logo1

logoT

 

Забит топливный фильтр признаки


Признаки забитого топливного фильтра

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

pro-zamenu.ru

Загрязнения топливного фильтра

17.05.2016

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

difa-avk.ru

Когда засорился топливный фильтр признаки. Главные симптомы, когда забит топливный фильтр. Время действовать

18.02.2019

24 сентября 2016

Все системы и узлы автомобиля периодически требуют обновления или замены. Топливный фильтр не исключение. По своему назначению он выполняет функцию очищения горючего от шлаков и добавок - воды, ржавчины и грязи. И, если сердцем можно назвать мотор автомобиля, то это своего рода почки.

Как определить, что фильтр забился?

Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении - он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Это, как следствие, грозит остановкой машины и даже поломкой двигателя. Загрязнение также способствует поломке других деталей - забивает топливные форсунки и клапаны.

Симптомы забитого топливного фильтра:

  • существенный перерасход горючего;
  • двигатель плохо запускается;
  • уменьшается его мощность - отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
  • резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
  • на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
  • может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.

Надо отметить, что признаки забитого топливного фильтра могут быть аналогичными проблемам с другими узлами и системами.

  • топливным насосом;
  • загрязнением воздушного фильтра;
  • вышел из строя блок управления;
  • неисправны датчики положения коленчатого вала;
  • дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • свечи пришли в непригодность;
  • вышел из строя регулятор холостого хода.

Однако если проблема возникла не с фильтром, то надо обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки в работе авто.

Почему топливный фильтр забивается?

Причин для засорения фильтра несколько:

  1. вследствие химических реакций бензина воздуха и металла скапливается пыль и грязь.
  2. Накапливаются смолы.
  3. Коррозия от конденсата воды.
  4. При заморозках появляются кристаллы воды.
  5. Невысокого качества горючее.

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми зависит от типа силового блока.

  • Дизель : мотор не заводится с первого раза, движение происходит рывками.
  • Инжектор : снижается мощность тяглового устройства.
  • Карбюратор : засорение происходит постепенно и практически без изменений в управлении.

Хотя первые признаки не кажутся столь важными, но игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе движка и своевременно производить замену фильтров.

Если в машине стоит дизельный мотор, а у вас достаточно опыта и навыков в обращении с машиной, то заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в машине инжекторная или карбюраторная система, то желательно сразу обращаться в сервисный центр.

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

Состояние системы по которой циркулирует бензин во многом определяет продуктивность и срок службы двигателя авто. Несмотря на свое простое устройство, фильтрующий элемент оказывает значимое влияние на динамические характеристики транспортного средства. Засоренный топливный фильтр неблагоприятно сказывается на расходе бензина, что является немаловажным для каждого владельца авто.

В ходе эксплуатации транспортного средства топливный фильтр постепенно засоряется. Как правило, это связано с низким качеством используемой смеси. В результате топливный фильтр производит недостаточную очистку бензина, что достаточно серьезно сказывается на работе важнейшей системы авто. Далеко не каждый владелец машины может своевременно выявить неисправность фильтрующего элемента. Небольшое засорение не сильно заметно при работе мотора. Все же, когда топливный фильтр изношен, в двигатель автомобиля попадают примеси, которые оседают в цилиндрах и снижают продуктивность ДВС.

Учитывая тот факт, что топливный фильтр оказывает важное значение на работу самой драгоценной системы авто, каждый автолюбитель должен знать периодичность и технологию его замены.

Несомненно, период эксплуатации рассматриваемого элемента зависит от того, насколько качественный бензин вы используете. Несмотря на утверждение некоторых производителей современных авто о том, что топливный фильтр может обеспечивать очистку смеси на всем периоде эксплуатации авто, стоит время от времени выполнить диагностику. Как показывает практика, замена топливного фильтра неизбежная процедура для любого авто. Для того чтобы обеспечить должную продуктивность мотора и сохранить его период эксплуатации, стоит диагностировать и заменять неисправный топливный фильтр каждые двадцать тысяч километров пробега. Замена топливного фильтра позволит не только восстановить динамические и скоростные характеристики авто, но и вернуть естественный расход бензина.

Как проявляет себя засоренный топливный фильтр?

Если топливный фильтр изрядно засорен и плохо справляется со своей задачей, владелец автомобиля может столкнуться со следующими неисправностями:

  • Нестабильная работа двигательной системы (троит двигатель).
  • Снижение мощности ДВС.
  • Повышенный расход топливной смеси.

При полном засорении элемента, запуск двигателя во многом усложняется. Не стоит забывать, что неисправный элемент пропускает значительную часть примесей в двигатель. Недостаточная очистка смеси снижает скоростные характеристики машины и способствует преждевременному износу рабочих компонентов ДВС. Таким образом, сэкономив на замене рассматриваемого компонента, можно обзавестись большими затратами на ремонт мотора.

Учитывая относительно небольшую стоимость, замена топливного фильтра остается доступной процедурой для каждого владельца машины. Заменить фильтр можно не затратив на это лишних средств. Процедура демонтажа старого и установки нового компонента достаточно проста. Как и любой другой вид ремонта, замена топливного фильтра может иметь свои тонкости в зависимости от устройства топливной системы. В связи с этим, перед тем как приступить к диагностике и замене рассматриваемого компонента, стоит внимательно изучить устройство вашего автомобиля.

Как правило, искомый элемент находиться между бензобаком и насосом. Бензин поступает из бака в движок благодаря топливному насосу, проходя тонкую очистку в фильтрующем элементе. Поскольку конструкция системы проводящей бензин зависит от марки и модели машины, для демонтажа фильтра могут потребоваться определенные инструменты. В некоторых случаях для того чтобы удалить засорившийся элемент будет достаточно обычной крестовой отвертки. На некоторых современных авто, фильтрующий элемент закреплен специальным стопором, который невозможно снять подручными средствами. Для того чтобы обеспечить хорошую фильтрацию смеси, стоит ответственно подойти к выбору нового элемента.

Своевременная замена фильтра позволит предотвратить масштабные неисправности двигателя и сэкономить на обслуживании машины.

Основные признаки забитого топливного фильтра

Автомобилисты очень часто сталкиваются с проблемой забитого фильтра в автомобиле. Однако далеко не каждый человек знает, почему это происходит.

Признаки забитого топливного фильтра

Определить, что забит фильтр можно просто по тому, как работает двигатель. Также существует несколько показателей, которые тоже могут указывать на данную проблему: Повышенный расход топлива; Двигатель автомобиля начинает работать с перебоями; Значительно падает максимальная мощность двигателя;

Ухудшается динамика автомобиля.

Бывают ситуации, когда на трассе необходимо сделать быстрый обгон впереди едущего автомобиля, но ваша машина попросту не хочет разгоняться. Такая ситуация может быть очень опасна, ведь порой на дороге от удачно совершённого маневра может зависеть как ваша жизнь, так и жизни ваших пассажиров. Ещё при забитом топливном фильтре автомобиль может попросту заглохнуть.

Разновидности топливных насосов

В зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен на вашем автомобиле, производители могут установить несколько разнообразных вариантов топливных фильтров:

Если автомобиль карбюраторный, то степень очистки топлива должна быть не менее 20 мкм. Это позволит задерживать крупные частицы в фильтре. Ведь если они попадут в топливную систему, то хорошего будет мало. Таким образом в фильтре со временем накапливаются разные крупные частицы, которые и забивают его.

Если двигатель инверторный, то степень очистки необходима 10 мкм. Частицы, которые значительно меньше этого размера, смогут без труда попасть в топливную систему, однако никакого вреда принести не смогут. Однако и такие частицы смогут значительно засорить топливный фильтр, что приведёт к потере мощности.

В автомобилях, в которых установлен дизельный иловой агрегат, степень очистки должна быть не менее 4 мкм. Также такие фильтры сконструированы таким образом, чтобы максимально выводить скопившуюся влагу.

Поэтому при покупке нового топливного фильтра, достаточно назвать продавцу модель вашего автомобиля, и он подскажет, какой именно топливный фильтр для неё предназначен. Если оригинального фильтра на вашу машину нет, можно без труда подобрать аналог, который будет справляться с поставленной задачей ничуть не хуже.

Почему засоряется топливный фильтр

Зачастую, при покупке подержанного автомобиля, топливный фильтр меняют в первую очередь, однако неопытные автомобилисты могут не знать таких тонкостей, поэтому будут продолжать ездить со старым. Ведь качество предлагаемого нам топлива на заправках оставляет желать лучшего.

Поэтому, если вы постоянно заправляете ваш автомобиль на автомобильных заправках сомнительного качества, лучше менять топливный фильтр как можно чаще. Ведь мелкие заправки часто разбавляют бензин различными присадками, которые очень сильно засоряют топливные фильтры.

Если учесть, что топливный фильтр бережёт вашу топливную систему и форсунки от засорения, то не стоит экономить деньги на его замене, ведь стоит он не так уж и дорого. Если вы купили автомобиль из автосалона и он ещё на гарантии, то такое незначительное вмешательство, как замена фильтра, может сразу аннулировать гарантию.

Но если автомобиль вы купили с рук, то такую простую процедуру можно совершить самостоятельно. Это процедура довольно проста, поэтому даже у неопытного механика не должно возникнуть никаких проблем при замене.

Меры безопасности

Если вы решили самостоятельно произвести замену топливного фильтра в своём автомобиле, то необходимо придерживаться некоторых правил:

Лучше всего производить замену в хорошо проветриваемом помещении, ведь в закрытом пространстве, могут собраться взрывоопасные пары топлива, которые могут воспламениться при малейшей искре;

На всякий случай следует держать возле себя огнетушитель;

Курить при замене топливного фильтра категорически запрещено;

После того, как двигатель заглушили, в топливном проводе всё равно остаётся накопленное двоение. Его необходимо полностью стравить, перед тем, как начать снимать топливный фильтр.

Для того чтобы исключить образования искры, лучше всего снять клеммы с аккумулятора. Это простые правила предосторожности, однако лучше всего их придерживаться.

Как найти топливный фильтр

Перед тем, как самостоятельно поменять засорившийся фильтр, его необходимо для начала найти. В новых моделях автомобилей, топливный фильтр может находиться: Внутри самого топливного бака; Под днищем автомобиля;

В двигательном отсеке.

Перед тем, как снять старый фильтр, следует запомнить, в каком направлении через него поступало топливо. Ведь если установить его в обратном положении, то автомобиль попросту не сможет завестись. Если вы сомневаетесь, что сможете произвести подобную замену самостоятельно, то лучше всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, которые занимались этим неоднократно и точно знаю что именно нужно делать.

Эта услуга будет стоить вам совсем не дорого, однако в качестве проделанных работ вы не будете сомневаться.

Какие нужны инструменты для самостоятельной замены фильтра

Для того, чтобы самостоятельно поменять забитый топливный фильтр в своём автомобиле, вам понадобятся следующие инструменты:

Гаечные ключи; Сухая ветошь; Пассатижи; Отвёртки с разными головками;

Торцевой ключ.

В каждом автомобили крепление топливного фильтра выполнено по разному, поэтому после первой самостоятельной замены, вы уже будете знать наверняка, какие именно размеры ключей и отвёрток вам понадобятся для следующей замены. Однако принцип замены в каждом автомобиле практически одинаковый и не сильно отличается друг от друга.

Как заменить фильтр

Топливный фильтр принято менять через каждые тридцать тысяч километров пробега. Срок замены может быть меньше или больше. Всё зависит от того, где именно располагается сам фильтр.

Замена фильтра на карбюраторном двигателе

Если двигатель вашего автомобиля карбюраторный, то вероятнее всего топливный фильтр находится под капотом. Эта деталь выполнена либо из лёгкого сплава металла или из простого пластика. К фильтру поступают две трубки, одна сзади, другая спереди. Стоит отметить, что чистить забитый топливный фильтр бесполезно, никакая очистка не позволит вам добиться максимального эффекта.

Для того, чтобы заменить фильтр, необходимо расслабить хомуты на шлангах. После этого можно откинуть трубки от фильтра и достать его. К этим шлангам можно подсоединить новый фильтр. Однако следует учитывать направление потока топлива. На колбе каждого фильтра установлена специальная стрелка, которая показывает, в каком расположении его необходимо монтировать. Затем следует снова затянуть хомуты на трубках и можно пробовать запускать двигатель.

Следует быть готовым к тому, что с первого раза автомобиль может не завестись, ведь насосу нужно немного времени, чтобы закачать в систему топливо. Если всё сделано, верно, то двигатель заведется, и вы сможете спокойно ездить ещё тридцать тысяч километров до следующей замены топливного фильтра. В большинстве случаев, процедура замены занимает не более десяти минут.

На – Замена топливного фильтра:

  • Японская техника изготовления цветов из лент – канзаши

Многие наверняка видели и уже имеют в своем гардеробе такие замечательные аксессуары из цветов канзаши. Эта статья научит вас технике их изготовления. Цветы из атласных лент - канзаси.

Узнать больше »

  • Модульное оригами - схема сборки двойного лебедя

    В данном уроке вы узнаете что такое модульное оригами и для изучения будет представлена схема сборки двойного лебедя, которого вы сможете собрать своими руками.

    Узнать больше »

  • Очень экономичная дровяная печь длительного горения

    Для владельцев садовых участков, теплиц, гаражей и любых помещений, нуждающихся в утеплении. Загрузив такую печь один раз дровами можно будет потом пару суток к ней вообще не подходить.

    Узнать больше »

  • Леденец детства или как сделать петушка на палочке

    Сейчас в продаже всё больше чупа-чупсы, твиксы и прочие заморские изделия. А почему бы Вам сегодня не сделать петушка на палочке и не порадовать своё дитя таким нестандартным подарком.

    Узнать больше »

  • Домашняя самодельная коптильня – 3 вида конструкций

    Как в походных, домашних и дачных условиях готовить продукт к копчению, подбирать коптильные дрова, мастерить самодельные коптильни, коптить продукт, и все это делать своими руками.

    Узнать больше »

  • Как выработать электричество для дачи своими руками

    Электричество для дачи своими руками? А почему бы и нет? Наверняка, такая созидательная мысль приходит в голову многим дачникам в те дни, когда без предупреждения вырубают свет в самый неподходящий момент.

    Узнать больше »

  • Удобрение из яичной скорлупы для подкормки растений

    Килограммы ценнейшего натурального удобрения, выбрасываемого на помойку, можно применить в качестве замечательного удобрения и дополненным набором важных для растений микроэлементов.

    Современный автомобиль - это сложнейшая техническая система, в которую входит большое количество самых разнообразных подсистем. Каждая из них, выполняя определенные функции, вносит свой вклад в обеспечение работоспособности и безопасной эксплуатации автотранспортного средства. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи горючего из бака к силовому агрегату. В общем случае топливная система состоит из:

    Все эти элементы соединяются между собой топливопроводом, по которому горючее поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливо-воздушной смеси) в цилиндры двигателя. При этом эффективность работы автомобильного мотора во многом зависит от качества горючего, за очистку которого отвечает топливный фильтр.

    ВИДЫ

    Топливный фильтр - один из элементов системы подачи топлива. Его задача - фильтрации ржавчины и грязи, которая находится в топливном баке. Кроме того, на отечественных АЗС качество топлива также оставляет желать лучшего. Достаточно часто в горючем, которое заливают в бак автомобиля, содержатся частицы металла, песка и пр. Отвечает фильтр и за удаление воды из топлива.

    В зависимости от типа силового агрегата и системы подачи горючего в его цилиндры различают топливные фильтры для:

    • дизельных двигателей;
    • моторов, оснащенных инжекторными системами впрыска горючего;
    • карбюраторных двигателей.

    Конструктивно разные типы фильтрующих элементов обеспечивают разную степень очистки топлива. Например:

    • фильтры для карбюраторных двигателей должны препятствовать попаданию в цилиндры крупных твердых частиц размером не менее 20 мкм;
    • фильтрующие элементы инжекторных силовых агрегатов обеспечивают защиту цилиндров от попадания частиц, размеры которых составляют 10 мкм и более;
    • дизельные моторы требуют более тщательной очистки (размер частиц порядка 4 мкм ). Кроме того, такие фильтры должны максимально выводить воду.

    ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ

    Как и все другие узлы и детали автомобиля, топливные фильтры требуют периодической замены. Низкое качество топлива, грязь и вода, которые находятся в баке, способствуют загрязнению фильтрующих элементов. Кроме того, их засорение может происходить по следующим причинам:

    • накопление смол, входящих в состав топлива;
    • коррозия металла, вызванная конденсатом влаги;
    • наличие кристаллов льда в топливопроводе при заморозках в холодное время года;
    • химические реакции при взаимодействии топлива, металла, воздуха и воды вызывают появление побочных продуктов (шлака).

    В общем случае засорение топливных фильтров отражается на работе автомобильных моторов, что в зависимости от типа двигателя, приводит к:

    • снижению мощности инжекторных силовых агрегатов;
    • нестабильной работе дизельного мотора (рывки при движении) и невозможности запуска его с первого раза;

    Кроме того существуют симптомы, свидетельствующие о засорении топливного фильтра независимо от типа двигателя. К ним относятся:

    • увеличение расхода горючего;
    • «троение» мотора;
    • провалы в работе силового агрегата при повышении числа оборотов.

    Также встречаются случаи, когда:

    • двигатель автомобиля глохнет в режиме холостого хода;
    • автомобиль при движении на подъеме начинает непредсказуемо дергаться.

    Важно! Засорение топливного фильтра не происходит внезапно. Он засоряется постепенно и симптомы, свидетельствующие о его засорении, часто воспринимаются как незначительные. Однако если их долго не замечать, то можно дождаться не только полного засорения фильтра, но и выхода двигателя из строя.

    ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ

    В отличие от водителей старших поколений, молодежь считает, что знать устройство автомобиля совсем необязательно. Однако это не совсем так. Ведь знание устройства собственного автомобиля позволяет своевременно выявить неисправность на ранних стадиях ее возникновения по самым незначительным симптомам. Кроме того, они придают водителю уверенность в своих силах при непредвиденных поломках автомобиля на дороге и позволяют самостоятельно устранять мелкие неисправности. Замена топливного фильтра как раз и относится к таким случаям.

    Для того чтобы самостоятельно заменить забитый топливный фильтр, в первую очередь необходимо знать, где он расположен. Располагаться он может в разных местах, но чаще всего изготовители располагают фильтр:

    • в топливном баке;
    • в моторном отсеке;
    • на днище автомобиля в районе топливного бака.

    Замена топливного фильтра осуществляется через каждые 20…25 тыс. км. пробега. Это простейшая операция, в процессе проведения которой нужно отсоединить фильтр от топливопровода и установить на освободившееся место новый. При этом сложность замены определяется только местом его расположения.

    Совет!

    Если топливный фильтр в автомобиле расположен внутри бака с горючим, то его замену лучше доверить специалистам, которые имеют определенные навыки и специальные инструменты.

    Не каждый автовладелец умеет определять симптомы, когда забит топливный фильтр . Хотя эта информация могла бы пригодится многим, ведь топливный фильтр относится к расходным материалам, которые периодически требуют замену.

    Представьте не приятную ситуацию, когда вы едете, допустим, по трассе, вам требуется сделать какой-либо быстрый маневр – обогнать фуру на двухполосной дороге. Вы по привычке нажимаете сильнее педаль газа, а в ответ получаете несмелые попытки автомобиля добавить обороты.

    Другими словами, автомобиль начинает троить. Согласитесь, подобная ситуация очень опасна как для вас, так и для остальных участников движения, а особенно на трассе. Или представим другой случай, когда машина ни с того ни с сего заглохла на светофоре и вы создали огромную пробку позади себя.

    Неприятно? Конечно!

    Симптомы, когда забит топливный фильтр очень однообразны, вышеперечисленные ситуации как раз-таки случаются по вине засорения этого самого фильтра. Особенно такое может нагрянуть как гром среди ясного неба, для новичков, которые приобрели .

    Конечно же, покупая авто таким способом, очень хорошо экономишь (от случая к случаю), но не все прошлые автолюбители позаботились о смене расходников. К тому же, учитывая качество бензина , невольно удивляешься, как только агрегаты автомобиля его «терпят».

    Так что, если вы заядлый любитель заправлять автомобиль на заправках неизвестного происхождения , добро пожаловать в сервис на замену расходников. Ведь помните, что продажа бензина – это в первую очередь крупный бизнес, требующий хорошей окупаемости, а подобное получается лишь у именитых поставщиков топлива. А мелкие и, зачастую, средние конторы вынуждены добавлять различные присадки, а того хуже, смолы.

    Решаем вопрос

    Если говорить схематично о расположении топливного фильтра, то на любом транспортном средстве он расположен между баком с топливом и насосом, который его перекачивает к двигателю. Фильтр, как многие догадались, очищает топливо от различных примесей, не будь его. Если у вас автомобиль находится на дилерской гарантии (то бишь новый), то рекомендуется со всеми проблемами обращаться в фирменный технический центр при дилере.

    Самостоятельная замена даже такой незначительной детали, как топливный фильтр, может привести к различным проблемам в отношениях с дилером . Но если у вас автомобиль, как говорят в народе, « » или отечественный, то вы можете провести эту операцию самостоятельно.

    Конечно же, когда новички-автолюбители спрашивают, на сколько сложно сменить этот расходник, то ответить на него однозначно не получается. Дело в том, что это напрямую зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

    Для того, чтобы провести операцию по замени фильтра, запаситесь терпением, гаечным ключом, набором отверток, пассатижи и, возможно, может понадобиться торцевой ключ. Также учтите тот факт, что конструктивно, фильтр может быть расположен в неудобном месте и потребуются дополнительные инструменты, мы же рассказываем об общем принципе замены.

    Помните о безопасности – бензин легко воспламеняется, а также предельно токсичен, поэтому открытый воздух, резиновые перчатки и защитные очки. Учтите это.

    Фильтр обычно располагается у топливного бака , но опять же зависит от модели авто. После того как фильтр будет найден, необходимо вытащить предохранитель, чтобы стравить давление. Также отсоедините аккумулятор. Далее фильтр просто выкручивается с патроном а на его место вставляется новый. Симптомы, когда забит топливный фильтр – разнообразны, но продолжаем работу.

    Обязательно определите у нового фильтра направление тока топлива и поставьте его вместе с патроном на место старого. Вот собственно и все, но если вы не уверены, то лучше обратиться к специалистам.

  • vniiam.ru

    Признаки забитого топливного фильтра: основные симптомы

    Топливный фильтр симптомы

    Засорённый топливный фильтр — это беда. Действительно, тут не обойтись без сложностей с запуском двигателя и другими неприятностями. Очистительный элемент является расходником, поэтому требует замены регулярно. Некоторые автомобилисты забывают об этом правиле, встречаются лицом к лицу с последствиями забитого ТФ после некоторого времени эксплуатации автомобиля.

    Какие бывают фильтры

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.

    Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом. Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию. Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.

    Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.

    1. Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
    2. Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
    3. Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.
    Признаки забитого топливного фильтра

    Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.

    1. Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
    2. Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
    3. Если вышел из строя блок управления.
    4. Неисправны ДПКВ (датчики).
    5. Пришли в негодность свечи зажигания.
    6. Неполадки с регулятором ХХ.
    7. Загрязнение воздушного фильтра и т. д.

    Как определить засорённость фильтра с помощью манометра

    Чтобы убедиться в том, что это именно фильтр засорился, можно воспользоваться одним проверенным способом.

    1. Взять манометр.
    2. Подсоединить его к ниппелю, находящимся на топливной форсуночной рампе.
    3. Запустить двигатель автомобиля.
    4. Замерить давление горючей смеси.
    5. Если манометр показывает значение ниже предусмотренного производителем параметра, можно судить о неисправности фильтра.

    Как определить засорённость фильтра по работе двигателя

    Симптомы забитого топливного фильтра

    Если пропускная способность фильтра уменьшается, следующие неполадки двигателя об этом могут свидетельствовать.

    1. Автомобиль глохнет в режиме ХХ.
    2. Расход горючего неожиданно увеличивается.
    3. Затрудняется пуск двигателя.
    4. Снижается мощность мотора, который начинает троить.
    5. Дёргания автомобиля при движении в гору.
    6. Своевольное торможение машины без действий со стороны водителя.

    Причины засорения

    Они тоже могут быть разными.

    1. Топливо сомнительного качества, заправляемое на АЗС. Лучше доверить это дело крупным заправочным станциям, где продажа солярки или бензина является не просто способом заработка денег, а настоящим делом. Владелец частного бизнеса не желает скомпрометировать себя в глазах потребителя. Напротив, там, где царит хаос и желание наживы, будут делать всё, чтобы обмануть — подмешать различные присадки и смолы и т. д.
    2. Плохая экология. Запыленность воздуха действительно влияет на быстрое засорение автомобильных фильтров. Российские машины эксплуатируются в далеко не идеальных условиях. В городе это огромное количество сажи, пыли и грязи, за его чертой — мелкие частички насекомых, растений и т. д.
    3. Грязные топливные баки или канистры также могут стать причиной засорения фильтров. Если даже полностью чистое топливо попадёт в такие ёмкости, во время транспортировки в него попадёт много лишних веществ. Особенно опасно, если поверхность резервуара войдёт в реакцию с горючим.

    Интересно, что в зависимости от системы питания, признаки забитого топливного фильтра могут отличаться.

    1. На дизеле силовая установка не запускается с первого раза, передвижение автомобиля происходит рывками.
    2. На инжекторе снижается мощность, проблемы с пуском наблюдаются редко.
    3. На карбюраторных системах засорение происходит постепенно, сложности с запуском практически не возникают, управление транспортным средством не страдает, возможно повышение расхода горючего.

    Сроки замены

    Ресурс топливного фильтра зависит не только от прямых причин, но и массы дополнительных факторов. Так, на дизельных автомобилях рекомендуется менять их каждые 30 тыс. км пробега ТС, а на бензиновых — каждые 60-100 тыс. км пути.

    Некоторые производители топовых иномарок указывают в мануале, что якобы срок службы топливного фильтра равен ресурсу автомобиля, но это не так. Вернее сказать, если бы машина всегда эксплуатировалась в идеальных условиях, то так и было бы.

    Несмотря на то, что первоначальные признаки засорённости фильтра схожи с симптомами других неисправностей, игнорировать их нельзя. Надо всегда прислушиваться к любым изменениям в работе мотора, производить замену расходных материалов вовремя и без промедления.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    ozapuske.ru


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf