logo1

logoT

 

Замена антифриза на рено сандеро


Как поменять антифриз на Рено Сандеро

Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.

Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

  1. первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);
  2. откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2);Рис.2 Крышка расширительного бачка
  3. в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3);
  4. для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4);Рис.4 Шланг на термостате
  5. на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5).Рис.5 Колпачок на развоздушке

Промывка системы охлаждения

При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

  1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
  2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
  3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
  4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12+ PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.

Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.

Таблица объема

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Видео

Замена антифриза и термостата Сандеро 1.4 — Renault Sandero, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Не открою Америку описанием данной операции, но тем не менее. Зато у меня много фоооточееек!

Я всё больше и больше влюбляюсь в Сандеру в плане простоты обслуживания. Вот где автомобиль для народа — посторонись, Фольксваген!Машина у меня 2012 ода, а на дворе 2016, так что срок жизни антифриза подходит к концу. К тому же там залит родной, непонятного грязно-коричнево-оранжевого цвета антифриз, который непонятно даже чем доливать, случись чего. Ну и термостат до кучи уже надо заменить, раз осушим систему. Итак, для замены антифриза придется снять защиту двигателя (если есть. у меня — есть). Затем надо вынуть этот шланг впускного тракта:

С корпуса фильтра он просто сдергивается, а вот второй конец зафиксирован в отверстии за фарой парой защелок. Засовываем руку, чуть нажимаем, и выдёргиваем его оттуда.

Нас интересует нижний патрубок, расположенный в нижнем углу радиатора. Он закреплён упругим хомутом. Вообще, я уверен, что упругие хомуты были разработаны в подземных секретных лабораториях нацистов, и курировал их создание лично Гитлер. А устанавливают их тайные адепты третьего Рейха. Т.к. даже со специальными щипцами я зае…замаялся его снимать.

Но вот хомут снят, тазик подставлен, сдергиваем шланг и полился антифриз.

Далее, откручиваем колпачок развоздушки и аккуратненько вдуваем туда компрессором — еще польётся из шланга:

Теперь снимаем верхний шланг с расширительного бачка и дуем туда — шуганет остатки из радиатора.

Вот чо слилось, 5 литров:На дно специально кинул блестящую головку ключа, чтоб было видно, что антифриз отнюдь не прозрачный.

Затем накидываем все шланги обратно (хомуты ненадо, и так сойдёт) и заливаем систему водой из под крана. Прогреваем до включения вентилятора, сливаем. Я промывал 4 раза — 2 водой из под крана, 2 — дистиллированной, чтоб остатки нормально смешались с новым антифризом. После 4 раза сливалась горячая прозрачная вода без следов старого антифриза, значит, всё готово.

Теперь самое время заняться термостатом.

Снимаем нацистские хомуты и сдергиваем два шланга. Откручиваем три винта на 8мм

Вот он, родимой

новый-старый

В принципе, термостат то рабочий, но я читал, у людей после 60000 бывали проблемы — зависал. Так что раз система осушена, то замена термостата займёт лишних три минуты. Зато теперь я спокоен, что зимой не замерзну, а летом не закиплю.

Всё! Одеваем все шланги назад, затягиваем ВИНТОВЫЕ хомуты NORMA и идём бадяжить антифриз

Так то его надо тупо 1к1 разводить, но надо же оправдывать покупку ареометра, поэтому, всё по науке! Минус сорок! Арктический!

Неспеша, заливаем

А теперь, маленькая хитрость, которую я познал, меняя антифриз в сценике: несмотря на все продувки, в системе всё равно остается немного воды, и заливающийся антифриз выдавливает ее через сосок развоздушки. Поэтому одеваем шланг и ждем, пока пойдет насыщенный розовый раствор, а не бледная водичка.

Затем закручиваем колпачок развоздушки и прогреваем двигатель. Кстати. Если вдруг у вас колпачок выскользнул из пальцев и испарился, то его можно заменить любым колпачком колёсного ниппеля — одна и та же хрень.

Ну и финальный штрих двухдневного гаражного марафона:

Как я и ожидал, пока доехал из гаража до дома, из системы выгнало весь воздух и уровень антифриза в бачке упал с максимума до минимума. Был тут же долит снова до максимума. Итого 5.5 литров — как по учебнику.

Page 2

Не открою Америку описанием данной операции, но тем не менее. Зато у меня много фоооточееек!

Я всё больше и больше влюбляюсь в Сандеру в плане простоты обслуживания. Вот где автомобиль для народа — посторонись, Фольксваген!Машина у меня 2012 ода, а на дворе 2016, так что срок жизни антифриза подходит к концу. К тому же там залит родной, непонятного грязно-коричнево-оранжевого цвета антифриз, который непонятно даже чем доливать, случись чего. Ну и термостат до кучи уже надо заменить, раз осушим систему. Итак, для замены антифриза придется снять защиту двигателя (если есть. у меня — есть). Затем надо вынуть этот шланг впускного тракта:

С корпуса фильтра он просто сдергивается, а вот второй конец зафиксирован в отверстии за фарой парой защелок. Засовываем руку, чуть нажимаем, и выдёргиваем его оттуда.

Нас интересует нижний патрубок, расположенный в нижнем углу радиатора. Он закреплён упругим хомутом. Вообще, я уверен, что упругие хомуты были разработаны в подземных секретных лабораториях нацистов, и курировал их создание лично Гитлер. А устанавливают их тайные адепты третьего Рейха. Т.к. даже со специальными щипцами я зае…замаялся его снимать.

Но вот хомут снят, тазик подставлен, сдергиваем шланг и полился антифриз.

Далее, откручиваем колпачок развоздушки и аккуратненько вдуваем туда компрессором — еще польётся из шланга:

Теперь снимаем верхний шланг с расширительного бачка и дуем туда — шуганет остатки из радиатора.

Вот чо слилось, 5 литров:На дно специально кинул блестящую головку ключа, чтоб было видно, что антифриз отнюдь не прозрачный.

Затем накидываем все шланги обратно (хомуты ненадо, и так сойдёт) и заливаем систему водой из под крана. Прогреваем до включения вентилятора, сливаем. Я промывал 4 раза — 2 водой из под крана, 2 — дистиллированной, чтоб остатки нормально смешались с новым антифризом. После 4 раза сливалась горячая прозрачная вода без следов старого антифриза, значит, всё готово.

Теперь самое время заняться термостатом.

Снимаем нацистские хомуты и сдергиваем два шланга. Откручиваем три винта на 8мм

Вот он, родимой

новый-старый

В принципе, термостат то рабочий, но я читал, у людей после 60000 бывали проблемы — зависал. Так что раз система осушена, то замена термостата займёт лишних три минуты. Зато теперь я спокоен, что зимой не замерзну, а летом не закиплю.

Всё! Одеваем все шланги назад, затягиваем ВИНТОВЫЕ хомуты NORMA и идём бадяжить антифриз

Так то его надо тупо 1к1 разводить, но надо же оправдывать покупку ареометра, поэтому, всё по науке! Минус сорок! Арктический!

Неспеша, заливаем

А теперь, маленькая хитрость, которую я познал, меняя антифриз в сценике: несмотря на все продувки, в системе всё равно остается немного воды, и заливающийся антифриз выдавливает ее через сосок развоздушки. Поэтому одеваем шланг и ждем, пока пойдет насыщенный розовый раствор, а не бледная водичка.

Затем закручиваем колпачок развоздушки и прогреваем двигатель. Кстати. Если вдруг у вас колпачок выскользнул из пальцев и испарился, то его можно заменить любым колпачком колёсного ниппеля — одна и та же хрень.

Ну и финальный штрих двухдневного гаражного марафона:

Как я и ожидал, пока доехал из гаража до дома, из системы выгнало весь воздух и уровень антифриза в бачке упал с максимума до минимума. Был тут же долит снова до максимума. Итого 5.5 литров — как по учебнику.

Замена охлаждающей жидкости двигателя Рено Сандеро

Проверку и доливку охлаждающей жидкости нужно делать на холодном двигателе. Доливать охлаждающую жидкость нужно той же марки, что и была залита.

Заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок нужно не выше отметки MAX на стенке бачка.

Во время эксплуатации автомобиля нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Резкое снижение или повышение уровня охлаждающей жидкости является сигналом для проверки системы охлаждения двигателя.

Если антифриз стал коричневым, значит, антифриз не качественный и в него не добавили антикоррозийную добавку. Нужно как можно быстрее заменить охлаждающую жидкость в этом случае.

рис. 1

Расширительный бачок в автомобиле устанавливается в подкапотном пространстве с левой стороны

рис. 2

При проверке и доливке уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MAX и MIN, нанесенными на стенку расширительного бачка.

рис. 3

Для доливки охлаждающей жидкости откручиваем пробку расширительного бачка

рис. 4

Заливаем жидкость до требуемого уровня

рис. 5

Закручиваем пробку расширительного бачка. Заворачивать пробку расширительного бака нужно плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, если слабо завернута пробка – может потечь охлаждающая жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость нужно через 90 тыс. км пробега или через 6 календарных лет.

В систему охлаждения заливается 5,45 литров охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать жидкость Glaceol RX (тип D).

Заменять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе. На радиаторе и шлангах нет сливного крана, поэтому для слива охлаждающей жидкости нужно снимать шланг с радиатора.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму

рис. 1

Откручиваем пробку расширительного бака

рис. 2

Откручиваем пробку клапана для выпуска воздуха

Снимаем защиту картера двигателя (статья – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро). Подставляем емкость для слива жидкости.

рис. 3

Сжимаем пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу

рис. 4

Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость

После слива жидкости закрываем пробку клапана выпуска воздуха и промываем систему охлаждения водой. После промывки системы продуваем ее сжатым воздухом.

Подсоединяем нижний шланг радиатора

Откручиваем пробку клапана для выпуска воздуха и заливаем охлаждающую жидкость

После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости, закручиваем пробку клапана и пробку расширительного бака

Запускаем двигатель, доводим частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и даем ему поработать до момента включения вентилятора. После этого глушим двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем ее до отметки MAX.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю, если шкала указателя полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3—5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель забыл добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости высокого качества очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой антифриз необходимо быстрее заменить.

Замена антифриза на Рено Сандеро Степвей

Автомобиль марки Рено Сандеро Степвей является качественной модификацией внедорожного типа марки Рено Сандеро. Это транспортное средство отличается от своего предшественника более мощным двигателем, комфортным салоном и модернизированной системой охлаждения.

Однако как и в случае любого прочего транспортного средства, необходимо следить за рабочим состоянием систем и деталей Рено Сандеро Степвей. В частности необходимо беречь двигатель транспортного средства от перегрева и коррозионных процессов. Одним из важных процессов по уходу за двигателем машины является своевременная смена антифриза.

Но каковы сроки замены охлаждающей жидкости в Рено Сандеро Степвей? Как заменить антифриз самостоятельно? Что предпринять, если во время смены охладительной субстанции в систему охлаждения автомобиля попал воздух? Ответы на каждый вопрос из обозначенных выше вы сможете найти в нашей статье.

Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway

Сроки замены антифриза в Рено Сандеро Степвей варьируются в пределах от 1 до 5 лет пробега. Точный срок зависит от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля и в обязательном порядке указывается в эксплуатационной инструкции транспортного средства рассматриваемой марки.

Для заливки в систему охлаждения Рено Сандеро Степвей понадобится 5-5,5 литров антифриза, однако рекомендуется запастись 8-10 литрами охладительной субстанции. Данная мера связана с тем, что во время прогона двигателя автомобиля после заливки уровень антифриза может снизиться, и его понадобится долить.

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто

Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением. Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

  • 1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей:
    • Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком;
    • После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата;
    • Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился;
    • После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей;
    • Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок;
    • Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства;
    • Слить использованный антифриз из блока цилиндров;
  • 2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей:
    • Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»;
    • Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут;
    • Отработанная жидкость сливается;
    • Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ. Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;
  • 3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость. Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата. Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.

Рекомендуемыми марками антифриза для автомобилей марки Рено являются охладительные субстанции категории D — например, Glaceol RX и Cool Stream 4030 Premium.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

В процессе замены антифриза на Рено Сандеро Степвей в охладительную систему транспортного средства попадает воздух. Избавиться от лишнего воздуха несложно, достаточно действовать в соответствии с представленным ниже планом действий:

  • После заливки нового антифриза — запустить автомобильный двигатель;
  • Оставить машину на холостом ходу на 10-15 минут;
  • Остановить двигатель и изучить показатели охлаждающей жидкости. Если показатели снизились — долить недостающее количество антифриза.

Данная процедура называется прогоном двигателя. В результате прогона воздух свободно покидает систему охлаждения Рено Сандеро Степвей, обеспечивая необходимый для нормальной работы двигателя вакуум. Данную процедуру достаточно провести только 1 раз.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf