logo1

logoT

 

Выезд на встречку


Выезд на встречную полосу

В статье “Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.” мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу. Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является “Выездом на полосу”.

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

  • Движение через встречную полосу при манёвре.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосе.
  • Движение по линии разметки.
  • Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
  • Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие “Выезд на полосу движения”. Правила дорожного движения нам дают только одно определение:

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе. Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании – при этом выезд на нее не осуществляется. Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

Движение через встречную полосу при манёвре

Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза “Разворот через двойную сплошную” или “Поворот через двойную сплошную”.

Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки – это нарушение требований разметки.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Похожая статья:  Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Движение одновременно по встречной и попутной полосе

В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

Движение по линии разметки

В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки – это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.

Пересечение разметки задним колесом при маневре

Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей

Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Кроме того, что в ПДД отсутствует определение пересечения проезжих частей, в этом пункте еще есть понятие “оказалось”. Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.

Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

Выезд на встречную полосу есть:

  • Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
  • Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.

Выезда на встречную полосу нет:

  • Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество “ляпов”. Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов. А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться. Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.

И напоследок простой практический совет – всегда сплошную разметку представляйте в виде прозрачной сплошной стены, и тогда не будет желания проехать сквозь нее и избавит от лишних разговоров с инспекторами ДПС. Экономия времени при движении по встречной полосе минимальна, а риск остаться без водительских прав очень велик.

Дорог вам без препятствий!

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Наказание за выезд на полосу встречного движения

Никогда для водителя не будет лишним знать, что такое выезд на полосу встречного движения и штраф за это. Административное взыскание может достигать 5-ти тысяч рублей или лишения прав на 1 год.

Начиная повествование, смею предположить, что данная статья вызовет массу оппонирования и даже противодействия. А все потому, что в ПДД данная проблема  детальнейшим образом не регламентирована. Ситуация усугубляется еще и тем, что в разделе 1.2 ПДД многие понятия, о которых мы сегодня будем говорить, попросту не прописаны. Поэтому нам предстоит не столько цитировать, сколько комментировать ПДД. А комментирование – право любого человека. Отсюда – масса мнений, суждений, выводов. И все дальше истина…

Что такое выезд на полосу встречного движения по ПДД?

Самый первый вопрос и самая первостепенная проблема – это квалификация понятия «выезд на полосу встречного движения». В противном случае, отсутствует предмет разговора. Что же это такое? Некоторые полагают, что любое движение через «встречку» будет считаться выездом. Это не так!

По нашему глубокому убеждению (и, кстати, согласно букве закона – КоАП РФ), следует принципиально различать два блока маневров, связанных с движением по территории встречной полосы (или стороны дороги, которая выделена для встречного движения). Итак, бывают:

1. Собственно выезд на полосу встречного движения (далее будем для этого объемного понятия применять термин «ВЫЕЗД»);

Выезд на полосу встречного движения

2. Пересечение «встречки».

Пересечение полосы встречного движения при развороте

К выезду на полосу встречного движения следует отнести маневр, сопряженный с пусть даже и непродолжительным, но прямолинейным движением по «встречке» (параллельно проезжей части) с последующим возвращением (или с целью возвращения) в свою полосу. Наиболее явные маневры с такой квалификацией — это обгон, движение по «односторонке» навстречу потоку и объезд. Осуществляя их, водитель действительно вынужден двигаться прямолинейно по встречной полосе.

Что до второго блока маневров – мы назвали такие «пересечением», – то их необходимо квалифицировать в качестве движения сквозь «встречку», то есть не в прямолинейном направлении, а под углом (прямым, тупым или острым). При этом целью маневра является покидание полосы своего движения или вообще прекращение движения. К таковым маневрам следует отнести поворот налево, разворот, парковка на левой стороне дороги, движение задним ходом и пр.

Сделаем вывод! Никогда не путайте квалификации ВЫЕЗДа и пересечения. Особенно при нарушении ПДД, связанных с ними. От этого зависит размер штрафных санкций.

Штраф

Два таких разных ВЫЕЗДА (судим по штрафам!)

Давайте поговорим об ответственности за ВЫЕЗД. Итак:

  1. совершая обгон;
  2. объезд;
  3. выезжая на дорогу с односторонним движением навстречу потоку.

Выезжая на дорогу с односторонним движением навстречу потоку водитель всегда осуществляет выезд на полосу встречного движения.

Что же ждет правонарушителя за попрание требований ПДД в случае незаконного ВЫЕЗДа, то есть противоправного движения по встречной полосе?

Отметим сразу, что в последнем случае (связанном с движением по «встречке» на «односторонке») водитель всегда нарушает ПДД. И за это КоАП РФ штрафует его административным штрафом в 5 тыс. рублей или, как вариант, лишением на срок 4-6 месяцев права управления ТС (ч.3 ст.12.16 КоАП).

За повторное совершение подобных действий – повлечет за собой «лишение» уже на 1 год. Как альтернатива – 5-тысячный штраф, в случае фиксации правонарушения с помощью технических (фото, видео и пр.) средств (ч.3.1 ст.12.16 КоАП).

Выезд на дорогу с односторонним движением

Такие серьезные санкции обусловливаются опасностью действий водителя, который (намеренно или случайно!) создает помехи движению, что объективно ведет к возникновению потенциально-аварийной ситуации на таком участке дороги.

Абсолютно такие же штрафные санкции ждут горе-водителя в случае совершения им обгона в тех местах, где такой маневр запрещен знаками, разметкой или нормами раздела 11 ПДД. Правонарушителю предстоит выложить те же самые 5000 рублей или приготовиться к неприятной перспективе 4-6-месячного лишения прав.

При повторном совершении подобного деяния – 1 год лишения водительского удостоверения или же аналогичный 5-тысячный административный штраф (пп.4-5 12.15 КоАП). Мотивация КоАП в части строгости наказания понятна и здесь – опасность выполнения маневра обгона на запрещенных для этого участках.

Обгон на железнодорожном переезде

А вот совершение объезда по встречной полосе, когда такой маневр не допустим Правилами, влечет за собой принципиальное иное наказание. Оно более легкое и менее затратное для водительского кошелька. Более того, оно никак не связано с лишением прав. Всего-то административный штраф в сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей (ч.3 ст.12.15 КоАП).

Объезд неподвижного неисправного транспорта, перекрывающего полосу движения. Штраф 1-1.5 тысячи рублей.

Нет, конечно, это тоже деньги. Но, согласитесь, данные санкции за объезд не идут ни в какое сравнение с наказанием за обгон и движение по «односторонке». Такая явная лояльность за, казалось бы, аналогичное правонарушение объясняется просто: при объезде предполагается непродолжительное нахождение на встречной полосе, да и то – в качестве вынужденной меры.

Как разграничить обгон и объезд при выезде на встречку?

Столь разнящиеся санкции за совершение похожих правонарушений сразу же заставляют пытливый ум водителя-нарушителя цепляться за возможность смягчения ответственности. И такая возможность теоретически существует.

Дело в том, что в п.1.2 ПДД понятие объезда не прописано, а вот с обгоном – как раз наоборот. Понятие «обгон» четко регламентировано.

Обгоном называют опережение транспортного средства (1-го или нескольких), когда такой маневр однозначно связан с перестроением на «встречку». (Напомним, что опережением в РФ, согласно опять же п.1.2 ПДД, считается следование со скоростью большей, чем скорость попутного ТС).

И получается, что, если водитель не совершал опережения (то есть ТС, которое находилось впереди, стояло), то и наказывать за обгон нельзя, ибо никакого обгона в помине не было. Максимум водителю можно «припаять» штраф в 1-1,5 тыс. рублей за неправомерный объезд.

Как избежать произвола ГИБДД?

А вот это – ВАЖНО! Попробуем рассмотреть наиболее частые способы «развода» водителей со стороны работников ГИБДД. Главный их метод – это подмена понятий при квалификации правонарушений со стороны водителей. Подмены – с целью усиления штрафных санкций (а, следовательно, взяток!).

1. Подмена объезда обгоном.

Мы уже касались в предыдущем разделе этого способа «развода». Главное, помнить: выехали на «встречку» из-за неподвижного объекта, значит, — совершили объезд. А не обгон.

2. Фальсификация обгона.

Это очень распространенное явление среди сотрудников ДПС, рассчитывающих на элементарные незнания ПДД водителями. Очень часто за обгон принимают любое опережение ТС. Это неправильно! Только связанное с выездом на полосу встречного движения! Нет выезда на встречную полосу движения — нет обгона!

Это не обгон, а опережение транспортных средств, так как нет выезда на полосу встречного движения

3. Формирование ложного понятия – «пересечение сплошной».

Это, пожалуй, самый популярный гаишный «развод». А водители ведутся на 5-тысячный штраф или 4-6-месячное лишение, инкриминируемый им гаишниками. Давайте разберемся! Первое, с чего начнем: НЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ в КоАП РФ. И наказания за это нет. Вернее, наказания есть, но не за «сплошную». «За сплошную» — это босяцко-гаишный термин. Наказывают за иное! И наказаний очень много. Но разные квалификации предполагают и разные наказания.

Ситуация 1. Пересечение «сплошной» (или «двойной сплошной») с выездом на «встречку».

Пересечение сплошной с выездом на встречку. Штраф 5000 руб или лишение прав на 4-6 месяцев

Это – обгон или объезд, то есть ВЫЕЗД. Мы их уже рассмотрели (как и санкции за такие нарушения). Тут не попишешь!

Ситуация 2. Пересечение «сплошной», обозначающей полосы движения, без выезда на «встречку».

Перестроение

Это перестроение из одной («своей») полосы в другую («свою») полосу. Никакого выезда здесь нет, и «драконова» санкция применяться не может.

Ситуация 3. Пересечение «сплошной», которая обозначает край проезжей части и начало обочины.

Пересечение сплошной на обочине

Это тоже иное правонарушение, и иная санкция. ВЫЕЗДом здесь тоже «не пахнет». Ситуация 4. Пересечение «сплошной», обозначающей парковочные места.

Квалификация этого правонарушения также не связана с ВЫЕЗДом. Не попадайтесь на уловки инспекторов ДПС!

Сделаем вывод…

Выезд на полосу встречного движения и штраф за это – проблема несложная. Если, конечно, знаете ПДД и можете их применить для своей защиты! Главное, помнить: если не совершаете обгона и движения навстречу по «односторонке», то никаких серьезных штрафных санкций не последует. Максимум – 1,5 тыс. рублей, а минимум – вообще никакого наказания из-за отсутствия состава правонарушения.

Выезд на полосу встречного движения

Среди прочих «популярных» нарушений дорожных законов выезд на полосу встречного движения в числе первых. Даже все новые и новые изменения в КоАП никак не могут урегулировать должным образом именно этот пункт правил. Нынче ошибка водителя – нечаянная или сознательная – фиксируется камерами визуального видеонаблюдения. По марке и по номерам автомашины определяется владелец. В компьютеризированном центре обрабатываются данные – и фотография факта с соответствующей квитанцией штрафа отправляется к собственнику авто.Бывают и такие ситуации, когда заезд на «встречку» просто вынужденный маневр, помогающий, например, избежать столкновения – особенно нередки такие коллизии в мегаполисах. Из полосы своей - крайней левой - вас попросту вытеснили за разметку. Но, казалось бы, очевидная уважительная причина не берется сотрудником ДПС во внимание. Он настаивают именно на ст. 12.15 часть 4 КоАП: факт выезда был. Условие необходимости тоже было налицо. Учитывать это при назначении ответственности нужно и даже вовсе освобождать от нее.На трассе скорости велики. Начиная обгонять попутку на разметке прерывистой, водитель, завершая маневр, выскакивает на сплошную. ДПС, что называется, «пасет» такие участки дороги, поджидая там лихачей. Составляются протоколы, понятно, за выезд на встречную, грозят лишением прав. Законно это? Нет! И судья просто обязан установить причинно-следственную связь факта пересечения сплошной разметки.

Привлекать водителя как нарушения ПДД за пересечение при перестроении незаконно. 

Потому что пересекая линию в конце обгона, на до этого занимаемую полосу водитель возвращается. Объективная сторона нарушения отсутствует. Такова точка зрения закона. Дело закрывается, ведь в действиях водителя нарушения нет. Однако, это со страниц теории, так что при обгоне нужно рассчитать путь получше.Еще больше сложностей с разворотами на трассе. Дорожный инспектор «путает» разворот с заездом на «встречку», хотя трактовать это «выезд на полосу встречного движения», безусловно, нельзя: разворот не относится к машинам, направление передвижения которых неизменно или меняется незначительно при перестроении. Поворачивая налево, машина неизбежно движется поперек встречного потока. Потом какую-то часть пути по вектору, противоположному тому транспорту, который встречным только что был. Все эти нюансы не позволяют однозначно левую сторону считать «встречной полосой».Так что применение санкции «лишение прав за выезд на встречную полосу» оправдано только тогда, когда водитель, грубо и сознательно пренебрегает правилами и выезжает «в лоб» машинам на встречной полосе, умышленно продолжая по ней движение.

Когда дело доходит до формулировки «лишение водительского удостоверения», всякий водитель предпочтет штраф - наказание более приемлемое, даже мягкое. Это и понятно: штраф за выезд на полосу встречного движения невелик. Но и его не нужно платить, если есть уверенность: правда на моей стороне. И здесь главный ваш козырь – умно составленный протокол.

Несколько пунктов о вашем поведении при составлении протокола.

  1. Есть фотоаппарат или мобильный с функциями фотоаппарата – снимайте всю возможную часть дороги, где нарушение якобы имело место быть. Если в кадре окажется и сам инспектор – очень хорошо. Это достоверности только добавит.
  2. Потребуйте составления схемы нарушения в вашем присутствии – не экономьте время.
  3. Подписывая протокол, со вниманием перечитайте все, что там значится.
  4. Возникли вопросы, но инспектор счел за труд ответить – ищите графу, которая спрашивает объяснения лица, которому предъявлено нарушение. Это лицо вы – напишите, что не согласны с какой-то частью протокола или схемой и распишитесь.
  5. Не отказывайтесь ставить подпись, ведь она не означает согласие с обвинением в правонарушении.

В самых принципиальных и запутанных ситуациях помните, что у вас есть такая помощь, как консультация автоюриста. Профессионал поможет не допустить произвольных выводов и огульных обвинений представителей закона.

Рассмотрим спорные моменты

при открытом изображении нажмите на правый нижний угол, что бы изображение открылось на весь экран.

Если появились вопросы - звоните 8(499) 39-123-09 Дмитрий

Выезд на полосу встречного движения по закону

Выезд на встречную полосу является грубым нарушением ПДД и карается крайне сурово, от денежного штрафа и даже до лишения прав на управление транспортным средством.

Обусловливается это тем, что именно это нарушение является самым частым и одним из самых опасных для жизни и здоровья.

За последнее время было отмечено возрастание отрицательной статистики, поэтому в Правила и КоАП были внесены изменения в части наказаний за выезд на встречку и несоблюдение разметки.

Как уже говорилось ранее, выезд на встречку является наиболее распространенным нарушением ПДД. Не в последнюю очередь благодаря тому, что сотрудники ДПС используют данную формулировку при оформлении целого ряда других нарушений.

Чтобы предупредить самовольную трактовку российского закона инспекторами ГИБДД, следует знать и разбираться в правилах и определениях, регулирующих данное нарушение.

Постановление Пленума Верховного суда от 24.10.2006 г. №18 содержит в себе подробное объяснение относительно того, как именно следует толковать и применять новую редакцию ст. 12.15 КоАП, а также исчерпывающий список нарушений ПДД, которые могут быть трактованы как выезд на полосу встречного движения.

Согласно данному списку, запрещается обгон в следующих ситуациях:

  • На дороге, предусматривающей двустороннее движение и имеющей более 4-х полос, выезд на встречную полосу с целью разворота либо обгона запрещается согласно п. 9.2 ПДД. Данный запрет имеет обозначение в виде дорожной разметки 1.3 (двойная сплошная линия). Здесь важно отметить, что если данной разметки не будет, то и квалифицировать выезд на встречку по данной статье не представляется возможным с точки зрения закона;
  • На дороге, предрасположенной к двустороннему движению и имеющей три и более полосы (где средняя предусмотрена для движения в обе стороны), выезд на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается в связи с п. 9.3 ПДД. Это означает, что выехать на крайнюю левую полосу движения разрешается, но только для совершения поворота либо разворота. Обгон в такой ситуации будет квалифицирован, как нарушение ПДД;
  • На регулируемом и не регулируемом перекрестке, если вы движетесь не по главной дороге, запрещается выезд а встречку согласно п.11.4 ПДД. Но из этого правила есть исключение – это обгон на перекрестке с круговым движением, а также обгон двухколесных транспортных средств, не имеющих бокового прицепа и разрешенного обгона справа. Обгонять транспортные средства в конце подъема и на других участках, где видимость ограничена, также запрещается. Но здесь также важно понимать, что участки с ограниченной видимостью обозначаются соответствующими знаками. Если их нет, такой участок не является таковым с точки зрения закона;
  • «Опережение» – движение ТС со скоростью, превышающей скорость попутного ТС (установлено п.1.2 ПДД);
  • «Обгон» – опережение одного либо нескольких ТС, обусловленное выездом на встречную полосу с дальнейшим возвращением на полосу, которая занималась водителем до совершения данного маневра (установлено п.1.2 ПДД);
  • Объезд ТС, стоящих перед железнодорожным переездом, сопряженный с выездом на встречку (в соответствии с п.15.3 ПДД);
  • Выезд на трамвайные пути встречного движения. Так, ехать по трамвайный путям того же направления можно, но только в исключительном случае, а именно когда данные пути размещены слева на одном уровне с автодорогой, а все полосы движения заняты другими ТС. Но выехать сюда с целью объезда, обгона, поворота и разворота, в соответствии с п.8.5 ПДД, можно лишь если данный маневр не создает помех движущемуся трамваю (согласно п.9.6 ПДД).

Если раньше КоАП не разграничивал ответственность за поворот, разворот, обгон либо движение по встречке, то с новой редакцией все изменилось.

Теперь поворот и разворот наказывается денежным штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей, что указано в ч.3 ст. 12.15 КоАП, а обгон либо выезд на встречку чреват лишением прав в соответствии с ч.4 ст.12.15 КоАП.

Выезд на встречную полосу движения трамвая с целью разворота, объезда либо поворота налево не может быть квалифицирован как выезд на встречку, а значит, не чреват лишением водительских прав. Максимальное наказание в такой ситуации – это штраф.

Однако если вы совершите выезд на полосу движения трамвая, а после этого еще и на встречку, вы будете наказаны за оба правонарушения. То есть вас не только лишат прав, но и оштрафуют.

Единственный нормативно-правовой акт, который применяется при выезде на встречку с целью разворота, вопреки размещенным знакам или дорожной разметке, – это ч.3 ст.12.15 КоАП.

Пример

Вы двигаетесь по двухполосной дороге, где на каждое направление выделяется по одной полосе. Далее вы нарушаете требование дорожной разметки 1.1 и дорожных знаков (3.20 «обгон запрещен», 3.22 «обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» или же нарушаете требования знака 3.1 «Выезд запрещен»), выезжая на участок автодороги с односторонним движением с целью разворота или поворота.

В таком случае, инспектор ГИБДД применит ч.3 ст.12.15 КоАП. Но если данные знаки были вами нарушены для совершения обгона или движения по полосе встречного движения, инспектором будет применяться ч.4 ст.12.15 КоАП.

На сегодняшний день есть один неудобный аспект для водителей, связанный с данной ситуацией. Заключается он в том, что в связи с абзацем 2 п.2.6.8 ГОСТ Р 52289-2004, знак «Дорога с односторонним движением» не обязательно должен быть установлен при выезде на данный участок дороги с прилегающих территорий.

Получается так, что на таком участке вы можете выехать на встречную полосу абсолютно неосознанно. Однако, это не станет достаточным основанием для того, чтобы инспектор ГИБДД не составил на вас протокол об административном нарушении по ч.4 ст.12.15 КоАП.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ приравнивает ч.3,4 ст.12.15 КоАП к числу «специальных» в отношении ст.12.16 «Нарушение правил разметки» КоАП. Это означает, что инспектор ГИБДД не может по закону составлять протокол о нарушении автомобильной разметки.

Наказание за выезд на встречную полосу

Какие же санкции предусматривает действующее законодательство за нарушение требований ПДД в виде выезда на встречку?

Прежде всего следует отметить, что при движении по встречной полосе на двухполосной дороге, водитель всегда нарушает ПДД.

Это чревато денежным штрафом в размере 5000 рублей либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное правонарушение чревато либо лишением прав на 1 год, либо еще одним штрафом на 5000 рублей, если нарушение было зафиксировано техническим средством (фото- видеоаппаратура и др.), что установлено ч.3.1 ст.12.16 КоАП.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf