logo1

logoT

 

Ямз 238 вес


Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

На главную К списку литературы

Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

 Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
 Число цилиндров 6 8
 Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
1-4-2-5-3-6 1-5-4-2-6-3-7-8
 Диаметр цилиндра, мм 130
 Ход поршня, мм 140
 Рабочий объем цилиндров, л 11,15 14,86
 Степень сжатия 16,5
 Номинальная мощность, л. с. 180 240
 Номинальное число оборотов, об /мин 2100
 Максимальный крутящий момент, 1 кГм 67 90
 Число оборотов при максимальном крутящем моменте, об /мин Не более 1500
 Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин 450 — 55
 Максимальное число оборотов холостого хода, об/мин 2225 — 2275
 Минимальный удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 175
 Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
 Камера сгорания Неразделенного типа в поршне
 Фазы газораспределения (угол поворота коленчатого вала), град: -
 - впускной клапан -
-  открытие 20 до в. м. т.
-  закрытие 56 после н.м.т.
 - выпускной клапан -
 - открытие 56 до н.м.т.
 - закрытие 20 после в.м.т.
 Число клапанов на цилиндр Один впускной и один выпускной
 Диаметр головки клапана, мм: -
 - впускного 61,5
 - выпускного 48
 Подъем клапанов, мм 13,5
 Расположение клапанов Верхнее
 Зазор между торцом клапана и носком коромысла (в холодном состоянии), мм 0,25 — 0,30
 Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
 Топливоподающая аппаратура Разделенного типа
 Подкачивающий насос Поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала
 Установочный угол опережения, град 18 или 20. Указан на торце впрыска, корпуса муфты опережения. Точность установки ± 1°
 Муфта опережения впрыска Автоматическая, центробежная, прямого действия
 Топливный насос высокого давления Шестиплунжерный ВосьмиплунжерныЙ
 Плунжеры Золотникового типа, диаметр плунжера 9 мм, ход — 10 мм
 Порядок работы секций топливного насоса 1-4-2-5-3-6 1-3-6-2-4-5-7-8
 Регулятор числа оборотов Центробежный, всережимный
 Форсунки Закрытые, с многодырчатыми распылителями
 Давление начала подъема иглы форсунки, кГ/см2 150+5
 Топливные фильтры:
 - предварительной очистки Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы;установлен вне двигателя
 - тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульверба-келитовой основе; в крышке фильтра установлен перепускной клапан
 Топливо Дизельное, малосернистое по ГОСТ 4749—49
 Давление в масляной системе при номинальных оборотах, кг/см2 4 — 7
 Давление в масляной системе минимальных оборотах холостого хода кГ/см Не менее 1
 Давление в масляной системе после длительной эксплуатации кГ/см2 Не ниже 3,5 — при номинальных, оборотах и 0,5 — при минимальных
 Масло Дизельное по ГОСТ 5304—54 и 8581—63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6—8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11
 Система смазки Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. Зеркало цилиндров, зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием
 Воздушный фильтр Инерционно-масляный с контактным элементом
 Температура охлаждающей жидкости 75-95
 Масляные фильтры:
 - грубой очистки С фильтрующим элементом из металлической сетки
 - тонкой очистки Центробежный с реактивным приводом
 Система охлаждения масла Масляный радиатор, установленный вне двигателя
 Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
 Вентилятор и его привод Осевого типа, с шестеренчатым приводом
 Пусковое устройство Электрический стартер СТ103 мощностью 7 л. с,
 Генератор Г107-Б, 24 в, мощностью 500 вт
 Реле-регулятор РР107
 Блок цилиндров Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера
 Гильзы цилиндров Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна
 Коленчатый вал Стальной, с привернутыми противовесами; поверхности шеек закалены т.н.ч.
 Количество опор коленчатого вала 4 5
 Подшипники коренные Скольжения, со сменными вкладышами
 Подшипники шатунные Скольжения, со сменными вкладышами
 Поршень Алюминиевый
 Количество поршневых колец: -
 - компрессионных 3
 - маслосъемных 2
 Пальцы поршневые Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами
 Шатуны Стальные, двутаврового сечения, в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки
 Маховик Чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
 Вентиляция картера Осуществляется через сапун, расположенный на заднем торце левого ряда блока цилиндров
 Количество опор распределительного вала 4 5
 Габаритные размеры, мм: -
 - длина 1020 1245
 - ширина 1000
 - высота (с воздушным фильтром) 1245
 Сухой вес, кг: -
 - без вспомогательного оборудования (по ГОСТ 491—55) 800 1000

 - с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием

1140 1377

Двигатель ЯМЗ 238

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 238
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200
Экологические нормы
Турбокомпрессор К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122
Вес двигателя, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 38
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5 0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель: -летом

-зимой (меньше +5° С)

Сколько масла в двигателе, л 29 (атмосферный) 32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов
Размеры, мм: — длина — ширина

— высота

(ЯМЗ-238Б) 1315 1045

1070

Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км 8 000 800+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ ~280
Двигатель устанавливался Комбайны Дон, Кубань, Херсонец, Славутич, Палессе МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552 МАЗ-6303, 6317, 6422 ,6425, 6430 МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505 МоАЗ-40484, 40489, 49011 КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322 КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140 ЭО-412, 511, 512, 522

Урал-4320, 5323, 5423, 5557

ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221 Кранэкс ЕК400 Раскат РЭМ25 ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1 МТ-ЛБу, МТ-ЛБ ЭКСКО БМ-2501 МЛ-107 ТГ-301 МЗКТ-692378 ХТЗ 181 ЧСДМ ДЗ-240С Кировец К-700, 702, 703, 740, 744 ДЗ-98В Катера КС-101, 104, 110 АД-100, ДГУ-100 АДМ-1.5, МПГ-6 ВПР-02, ВПРС-02, 03

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм. Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике). На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже).

Давление форсунок 261 — 230 кгс/см2; форсунок 267 — 270 кгс/см2.

Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже. 

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов. 2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов. Стоит на МоАЗ-6014 и 6442. 3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0. Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км. 4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов. 5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1. 6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2. 7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов. 8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу. 9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч. 10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов. 11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов. 12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км. Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133. 13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. 14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км. Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425. 15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30. 16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин. 17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов. 18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов. 19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11. 20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014. 21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт. 22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин. 23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В. 24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. 25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1. 26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740. 27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221. 28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов. 29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором. 30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б.

31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.

Неисправности ЯМЗ-238

1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин. 2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе. 3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему. 4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания. 5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки. 6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак. 7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть. 8. Дымит:

— белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ.

— черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум. — синим дымом — вероятно у вас горит масло. 9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован. 10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе. 11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.

Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.

Номер двигателя ЯМЗ-238

Номер находится в районе маховика, слева.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-238

Как поставить турбину

Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.

Двигатели ЯМЗ-236, 238

 Дата публикации: 08.11.2009

Двигатель ЯМЗ 236

Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238:

Число цилиндров: 6-8мм. Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°. Диаметр цилиндра: 130 мм. Ход поршня: 140 мм. Рабочий объем цилиндров: 11,15-14,86 мм. Степень сжатия: 16,5. Номинальная мощность: 180-240 мм. Номинальное число оборотов: 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент: 67-90/80 кГм. Число оборотов при максимальном крутящем моменте в минуту: не более 1500. Минимальный удельный расход топ­лива по скоростной характеристике: 175. Число оборотов холостого хода в ми­нуту: минимальное: 450-550; максимальное: 2225-2275. Направление вращения коленчатого вала (вид со стороны вентилятора): правое (по часовой стрелке). Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива. Камера сгорания: однополостная в поршне. Фазы газораспределения: впускной клапан: открытие: 20°; закрытие: 56°; выпускной клапан: открытие: 56° закрытие: 20°. Число клапанов на цилиндр: впускных: 1; выпускных: 1. Диаметр тарелки клапана: впускного: 61,5мм. выпускного: 48 мм. Ход клапана при полном открытии: впускного: 13,5мм выпускного13,5мм. Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии): 0,3мм. Привод распределительного вала — шестеренчатый. Топливоподающая аппаратура — разделенного типа (топливный насос высокого давления и форсунки). Топливный насос высокого давления: золотникового типа, шести- секционный. Топливоподкачивающий насос- поршневого типа. Регулятор числа оборотов- механический, всережимный. Автоматическая муфта-регулятор опе­режения впрыска топлива: центробежного типа. Форсунки- закрытые, с многодырчатым распыли­телем. Давление начала подъема запорной иглы форсунки: 150 кГ/см2. Топливные фильтры: 1) грубой очистки- со сменным элементом из хлопчато­бумажной ровницы. Тонкость фильтрации 50-70 мкм; 2) тонкой очистки со сменным элементом из древесной муки на пульвер-бакелитовой связке. Тонкость фильтрации 4-5 мкм. Топливо- дизельное. Воздушный фильтр с масляной ванной и контактным элементом. Давление в системе смазки: при номинальных числах оборотов: 4-7 кГ/см2; при минимальных числах оборотов холостого хода -не менее 1 кГ/см2. Масляный насос- шестеренчатого типа. Масляные фильтры: 1) грубой очистки- с фильтрующим элементом из металли­ческой сетки. Тонкость фильтрации 125 мкм; 2) тонкой очистки- центробежный с реактивным приводом дизельное со специальными присадками. Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками. Система охлаждения- жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Водяной насос- центробежного типа. Вентилятор- осевой, с шестеренчатым приводом. Пусковое устройство- электрический стартер, номинальное напряжение 24 вольт. Генератор- постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный); мощность 500 Вт; номинальное напряжение 24 вольт. Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный. Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна. Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна. Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4-5. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы. Материал поршня- алюминиевый сплав. Число поршневых колец на поршне: 1) компрессионных- 3; 2) маслосъемных- 2. Поршневые пальцы- плавающего типа; осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами. Шатуны- стальные кованые с косым разъемом нижней головки. Маховик- чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Оттяжные рычаги- стальные штампованные (4 штуки), уста­новлены на игольчатых подшипниках. Передаточное отношение рычагов 1 : 5,4. Нажимные пружины- витые из стальной проволоки, ци­линдрические (28 штук). Средний ведущий диск- литой из чугуна, связан с махови­ком шипами. Ведомый диск- штампованный из листовой стали. Фрикционные накладки приклепаны по обе стороны ведомого диска. У сцеп­ления ЯМЗ-236 ведомый диск снабжен демпферным устройством. Нажимной подшипник- шариковый упорный, с постоянной смазкой. Муфта выключения сцепления- литая из чугуна; смазывается через пресс-масленку и гибкий шланг. Картер сцепления- литой из чугуна; крепится болтами с одной стороны к картеру маховика, с другой — к картеру коробки передач. Габаритные размеры двигателя (мм): длина без коробки передач и сцепления: 1020-1222; длина с коробкой передач и сцеп­лением: 1796-2069; ширина: 1006; высота: 1195. Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг: без вспомогательного оборудова­ния: 820-1010; с комплектом вспомогательного оборудования: 880-1070; с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и ко­робкой передач: 1170-1385; Заправочные емкости (литры): система смазки двигателя (без мас­ляного радиатора): 24-32; система охлаждения (без радиа­тора): 17-20; воздушный фильтр: 1,6-1,4; топливный насос: 0,15-0,2; регулятор: 0,15-0,15; коробка передач: 5,5;

механизм дистанционного управ­ления коробки передач: 0,16.

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей. Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры. Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.

Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238

Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала - 90 Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8 Диаметр цилиндров, мм - 130 Ход поршня, мм - 140 Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86 Степень сжатия (расчетная) - 16,5 Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) - 176 (240) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100 Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450 Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650 Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск. Камера сгорания - Однополостная в поршне. Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера. Гильзы цилиндров - Мокрого типа. Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров. Коленчатый вал - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ Число опор коленчатого вала - 5 Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава. Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами. Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки. Маховик - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом. Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3

Система смазки двс ЯМЗ-238

Система смазки двс ЯМЗ-238 - смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса,

сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя. Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)

- при номинальных оборотах - 400-700 (4-7) - при минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0) Система охлаждения масла ЯМЗ-238 - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя. Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):

- редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0) - предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3) - дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6) - перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3) - перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)

Система питания двс ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа. Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом. Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 - Восьмиплунжерный. Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8 Нумерация секций - Со стороны привода Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15 Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типа Форсунки ЯМЗ-238 - Закрытого типа, с многоярусными распылителями Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8) Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер. Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа.

Система охлаждения двс ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.

Сцепление двигателя ЯМЗ-238

Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182 Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин. Количество нажимных пружин - 28.

Коробка передач двс ЯМЗ-238

Модель - ЯМЗ-236Н Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Электрооборудование ЯМЗ-238

Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А - 50. Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28. Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2. При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя. В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С. Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала. На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо. Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве. Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf