logo1

logoT

 

Зачем протачивать тормозные диски


Когда необходимо протачивать тормозные диски?

Автомобильные тормозные диски — это основа и одна из главных частей сложноустроенной тормозной системы. Только отлаженная работа дисков с правильной геометрией позволит сократить тормозной путь до минимума и исключить возникновение вибрации на руле, а также педали тормоза. Достичь безопасной, комфортной и практичной работы тормозной системы можно регулярно производя диагностику, вовремя заменяя тормоза при неисправностях, также в этом вопросе помогает проточка тормозных дисков, о которой и пойдет сегодня речь.

Что такое проточка тормозных дисков и когда она нужна?

Перед началом ремонтных работ следует удостовериться, что диски на самом деле требуют ремонта. Существуют такие неисправности, при которых ремонтом не обойтись, придется менять диск. Главным образом, это наличие глубоких сколов и трещин в теле диска, которые опасны тем, что диск, рано или поздно, разрушится, в таком случае, машина может остаться вовсе без тормозов в самый неподходящий момент, кроме того, колесо при такой поломке может заклинить прямо на дороге. Неглубокие трещины отлично подвергаются проточке, правда, по завершению работ следует провести диагностику.

С особой осторожностью следует относиться к ремонту на тормозных дисках с минимальной, регламентированной производителем толщиной. Поскольку диск с небольшим показателем толщины гораздо быстрее нагревается до максимально допустимой температурной нормы, превышение которой не позволяет функционировать тормозам эффективно. Потому перед началом ремонта по проточке диски следует оценить ту толщину, которая получится на выходе после произведения ремонтных работ. Допустимая толщина для дисков без вентиляции составляет до 8-9 мм, для вентилируемых — до 5-6 мм.

Если нужные требования соблюдены, диск снимается и протачивается на токарном станке. Кроме того, иногда при ремонте авто требуется аргонно-дуговая сварка.

Важно отметить, что после проточки тормозных дисков машина требует некоторое время щадящей эксплуатации. В частности, первые 50 километров не нужно производить маневры резкого торможения, аккуратнее водить авто в дождливую погоду по мокрому асфальту и лужам. Не следование данным рекомендациям может стать причиной деформации отремонтированного тормозного диска, а значит, все ремонтные работы были сделаны напрасно.

Что выгоднее замена диска или его проточка?

По временным затратам замена дисков или проведение процедуры их проточки примерно одинаковы. Кроме того, как при замене, так и при проточке придется производить демонтаж шины, снятие колодок, проведение нужных манипуляций по ремонту иди замене, после установка колодки обратно и монтаж шины на место. Выходит, что ремонт тормозных дисков соизмерим по многим факторам с полной заменой колодок. Потому, в конечном итоге, только мастер может определить обоснованность полной смены колодок или возможность ремонта существующих, тем более, в ценовом факторе эти две процедуры также не сильно отличаются.

Что такое проточка тормозных дисков

Все знают, что в момент торможения подвергаются износу не только лишь тормозные колодки, но еще и тормозной диск. Так, например, рабочая поверхность данного тормозного диска приобретает рифленые борозды, на краях прилегания колодок появляются «буртики». Не углубляясь в процесс данного явления, а сразу обсудим вопросу о том, каким образом и где именно можно производиться проточка тормозных дисков.

Зачем протачивать тормозные диски, если их просто можно приобрести?

По большему счету конечно можно, но, увы, все зависит от бюджета, можно просто устать покупать, потому, что на современных моделях автомашин установлены дорогие тормозные системы.

Именно по этой причине, и есть так называемая проточка тормозных дисков и, естественно, большое разнообразное оборудование непосредственно для проточки тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков представляет собой снятие дефектов находящихся на поверхности тормозного диска, но только до допустимой изготовителем толщины диска. Данные цифры вы обнаружите в Руководстве по эксплуатации вашей автомашины.

Оборудование для проточки тормозных дисков.

В прошлом всё было несколько проще - проточка тормозных дисков, как правило, осуществлялась на обычном токарном станке, в этом случае, диски просто снимались, и их уносили в цех. На данный вид проточки дисков, вы тратили полдня, и это как минимум. Потому что, нужно не просто взять, и снять верхний слой, со снятого тормозного диска, а нужно еще соблюсти все необходимые балансировочные параметры, касательно самого диска, и конечно размещения его на ступице. Конечно задача не из простых.

Современные технологии и новое оборудование привели нас к тому, что теперь проточка тормозных дисков без их снятия с автомашины - наиболее распространенный, и лучший вариант. Притом, что станок специально для проточки тормозных дисков, делает регулировку всех нужных параметров как по толщине самого тормозного диска, так собственно и по балансировке, причем это все происходит автоматически.

Основные методы проточки тормозных дисков автомобиля

Проточка тормозных дисков, осуществляемая со снятием, производится на стационарном станке. При этом, обработка осуществляется, одновременно с обеих сторон, кроме того плоскость обработки подходит плоскости притирания колодок.

Между тем, проточка тормозных дисков без снятия, осуществляется с помощью особого переносного оборудования, специально предназначенного для проточки дисков. Основными плоскостями в этом случае, является место фиксации суппорта.

На практике, проточки тормозных дисков в обоих случаях видно, что станки для проточки, дают возможность соблюсти соосность как осей, так собственно и дисков. Итогом проточки тормозного диска, безусловно, являются плоские и, что не маловажно параллельные рабочие поверхности тормозного диска. Гарантированно отсутствия биения на сто процентов.

А вот, где именно лучше делать проточку тормозных дисков, есть три варианта – это, в специализированном сервисе, второй - в токарном цехе, либо самостоятельно.

Удачи на дорогах.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? При процессе торможения в автомобиле изнашиваются не только тормозные колодки, а еще и тормозные диски, но в значительно меньшей степени.Проточка тормозных дисковНа сегодняшний день во многих специализированных автоцентрах есть оборудование, и осуществляетсяДля чего нужна расточка тормозных дисковЗачем необходима расточка тормозных дисков? Когда вы тормозите, энергия движения машины обращается в тепловую энергию на дисках и тормозных колодках. При этом тормозной диск нагревается до 300–400 °С, а иногда и до 500 °С.Нагревается тормозной диск неравномерно, наиболее сильно нагревается в месте контакта с колодками, а в других местах диска температура ниже из-за охлаждения воздухом.Проточка тормозных дисковЛишний раз убедился на собственном автомобиле, что протачивать тормозные диски – бесполезная работа. У меня уже довольно длительный опыт по этой проблеме. Где-то при пробеге 80.000 км появилась дрожь педали тормоза, которое балансировкой колес не устранялось.Дисковые тормоза обычно считаются более надежными, чем скажем барабанные.Зачем устанавливать перфорированные тормозные диски?В первую очередь потому, что именно тормозная система отвечает за безопасность при двиТормозная система в основном является самым важным элементом активной безопасности в автомобиле.Показать еще

Проточка тормозных дисков – зачем нужна и сколько стоит?

На правах рекламы

Мы привыкли, что расходный элемент тормозных механизмов – это колодки. Менять их рекомендуется по мере износа, обычно в районе 40–70 тысяч километров в зависимости от типа колодок и интенсивности эксплуатации. Тормозные диски гораздо живучее, поэтому об их состоянии думают в последнюю очередь.

Однако тормозной диск тоже изнашивается, и уже к моменту первой замены колодок вдоль наружной кромки диска образуется бурт – результат выработки металла фрикционными накладками. Наличие бурта нежелательно по двум причинам: во-первых, он препятствует правильной работе новых колодок, ведь они рассчитаны на плоскую форму диска. Бурт, грубо говоря, будет отжимать колодки от дисков, и первые тысячи километров тормозам придется работать вполсилы. Во-вторых, острые кромки увеличивают износ новых колодок.

Для восстановления геометрии дисков необходима их проточка на стенде, которым располагает компания «Bosch Авто Сервис». Специальное приспособление монтируется на место тормозного суппорта и протачивает диск без его демонтажа. Вся процедура занимает порядка 1,5–2 часов и стоит 2000 рублей за пару дисков.

Помимо износа, тормозные диски могут быть повреждены в, казалось бы, безобидных ситуациях. Например, если после долгого торможения въехать в лужу, велика вероятность температурной деформации диска, которую водитель будет ощущать по вибрациям на педали тормоза. Диск могут повредить некачественные колодки (кольцевые царапины), вышедший из строя суппорт или несвоевременная замена колодок. Утративший форму диск резко снижает эффективность торможения и может стать причиной аварии. Стенд компании «Bosch Авто Сервис» позволяет восстановить форму диска, снизив его биение, непараллельность и обеспечив нужную шероховатость поверхности.

Разумеется, проточка диска возможна, если его износ не достиг критических величин. В остальном ограничений никаких, разве что не поддаются проточке перфорированные диски спортивных машин и слишком большие диски некоторых крупных внедорожников.

Если колодки вашего автомобиля подают признаки износа, приезжайте в компанию «Bosch Авто Сервис», где вам не только проведут замену колодок, но и восстановят геометрию тормозных дисков.

Bosch Авто СервисСвердловский проспект, 5;

тел.: 264-00-75, 790-61-06

Зачем протачивать тормозные диски?

Тормозные диски и колодки работают совместно и при торможении подвергаются износу, теряя при этом часть своих эксплуатационных качеств. Изношенные колодки периодически меняют. Но что делать с тормозными дисками?

Износ тормозного диска, как причина для его проточки

Износ рабочей поверхности диска происходит по следующим причинам:

  1. В процессе торможения между диском и колодками происходит плотный контакт, и часть материала рабочей поверхности просто истирается механическим путем.
  2. Пыль, различные частицы грунта, дорожного покрытия и другие мелкие загрязнения попадают между диском и колодками, работают как абразив, и увеличивают в разы интенсивность износа.
  3. Истертые до основания тормозные колодки, если их своевременно не заменить, превращаются в режущий инструмент и начинают снимать материал диска.

Процесс износа происходит бесконтрольно и приводит к неравномерному истиранию рабочей поверхности. В результате на ней появляются неровности, в виде борозд, буртиков и волнистости, которые снижают эффективность торможения даже после замены колодок новыми.

Проточка диска позволяет устранить эти дефекты и полностью восстановить его работоспособность.

Другие дефекты диска, требующие его проточки

В процессе эксплуатации диски подвергаются воздействию ударных нагрузок, агрессивных сред, а также других различных внешних и внутренних факторов. В результате у них появляется ряд дефектов, устранить которые можно прибегнув к проточке:

  1. Деформация диска под действием разницы температур. При торможении диск нагревается, а при резком охлаждении, например, при попадании колеса в лужу с водой, под действием температурных напряжений его «ведет».
  2. Местный перегрев диска. При резком торможении на большой скорости температура может достичь очень высоких значений, что приведет к нарушению структуры металла. На рабочей поверхности диска появляются синие пятна.
  3. Коррозионные повреждения рабочей поверхности диска. Причиной коррозии являются соли, реагенты и другие компоненты агрессивной среды.
  4. Вмятины на рабочей поверхности из-за неправильной очистки диска от загрязнений.

Признаки, которые свидетельствуют, что диски нуждаются в проточке

О том, что подошло время отдать диски для их проточки, говорят следующие признаки:

  1. Повышенная вибрация автомобиля.
  2. Биение педали тормоза и руля при торможении ().
  3. Появление повышенного шума при торможении.
  4. Увеличение тормозного пути.
  5. Торможение становится менее эффективным.

Каким способом лучше протачивать тормозные диски

Диски можно протачивать:

  1. Со снятием их с автомобиля.
  2. Без снятия с автомобиля.

В первом случае диск протачивается на токарном станке. Качество работы может быть высоким, но главным недостатком такого способа является то, что диск точится относительно бобины станка, а не ступицы колеса. После установки на автомобиль может наблюдаться биение ступицы, которое снижает эффективность системы торможения, узнать как проводится проверка биения тормозного диска можно на сайте carshelp.by.

Специалисты рекомендуют протачивать диски без снятия их с автомобиля. Современное оборудование позволяет быстро и качественно выполнить эту операцию. Диск находится на своей ступице, а оборудование для проточки устанавливается на месте тормозного суппорта. Таким образом, диск центруется и протачивается относительно своей родной ступицы, что исключает нежелательные биения при торможении.

Специалисты рекомендуют проточку дисков совмещать с заменой тормозных колодок. Это позволит не только повысить эффективность системы торможения, но благоприятно скажется на работе систем антиблокировочной ABS, антипробуксовочной TSC и стабилизации курсовой устойчивости ESP.

Нельзя протачивать диски, имеющие минимально допустимую толщину, а также глубокие трещины. Их необходимо заменить новыми. 


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf