logo1

logoT

 

Выжимной подшипник гоняет


Выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Сцепление – весьма ответственный узел в конструкции любого автомобиля. Он включает в себя выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности элемента, его назначение – далее в нашей статье.

Для чего служит

Выжимной подшипник сцепления (2110-го ВАЗа в том числе) обеспечивает связь между дисками сцепления, производя их отсоединение и присоединение на определенный временной промежуток. Управляется он путем нажатия на педаль. Принцип действия данного элемента очень простой и заключается в следующем. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, задействуется вилка, воздействующая на рабочий цилиндр. Он, в свою очередь, производит усилие, направленное на отсоединение нажимного и ведомого диска. Чтобы оба элемента снова соприкоснулись, задействуется выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности (ВАЗ-2114 в том числе) данного элемента случаются из-за высоких нагрузок, возлагаемых на деталь. Данный элемент постоянно находится в зацеплении с другими узлами, такими как маховик и диск сцепления.

Где используется

Автопроизводители используют этот элемент на системах с двумя дисками – ведомым и ведущим. Первый элемент получает крутящий момент от второго и передает его на трансмиссию. Дальше по карданной передаче усилие передается на редуктор, а затем – на колеса. Ведущий диск плотно закреплен на коленчатом валу. Чтобы перейти водителю с одной передачи на другую (неважно, повышенная это или пониженная), необходимо разъединить эти два элемента. Данная операция производится именно благодаря подшипнику. Усилие контролируется нажатием на педаль сцепления. Когда оно выжато «в пол», передача крутящего момента прекращается – подшипник вращается с такой же скоростью, как и маховик. По мере отпускания происходит соединение двух дисков между собой. В это время наблюдаются высокие нагрузки, возлагаемые на выжимной подшипник сцепления. Неисправности данных элементов возникают именно из-за больших нагрузок. Стоит отметить, что во время движения, когда автомобиль едет «на передаче», данный элемент перебывает в спокойном состоянии. Но как только нужно переключиться на следующую или предыдущую скорость, он тут же подключается в работу. Несмотря на маленькие размеры, этот элемент выполняет ответственную функцию. При любой неисправности дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна или затруднена. Поэтому при первых симптомах следует обратить на него внимание. Какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности («Калина» в том числе), рассмотрим далее.

В первую очередь элемент начнет издавать характерные шумы и звуки. Причем что самое интересное, во время движения на передаче их невозможно заметить. Но как только вы нажали на педаль сцепления, возникает страшный гул, а иногда и стук. Особенно он усиливается в зимнее время. Стоит отметить высокую надежность конструкции такой детали, как выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности данного узла на первых этапах заметить очень сложно. Иногда будет слышен легкий шелест, который вовсе не усиливается со временем. Однако этого признака вполне достаточно, чтобы продиагностировать элемент на неисправность. Также возникают трудности при включении передач, особенно задней. Включение скорости может сопровождаться характерным хрустом. Также этот симптом может говорить о неисправности синхронизаторов или нажимного и ведомого диска. Но в любом случае при появлении шумов нужно произвести диагностику всех компонентов узла. Стоит отметить, что подшипник изготовлен из прочной стали с малым коэффициентом расширения. Однако сам стакан весьма чувствителен к температурным перепадам. Его деформация может спровоцировать стук при нажатии педали. В таком случае необходимо срочно заменить выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности могут сопровождаться невозможностью выключения передачи. Оба диска будут находится в постоянном зацеплении. Похожий симптом возникает вследствие пробоя и утечки жидкости на сцепление. Педаль становится неэффективной. Эксплуатация автомобиля с такой поломкой влечет за собой повышенный износ синхронизаторов и шестерен трансмиссии.

Как мы уже сказали ранее, задача данного подшипника - в разъединении двух дисков. Так как он практически не задействован при движении на передаче, основная нагрузка возлагается при нажатии педали. Если ее долго держать, подшипник сильно изнашивается.

Но как же быть?

Все очень просто. Например, вы подъехали к перекрестку, где красный сигнал светофора. Если в течение 5-10 секунд не загорится зеленый, смело включайте «нейтралку», а машину держите (если это уклон) на ручнике или педали тормоза. Благо на многих светофорах есть таймер, поэтому можно заранее предугадать ситуацию. Но этим правилом нужно пользоваться не только на перекрестках, но и в любой другой дорожной обстановке (например, стоя в пробке). Не стоит «играть» сцеплением, крадясь за встречным автомобилем с целью соблюсти минимальную дистанцию. Чем меньше времени вы держите педаль выжатой, тем лучше для подшипника. Не поленитесь лишний раз перевести селектор КПП в «нейтраль» - так вы сможете избежать пусть и не дорогостоящего, но довольно затратного по времени ремонта. Так как замена подшипника предполагает снятие трансмиссии и корзины сцепления. А если это заднеприводный автомобиль, то еще и карданного вала.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности. Как видите, основной симптом – это посторонние звуки в районе коробки и сцепления, а также сложности при переключении передач. Кстати, проверяется этот элемент просто – достаточно взяться одной рукой за его основание, а второй вращать его по оси. Если вы производите замену диска или корзины, не поленитесь сделать такую диагностику. Ведь возможно, через пару сотен километров вам заново придется снимать все навесное либо ехать в сервис, где с вас запросят немалую сумму.

fb.ru

Гоняет выжимной...

  1. 28.11.2015, 14:26 #1

    Доброго времени суток. Гоняет выжимной подшипник при не нажатой педали сцепления, если выжать педаль, то шум пропадает. Что ж мне готовится к замене сцепления, или походит ещё ??? Кстати, раз разговор пошел, может знает кто, где подешевле комлект сцепления купить(выжиной, корзина,диск) На данный момент предложили Valeo 5700 рэ за все.... Спасибо. Последний раз редактировалось Усоля; 28.11.2015 в 14:33.
  2. 28.11.2015, 18:40 #2

    А не коробас ли эту шумит?
  3. 28.11.2015, 20:54 #3

    Шум который пропадает при нажатии педали сцепления идёт от подшипника первичного вала КПП. Если проблема с выжимным подшипником то он шумит наоборот при нажатии педали сцепления.
  4. 28.11.2015, 22:39 #4

    А выжимной не постоянно разве в приводе, на многих авто сейчас так вроде бы идет...
  5. 28.11.2015, 23:53 #5

    Не знаю как у портера, но без нагрузки т.е. без выжима он не должен шуметь. Это стопудово подшипник первичного вала. У меня например на HD78 с нуля шумел подшипник первичного вала, но только на горячую - заезжаю с трассы на АЗС и шумит а когда нажал педаль сцепления то тишина. Позвонил дилерам, они сказали если звук не будет прогрессировать то забей. Звук не прогрессировал и я забил на это дело, проехал 300 тыс.км и всё нормально. Если у вас звук прогрессирует т.е. со временем усиливается то надо снимать КПП и смотреть. На HD78 у многих шумит подшипник первичного вала КПП а причина такая же как описано >>> ТУТ в верхнем сообщении. Последний раз редактировалось Кардан; 28.11.2015 в 23:55.
  6. 29.11.2015, 10:57 #6

www.hyundai-club.ru

Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности и причины поломки

Автомобиль - это относительно сложная конструкция, в современном мире никак не обойтись без этого чудо изобретения. Он состоит из большого количества взаимосвязанных механизмов. Один из них - это система сцепления.

При поломке составляющих этого механизма двигатель не прекратит работу, но вы не сможете начать движение. Автолюбителям следует хорошо понимать устройство автомобиля, чтобы не допустить поломку этого механизма. В этой статье мы поговорим о выжимном подшипнике сцепления, признаках неисправности этой детали, и что делать в случае его поломки.

Процесс переключения передач в автомобиле проходит за счет разделения дисков сцепления (в производстве преобладают системы сцепления именно с двумя дисками), выжимной подшипник одна из составляющих этой операции, именно он отделяет ведущий диск от ведомого. Выжимной подшипник создает давление, которое разлучает диски и прекращает движение первичного вала, не останавливая работу двигателя.

По каким причинам выжимной подшипник выходит из строя?

Включенная передача плюс долговременное удерживание сцепления чаще всего и приводят к преждевременному разрушению выжимного подшипника. Совершая такую ошибку в пробках, вы, таким образом, подвергаете подшипник большим нагрузкам, которые и сокращают его срок службы. Стоит отметить, что поломки в системе сцепления, чаще всего, преследуют именно новичков, которые только недавно сели за руль и пока не научились правильно эксплуатировать автомобиль.

Среди водителей водится неверное суждение, многие думают, что только при движении машины выжимной подшипник вращается. Это совсем не так, при выжатом сцеплении на обойму подводится привод крутящего момента. Детали быстро изнашиваются именно по причине не правильного использования сцепления.

Встречаются две разновидности подшипников сцепления:

  • Шариковые (роликовые), состоящие из механических узлов, которые передают усилие на подшипник благодаря жестокой связке тяг. Данная конструкция также является и самой распространенной;
  • Гидравлические - отличаются от шариковых наличием гидравлики, которая облегчает выжим педали сцепления.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Любые посторонние звуки при работе автомобиля - предвестник скорой поломки. И выжимной подшипник тут не исключение. Признак неисправности подшипника в первую очередь - это шум, чаще всего стук, при нажатии на педель сцепления. Характер звука может быть весьма разнообразный (сильный хруст, или начинающее потрескивание). Чем громче шум, тем больше повреждений в системе сцепления.

Помните, что в разное время года шум может говорить о разных проблемах. Если вы услышали стук зимой, не стоит сразу пугаться, возможно, это всего лишь изменение размеров стакана подшипника из-за понижения температуры воздуха на улице. А вот стук в летнее время - это предвестник многочисленных проблем.

В выжимном подшипнике сцепления признаки неисправности могут проявиться не только звуком. Передачи могут вообще не включаться, либо машина будет дергаться при начале движения. Также автомобиль может издавать свист, визг в районе педали сцепления, затруднение при переключении передач. В любом случае игнорировать такие признаки точно нельзя. Если вы затяните с ремонтом, это повлечет за собой ряд неисправностей, одна из них - разрушение дисков сцепления.

Выявляем неисправность в системе сцепления автомобиля

При появлении шума определить поломку выжимного подшипника достаточно просто. Для этого попробуйте выполнить следующий алгоритм действий:

  • Заведите двигатель и попытайтесь прислушаться к шуму авто;
  • Затем выжмите педаль сцепления.

Если неестественный звук при этом исчез, скорее всего, причиной неисправности является коробка передач. А если шум не изменился или стал еще громче, то неполадка именно в выжимном подшипнике.

Стоит отметить, что стадии износа подшипника могут быть разными, каждая стадия будет сопровождаться разными звуковыми эффектами (шум, гул, треск). При поломке подшипника звук должен доноситься из района коробки передач. Не путайте эти звуки с теми, которые возникают, когда педаль сцепления даже не выжата. Так как звуки, которые появляются без нажатия на педаль, говорят о другой поломке - неисправности подшипника первичного вала.

Если все же подшипник пришел в негодность, вам придется его поменять, сделать это самому или с помощью специалиста решение индивидуальное. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Теперь вы знаете основные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, как выявить поломку, и по каким причинам он чаще всего выходит из строя.

Все же следует помнить, что ресурс износа подшипника достаточно большой, благодаря этому при появлении только шума можно слегка повременить с ремонтом. Однако в связке с другими признаками поломки эту неисправность все-таки не стоит игнорировать, чтобы не усугубить проблему.

auto-pos.ru

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Выжимной подшипник – не все люди знают что это вообще такое, для чего он нужен в работе двигателя и как же определить то что он пришел в негодность и ещё кой какие мелочи, поэтому мы сегодня ответим на все эти вопросы касающиеся выжимного подшипника сцепления.

Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

Выглядит данный агрегат в виде обычного подшипника, но только на нём в обязательном порядке установлена муфта, поэтому как такой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

Научным языком: Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

Простым языком: В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.

Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор между толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления. (О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под названием: «Регулировка сцепления на ВАЗ». В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: «Когда нужно регулировать сцепление?» и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь? Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание! Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик: О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

vaz-russia.com


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf