logo1

logoT

 

Загорелся чек после заправки


После заправки загорелся «Check-Engine» — BMW 1 series, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Хочу рассказать, как на днях заехал на Лукойл.Решили съездить в кинотеатр, но машина настойчива и требовала топлива, а хороших заправок поблизости не было, заехал на Лукойл, хотя знал что именно на этой авто-заправке топливо оставляет желать лучшего (поэтому залил 500р.)

Вообщем пречувствие не подвело! Вечером после кино, завожу машину — горит «Check-Engin» (((

Родная свеча

Едим на сервис

Встретил своего приятеля, держимся на контрастах =)

На следующий день поехал на диагностику, прочесть и снять ошибку. С двигателем и остальным все OK…пронесло, прочитал ошибку топливной системы. (все удовольствие всего 150р.)С топливным фильтром все в норме, взял свечи NGK с иридиевой наплавкой (1600р.) + лампочка в ближний свет.

Всрыли, а тут мы первые, стояли ее родные свечи. (Сервис 600р.) Сейчас все хорошо, едим бодро и на эту злощастную запрвку больше не сунемся:) Такие приключения!

Пробег: 53000 км

www.drive2.ru

Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

В данное время все типы автомобилей оснащаются системами самодиагностики, которые с помощью лампочек индикаторов подсказывают водителю о неисправностях или отклонений от нормы уровня охлаждающей жидкости, моторного масла, отсутствии зарядки аккумуляторной батареи, критического износа тормозных колодок и других показателей. Главной лампочкой на панели приборов считается индикатор check engine, контролирующий работу системы управления мотором. У чека «Проверь Двигатель» охват параметров настолько широк, что место неисправности определяется только с помощью специального кода, который высвечивается на панели лампочки и остаётся в памяти устройства. Узнать, почему он загорелся в вашей машине или горит на панели авто, которое вы собираетесь приобрести, можно быстро.

Загорелся индикатор check engine — причины и способы решения

Светящий чек мотора не всегда означает сигнал о неисправности в системах управления работающего силового агрегата. При повороте личинки в замке зажигания во включённое положение, загоревшаяся лампочка сигнализирует об исправности цепи подсоединения к источнику тока.

Check engine может высвечивать причину неисправности

В переводе с английского название индикатора check engine даёт водителю подсказку — «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Исполнение контрольной лампочки на разных типах автомобилей сделано по-разному: в виде силуэта движка с различными вариантами надписей или без них. При повороте ключа зажигания в рабочее положение загораются все лампочки самодиагностики. При запуске двигателя они должны погаснуть. Светящийся индикатор при работающем моторе — это сигнал о неисправности того оборудования, которое оно контролирует. На многих автомобилях вспыхнувший светодиод Check engine сопровождается писком, чтобы привлечь внимание водителя.

Что означает этот сигнал

Вначале индикатором check engine руководил электронный блок управления двигателя. В задачу сигнальной лампочки входил контроль над работой системы смесеобразования двигателей со впрыском через инжектор. Отслеживалась функционирование забора и очистки воздуха, форсунок, топливного насоса. Для этого использовались специальные датчики. Но со временем лампочку подключили к бортовому компьютеру и обязанностей у неё добавилось. Сегодня индикаторы «Чек Энджин» контролируют несколько блоков управления двигателем: зажигания, состава горючей смеси, оборотов коленчатого вала, регулятора холостого хода и других систем.

Видео: что означает индикатор CHECK ENGINE

Причины горения чека на карбюраторном двигателе с инжектором

  1. Топливо низкого качества. Совет: слить из бака плохой бензин или дизтопливо и заправить нормальное горючее.
  2. На свече нет искры (выгорел центральный электрод, треснул изолятор). Совет: проверить исправность всех устройств для зажигания смеси с помощью специального прибора. При необходимости поменять неработающие свечи.
  3. Нет искры на катушке зажигания. Совет: проверить исправность устройства с помощью мультиметра измерением сопротивления на выводных контактах первичной и вторичной обмотки. Категорически запрещается проверка образования искры с помощью центрального высоковольтного провода или свечи и массы корпуса автомобиля.
  4. Проверить работоспособность лямбда-зонда (датчика, измеряющего остаток несгоревшего кислорода в выпускных газах). Неисправный прибор подлежит замене.
  5. Причину исследовать катализатор подскажет не только загоревший индикатор check engine, но и ухудшающие скоростные показатели автомобиля, проблемы с запуском двигателя и другие. Совет: несправный катализатор подлежит замене. Езда без него категорически запрещена, так как это приводит к многочисленным сбоям в системе управления двигателем и постоянному горению контрольной лампочки check engine.
  6. Забиты форсунки. Совет: произвести их очистку или замену.
  7. Бензонасос не развивает нужного давления в рампе (значение не должно быть меньше трёх атмосфер). Совет проверить топливный фильтр и сеточку в баке для бензина. В случае необходимости заменить элемент для очистки топлива или бензонасос в сборе.
  8. Пробиты провода высокого напряжения. Эта причина негативно сказывается на работе двигателя. Совет: проверить работоспособность колпачков, металлических контактов и изоляции с помощью мультиметра. В случае необходимости провода следует заменить.

    Катализатор может стать причиной загорания светодиода Check engine

    Лябмда зонд. Признаки неисправности

Мотор, работающий на соляре, как и любой двигатель, всегда подвергается переменным нагрузкам. Они влияют на изменение числа оборотов коленчатого вала. Выбор нужного режима для поддержания в системе впрыска постоянного давления возложен на блок управления.

Диагностика дизельного двигателя

Этот электронный контроллер изменяет производительность топливного насоса в зависимости от появившейся нагрузки. Благодаря этому в системе постоянно поддерживается высокое давление, которое необходимо для стабильной работы форсунок. На дизеле причину загорания лампочки Check engine установить гораздо труднее, чем на бензиновом двигателе. Поэтому совет такой:

  1. Проверьте уровень масла в картере, при необходимости долейте до нормы.
  2. Отгоните машину в надёжный автосервис для диагностики всех систем управления мотором, АКПП и другими устройствами. Там работу бортового компьютера проверят с помощью профессионального оборудования.

Когда можно продолжить движение с этим индикатором, а когда нет

Нужно понимать, что от правильных действий водителя в момент обнаружения вспыхнувшей лампочки «Посмотри Двигатель» зависят последствия для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Свечение элемента самодиагностики при работающем силовом агрегате подсказывает автовладельцу о том, что бортовой компьютер или блок управления мотором зафиксировал неисправность.

Загорелся светодиод check engine. Что делать?

Продолжать движение разрешается, если индикатор горит постоянно (не мигает), а в работе автомобиля не произошло заметных изменений. Он также мгновенно реагирует на резкое нажатие на педаль акселератора. Не наблюдается потери мощности. Уровень масла в картере двигателе и тосола в системе охлаждения в норме. Остальные лампочки самодиагностики не горят. Доехать нужно до ближайшего автосервиса, чтобы с помощью компьютерной диагностики установить и исправить причину сбоя в системе управления.

А вот если стали наблюдаться негативные изменения в работе автомобиля: снизилась мощность двигателя, появились подозрительные стуки, вибрация, стал чувствоваться запах гари, и лампочка Check engine мигает — дальнейшее движение запрещено. Двигатель нужно сразу заглушить, чтобы избежать серьёзных последствий. Подозрение на перегрев силового агрегата, падение давления в системе смазки мотора и другие причины могут привести к поломкам, которые потребуют больших затрат денег, времени и сил.

При каких неисправностях загорается лампочка

На борту современного автомобиля устанавливается микропроцессорная система управления, которая отвечает за самодиагностику двигателя и других агрегатов. Такую вероятность предоставляет бортовой компьютер. В его постоянной памяти (ПЗУ) размещена программа, которая руководит действиями микропроцессора. При нормальных режимах работы автомобиля компьютер регулярно проверяет электронные и электрические системы. Если появляются отклонения от штатных значений, в контроллере включается аварийный режим. При нём вместо ошибочного параметра неисправного блока вставляется подходящее значение из заложенной программы. При этом резервное число будет занесено в память контроллера как неисправность.

Для информации водителя об этой ситуации в комбинации приборов загорится светодиодный индикатор Check engine. Микропроцессор электронного блока управления запоминает специальный код неисправности. Прочитать этот показатель можно визуально в зависимости от типа ЭБУ. Это могут быть вспышки светодиодной лампочки разной продолжительности вызванные:

  • самой неисправностью;
  • замыканием заданных контактов диагностического разъёма;
  • подключением аналогового вольтметра к определённым контактам выводов, служащих для подсоединения считывающих устройств.

Коды неисправностей ЭБУ «Январь 4» — считывание кодов

Вспышки check engine — то так называемые медленные коды, которые несут маленький объём информации. Они состоят из двух цифр, обозначающих неисправность в специальной таблице. Это собрание кодов является приложением к эксплуатационным документам. Первая цифра обозначается длинными вспышками (до 1,5 сек), вторая — короткими (до 0,5 сек). Между ними пауза. Она составляет несколько секунд.

Существуют и «быстрые коды», которые способны выдать большой подробный объём информации для диагностического оборудования.

Нужно помнить, что все элементы электронного управления плохо реагируют на внешнее воздействие: скачки напряжения, статическое электричество и другие факторы. Поэтому любые подготовительные работы должны вестись при выключенном ключе зажигания.

Таблица Коды неисправностей контроллера типа «Январь-4» ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

В движении, при разгоне

Если индикатор «Сервис двигателя» зажигается: при трогании с места; горит постоянно во время езды автомобиля; при его ускорении — причина в недостаточном уровне масла в картере. Нужно остановить машину, прислушаться к работе двигателя. В этом случае должны появиться посторонние шумы, постукивания, дребезжания. Заглушите мотор, проверьте щуп. Если масла в системе маловато, а добавить нечем — допускается осторожно доехать до дома. В таких случаях рекомендуется обязательно отогнать машину в автосервис, чтобы точно узнать причину снижения уровня масла и устранить её.

Чек мигает, двигатель троит и не тянет, машина трясётся, обороты плавают

Обычно такая ситуация возникает при движении, когда двигателю нужно резко прибавить скорость. При работе на холостых оборотах всё нормально. Подозрение в первую очередь падает на сбои в системе зажигания. В этом случае не стоит экспериментировать с бензиновым двигателем на предмет проверки искры в катушке, на свечах и других манипуляций. Это можно делать только с помощью мультиметра. Если поведение автомобиля ограничивается лишь работой у двигателя не всех цилиндров — нужно аккуратно, осторожно, не спеша ехать в сторону ближайшего автосервиса. Лучше заплатить немного денег профессионалам, которые способны найти и устранить причину, чем из-за своих непродуманных действий вывести из строя бортовой компьютер или другую нежную электронику. В этом случае затраты будут намного больше.

Чек загорелся после заправки

Плохой бензин — причина нестабильной работы двигателя

Эта проблема может возникнуть из нарушения герметичности топливной системы. Одна из причин — плохо закрученная крышка бензобака или дефект в ней. При необходимости пробку следует заменить. Другой повод для горения чека — заправка бензином с низким октановым числом или некачественное горючее. В последнем случае меняют АЗС. Если топливо настолько плохое, что машина работает не стабильно — его нужно слить. Во всех других случаях можно поступить так: разбавить горючее качественным бензином, а показания check engine обнулить снятием минусовой клеммы у аккумулятора на несколько минут.

При попадании влаги внутрь двигателя со впрыском инжектор после мойки, сильного дождя, при форсировании реки капли воды могут попасть на провода высокого напряжения, катушку зажигания, разъёмы проводки. Здесь опасность заключается в том, что неисправность проявится не сразу, а через какое-то время. Последствия могут быть опасными, если автомобиль едет по автостраде. Загорится светодиод «Проверь двигатель», а мотор неожиданно может затроить, потерять приёмистость или даже заглохнуть. Поможет удаление влаги сухой ветошью и сушка всех компонентов силового блока тёплым воздухом (с помощью фена).

Загорается светодиод check engine на разных режимах двигателя

Почему троит двигатель

Нормальная работа силового агрегата с инжектором зависит от многих причин. Стоит забарахлить одному из установленных датчиков, контролирующих системы подачи топлива, очистки воздуха, смесеобразования, зажигания и других блоков управления, как двигатель начинает работать неритмично, нечисто, ненормально. Когда есть подозрение на неисправность, то есть двигатель неверно реагирует на те или иные действия водителя нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • Какова температура на улице?
  • Прогрет ли мотор?
  • В каких условиях проявляется нестабильная работа двигателя — при трогании с места, разгоне, постоянной скорости?
  • Какие индикаторы самодиагностики загораются при этом?
  • Когда автомобиль последний раз был в автосервисе, какие ремонтные работы выполнялись?

До начала диагностирования систем управления двигателя собственными силами или в автосервисе следует проконтролировать и устранить такие неисправности, как:

  • утечки тосола, моторного масла, топлива;
  • растрескивание или слабая затяжка хомутами вакуумных шлангов;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • нарушение контактов в разъёмах проводов;
  • дым, запахи, непривычные звуки;
  • проверить уровень моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости.

Равномерность работы двигателя можно проконтролировать с помощью полоски бумаги, которую нужно поднести к выхлопной трубе. Листок должен отклониться назад от струи газов и оставаться в этом положении с небольшими колебаниями.

Если в баке будет мало бензина, это может привести к загоранию чека на щитке приборов.

Аккумуляторную батарею нужно поддерживать в технически исправном состоянии. Напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5–15 вольт.

Индикатор check engine может загореться если:

  1. Новые свечи не проверялись на искрообразование специальным прибором и была вкручена нерабочая. Часто водители у работающего двигателя снимают провод высокого напряжения по очереди с каждого цилиндра, чтобы выявить дефектную свечу. Эта порочная практика также может привести к зажиганию лампочки check engine;
  2. После замены воздушного фильтра двигатель заводился при отключённым датчике, при этом возрастёт расход бензина;
  3. После замены ремня ГРМ, если датчик положения распредвала обнаружит отклонения от заводской нормы;
  4. Непрофессионально было установлено газо-бутанное оборудование (ГБО) — спецы должны отрегулировать параметры редуктора, жиклёров, хода штока в точном соответствии бензиновым данным (тогда чек гореть не будет);
  5. Был установлен вид сигнализации, который в заблокированном состоянии не позволят завести двигатель;
  6. Замена топливного фильтра была выполнена небрежно и неаккуратно — нужно по коду ошибки определять и устранить неисправность в системе подачи горючего.
  7. Увеличился расход топлива. В автомобилях с инжекторным двигателем многие датчики, контролирующие смесеобразование, влияют на расход бензина. На потребление горючего заметное влияние оказывают датчик расхода воздуха (абсолютного давления), лямбда-зонд, датчик положения распредвала. Если выйдет из строя датчик положения коленчатого вала — двигатель не заведётся. Чтобы снизить риск отказа датчиков и понапрасну не жечь бензин нужно:

    Что увеличивает расход бензина?

    регулярно менять бумажный элемент у воздушного фильтра;

    следить за состоянием свечей зажигания и своевременно проводить их выбраковку;

    поддерживать постоянное давление в шинах и контролировать состояние тормозов;

    соблюдать чистоту в моторном отсеке, не допуская отложений на проводах высокого напряжения;

    бензин заливать на надёжных заправках.

  8. Часто моргает чип и двигатель не заводится. Здесь причина одна — чип в ключе зажигания не распознан иммобилайзером. Ещё это может быть конфликт двух систем безопасности — в замке зажигания и с автозапуском. Спасёт кратковременное снятие плюсовой клеммы аккумулятора. При повторных случаях нужно проводить самодиагностику с записыванием кода ошибок или ехать в автосервис.

  9. Горит чек на подъёме. Это говорит о некачественном бензине. При увеличении нагрузки датчик детонации меняет свой сигнал и вспыхивает check engine. Совет один — заправляться нужно на проверенных заправках.

  10. После замены модуля зажигания загорается чек при минусовой температуре. Самая распространённые причины — некачественное моторное топливо, грязное масло. Но обязательно нужно уточнить сканированием самостоятельно или в автосервисе у профессионалов.

  11. При нажатии на акселератор. Если двигатель не развивает обороты (захлёбывается) и загорается этот сигнал — причин очень много. Это различные неполадки в системе подачи топлива (у бензинового двигателя и у дизеля), неисправность системы зажигания, проблемы с подачей воздуха. Лечится сканированием с расшифровкой ошибок или поездкой в автосервис на диагностику.

  12. При включении печки. Когда check engine загорается при включении какого-либо электрооборудования: печки, кондиционера, стеклоочистителей, поворотов и других потребителей определить неисправность возможно только по коду ошибки. Или следует замыкать контакты в разъёме для диагностики (у разных моделей маркировки не совпадают) и считать вспышки лампочки, или сканировать специальным устройством — сканером. Более точную причину могут назвать профессионалы.

Как погасить светодиод check engine. Сброс ошибки

На разных марках машин процесс самодиагностики запускается различными способами. У некоторых поворотом ключа зажигания и нажатием определённого числа раз на педаль газа через некоторые промежутки времени. Начинает мигать лампочка неисправностей двигателя и нужно считать вспышки, переводить их в код ошибок и находить по таблице объяснение. У других код ошибок высвечивается на дисплее бортового компьютера, если запустить процесс самодиагностики через комбинацию кнопок.

Как погасить светодиод check engine?

У третьих для этой цели перемыкаются определённые контакты в диагностическом разъёме.

Отличный вариант, который поможет сэкономить немало средств на поездку в автосервис — купить автомобильный сканер ОВД-2 или другой марки. С его помощью можно регулярно проверять работу двигателя на предмет выявления ошибок, чтобы понимать какой датчик требует замены, или какая регулировка нарушилась.

Сброс ошибок через снятие клеммы аккумулятора

Сбросить ошибки в бортовом компьютере или ЭБУ можно самым доступным способом — на короткое время отсоединить клемму с аккумулятора. Память электронных устройств обнулится и индикатор должен потухнуть. Но делать это нужно только после того, как ошибка была расшифрована, обнаружена и исправлена. Имеются и другие способы сброса ошибок: с помощью сканера, установки специальных программ на смартфон, замыкания контактов в диагностическом разъёме.

Видео: Daewoo Matiz. Сброс Check Engine с помощью ELM327 и Torque

Если горит вполнакала

Check engine горит вполнакала

Причин светящегося в половину своей силы индикатора может быть много. Это и плохая масса на автомобиле, установка лампочек накаливания не той мощности и вида, проблемы с электропроводкой и другие поводы. Совет можно дать такой: запустить процесс самодиагностики и посмотреть код ошибки. Самостоятельно проверить надёжность контакта на минусовой клемме аккумулятора и всех соединений с массовыми клеммами. Обратить внимание на работоспособность всех лампочек: в фарах, поворотах, габаритах, тормозах.

Индикатор самодиагностики автомобиля Check engine играет очень важную роль в обнаружении неисправностей в системах управления работой двигателя и других агрегатах машины. Его основная задача — обратить внимание водителя на неполадки в работе мотора, автоматической коробки перемены передач. Причём это может произойти до того, как эта неисправность начнёт отражаться на изменениях в поведении силового агрегата и АКПП. Двигатель станет троить, терять мощность, может увеличиться расход топлива. Главное предназначение этой контрольной лампочки — своевременное обнаружение неисправностей, чтобы вовремя их устранить.

  • Автор: Юрий Яковлев
  • Распечатать

motorltd.ru

Загорелся check - что делать, причины, почему горит индикатор "чек", способы устранения

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.

https://www.youtube.com/embed/uqdKfKX4MlE

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

    Сброс или обнуление индикатора Check engine

  4. Через одну минуту установите клемму на место.
  5. Закройте капот и включите зажигание.

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

carnovato.ru

Загорелся check - что делать, причины, почему горит индикатор "чек", способы устранения

Лампочка Check Engine или просто Check — важнейший индикатор любого автомобиля. Игнорирование её сигналов может привести к большим проблемам, сопряжённым с серьёзными финансовыми затратами. Поэтому каждый автовладелец должен знать основные причины и порядок действий при загорании лампочки, а также алгоритм диагностики и устранения неисправностей.

Назначение индикатора Check

— Если помнишь, я указывал тебе на лампочку «проверьте двигатель» несколько месяцев назад. — Лампочка «проверьте двигатель» в порядке, она до сих пор мигает…а вот дурацкий двигатель перестал работать.

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Обычно она имеет жёлтый или оранжевый цвет и может быть исполнена в различных вариантах.

Лампочка Check может быть исполнена в различных вариантах

Название лампочки Check Engine дословно переводится с английского как «проверьте двигатель». Причины её загорания могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

При запуске двигателя на приборной панели загораются и тут же гаснут все лампочки, в том числе и Check. Так проводится тест на работоспособность индикаторов. В остальных случаях при загоревшейся лампочке автовладелец должен, как минимум, насторожиться.

Загорелся Check — можно ли продолжать движение

Лампочка Check подаёт сигналы двух видов — мигает или горит непрерывно.

Продолжить движение до ближайшего автосервиса можно, если:

  • Check не мигает, а горит непрерывно;
  • в поведении автомобиля не наблюдается явных отклонений;
  • двигатель адекватно реагирует на педаль акселератора;
  • отсутствуют сигналы других индикаторов.

При этом рекомендуется ехать со скоростью не выше 60 км/ч, избегать резкого разгона или торможения, а количество оборотов двигателя не должно превышать 2500 об/мин. Кроме того, следует отключить кондиционер, электроприборы и прочее дополнительное оборудование.

Следует немедленно остановиться, если:

  • Check мигает, а не горит непрерывно;
  • двигатель резко изменяет мощность или вибрирует;
  • обороты двигателя не поднимаются выше некоторого значения;
  • вместе с Check загорелся другой индикатор (лампочка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, лампочка маслёнки, значок катализатора);
  • чувствуется запах горелого.

В этом случае необходимо вызвать эвакуатор или выездного специалиста автосервиса. Продолжение движения при мигающем чеке и неровной работе двигателя чревато более серьёзными неприятностями, для устранения которых потребуется гораздо больше времени и денег.

Представим следующую ситуацию: Check загорелся из-за того, что в каком-то из цилиндров имеются пропуски воспламенения смеси. Причиной этого могут быть неисправные свечи или провода зажигания. Если не обращать внимания на горящую лампочку, из строя может выйти катализатор, который, в свою очередь, стоит примерно в десять раз дороже свечей. Так, свечи на Ford Focus II можно купить за 650 рублей, а катализатор — не дешевле, чем за 7 тысяч. Более того, заменить свечи можно самостоятельно, а катализатор — только на автосервисе и, естественно, не бесплатно.

Диагностика неисправностей

Для определения причин загорания лампочки проще всего обратиться в автосервис. Однако можно провести диагностику и самостоятельно. Для этого достаточно специальной программы для смартфона/планшета/ноутбука/бортового компьютера и Bluеtooth- или USB-адаптера. Подобные программы не только считывают, показывают и удаляют коды неисправностей, но и контролируют основные параметры работы двигателя, расход топлива, осуществляют мониторинг поездок и т. д.

Видео: почему горит Check

В некоторых автомобилях есть опция вывода ошибок прямо на одометр без адаптера и компьютера. Всё это, как правило, подробно описано в руководстве по эксплуатации.

Например, для диагностики возникшей проблемы в автомобилях Subaru Impreza, Subaru Forester и Subaru Exiga следует:

  • заглушить двигатель и выключить габариты;
  • включить зажигание;
  • включить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра на приборной панели;
  • выключить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра;
  • включить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра.

Если выполнить все действия в течение 10 секунд, код ошибки высветится на дисплее. Если ошибок несколько, то они будут показываться поочерёдно с интервалом в три секунды.

Наиболее распространённые коды ошибок сведены в таблицу.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Действия в различных ситуациях

Следует помнить, что точную причину загорания лампочки CHECK можно определить только с помощью компьютерной диагностики. Однако в некоторых ситуациях диагностировать и устранить неисправность можно самостоятельно.

Check мигает в движении или при разгоне

Следует остановиться, открыть капот, осмотреть двигатель на предмет подтёков масла и послушать, как он работает: стабильны ли обороты, не имеется ли посторонних шумов или стука. Большое значение имеет качество и уровень масла. Если масла недостаточно, следует его долить.

Неисправные свечи зажигания тоже могут стать причиной мигания Check

Если двигатель работает ровно, причиной мигания лампочки Check может быть неисправность свечей зажигания — трещины в изоляторе, неправильный зазор, нагар и т. д.

Check мигает, троит двигатель, обороты нестабильны

В одном из цилиндров могут наблюдаться пропуски воспламенения, из-за которых двигатель троит. Причину неисправности следует искать в свечах, высоковольтных проводах или катушке зажигания.

Подобная ситуация может также произойти, если неисправны или загрязнены форсунки. Их следует осмотреть и в случае необходимости очистить.

Причиной мигания лампочки Check могут стать загрязнённые топливные форсунки

Кроме этого, может выйти из строя электронный блок управления (ЭБУ). Часто он заливается тосолом из радиатора печки.

Check горит после заправки

Причиной загорания лампочки Check после заправки может быть открытая или неплотно закрученная крышка топливного бака. Загоревшаяся лампочка подаёт сигнал о негерметичности топливной системы. В этом случае достаточно просто плотнее закрутить крышку.

Причиной загорания лампочки Check может быть открытая или неплотно закрученная крышка бензобака

Индикатор может сработать и после заправки некачественным топливом. Такую ситуацию проще предупредить, чем исправить. Заправляться следует только на знакомых проверенных АЗС топливом, соответствующим марке автомобиля.

Check горит после мойки или дождя

В электрической системе двигателя под действием влаги может произойти короткое замыкание, вследствие чего загорится лампочка Check. В этой ситуации автомобиль или двигатель после мойки следует тщательно просушить. При этом желательно использовать компрессор. Если проблему таким путём устранить не удалось, потребуется диагностика всех элементов электрической цепи.

Check горит на высоких или холостых оборотах

Проблема может быть связана с датчиком распредвала. Следует проверить, правильно ли он установлен, и подключено ли электропитание.

Если Check горит на высоких или холостых оборотах, следует проверить правильность установки датчика распредвала

Check загорелся и увеличился расход топлива

В этом случае наиболее вероятный источник неисправности — лямбда зонд (кислородный датчик). Он передаёт в систему информацию о количестве несгоревшего кислорода в двигателе. Если лямбд зонд вышел из строя, он будет передавать недостоверные данные. Его следует заменить. В противном случае это может привести к поломке катализатора.

Если загорелся Check и увеличился расход топлива, вероятно неисправен лямбда зонд

Check мигает, двигатель не запускается

Источником такой проблемы обычно является иммобилайзер — он может не распознать чип в ключе. Для устранения неполадки потребуется пасскард — карточка с кодом для перепрограммирования иммобилайзера.

Check горит, спидометр не работает

Причиной такой ситуации обычно является датчик скорости, расположенный в коробке переключения передач.

Если при загоревшейся лампочке Check не работает спидометр, следует заменить датчик скорости

Check горит после замены запчастей и установки дополнительного оборудования

Лампочка Check может загореться после замены запчастей или установки дополнительного оборудования. В большинстве случаев это связано с банальной невнимательностью и низким качеством деталей и расходников.

Так, если лампочка Check загорелась после установки сигнализации, скорее всего, было неправильно подключено реле блокировки. Если чек горит после установки газобаллонного оборудования — оно было неправильно настроено.

Часто Check загорается после замены свечей. Диагностика обычно показывает пропуск зажигания. Причиной этого могут быть:

  • неправильная установка свечей;
  • нарушение целостности проводов;
  • неверный порядок подключения проводов к свечам.

Решить проблему можно, «перетасовав» старые и новые свечи, подсоединив новые свечи к старым проводам и т. п.

Если лампочка Check загорелась после замены воздушного фильтра, следует проверить подключение датчика массового расхода воздуха.

Загорание Check после замены ремня ГРМ, вероятнее всего, означает его смещение относительно меток на натяжном ролике. В этом случае их нужно привести в соответствие. Также рекомендуется провести адаптацию датчика коленвала.

Check слабо светится

Часто поводом для беспокойства у автолюбителей является неяркое свечение лампочки. В частности, оно может наблюдаться, если лампочка заменялась на светодиодную, что, в свою очередь, делать не рекомендуется. Однако на работе автомобиля это никак не отражается и может считаться нормой.

Если же замен не было, а других причин свечения лампочки не установлено, следует обратиться к автоэлектрику для проверки электронного блока управления.

Видео: индикатор Check — неисправности и пути их устранения

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Причин её загорания достаточно много. Каждая причина имеет свой алгоритм диагностики и технологию устранения. Большинство проблем можно решить самостоятельно. Тщательное следование рекомендациям профессионалов продлит срок службы вашего авто и позволит получать удовольствие от езды. Удачи на дорогах!

  • Автор: Ирина Сильянова
  • Распечатать

autoclub.su


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf