logo1

logoT

 

Защита колесных арок


Как сделать защиту колёсных арок автомобиля

Водители со стажем по личному опыту знают, что к числу наименее защищённых узлов автомобиля принадлежат его колёсные арки. И здесь их мнения о том, что делать, разделяются. Одни уверены, что заводской защиты вполне достаточно и ничего в ней менять не стоит, другие же, наоборот, утверждают, что она обязательно должна быть усовершенствована, иначе уже через несколько лет интенсивной езды по отечественным автодорогам всё закончится плачевно. Поэтому каждому водителю нужно ознакомиться с мнением экспертов на эту актуальную проблему, они дают обстоятельные рекомендации, как должна осуществляться эффективная защита колёсных арок автомашины. На основании чего многие автомобилисты смогут, во-первых, объективно оценить, как в плане защиты обстоят дела с их автомобилем, а во-вторых, предпринять конкретные защитные действия относительно его арок.

Способы защиты колесных арок.

Для чего нужна защита колёсных арок

То, что автомобиль постоянно подвергается разрушающему воздействию окружающей среды, бесспорно. На него круглый год влияют погодные условия, атмосферные осадки, резкие перепады температуры, вплоть до сильных морозов, а также масштабные изъяны на дородном покрытии. Иной раз виновником такого разрушительного влияния на машину являются не внешние обстоятельства, а человеческий фактор, неграмотные действия, самонадеянность и поспешность самого водителя автомобиля. Всё это подвергает корпус машины, его основные составные части постоянной и сильной нагрузке. В результате они теряют свои функциональные качества, раньше срока стареют или выходят из строя, требуют преждевременного обновления.

Кто из водителей не знает, сколько дополнительных проблем возникает при езде зимой в условиях гололеда, когда дорогу посыпают песком, солью, или же при езде по разрушенной, с массой ям разных размеров дороге или же по пути, покрытому гравием или отсевом. Все эти деформаторы изрядно портят днище машины, остальные места под кузовом, приводя в негодность заводское антикоррозийное покрытие. Современный производитель, хорошо зная об этом, ставит на конвейере, как правило, лишь минимальный набор соответствующих защитных средств, к примеру, прикрывает щитками кузовные карманы, однако полноценно защитить машину, да ещё и в наших нередко неблагоприятных условиях, они, ясное дело, не могут. Поэтому сплошь и рядом возникает потребность в установке средств дополнительной защиты.

Разновидности защиты колёсных арок

С учётом реалий автомобильной жизни разработаны и внедрены несколько разных эффективных способов того, как надёжно защитить арки автомашины. В частности, на них устанавливаются подкрылки из пластмассы, а также подкрылки жидкого формата. Автомобиль также обрабатывают специальным веществом, предохраняют с помощью бронированной пленки кромки его колёсных арок, а также их порогов. От разрушительного влияния гравия помогает особенная антигравийная защита, одной из форм которой является резиновая защита.

Пластиковые подкрылки

В своё время, что хорошо помнят старожилы автодела, весьма распространёнными были металлические подкрылки. У них было немало неудобств, начиная от громоздкости, большого веса, однако они служили многие годы – до тех пор, пока эстафету у них не приняли пластиковые подкрылки (локеры). Это специальные кожухи из пластика, принимающие разнообразные конфигурации в зависимости от марки автомобиля и устанавливающиеся как на отечественных машинах, так и на зарубежных моделях. Материалом для их производства служит экологически чистый полиэтилен. У него много отличных свойств:

  • Износостойкость;
  • Лёгкий вес;
  • Эластичность;
  • Неизменяемость первоначальной формы и т. д.

Всё это стабильно сохраняется в течение длительного времени, не подвергается скачкам температурного режима. Пожалуй, лучшего защитника автомобильного кузова от агрессивных внешних реагентов найти трудно. Некоторые считают, что чуть ли не единственным слабым местом пластиковых подкрылок является то, что крепят их при помощи саморезов, то есть может возникнуть коррозия, однако такое мнение опровергается тем аргументом, что места крепления саморезов всегда можно хорошо обработать специальным защитным раствором или же применять саморезы оцинкованного вида.

Стеклопластиковая защита

По многим функциональным параметрам стеклопластиковая защита ни в чём не уступает пластиковой, а по некоторым даже превосходит её. У неё тоже очень незначительный вес, долговечность, невосприимчивость к внешним атмосферным и прочим раздражителям.

Жидкие локеры

Такой эффективный вид защиты широко практикуют как в нашей стране, так и на западе. Современная промышленность выпускает широкий диапазон специфических жидкостей, предназначенных именно для этой цели. Отличным примером может быть «Мercasol 4». Он состоит из гранулированного стела, что придаёт ему необычную стойкость к механическому влиянию извне. Помимо того, за его счёт улучшаются звуковая и термическая изоляции автомобиля. Алгоритм применения жидких локеров прост. Так, их тщательно наносят на поверхность, предварительно очищенную от пыли, грязи и жира, шпателем или кисточкой. «Плюсом» такой защиты является то, что с её помощью удается покрыть защитным слоем поверхность практически любой конфигурации, а «минусом» – то, что срок её службы незначительный и не превышает нескольких лет.

Бронированная пленка

Это нововведение появилось сравнительно недавно, однако уже успело завоевать себе немалую популярность. За рубежом применение бронированной пленки, отлично защищающей особенно уязвимые места автомобиля, практикуют ещё на сборочном конвейере, сохраняя пороги, фартуки, бамперы, стекла фонарей и фар, другие важные детали кузова и интерьера. Такие пленки отличаются разной толщиной и тоже дают потрясающий положительный эффект. Многих водителей прельщает то, что они со стороны невидимые и не портят дизайн, эстетическое впечатление от машины. Определённым недостатком иногда называют тот факт, что установить такую пленку собственными силами очень сложно – это могут сделать лишь опытные специалисты в специализированном месте.

Полиэтилен

В последние годы полиэтилен тоже выдвинулся на лидирующие позиции в работе по надёжному предохранению автомобильных колёсных арок. Этому способствуют такие его свойства, как лёгкость, способность устанавливать полиэтилен в местах со сложным рельефом и др. К сожалению, стабильно служить долгое время он не способен по понятным причинам.

Локеры из алюминия и цинка

Алюминиевые и оцинкованные локеры были весьма популярны в советское время. Свою работу они, естественно, сделали, хотя приносили (и до сих пор приносят) водителям немало неудобств. Одним из слабых мест таких локеров было наличие резинового уплотнителя. Постепенно он стирал защитное покрытие колесной арки, в результате чего начиналась коррозия. Кроме того, они могли лопнуть от нагрузок прямо во время движения. Внезапно деформировавшийся (подчас буквально на ровном месте) локер мог создать аварийную ситуацию, что неоднократно фиксировалось на практике.

Способов защиты колёсных арок автомашины немало. У каждого из них есть свои однозначные преимущества, а также некоторые слабости. Какой вариант выбирать – дело вкуса и желания самого хозяина автомобиля. Бесспорно лишь одно — такая защита непременно должна быть! Удачи вам в выборе!

Защита арок колёс автомобиля

Защита колёсных арок, которая на сегодняшний день не является слишком популярным и технически важным элементом машины, служит для продления жизненного цикла колёсных ниш, которые в силу своих конструкторских особенностей подвергаются воздействию различных неблагоприятных факторов. Автолюбители, которые решили установить на своём автомобиле подобное устройство, отмечают высокую выдержку и отличные эффекты детонации, наряду с этими показателями специальная защита позволяет снизить воздействие на транспортное средство, которое проявляется в виде коррозии и действия разных химических веществ.

Говоря о защите колёсных арок, следует отметить их необходимое наличие на автомобилях, эксплуатируемых в огромных мегаполисах, дороги которых покрыты вредными химическими веществами, способными разъедать даже металл кузова.

Предназначение специальной защиты для колёсных арок

Не стоит надеяться на то, что даже новое авто может работать без сбоев и поломок. Ни один производитель не даёт гарантии на то, что шина по вине водителя не будет проколота спустя ближайшие 100 метров. В связи с этим нет гарантии и на долговечность колёсных арок. Этот элемент кузова можно сравнить с ногами человека. Если везде ходить босиком без обуви и другой защиты, вся грязь будет цепляться за подошвы, принося всему организму неприятные ощущения, кроме того, не исключена возможность получения серьёзной травмы.

Защита колёсных арок позволяет защитить специальной панелью ниши над колёсами. С течением времени отсутствие такого важного агрегата может сказаться негодностью всего колеса и внешней потрёпанностью кузова, который не сможет постоянно противостоять воздействию разрушительных химических дорожных элементов. Такие частицы, как мусор, грязь и снег, не воспринимаются автовладельцами как нечто страшное и вредное, ввиду чего никто не торопится обезопасить своего «стального коня» от такого рода веществ.

Установив на авто защитные панели, можно продлить жизнь всему транспортному средству, оградив его от быстрого износа. Неординарное убежище для колёс позволит избежать повреждений, царапин и других негативных факторов, мешающих получению безупречного вида автомобиля.

За рубежом давным-давно автопроизводители стараются защищать зоны колёсных арок ещё до того, как машина сойдёт с конвейера и поступит к потребителю. Практически все транспортные средства либо оснащаются стандартными подкрылками, либо покрываются специальной обработкой, прекрасно противостоящей сквозной коррозии в течение нескольких лет. Несмотря на такую предусмотрительность, штатные подкрылки изготавливают из текстиля, полностью изнашивающегося спустя два-три года после покупки.

Экстерьер защитного покрытия

Современная пластиковая защита колёсных арок появилась сравнительно недавно, за достаточно короткое время она стала идеальной альтернативой своей предшественнице, изготавливаемой из металла и оснащённой по краям резиной. Первые подкрылки отличались простотой монтажа и не самой практичной конструкцией, которая не могла полностью уберечь боковую часть, наиболее часто подверженную износу.

На российском рынке можно приобрести подкрылки из несколько принципиально различных материалов для изготовления, наиболее востребованы среди покупателей защитные элементы из алюминия, полиэтилена, АBS-пластика и стеклопластика. Не менее популярны «жидкие» подкрылки и защита, имеющая внешность бронирующей плёнки.

Локеры из алюминия

Такого рода подкрылки имели широкое распространение во времена СССР. Однако с течением времени они доказали свою непригодность, автолюбители отмечали стёртые резиновым уплотнителем защитные покрытия ниши над колесом, отсутствие защиты на боковых поверхностях и использование в производстве быстроразрушающихся материалов.

Подкрылки из пластика

Современная пластиковая защита колёсных арок встречается у большинства российских автолюбителей, это обусловлено производством таких элементов для автомобилей определённой марки, за счёт чего достигается повторение формы колёсной ниши. В точности совпадающие формы не препятствуют нормальному движению колёс. Установка таких локеров производится посредством пластмассовых клипс. Для изготовления используется высококачественный полиэтилен, который обладает экологической чистотой. Среди представленных на российском рынке моделей можно приобрести задние и передние подкрылки, произведённые в Финляндии или России.

Стеклопластиковые подкрылки

В составе стеклопластика заключены стекловолокно и смолы. Эти локеры имеют совершенно различные конструкции, которые зависят от того, куда их необходимо установить, на передние или задние колёса. Установка зависит от конструкторских особенностей, некоторые варианты имеют цельную структуру, другие, наоборот, разрезаны для облегчения самостоятельного монтажа.

ABS-пластиковые локеры

ABS-пластик — это не что иное, как термопластическая смола, которая является результатом синтеза нескольких веществ (каучук, стирол, акрилонитрил). Эти локеры окрашены в желтоватый оттенок, не обладают прозрачностью. Таким подкрылкам характерны прекрасные прочностные свойства, хорошая устойчивость к вредным воздействиям (высокая/низкая температура и вредные вещества) и ударным нагрузкам.

«Жидкие» подкрылки

«Жидкие» локеры по своему внешнему виду напоминают устройство из резины. Такого рода защита колёсных арок изготавливается из различных каучуковых смол, с добавлением битума и полимеров. Посредством этого вещества осуществляется обработка всех колёсных арок. Однако даже высочайшие прочностные и практичные свойства не позволяют «жидким» подкрылкам вытеснить стандартные классические локеры. «Жидкий» вариант имеет прекрасные шумоизоляционные и антикоррозионные характеристики, обладает высокой устойчивостью, универсальностью и безвредностью.

Бронирующая плёнка

Современная защита колёсных арок, которая имеет внешность бронирующей плёнки, широко используется большинством заводских производителей. Бронирующая плёнка прекрасно подходит для использования в области кромки ниши колеса. Главным достоинством таких локеров является её практическая невидимость, которой покрыта защищённая область. Правда, самостоятельно воспользоваться ею вряд ли удастся, на данный момент способны её нанести или удалить исключительно специалисты сервисных центров.

Заключение

Автолюбители, которые твёрдо решили установить на свой автомобиль это полезное устройство, до того как выбрать определённый тип локеров, должны изучить все преимущества и недостатки моделей, что не позволит обмануть возложенные надежды. Перед покупкой желательно ознакомиться с веществом, из которого произведены подкрылки. Если была выбрана, как окончательное решение, пластмассовая модель, следует правильно осуществить подбор формы детали. Не стоит забывать, что на каждом локере проставлено индивидуальное обозначение, по которому можно определить марку автомобиля, её производителя и участок для дальнейшей установки (передняя или задняя ниша колеса). Во время покупки нужно проверить прочность и целостность защитного изделия.

Защита колесных арок, установка подкрылков, шумоизоляция своими руками

Многие владельцы, желая защитить свой автомобиль от коррозии, наносят кузову непоправимый вред. Рассмотрим, какая защита колесных арок повысит уровень комфорта в салоне и не спровоцирует ржавление кузова.

Способы

Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.

На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:

  • установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
  • жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.

Какой лучше

Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.

Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.

Наилучший способ – комбинированная защита с предварительной шумоизоляцией. После нанесения шумовиброизоляции полость обрабатывается жидкой мастикой. И только потом устанавливается подкрылок.

Выбор локеров, мастики, шумоизоляции

Ориентиры при выборе подкрылков:

  • толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
  • эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
  • наличие ребер жесткости;
  • отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.

Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.

Мастика, звукоизоляционные материалы

Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.

В качестве листовой изоляции применяются:

  • базовый слой вибропоглощающего состава толщиной от 2 мм;
  • шумоизоляционный материал.

Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.

Подготовка, шумоизоляция

Защита арок начинается с мойки внутренности брызговика и тщательной сушки. Затем вся поверхность обезжиривается. Вариант хорошей шумоизоляции колесных арок:

  • на всю поверхность брызговика, закрываемую купленным вами локером, клеится вибропоглощающий слой (к примеру, Шумoff L3 или М3. Перед оклейкой нуждается в подогреве). Листы плотно укатываются металлическим валиком. При этом штатное антигравийное покрытие удалять не нужно;
  • поверх кисточкой либо распылителем наносится мастика. При желании можно положить в 2-3 слоя, но при этом соблюдайте межслойную сушку 10-15 мин. при температуре +20ºС;
  • пластиковые локеры обклеиваются шумопоглощающим материалом (к примеру, Шумoff Герметон А15). Также на этом этапе могут применяться звукоизоляционные листы на основе вспененной резины (как вариант – Шумoff Комфорт 6).

Многие автомобили имеют заводские места для монтажа подкрылков. В качестве крепежных элементов используются специальные пластиковые «клопы». Применение саморезов допустимо при креплении локеров к пластиковым элементам (декоративной накладке порога, бамперам). При правильной обработке использовать саморезы можно в качестве крепежей у нижней части внутренней полости брызговика.

Ни в коем случае не используйте саморезы для крепления подкрылка к кромке крыла. Между пластиковым кожухом и крылом задерживается влага. В месте оголения металла неминуемо начнется ржавление, которое, продвигаясь вверх, будет разрушать ЛКП.

Когда без саморезов не обойтись

Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.

Полезные решения

Часто защита арок колес подкрылками может только навредить. Вибрации плохо закрепленного изделия повреждают ЛКП в плоскости прилегания к крылу. Бороться с этим можно двумя способами:

  • край локера подрезается, а на него надевается специальный уплотнитель. Мягкое резиновое покрытие плотно прилегает к крылу и не царапает краску;
  • использование кузовного герметика. Наносится в местах прилегания пластика к кузову. Способствует гидроизоляции, что важно как для ЛКП, так и для оклеенной шумоизоляции. Герметик выполняет не только гидроизоляционную функцию, но и выступает в качестве дополнительного крепежа. После высыхания сохраняет эластичность, а поэтому не растрескивается.

Как защитить колесные арки?

Подкрылки Одни автомобилисты считают, что современные машины не нуждаются в усилении заводской защиты, другие уверяют, что, при езде по нашим дорогам без защиты колесных арок, уже через пару лет рискуешь обнаружить следы ржавчины. Этому спору много лет. Но, в конечном счете, каждый автовладелец решает сам, как ему поступить. Попробуем взглянуть на проблему с точки зрения физики.

Для чего нужна защита колёсных арок?

С первого дня эксплуатации любой автомобиль подвергается разрушающим факторам, таким как атмосферные осадки, сезонные перепады температур, плохое состояние дорожного покрытия, случайные или умышленные неправильные действия водителя. Влияние этих факторов на кузов и подвеску ускоряет процесс старения ТС и его постепенного разрушения. Первый удар принимают на себя колесные арки. Они страдают не столько от воды и грязи, снега и льда, сколько от ударов летящих из-под колес гравия и песка. Подобная гравийно-пескоструйная атака – серьезная проблема для кузова.

Она вызывает:

- повреждение лакокрасочного покрытия кромок колесных арок;

- коррозию в скрытых полостях кузовных деталей от попадания в них грязи и песка, смешанных с агрессивными противогололёдными препаратами, а также повышает вероятность повреждения заводского и дополнительного антикоррозионного покрытия.

Жидкие подкрылки Минимальные защитные средства от подобных поражений, как правило, устанавливаются на автомобиль еще на заводе, в частности – карманы кузова прикрываются щитками. К сожалению, такой вариант не обеспечивает полноценную защиту колесных арок и может рассматриваться лишь как временный. Существует несколько способов дополнительной защиты колесных арок автомобиля:

- пластиковые подкрылки;

- жидкие подкрылки;

- обработка специальным материалом;

- защита кромок колесных арок и порогов бронирующей пленкой.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов.

Преимущества и недостатки защиты арок

Алюминиевые локеры

Подкрылки, которые были популярны в советское время, изготавливались из алюминия и оцинкованной стали. Помимо главного их предназначения — защиты колёсной арки, они имеют ряд недостатков, среди которых:

- резиновый уплотнитель, который обрамлял локер, со временем стирал защитные покрытия колёсной арки, подвергая её коррозии.

- незащищенные боковые поверхности.

- быстроразрушающиеся материалы — сталь и алюминий.

- небезопасность использования (могли лопнуть во время движения, создав аварийную ситуацию).

- при деформации металлические локеры могли вырвать крепёж и повредить кузов.

Со временем металлические подкрылки ушли в прошлое и на смену им появились пластиковые локеры.

Пластиковые локеры

Пластиковые подкрылки Этот вид защиты очень популярен уже много лет. Подкрылки, или локеры, – специально отформованные пластиковые кожухи, которые изготавливаются как для отечественных моделей автомобилей, так и для большинства распространенных в странах СНГ иномарок. Изготавливаются они из высококачественного экологически чистого полиэтилена низкого давления (ПНД) специальной марки. Это эластичный износостойкий материал, который в наилучшей степени соответствует реалиям отечественных дорог и отличается стабильностью характеристик даже при экстремальных температурах.

Несомненными преимуществами использования пластиковых подкрылков являются:

- надежная защита кузова автомобиля от пескоструйного эффекта и негативного влияния агрессивных антигололедных реагентов;

- защита нанесенного на колесные арки антикоррозийного покрытия;

- долговечность, высокая прочность и сохранение начальной формы;

- стабильность физико-механических характеристик в самых сложных климатических условиях (диапазон рабочих температур от -50° до +50° С).

Многие автомобилисты считают серьезным недостатком пластиковых подкрылков их крепление в колесных арках с помощью саморезов, так как это, по их мнению, чревато возникновением коррозионного поражения в местах сверления дополнительных отверстий. Это не совсем так. При профессиональной установке места крепления обрабатываются антикором, и используются только оцинкованные саморезы, что сводит риск коррозии к нулю. Причем эти меры, скорее, профилактические, так как производители все технологические отверстия делают совпадающими со штатными местами крепления в колесной арке той модели автомобиля, для которой данные подкрылки предназначены. Для каждой модели автомобиля следует использовать соответствующую модель подкрылков.

Жидкие подкрылки

Препараты с условным названием «жидкие подкрылки» есть в ассортиментном ряду практически всех производителей антикоррозионных материалов. Возьмем для примера Мercasol 4. В его состав входит гранулированное стекло, благодаря чему препарат обладает чрезвычайно высокой стойкостью к внешним механическим воздействиям. Кроме того, материал улучшает шумо- и термоизоляцию автомобиля. Технология применения «жидких подкрылков» проста: препарат наносится на чистую поверхность колесной арки кистью или шпателем.

Жидкие подкрылки После высыхания рекомендуется нанести антикор. Основным достоинством «жидких подкрылков» является универсальность использования – состав можно наносить на колесные арки любой конфигурации независимо от возраста и состояния автомобиля. При наличии очагов коррозии на колесных арках обязательно нужно провести подготовительные работы, то есть зачистить и загрунтовать пораженные места. К недостаткам «жидких подкрылков» можно отнести сравнительно небольшой расчетный срок их службы – два года, — после чего покрытие нужно обновлять. Правда, на практике «жидкие подкрылки» исправно служат в среднем до четырех лет.

Мercasol Sound Deadening

Это шумопоглощающая мастика на основе каучука и полимеров, которая одновременно выполняет функции антигравийного покрытия, а также герметика. Перед нанесением состава обрабатываемую поверхность необходимо хорошо высушить и очистить от жира и грязи. Шумопоглощающую мастику лучше наносить при помощи распыляющего пистолета с регулируемой насадкой, либо под давлением 3–6 бар, причем следует использовать только профессиональное оборудование. Толщина слоя — 0,7–1,5 мм. У Мercasol Sound Deadening можно отметить два недостатка: первый – наносить состав можно только на поверхность, которая до этого не обрабатывалась другими препаратами, второй – нанесение средства возможно только в условиях сервиса, оснащенного специальным оборудованием.

Бронирующая плёнка

В качестве дополнительной антигравийной защиты кузова и, в частности, кромок колесных арок может использоваться бронирующая плёнка. Многие зарубежные автопроизводители еще в процессе сборки автомобилей предусматривают защиту бронирующей пленкой наиболее уязвимых деталей кузова и обвеса: порогов, фартуков и бамперов, стекол фар и фонарей. Но, как правило, на заводском конвейере оклеиваются очень небольшие участки машины. Между тем, с помощью бронирующей пленки можно защитить и кромки колесных арок, и капот, а также полностью проклеить бамперы и пороги.

Бронирующая пленка Одни из наиболее известных – бронирующие пленки Ricochet и Llumar. Пленки отличаются толщиной, что и обусловливает места для их применения. Пленку толщиной 0,15 мм рекомендуется использовать для защиты окрашенных поверхностей автомобиля: крыльев и нижних частей дверей, края крыши над лобовым стеклом, зеркал заднего вида. Тот же перечень защищаемых поверхностей, за исключением зеркал заднего вида, рекомендуется и для пленки толщиной 0,3 мм. Пленки толщиной 0,5 мм обеспечивают более высокий уровень защиты, но они менее гибкие.

Обычно их используют для бронирования капота автомобиля, крыльев и фар. Пленка толщиной 1 мм позволяет надежно защитить поверхности, подвергающиеся наиболее сильному разрушающему воздействию песка и гравия: фары, фонари, кромки арок колес, крылья. Основным преимуществом использования бронирующей пленки является ее невидимость на защищаемом участке. Недостаток – необходимость обращаться только к специалистам, причем как при установке, так и при удалении защиты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf