Водительское удостоверение можно получить лишь после прохождения специального обучения в автошколе. Существует определенный регламент, который закреплен законодательно для каждой категории и подкатегории, определяющий количество академических часов и сроки практического вождения.
Необходимо также учитывать, что к обучению определенным категориям, например, имеющим индекс «Е», должны допускаться уже опытные автомобилисты. Поэтому перед тем, как получить категорию Е, нужно уже иметь и опыт, и водительские права.
Основной особенностью, которой характеризуется водитель-профессионал, является доступ к габаритному и более сложному в плане управления на дорогах транспортному средству. К такой технике относятся грузовые прицепы. Водитель, имеющий право управлять данным составом, нуждается в дополнительном обучении. Этим и занимаются в автошколах, обучая тех, кто желает открыть категорию Е.
Многие граждане пользуются прицепами для легковых автомобилей. Очень удобно загрузить в него старый диван для перевозки на дачу или установить на колеса моторную лодку для любимой рыбалки. Случается, что недобросовестный инспектор пытается требовать от автовладельца наличие дополнительного пункта в правах с индексом «Е» и разрешением на прицеп. Однако, такие требования являются неправомерными.
Транспорт для категории Е
Категория с подпунктом «Е» не может распространяться на легковые авто масса прицепов у которых менее 750 кг.
В новых правилах она отсутствует в чистом виде, а получить ее можно лишь в виде подкатегории с основными допусками:
Все относительно новые пункты, внесенные в водительское удостоверение, основываются на международных правилах и мировом опыте.
В большей степени обучение на категорию Е, точнее подкатегории, включающие в себя данный индекс, так как чистой категории такой нет, обоснованно для коммерческого транспорта. В бытовых условиях такие автомобили и прицепы практически не востребованы.
Автомобили, подходящие под представленное описание, имеют существенно большие габариты, чем стандартный транспорт. За счет этого требуется значительный опыт управления транспортом, чтобы пересесть на такие грузовики или автобусы.
Основные требования, выдвигаемые к водителям габаритного подвижного состава, заключаются в следующих пунктах:
Нужно знать, что оплата легального обучения проводится безналичным путем, а мошеннические школы часто принимают наличные от обучающихся водителей.
В программу, по которой обучают водителей категории «Е», входят как практические занятия, так и теоретический курс. Будущим специалистам прививают умения и знания управления транспортом с прицепом. Проводятся занятия по оказанию первичной медпомощи пострадавшим, углубляются знания по правилам дорожного движения, а также наставники знакомят с актуальной ответственностью за правонарушения ПДД.
Читайте также: Как получить права категории МПрактический курс включает в себя вождение на автополигоне, подтвердить полученные знания нужно успешным экзаменом в ГИБДД. Он состоит из сдачи теории с помощью тестирования или билетов, также проверяется умение водить большегрузы с прицепами.
Практика контролируется на автодроме, когда выдается задание, по которому нужно подъехать к платформе, а также езда прямо задним ходом. Также тестируется езда по городским улицам. В этом случае выявляются знания ПДД, касающиеся грузового транспорта, знаков, правил парковки и прочее.
Нужно знать, что никакой самостоятельно подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД законодательством не предусмотрено с 2013 года.
Чтобы провести обучение по предусмотренным правилам, необходимо заключить договор, успешно подтвердить наличие теоретических знаний, а лишь затем абитуриент допускается к сдаче практики. Такой подход обусловлен повышением ответственности при вождении габаритного автотранспорта с прицепом, ведь возможная авария грузовой машины или автобуса с прицепом может стоить достаточно дорого не только в материальном плане. Это приводит к тому, что за рулем находится уже опытный хорошо подготовленный водитель.
Время чтения: 4 минуты
Вождение автомобиля с прицепом требует особенного умения. Если речь идет о легковом транспортном средстве, то с ним можно использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. И в этом случае открывать новую категорию не требуется. Но если вы хотите водить большегрузы, то вам нужна будет категория ВЕ или СЕ. Обе позволяют осуществлять перевозки дополнительного средства в сцепке с грузовыми авто, микроавтобусами и автобусами.
Чтобы получить категорию E, нужно обучиться в автошколе или пройти переобучение. Например, категория СЕ требует обучения вождению большегрузов. Чтобы открыть подкатегорию с приставкой Е, потребуется пройти специальные курсы.
Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:
ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;
СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;
ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.
С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е. Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля. Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.
Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:
возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;
стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.
Важно!
Срок обучения определяется автошколой. При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.
Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.
Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.
Еще один момент – в крупных городах, например, Москве, цена за курс обучения будет выше, чем в регионах. Но действующее законодательство разрешает обучиться в одной автошколе, а экзамен в ГИБДД сдавать в другом городе. Для этого достаточно обратиться в местное отделение. Необходимо представить справку об успешной сдаче экзаменов в автошколе. Более того, учащийся может сдать теорию в одной автошколе, затем представить экзаменационный лист в другое учреждение и продолжить испытания на автодроме, а затем в условиях городской среды. Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.
Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.
Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.
Сдача экзамена осуществляется в два этапа:
на автодроме;
на трассе или в городской среде.
В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.
Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.
Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 30 апреля 2019 г.
Категории водительских прав дифференцируют виды транспортных средств, к которым допущен их владелец, а также определяют его минимальный возраст. Сегодня базовый список расширен до 10 позиций. Наиболее затруднительна для понимания категория «E». По сути таковой на сегодняшний день не существует, она упразднена Постановлением правительства России №1097 в 2014 году. А позже получила уточнения и разъяснения, которые были утверждены Приказом МВД №995 в 2015 году.
До этих нормативов права категории «Е» дозволяли водителю управлять любым транспортным средством, в составе которого имелся грузовой прицеп. Такое вождение требует мастерства и предполагает дополнительные познания. Утвержденные на сегодняшний день нормы устанавливают более подробную классификацию с учетом грузовых прицепов и автомобилей, с которыми они соединены. Важно изначально понимать, что для транспортировки прицепных модулей легковых автомобилей, весом до 0,75 тонны, иметь категорию «Е» не нужно.
Открыть категорию «Е» можно дополнительно к имеющимся правам, если они будут эксплуатироваться с грузовым модулем, вес которого превышает 750 кг. Поэтому выделяются следующие критерии:
Также приняты две подкатегории, которые уточняют типы ТС, тем самым помогая выбрать автомобилисту ту, которая ему потребуется:
Такая классификация кажется проблематичной только первоначально, но каждая позиция имеет конкретные обоснования. Градация применяется преимущественно для машин использования в бизнесе. Грузовик, легковой автомобиль или автобус с прицепом, массой более 0,75 тонны, характеризуется значительными габаритами. Размеры определяют сложность движения, особенно в сплошном потоке машин на городских автотрассах. Водитель в процессе движения должен контролировать действия всех частей состава, а, следовательно, иметь серьезный практический опыт. Принятые стандарты устанавливают такие требования к человеку, который хочет пройти обучение на «Е» категорию:
Обучение вождению ТС с прицепом предполагает получение должных навыков и знаний. Учащиеся осваивают теорию и практику. В программу входит изучение ПДД, наказания за правонарушения, устройство ТС и помощь раненым в ДТП. Практические навыки оттачиваются на автодроме, затем на дорогах. По окончанию сдаются экзамены в ГИБДД: знания тестируются по билетам, вождение – на площадке и по городским трассам. Сколько стоит открыть категорию «E», зависит от того, каким ТС вы будете управлять и подкатегории. Следует знать, что самостоятельная подготовка исключена из российской практики в 2013 году, в том числе и экстернат.
По сути, обучение вождению ТС с грузовым прицепом является переобучением. Когда были получены права по основной категории – не имеет значение, в этом вопросе срок давности не играет роли. Первые требования рассматриваются при записи на обучение:
Для записи в автошколу следует представить такие документы:
Это, что касается обучения. По его завершению для сдачи экзаменов в ГИБДД вам нужно:
Учащиеся нашей автошколы могут пройти обучение и получить права «BE», «CE» и «DE» с «C1E» и «D1E». Теоретические и практические занятия проводят опытные специалисты, владеющие эффективными методиками. У нас вы получите качественные знания и навыки по разумной стоимости. «Е»-категория считается особым видом прав, поскольку дает допуск к самым сложным видам ТС, который требует максимальной ответственности и внимательности от водителя. Автомобилист с такой квалификацией считается настоящим профессионалом.
Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!
Операторы многоканальной справочной службы работают с 9.00 до 21.00
Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».
Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.
Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.
Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:
Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:
Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.
Получение удостоверения, которое подтверждает возможность управления транспортом процесс трудоемкий и достаточно дорогой. Весь пакет услуг может достигать стоимости порядком 50 000 рублей. Но это значительно увеличит мобильность человека. В том случае, когда водительское удостоверение уже имеются, а требуется добавить к ним еще одну категорию, стоимость будет другой. Права с категорией «Е» дают водителю возможность осуществлять управление составного транспорта (с тягачом) которое относится к категориям B, C, D.
Перед началом занятий необходимо сформировать группу желающих, составить графики вождения и теоретических занятий. Для того чтоб пройти курсы подготовки, у водителя не должен быть каких либо медицинских противопоказаний. В противном случае ему будет отказано в возможности получения дополнительной категории.
Обучение вождению составным средством проходит точно также как и обучение, другим категориям, а именно прохождение теоретических и практических занятий. Изучаются правила дорожного движения, устройство транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи. Не остается без внимания, и вопрос об ответственности за какое либо нарушение дорожного движения. Теоретические занятия проходят в специальнооборудованых кабинетах. В помещении необходимы быть специальные тренажеры и наглядные пособия.
Открытая площадка предназначена для практических занятий. В ходе таких занятий водитель приобретает необходимые навыки вождения составного транспорта. Стандартная программа занимает 50 часов практических занятий. В том случае если водителю отведенного времени не достаточно, он может брать дополнительные занятия. Оплата не входит в общую стоимость курса и оплачивается отдельно. Одно дополнительное занятие будет стоить 1000-1500 рублей. За бензин, также будет необходимо заплатить отдельно.
По завершению подготовительных занятий, водителю необходимо сдать экзамен на права категории «Е». Согласно с установленными правилами проведения экзамена начинается с проверки теоретических знаний. Существует единая норма количества ошибок. Ошибиться можно лишь два раза. В случае если ошибок оказывается больше, к прохождению практического экзамена водитель не допускается.
Повторную попытку можно будет осуществить только через неделю. После этого следует практическая часть экзамена. Водителю предоставляется тот же автомобиль, что и во время проведения занятий. Проходит экзамен, как на специальных площадках, так и на городских дорогах.
В том случае если вы до начала экзамена предоставили необходимые документы, новое водительское удостоверение выдадут вам сразу на руки. При условии успешной сдачи экзаменов вы получаете водительские права категории «Е» и сможете чувствовать себя абсолютно уверенным, при таком непростом деле как вождение составного автотранспорта.
Всегда необходимо помнить, что вместе с правами вы также приобретаете повышенную ответственность, что влечет за собой выполнение определенных обязательств. Соблюдения правил дорожного движения и бдительность залог длительного и безпроблемного владения водительским удостоверением.