logo1

logoT

 

Закон о резине


Закон о летней резине

Автолюбителям известно, что закон о летней резине стали рассматривать еще в 2014 году. Были долгие дискуссии по этому поводу и, наконец, с начала 2015 года за колеса не по сезону стали штрафовать сотрудники ГИБДД. Правда, явление это было не слишком массовым. А вот в 2016 году данный закон по поводу летних шин, вероятно, заработает в полную силу.

Сейчас инспектора ГИБДД за летнюю резину в зимний период (и за шипованную летом) пытаются выписать штраф, ссылаясь на некий технический регламент Таможенного союза. Законно ли это?! Про какой регламент идет речь и как он относится к правилам движения по дорогам России? Сейчас разберемся!

Чем шины отличаются друг от друга?

Следует напомнить, что замена шин в зависимости от времени года и погодных условий это не стремление производителей нажиться на автолюбителях. В первую очередь, это безопасность на дороге.

Две ключевые разницы между летней и зимней резиной — химический состав и схема протектора.

Резина летних шин обязана быть эластичной и выдерживать трение с горячим асфальтным покрытием дороги, но в то же быстро не изнашивается. Если же использовать летнюю резину в холодный период года, то шина становится более жесткой и теряет стойкий контакт с трассой, что приводит к скольжению.

Состав зимних шин мягче, следовательно, чем выше температура окружающей среды, тем сильнее износ мягкой покрышки. Зато при отрицательных температурах такие шины вместе с более шероховатой поверхностью обеспечат безопасное вождение, максимально уменьшая тормозной путь на скользкой дороге.

Теперь, вернемся к техническому регламенту, о котором шла речь выше. Это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Принят он на межгосударственном уровне и по идее, должен давать представление о том, когда и какие шины надо использовать.

В нашем интернет-магазине, вы можете подобрать летние шины, подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

В принципе, он именно это и делает - диктует водителям правила «ношения» шин. Документ предписывает автолюбителям:

  • летом (с июня по август) - использовать нешипованные покрышки (это не обязательно должны быть летние шины);
  • зимой (с декабря по февраль) - соответственно зимние (причем они могут быть как шипованными, так и нешипованными).

При этом весна и осень остается для смены одних покрышек на другие. Но не стоит забывать, что температурная граница для обоих видов шин составляет +10 ˚С.

А когда по закону менять зимние шины на летние обязательно?

Весной и осенью каждый водитель начинает задумываться о том, когда же лучше «переобуть» свой автомобиль. Но теперь еще добавляется вопрос, когда ставить летнюю резину по закону. И что может грозить тем, кто этого не делает вовремя.

Сейчас решение этой проблемы частично можно найти в нормативно-правовом документе —ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Пункт 5.5 Приложения 8 к вышеупомянутому документу регулирует сроки замены летней резины на зимнюю и обратно.

Из пункта 5.5 становится понятно, что:

  • летние шины можно эксплуатировать в календарные весенние, летние и осенние месяцы;
  • зимние — начиная с сентября и заканчивая в мае;
  • всесезонные шины допустимо эксплуатировать в течение всего года.

Таким образом, водителям для смены зимней резины на летнюю, согласно данному регламенту дается срок в три весенних месяца, а для летней на зимнюю — три осенних. Однако, местные власти могут внести корректировки в установленные сроки в зависимости от природных условий региона. Но изменения могут быть только в сторону роста: законом установлено использование зимних покрышек с декабря по февраль, значит меньше нельзя!

Тогда какой штраф по закону о летней резине?

Можно сказать однозначно, что за эксплуатацию летней резины зимой, штраф пока не слишком большой. Потому что межгосударственный технический регламент это не Кодекс об Административных правонарушениях, и он не назначает никаких штрафов.

Но водитель авто может понести наказание за то, что его автомобиль не соответствует общим техническим требованиям эксплуатации. Тогда согласно статье 12.5 КоАП (часть 1) ему выписывается штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, теперь в России регулируется, какой должна быть глубина протектора по закону. В соответствие с новым положением эта величина в самом изношенном месте шины должна составлять:

  • для мототранспорта — 0,8 мм;
  • для грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых не превышает 12 т, - 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм;
  • для легковых авто — 0,4 мм.

Проверить глубину протектора с помощью штангенциркуля не составит труда. За нарушения по данному вопросу наказание точно такое же, потому что назначается по той же статье КоАП. Соответственно штраф составляет – 500 рублей.

Закон про летние шины. Итог.

  1. С июня по август запрещено использовать резину с шипами.
  2. С декабря по февраль эксплуатируется только зимняя резина.
  3. По российским законам, глубина протектора шин для легкового автомобиля должна превышать значение 0,4 мм.
  4. При несоответствии значений может быть выписан штраф за наличие условий, не допускающих эксплуатацию транспортных средств (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Штраф в данном случае составляет – 500 рублей.

Каждому участнику дорожного движения необходимо понимать, что шины подобранные не по сезону, несут угрозу безопасности. Поэтому возможно стоит прислушаться к межгосударственному техническому регламенту и вовремя «переобуться». Тем более, что скорее всего, штрафы по данным нарушениям в самое ближайшее время будут увеличены.

cars-bazar.ru

Новый закон о зимней резине

Федеральный закон о зимней резине регламентирует, что летом, использование шипованных покрышек запрещено. На липучках можно ездить и в теплое время года. Несвоевременная замена сезонных шин снижает степень безопасности дорожного движения, уменьшает срок эксплуатации покрышек и с 1 ноября 2018 года предусматривает наказание – штраф 500 рублей.

Принятый законопроект устанавливает сроки замены летней и зимней резины. Всесезонные покрышки они не затрагивают, но запрещают использование шипованных шин в теплое время года. На липучках автолюбители могут ездить и летом.

Основные нормы и требования законопроекта

Новый закон, регламентирующий правила эксплуатации зимних покрышек, содержит исчерпывающую информацию. Обзор принятого законопроекта:

  • Определение зимних шин, характеристики, которые зависят от вида ТС, его грузоподъемности.
  • Штрафовать инспектора могут только, если технические параметры установленных на автомобиль покрышек не соответствуют предусмотренным для текущего сезона.
  • Санкции могут отсутствовать, при незначительных изъянах (по усмотрению инспектора ГИБДД выносится предупреждение).
  • Закон не предусматривает такого определения, как всесезонные покрышки. При эксплуатации определенной резины зимой и летом учитываются техпараметры, маркировка.
  • Возможная материальная ответственность за использование «истертой» резины – 500 рублей (ст. 12.5 часть 1 КоАП).

Согласно новому закону о зимней резине, автолюбители обязаны менять зимний вариант колес на летние шины 1 декабря. Но, если транспортерное средство было «переобуто» раньше этого срока, нарушением это не является. Езда с зимней резиной разрешена до 1 марта. Но в некоторых регионах сроки замены сезонных протекторов могут отличаться в зависимости от погодных условий.

Согласно закону всесезонная резина может использоваться в РФ в зимнее время года при наличии соответствующей маркировки – «M * S». Но при понижении температур ниже 7 градусов от их эксплуатации стоит отказаться, как и жарким летом.

Сезонность установки и эксплуатации разных видов резины

Период эксплуатации согласно закону Летний вариант протектора Зимние шины (при наличии маркировки)
Шипованная резина Липучка
01.12-28.02 + +
01.03-31.05 + + +
01.06-31.08 + +
01.09-30.11 + + +

С помощью этой таблички автолюбитель сможет узнать, сроки замены резины на зимнюю покрышку, установленные законом. Правила ПДД не предусматривают штрафа за вождение авто с шипами летом, но за изношенный протектор (менее 0,4 см) при минусовой температуре инспектор имеет право назначить штраф – 500 рублей. Наказание применяется, если ТС перемещается по обледеневшей или заснеженной дороге.

Когда требуется замена покрышек на грузовых авто

Переобувать автомобиль на зиму следует до декабря текущего года. Обратная замена покрышек осуществляется до начала июня. Данные требования, предусмотрены законом ЕС.

Технический регламент предписывает автолюбителям перемещаться летом на шинах без шипов, а зимой – на шипованных протекторах. Но нормативно-правовой акт содержит только рекомендации и штрафных санкций не устанавливает. Наказание может быть назначено при несоблюдении ст. 12.5 КоАП «Об эксплуатации технически неисправного транспорта». Согласно закону авто признается таковым в следующих случаях:

  • высота протектора не отвечает определенным нормам;
  • на одной оси ТС стоят разные колеса;
  • на резине присутствуют дефекты;
  • одновременно используются покрышки с шипами и липучки;
  • на диске нет части крепежа или имеются трещины;
  • колеса не подходят под данную модель авто.

Не следует забывать и о безопасности. Закон о шипованных протекторах предусматривает только сроки их замены. При наличии потребности автолюбитель имеет право переобуть ТС раньше.

Езда на шипованных протекторах рекомендована при существенном понижении температуры и наледи. При первом похолодании замена нецелесообразна. Но затягивать с установкой сезонных колес не следует. Удержать авто на шинах без шипов достаточно тяжело.

Безопасность ДД зависит от внимательности автолюбителей, пешеходов и технической исправности транспорта, к которой относится и установка зимних протекторов в холодное время года. Государственная дума работает над созданием нового закона, предусматривающего значительные штрафные санкции за эксплуатацию летом шипованных шин.

pddgarazh.ru

Закон о шипованной резине с последними изменениями

Со сменой времён года наступает необходимость в замене автомобильной резины. Это процедура требуется во избежание дорожно транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций, связанных с погодными условиями (например, гололёд во время заморозков).

Но какими нормативными актами регламентируются правила смены зимней резины на летнюю и наоборот? Каковы переходы с одного типа резины на другой? Предусматривается ли изучаемым законом ответственность за нарушения закона о шипованной резине? Поговорим об этом в статье.

Описание закона о шипованной резине

Процедура сезонной смены резины на автомобиле в первую очередь устанавливается Техническим Регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011. Данный регламент принят на основании решения комиссии Таможенного Союза №877 9 декабря 2011 года.

Так называемым «законом о зимней шине» является Приложение № 8 к ТР ТС 018/2011, «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации». Иного действительного нормативного акта, напрямую относящегося к проблеме смены летней и зимней резины, в настоящее время не существует. Федеральный закон, спроектированный с целью регулирования рассматриваемой процедуры, остаётся в статусе законопроекта с 2014 года. Слушаний в отношении данного нормативного акта на ближайшее время в Государственной Думе не планируется.

Тем не менее, в Приложении № 8 к ТР ТС 018/2011, а точнее в разделе 5 рассматриваемого документа, прописаны требования в отношении летней и зимней резины, а также к техническому состоянию шин и колёс автомобиля. Ознакомиться с «законом о зимней шине», а также с другими нормативами в отношении эксплуатации транспортных средств, можно по следующей ссылке:

Переход с зимней резины на летнюю по закону

В соответствии с регламентом пункта 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, смена зимней резины производится в период с апреля по май каждого года, в зависимости от температурных показателей каждого отдельного региона Российской Федерации. Шипованная резина должна быть заменена на летние покрышки, когда дневная температура превышает +5 градусов по Цельсию.

Важно! При смене летней резины необходимо иметь представление, по каким дорогам будет передвигаться автомобиль, снабжённый подобными покрышками. Существуют 3 основных эксплуатационных типа летних шин:

  • Для езды по сухому или влажному (например, после дождя) асфальту;
  • Для бездорожья;
  • Так называемые компромиссные шины, предназначенные для передвижения как по бездорожью, так и по дорогам общественного пользования.

В черте города использование покрышек для бездорожья допускается, однако пользу автовладельцу такая резина не принесёт. Напротив, увеличатся топливные затраты, а сами шины будут издавать неприятный шум.

Особенности перехода на зимнюю резину

Переход на шипованную резину по закону ТР ТС 018/2011 и правилам ГИБДД должен осуществляться, когда общие температурные показатели опускаются на 5-7 градусов по Цельсию ниже нуля. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что переход на зимние покрышки должен быть осуществлён в ноябре или декабре, в зависимости от климатических условий того или иного субъекта Российской федерации. Период эксплуатации шипованных покрышек — с декабря по февраль (в некоторых случаях — март) каждого года.

Зимние покрышки делятся на следующие категории:

  • Шипованные;
  • Ламелизированные;
  • Нешипованные;
  • Резина расширенного эксплуатационного диапазона.

Важно! На зимней резине без шипов можно ездить в любое время года, вне зависимости от погодных и дорожных условий.

При смене стандартной резины на шипованную необходимо учитывать эксплуатационные особенности данного вида покрышек:

  • Шины ошиповываются исключительно в специализированных мастерских, самовольная ошиповка строго запрещена;
  • Не допускаются произвольные деформации гнезда каждого из шипов;
  • Сердечник шипа может выступать над беговой дорожкой не более чем на 1,5 — 2,2 мм;
  • После процедуры ошиповки шины выдерживаются в комнатной температуре в течение 2-3 недель;
  • Необходимо проведение обкатки шипованной резины (тестовый пробег на 200-500 км);
  • Покрышки рассматриваемого типа не предназначены для резкого торможения, внезапной смены траектории и рискованных маневров;
  • Если существует заводская ошиповка, менять или деформировать её не рекомендуется.

Требования к зимним шинам изложены в частях 5.5 и 5.6 Приложения № 8 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011. Таковыми являются:

  • Остаточный след рисунка протектора достаточной глубины (не более 4,0 мм);
  • Маркировка в виде тройной горы (в ряде случаев — со снежинкой внутри);
  • Применение маркировочных знаков «М+S», «M&S», «M S» (если индикаторы износа отсутствуют).

Покрышки являются непригодными к использованию, если глубина остаточного рисунка протектора автомобиля или другого транспортного средства не превышает:

  • При категории транспортного средства L — 0,8 мм;
  • N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
  • M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • M2, M3 — 2,0 мм.

Важно помнить, что замена летних покрышек на зимнюю резину производится на всех колёсах автотранспортного средства.

Ответственность за нарушение закона о шипованной резине

Владельцев автотранспортных средств наверняка волнует вопрос, положен ли штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время. Однако никаких денежных обязательств текущим законодательством не предусмотрено. В настоящее время существует проект поправок, предлагаемых к внесению в регламент статьи 12 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Если данные изменения вступят в официальную юридическую силу, размер штрафа за уклонения от смены шин в летний и зимний период составит 5000 рублей для физических и юридических лиц.

Актуальным законодательством Российской Федерации также не обозначен конкретный срок для смены резины. Данный временной период напрямую зависит от климатических условий того или иного региона Российской Федерации.

Однако необходимо помнить, что существует штраф за изношенность зимней шины. На период ноября 2017 года сумма рассматриваемой финансовой повинности составляет 500 рублей. Дополнительный нюанс заключается в том, что данный штраф может налагаться не только на автолюбителей с изношенными зимними шинами, но и на обладателей летней резины. Данный момент связан с тем фактором, что сотрудники ГИБДД уполномочены оштрафовать водителя, если рисунок протектора покрышек его транспортного средства не превышает 4 мм. Однако рассматриваемые штрафные санкции налагаются только в том случае, если автолюбитель был уличён в езде по заснеженной или обледенелой дороге без покрышек соответствующего назначения.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

Закон о зимней резине и штраф за отсутствие зимних шин

Не так давно все водители озадачились вопросом о срочности смены резины на своих машинах, подходящих для зимнего сезона.

А все потому, что на протяжении последних двух лет в Госдуме активно разрабатывался закон о зимней резине и теперь, если таковой все же примут депутаты, автомобилистам, не сменившим шины вовремя, будет грозить штраф.

Завершилось принятие законопроекта в октябре 2016 года, однако он еще не вступил в силу.

Инициатива для принятия такого закона высшими властями была продиктована тем, что нужно активно бороться с огромным скоплением машин на российских дорогах зимой, в особенности на трассах.

Что из себя представляет этот активно обсуждаемый закон? И насколько страшны санкции, если его не исполнять? Об этом можно узнать далее в статье.

Пока так называемый закон о зимней резине не принят, нужно разобраться, что же делать на практике автомобилистам и каким предписаниям следовать, чтобы его не нарушить.

Стоит сразу сказать, что общие правила о передвижении на разных видах резины в зависимости от сезона закреплены Техническим регламентом таможенного союза 018/2011.

Он включает в себя периоды начала и окончания сезонов и определенные запреты для автомобилистов.

Об этом подробнее будет далее в статье.

Под действие Регламента попадают:

  • автобусы;
  • легковые машины (отечественные и иностранные);
  • грузовые авто, фуры.

Так как этот регламент не имеет статус закона, он не содержит санкций за несоблюдение указанных правил. Не ввели на сегодня штрафной ответственности за резину «не по сезону» ни в ПДД, ни в КоАП. Поэтому фактически никто не имеет права штрафовать водителя за то, что он ездит не на той резине, на которой положено в данное время года. Однако все же стоит акцентировать внимание на том, что когда этот обсуждаемый закон окончательно вступит в силу, появятся и санкции за несоблюдение введенных правил.

Так, на сегодня уже произошли кое-какие изменения в рассматриваемом вопросе. Например, в ПДД появились стандарты, подразделяющие шины на летние, зимние и всесезонные.

Однако насчет всесезонных шин у экспертов возникли сомнения, можно ли разрешить их использование, так как, по их мнению, они не отличаются особым качеством и, поэтому, не совсем пригодны для езды в любое время года и при любых погодных условиях. Кроме того, за пределами России пользоваться такой круглогодичной резиной и вовсе запрещено. Предлагалось законодательно ограничиться только двумя видами шин.

Есть авторитетное мнение в СМИ о том, что закон по зимней резине может начать официально действовать с сентября 2017г. Особенно рекомендуется автомобилистам подготовиться к этому времени, чтобы не столкнуться с проблемами и избежать непредвиденных расходов (например, уплаты штрафов).

О том, на какой стадии находится законопроект на данный момент времени, можно узнать из официальных источников. Например, на сайте Российской Газеты (www.rg.ru) регулярно обновляются новости обо всех принимаемых законах.

Сезонность

Сроки сезонов для разных видов резины упомянуты в вышеназванном Регламенте. В его пункте 5.5. установлено, что запрещается:

  1. Ездить на автомобилях, у которых шины оснащены шипами против скольжения в летний период – с июня по август.
  2. Использование машин с летней резиной в декабре, январе и феврале.

Зимние шины следует установить на все четыре колеса машины.

Указание на то, чтобы обязательно шины были в шипах, означает, что пользование в летние месяцы зимней резиной без шипов допускается и не противоречит закону. Это следует из текста Регламента.

Что касается шипованной резины, то она актуальна только в зимнее время, а начинать на ней ездить можно уже с сентября месяца и менять ее на летнюю не позднее начала мая. В летние месяцы шипованную резину использовать запрещено.

А почему технически нельзя использовать летние шины зимой? На это есть ряд серьезных причин.

  1. У летней резины более длинный тормозной путь потому, что глубина протектора не соответствует такой, чтобы за счет него обеспечивалось своевременное торможение автомобиля (Регламентом предусмотрена глубина для зимнего протектора – 4 мм, а для летнего – 1,6 мм).
  2. Резина для лета не имеет шипов.
  3. Способность управлять автомобилем на летних шинах снижается из-за недостаточного уровня сцепления с заснеженной или заледенелой дорогой.

Из установленных временных границ можно сделать вывод, что в остальные месяцы водители могут передвигаться на той резине, которая есть и это не будет являться нарушением.

Когда переходить на зимнюю резину по закону

Судя по установленным Регламентом месяцам года, менять на зимнюю резину нужно не позднее начала декабря.

Конечно же, момент перехода зависит и от конкретного региона проживания, так как погодные условия в разных уголках России различны (особенно для районов крайнего Севера), отсюда следует заранее выбрать оптимальное время для смены колесных шин.

Это позволит комфортно перемещаться по городским дорогам и избежать возможных аварий.

То есть в период с сентября по ноябрь не запрещено ездить как на летней резине, так и на шипованной или не шипованной зимней. Тем более что органы власти на местном уровне могут устанавливать более длительный период зимнего сезона.

Если все же закон о зимней резине начнет действовать с сентября 2017 года и продублирует положения Регламента, лучше будет перестраховаться и уже после принятия закона за короткое время решить вопрос смены шин автомобиля на зимний вариант.

Использование всесезонной резины в 2017 году

У водителей, имеющих всесезонные шины, нередко возникает вопрос, о том, а нужно ли в свете нововведений менять шины на шипованные.

Круглогодичные шины имеют свои отличительные знаки:
  • маркировку M+S (Mud and Snow);
  • рисунок, изображающий скалу в виде треугольника, внутри которого находится снежинка.

Прямых запрещающих норм использовать круглогодичную резину нигде нет, из этого выходит, что водители могут на таких ездить.

Если указанного обозначения водитель не обнаружил, значит он пользуется обычными не шипованными шинами, которые нельзя использовать в зимний сезон 2017 года.

Штраф за резину не по сезону в 2017 году

В связи с грядущим принятием обсуждаемого в этой статье закона, в главу 12 КоАП планируется внести пункт 3.2., который будет посвящен санкции за нарушение требований эксплуатации шин и колес во время управления машиной.

И за это деяние будет положен штраф в размере 2х тысяч рублей.

На данный момент, такой штраф с водителя не может быть взыскан, потому что закон не приобрел силу действующего.

Это еще подтверждает тот вывод, что хоть Регламент и предусматривает ограничения по использованию машинной резины по сезонам, прямой санкции это правило пока не содержит. Все решится именно с того момента, когда начнет работать закон. Если же все-таки автомобилисту был выписан штраф за несоответствие резины сезону, то его легко можно обжаловать.

Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть то, что водители могут пока не опасаться за то, что их непредвиденно оштрафуют, хотя следить за новостями и вовремя подготавливать свой автомобиль к предстоящему сезону. Тогда, когда вполне вероятно новый закон о зимней резине обретет свои официальные рамки.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:

Нет комментариев

lawyer-road.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf