logo1

logoT

 

Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих


Как управлять автомобилем с механической коробкой передач

Содержание:

Если вам предстоит освоить нюансы управления автомобилем, снабженным механической или ручной коробкой передач, не стоит заранее впадать в отчаяние, ведь трудности, связанные с рядом ее особенностей, зачастую преувеличены. Основной момент, смущающий водителей-новичков, — это наличие трех педалей (вместо двух) и рычага переключения передач. Безусловно, потребуется согласованность и слаженность движений. Зато на вашей стороне будет моральное преимущество над теми водителями, которые умеют ездить лишь на автомобиле с автоматизированным вариантом коробки. Определенным плюсом станет и выбор самого транспортного средства, ведь в ряде случаев, чтобы позволить себе понравившуюся модель с автоматической коробкой передач, придется выложить кругленькую сумму, а такое же авто, только с механикой, стоит дешевле. Поэтому не нужно заранее чувствовать себя побежденной — лучше все же проявить терпение и настойчивость, чтобы преодолеть некоторые трудности на пути к цели.

Что такое механическая коробка передач

Во-первых, давайте выясним, что представляет собой коробка передач, сокращенно КПП, или, как ее часто называют, трансмиссия. Как известно, она выполняет две основные задачи:

  • распределение или, иначе, передачу, крутящего момента от мотора (двигателя) транспортного средства непосредственно к его колесам;
  • изменение объема тяги в зависимости от условий передвижения транспортного средства.

Современные автомобили оснащаются несколькими видами КПП, например: механическими (ручными), автоматическими, роботизированными и вариаторными (бесступенчатыми). Наибольшую популярность получили транспортные средства с механической (МКПП) и автоматической (АКПП) коробками передач.

Между этими вариантами существует целый ряд отличий, поскольку в автомобиле с АКПП управление процессом переключения скоростей полностью берет на себя электронная система, иными словами, компьютер, а в авто с МКПП это происходит только при непосредственном участии водителя.

Ручная (механическая) коробка передач существует уже более ста лет и, конечно же, за свою столь длительную историю она пережила множество изменений и усовершенствований. Ее конструкция по-прежнему проста, надежна, позволяет управлять автомобилем вручную во всех режимах движения, а также, при известном мастерстве водителя, является достаточно экономной в плане расхода топлива.

Азы, необходимые для вождения авто с МКПП

Вот о том, какие секреты помогут новичку быстрее и легче разобраться в тонкостях управления автомобилем с МКПП, и пойдет речь. Для начала нужно четко понять несколько важных моментов:

  1. Левая педаль (сцепление) выжимается строго левой ногой, а за две оставшиеся (тормоз и газ) отвечает правая нога.
  2. Скорости следует переключать, осуществляя поочередный переход от первой ко второй, затем к третьей и так далее. Нельзя, к примеру, переключаться сразу со второй на пятую, если хотите сохранить двигатель автомобиля в исправности как можно дольше.
  3. Сцепление выжимается при каждом переключении передачи.

Это азы, без знания которых научиться водить автомобиль невозможно. Но немаловажным является и освоение плавного начала движения авто, без рывков и глохнущего мотора. Для этого придется потренироваться, так как с первого раза получается далеко не всех. Здесь важно довести движения рук и ног до автоматизма. В теории, чтобы плавно тронуться с места, нужно выполнить ряд манипуляций в следующем порядке:

  • включить зажигание (завести двигатель авто);
  • выжать сцепление;
  • рычаг перевести в положение первой передачи (скорости);
  • плавно нажать на газ и одновременно, тоже без каких-либо рывков, отпустить сцепление.

Если ваши практические действия совпадут с теорией, то автомобиль медленно тронется с места. Если же нет — не беда: Просто запаситесь терпением и попытайтесь снова. И опять, пока не добьетесь результата.

Отдельного внимания заслуживает момент, когда же стоит переключать скорости, ведь все время ехать только на одной невозможно. Для этого нужно знать, что на первой передаче допускается движение со скоростью до 15 км/ч, на второй — до 30 км/ч, на третьей — до 50 км/ч, на четвертой — до 80 км/ч, на пятой скорость ограничивает лишь ваше чувство самосохранения. Для начала хорошей подсказкой послужит спидометр, а дальше вы сможете ориентировать по одному лишь звуку двигателя.

Правильное торможение при разном состоянии дороги

Если вам необходимо притормозить на сухом дорожном покрытии, не нужно для этого переходить от высоких передач к низким. Лучше понизить обороты до минимальных для той же передачи, на которой и осуществлялось движение.

В гололед и дождь ситуация несколько другая. Поскольку дорожное покрытие скользкое, то стабильное положение автомобиля приобретает особую важность. Вам следует полностью сконцентрироваться на дороге, а для повышения устойчивости авто, снабженного механической коробкой, переключиться на более низкую передачу, тем самым снизив скорость. Это позволит проконтролировать угол возможного заноса и вовремя среагировать при возникновении аварийной ситуации.

Помните и тот факт, что для торможения на скользкой дороге вначале следует сбавить обороты, потом отпустить сцепление, осуществить переход на низкую передачу и только после выполнения всех этих действий вновь выжать сцепление. Такой способ называется «торможение двигателем», он не допустит блокировку колес, но замедление движения авто произойдет постепенно. Здесь большую роль играет тщательное соблюдение дистанции между вашей и следующей впереди машиной, и, конечно, скоростной режим.

Плавное вхождение в повороты также способствует безопасности при езде на автомобиле, оборудованном механической или ручной коробкой передач, ведь такой способ может предотвратить занос транспортного средства на скользком дорожном покрытии. В случае, когда ваше авто забуксовало в снегу или на льду, стоит прибегнуть к так называемому методу «раскачивания». Для этого движение вперед сопроводите включением первой передачи, а при движении назад включите, соответственно, заднюю.

Конечно, для новичка эти рекомендации поначалу покажутся сложными и трудновыполнимыми, но регулярные попытки осуществлять их позволят со временем придать вашей манере езды больше легкости и безопасности.

http://www.youtube.com/watch?v=8gVTgG3Bfxw

Проще всего управлять машиной, конечно же, с автоматической трансмиссией. И все-таки, если вам только предстоит пройти курс «молодого водителя» и получить права, лучше учиться езде на авто, снабженном механической (ручной) коробкой передач. Почему? Ответ очевиден: научившись справляться с более сложным вариантом управления, вы сможете чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Кстати, во многих зарубежных странах водителю, который прошел обучение и сдал экзамен по вождению авто с коробкой-автомат, строго воспрещается садиться за руль машины с механической трансмиссией. Вывод: не существует легких путей, особенно если это касается искусства управления любым транспортным средством.

Управление машиной с МКПП

В США сегодня доля машин с механической КПП составляет менее 10%, поэтому у американского автолюбителя вождение транспортного средства на «механике» может вызывать определенные трудности. На постсоветском пространстве доля машин с механической коробкой передач гораздо выше, однако и у наших водителей езда на «механике» вызывает сложности. В этой статье мы расскажем вам о том, как водить машину с механической коробкой передач и ознакомим с основными правилами эксплуатации МКПП.

МКПП (механическая коробка переключения скоростей) подразумевает ручное переключение передач водителем. Большая часть транспортных средств, оснащенных «механикой», имеют 4-5 передач (в зависимости от производителя) и одну скорость для движения задним ходом. Как же понять, где находится каждая передача и для чего они все необходимы? И как водить машину с механической коробкой передач?

Женщина за рулем
Педаль сцепленияНажимая на эту педаль, устройство в вашей МКПП предоставляет водителю возможность переключения скорости на нужную передачу. На «механике» переключение скоростей возможно исключительно с выжатой до упора педалью сцепления.
Нейтральная скоростьПри включении нейтрального положения коробки передач, вращающий момент от мотора перестает подаваться на ведущие колеса. Автомобиль не поедет, если на включенной «нейтралке» нажать педаль газа — так вы только услышите увеличение количества оборотов. С нейтральной передачи водитель может включить любую скорость. Разумеется, это касается и задней передачи.
Первая скоростьПредназначена для того, чтобы начать движение. На первой и второй передаче хорошо двигаться в пробке или в гору при плотном транспортном потоке.
Задний ходНемного отличается от остальных передач в «механике». Этот режим езды позволяет разгоняться намного быстрее, чем первая скорость, однако, если машина очень долго едет задним ходом, в МКПП может выйти из строя механизм переключения. Поэтому движение на задней передаче необходимо ограничить — как правило, она используется для парковки авто, поэтому задняя скорость не является средством основного передвижения.
Педаль газаДает возможность водителю в любом режиме использовать максимальный крутящий момент мотора. Осуществляя разгон на транспортном средстве с «механикой», водитель буквально может почувствовать каждую скорость.

Правила вождения

Рычаг механической КПП

Большинство водителей, начавших свой путь вождения транспортного средства с автоматической коробки передач, просто не могут «переключиться» на МКПП. Чего уже говорить о начинающих автолюбителях? Но после того, как человек попробует поездить с обоими видами коробок, у него не останется сомнений в том, что управлять машиной на «механике» гораздо приятнее.

В свою очередь, пересев с «механики» на АКПП, можно почувствовать большую легкость в управлении машиной, но и само вождение может показаться скучным без переключения передач. Предлагаем вам ознакомиться и воспользоваться основными правилами езды на автомобиле с механической КПП. Понять, как управлять автомобилем, может любой человек. Ниже представлена инструкция по вождению для «чайников».

Как завести автомобиль и начать движение

Итак, начинаем движение на авто с МКПП:

Выжимание сцепления перед переключением скорости
  1. Настройте положение сидения так, чтобы могли беспрепятственно выжать педаль сцепления, которая находится слева, рядом с тормозом.
  2. Затем выставьте рычаг МКПП на нейтральную передачу, заранее выжав сцепление. Это делается перед пуском двигателя. Внимание! Переключение режимов без выжатой педали сцепления недопустимо! Регулярно так делая, вы подвергаете МКПП авто выходу из строя.
  3. Теперь нужно завести двигатель, провернув ключ на стартере.
  4. Желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если начинаете движение зимой, то первые две-три минуты, пока прогревается двигатель, не нужно отпускать педаль сцепления. Так, замерзшая трансмиссионная жидкость в коробке прогреется быстрее.
  5. Если заводите автомобиль с включенной скоростью, то ожидайте, что он сначала дернется, но не заведется. Не делайте так на стоянке или если спереди и сзади вас находятся другие транспортные средства, иначе это приведет пусть и к маленькому, но дорожно-транспортному происшествию.
  6. Чтобы транспортное средство начало движение, нужно поднять левую ногу со сцепления, а правой нажать на газ. Это делается в момент, когда обороты двигателя снижаются. Нужно научиться правильно балансировать педалями сцепления и газа. Может быть, придется потренироваться несколько десятков раз, прежде чем найдете «золотую середину». Чтобы авто не заглохло во время отпускания сцепления, у мотора должно быть достаточно оборотов — чтобы прибавить их, нажимайте «газ». Но сильно не усердствуйте, поскольку вам, как начинающему водителю, резкий старт рано осваивать.
Езда на автомобиле с МКПП

Помните! При включенном двигателе транспортное средство не поедет в двух случаях: если включено нейтральное положение МКПП и когда полностью выжато сцепление.

Как правильно тормозить

Правильное торможение на механической КПП подразумевает движение на скорости до завершения остановки. Еще в автошколе учат тому, что движение накатом (на нейтральном режиме) при управлении машины необходимо полностью исключить из каждодневной езды. Особенно в зимнее время года по снегу или по мокрому асфальту.

Торможение двигателем. Если нужно сбросить обороты мотора и остановиться в тяжелых погодных условиях (в гололед или дождь), нужно выполнить следующие действия:

  • отпускаем педаль газа;
  • медленно нажать педаль тормоза: забудьте про резкий тормоз при езде по гололеду — занос автомобиля обеспечен;
  • перед тем, как полностью остановиться, быстро выжать сцепления, иначе мотор заглохнет;
  • теперь можно включить нейтральную передачу и отпустить педали.

Торможение в сухую погоду. Если водителю нужно резко затормозить при движении по сухому асфальту, нужно выполнять следующие действия:

  • сначала полностью педаль газа отпустить;
  • затем нажмите педаль сцепления в пол;
  • потом жмете на тормоз, пока автомобиль не остановится;
  • когда авто стоит, включите «нейтралку» и уберите ноги с педалей;
  • не забудьте поставить транспортное средство на «ручник» (стояночный тормоз).
Занос автомобиля на снегу

Плавное торможение автомобилем. Для того чтобы сбросить скорость, притормозить, нужно:

  • отпустить педаль газа;
  • не трогая педаль сцепления, ненадолго нажать на тормоз. Это нужно делать очень плавно и осторожно: представьте, что общаетесь с прекрасным полом и боитесь ляпнуть лишнего. Так и с автомобилем — притормаживать нужно мягко;
  • когда скорость сброшена, выжмите сцепление и включите необходимую передачу.

Правила переключения передач

Чтобы правильно переключать режимы МКПП, нужно не забывать о том, что на газ следует жать плавно. В противном случае транспортное средство резко дернется вперед с пробуксовкой. Такое вождение не только вызовет повышенный износ резины, но также и увеличит нагрузку на мотор, чего делать не нужно. Движение на первой передаче можно продолжать до 20 км/час, после чего плавно выжать сцепление, переключить рычаг МКПП на вторую скорость и добавить газ.

Переключившись на вторую, нужно проехать какое-то время, чтобы водитель почувствовал себя уверенно и удобно при движении. Вы должны научиться чувствовать габариты авто по бокам и контролировать ситуацию на дороге при помощи боковых зеркал заднего вида. Повторите движение на второй передаче несколько раз, чтобы отточить навык старта авто и переключения режимов МКПП. Если делаете это уже на «автомате», то пора включать третью скорость.

Пробуксовка задних колес

Принцип переключения на третью скорость идентичен второй передаче, разница заключается в том, что, разгоняясь, нужно развить скорость в 40-50 км/час. Ровно так же осуществляется переключение четвертой и пятой передачи, только здесь, нужно взять больший разгон. Ориентируйтесь по тахометру, если он есть в авто. Оптимальнее всего переключать скорости при 2 500 — 3 000 оборотах/мин.

Учтите несколько правил:

  • переключаясь на третью, четвертую и пятую передачи, сцепление необходимо отпускать быстрее, чем при начале движения и при переключении с первой скорости на вторую;
  • если скорость езды высокая, то и тормозной путь будет длиннее;
  • включая режим четвертой передачи, машину нужно разогнать хотя бы до 60 км/час;
  • включая пятую передачу, скорость авто должна быть около 90 км/час.

Разумеется, для каждого авто есть инструкция по переключению режимов МКПП. Приведенные выше данные являются усредненными.

Видео от Михаила Нестерова «Торможение на автомобиле с механической КПП»

Вам пригодился этот материал? А как вы водите свой автомобиль? Поделитесь этим с нашими пользователями!

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Основы теории вождения автомобиля с механической коробкой передач

 Теория вождения авто с МКПП позволит вам, когда вы впервые сядете за руль, управлять машиной не вслепую, а достаточно осознанно. Конечно же, для того, чтобы появилась некоторая уверенность в себе в новой для вас роли водителя, требуется достаточно много практиковаться. Многих автовладельцев совершенно не прельщает перспектива самостоятельно заниматься ремонтом машины, поэтому «матчасть» будет представлена лишь схематично, как необходимый и достаточный минимум знаний для новичка.

Для чего нужна коробка передач

Схема передачи вращения на колеса заднеприводного автомобиля

 

О предназначении и расположении педалей в машине прочитать можно здесь

Для того, чтобы понять основы вождения автомобиля с механической коробкой передач, достаточно, пусть и поверхностно, знать схему передачи момента вращения от двигателя к ведущим колёсам. Итак, двигатель запущен, авто стоит на стояночном тормозе, рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Это означает, что вал двигателя и муфта сцепления вращаются. Вращение передаётся и на первичный вал КПП, но, поскольку ни одна из передач не включена, крутящий момент на ведущие колёса не передаётся и авто не двигается. Муфта сцепления состоит из двух дисков — ведущего и ведомого, плотно прижатых друг к другу. В тот момент, когда водитель выжимает педаль сцепления (крайнюю левую из трёх), диски разъединяются, и первичный вал коробки передач останавливается. Для того, чтобы автомобиль начал двигаться, необходимо включить передачу и отпустить педаль сцепления. Тогда вся цепочка, изображённая на схеме, объединится в одно целое и крутящий момент двигателя передастся на ведущие колёса.

На полноприводных авто эта схема несколько усложнена, что принципиального значения в плане обучения вождению автомобиля с механической коробкой передач не имеет.

Техника вождения автомобиля с механической коробкой передач

Перед тем, как впервые начать вождение автомобиля с МКПП, следует изучить органы управления им, основными из которых являются:

Как сдать на автомобильные права с первого раза прочитать можно здесь

  • рулевое колесо;
  • педаль управления муфтой сцепления;
  • педаль тормоза;
  • педаль акселератора («газа»);
  • рычаг выбора передач;
  • рычаг ручного тормоза.

   

О вождении автомобиля с АКПП прочитать можно здесь

Итак, вы впервые сели на водительское сидение. В первую очередь необходимо осмотреться, изучая расположение органов управления, порядок переключения передач, схема которого может быть различной — она обычно наносится на верхнюю часть рукояти рычага переключения передач, где буква «R» означает заднюю передачу. Далее выполняем последовательно следующие действия:

  1. Необходимо отрегулировать сидение так, чтобы посадка была удобной и позволяла свободно удерживать руки на руле слегка согнутыми, а ноги на педалях; отрегулируйте также зеркала заднего вида.
  2. Убедитесь, что машина удерживается ручным тормозом, а рычаг КПП находится на «нейтралке» (он должен быть не зафиксирован).
  3. Запустите двигатель.
  4. Нажмите до упора на педаль сцепления и включите первую передачу.
  5. Снимите машину со стояночного тормоза, опустив вниз его рычаг.
  6. Перенесите правую ногу на педаль газа.
  7. Плавно отпускайте педаль сцепления. Чтобы двигатель не заглох, слегка нажимайте на «газ».
  8. По мере разгона авто переключайте передачи, выжимая сцепление и снимая ногу с «газа».

Передачи переключайте, когда обороты двигателя достигнут 3000 – 4000 оборотов в минуту. Впрочем, различные модели машин имеют отличные друг от друга характеристики двигателя и КПП, поэтому достигнуть определённого совершенства в управлении можно, лишь упорно практикуясь.

Начало движения на подъёме и остановка авто

   

Какую марку машины выбрать женщине прочитать можно здесь

Обучению началу движения в этом случае, начинают на специальной эстакаде. Авто устанавливается на ручной тормоз. При трогании с места необходимо, при включенной первой передаче, плавно опускать рычаг ручного тормоза, параллельно с этим увеличивая обороты двигателя педалью «газа» и отпуская педаль сцепления. Поначалу возникнут проблемы с координацией действий, которая появится в результате тренировок. В дальнейшем, по мере приобретения навыков езды, вам даже не придётся ставить машину на «ручник». Вы научитесь трогаться с места в горку, даже если во время остановки авто будет удерживаться нажатием педали тормоза, без использования рычага ручного тормоза. Остановку авто следует осуществлять, сбавляя обороты двигателя и последовательно переходя на низшие передачи, применяя приём торможения двигателем. Не стоит привыкать гасить скорость на «нейтралке» — эта привычка может здорово подвести вас на скользкой дороге. При обучении движению задним ходом учитесь ориентироваться по боковым зеркалам заднего вида – этот навык поможет впоследствии филигранно парковаться в условиях тесноты. Для управления скоростью в таком случае пользуйтесь педалью сцепления, не снимая с неё ногу – это позволит вовремя скорректировать направление и избежать столкновения с каким-нибудь препятствием.

Применяя эти несложные правила вождения автомобиля с механической коробкой передач на практике, вы постепенно обучитесь грамотной и безаварийной езде.

Виртуальный автоинструктор вождения авто с МКПП

Где самое безопасное место в машине прочитать можно здесь

В помощь начинающим водителям разработаны различные симуляторы, позволяющие «примерить» на себя роль водителя. Но, несмотря на достаточно совершенные разработки в этом направлении, научиться ездить с их помощью невозможно – никакая программа не способна предусмотреть все неожиданности, возникающие в реальной жизни. Впрочем, отработать реакцию и скорость зрительного восприятия они помогут. Как вариант, можно приобрести лицензионную программу «City Car Driving». Это игра, имитирующая вождение автомобиля с механической коробкой передач. Она имеет несколько уровней сложности, позволяет создать видимость движения в различных погодных условиях, при изменениях освещённости и т.п. Но реальный опыт никакой симулятор заменить не в состоянии, поэтому – практика и только практика!  

Как научится водить машину на МКПП?

Практически все когда-то отправляются обучаться управлению автомобиля с механической коробкой. И это не простая привилегия автошкол, данный опыт может сильно пригодиться в жизни. К тому же, именно в этот момент возникает множество вопросов, как правильно переключать педали на механике, как правильно ездить и так далее. Не стоит переживать, постепенно вы сможете привыкнуть к автомобилю, и это перестанет казаться такой страшной и нереальной мечтой. Как показывает статистика у большей половины человечества вождение машины как будто заложено на генетическом уровне. Получается, что узнать, как научиться ездить на механике совсем просто.

Стоит помнить, что все действия в данном случае происходят по алгоритму. Схема переключения указана практически везде, даже в самом автомобиле. Быстро получить навыки не получиться, к коробке передач нужно привыкнуть, поэтому следует первое время попрактиковаться вдали от города. Главное делать все плавно и аккуратно, и тогда даже для чайников это не станет проблемой.

Основные требования перед поездкой

Для того, чтобы движение по трассе не приносило дискомфорта нужно отлично знать все расположения скоростей. Если вы не знаете, как переключать передачи на механике, то можно попрактиковаться на заглушенном автомобиле. Переключение передач довольно простой процесс, главное не забывать, что в данном случае вам придется делать два дела одновременно. В теории механическая коробка передач очень проста, да и в обслуживании она обходится дешевле, а вот на практике многие ее побаиваются. Главное не садиться за руль в плохом самочувствии и не выезжать на оживленную местность до момента пока не наберется достаточное количество опыта вождения.

Схема переключения передач

Как правильно трогаться?

Для многих механика связана со страхом в самом начале пути, особенно когда нужно выехать с небольшой территории. Как трогаться с места, на светофоре, в пробке и в других оживленных местах, чтобы не заглушить мотор? Главное в данном случае это плавность и размеренность на протяжении всего пути. Трогайтесь без рывков, ведь это нарушает работу всей системы в целом. Зная, как правильно трогаться с места, вы сможете использовать возможности механики на полную мощность.

Выжимаем сцепление, так чтобы оно было максимально близко к полу, и ставим рычаг в положение первой скорости. Начинаем плавно отпускать сцепление и медленно нажимать на газ. Эти действия должны быть максимально синхронными, иначе механизм переключения передач заглушит систему и тронуться с места на автомобиле не получиться. Авто с МКПП начинает медленно двигаться по указанному направлению, а значит у вас получилось тронуться с места на машине с механической коробкой передач. Помните о том, что правила гласят никогда не бросать педаль сцепления, а постепенно ослаблять напор.

Для чего нужна механика?

Как правильно переключать передачи на механике знает не каждый. Поэтому возникает вопрос, а в чем ее важность, почему нельзя и вовсе отказаться от таких машин? На самом деле, сложного в данной технике мало. Если вы научились, как трогаться на механике и как переключать скорости, то дальнейшее передвижение вас и вовсе не побеспокоит. Вождение автомобиля с механической коробкой передач для человека начинающего – это сложно, но как только начинает получаться, он понимает, что такой автомобиль куда лучше автоматики.

Вождение МПКК позволяет больше контролировать машину и ее скорости. Переключение скоростей позволяет водителю самому решать, когда давать нагрузку, а когда ослаблять напор и это значительно экономит топливо и масла. Стоит главное определиться, в какой момент и на каких скоростях переключать передачи. Помните, что переключение передач является основным процессом на протяжении всего движения машины.

Как ездить на механике?

Если вы смогли научиться водить машину с механической коробкой передач, то вы легко сможете справиться практически с любым видом транспорта. Как показывают уроки вождения, у новичков гораздо проще получается управлять автомобилем с механической коробкой передач, нежели трогаться с места. Техника вождения в данном случае направлена на максимальную концентрацию на дороге и выполнение алгоритма действий практически в автоматическом режиме. Водитель должен контролировать скорость по тахометру, следить за другими участниками движения, а также пользоваться механической коробкой передач. В целом, практика показывает, что полная адаптация приходит через несколько часов езды.

Помните, что переключать передачи без сцепления категорически запрещено. В большем случае рычаг вам просто не позволит сделать это, или машина может заглохнуть. Механизм переключения передач любит синхронность и плавность, поэтому следует избегать бросков педалей и резких движений.

Все переключения скоростей во время движения происходят плавно, с полной выжимкой сцепления. Правильное переключение произошло в том случае, если машина не дернулась, а просто изменила звук своего гудения.

Как тормозить на механике?

Каждому водителю нужно знать, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач более безопасно. Это не касается управления, все дело в том, что принцип торможения подразумевает под собой множество способов. Если вы знаете, как правильно тормозить, то ваш автомобиль прослужит вам долгие годы, при этом, не требуя ремонта ходовой части. Да и при высокой скорости никогда не была лишней дополнительная безопасность, и в данном случае она имеется.

Если вы решили остановить машину, то можно это сделать тремя способами:

  • ручным тормозом;
  • ножным тормозом;
  • коробкой.

Если первые два способа вполне понятны, то третий подвластен не многим. Торможение коробкой происходит тогда, когда вы, не используя педали тормоза и газа, постепенно снижаете скорость, при этом постоянно переключаясь на более низкую передачу, до полной остановки. Кто-то любит применять этот способ, другие наоборот не стараются его использовать. Но, в целом, лучше знать все варианты и возможности остановки и как правильно тормозить, чтобы в экстренной ситуации воспользоваться ими. Особенно это касается новичков, ведь для первых передвижений нужно обязательно знать все нюансы, которые могут произойти на дороге.

Для начала следует научиться, как правильно заводить машину, как ездить и как правильно тормозить в специально подготовленных местах, а уже после приступать к решительным действиям. Дорога – это опасное место, особенно для новичков в данном случае. Именно поэтому на вождение автомобиля в специализированных заведениях выделяется так много времени, чтобы понять не только теорию, но и практику. Использовать знания, полученные там, вам придется всю оставшуюся жизнь, поэтому следует серьезно относиться к обучению в автошколе. Именно там вас научат как управлять транспортным средством на механике, и несомненно, эти знания не раз пригодятся.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf