logo1

logoT

 

Ямз 238 евро 3


Таблица сравнения двигателей ЯМЗ Евро-2 и Евто-3

Таблица сравнения двигателей ЯМЗ Евро-2 и Евто-3

Двигатель

Блок

Головка

Коленвал

Вкладыши

Шатун

Гильза цилиндра

Поршень

Кольца поршневые

Евро-2

ЯМЗ-236НЕ2

236НЕ

Повышена жесткость, изменены каналы охлаждения

236Д

Повышена жесткость,

новые водяные и воздушные каналы

236Н

Улучшение,

повышенная точность обработки

Шатунный

Коренной верхний

Коренной нижний

7511.1004050

Длиннее на 15мм, увеличен диаметр поршневого пальца

7511.

7511.1004015

Трехколечный, короткий измененная камера сгорания

7511.маслосъемное

7511.компрессионное

0 - компрессионное верхнее

ЯМЗ-236БЕ2

ЯМЗ-238ДЕ2

238НЕ

Повышена жесткость, изменены каналы охлаждения

238Д

Повышена жесткость,

новые водяные и воздушные каналы

238ДК

Азотирование, повышенная точность обработки

ЯМЗ-7511.10

7511.1003012

Индивидуальные головки цилиндров

ЯМЗ-7601

236Н

Повышена жесткость, изменены каналы охлаждения

5

Азотирование, повышенная точность обработки

Евро-3

ЯМЗ-6563.10

656.

Изменена система охлаждения гильз. Повышена жесткость цилиндровой части.

Общие головки цилиндров.

236Д

Повышена жесткость,

новые водяные и воздушные каналы

236Н

Улучшение,

повышенная точность обработки

Шатунный

Коренной верхний

Коренной нижний

7511.

Исключен центральный масляный канал

658.1002021

Из специального чугуна с содержанием молибдена; введена проточка для охлаждения поршневого кольца; увеличена точность базовых размеров

658.

Измененное расположение камеры сгорания и выточек под клапана. Введено дополнительное графитовое покрытие юбки и огневой перемычки. Общие головки

658.маслосъемное

Уменьшенное по высоте на 1мм и введено хромо-керамическое покрытие

7511. –компрессионное

Введена дополнительная выточка для уменьшения расхода масла

658.1004030 - компрессионное верхнее

Введено многослойное (5-7 слоев) хромо-керамическое покрытие

ЯМЗ-6562.10

ЯМЗ-6582.10

658.

Изменена система охлаждения гильз. Повышена жесткость цилиндровой части.

Общие головки цилиндров.

238Д

Повышена жесткость,

новые водяные и воздушные каналы

238ДК

Азотирование, повышенная точность обработки

ЯМЗ-6581.10

658.

Изменена система охлаждения гильз. Повышена жесткость цилиндровой части.

Индивидуальные головки цилиндров.

7511.1003012

Индивидуальные головки цилиндров

658.1004015

Измененное расположение камеры сгорания и выточек под клапана. Введено дополнительное графитовое покрытие юбки и огневой перемычки. Индивидуальные головки

ЯМЗ-6561.10

656.

Изменена система охлаждения гильз. Повышена жесткость цилиндровой части.

Индивидуальные головки цилиндров.

5

Азотирование, повышенная точность обработки

Поддон

Распредвал

Клапаны

ТНВД

Форсунка

Вентилятор

Привод муфты отключения вентилятора

Водяной насос

Жидкостно-масляный теплообменник

Гаситель крутильных колебаний

Евро-2

-Г2

Смещенный фланец маслозаливной трубы

Изменение фазы газораспределения,

изменен профиль кулачков, повышена прочность

-В6 или -В5

выпускной

-В2

впускной

133.1111005

КомпакткГс/см2

Усиленный привод ТНВД

267.

236НЕ

Æ600

7511.

0

0-01

7601.1013600

односекционный

-

133.

КомпакткГс/см2

Усиленный привод ТНВД

-

238ФБ2

Смещенный фланец маслозаливной трубы

7511.1006015

Изменение фазы газораспределения,

изменен профиль кулачков, повышена прочность

-В6 или -В5

выпускной

-В2

впускной

173.

КомпакткГс/см2

Усиленный привод ТНВД

238НББ

Æ660

7511.1013600

двухсекционный

7511.1005070

-В6 или -В5

выпускной

0-В2

впускной

175.

КомпакткГс/см2

Усиленный привод ТНВД

51.1112010

-Г2 Смещенный фланец маслозаливной трубы

Изменение фазы газораспределения,

изменен профиль кулачков, повышена прочность

135.1111005

КомпакткГс/см2

Усиленный привод ТНВД

7601.1013600

односекционный

-

Евро-3

-Г2 Смещенный фланец маслозаливной трубы

Изменение фазы газораспределения,

изменен профиль кулачков, повышена прочность

-В6 или -В5

выпускной

-В2

впускной

136.

КомпакткГс/см2

Электронный регулятор

267.

Изменено количество и расположение сопловых отверстий

236НЕ

Æ600

656.1308011

Измененный шкив под поликлиновой ремень

-Б2

Уплотнительные манжеты пр-ва

Италия

7601.1013600

односекционный

-

-

238ФБ2

Смещенный фланец маслозаливной трубы

7511.1006015

Изменение фазы газораспределения,

изменен профиль кулачков, повышена прочность

179.

КомпакткГс/см2

Электронный регулятор

Пластмассовый вентилятор Æ660 с вязкостной муфтой

7511.

Измененный шкив под поликлиновой ремень. Для вязкостной муфты

0-02

Уплотнительные манжеты пр-ва

Италия

7511.1013600

двухсекционный

7511.1005070

-В6 или -В5

выпускной

0-В2

впускной

51.

Изменено количество и расположение сопловых отверстий

-Г2

Смещенный фланец маслозаливной трубы

Изменение фазы газораспределения,

изменен профиль кулачков, повышена прочность

136.

КомпакткГс/см2

Электронный регулятор

238НББ

Æ660

658.1308011

Измененный шкив под поликлиновой ремень. Для фрикциоонной муфты

-Б2

Уплотнительные манжеты пр-ва

Италия

7601.1013600

односекционный

-

Шкив коленвала

Крышка шестерен распределения

Фильтр тонкой очистки топлива

Масляный насос

Фильтр масляный

Маслоочиститель центробежный

Турбокомпрессор

Генератор

Стартер

Маховик

Картер маховика

Евро-2

236НЕБ

238БД

-А4

7511.

односекционный

238ББ2

122.

ТКР-9

Г273В1

1,25 кВт

1702.3771

1,4 кВт

25.3708-01

238АК

Усиленное крепление к коленвалу

7511.1002310 Термообработка, введено окно справа для регулировки угла опережения впрыска, повышенная точность обработки

122.

ТКР-9

7511.1005061

122.1118010

ТКР-9

122.1118010

ТКР-9

6582.3701-01

2,2 кВт

9022.3701

2,5 кВт

236НЕБ

122.

ТКР-9

Евро-3

236НЕБ

238БД

658.1117010

Повышенный объем и улучшенные качества очистки

7511.

односекционный

238ББ2

ТКР-90

Изменился производитель

7762.3701-03

С повешенной токоотдачей и поликлиновым ремнем

AZF 4581

Изменился производитель

“Искра” г. Гродно

Изменение маркировочных меток угла опережения впрыска топлива

658.

Добавились две бобышки под датчики скорости и ребро под гидрозапор

7511.1005061

ТКР-100

Изменился производитель

Изменение маркировочных меток угла опережения впрыска топлива

236НЕБ

ТКР-90

Изменился производитель

Изменение маркировочных меток угла опережения впрыска топлива

Сцепление

Коробка передач

Система аварийного останова двигателя

Замкнутая система вентиляции

Водяные трубы

Впускной воздушный тракт

Евро-2

ЯМЗ-182-10

диафрагменное

ЯМЗс торцевым отбором

ЯМЗ

-

-

-

236НЕ. Патрубок впускной

-Д - Правая водяная труба

7511. – Коробка термостата - алюминий

236НЕ – Патрубок коробки – алюминий

ТС -06 - Термостат

236НЕ

ЯМЗ-182-10

диафрагменное

ЯМЗ

ЯМЗ

-

ЯМЗ-183-10

диафрагменное

ЯМЗ

ЯМЗ

-

-

-

7511. Патрубок впускной

-Д - Правая водяная труба

7511. – Коробка термостата - алюминий

– Патрубок коробки – алюминий

ТС -06 - Термостат

238Ф

ЯМЗ-184

диафрагменное

МАЗ-543205 9-ступ.

торцевые шлицы

ЯМЗ-239-02 9-ступ.

торцевые шлицы

-

7511. - Правая водяная труба

7511. – Коробка термостата - алюминий

– Патрубок коробки – алюминий

ТС -06 - Термостат

ЯМЗ-183

диафрагменное

ЯМЗ-238М7 8-ступ.

торцевые шлицы

-

-

-

236НЕ. Патрубок впускной

7601.1303104 - Правая водяная труба

7511. – Коробка термостата - алюминий

– Патрубок коробки – алюминий

ТС -06 - Термостат

236НЕ

Евро-3

ЯМЗ-182-15

Введена интегральная муфта выключения сцепления

ЯМЗ – Введена интегральная муфта выключения сцепления

6561.1030001

6582.1014199

6582.1014200 - маслоотделитель

6562.1303104 - Правая водяная труба

Введена дополнительная бобышка под датчик

658. – Коробка термостата - Пластмасса

658. – Патрубок коробки – Пластмасса

ТС -05 –Термостат с клапаном

6561. Патрубок впускной с дополнительными бобышками для крепления клапана с заслонкой

ЯМЗ-183-15

Введена интегральная муфта выключения сцепления

ЯМЗ – Введена интегральная муфта выключения сцепления

ЯМЗ-183-15

Введена интегральная муфта выключения сцепления

ЯМЗ – Введена интегральная муфта выключения сцепления

6581.1030001

6582.1014199

6582.1014200 - маслоотделитель

6582.1303104 - Правая водяная труба

Введена дополнительная бобышка под датчик

658. – Коробка термостата - Пластмасса

658. – Патрубок коробки – Пластмасса

ТС -05 –Термостат с клапаном

6581. Патрубок впускной с дополнительными бобышками для крепления клапана с заслонкой

ЯМЗ-184-15

Введена интегральная муфта выключения сцепления

ЯМЗ-239-22 – Введена интегральная муфта выключения сцепления

658.1014199

6582.1014200 –Маслоотделитель

6581.1303104 - Правая водяная труба

Введена дополнительная бобышка под датчик

658. – Коробка термостата - Пластмасса

658. – Патрубок коробки – Пластмасса

ТС -05 –Термостат с клапаном

MFZ-430

Производства Германия

ЯМЗ-239-22 – Введена интегральная муфта выключения сцепления

6561.1030001

658.1014199

6582.1014200 –Маслоотделитель

6561.1303104 - Правая водяная труба

Введена дополнительная бобышка под датчик

658. – Коробка термостата - Пластмасса

658. – Патрубок коробки – Пластмасса

ТС -05 –Термостат с клапаном

6561. Патрубок впускной с дополнительными бобышками для крепления клапана с заслонкой

Установка жгута МПСУ

Комплект поставки топливной аппаратуры

Евро-2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Евро-3

6562.3724005

136.

В комплект входит ТНВД, электронный регулятор, блок управления, датчики

136.

В комплект входит ТНВД, электронный регулятор, блок управления, датчики

6581.3724005

179.

В комплект входит ТНВД, электронный регулятор, блок управления, датчики

6581.3724005

179.

В комплект входит ТНВД, электронный регулятор, блок управления, датчики

6561.3724005

136.

В комплект входит ТНВД, электронный регулятор, блок управления, датчики

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Евросоюз

Математика

Двигатели ЯМЗ-238: технические характеристики и устройство

Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый. Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси. Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2. Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: - модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; - ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; - ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; - ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор. В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС. Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы). При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу. Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа. Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1. Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте. В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения - к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций. Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом. На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Двигатель ЯМЗ 658

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 658
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 330/1900 360/1900 400/1900

420/1900

Крутящий момент, Нм/об.мин 1274/1100-1300 1569/1100-1300 1766/1100-1300

1766/1100-1500

Экологические нормы Евро 3 Евро 4 (6585)

Евро 5 (6587)

Турбокомпрессор ТКР 100
Вес двигателя, кг 1240 (ЯМЗ-6581)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27.5
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
Масло в двигатель: 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов  1000
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 1000 000 —
Двигатель устанавливался МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.

Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511. Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм.На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3. Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.

Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.

Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.

Отличия двигателей ЯМЗ 658

1. ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3. Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ. 2. ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, -01, -06 и -07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422. 3. ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин. 4. ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин. Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях. — ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар. — ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар. Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10. — ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув — 1.4 бар. Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12. — ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар. — ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин. — ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар. 5. ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны. — ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4. — ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.

6. ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.

Проблемы и надежность ЯМЗ-658

1. Греется. Здесь все стандартно: проверяйте радиатор, термостаты, помпу. Высока вероятность, что проблема именно в этом. 2. Троит, подтраивает. Нужно смотреть форсунки, смотреть какое давление впрыска, в каком состоянии насос. 3. Трясет. Это устраняется настройкой коэффициента адаптации холостого хода. Если проблема не устраняется, тогда смотрите ТНВД, видимо он нуждается в ремонте. 4. Поломка возвратной пружины. Эта проблема происходит на автомобилях с ЭБУ старого образца. При поломке этой пружины происходит бесконтрольное увеличение оборотов и разрушение двигателя. На таких автомобилях нужно ставить кнопку аварийного глушения мотора, что позволит избежать последствий. На ДВС с М230 стоит другая пружина. 5. Масляное голодание ТНВД. Стук насоса один из симптомов явления, в будущем это приводит к его выходу из строя. Исправляют ситуацию с помощью изменения подвода масла к насосу с помощью комплекта трубок 6581.1111001 и переноса точки забора масла на турбину.

Моторы, выпущенные после 02.2012, подобной болезнью не страдают.

Также моторы с Common rail под Евро-4 более требовательны к качеству топлива. В общем и целом, мотор такой же, как 7511/238, но электроника может создавать лишние проблемы. Из-за этого практикуется переделка Евро-3/4 в Евро-2.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-658

Евро-3 в Евро-2

Для увеличения надежности мотора, практикуется переделка Евро-3 на Евро-2, которая включает замену электронного насоса на механический ТНВД 175 (от 7511) с форсунками, вместе с заменой электронной педали газа на обычную с тросиком. Для переделки из Евро-4 в Евро-2 нужно дополнительно купить комплект трубок высокого и низкого давления, вместе с фильтром тонкой очистки топлива.

В продаже имеются готовые комплекты из Евро-3 или -4 в Евро-2.

Двигатель ЯМЗ 238

Мало какой из дизельных моторов может похвастать таким солидным «послужным списком», как ЯМЗ-238. Этот двигатель стал «сердцем» многих тысяч знакомых всем и каждому грузовых автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье». А также большого количества всевозможной узкоспециализированной техники, катеров, дизельных электростанций. ЯМЗ-238 чрезвычайно надёжен и неприхотлив в эксплуатации, что и обеспечило ему «карьеру долгожителя»: запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает сходить с конвейера Ярославского моторного завода и сегодня. Несмотря на то, что в ассортименте завода появилось немало более современных его «преемников». Всего в настоящее время в ассортименте завода, изложенном в актуальном официальном прайсе на сайте ЯМЗ, значатся 25 различных модификаций двигателя ЯМЗ-238. Целый ряд турбированных версий (серии ДЕ, для самосвалов и грузовиков, седельных тягачей МАЗ, КрАЗ, «Урал»; тракторов и лесовозов) доработаны до норм Евро-2. Всего же общий список модификаций данного мотора насчитывает 86 позиций. ЯМЗ-238 является наиболее востребованным на рынке дизелем Ярославского моторного завода. В технологическом плане он мало чем отличается от серии шестицилиндровых ЯМЗ-236 (прежде всего – количеством цилиндров, естественно). Мощность базовых версий ЯМЗ-238 варьируется в пределах от 180 л.с. у де-форсированной версии ЯМЗ-238/Г2, до 240 л.с. у модификации ЯМЗ-238/М2. Двигатели ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо – это форсированные моторы ЯМЗ-238/М2. Отличаются от обычных «атмосферников» они не только наличием турбины. При разработке данного семейства внесли ряд конструктивных изменений в блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу. Переработке также подверглись топливный насос высокого давления и коленчатый вал. В ассортименте завода – модели ЯМЗ-238 с маховиками под установку 2х-дискового или одно-дискового сцеплений; с правосторонними органами управления (по заказу из ЮАР), и прочими конструктивными решениями, для потребностей каждой конкретной техники. Моторы серии ЯМЗ-238/Евро-1 Турбо являются доработанными Евро-0. Особенностями их комплектации является монтаж жидкостно-масляного теплообменника, муфты включения вентилятора и воздуховодов к охладителю наддувочного воздуха, смонтированного непосредственно на двигателе. Двигатели ЯМЗ-238/Евро-2 Турбо, серии ДЕ, стали результатом дальнейшей модернизации турбированных ЯМЗ-238. Моторы данной серии получили модернизированный современный топливный насос высокого давления. ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»: 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3. 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6. 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый). 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4. 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7. 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ. 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК. 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5. 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8. 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ. 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК. 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д. 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ. 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2. 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582. 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512. 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511. 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581. 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513. Восемь цилиндров ЯМЗ-238 расположены в два ряда, по V-образной схеме, под углом в 90 градусов. Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов обеспечивают 16 клапанов. Основанием для монтажа всех узлов и деталей служит блок цилиндров, который отлит из низко-легированного серого чугуна. В приливах-бобышках на стенах блока предусмотрена система масляных каналов, подводящих смазку к подшипникам распределительного и коленчатого валов; к масляному фильтру и к жидкостно/масляному теплообменнику. Вокруг каждого цилиндрового гнезда образован замкнутый силовой пояс стенками водяной рубашки. Вместе со специальными рёбрами, силовой пояс скрепляет вместе верхнюю и нижнюю плиты (части блока цилиндров), придаёт всей конструкции нужную степень жёсткости. В поперечных стенках блока располагаются пять гнёзд с вкладышами под коренные шейки коленвала. А также пять расточек с бронзовыми втулками, в которых вращается распределительный вал. Головки цилиндров мотора ЯМЗ-238 – четырёхблочные, отлитые из серого чугуна со шлифованной поверхностью и кольцевыми проточками. Газовый стык головки, блока и гильз цилиндров уплотняет единая прокладка с 19-ю уплотнительными элементами. В головках цилиндров размещены впускные и выпускные клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. Сёдла впускных клапанов производятся из чугуна особой марки, выпускных – отливаются из специального жаропрочного сплава. Окончательно сёдла и металлокерамические втулки цилиндров обрабатываются в процессе их запрессовки в головку. • Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия • Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала - 90 • Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8 • Диаметр цилиндров, мм - 130 • Ход поршня, мм - 140 • Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86 • Степень сжатия (расчетная) - 16,5 • Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) - 176 (240) • Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100 • Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90) • Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450 • Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650 • Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск. • Камера сгорания - Однополостная в поршне. • Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера. • Гильзы цилиндров - Мокрого типа. • Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров. • Коленчатый вал - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ • Число опор коленчатого вала - 5 • Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. • Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. • Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава. • Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами. • Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки. • Маховик - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером. • Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом. • Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3 МАЗ-500 (1965—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.). МАЗ-503 (1965—1977). ЯМЗ-236 (180 л.с.). МАЗ-504 (1965—1982). ЯМЗ-236 (180 л.с.). МАЗ-509 (1966—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.). МАЗ-516 (1973—1980). ЯМЗ-236 (180 л.с.). МАЗ-5335 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180, 300 л.с.). МАЗ-5549 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.). МАЗ-5551 (с 1985). ЯМЗ-236 (180 л.с.). МАЗ-5432 (с 1981). ЯМЗ-238 (240, 250, 280, 300, 330, 360, 425 л.с.), ЯМЗ-236 (180 л.с.). МАЗ-5516 (с 1995). ЯМЗ-238 (400 л.с.). МАЗ-6422 (с 1978). ЯМЗ-238 (320, 330, 360, 425 л.с.). Урал-4320 (с 1977). ЯМЗ-236 (230 л.с.), ЯМЗ-238 (300 л.с.). КрАЗ-255 (1967—1994). ЯМЗ-238 (240 л.с.). КрАЗ-6443 (с 1992). ЯМЗ-238 (330 л.с.). КрАЗ-6322 (с 1994). ЯМЗ-238 (330 л.с.). Урал-5323 (с 1989). ЯМЗ-238 (300 л.с.). КамАЗ-5320 (1976—2000). ЛиАЗ-5256.30 (2001—2004). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.). МАЗ-104.Х25 (2004—2005). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.). 1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву. А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3. Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму: 1. Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами; Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте. Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе. 2. Поворачиваем муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты оказались горизонтально, а насечка на торце муфты встала в область указателя; 3. Далее нам понадобится фланец полумуфты привода ТНВД в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «А» на фланце полумуфты будет располагаться слева, если взглянуть со стороны вентилятора на привод; 4. Далее на двигатель устанавливаем топливный насос высокого давления с демпферной муфтой в сборе, фиксируем болтами. Регулируем плоскость пакетов пластин с помощью движения фланца полумуфты по валу привода и только после этого закручиваем стяжной болт привода и устанавливаем угол опережения впрыскивания. Топливный насос должен быть установлен на блок цилиндров двигателя вертикально, при этом болты крепления нужно закручивать равномерно, без завала насоса. Последний момент затяжки болтов крепления насоса 30...40 Нм (3...4 кг/см). Соединяем отделы насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, указанном на рис.3. Рис. 3. Схема соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя. 5. Регулируем угол опережения впрыскивания топлива. Оцениваем количество масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора. В случае необходимости добавляем масла до уровня отверстия под трубку отвода масла. Стыкуем трубки провода и отвода масла с топливопроводами. Запустив двигатель, регулируем минимальную частоту оборотов холостого хода коленчатого вала таким образом: 1. Ослабляем контргайку и выворачиваем корпус буферной пружины на 2-3 мм. 2. С помощью болта ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления упирается в данный болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших вибраций частоты вращения коленчатого вала двигателя. Когда болт вкручивается, обороты двигателя возрастают, когда выкручиваются — сокращаются. 3. Ввинчиваем корпус буферной пружины до пропадания непостоянства частоты вращения. Строго запрещено ввинчивать корпус до совпадения его торца с торцом контргайки. Завершив регулирование необходимо закрепить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками. Минимальная частота вращения холостого хода также регулируется в новом моторе в самом начале его использования. Стоит отметить, что строго запрещено нарушать регулировку максимальных оборотов, произведенную на заводе-изготовителе, без дальнейшего контроля на стенде во время эксплуатации. Двигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам. Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси. ... Автомобили Kia Rio довольно популярны на территории России. Это одни из самых бюджетных иномарок, которые доступны в продаже с хорошим выбором комплектаций. Бензиновые двигатели 1.6 Kia Rio устанавливаются на автомобили, как с механической, так и с а... Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR... Самым знаковым и узнаваемым двигателем для мотоцикла, особенно в Штатах, несомненно, является V-twin. С двумя большими цилиндрами, ориентированными по схеме aVa, двигатель aBig Twina работает практически на каждом американском Харлее. Высокая мощност...
Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси. ... Автомобили Kia Rio довольно популярны на территории России. Это одни из самых бюджетных иномарок, которые доступны в продаже с хорошим выбором комплектаций. Бензиновые двигатели 1.6 Kia Rio устанавливаются на автомобили, как с механической, так и с а... Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR... Каталитический нейтрализатор является компонентом контроля выбросов. Эта деталь установлена после выхлопного коллектора. Аномальная структура внутри каталитического нейтрализатора позволяет выхлопным газам проходить через соты, где газы взаимодейству...


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf