logo1

logoT

 

Заливка масла в коробку передач


15 Альтернативный способ заливки масла в МКПП — Toyota Corolla, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Рано или поздно приходится сменить, а может просто долить трансмиссионное масло в МКПП. В мурзилке на этот счёт есть пункт:

У меня коробка С52:Читаем мурзилку дальше. Первые два пункта относятся к проверке уровня масла:В мурзилке дальше идут рисунки, приведу фотку, на которой видно сливную и заливную пробки:Я использую для откручивания пробок головку на 30 (написал по памяти, если вру – поправьте) и вороток. Металлические шайбы с кодом 90430-18008 под пробками меняю каждый раз, как требуют рекомендации ТМС. Перед сливом масла добавляю Лавр промывку МКПП, такую:Дальше идут пункты собственно по замене масла:Если внимательно прочитать эти пункты, то видно, что авторы не удосужились написать, как залить масло в коробку, всё отдано на откуп автовладельцам. Способов можно придумать и осуществить много, вот которые перепробовал я на личном опыте:1 шприц. Первое трансмиссионное масло, которое я купил для короллика, было Eneos в жестяной двухлитровой банке. В далёком, теперь уже, 2008-м вооружившись шприцем на 20 мл, сделал почти сотню уколов коробасу. Та ещё колгота вышла. Масло менял на выезде, поэтому подручных средств практически не было, а шприц оставался в дипломате с ключами после раскоксовки;2 носик на таре с маслом.Товар ищи немцы позаботились об автовладельцах и предусмотрели на крышках пол-литровых бутылок выдвижные носики. Только последний раз уже были литровые бутылки безо всяких носиков. Метод, конечно же, не со шприцом бегать, но тоже не фонтан;3 самопальная воронка.Этот способ многие считают самым оптимальным, но есть и вариации изготовления воронок и вариации использования дырок, в которые вливается масло. К примеру, кто-то использует воронку, гибкий маслостойкий шланг и штуцер. Штуцер соответственно втыкают в заливную дырку, воронку крепят (или держат) в удобном месте. Шланг, как все уже догадались, соединяет воронку и штуцер. Дырка заливная не особо большая и в подборе штуцера появляется дилемма: либо тонкий штуцер, но масло будет долго втекать в коробку, либо штуцер потолще, но воздух из коробки будет плохо выходить и снова масло будет долго втекать к коробку. Когда уровень масла дойдёт до максимального, излишки вытекут.Но мне как-то пришлось доставать дифференциал из коробки, и пока я крутился вокруг неё, нашёл дырку максимально подходящую для залива трансмиссионки. Дырка эта появится, если вынуть трос привода спидометра, который помечен синим кружком:Если у кого-то нет троса привода спидометра, не беда – можно вынуть датчик скорости из коробки, поскольку дырка будет та же.Там есть резиновое колечко 96711-24030 между коробкой и тросом, его я тоже соответственно меняю.Воронку я делаю из какой-нибудь высокой и узкой полтора литровой бутылки и носика от Лавра:

Выглядит это так:Для меня плюсы по сравнению с традиционной схемой очевидны:— перед сливом масла не нужно париться с частичным сливом для изготовления коктейля масла и промывки;— нет разницы в положении машины при замене масла;— попутная проверка хвоста троса привода спидометра – в чём прикол напишу потом – это отдельная печальная тема;— масло вливается подобно моторному по скорости и удобству;— ещё наверняка есть, только я их уже не помню.

Менять масло я давно уже решил каждые 80 тык, но по факту получалось чаще — что было до 112.8 тык — х.е.з., а потом замены делал через 5.5, 23.7, 5.9 и 69.7 тык. Маленькие значения из-за обработки 5МКПП Супротеком.

Седьмица, 11 Айлѣтъ, Лѣто 7521

Цена вопроса: 59 ₽ Пробег: 80000 км

www.drive2.ru

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в механической коробке передач – процедура, которую рекомендуется делать для продления срока службы КПП.

Выполнить процедуру вполне можно самостоятельно, если знать, какие инструменты и приспособления для этого потребуются, какую продукцию оптимально использовать, как провести сам процесс замены.

В ряде случаев полностью обновлять жидкость необязательно, достаточно долить ее, но при повышенном износе и при большом пробеге рекомендуется слить старое масло и залить новый материал.

Нужно ли менять масло в МКПП автомобиля

Данная процедура должна проводиться регулярно: работа механической коробки подразумевает постоянное трение движущихся частей, что требует постоянной защиты деталей с помощью смазки.

В ходе функционирования агрегата свойства присадок постепенно ухудшаются, масло может вспениваться, что приводит к ускоренному износу шестеренок и задиру основной передачи.

Если не менять расходные материалы, коробка начнет перегреваться, шуметь, быстрее выйдет из строя: наиболее актуальна проблема для автомобилей, оснащенных передним приводом либо имеющих колесную базу 4х4.

Как правило, замена масла в механической коробке передач машин с задним приводом производится наряду с обновлением жидкости в редукторе, поскольку такие модели сталкиваются с меньшими температурными воздействиями.

Основной задачей замены масла является удаление частиц металлической стружки, извлечение грязи, которая попадает внутрь: посторонние элементы и примеси способны вызвать ускоренный износ шестеренок или привести к заклиниванию.

Крупная стружка может нанести серьезный ущерб, и слив старого масла позволит аккуратно извлечь частицы.

Стоит отметить, что многие современные авто выпускаются с коробками передач, куда залито масло, рассчитанное на полный срок эксплуатации ТС.

Точная длительность этого срока находится под вопросом и не указана в официальных документах, однако европейские производители выпускают машины, отправляя их на списание спустя 5-7 лет эксплуатации.

В России иномарки зачастую эксплуатируются намного дольше, поэтому при длительном использовании такого авто следует менять масло, чтобы продлить срок службы коробки.

Когда менять масло в механической коробке передач: рекомендации мастеров

В ряде случаев, если жидкость не загрязнена, но ее количества недостаточно для правильного функционирования узла, требуется долить масло.

Для этого машину загоняют на яму, очищают отверстия для слива и заливки, свинчивают пробку и проверяют уровень жидкости специальным щупом.

При недостаточном объеме внутрь заливают жидкость до нижней кромки отверстия, для чего применяют специальный шприц.

Понять, когда менять масло в механической коробке передач, можно по следующим признакам:

  • Начинаются проблемы со сцеплением, система перестает работать.
  • При включенном ДВС слышатся шумы, скрежет, скрип.
  • Передачи переключаются со сбоями, процесс проходит сложнее обычного.

Определить необходимость смены жидкости возможно и по пройденному километражу.

Если пробег отечественной машины составил 50-70 тысяч км, требуется обновить масло в коробке передач. Для иномарок этот показатель варьируется в пределах 100-200 тысяч км и зависит от марки автомобиля и его модели.

Замена масла в механической коробке передач: разновидности материалов

Для обслуживания узла могут использоваться жидкости, отличающиеся рядом параметров и составом.

В зависимости от основы выделяют следующие виды масла:

  • Синтетические. Такие расходники отличаются максимальной текучестью, но при сильном нагреве могут случиться утечки жидкости в районе сальников.

    Для машин с большим пробегом нежелательно использовать данную разновидность, зато в холодный сезон такое масло менее подвержено застыванию.

  • Полусинтетические. Это гибридный вариант между синтетикой и минералкой, сочетающий приемлемую стоимость, среднюю текучесть и продолжительность срока службы.
  • Минеральные. Это наиболее дешевая категория масел, пользующаяся популярностью среди любителей экономии.

    При выборе минеральной жидкости специалисты рекомендуют делать выбор в пользу продукции с улучшающими присадками, в том числе с повышенным количеством серы в составе.

Расходники также отличаются индексом вязкости, обозначающимся буквой W с соответствующей цифрой: чаще продукция маркируется числами 9, 12, 18 либо 24.

Качество по системе SAE обозначается вместе с индексом вязкости: в этих случаях на упаковке стоит маркировка 75W, 80W, 90W и так далее.

Чем ниже число перед буквой W, тем более масло подходит для эксплуатации в зимний сезон, поскольку может выдержать низкие температуры.

Существует также классификация по вязкости API, соответственно которой маркировка включает буквы GL и цифры от 1 до 5.

Масла GL1-GL3 подходят для старых моделей машин, а GL4-GL5 заливают в КПП современных иномарок, поскольку они соответствуют самым жестким требованиям по износостойкости, охлаждению и антизадирности.

Как заменить масло в механической коробке передач

Для проведения процедуры требуется собрать следующий набор инструментов и расходных материалов:

  • Ключи и шестигранники (размер зависит от диаметра болтов, удерживающих защиту картера).
  • Воронка или автомобильный шприц для заливки.
  • Емкость для слива отработки.
  • Свежее масло.

Наиболее просто проводится замена для коробки, которая имеет отверстие для слива.

Процесс выполняют следующим образом:

  • Подъем автомобиля на эстакаде либо с помощью домкрата, демонтаж картерной защиты.
  • Откручивание сливной пробки (ключ требуется подобрать под размер). Перед тем как скрутить ее, требуется поставить под низ емкость на 3-5 литров, чтобы отработанная жидкость стекла туда и не испачкала пол гаража или мастерской.
  • После вытекания отработки слив протирают, а пробку ставят обратно. Машину требуется опустить, после чего вытащить масляный щуп, очистив его от остатков жидкости губкой либо тряпкой.
  • С помощью воронки или шприца внутрь закачивают новую жидкость. Перед тем как заменить масло в механической коробке передач, следует уточнить, какой объем требуется агрегату: количество отличается в зависимости от марки и модели авто.

    Посмотреть точный объем масла можно в техническом паспорте машины.

  • По окончании заливки щуп устанавливают на место.

Процесс замены жидкости на иномарках более сложен, если модель установленной коробки не рассчитана на обновление расходных материалов и не имеет сливного отверстия. В этом случае крышка картера снимается целиком, старое масло может вылиться.

При обновлении жидкости многие советуют залить большее количество: излишки масла будут выдавлены через сальник, а вот недостаток рекомендуется восполнить сразу.

Если уровень при измерении щупом находится ниже середины приспособления, требуется долить масло, иначе срок службы КПП сократится, а переключение передач будет происходить с трудом.

Кроме того, перелив жидкости способствует дополнительной обработке подшипника вторичного вала.

Вывод

Если вы задались вопросом, нужно ли менять масло в МКПП, смело выполняйте процедуру при большом пробеге авто или появлении тревожных признаков неисправности коробки.

Своевременное обновление жидкости способствует увеличению ресурса узла и позволяет снизить риск необходимости замены дорогостоящей КПП, что окупает приобретение даже дорогого масла.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется минимальный набор инструментов и гараж с ямой или подъемником.

avtohomenew.ru

Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото

Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.

На видео приспособление для доливки масла в КПП

Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.

Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114

Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.

Механизм выбора передач снятый с КПП

В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.

Все шестерни демонтированы из корпуса.

Масло в КПП

Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.

Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.

Порядок долива масла в коробку передач

Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
  2. Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
  3. По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
  4. Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.

    Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его

  5. Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.

Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.

Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.

Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.

Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа

Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Откручиваем заливную пробку.

    Главное не перепутать заливную и сливную пробку.

  4. Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим.).

Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.

При необходимости, также долейте необходимое количество масла.

Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?

Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.

carfrance.ru

Замена масла в коробке передач и заднем мосту — Лада 2107, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Давно хотел поменять масло в коробке и мосту, так как неизвестно, что там было залито прошлым владельцем. Минералку заливать не хотелось. Сначала присмотрел Лукойл 75W-90 полусинтетику, но его нет нигде у нас в Алчевске-только минералка! Далее, почитав отзывы на Драйве, было принято решение о покупке трансмиссионного масла ENEOS GEAR GL-5 75W-90. Взял канистру 4 литра за 306 гривен (около 1200 рублями).

Канистрочка

Далее покатался, проехал около 15 км и загнал машину в гараж. Сначала слил масло из коробки.После оценки внешнего вида слитого масла решил промыть коробочку. Кстати, слилось где-то литр…Где ещё 600 мл-вопрос…

Сливаем…

Это было в коробке

Смешал 0,5 л старой трансмиссионки и 0,5 л керосина, залил в коробку и покрутил её на холостом ходу 5 минут. Затем слил промывку и залил свежее масло.Далее занялся задним мостом. Кстати, из редуктора вылилась вообще какая-то субстанция черно-коричневого цвета. Редуктор тоже промыл-вывесил левое колесо и погонял на первой передаче три минуты с промывкой.

Залил промывку в редуктор

Готова к промывке редуктора

А вот и шприц

Результатом очень доволен-передачки теперь включаются мягенько и легко, да и редуктору, я думаю, стало полегче.

Кстати, пластмассовый шприц для заливки-полная туфта…Льёт из всех щелей. После замены все руки были в масле, грамм 200-300 масла вообще пролилось в никуда. Так что такой шприц не рекомендую)))

Ну и напоследок несколько фото машины уже на зимней резине. Кстати, затянул сабли на бамперах матовым чёрным оракалом. Так что хром практически убран. Машинка чумазая, сильно не пинайте-некогда помыть)))

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf