффективно эксплуатируется в течение 2-3 сезонов.

ktonaavto.ru

Как восстановить шипы на зимней резине?

Диагностика и ремонт2 октября 2016

Шипованная резина по праву считается лучшим выбором автовладельца, если требуется гарантировать безопасность движения зимой в условиях снега или льда на дорожном покрытии. Однако в ходе эксплуатации стальные элементы, особенно при движении машины по асфальту, испытывают большие нагрузки и со временем выпадают. Требуется проводить восстановление шипов на зимней резине.

Проблемы шипованных покрышек

Практически все производители шипованной резины заявляют, что нормальной ситуацией может считаться, когда за сезон эксплуатации покрышка теряет до 10% шипов. На практике эта цифра выше. Накладываются действия следующих факторов:

  • интенсивная эксплуатация покрышки при высокой скорости, агрессивных маневрах;
  • частое движение по асфальту;
  • некачественная установка шипов.

Настоящая брендовая покрышка гарантирует качество. Но неприятная правда состоит в том, что на рынке стран СНГ присутствует множество шин, шипы на которых установлены кустарными мастерскими. Продается не фабричная, а доработанная, более дешевая шина.

Для того чтобы не потребовалось делать восстановление шипов на зимней покрышке еще до конца первого сезона, проверяйте при покупке маркировку резины и ее соответствие фирменному каталогу.

Что нужно знать, прежде чем приступать к восстановлению покрышки?

Ремонтные комплекты для установки шипов можно приобрести в автомагазинах или заказать через интернет. Здесь может быть несколько вариантов:

  1. Лучше всего приобретать ремкомплект, рекомендуемый производителем шины.
  2. Для тех, кто ездит спокойно, в городских условиях, не предъявляет повышенных требований в виде сплошного толстого льда под колесами — подойдут однофланцевые шипы.
  3. В условиях экстремального вождения (лед, высокая скорость, интенсивные маневры, торможения) потребуются шипы с несколькими фланцами.

Перед покупкой ремкомплекта замеряется высота протектора, она не должна быть меньше 7 мм. Это минимальная величина, при которой производится восстановление шипов на зимней резине. Соответственно высоте протектора, выбирается тот или иной ремкомплект, шипы в нем должны быть подходящей длины.

Установка шипов на покрышки с отверстиями

Если шина уже имеет отверстия в резине, установка шипов на зимнюю покрышку делается в места, предусмотренные производителем. Ремкомплекты содержат элементы, диаметр которых несколько больше «штатных», поэтому они в чаще всего садятся в существующие отверстия достаточно плотно.

Зачастую резина вокруг вывалившихся шипов сильно разбита. В этом случае можно прихватить новую деталь на хороший клей, чтобы гарантировать плотную посадку. Некоторые покрышки со штатными отверстиями имеют достаточно свободной площади на протекторе, чтобы установить шип в новое место. Если есть шанс сделать так, то лучше им воспользоваться.

Как производится перешиповка?

Если шипы из ремкомплекта не устанавливаются в готовые отверстия, надо провести предварительные работы. В идеале покрышку нужно заморозить. После этого проделываются отверстия сверлом, четко перпендикулярно поверхности протектора. На практике можно пробуравить отверстия без заморозки или же сделать их шилом. Однако такие операции требуют большей аккуратности и усилий.

Общая схема работ, по которой производится установка новых шипов на зимней резине, выглядит следующим образом:

  1. Покрышка в месте установки шипов скрупулезно очищается.
  2. Точки монтажа помечаются мелом.
  3. Резина тщательно смачивается мыльной пеной.
  4. Устанавливаются шипы.

Последняя стадия работ может быть выполнена двумя способами, при этом общий принцип монтажа не меняется.

Использование пневмопистолета

Специализированный пневмопистолет можно попросить у знакомых, взять напрокат, в том числе в автомастерских. Покупать подобное устройство ради одной процедуры восстановления покрышки не стоит. Работать таким инструментом просто:

  • колесо накачивается;
  • в специальное гнездо на пистолете устанавливается шип;
  • рабочий конец инструмента прижимается к отверстию;
  • после нажатия курка тонкие стержни головки пистолета выдвигаются, расширяя отверстие в резине, ударом пневмопривода шип устанавливается на место.

Главное соблюдать требование четкого вертикального направления захода шипа в резину. Если пистолет не был выровнен перпендикулярно поверхности протектора, установленный шип лучше извлечь и проделать процедуру заново.

Монтаж шипов вручную

Установка шипов на зимнюю резину может быть проведена и вручную. Для этого понадобится:

  • оправка, в которую будет помещен шип до установки. Подойдет тонкостенная трубка с внутренним диаметром, немного большим, чем тело шипа;
  • опора для покрышки. Идеально подойдет зажатый в тисках кусок дерева с округлой верхней частью;
  • молоток и терпение.

Установка проста. Шип помещается в оправку, устанавливается на место посадки, забивается молотком. При этом покрышка надевается на опору, которая служит ограничителем забоя шипа.

Оправка нужна, чтобы было удобнее забивать шипы, не ударять по пальцам, в частности. Идеально заколачивать шип одним ударом, контролируя вертикальность его захода в резину. При должной сноровке работа не представляет сложности.

Проводя перешиповку вручную, можно смачивать место посадки шипа небольшим количеством машинного масла для более легкого вхождения детали в резину.

Меры предосторожности

Первое, что стоит помнить - до полного высыхания мыльного раствора нельзя ездить на покрышке. На процесс впитывания уйдет несколько дней. После установки шины, для нормализации положения новых шипов, лучше всего проехать порядка 300–350 км, двигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Таким образом, гарантируется, что шипы не выпадут в первые же дни эксплуатации.

autochainik.ru

Восстановление шипов на зимней резине

 Многие автолюбители сталкивались с проблемой изнашивания шипов на зимней резине, что влечет за собой повышенную опасность при движении по скользким, мокрым и заснеженнным дорогам. Эта проблема может возникнуть даже после первого сезона использования резины. Покупка нового комплекта — дорогое удовольствие, но есть более дешевое решение: восстановление шипов на зимней резине, но цена?.. О всех нюансах этого мероприятия вы узнаете далее.

Содержание статьи

  • 1 Как выбрать шипы
  • 2 Монтаж
  • 3 Заключение

Как выбрать шипы

Наиболее распространенный, простой в установке и надежный вариант — это вставки из стакана (корпуса) и сердечника.

Существует огромное разнообразие шипов для резины. Их разделяют по нескольким признакам: материал изготовления, геометрическая форма, силовые характеристики, вылет за плоскость резины. Наиболее распространенный, простой в установке и надежный вариант — это вставки из стакана (корпуса) и сердечника (одна штука стоит 4-7 рублей). Они изготовлены из специального пластика и алюминиевого сплава соответственно. Выбирать шипы следует с учетом износа покрышек, максимальный вылет за поверхность шины — 1.3 миллиметра.

 

Разновидности шипов для зимней резины

 

Для самостоятельной установки шипов необходим только молоток, отвертка, плоскогубцы, мыльный раствор (для промывки шипа и смачивания резины).

Восстановление шипов на резине своими руками довольно простое занятие, нужно потратить максимум два вечера в гараже, и резина как новая. Потребуется определенный набор инструментов. При желании вы можете вытащить оставшиеся шипы, чтобы отремонтировать шину полностью, но есть ли в этом смысл? Чисто механический способ. Необходим только молоток, отвертка, плоскогубцы, мыльный раствор (для промывки шипа, отверстия под него и смачивания резины). Это очень бюджетный, однако совсем небыстрый способ. Порядок действий таков:

  1. Промыть место крепления шипа и смочить резину мыльным раствором.
  2. Используя отвертку, расширить отверстие под шип и под давлением затолкнуть туда новый шип с помощью молотка или плоскогубцев.

 

Специальный пистолет для перешиповки зимней резины

 

Пистолет повышает точность операции, только после этого способа можно не проверять вылет шипов, ведь он настраивается автоматически.

Можно сэкономить много времени, используя специальный пистолет для восстановления шипов, который можно купить в любом шинном магазине (10 — 20 тысяч рублей). Также этот пистолет повышает точность операции, только после этого способа можно не проверять вылет шипов, ведь он настраивается автоматически. Опытные водители заменяют пневмопистолет обычным шуруповертом со специальной насадкой, ее можно купить или же сделать самому. При этом сильно уменьшается точность. Шип нужно удерживать пальцами иначе он может зафиксироваться неправильно.

После проведения операции желательно замерить вылет шипа штангенциркулем и при необходимости подровнять, используя молоток, металлическую пластину и плоскогубцы.

Следует отметить, что эффективность этих шипов по сравнению с оригиналом ниже на 10 — 15%. После установки новых шипов колесо должно оставаться в покое примерно 10-20 дней, за это время шип плотно зафиксируется в своем гнезде. Самое главное — стоимость. Цена комплекта из 100 шипов составляет около 2 тысяч рублей, дешевые китайские комплекты из 250 шипов стоят 3 тысячи рублей, но говорить об их надежности не приходится. Восстановленные шины с качественными шипами прослужат 2 — 3 сезона верой и правдой.  

mytopgear.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf